Уроки для крохи: развивающие занятия с ребенком 9 месяцев — Статьи — 7 месяцев — 12 месяцев

Фото: Legion Media.Ru
Игре время, развитию час
Одной из наиболее характерных особенностей ребенка от 9 месяцев до 1 года является его подвижность. Он переворачивается с живота на спину и на бок, чтобы рассмотреть заинтересовавший его предмет. Малыш способен садиться, ползать, некоторые дети даже начинают ходить в этом возрасте. Ребенок активно интересуется окружающим миром, и именно родители становятся основным источником знаний. В качестве первых развивающих уроков можно рассказать малышу о форме, цвете, соответствии размеров и т.д.
Для того, чтобы ребенок развивался интенсивнее, ему нужно помогать. С помощью развивающих игр можно подготовить почву для плодотворного познания, стимулировать работу мозга, запустить механизм развития логического мышления, воображения, фантазии, памяти.
В 9 месяцев малыш, как правило, уже лепечет первые слова. Чтобы речевые функции формировались активнее, нужно предлагать ребенку игры для развития моторики: рисование с помощью пальчиковых красок, игры «в ладушки» с использованием речевок и песенок.
Методики раннего развития детей
Некоторые мамы, едва малышу исполнится 9 месяцев, спешат отдать его в детский развивающий центр. Вопрос целесообразности раннего развития – довольно дискуссионный. В этом возрасте важно дать не максимальный охват энциклопедических сведений, а привить интерес к познанию, развить любознательность.
Эксперты считают, что с этой задачей вполне может справиться мама и папа. Более того, пожалуй, никто лучше них этого не сделает, так как только родители в глазах малышей имеют авторитет. А посещение развивающего центра в столь юном возрасте сопряжено с массой негативных последствий. Многие родители и вовсе ставят под сомнение сам факт необходимости раннего развития. «Школа с пеленок» лишает ребенка беззаботного детства, уверены они.
Пожалуй, лучше всех рассеять подобные сомнения сможет автор японской методики раннего развития Масару Ибука. Его книга «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в мировой педагогической практике.
Расскажите, какие книги вы читаете по психологии и воспитанию деток от года? Прочитала Масару Ибука «После трех уже поздно». Очень понравилась книга!
Как ни странно, методика, снискавшая такую популярность во всех странах мира, написана не педагогом, и даже не детским психологом. Масару Ибука – один из основателей и главный инженер инновационной компании «Sony». Его воспитанием занимались бабушка и дедушка. Именно они в свое время заметили тягу внука к техническими наукам и поддержали его увлеченность конструированием. Многие новинки электроники, которыми пользуются современные люди, изобретены Масару Ибука.
Так случилось, что его сыну диагностировали аутизм. Заботливый и любящий отец не захотел опускать руки. Привыкший всегда добиваться результата, он принялся изучать существующие методики детского развития и в каждой из них находил изъяны. В конечном счете, из его заметок и размышлений «родилась» авторская методика Масару Ибука, которая заключается в многогранном комплексном подходе к развитию ребенка. Масару Ибука убежден, что с детьми следует заниматься едва ли не с самого рождения. К трехлетнему возрасту клетки головного мозга сформированы на 80%, значит, основной массив информации ребенок должен получить до этого возраста.
Ибука много общался с детьми и обнаружил, что среда, в которой проходит детство ребенка, первична перед природными дарованиями и способностями. Задача родителей – создать наиболее комфортный микроклимат в семье, способствующий познанию. Занятия на музыкальных инструментах, рисование, освоение иностранного языка, физические упражнения, плавание, чтение книг и сюжетно-ролевые игры – малыш должен «хватать» знания из мира науки и искусства.
Но, самое главное, считает Масару Ибука, это контакт родителей с ребенком, который должен быть доверительным, полным искренности.
Другой автор собственной методики развития, Мария Монтессори, также считает первые три года жизни ребенка наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Этому возрастному отрезку она дала название – «Психический эмбрион». Монтессори считала, что в это время развивается душа ребенка. Если взрослый способен отсеивать свое восприятие, то ребенок «зеркалит» увиденное в окружающей среде, оно так или иначе становится частью его личности.
В процессе развития малыш переживает так называемые «чувствительные» и «сенситивные» периоды. Когда в ходе фазы чувствительности ребенок находит интересное занятие, его способности резко возрастают. В сенситивный период малыш поглощен полностью: интеллектуально и личностно. Мария Монтессори называет этот процесс «нормализацией».
Одним из важнейших факторов развития ребенка автор методики считает совершенствование чувств. Ни один ребенок не устоит перед соблазном понюхать, потрогать, попробовать на вкус новый предмет. Значит, умственное развитие протекает через абстрактное чувственное познание.
В Монтессори с ребятками занимаются музыкой, языком, творчеством и самое интересное — работа с материалами. Материалы — это сенсорика, то есть работа с крупами, (например, отделить с помощью сита фасоль от манки), построение башни, застегивание пуговиц и ремешков, рисунки пальчиками на песке и многое другое.
Мария Монтессори настаивала, что обучение ребенка необходимо вести легко и непринужденно. Пусть малыш учится сам того не замечая. Он познает окружающий мир через собственные действия и поступки. Скажем, чтобы выучить слово «дом», ему нужно построить его из кубиков. Так он не только поймет значение слова, но и запомнит его раз и навсегда. При желании развивающие занятия можно найти прямо под рукой. Причем для эффективного развития ребенка необязательно покупать очень дорогие игрушки.
