Режим дня ребенка с 1 до 3 лет
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.
-
Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.
-
Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
-
В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми
-
При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
-
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
- ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
- частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
- отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
- трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.
Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)
Особенности возрастного периода
На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.
Сон
Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.
В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.
Кормление
Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.
В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.
Бодрствование
Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.
Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.
Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.
Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.
Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).
В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.
Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:
Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.
Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.
Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.
Прогулка: после обеда и полдника.
Купание: 19.
Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет
Особенности возрастного периода
Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
Сон
После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.
Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.
Кормление
Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Бодрствование
Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.
Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.
Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.
Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.
К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:
Кормление
: 8, 12, 15.30, 19.30.Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.
Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: после завтрака и полдника.
Купание: 18.30.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Особенности возрастного периода
Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.
Сон
На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.
Кормление
Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).
Бодрствование
Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.
Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.
Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.
Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.
В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.
Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.
Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).
Купание: перед ночным сном.
распорядок дня и сон после года, как должен питаться годовалый малыш
Годовалый ребёнок — это очень нежное и чуткое создание. На нём может сказаться всё что угодно. И такая вещь, как распорядок дня, не исключение. Среди родителей существует огромное количество мнений относительно того, каким должен быть режим дня ребенка.
Чтобы не блуждать в дебрях коллективного сознания, лучше всего обратиться за помощью к детским врачам. И их мнение довольно однозначное. Режим годовалого ребёнка мало чем отличается от режима, который он вёл ранее. Но существует несколько важных нюансов, которые способны разрушить весь сложившийся порядок.
Переход на одноразовый сон
Может произойти и такое, что малыш не захочет жить по привычному расписанию. Если он раньше с удовольствием спал днём по два раза, то после года появляются проблемы. Его становится трудно уложить. В итоге режим дня ребенка в год становится нестабильным.
Например, полуторагодовалый ребёнок играет до самого обеда. Не трёт глаза, не капризничает. Попытки отправить его в кроватку вызывают бурную реакцию и сопротивление. И даже если мама решила настоять на своём, то малыш всё равно не успокоится. Он будет возиться с игрушками, разговаривать с собой, а сон придёт только к моменту, когда уже будет пора вставать.
В результате этого обеденное время постоянно сдвигается, а значит и время для второго сна тоже. После чего малыш привыкает просыпаться к ночи, а потом не спит до самой полуночи. И его родители вместе с ним.
В такой ситуации надо переводить дитя на одноразовый послеобеденный сон. Процесс перехода следует делать плавным и ненавязчивым. Заставлять его бодрствовать, если уже и глаза закрываются, не стоит.
Существующие режимы
На 13 месяце жизни у ребёнка возможны два варианта режимов сна. В этом же возрасте начинает наблюдаться склонность к темпераментам «жаворонок» или «сова»:
«Жаворонок» очень рано просыпается. И по этой причине он не против ещё раз уснуть в 10−11 часов до полудня. Проспав около двух часов, он может отправиться гулять и играть до 15:00. Потом наступает ещё один двухчасовой эпизод сна. А в 20−21 час вечера его можно укладывать уже на всю ночь.
- «Совы» лучше себя чувствуют при одноразовом дневном сне. Ребёнок просыпается в 10 утра, а устаёт только после полудня. Потом ему следует организовать отдых на 3 часа. Подойдёт промежуток между 13−16 часами дня. К вечеру малыш снова окажется утомлённым и без лишних капризов отправится в кровать.
Периоды кормления
Расписание приёмов пищи зависит от расписания сна. Если был сохранён двухразовый сон, а у мамы всё ещё сохранилось молоко, то кормить грудью малыша можно на завтрак и перед ночным сном. Отсутствие грудного молока заменяется бутылочкой со смесью. Днём ребёнка необходимо покормить ещё три раза.
При одноразовом сне расписание кормления подвергается изменению. Теперь кормить малыша пять раз в день будет слишком сложно. По этой причине приёмов пищи становится на один меньше, но крайне важно не перекармливать своё чадо, компенсируя это.
Достаточно держать в голове тот факт, что за один раз ребенок способен выпить около 250 мл, и в случае чего даст понять, что он сыт. Дальнейший распорядок дня ребенка в год можно составлять относительно свободно, помещая туда все необходимые занятия для его развития.
Стоит обратить внимание на то, что с этого возраста уже пора переходить на более взрослую пищу. При условии, что она окажется достаточно диетической, и в ней не окажется маринадов, копчёностей и обилия специй.
Если продолжать кормить ребёнка смесями, то возникает риск ненормального развития жевательной функции, а это уже приводит к неправильному прикусу и проблемам с челюстно-лицевым аппаратом.
Самостоятельный сон
Даже в этом возрасте можно постепенно приучить ребёнка к тому, чтобы он начинал укладываться спать самостоятельно. Это важно, так как уже в полтора года это станет заметно труднее реализовать.
