развиваем речь, координацию и память
Мама и папа пристально следят за развитием своего крохи. Правильное развитие ребёнка – это показатель его физического и психического здоровья. Полезные навыки, умения, трудолюбие, любознательность, усидчивость, – все эти качества необходимы ребёнку для успешной и счастливой жизни. Поэтому очень важно, что малыш был не просто активным, но и внимательным и интересующимся. А для этого родители должны с ним играть в развивающие игры.
О том, как развивать ребёнка в 9 месяцев, знают не все. Некоторые мамы и папы этим даже не интересуются, полагая, что их 9-месячный малыш ещё совершенно ничего не понимает. Они откладывают развивающие занятия на более поздний период, а зря.
Ребёнок нуждается в развивающих занятиях с рождения. Но не стоит забывать, что игры с малышом в девять месяцев, конечно, совершенно другие, нежели для более старших детей. С младенцем любое занятие является игрой, но при этом отлично развивает кроху.
Развивающие игры для детей 9 месяцев должны быть направлены на развитие физических навыков и на логическое мышление. Родители должны научить ребёнка не только ходить, пользоваться горшком и самостоятельно кушать ложкой. Не менее важно показать малышу мир, рассказать, как он устроен, побудить кроху мечтать и действовать.
Физическое развитие
Чтобы малыш хорошо развивался физически, ежедневно делайте вместе с ним лёгкую зарядку и массаж.
- Ползание. Это навык очень важен для полноценного физического развития ребёнка. Ползая, малыш может самостоятельно добираться до предметов. Он может потрогать их, понюхать и попробовать на вкус. Предоставьте крохе свободу. Разрешите ползать везде, где только можно. Конечно, подумайте о безопасности.
- Плавание. Занятия плаванием положительно влияют как на физическое, так и на умственное развитие. Если вы практиковали методику раннего обучения плаванию, то ваш малыш уже уверенно держится на воде без посторонней помощи. Однако ребёнка можно научить плавать в любом возрасте. Занятия с ребёнком в возрасте 9 месяцев должны быть регулярными и грамотно организованными. Только так вы достигнете желаемого результата.
- Прогулки. Можно и нужно на прогулке играть с ребёнком в 9 месяцев. Не принуждайте его всё время находиться в коляске. Если кроха делает первые шаги – дайте ему попрактиковаться на улице. Разрешите потрогать листья на деревьях, понюхать цветы, покопаться в песочнице. Все эти действия будут учить ребёнка самостоятельности и разовьют в нём любознательность.
- Развитие отдельных частей тела. Подберите для малыша несколько разных предметов. К примеру, ложку с длинной ручкой и маленькую бутылочку. Подавайте их малышу то горизонтально, то вертикально. Для захвата он будет менять положение рук, тем самым тренируя кисти и мелкую моторику.
Для тренировки ножек отлично подходят массажные коврики. По ним можно ходить и ползать. Такой коврик состоит из частей с разными фактурами; он может быть одновременно шершавый, мягкий, колючий, шелестящий. Такой коврик можно смастерить самостоятельно из разных тканей. Возня на таком коврике – очень интересная и забавная игра для малышей.
Эмоциональное и психическое развитие
Игры с ребёнком, начиная с 9 месяцев, становятся более разнообразными. Теперь с малышом можно изучать цвета, рисовать, складывать конструктор, играть в кубики.
- Важную часть в психическом развитии ребёнка занимает мелкая моторика. Учёные доказали прямую связь между способностью говорить и умением владеть собственными пальцами.
Игры для развития мелкой моторики представлены во многих системах раннего развития. Самой популярной является система Марии Монтессори. Она полагала, что уровень интеллекта можно развить только в первые три года жизни, при этом малыш должен всему научится сам. Родители лишь направляют маленького первооткрывателя.
Для развития мелкой моторики хорошо подходят крупы, макаронные изделия и другие сыпучие продукты. Например, соедините в одной ёмкости крупные орехи и макароны. Пусть кроха учиться различать и сортировать продукты. Следите, чтобы малыш не засовывал в рот, нос и уши мелкие предметы.