Урок 1:
Вы наверняка замечали, что малыши любят играть со взрослыми предметами обихода гораздо больше, чем с детскими игрушками? Эту особенность можно использовать в своих интересах. Во время приготовления обеда насыпьте в один контейнер для хранения продуктов фасоль, в другой – горох, в третий – скажем, гречку. Поставьте перед ребенком все три емкости и предложите с ними поиграть. Смотрите, с каким удовольствием и восторгом он отнесся к вашей затее! После того, как ребенок вволю пощупал разные виды крупы, высыпьте перед малышом содержимое одного из контейнеров и попросите помочь собрать крупу назад. Это занятие развивает пальчики рук, учит малыша играть, соблюдая правила.
Урок 2:
Сортер очень быстро наскучил малышу? Не беда, доставайте свой набор кастрюль и предлагайте ему сложить из них пирамидку. Можно также «сложить» одежду на полку. В этой игре ребенок получит первые сведения о форме и размерах.
Урок 3:
Возьмите коробку и сделайте в ее крышке отверстие. На нитку привяжите разные по цвету и текстуре ткани. После этого нитку поместите внутрь коробки, оставив ее «хвостик» в отверстии. Предлагайте малышу тянуть за нить, пока не появится первый лоскутик. Неожиданное, почти волшебное появление материи вызовет бурю радостных эмоций у малыша. Расскажите, какого цвета ткань, дайте пощупать. Очень скоро ребенок будет реагировать на цвет и проговаривать его вместе с мамой.
Применительно к данном возрасту уместнее говорить не о развитии, как таковом, а о заложении основ для полноценного обучения в будущем. Развивающие занятия с 9 месяцев до 1 года формируют у ребенка любознательность, тягу к новым знаниям. Если эта основа будет заложена правильно, то учеба в школе будет даваться намного легче.
Как развивать ребенка в 9 месяцев
Сайт «Мама может все!» собрал для вас 10 лучших игр, которые могут вам понять, как развивать ребенка в 9 месяцев. Эти игры очень просты, но в то же время интересны для малыша, а так же необходимы для его гармоничного развития.
Девятимесячный ребенок — это маленький человечек, который имеет свой характер и свои желания. Вам необходимо учитывать их при выборе занятий. В статье собраны игры для детей различного темперамента, если вашему малышу не понравилась одна игра, попробуйте другую. Вы обязательно найдете что-то подходящее.
1. Игра в «где же *имя*»
Эта игра продолжает быть хитом у многих малышей. Дайте ребенку платок, лучше если он будет полупрозрачным. Аккуратно накройте ребенка им и спросите: «где же *имя*», затем снимите платок и скажите: «вот он!». Очень скоро ваш малыш будет сам прятаться и раскрываться. Эта игра доставляет несравненное удовольствие малышу.
Немного видоизмените игру и прячьте уже не ребенка, а мишку или машинку. Это может занять вашего малыша на долго.
2. Прятки
Если ваш малыш в 9 месяцев уже может спокойно передвигаться ползком, пора начинать играть в прятки.
Ваш ребенок в комнате, выйдете за дверь и спрячьтесь, так что бы малыш видел куда вы спрятались. А теперь просто говорим «Ку-ку», периодически выглядывая из своего укрытия. Малыш быстро осваивается и учится находить маму по голосу. Играя в эту игру можно запросто сделать уборку или разложить вещи по места.
3.Полоса препятствий для ребенка в 9 месяцев
До года важно, что бы ребенок вдоволь наползался. А что бы ползать было еще интереснее, предлагаю вам создать полосу препятствий для малыша. Для её создания можно использовать:
- диванные подушки,
- валики,
- одеяла,
- собственные ноги,
- игрушки.
Постройте небольшую полосу препятствий — 1-2 штуки и побуждайте ребенка проползти ее с помощью игрушек или своим примером. Так же можно создать наклонную поверхность из доски для пеленания ил небольшой туннель из картонной коробки.
В 9 месяцев пора приучать ребенка к порядку. Тем более малышу это будет очень нравиться. В игровой форме сложите в ведерко или корзину погремушки, кубики. Предложите туда же положить платок или маячку. По началу это сложная задача для крохи, но постепенно, по мере усвоения её можно усложнять. Добавьте сортировку: кубики в ведерко, мячики в корзину, желтые игрушки в желтое ведерко, зеленые в зеленое и т.д.
5. Игра с туалетной бумагой
Сколько всего интересного можно сотворить с туалетной бумагой. Рулончик можно раскатывать, бумагу рвать и мять… Сколько пользы получит ваш малыш от общения с этим доступным предметом. Пока малыш разматывает рулончик и творит беспорядок, вы можете спокойно поговорить по телефону или присоединиться к нем. Такое занятие развивает мелкую моторику и снимает напряжение.
6. Сюжетные игры для ребенка в 9 месяцев
Все дети в этом возрасте, независимо от пола любят подражать маме. Это отличный возраст для начала ролевых игр. Возьмите куклу или мягкого мишку и посадите перед тарелочкой. Покажите малышу, как накормить этого зверя. Вы вместе можете причесывать куклу (даже если у нее нет волос), укладывать спать, купать в маленькой ванночке.
7. Игры с сыпучими предметами
Возьмите небольшой контейнер и наполните его крупой (манной, пшеном, гречкой). Посадите малыша перед контейнером и дайте ему совочек и маленькую емкость — детское ведерко для песка. Покажите как пересыпать совочком крупу в ведерко.
Немного измените игру, добавив в крупу мелкие предметы, например, игрушки от киндер сюрприза. Помогите ребенку найти их.