Чтобы приучить малыша к самостоятельному сну, не нужно пытаться на него жёстко воздействовать. Лучше регулярно выполнять несколько условий:
- примерно за час до ночного сна нужно создать спокойную обстановку в доме, приглушив везде звук и свет;
- за 20−30 минут до отбоя малыша следует отправить в кроватку, а мама уже может приступать к чтению сказки или исполнению колыбельной;
- ребёнок, ещё не отвыкший спать с мамой, нуждается в тактильном контакте, и перед сном его следует гладить по голове и ручкам;
- не нужно держать его на руках слишком долго, чтобы он удовлетворился тактильной близостью, достаточно 3−5 минут;
- процесс расставания с мамой довольно болезненный, а чтобы сделать его мягче, можно в кроватку положить любимую игрушку малыша.
Последствия нарушения режима
Врачами уже давно доказано, что если распорядок дня для годовалого ребенка не имеет последовательности и практичности, то у него повышается риск на неврологические расстройства, психологические проблемы и формируется эмоциональная нестабильность.
Значительно усложняется адаптация в более зрелом возрасте, когда ребёнок отправляется в детский садик.
Режим дня ребенка после года во многом должен опираться на то, что ему придётся посещать садик и школу. И если он будет там засыпать на ходу, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Составляя расписание, нужно учитывать не только потребности ребёнка, но и его родителей. Если родители не будут успевать заниматься собой, то это скажется в поведенческих расстройствах у малыша.
1 год — как жить дальше? Режим дня ребёнка после года
К первому году ночной сон удлиняется, ребёнок реже просыпается. Постепенно исчезает необходимость в ночном кормлении. Центральная нервная система усложняется, возникают новые нейронные связи, начинают функционировать биологические часы. Дети с огромной скоростью поглощают новые сведения об окружающем мире. Поступающая информация стимулирует развитие. Режим дня и сон ребёнка после года — важные составляющие физического и психического здоровья. Почему?
Нервная система детей этого возраста легко перегружается. Для усвоения и обработки новой информации головной мозг использует период во время сна. По этой причине уставший ребёнок начинает капризничать, проявлять раздражительность, плачет. Каждый родитель знает, что это признаки того, что крохе нужно поспать. Мозгу нужно переварить полученную информацию, отдохнуть. После сна малыш снова проявляет интерес к игрушкам, вещам, окружающим людям.
Нарушение этого ритма в силу различных причин может приводить в будущем к слабости нервной системы, быстрому утомлению, неспособности справляться со стрессовыми ситуациями. Ребёнку грозит целая группа заболеваний, возникающих на этой почве уже в школьном возрасте. Гастриты, язвенная болезнь, тики, энурез, хронический невроз — лишь малая часть из них.
Родителям следует знать, что от того, какой распорядок дня у ребёнка в этом возрасте, зависит, будет ли ребёнок «жаворонком» или «совой». Дети очень быстро привыкают к режиму, вне зависимости от того, правильный он или нет. Задача родителей — приучить малыша вовремя ложиться спать вечером и вставать утром. Если ребёнок плохо засыпает, это может быть следствием перегрузки нервной системы. Оптимальный вариант — дневной сон. Пару часов дневного сна позволяют взять мозгу передышку. В результате вечером ребёнок быстрее и легче засыпает. Не зря в детских садах тихий час обязателен для всех детей.
Норма для ребёнка — 8-10 часов ночного сна. Режим следует подбирать с учётом потребностей ребёнка. Если ребёнок засыпает рано, то и будить его следует пораньше. Пересып может быть причиной того, что вы не сможете провести коррекцию режима. Для того, чтобы вечером уложить ребёнка спать без проблем и нервотрёпки, следует правильно распределять виды активности в течении дня. Активные возбуждающие игры лучше перенести на первую половину дня. То же касается содержания мультфильмов, книг. Вечер лучше посвятить спокойным, развивающим играм, чтению весёлых книжек, купанию. Перед сном нужно сводить ребёнка на горшок. Если в определённое время объявлять сон, гасить свет и ложиться одновременно ребёнок не будет чувствовать дискриминации. Скорейшему засыпанию способствует свежий воздух. Обязательно включайте в режим дня прогулки по 30-60 мин.
Если родители не следуют этим правилам, не удивительно, что укладывание ребёнка становится «специальной операцией», требующей значительных усилий и нервов.
Что делать, если уже сложился неправильный режим дня? Изменять его следует постепенно, незаметно для ребёнка. Резкие скачки во времени для пробуждения и сна обычно ещё больше ухудшают ситуацию. Родителям следует проявить настойчивость и последовательность. Возможно, первое время это будет сложно, но оптимизировав режим дня, вы сможете оценить положительные изменения. Появится больше времени для себя, домашних забот и досуга.
Смотрите также:
Детское кормление. Простые правила-отличный результат!
Наш враг микроб! Профилактика пищевого отравления у детей
Что делать, если ребенок заболел?
Режим дня ребенка после года
Как организовать распорядок дня годовалого ребенка?
После достижения ребенком 12 месяцев жизни, его ежедневный режим значительно отличается от предыдущего распорядка дня. Личный график малыша теперь должен включать:
- Полноценный сон.
- Питание.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Зарядку.
- Гигиенические процедуры.
Распорядок дня
Примерный режим дня годовалого ребенка должен выглядеть так:
- 7:20–8:00 – гимнастика, умывание.
- 8: 00–8: 30 первый прием пищи.