- Рисование способно увлечь детей на долгое время, оно развивает воображение. Но в 9 месяцев ребёнок ещё не умеет держать холст и кисть. Это вовсе не страшно! Вам на помощь придут гуашь и пакеты с застёжкой zip-l
Наливаете в пакет небольшие лужицы красок разных цветов, засыпаете рис, гречку или пшено, закрываете замок. Это приспособление приклеиваете скотчем к полу или к окну. Вот и всё. Карапуз радостно размазывает краски внутри пакета, его пальчики развиваются, он изучает новые цвета и ощущения. Мама довольна, так как вокруг чисто.
- Игры с бумагой для ребёнка в 9 месяцев тоже очень полезны. Малыш комкает бумагу, рвёт её, и при этом у него активизируются участки мозга, отвечающие за мелкую моторику и координацию движений.
Занимательные игры
Лучшими игрушками для детей являются вовсе не обыкновенные игрушки, а самые простые предметы обихода. Маленькие исследователи с увлечением играют ложками и лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Не лишайте ребёнка радости от этих занятий, играйте вместе.
Разрешите вашему крохе копаться в крупе, разматывать рулон туалетной бумаги, шелестеть пакетами. Эти безопасные занятия освободят для вас время, позволят заняться своими делами, а малыш всласть насладиться самостоятельностью.
Развиваем ощущение пространства
Приготовьте ёмкость и несколько предметов, которые буду полностью в ней помещаться. Покажите ребёнку, что можно прятать и вынимать предметы. Повторите несколько раз. Очень быстро малыш познает законы пространства и размеров.
Стаканчики
Вам пригодятся несколько стаканов разного размера, лучше выбрать бумажные. Их можно собирать, складывать друг в друга, расставлять. В игре произносите слова «больше» и «меньше». В эту игру можно с успехом играть в ванне. В стаканчики можно наливать воду и озвучивать те же слова.Игра «Норка»
Подберите коробку с крышкой, в её середине проделайте отверстие. Покажите малышу, как в коробке прячется игрушка. Предложите ему самому её вытащить. Для детей это не так просто, как нам кажется. Ребёнок не видит свою руку и не понимает, как она может функционировать без его участия. Так он учиться осознавать действия.
Некоторые игры могут вызвать затруднение у крохи. Ни в коем случае не кричите и не ругайте ребёнка. Вы должны быть терпеливы и внимательны. Со временем малыш всему научится.
Полезные игры и игрушки
Часто молодые родители готовы скупить магазин игрушек целиком. Каково же их разочарование, когда они видят, что ребёнка совершенно не интересуют покупные игрушки. Так как играть, чтобы крохе было интересно и полезно?
Психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Малыш не может сконцентрироваться на одном предмете, поэтому предпочитает забросить все. Полезные игрушки помогают приучить ребёнка играть самостоятельно. Какие игрушки необходимы? Давайте разбираться.
- Мяч. Как играть с мячом? Катайте его по полу вместе с малышом. Ребёнок может его догонять, толкать, бросать, ползать за ним. Если мяч небольшой, то малыш будет пытаться захватить его сначала двумя, а затем одной ручкой. Да, ребёнок в 9 месяцев игры с мячом очень любит!
- Пирамидка. Лучше купить большую пирамидку. Какие игры существуют с пирамидкой? Самые разные. Можно играть с целой пирамидкой, а можно только с кольцами. Изначально вы можете нанизывать кольца на стержень, а малыш будет их снимать, со временем он сам научится собирать и разбирать пирамидку. Ещё при помощи пирамидки можно учить цвета. Давайте ребёнку в руки кольцо и называйте цвет. Постепенно малыш запомнит названия цветов.
- Игрушка-сортер. Это игрушка, при помощи которой можно отлично научиться различать и сортировать предметы и цвета. В полном объёме эти навыки разовьются у ребёнка к году, но в 9 месяцев сортер пригодится для развития мелкой моторики.