8. Пластилин
9 месяцев подходящий возраст для знакомства крохи с пластилином. Сядьте с крохой за стол и дайте ему небольшой шарик пластилина или теста. Покажите как его можно мять в ладошках, скатайте вместе колбаски и шарики, покажите как расплющить шарик в лепешку. Возможно вашему ребенку будет пока только интересно мять и перебирать в руках пластилин, но и это очень полезно и прекрасно развивает мелкую моторику.
9. Книжки
Некоторые дети в этом возрасте обожаю читать книжки, но таких меньшинство. Большинство же не обращают на них внимание, рвут и кидаю. Но книжки все же необходимы. Если ваш малыш не любит когда читают книги, просто по рассматривайте с ним картинке, расскажите где кто нарисован, покажите малышу как переворачивать странички и дайте почитать книгу мишке или кукле.
10. Вкладыши и пирамидки
В этом возрасте детки уже начинаю играть во вкладыши. Только играю они наоборот: не вкладывают в деревянную рамку, а просто достают фигуры из нее. Пирамидки разбирают и раскидывают кольца.
Покажите малышу как собрать пирамидку, навесьте на её штырь помимо колец разнообразные погремушки, резиночки. Так игра станет еще интереснее.
Вот такие 10 лучших игр для развития ребенка в 9 месяцев у нас получились. Возможно, некоторые из них ваша кроха не оценит, но в другие будет играть до упада. А в какие игры вы играете со своим малышом?
Посмотрите эти видео по теме развития ребенка в 9-10 месяцев:
Развивающие игры с ребенком 9 месяцев — 1 год. Часть 2
Перед вами продолжение недавно опубликованной статьи о развивающих занятиях с малышами от 9 месяцев. Первую часть можно почитать здесь:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 1 — ЧИТАТЬ
В этой статье я предложить вашему вниманию еще 7 вариантов занятий, направленных на развитие моторики ребенка. Эти игры будут способствовать активному развитию малыша.
1. Играем с мелкими предметами и сенсорными коробками
В этом возрасте играть с мелкими деталями многим мамам покажется опасным, и это небезосновательно – очень велика вероятность того, что ребенок затащит мелкую деталь в рот. Но в то же время детей в этом возрасте мелкие предметы притягивают со страшной силой. Наверняка, вы и сами замечали, как любая мусоринка на ковре буквально приковывает внимание малыша. Кроме того, играть детям в этом возрасте с мелкими деталями просто необходимо, чтобы развивать мелкую моторику руки, тренировать
В набор можно положить игральные кубики, болтики, монетки, ракушки, пуговицы, камешки, фасолинки. Все это можно сложить в небольшую коробочку или баночку, чтобы впоследствии, когда ребенок освоит процесс складывания/выкладывания тренироваться и на мелких предметах.
У Таисии загорались глаза, когда она видела такой набор. Сначала играли так: я просто высыпала перед ней все предметы и она, счастливая, начинала их с удовольствием брать в ручки, ей хотелось взять все сразу, но так как руки всего две, брала то одни, то другие предметы. Бывало, что захватывала детальки всей рукой, бывало – только большим и указательным пальцем. Чем больше занимались, тем больше начинал преобладать щипковый захват. Чуть позже появилось желание складывать все предметы в баночку.
На основе такого набора с мелкими предметами можно сделать простую сенсорную коробку. Для этого в небольшой контейнер насыпьте пшена (риса, гороха, гречки или любой другой крупы) и выложите туда все имеющиеся мелкие предметы. Далее отдайте контейнер ребенку и наблюдайте, как он увлеченно будет выбирать из крупы игрушки и складывать их в баночку!
Здесь надо учесть, что если играть в такую игру дома, обязательно что-то нужно стелить на пол, пеленку, например. Хоть на первый взгляд кажется, что все пшено должно оставаться в контейнере, на самом деле изрядная его часть прилипает к детским рукам, а оттуда сразу попадает на все окружающее пространство. Много других разновидностей сенсорных коробок вы найдете здесь.
Ну и еще одно важное замечание. Помните, ребенок обязательно будет пытаться все мелкие детали попробовать на зубок, эти попытки нужно тщательно отслеживать, приостанавливать и объяснять, что мы играем по-другому. Ругать за это малыша не нужно! Это естественно, что он пытается все попробовать на вкус, ведь он стремится исследовать мир всеми доступными методами, и еще не знает о том, что опасно, а что нет. Поэтому объясняйте и еще раз объясняйте! Используйте ключевые слова, которые будете говорить каждый раз, препятствуя каким-либо опасным действиям малыша. Например «Опасно», «Несъедобно», «Нельзя». (но и злоупотреблять этими словами не стоит, об этом отдельная статья). Хоть поначалу вам и будет казаться, что ребенок вас совершенно не понимает, и любое объяснение бессмысленно, это не так.
2. Осваиваем первые орудийные действия
Если на улице тепло, обязательно берите с собой на прогулку инвентарь для игры в песочнице. Пока что достаточно самого минимального набора. Конечно, ребенок еще не будет стремиться делать куличики из песка, но в песке он обязательно захочет покопаться, а тут вы с лопаткой и ведерком. Регулярно показывайте, как можно совком насыпать песок в ведро, и скоро ребенок предпримет свои первые попытки.
В холодное время года поможет сенсорная коробка, в ней ребенок может вдоволь попрактиковаться в копании и насыпании. Если вы делаете небольшую сенсорную коробку, то и совок и тара, которую малыш будет учиться наполнять, должны быть соответствующего размера. Вообще по своей дочке я заметила, что поначалу с маленьким совочком (который немногим больше чайной ложки) она справлялась гораздо лучше, чем с большим, т.к. большой все время захватывала как-то неправильно – только за самый конец.