- 8:30–10:00 – игры, бодрствование.
- 10:00–12:00 – сон.
- 12:00–12:30 – второй прием пищи.
- 12:30–5:00 – игры на свежем воздухе.
- 15:00–16:30 – сон.
- 16:30–17:00 – третий прием пищи.
- 17:00–19:30 – игры на свежем воздухе, прием ванны (через день).
- 19:30–20:00 – четвертый прием пищи.
- 20:00 – 7:00 сон.
В 1 год ребенок может ложиться спать 2–3 раза в сутки. В среднем сон годовалого ребенка состоит из 14–16 часов – из них 3–4 часа приходятся на среднюю и вторую часть дня. Не стоит сразу переходить на строгий график сна. Если малыш мало спал днем, уложите его пораньше, и, наоборот, за счет дневного сна компенсируйте ночное недосыпание.
Если ребенок не может уснуть вечером, поиграйте с ним в «догонялки» или любую другую активную игру, а после этого расслабьте его купанием, какой-нибудь спокойной игрой, сказкой на ночь или совместным просмотром короткого мультфильма. Старайтесь соблюдать эту «традицию», дети очень болезненно реагируют на любые перемены, а постоянство действует на них успокаивающе. По этой же причине нужно соблюдать определенный режим дня. Если ребенок уже знает, в какое время надо играть, в какое есть, а когда ложиться спать, проблем с укладыванием у вас не возникнет.
В 1 год ребенок уже должен научиться засыпать без присутствия мамы. Это обеспечит и вам спокойный и полноценный сон. В этом возрасте не надо приучать малыша к кормлению грудью, убаюкиванию перед сном. Иначе ребенок и дальше не сможет засыпать без этих ритуалов. А проснувшись среди ночи, он начнет плакать и звать вас.
Как организовать режим питания?
Режим кормления ребенка-одногодки остается пятиразовым. Малыш должен съедать около 1000–1200 граммов еды в день.
Пища должна быть однородной и перетертой, но при этом в ней должны попадаться кусочки мелконарезанных продуктов. Нельзя кормить ребенка жареными и копчеными продуктами питания. Лучше варите, тушите и запекайте еду.
В меню годовалого ребенка должны быть нежирные сорта мяса и рыбу в виде котлет, фрикаделек, приготовленных на пару или запеченных в духовке.
Кормление грудничка должно включать следующие гарниры:
- Гречка;
- Каша из кукурузной муки;
- Рисовая каша;
- Овсянка;
- Ячменная каша;
- Изредка можно давать макароны, клецки из муки.
Но основную часть рациона должны составлять овощи – как в виде салатов (овощи натираются на крупной терке), так и в виде тушеного, отварного или сваренного на пару гарнира.
На десерт можно давать творожные и фруктовые запеканки, сладкие каши.
Годовалому ребенку нельзя давать следующие продукты питания:
- Жареное;
- Крепкие бульоны;
- Сильные специи, уксус;
- Сосисочные и колбасные изделия;
- Грибы;
- Шоколадные десерты;
- Кондитерские изделия с кремом.
На протяжении дня режим питания для годовалого ребенка должен состоять из следующих приемов пищи:
- Каша с кусочком масла и чай.
- Персиковый йогурт с овсяным печеньем.
- Овощной суп.
- Картофельно-морковное пюре.
- Котлетки, приготовленные на пару (как вариант – рыбные тефтели).
- Чай.
- Творожная запеканка с клубничным джемом.
- Компот из кураги.
- Паровой омлет из 1 яйца.
- Отварные овощи.
- Чай.
Веселая зарядка
Постепенно нужно приучать ребенка делать зарядку, эти процедуры должны стать неотъемлемой частью ежедневного режима малыша. Обычно дети в 1 год уже могут ходить, делать приседания, наклоны.
Утренние упражнения должны состоять из:
- Ползания на четвереньках.
- Приседаний (при необходимости поддерживайте малыша).
- Ходьба (можно дать ребенку катать коляску, одновременно подстраховывая его).
- Проползание под препятствием.
- Наклоны туловища (взрослый должен зафиксировать ноги малыша).
- Упражнение «велосипед».
- Бросок мяча.
- Ходьба на месте.
- Поднимание плеч.
- Приподнимание всего тела вверх.
Приучаем к умыванию
С одного года ребенка можно приучать к личной гигиене. Малышу уже можно показывать, как умывать руки и лицо самостоятельно. Необходимо выделить для крохи отдельное полотенце. Обязательно обратите внимание ребенка на то, что руки на протяжении дня нужно мыть после:
- Прогулки на улице;
- Туалета;
- Общения с животными;
- Перед приемом пищи.
С 1 года жизни малышам уже можно чистить зубы. Пока эту процедуру выполняют только родители, но после чистки взрослые должны заинтересовать ребенка поводить щеткой по зубам самостоятельно.
Кстати, очень важно хвалить ребенка за самостоятельное умывание.
Режим дня малыша в 1 год непременно включает игры на свежем воздухе.
Если до сих пор малыш бывал на улице только в колясочке, то теперь ребенок может исследовать новое пространство, гуляя пешком.