- Неваляшка. Во что бы то ни стало купите ребёнку неваляшку. Чему-то особенному она не научит, однако поможет развить чувство координации у малыша.
- Конструктор. Для девятимесячных детей лучше покупать конструктор с крупными, массивными деталями. Обратите внимание на качество пластика, из которого выполнен конструктор. Он должен быть достаточно твёрдым и не деформироваться даже в сильной руке взрослого. В противном случае ребёнок может сломать или откусить кусочек пластика, а это опасно.
- Кубики. Для крохи кубики нужны большие и яркие. Из них можно и башню построить, и простые картинки сложить. Если вы решили выбрать деревянные кубики, то перед покупкой внимательно их осмотрите. Края должны быть гладкими и плавными.
Ещё ребёнку будет интересен развивающий кубик. Это большой поролоновый кубик, на сторонах которого размещены различные развивающие элементы. Например, молнии, бусины, липучки, кнопки. Кстати, подобную игрушку очень легко смастерить своими руками.
Как видите, поиграть с ребёнком вполне возможно и без игрушек. Покупные игрушки хороши, они дарят всплеск эмоций, но для ребёнка важнее правильное развитие и выработка определённых навыков.
Старайтесь заниматься со своим малышом самостоятельно. Ни один воспитатель не научит тому, что могут дать родители. Игры с мамой и папой подарят вашему крохе воспоминания о счастливом детстве.
Развивающие игры для ребенка в возрасте 9 месяцев + сюжетная игра
ТОП развивающих игр для ребенка в возрасте 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и тактильный ощущений у ребенка в девять месяцев. Актуальные занятия на развитие речи в этом возрасте.
Несколько советов педагога по игре с девяти месячным ребенком:
Теперь, в занятиях с предметами появится у девяти месячного малыша «созидательная» форма действий. Раньше ребенок в основном разрушал, раскидывал то, что придвигала к нему мама, — кубики из тележки, шарики из мисочки, колечки со стержня и т.п. Теперь малыш способен «синтезировать». Он надевает кольца на палочку, которую держит перед ним мама. По её просьбе малыш собирает в стопочку деревянные тарелочки, в бидончик складывает шарики, на тележку – кубики, стремится вернуть грибочки на свои места на панельке, с помощью мамы помещая их в соответствующие отверстия. При этом радуется, если ему удается проявить большую самостоятельность. Результат таких игр очень значим для ребенка, малыш уже не просто манипулирует игрушкой, а совершает с нею целенаправленные действия, которые заканчиваются появлением «целого продукта»: пирамидки из колечек, башенки из кубиков и т.п.
Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху путем проталкивания. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края.
Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.
К девяти месяцам детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.
Играем в сюжетные игры!
Мы писали в статье о сюжетной игре для ребенка 8 месяцев — как начинать играть с ребенком, и это до сих пор актуально. Как бы не просты были игровые действия, они должны быть регулярными, и хоть не продолжительными, но эмоциональными, тогда ребенок начинает их лучше понимать и узнавать, а потом и воспроизводить!
Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. Сценарии могут быть самыми разнообразными: кукла едет на лошадке, на машинке, кукла купается, кукла идет в гости. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла…
На попытку ребенка поиграть с куклой самостоятельно — отвечайте радостью, но не заставляйте его играть, если у него нет такого желания — пусть понаблюдает.
Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстрировать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.
Катаем машинку
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Занимательное дело — катать машинки за веревочки. Положите машину под диван, а снаружи оставьте только шнурок от нее, возможно, Ваш малыш догадается, что если потянуть за шнурок, то из-под дивана появится сама машина.
Так же разнообразьте игру, перевозя в кузове грузовичка кубики и игрушки, на воображаемую стройку. Возможно, малыш сначала будет выкидывать игрушки из машинки, возить ее пустую – пусть Вас это не смущает, просто время еще не пришло. Иногда терпеливо показывайте, как интересно можно играть – грузить кубики в машину, везти с грохотом “на стройку”, выгружать, ехать за новым грузом…
Развитие координации движений у девяти месячного ребенка, понятие причинно-следственных связей
Игра «Кубик с сюрпризом»
Эта игра прекрасно развивает память. Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.