В этот же возрастной период имеет смысл начинать учить малыша самостоятельно есть ложкой, т.к. ложка для ребенка – это по сути тот же совок, только маленький. Здесь, конечно, придется запастись терпением и большим количеством нагрудников, но если уж вы задались целью, у вас все получится.
Еще одно орудие, которое вы можете дать в руки своему чаду в числе первых – это молоточек. Лучше сразу приобрести стучалку (KoroBoom, My-shop), в ней есть и молоток и шарики/палочки, по которым нужно бить. Игра замечательно тренирует координацию, так как ребенку нужно прицеливаться, чтобы попасть по шарикам.
3. Играем с шаробросом/сортером
Та же стучалка, что представлена на фото сверху, хорошо подойдет еще и в другом качестве – в качестве шароброса. Учите малыша проталкивать шарики в дырочки пальчиком. Аналогично можно играть и с сортером, проталкивая различные формы в прорези. Но тут для ребенка дополнительная трудность – все прорези совершенно разной формы, мало того, что фигура, скорее всего, в первую попавшуюся дырочку не подойдет, так еще и нужно засовывать ее под определенным углом. Поэтому, на этапе освоения именно техники «проталкивания» лучше подойдет шароброс, но для разнообразия и в сортер с маминой помощью поиграть можно.
4. Играем с крупами / с песком
Учиться насыпать песок лопаткой в ведро – не единственное, чем можно заняться в песочнице. Малыша заинтересует сам песок как вещество, его можно перебирать руками, смотреть, как мама просеивает его через сито, а еще из песка так интересно доставать всевозможные камушки, палочки, крышечки. Еще мы с дочкой очень любили играть так: я закапывала в песок небольшую игрушку так, чтобы было видно только ее небольшую часть, потом со словами «Где попугай?» объявляла, что он потерян, дочка с радостью принималась отыскивать игрушку, потихоньку откапывая песок.
5. Включаем/выключаем свет, музыкальные игрушки
Объясняя ребенку, что при нажатии кнопочки загорается свет или начинает играть музыка, мы даем ему первое представление о причинно-следственных связях. Для развития понимания этих связей очень хорошо подходят электрический выключатель, пульт от телевизора, развивающие игрушки с большой яркой кнопкой, при нажатии которой начинает играть музыка.
6. Объясняем понятия «большой-маленький»
Играя с ребенком, регулярно говорите, какая игрушка большая, а какая маленькая, причем, чем больше контраст в размере показываемых игрушек, тем лучше. Первое время понятия «большой-маленький» лучше всего объяснять на предметах, которые по всем своим остальным свойствам идентичны, т.е. у них должен быть один цвет, одинаковая форма. Например, хорошо подойдут ложки – столовая и чайная, кубики одного цвета, но разных размеров, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom).
7. Играем с магнитами
Здесь все просто и понятно – пока готовим суп, ставим детский стульчик поближе к холодильнику, пододвигаем подаренные и привезенные из дальних стран магниты поближе к малышу, а он уже сам разберется, что с ними делать. Таисия в этом возрасте подолгу увлеченно собирала магниты с холодильника, складывала их к себе на столик, снова прицепляла на холодильник, передвигала и т.д. В такой незамысловатой игре отлично развивается моторика и координация движений ребенка.
Надеюсь, вам и вашему малышу пригодятся идеи для занятий, описанные в этой статье. А как вы занимаетесь со своими детками? Расскажите о ваших идеях развивающих игр, будем вместе накапливать наш опыт!
На этом все. Советую также посмотреть статьи:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 1
ПЕРВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ
РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК СВОИМИ РУКАМИ
Искренне ваша, Яна Разначенко
какие нужны для мальчика и девочки
9 месяцев – возраст, когда ребенок может стоять, опираясь на кровать или стол. У него появилась возможность осуществлять «пинцетный захват», когда он берет маленькую вещь большим и указательным пальцами. В это время продолжают прорезываться зубки, поэтому малышу необходима регулярная жевательная нагрузка. Отличаются игрушки для 9-месячного ребенка.

Ребенок 9 месяцев
Развитие девятимесячного ребенка
В девятимесячном возрасте начинает формироваться способность ребенка к прямохождению. Поэтому особое внимание нужно направлять на тренировку опорно-двигательной системы, а также формировать психологическую готовность к ходьбе.
По мнению доктора Комаровского, у ребенка в 9 месяцев хорошая краткосрочная память, и он неплохо запоминает впечатления и события. Справедливости ради, большая часть из них остается в подсознании, потому что сознательно человек не может вспомнить, что происходило в 9 месяцев. При этом память есть, потому что развитие речи невозможно без способности запоминать слова.
На 9 месяце у ребенка развивается способность двигаться, и он все меньше времени нуждается в нахождении у мамы или взрослого на руках. В это же время малыш регулярно познает мир, берет различные предметы и изучает их.
Важно помнить! Развитие каждого ребенка индивидуальное. Если у конкретного мальчика или девочки части способностей нет, ничего страшного. Это не повлияет на его взрослую жизнь.
Новые навыки
В 9 месяцев ребенок может уверенно сидеть без помощи взрослого и садиться по собственному желанию. Если ему лень передвигаться, то может дотянуться до игрушки, которая расположена относительно далеко от него.

Ребенок 9 месяцев сидит
Без опоры ребенок на девятом месяце способен сидеть где-то 10 минут. Список навыков малыша в этом возрасте:
- Делает первые робкие шаги. С ходунками может двигаться, прыгать, приседать также в течение 10 минут.
- Ползает на четвереньках или животе.
- Пинцетообразный или щипковый захват. Активно старается попробовать захватить мелкие предметы. Может рвать бумагу на клочки.
- Имеет крепкий хват.
- Четко понимает, чего хочет.