Если есть возможность, гуляйте с ребенком далеко от трасс и центральной части города. Для прогулки выберите тихий дворик, сад или парк.
Во время прогулки обращайте внимание на все, что происходит вокруг. Сорвите с деревья листочек и предложите ребенку определить, что у вас в руке – цветок или листочек?
Можно поиграть с ребенком, побегав по траве, или спрятаться и неожиданно появиться из-за дерева.
Собрав камушки или шишки, можно посоревноваться, кто дальше их забросит.
Обращайте внимание малыша на все природные явления, которые вас окружают – шелест листвы, ветер, облака, солнечные лучики. Так ваша прогулка приобретет еще и познавательный характер.
Режим дня ребенка с 1 до 3 лет
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.
Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует .
Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми. перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
- ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
- частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
- отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
- трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.
Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)
Особенности возрастного периода
На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.
Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.
В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.
Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.
В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.
Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.
Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.
Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.
Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36 0. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 1 0 и доводят до 24 0. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.
Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.
Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).
В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.
Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:
Кормление. 7.30, 12, 16.30, 20.
Бодрствование. 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.
Сон. первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.
Прогулка. после обеда и полдника.
Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет
Особенности возрастного периода
Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.
Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.
Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.
Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.
Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.
Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 1 0. от 35-37 0 и доводится до 24 – 28 0. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.
К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:
Кормление. 8, 12, 15.30, 19.30.
Бодрствование. 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.
Прогулка. после завтрака и полдника.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Особенности возрастного периода
Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.
На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.
Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).
Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.
Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.
Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.
Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.
В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление. 8, 12.30, 16.30, 19.
Бодрствование. 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.
Прогулка. 2 раза в день после завтрака и полдника.
Обливания. после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).
Купание. перед ночным сном.
Комментарии
#13 Ирина 05.08.2017 10:59
Моему сынуле 1,7 любит поспать до 9-00, днем с 14-00 (1,5-3 часа, всегда по разному), отбой в 22-30, 23-00. Но вот настало время идти в садик, и просыпаться и ложиться спать по-раньше мы не желаем, это такая проблема для нас, если начинаю будить по-раньше ребенок очень капризный, уложить спать тоже не реально скачет по всему дому. Вообщем мучаемся вторую неделю, и вот сегодня ура мы проснулись в 7-30, но очень быстро устал и уснул в 11-30. А в сад просыпаться нужно в 6-45.(( как быть ?
#12 Гузель 02.09.2016 11:08
Моя дочь обязательно пьет молоко с бутылочной перед сном, т.е. с ней засыпает. Дочери 1,5 года. Постоянно писается в постель по нескольку раз, когда просыпается просится на горшок, а когда так и писает. Пьет молоко 250 грамм так и засыпает, может попросить еще бутылочку или проснуться среди ночи и потребовать молоко (именно молоко, воду выкидывает) Посоветуйте как приучить к горшку и отучить от бутылочки и обильного питья ночью
#11 наталья 03.03.2016 23:05
по поводу сна у ребенка 2 лет. мы перестали спать днем в 1,10 и заставить невозможно,но лично я делаю так. когда я вижу, что малышка утомилась, я просто ложу ее на диван под одеяло. при этом мы снимаем одежду как перед сном и начинаю читать ей стишки сказки. показывая картинки.она меня внимательно слушает где-то час. а потом мы снова одеваемся и продолжаем играть. таким образом она отдыхает днем. советую родителям. у которых детки не спят днем. читайте им сказки и стишки на ночь. они это любят.моя девочка. когда услышит давай почитаем мигом сама раздевается и укладывается под одеяло.таким образом можно приучить ребенка к отдыху без сна днем. ну а если ребенок при чтении днем еще и уснет. то прекрасно.
#10 ольга 24.01.2016 13:13
всем привет у нас чудная двойня Алёна и Николай нам год и семь месяцев мы тоже с года спим один раз кушаем 5 раз у нас идёт 2 завтрака обед полдник ужин
Режим дня ребенка после года
Режим дня очень важен для маленьких детей. Точная организация времени сна, бодрствования, приема пищи и гигиенических процедур обеспечивает здоровое и нормальное развитие ребенка. Каким же должен быть режим дня ребенка после года?
Поскольку нервная система ребенка очень чувствительна к разного рода воздействиям окружающей среды, маленькие дети очень быстро устают. Такая ситуация требует постоянную смену занятий и продолжительный отдых, главным из которого является дневной и ночной сон. К началу второго года жизни суточная продолжительность сна должна составляет в среднем около 15 ч, однако время ночного сна остается неизменным до трехлетнего возраста за счет увеличения времени бодрствования днем. К двум с половиной годам дети спят один раз, а время бодрствования составляет по 5-6 ч в течение двух промежутков времени.
К началу трехлетнего возраста ребенок спит в дневные часы около 2 ч, а время бодрствования составляет по 6 ч два раза. С первых месяцев жизни необходимо приучать детей ложиться спать и вставать в одно и тоже время. Перед тем как укладывать ребенка спать необходимо создать благоприятную спокойную для сна обстановку, играть можно только в спокойные игры. Кроме того, очень полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Перед каждым сном в обязательном порядке необходимо проветривать комнату ребенка. Укладывая спать, ребенка не следует очень сильно кутать, необходимо одевать его достаточно легко. Укладывать спать ребенка лучше всего сразу в его кроватке, посидеть с ним, спеть колыбельную песню, рассказать сказку. Но это время не стоит затягивать, иначе ребенок может в тихий час требовать рассказа сказки или пения песен.