Игра «Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными предметами и вещами. Малыш будет опустошать его, доставая их, а вам придется складывать предметы обратно. Также можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.
Игра «Прячем игрушку»
Мы уже рассказывали, как можно играть с ребенком пряча его игрушку под платком или одеялом – высовывая ее часть. Постепенно усложняйте задачу: на глазах у ребенка спрячьте его любимую машинку под кастрюльку, затем накройте их коробкой, а сверху накройте все это пеленкой. Для начала «ищите» игрушку вместе, а при повторе дайте малышу возможность найти машинку самому.
Игра на прогулке «Палочки и камешки»
Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики, шишки, листья. Не бойтесь, что малыш запачкает ручки – с собой всегда нужно иметь влажные салфетки – тогда эта неприятность будет легко исправима. Нужно приобщать малыша к использованию в игре природного материала.
Игра «Игрушка на шнурке»
Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Для разнообразия игры можно привязать также воздушный шарик, который поднимется к потолку, его тоже интересно будет подтягивать за веревочку.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у ребенка в 9 месяцев
Игра «Просунь пальчик»
Как Вы, наверное, уже заметили, детям в этом возрасте нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия. Сделайте ему специальную «игрушку: возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой (в последнем случае не переусердствуйте).
Покажите девятимесячному ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. А вы можете сунуть свой палец в другую дырку. Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.
Игра «Открой коробочку»
Для этой игры Вам пригодятся коробочки различной формы с крышками (2-3 шт.) и мелкие игрушки (величиной 3-4 см) по 2-3 шт. (их нужно разложить в каждую из коробочек).
Привлеките внимание малыша к первой коробочке, встряхните ее, побуждая повторить действие: «Что там?». Если малыш не знает, как действовать с коробкой, но не спешите сразу открывать ему способ действия с коробочкой. Необходимо добиваться, чтобы ребенок сам проявил интерес и открыл крышку.
Во второй части занятия ребенок сам выбирает игрушки из открытой коробки, рассматривает их, манипулирует ими.
А теперь привлеките внимание малыша к другой коробочке. Будет очень хорошо, если ребенок «поработает» с 2-3 коробочками разной формы: откроет-закроет, выложит-вложит игрушки.
Развиваем понимание речи и звука, развитие речи у ребенка в 9 месяцев
Речевое общение – это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 9-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи.
Несколько советов:
- необходимо разговаривать с малышом всегда – как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр;
- в процессе общения выделять название предмета и действия с ним;
- называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и подержать в руках;
- все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы;
- важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним;
- не допускайте двух крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить.
Игра на узнавание лиц и понимание речи
Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.
Первые книги
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.
Музыкальный час
В разных концах комнаты (на ковре) положите бубен и барабанчик. Привлеките внимание ребенка к звучанию бубна: напевайте мелодию и ударяйте в такт по инструменту. Малыш двигается ползком или вдоль опоры к ней.
Покажите крохе звенящий бубен, украшенный цветными ленточками, попросите малыша «поплясать», покрутить ручками, похлопать в ладошки. Затем сделайте паузу (10-15 сек.). Затем опустите бубен на уровень детских рук. Пусть малыш ударит по бубну. Помогите ему это сделать: вначале возьмите его ручку и покажите движение, ударяя его ручкой по бубну. Всю эту игру можно сопровождать пением.
В третьей части занятия познакомьте ребенка со звуком барабана. Пусть малыш (возможным для него способом) сам до него доберется, дотянется и ударяет по нему.
Читаем подробнее: Массаж и гимнастика в 9 месяцев развития.