- Говорит простые слоги, связывает слова с объектами. Может говорить с выражением.
- Знает свое имя.
- Имеет больший спектр эмоций: радость, смех, гнев и даже больше.
- Способность общаться жестами.
- Понимает простые просьбы.
- Может помогать родителю себя одевать, сам снимает шапку.
- Может держать чашку (двумя руками) и ложку, но кушает по большей части руками.
- Понимает местонахождение звука.
Развивающие игрушки
Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? В девять месяцев все меньше игрушек может быть сделано своими руками. Если в 6 месяцев любая вещь могла быть игрушкой, то девятимесячный ребенок знаком со старыми вещами. Из некоторых предметов малыш окончательно вырастает. Те же погремушки должны быть заменены более взрослыми игрушками.

Игрушки 9 месяцев
Желательно выбирать яркие и крупные игрушки, а также подбирать разные предметы с одинаковыми функциями, но отличающимися по внешнему виду. Это способствует развитию интеллекта ребенка.
Самостоятельно можно изготовить деревянные игрушки для 9-месячного ребенка. Важно их ярко раскрашивать, чтобы вызывать у малыша неподдельные эмоции.
Примеры игрушек
Возможных вариантов, какими могут быть игрушки у 9-месячного ребенка, много: это и машинки, и звери, и люди, и инструменты. Для мальчиков могут подойти машинки, для девочек – куклы.
Музыкальный слух можно развивать с помощью музыкальных игрушек, например, детских пианино.
Нередко родители покупают 9-месячным малышам детские телефоны, которые в последнее время очень стали многофункциональными (в том числе с радионяней).
В 9 месяцев можно потихоньку приучать ребенка к пальчиковым краскам, чтобы он попробовал себя в роли художника.
Игрушки для мальчика и девочки
Сложно подобрать игрушки в 9 месяцев для мальчика или девочки конкретно, потому что каждый ребенок уникален, у него есть свои интересы. Можно целую комнату завалить игрушками, но при этом ни одна из них не заинтересует ребенка. Разве что условно разграничивать игрушки по гендерным стереотипам. Обычно считается, что игрушки для девочек 9 месяцев – куклы, мальчиков – машинки. Важно с самых ранних лет давать понимать ребенку, какого он пола, и воспитывать его соответствующе.
В остальном критерии выбора игрушки для 9-месячного малыша общие:
- Наличие сертификата качества. Лучше не экономить на игрушках, потому что слишком дешевые модели могут изготавливаться из опасных для ребенка материалов.
- Отсутствие мелких деталей, которые могут отвалиться. Ребенок может взять их в рот и подавиться.
- Возможность легко мыть и стирать. Мальчик или девочка может брать игрушку в рот. Поэтому желательно, чтобы вещь была чистая. Хотя в идеальной стерильности ребенка держать не стоит, это не способствует развитию его иммунитета.
- Развивающий компонент. В зависимости от ситуации он может заключаться в познании новых вещей или тренировке определенных способностей в игровой форме.
Во всем остальном родитель волен выбирать то, что нравится ребенку. В 9 месяцев малыши, прежде всего, интересуются реакцией взрослых. Игрушки с 9 месяцев для девочек и мальчиков выбрать не так сложно.
Организация игрового процесса
В 9 месяцев у ребенка развиваются навыки анализа (разбор объекта на части), поэтому он часто игрушки может ломать, разбирать, независимо от пола. Так что не стоит ругать малыша за то, что он поломал дорогую игрушку. Лучше учитывать эту возрастную особенность и покупать более дешевые модели. Также важно активно заниматься с карапузом в этот период, тогда уже через пару месяцев ребенок не будет ломать игрушки.
Важно! Игра должна подбираться, исходя из индивидуальных предпочтений ребенка. Он должен быть увлечен процессом.
Сам родитель тоже должен играть, тогда ребенок будет ему подражать. Например, чтобы убедить чадо собрать пирамидку, необходимо самим ее собирать на его глазах, при этом разговаривать с дитем.
Важно изучить некоторые игры на развитие детской психики и физических возможностей.
Игры на развитие координации
Одно из лучших упражнений, способных развить координацию движений у ребенка 9 месяцев, – полоса препятствий. Ее можно сделать из подручных средств. Очень хорошо для этой цели подходят подушки.
Правила такие: между двумя стенками выкладывается ряд из препятствий. Задача ребенка – проползти от одной стены к другой. Можно начинать с простого передвижения от стенки к стенке, потом усложнять задание.
Ползание само по себе развивает координацию движений, и любые игры, включающие этот вид активности, способны тренировать навыки у малыша или малышки.
Мелкая моторика
9 месяцев – тот возраст, в котором можно развивать мелкую моторику. Пальчики уже хотят изучить все, что можно, но пока мало слушаются, поэтому нужно помочь.
Самая простая игра, развивающая мелкую моторику, – «собери орешки». Задача проста: нужно на ковре рассыпать 10 орехов и попросить малыша их собрать. Со временем можно заменить предметы на более мелкие. При этом важно следить, чтобы чадо не брало их в рот. По окончании игры нужно спрятать все предметы в недоступное для детей место.
Летом мелкую моторику можно развивать в песочнице, т.к. 9 месяцев – возраст, когда можно покупать первую в жизни малыша формочку или совочек.
Развитие понимания речи
Если заниматься с малышом, в 9 месяцев родители смогут услышать желанное слово «мама», сказанное сыном или дочерью. В этом возрасте, кроме прямохождения, также тренируется способность разговаривать. Для тренировки навыков понимания речи можно предпринимать такие действия:
- Называть сына или дочь по имени.