Не стоит укладывать ребенка спать и создавать при этом полную тишину, поскольку это негативным образом отражается на ребенке. Он может просыпаться ночью от каждого шороха. Кроме того, сон его станет беспокойным, а это уже будет влиять на настроение ребенка и общее его состояние. Очень важно, чтобы ребенок включался в подготовку ко сну: самостоятельно раздевался, помогал стелить свою постель, укладывать спать свою любимую игрушку, складывать свои вещи и т.п. Эти действия помогут ребенку успокоиться и настроиться на сон.
Не стоит давать спать ребенку в дневные часы больше трех часов, поскольку это ведет к позднему вечернему засыпанию. Если все же днем ребенок очень долго спит, необходимо его разбудить, но сделать это необходимо с большой осторожностью. К началу второго года жизни дети очень активны, следовательно, быстро утомляются и поэтому проблем с засыпанием обычно не возникает. Но бывает так, что, переутомившись, дети засыпают не в режимное время. Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот заснет, нужно отвлечь его внимание, чтобы не дать ему это сделать. Лучше при этом соблюдать спокойный и ровный тон, иначе ребенок может начать капризничать.
Важным моментом в режиме дня ребенка после года является утренняя зарядка, которую желательно делать сразу после сна при открытой форточке в зимний период, и при открытом окне летом, или, если есть возможность, на улице. Утренняя зарядка способствует улучшению дыхания, кровообращения, возбуждает аппетит, повышает тонус. После проведения зарядки ребенок умывается, одевается и завтракает.
И еще одно: ужинать ребенок должен не позднее, чем за 1 – 1,5 ч до сна. Перед ночным сном ребенок обязательно должен почистить зубы, умыться.
Режим дня ребенка от 1 до 2 лет примерно выглядит так:
06.30 — 07.30 — пробуждение, туалет, гигиенические процедуры
07.30 — 08.00 — завтрак
08.00 — 09.30 — игра-прогулка
09.30 — 11.30 — сон
11.30 — 12.00 — обед
12.00 — 15.00 — игра-прогулка
15.00 — 16.30 — сон
16.30 — 17.00 — полдник
17.00 — 19.30 — игра-прогулка
19.30 — 20.00 — ужин
20.00 — 20.30 — гигиенические процедуры, игра
20.30 — 06.30 — сон
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет выглядит примерно так:
06.30 — 07.30 — пробуждение, туалет, гигиенические процедуры
07.30 — 08.00 — завтрак
08.00 — 11.30 — игра-прогулка
11.30 — 12.30 — обед
12.30 — 15.30 — сон
15.30 — 16.00 — полдник
16.00 — 19.00 — игра-прогулка
19.00 — 19.30 — ужин
19.30 — 20.30 — игра
20.30 — 21.00 — гигиенические процедуры
21.00 — 06.30 — сон
Естественно, каждый ребенок индивидуален, поэтому и режим дня у каждого свой. Но данный пример режима ребенка является основой, опираясь на которую, родители составят удобный для ребенка режим дня, в него так же можно внести некоторые коррективы. Например, перед сном и водными процедурами ребенок должен собрать свои игрушки. Конечно, вначале родители будут помогать ему в этом, а затем он сам будет знать, когда необходимо собирать игрушки и успешно с эти справляться. После обеда ребенок может помочь маме убрать со стола посуду и т.д. Маленького человечка обязательно нужно хвалить за то, что он все делает самостоятельно и во время.
2 сентября 2010
Источники: http://kidpuz.ru/rezhim/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god, http://www.7gy.ru/rebenok/normy/519-rezhim-dnya-rebenka-ot-goda-do-3.html, http://www.prosto-mariya.ru/rezhim_dnya_rebenka_posle_goda_169.html
режим дня с 1-1,5 лет | Сообщество «Дети от года до 3-х лет»
Режим для ребенка в возрасте от года до полутора летРежим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев должен обеспечить достаточную продолжительность сна в течение суток, промежутки между приемами пищи и периоды бодрствования, по длительности соответствующие потребностям организма ребенка этого возраста. Помимо своего громадного значения для здоровья малыша, правильный, точно соблюдаемый режим важен еще и тем, что он воспитывает дисциплинированность, устраняет почву для целого ряда столкновений между взрослыми и ребенком.
Устанавливая режим дня ребенка, необходимо учитывать сложившиеся у него привычки и потребности. Например, малыша в возрасте до полутора лет целесообразнее кормить после сна, тогда он будет лучше есть. Выспавшийся и накормленный ребенок весел, бодр и хорошо играет. Наигравшись, он быстро и крепко уснет. Таким образом, последовательность: сон, кормление, игра и снова сон до кормления — является наиболее рациональной, и ее следует сохранять до тех пор, пока ребенок не перейдет на одноразовый дневной сон.