2 научных эксперимента и сюжеты для развивающих игр. Развивающие игры 6 месяцев
Содержание:
В любом возрасте — даже в 4-5 месяцев от роду — ваш малыш умнее, чем вы думаете. Способности младенцев с помощью различных экспериментов подтверждают ученые, но вы и ваш малыш можете к ним присоединиться. Демонстрируем два опыта, которые можно провести с ребенком 6-9 месяцев, и рассказываем, как они могут расширить ассортимент ваших игр с малышом.
Кто говорит (4–7 месяцев)
Эксперимент. Вам понадобятся два помощника: ребенок 9–10 лет и взрослый одного с ним пола. Они должны отработать чтение какого-нибудь незатейливого детского стишка так, чтобы темп, ритм и интонация их речи примерно совпадали, а затем продекламировать четверостишие отдельно друг от друга.
Сделайте аудиозапись. Затем попросите ваших помощников встать рядом перед малышом: он должен хорошо видеть лица обоих. Включите запись детского чтения. Пусть женщина или мужчина и девочка или мальчик синхронно шевелят губами. Заметьте, как долго ваш малыш будет смотреть на каждого (каждую) из них.
Повторите эксперимент, включив запись взрослого голоса.
Гипотеза. Во время звучания детского чтения младенец будет дольше смотреть на ребенка, а слушая стишок в исполнении взрослого человека — на взрослого.
Результаты исследований. В 1998 г. подобный эксперимент был проведен с участием четырех- и семимесячных малышей. Им показывали совмещенное видео, на котором взрослый и ребенок, каждый на своей половине экрана, декламировали стихотворение. Синхронно с движениями их губ проигрывалась аудиозапись одного из двух голосов. Когда звучал женский или мужской голос, младенцы дольше смотрели на взрослого человека, а когда включался детский — на ребенка. Следовательно, малыши способны улавливать связь между звуками речи и лицами говорящих, если последние различаются по возрасту. Этот эксперимент проводился по модели более раннего научного проекта, в рамках которого было установлено, что младенцы соотносят самих людей и их голоса по половому признаку.
Результаты, показанные четырех- и семимесячными испытуемыми, заметно различались в нескольких аспектах. На протяжении всех экспериментальных сессий малыши постарше сразу же определяли, чей голос звучит, между тем как самым юным участникам потребовалось для этого некоторое время: их первые попытки были менее успешными, чем последующие. В возрасте семи месяцев наилучшие результаты демонстрировали те младенцы, которые регулярно общались с другими детьми (например, со своими братьями и сестрами), однако для четырехмесячных малышей этот фактор не оказался значимым.
Более ранние исследования позволили установить, что малыши в возрасте до года лучше реагируют на незнакомых девочек и мальчиков, нежели на незнакомых женщин и мужчин.
Вывод. Младенец понимает: между взрослыми и детьми существует какая-то разница, и последние его почему-то особенно привлекают. Вы это и раньше замечали, правда? Теперь, прося старших сыновей, дочерей и племянников побольше общаться с малышом, вы можете опираться на научно доказанную закономерность. Если хотите, повторите описанный эксперимент несколько раз: таким образом вы проследите, как ребенок совершенствуется в соотнесении голосов с лицами говорящих, и, возможно, он даже запомнит пару детских стишков.
Свет мой, зеркальце (6–9 месяцев)
Эксперимент. Посадите малыша перед зеркалом на пол или на высокий стул. Наблюдайте за ребенком на протяжении двух минут с того момента, когда он в первый раз поднимет глаза. Заинтересовался ли он? Показывает ли пальчиком на свое отражение, трогает ли его или как-то иначе пытается вступить с ним в контакт? Малыш ведет себя дружелюбно? Ему весело, или же он испуган, смущен, рассержен? Пошевелив ручкой или ножкой, замечает ли он, что карапуз в зеркале повторяет его движения?
Усовершенствуем процедуру. Предложите друзьям, у которых есть малыш противоположного пола, тоже провести этот эксперимент. Сравните результаты с теми, которые показал ваш ребенок.
Гипотеза. Если вашему сыну или дочке уже исполнилось полгода, он или она будет смотреть в зеркало на протяжении большей части двухминутного отрезка времени. При этом восьми-девятимесячный малыш, вероятно, заулыбается, рассмеется и попытается установить контакт со своим изображением, потрогав или лизнув его.