- Побуждать ребенка искать нужный родителю предмет или задавать вопрос «где». Можно добавить элемент игры, выставив три разных предмета, и спросить у ребенка, где из них машинка (или любой другой).
- Использовать уже имеющиеся в лепете фонемы для развития речи.
- Сначала показать ребенку хлопок, назвав его, вращение кулачков (фонарики) или другие действия, потом попросить ребенка их воспроизвести.
Можно учить лепетные слова. Если малыш смог произнести слог «ба», родителю стоит повторить за ним несколько раз. Малыш может повторить уже за родителем. Затем мама или папа проговаривает слово несколько раз: «ба-ба-ба». Потом можно уменьшить количество слогов до двух, надо добиться того, чтобы ребенок смог его назвать. Потом можно показывать несколько раз на бабушку, проговаривая «баба» или обращаться к ней так. Если так несколько раз делать, то уже к году сын или дочка может осознанно употреблять это слово.

Ребенок 9 месяцев общается
Аналогично можно поступать со словами «мама», «папа», «дядя». Также малыш учится понимать простые просьбы типа «дай». Чтобы тренировать этот навык, обязательно нужно просить ребенка, благодарить его за это.
Занятия с игрушками
Существуют специальные развивающие игрушки для детей 9 месяцев. Разные шкатулки, игрушки, которые можно заводить, музыкальные игрушки, пирамидки, детские книги, пальчиковые краски – все это способно развивать
Нужно проявить изобретательность и исходить из навыков конкретного ребенка. Самое главное – общаться с ним и поощрять любые новые действия, которые он только научился выполнять.

Взрослый играет с младенцем
Любая игрушка для ребенка может быть развивающей, если ее правильно использовать. В дальнейшем про ту же машинку можно рассказать очень многое. По мере развития речевых навыков можно расширять возможности применения уже знакомых предметов.
Видео
Игры с ребенком 9-ти месяцев и подходящие игрушки, чем занять малыша
Вся жизнь — игра. Это высказывание особенно справедливо в отношении маленьких детей. Ребенок через игру познает окружающий мир, формирует представление о форме, цвете, размере предмета, и что немаловажно, его предназначении.
Отличительным признаком 9-месячного ребенка является его подвижность (полная информация о развитии малыша в 9 месяцев находится здесь). Он активен во многих отношениях: переворачивается во все стороны, умеет вставать и садиться, держась за опору, быстро ползает, некоторые даже пытаются ходить.
Такая активность подразумевает, что малышу просто необходимы занятия и игры, стимулирующие мозговую деятельность, развивающие его фантазию, логическое мышление, смекалку и память. Девять месяцев — тот возраст, когда очень кстати пальчиковые игры для развития мелкой моторики. Они благотворно сказываются на речевых навыках крохи.
Меры предосторожности
Понимая, что любая вещь в руках малыша становится объектом для исследования, необходимо заранее подумать, какие предметы нужно переставить в целях безопасности повыше. Некоторые родители предусмотрительно выделяют крохе нижнюю полку на кухне или какой-нибудь ящик в другой комнате, периодически обновляя содержимое.
Важно помнить: все бьющееся, попав в руки 9-месячного карапуза, обязательно будет брошено на пол, а все осязаемое обязательно попробуется на вкус. Любое отверстие будет проверено на глубину и ширину. Поэтому все колющие, режущие, бьющиеся предметы должны быть вне зоны доступа. На розетки ставятся заглушки, бытовая химия и лекарства убираются на самые дальние полки.
Развивающие центры или развивающие родители?
Едва малыш начинает проявлять активный интерес к окружающим его предметам, как некоторые родители начинают водить его в развивающие центры. По поводу таких ранних визитов ведется много споров.
Эксперты утверждают, что в этом возрасте ребенку важно не только количество получаемых знаний, но и стимул развить сам интерес к обучению, желание познавать новое. А с этой задачей по силам справиться и родителям без лишних финансовых и временных затрат. Тем более, что, находясь рядом с мамой и папой, малыш чувствует себя более раскрепощенно. Он им абсолютно доверяет. Родители для него — авторитет и образец для подражания.
Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» делится своими исследованиями и наблюдениями. Он пишет, что к трем годам клетки мозга сформированы на 80%. Это означает, что основные навыки и умения нужно успеть заложить до этого момента. Но приоритетной задачей является создание теплого семейного микроклимата, где отношения родителей и детей построены на близком общении и доверии.

Очень важно, чтобы родители находили время играть со своими детьми
Другой известный автор, разработавший собственную методику развития, — Мария Монтессори – тоже согласна с тем, что первые три года жизни наиболее важны в становлении личности. Детям крайне необходимо совершенствовать чувства: трогать, нюхать, пробовать на вкус. Монтессори за познание, построенное на непринужденном обучении, через игру. По ее методике детишки играют с крупами, отделяя фасоль от риса, застегивают пуговицы и ремешки. Все используемые материалы должны быть натуральными.
Итак, мы рассмотрели, что в игровой форме карапуз познает мир, и родители в процессе обучения играют далеко не последнюю роль. Чем занять ребенка в 9 месяцев?
Игры на развитие речи
- Ключевые слова. Под ними подразумеваются знакомые фразы, которые малыш слышит ежедневно. Они должны быть простыми. Например, если кроха упал, прокомментируйте следующим образом: «Ой, Ваня бух, упал!». Подобными словами являются: «хочу пить», «дай», «гулять» и т. д. Если слово связано с эмоциями или жизненными потребностями, оно быстрее запомнится, у ребенка будет стимул к его произношению.