Выдерживать такую правильную последовательность и не нарушать режим удается в том случае, если ребенок быстро засыпает и спит все установленное время, т. е. вплоть до самого кормления. Если же ребенок долго не будет засыпать и заснет только тогда, когда наступит время кормления, то разбуженный голодом, невыспавшийся, он во время еды станет капризничать и весь режим нарушится.
Чтобы ребенок быстро засыпал и спал крепко, следует выносить его во время сна на свежий воздух и возвращаться с прогулки к моменту кормления.
Годовалый ребенок может бодрствовать от 3 до З,5 часов подряд. Период бодрствования с возрастом все удлиняется, и к полутора годам ребенок может уже не спать 5 часов подряд.
От года до полутора лет режим ребенка примерно тот же, что и в 10 месяцев, т. е.: в 8 час. — завтрак, в 12 — обед, в 16 час. 30 мин.- полдник, в 19 час. 30 мин.- ужин; с 10 час. утра до 12 час. дня — первый дневной сон, с 15 час. до 16 час. 30 мин. — второй. Таким образом, в этом возрасте дети в течение дня спят 2 раза, едят 4-5 раз. Ночной сон должен начинаться в 20 часов.
Ослабленные после болезни или недоношенные дети должны спать два раза днем до 1 года 8 месяцев.
После года ребенка обычно уже не кормят грудью. Если же год ему исполняется весной или летом, то отнимать его от груди не следует до осени.
Некоторые родители переводят ребенка на одноразовый дневной сон в годовалом возрасте, а не с полутора лет. При этом ребенок, хотя спит один раз, но зато долго — 3 часа подряд. Такой режим, конечно, удобен для взрослых, так как оставляет больше свободного времени для домашней работы. Однако это вредно для ребенка, потому что в этом случае он спит днем обычно с 10-11 час. до 13-14 час, а ночной сон начинается в 20-21 час. Таким образом, между дневным и ночным сном ребенок бодрствует 6-7 часов, что для него утомительно. К тому же вечером все взрослые возвращаются с работы, они разговаривают и играют с малышом, он перевозбуждается, а это очень неблагоприятно отражается на его нервной системе.
Переводя ребенка на одноразовый дневной сон, родители часто объясняют это тем, что во второй раз он плохо засыпает и, очевидно, второй дневной сон для него излишен. В действительности это далеко не так: плохо засыпают именно нервные, возбудимые дети, перегруженные впечатлениями, которым второй сон особенно нужен. Поэтому, для того чтобы они быстро засыпали, следует создать необходимые условия.
Врачи отмечают, что чаще обращаются в консультацию с жалобами на “капризы”, неуравновешенное поведение, необъяснимый плач детей именно те родители, которые слишком рано перевели своих детей на режим с одноразовым дневным сном.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Режим дня ребенка от 1 до 1,5 летРебенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка. На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности. В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.
Самый лучший режим дня
Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.
Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.
Если не соблюдать режим дня
Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.
- Капризность, раздражительность, нервозность
- Быстрая утомляемость
- Перепады активности и покоя
- Перепады настроения
- Недосыпание, плохой сон
- Плохой аппетит
- Недостаточное усвоение информации
- Нежелание убирать за собой, помогать маме
Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет
Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.
Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.
Сон ребенка 1-1,5 годика
Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.
Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.
Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.
Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.
Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?
Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.
Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.
Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня
Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.
Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.
Прогулка
Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.
Купание и закаливание
Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.
Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?
Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.
Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?
Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком.
Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет
Вид деятельности | Время |
Кормление | 7.30, 12.00, 16.30, 20.00 |
Бодрствование | 7.00 – 10.00, 12.00 – 15.30, 16.30 – 20.30 |
Сон | Первый сон – 10.00 – 12.00, второй — 15.30 – 16.30, ночной сон — 20.30 – 07.00 |
Прогулка | после обеда и полдника |
Купание | 19.00 |
Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет
Самый лучший режим дня
Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.
Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.
Если не соблюдать режим дня
Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.
- Капризность, раздражительность, нервозность
- Быстрая утомляемость
- Перепады активности и покоя
- Перепады настроения
- Недосыпание, плохой сон
- Плохой аппетит
- Недостаточное усвоение информации
- Нежелание убирать за собой, помогать маме
Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет
Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.
Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.
[1], [2], [3], [4], [5], [6]
Сон ребенка 1-1,5 годика
Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.
Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.
Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.
Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.
Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?
Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.
Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.
Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня
Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.
Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.
[7], [8], [9], [10], [11], [12]
Прогулка
Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.
Купание и закаливание
Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.
Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?
Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.
Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?
Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком.
Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет
Вид деятельности | Время |
Кормление | 7.30, 12.00, 16.30, 20.00 |
Бодрствование | 7.00 – 10.00, 12.00 – 15.30, 16.30 – 20.30 |
Сон | Первый сон – 10.00 – 12.00, второй — 15.30 – 16.30, ночной сон — 20.30 – 07.00 |
Прогулка | после обеда и полдника |
Купание | 19.00 |
Режим дня ребенка будет приносить ему пользу, если родители будут тверды и деликатны в подходе к ребенку.