Результаты исследований. В 2007 г. ученые предложили «пообщаться» с зеркалом младенцам трех возрастных групп (шести, восьми и девяти месяцев). Все малыши провели большую часть времени (от 85 до 90% двухминутного периода), глядя в зеркало. Самые маленькие участники эксперимента внимательно разглядывали свое отражение, но редко пытались войти с ним в контакт, в отличие от детей постарше. Более 40% восьмимесячных малышей и более 50% девятимесячных продемонстрировали радостную и дружелюбную реакцию: улыбались, смеялись, издавали воркующие звуки, дотрагивались до зеркала, лизали его или пытались как-то иначе с ним контактировать.
К удивлению исследователей, восьми- и девятимесячные мальчики предприняли почти вдвое больше попыток «подружиться» со своим отражением, чем девочки того же возраста.
Аналогичные эксперименты, проводившиеся ранее, показали, что ребенок реагирует на зеркало уже на четвертом месяце жизни. Например, маленькие участники исследования 1972 г., глядя на свое изображение, улыбались, «ворковали» и тянули к нему ручки. Как бы то ни было, доказано, что способность узнавать в зеркале себя приходит к ребенку уже после первого дня рождения, в возрасте от 14 до 22 месяцев.
Отталкиваясь от знаний, полученных в предшествующие десятилетия, авторы исследования 2007 г. доказали, что младенцы в возрасте 6-9 месяцев пытаются наладить социальное взаимодействие с теми, кого видят в зеркале, и, очевидно, замечают, что «зазеркальные» малыши двигаются так же, как они сами.
Вывод. «Общение» маленького ребенка с самим собой при помощи зеркала может быть источником большого веселья, а заодно и причиной появления множества пятен на последнем. Чтобы ускорить развитие своего чада, развлекайтесь вместе с ним. Например, посмотрите на ребенка, а потом на его отражение и определите, смотрит ли он на вас или на «тетю / дядю в зеркале».
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Развивающие игры для детей 9 месяцев
При помощи игр дети познают мир и получают определенные навыки, необходимые в жизни. Но эта деятельность будет полезной лишь тогда, когда она соответствует особенностям развития малыша, в том числе его возрасту. Развивающие игры для детей 9-10 месяцев могут быть как спокойными, так и активными. Они дадут возможность развить интеллект крохи, координацию движений, сформировать социальные навыки.
Какие могут быть развивающие игры в 9 месяцев?
Малышу интересно знакомиться с предметами вокруг себя, ощупывать их, потому можно предложить ему своеобразную сенсорную коробочку. Для этого маме нужно подготовить кусочки ткани, которые отличаются фактурой. Всё это надо сложить в коробку. Также подойдет кастрюлька, ведерко. Ребенок с интересом будет рассматривать и трогать каждый лоскуток.
Детям любого возраста полезны игры с мячом. С ним можно придумать развлечения, которые понравятся даже самым маленьким, например:
- мама сидит напротив карапуза, и они по очереди катают мяч друг другу;
- можно просто бросать мяч малышу, чтобы он его находил и делал то же самое;
- крохе будет интересно толкать мячик ножкой, пытаясь попасть в условные ворота (под стол, стул).
Эти незатейливые развивающие игры для малышей 9 месяцев помогут развить координацию движений, наблюдательность, реакцию. Они учат подражать, совершенствовать свои движения. На первый взгляд, упражнения кажутся простыми, но для крохи их выполнение потребует усилий. Не стоит забывать про развивающие игры для детей 9 месяцев, которыми можно заняться во время водных процедур. В ванну следует поместить несколько резиновых игрушек. Малышу нужно дать в ручки ведерко. Мама должна показать, как с его помощью можно ловить игрушки, зачерпывая воду. Также стоит использовать для этой цели миску, стаканчик, сито, ложку. Пусть малыш пробует разные способы совершить такой улов.