- Имена. Для запоминания имен родственников хорошо рассматривать фотографии. Детям интересно играть в «ку-ку» в детском коллективе. Можно посадить 4-5 ребятишек друг напротив друга и поочередно накрывать их платочком, спрашивая: «Где Карина? Вот Карина! А где Вика? А вот она!» Смысл в том, чтобы ребенок запоминал имена детей, которых регулярно видит на площадке.
- За обеденным столом. Хотя бы раз в день выделяйте время, чтобы поесть всей семьей. Придвиньте стул карапуза к общему столу и понаблюдайте, как внимательно он будет слушать реплики говорящих, следить за ходом рассуждения, иногда пытаясь участвовать в разговоре. Это хорошая возможность научить ребенка слушать, вести беседу.
- Использование вопросов. В беседе с ребенком почаще задавайте вопросы, первоначально такие, на которые можно ответить просто да или нет: «Ты сегодня хорошо спал? Тебе нравятся эти цветочки? Хочешь поиграть?» и т. п.
- Приветствие и прощание. Научите кроху махать ручкой на прощанье, при этом проговаривайте: «Пока-пока». Учите здороваться, протягивая руку.
Игры на развитие координации
- «Ладушки». Мама проговаривает известный стишок, во время которого кроха учится хлопать в ладоши, класть ручки на голову. После игры спрячьте под покрывало его ручки. Дети любят наблюдать за исчезновением и появлением предмета.
- Собираем пирамидку. Нанизывание колец на стержень отлично развивает координацию. Когда малыш отточит свое мастерство, задачу можно усложнить, например, раскачивая стержень во время того, как ребенок собирает на него кольца.
- Все вверх дном. Переверните игрушки, кастрюлю и прочие предметы вверх дном. Кроха уже хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов, так что его задача — придать им первоначальный вид.
- Катание мячика. Сядьте напротив ребенка на небольшом расстоянии и покатите ему мячик. Попросите его вернуть мячик маме.
- Учимся шагать. Во время прогулки удерживая кроху за руки, научите его перешагивать через камешек, веточку. Дети обожают ходить по ступенькам, и это очень полезное занятие. Для еще большего настроения сопроводите подъемы и спуски веселыми стишками, например: «Вниз по лесенке идем — ни за что не упадем».

Игра «Ладушки» знакома не одному поколению
Ролевые игры
Они еще очень просты, например, покормить мишку, укрыть одеялом зайчика, укачать на руках куклу. Но сюжетные игры имеют огромное значение. В них вы без назидания можете объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо. Например, кукла пошла гулять, упала, заплакала — ее надо пожалеть, успокоить.
Чувство ритма
Ритм чрезвычайно важен для развития музыкального слуха и танцевальных способностей. Пробуйте хлопать в ладоши в ритм песенке или найдите в ней слова, при звучании которых малыш должен будет ударить в ладоши. Начинать знакомство с ритмом можно на примере часов. Подойдет следующая игра:
- «Дедушкины часы тик-так, тик-так». Фразу произносим не спеша, медленно размахивая руками в стороны.
- «Папины часы тик-так, тик-так». Произносим слова быстрее, хлопая ладошками по животику.
- «А мои часы тики-тики-тики-тик!» При последней фразе очень быстро хлопаем в ладошки.
Повседневные дела
Развивающие игры и игрушки не обязательно покупать в магазине. Чаще всего они находятся у нас дома, под рукой, главное, научиться их использовать. В возрасте 9-ти месяцев практически всегда малыш находится там, где его мама. Во что же можно поиграть?
На кухне
Кухня — рай для развития мелкой моторики. Здесь столько разных баночек с крупами! Дайте малышу одну из них или насыпьте крупу на поднос, предложив порисовать на ней пальчиком. Можно насыпать в миску макароны в виде спиральки и ракушек и попросить рассортировать их.

А какую крупу «любит» ваш малыш?
Пластмассовые бутылки тоже пригодятся. Ими можно просто постучать, откручивать и закручивать крышку, засыпать на четверть манной крупой и наблюдать, как она пересыпается, если бутылку перевернуть.
В ванной
Малыши обожают игры, в которых нужно переливать воду из одной емкости в другую. Карапуз способен целых полчаса сосредоточенно проводить эксперименты, наблюдая, где воды стало больше, а где меньше. Для этого необходимо купить набор формочек или чашек, а также лейку. Научите кроху хлопать ладошками по воде. Брызги, конечно, летят во все стороны, зато радости нет предела.
Переодеваясь
Меняя одежду или одеваясь с утра, дайте малышу кусочек мягкой ваты, погладьте ею животик, носик. Параллельно можно спрашивать: «Где у нас носик?»
Щекотка вызывает массу удовольствия. Пальчиками пройдитесь по ручке ребенка, придумав историю про жучка, который ищет путь домой, и доберитесь до подмышек. Кроха будет заливаться от смеха.
Книжки
Первые книжки должны быть хорошо иллюстрированы. Прежде, чем читать сам текст, рассмотрите, что изображено на картинке, во всех деталях. Назовите животных, жучков, можно их сосчитать. Лучше, чтобы для самых маленьких читали коротенькие стишки. Поскольку дети все тянут в рот, книжка должна быть достаточно твердой, чтобы выдержать испытание на прочность.

Игрушки должны быть яркими и функциональными
Игрушки
Ну и, конечно, как обойтись без игрушек, красочных, ярких, принадлежащих только малышу (в отличие от маминых кастрюль и половников). С учетом всего вышесказанного, полезно приобрести:
- Заводные игрушки.
- Пирамидку.
- Матрешку.
- Игрушечную посуду.
- Пальчиковые краски.
- Молоточки с пищалками.
- Игрушки, которые тянутся за веревочку.