распорядок дня, меню, питание и сон по часам (таблица)
Грамотно составленный режим дня – необходимое условие полноценного развития и правильного воспитания ребенка. За это время крохе нужно успеть многое – погулять, поиграть, пообщаться с мамой. Как правильно составить распорядок дня для малыша 2 лет и что необходимо учитывать? Насколько важно жестко придерживаться графика? Все перечисленные вопросы и сопутствующие им мы рассмотрим в этой статье.


Время для отдыха
Педиатры считают, что в 2 года ребенок должен спать один раз в день. Продолжительность дневного отдыха составляет 2-3 часа, ночного – 10. В общей сложности в сутки кроха должен тратить на сон около 13 часов. Однако в каждом конкретном случае эти цифры могут отличаться от нормы. К примеру, если малыш болен или находится в процессе выздоровления, его сон может быть длиннее за счет разбивки дневного отдыха на две части. Следует учитывать, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе бодрствования только если промежуток между отдыхом не более 6-6,5 часов.
Чтобы определить время, в которое дочь или сына пора укладывать в постель, необходимо проследить за его поведением. В тот момент, когда малыш нуждается в отдыхе, он станет вести себя по-другому. Некоторые дети устав, начинают капризничать, хныкать, раздражаться. Другие же становятся чересчур возбужденными – начинают бегать по квартире, громко смеяться, придумывать активные игры, остановить их в этот момент довольно сложно. Как правило, период активности заканчивается быстро, за ним следует спад. Ребенок резко становится плаксивым, вялым, подавленным.
Многие родители замечают, что малыш дольше спит зимой, а летом – меньше. Эта особенность присуща некоторым людям, жизненный цикл которых связан со светлым временем суток. Также ребенок может дольше спать после утомительного вечера – празднования дня рождения, посещения кукольного театра или длительной поездки. Важно учитывать эти нюансы при планировании времени сна.




Для грамотного составления графика отдыха и бодрствования нужно руководствоваться не только возрастными нормами, но и индивидуальными склонностями ребенка. Зато после периода адаптации и привыкания к режиму кроха станет легче и быстрее засыпать в отведенное время. Строгое следование графику позволит маме планировать выполнение собственных задач, пока малыш прогнозировано будет спать.
Секреты крепкого сна
В 2 года ребенок переживает своеобразный переходной период, время его сна сокращается, а время бодрствования увеличивается. Некоторым родителям трудно придерживаться запланированного графика, потому что сын или дочь плохо засыпает днем. Зачастую мама тратит на укладывание крохи два-три часа, если он и засыпает, то лишь к концу этого периода. Такой временной сдвиг в распорядке сводит на нет все расписание, в результате придерживаться режима не получается. Мы дадим несколько советов родителям, которые попали в подобную ситуацию:
- Перед сном нужно хорошо проветрить помещение и проконтролировать, чтобы температура воздуха не превышала 20 С.
- Начинать готовить малыша ко сну нужно за час до назначенного времени – предложить ему поиграть в спокойные игры, снизить активность.


- Можно попробовать увеличить время между обедом и сном – слишком плотная трапеза плохо сказывается на качестве сна.
- Хорошим способом для подготовки ребенка к дневному отдыху станет создание некоего ритуала. Нужно каждый день перед укладыванием в постель производить одни и те же действия, которые будут успокаивать ребенка и помогать настроиться на сон. Например, дочке можно предложить уложить спать любимую игрушку – куклу или мягкого зайца. Вместе с сыном поставить машинку в гараж, затем почитать маленькому слушателю книгу.
- Если малыш пойдет в ясли, там он наверняка научится спать вместе с одногруппниками. Любого 2-летнего ребенка легче всего уложить в кровать, если в соседних постелях засыпают его сверстники.
- Очень важно запланировать время для отдыха до начала изменения поведения малыша, чтобы он не успел переутомиться. Если же в момент укладывания в кровать ребенок спокоен, бодр, долго не засыпает, возможно, стоит перенести время сна чуть вперед.
Не нужно опускать руки и отчаиваться, если малыш категорически отказывается спать. Через время при определенных усилиях со стороны родителей график отдыха наладится, кроха будет засыпать в своей кроватке.


Прогулка – важная составляющая режима дня
Гулять с ребенком на свежем воздухе необходимо ежедневно, независимо от погоды и занятости мамы. Если на улице холодно, не стоит отказываться от выхода, лучше постараться одеть маленького непоседу по погоде. Чтобы было теплее, желательно надевать три-четыре слоя одежды. Кроме того, следует позаботиться о сменной обуви и варежках, чтобы иметь возможность гулять ежедневно. Пока сохнет одна пара – ребенок может гулять в другой.
В теплый сезон для 2-летнего крохи можно запланировать двухразовую прогулку – в первой половине дня и после обеденного отдыха. В холодное время года достаточно гулять с малышом один раз в день, желательно с утра. Выходя на улицу необходимо давать юному исследователю возможность двигаться – пусть малыш изучает окрестности и природные явления.
Если кроха плохо засыпает, невзирая на режим, есть смысл выбрать время для прогулки сразу перед «тихим часом». Ребенок получит порцию свежего воздуха, набегается и непременно заснет в положенное время.
Организация досуга
Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху.


Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.


После дневного отдыха малыш обычно находится в спокойном состоянии, период активности наступает чуть позже. В это время лучше предложить ему позаниматься творчеством, либо собрать конструктор, пазлы, почитать ему стихи или сказку. Через час-полтора можно отправиться на прогулку, если выход на улицу запланирован.
Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий
Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга. Однако важно придерживаться основных принципов:
- Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
- Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.


- Нужно стараться предлагать малышу разноплановые занятия, чтобы время от времени переключать его внимание. Двухлетний кроха еще не может играть самостоятельно больше получаса, поэтому нужно вовремя «подбрасывать» ему новые идеи для игр.
- Если малыш посещает ясли, режим дня на выходных должен быть примерно таким же, как в саду. То есть, прогулки и дневной сон желательно запланировать на то же время, что и в яслях. Тогда кроха не окажется в стрессовой ситуации и легко заснет в положенное время.


Если выполнять предписанный режим не получается, стоит попытаться внести в него изменения. Быть может, маленькому человеку не подходит подобный график, его нужно просто немного оптимизировать.
Режим дня по времени
Мы приведем лишь примерный режим дня, на который желательно ориентироваться. Однако план можно корректировать, чтобы максимально приблизить его к оптимальному с учетом обстоятельств и предпочтений ребенка:
- 7-00-7-30 пробуждение, утреннее умывание, чистка зубов, одевание;
- 8-00-8-30 завтрак;
- 9-00-10-30 прогулка;
- 10-30-12-00 творческие занятия, домашний досуг;
- 12-00-12-30 обед;
- 13-00-15-00 дневной сон;
- 15-00-16-00 спокойные игры дома;
- 16-00-16-30 полдник;
- 16-30-18-00 прогулка;
- 19-00-19-30 ужин;
- 19-30-21-00 спокойные игры, занятия;
- 21-00 сон.
Режим питания
Для того чтобы правильно составить график питания ребенка, следует исходить из того, что в 2 года малыш должен получать пищу 4-5 раз в день (рекомендуем прочитать: завтрак для ребенка 2-х лет). В нашем графике это завтрак обед, полдник и ужин. Если малыш еще кушает ночью, сейчас наступает тот период, когда уже можно отучать его от этой привычки. Первое время следует сглаживать отсутствие ночных кормлений с помощью второго ужина – давать на ночь выпить молока или съесть йогурт:
- Завтрак – наиболее важная трапеза, поскольку малышу нужно продержаться после него до обеда, избегая перекусов. Первый прием пищи возможен через час-полтора после пробуждения. Он должен включать в себя углеводы, белки и клетчатку. Подойдет каша, вареное яйцо, тосты с чаем.
- Обед нужно планировать приблизительно за час до дневного отдыха. Во второй прием пищи ребенок должен съесть суп, мясное или рыбное блюдо, а также гарнир.
- Полдник должен быть после дневного сна. В это время дня не стоит кормить малыша тяжелой пищей, пусть это будет легкий перекус. Задача этого приема пищи – помочь малышу продержаться до ужина, который будет более калорийным. Творог с фруктами, сухая галета, баночка йогурта или банан вполне подойдут для полдника.
- Ужин желательно предлагать малышу, когда он проголодается, чтобы хорошо поесть перед длительным ночным отдыхом. Это может быть каша, картофельное пюре, тушеные овощи.
Питание двухлетнего малыша может иметь индивидуальные особенности. Некоторые дети не съедают всю порцию и часто оставляют на тарелке гарнир или рыбу. Не стоит заставлять малыша доедать все, а лучше присмотреться к нему. Если ребенок выглядит здоровым, ведет себя активно – ему вполне хватает съеденной порции. Не позволяйте есть между приемами пищи печенье, конфеты, тогда ребенок успеет проголодаться и есть шанс, что он съест из тарелки все.


Примерное меню ребенка 2 лет
Таблица суточного рациона:
Завтрак | Паровой омлет (60 г) | Молочная каша – гречневая, рисовая (150 г) | Сок или чай (150 мл) | |
Обед | Суп на овощном бульоне (100 мл) | Вермишель, тефтели (70 г) | Салат из сезонных овощей (50 г) | Компот (100 мл) |
Полдник | Йогурт (100 мл) | Печенье или булочка (50 г) | Фрукты (150 г) | |
Ужин | Пюре из картофеля (100 г) | Свежие или тушеные овощи (100 г) | Молоко (100 мл) |
В этой таблице представлено примерное меню, которое подходит для питания двухлетнего малыша. Мама может составлять рацион, ориентируясь на предпочтения ребенка. Важно, чтобы меню содержало:
- овощи и фрукты;
- молочные продукты;
- злаки;
- мясо, рыбу.
Режим дня 2-летнего малыша должен быть составлен любящими родителями. Важно соблюдать баланс между рекомендациями специалистов и желаниями ребенка. Не стоит постоянно заставлять кроху делать то, что он не любит, лучше попытаться максимально подстроиться по него. Тогда распорядок дня будет реализован на сто процентов, а малыш станет выполнять все запланированное с удовольствием.


Поделитесь с друьями!