- Маракасы.
- Музыкальные игрушки с кнопками.
- Набор для игры в песочнице.
- Мелки, карандаши, фломастеры.
Не жалейте времени на занятия со своими детьми. Они так быстро растут! Общаясь с ребенком сейчас, вы закладываете основу для тесных и доверительных отношений в будущем.
Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития.
Развивающие игры с ребенком.
— Основные правила для развития ребенка
— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев
В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.
Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:
- Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
- Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
- Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
- Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
- Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
- В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
- В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
- Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
- Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.
Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.
Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.
Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.
Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.
Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.
Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.
Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку. Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку. Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.
Рисование.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.
Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.
Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года
Всем привет! Продолжаем наш с вами список развивающих игр,и сегодня разберем развивающие игры для детей от 9 месяцев до года.
Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года
В этой статье Вы найдете игры для развития координации, моторики, понимание речи. Итак, давайте читать какие игры я написал…
Части тела
Цель игры: развитие координации, ориентирование на себя, расширение словарного запаса.
Участники: взрослый и ребенок.
Ход игры. Вы дотрагиваетесь до разных частей тела ребенка, называя их (за один раз не более 3 названий).
Потрогаем
Цель игры:развитие мелкой моторики, формирование представлений о свойствах предметов.
Оборудование: различные домашние предметы.
Ход игры. Ходите по дому с ребенком на руках, называя каждый предмет, который встретится вам на пути, внимание уделяется свойствам предметов: пол — твердый, раковина холодная и сырая, полотенце — мягкое, цветы красивые и т.д.
Ладушки
Цель игры: формирование двигательно-слухового соотношения. Используются: ладошки ребенка.
Ход игры. Ребенок хлопает в ладошки (с помощью взрослого), взрослый приговаривает: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Брашку. А на закуску? Квас да капусту. Попили, поели, Полетели, полетели, На головку (имя ребенка) сели. При последних словах руки ребенка ложатся на голову.
Башни цветные
Цель игры: знакомство с цветами, развитие моторики.
Оборудование: стаканчики разного цвета.
Ход игры. Возьмите разноцветные стаканчики, чем их будет больше, тем лучше, и и строит с ребенком цветные башни. Вы должны научить ребенка вкладывать стаканчик в стаканчик, при этом каждый раз спрашивает, какой это цвет.
В гости пришла собачка
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: игрушка.
Ход игры. «Сейчас к нам в гости придет собачка» — «Ав-ав!». Как говорит собачка? Попросите ребенка повторить ребенка: «Скажи, как говорит собачка?».
Киса здесь, киса спряталась
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: игрушка.
Ход игры. Поднесите ребенка к ярким, желательно звучащим предметам. Пока ваш малыш рассматривает предметы, можно животные, вы говорите: «Это… (киса). Как киса говорит?» — «Мяу-мяу». Вы отворачиваетесь от предмета и задаете вопрос: «Где киса, мяу-мяу?». Потом снова поворачиваетесь к предмету и говорите: «Вот киса, мяу-мяу».
Позови собачку
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: несколько игрушек.
Ход игры. Показывайте ребенку последовательно две различные игрушки. Например: кошку (мяу-мяу) и собачку (ав-ав). Внезапно показывайте игрушки и убирайте, чтобы вызвать речевую активность: «Кто ушел? Позови!» Показывайте одно два действия с игрушкой. Собачка бежит, собачка лает, киса сидит, киса мяучит. После попросите ребенка показать где киса, где собачка, найди у собачки носик, глаза, хвостик и т.д. Вы должны озвучивать действия: идет, стоит, бежит, упала. Такие игры поддерживают интерес к игрушки и помогают развивать понимание. Запомните, движение рук не заменят речевую активность, они используются наряду с ними. Иначе у ребенка будет привычка заменять слова жестами. Между занятиями делают паузу (10 — 20 с), чтоб ребенок воспроизвел звуки.
Петушок в мешочке
Цель игры:развитие речи:
Оборудование: игрушки, мешочек.
Ход игры . Говорите ребенку: «У меня есть мешочек, какой красивый мешочек. Посмотри что в нем лежит». Вынимаем игрушку: «Кто это? Петушок. Ку-ка-ре-ку. Потом снова прячьте, а потом показываете и ставите на стол. Потом вынимаете из мешочка кошку, собачку и также говорите. Затем даете ребенку по игрушке и просите положить их в мешок.
Послушаем музыку
Цель игры: музыкальное впечатление.
Используется: сотовый телефон.
Ход игры. Игрушки убираются. Вы разговариваете с вашим малышом. Пауза. Вы включаете музыку (она должна быть не громкой и спокойной). Затем включаете музыку с другой стороны. Ребенок должен поворачивать голову к источнику звука. Затем вы напеваете мелодию без слов на слог «ля-ля-ля». Можно слушать музыку с показом игрушки, это лучше развивает слуховое внимание, главное, чтобы содержание песни было связано с показом игрушки.
Карандаши
Цель игры: формирование умения захватывать карандаш пальчиками.
Оборудование: карандаши.
Ход игры. Положите перед ребенком коробку не заточенных карандашей, и рядом поставьте пластиковый стаканчик. Покажите ребенку как нужно собирать карандаши и класть их в стаканчик. Дальше игру можно усложнить, вместо стаканчика берется коробка из под карандашей.
На этом все советую подписаться, чтоб не пропустить новые интересные статьи
Читайте также:
Игры для самых маленьких
Игры для развития мелкой моторики
Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет
Развивающие игры на улице, для детей 2-3 лет
Развивающие игры для детей 4 лет
Развивающие игры для детей 5 лет
С уважением, Андрей Добродеев
Загрузка…
на Ваш сайт.