Чем полезно рисование? | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Прочее
Чем полезно рисование?30 июня 2014 20 276 просмотров
Екатерина Ушахина
Зачем вам учиться рисовать? Все очень просто. Вы даже не представляете, насколько это мегаважно. И вот почему:
1. Рисование очень хорошо прокачивает мозг. Хотите освоить скорочтение? Начните рисовать. Правда!
2. Хотите выглядеть значительно моложе своего возраста без пластики и прочих вредностей? Рисуйте! Люди, которые много занимаются творчеством, выглядят значительно моложе. Все дело в том, что старением (как и всеми прочими процессами организма) управляет мозг. Чем больше в вас детей, тем моложе вы выглядите.
3. Рисование — это мощный источник энергии и бодрости.
4. Рисунки помогают лучше слышать, жить осознанно и учат замечать мелочи.
5. Хотите научиться блестяще выступать публично — рисуйте. И дело не только в использовании рисунков в презентациях, но и в развитии речи, которое (вспомним маленьких детей) тесно связано с развитием мелкой моторики (и у взрослых тоже).
И еще. Рисунки — это очень хорошая утренняя зарядка для мозга!
Виктория Бехтерева
Чем полезно рисование для взрослых
Все знают, что рисование невероятно полезно для детей – оно помогает развивать фантазию, мелкую моторику ручек и творческое начало. А что касается взрослых? Для них рисование может быть еще более полезным, чем для малышей, но в силу неуверенности, страха или других причин, большинство взрослых отказывают в себе в этом занятии. А зря, и в этом вы сейчас убедитесь сами.
Для начала, рисованием очень просто заниматься – оно не требует особых сложных навыков или наличия кучи инвентаря. Все, что вам потребуется – кисти, карандаши или пастели, холсты, краски, палитра и немного свободного времени. Сам процесс рисования невероятно поднимает настроение, принося море удовольствия каждому, помогает отвлечься от забот и проблем. Любое увлечение, в первую очередь, должно приносить радость, ведь так?!
Безусловно, мало кто из взрослых людей умеет пристойно рисовать, а тех, кто делает это действительно красиво, и того меньше. Нужно быть реалистом и понимать, что даже занятия в художественной школе не сделают из вас гениального художника. Посмотрите на весь процесс как на хобби, занятие, которое приятно вашей душе, ведь для того, чтобы получить истинное удовольствие и наслаждение, быть гением совсем не обязательно.
Психологи рекомендуют занятия рисованием всем взрослым, чья работа связана с повышенным стрессом. Есть даже специальный раздел психологии, связанный с рисованием – арт-терапия. С помощью рисунков человеку проще выплеснуть то, что у него внутри, тем самым избавившись от лишнего напряжения, стрессов и переживаний. Например, если вас что-то беспокоит, нарисуйте это, а потом попробуйте изменить свой рисунок так, чтобы эмоции перешли в более позитивное русло.
Также психологи рекомендуют рисовать и прямо на рабочем месте, если вы постоянно нервничаете и конфликтуете с руководством. В этом случае положите под руку себе листок, и в очередной раз, когда испытаете приступ агрессии или гнева, просто возьмите карандаш и позвольте своей руке двигаться хаотично. Всего через пару минут вам станет значительно легче.
Рисование может подарить просто массу удовольствия, забыть ненадолго о ежедневной суете и позволяет, как ребенку, окунуться с головой в чистый мир творчества. Это действительно прекрасное хобби, которое укрепляет нервную систему, улучшает внимательность и память, тренирует мыслительные процессы, развивает творческий вкус и видение прекрасного. Попробуйте, и вам наверняка понравится.
Автор: Сальникова Екатерина
Материал по теме: Чем полезно рисование?
Чем полезно рисование?
Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час, день – приносит для ребенка столько нового, интересного, радостного. Человечек познает мир, накапливает впечатления, чем больше он увидит и услышит, тем ярче будет его воображение, разнообразнее речь, активнее мышление, рисунки интереснее и радостнее. Эта радость проявляется на бумаге чистыми, яркими красками, которые создают ощущение любви и жизни .Рисуя, ребенок отрабатывает точность движения руки, развивает мелкую моторику, координирует свои действия со зрением. В рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности им ближе всего. Рисуя, ребенок все внимание сосредотачивает на рисунке, а в это время у него развивается самостоятельность, организованность, умение все распланировать, желание как можно лучше выполнить свою работу.Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Мама должна показать ребенку как один предмет принимает множество положений, как смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Стремясь привить любовь к рисованию, мама не должна скупиться на похвалу. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.
Рисовать можно самым необычным материалом:Карандашами, школьными и восковыми мелками, гуашью, акварелью, масляными красками, пастелью, кирпичом, булыжником, красками по стеклу, углем, фломастером, ручкой, ягодами, карандашной крошкой.
Ну и соответственно по великому множеству материалов:
Бумага различной формы (треугольная, круглая, квадратная), альбомный лист, большие и маленькие листы обоев, фанера, картон, асфальт, бархатная бумага, яйцо, камень, ткань.
Кроме того, рисовать можно также разными частями тела: рисовать пальцами, делать отпечатки ладошки и ступни, взяв карандаш или кисточку ногами, зубами. Можно рисовать просто палкой на песке.Помогите ребенку почувствовать весь спектр возможностей рисования. Все эти приемы разовьют креативность, чувствительность пальцев, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому мы и предлагаем вам порисовать!
Рисование ладошками.
Оказывается, пачкать ладошки красками бывает иногда полезно! Ведь ладошками можно нарисовать замечательные картины. Стать настоящими художниками могут малыши, начиная уже с двух лет, которые даже не умеют держать кисточку в руках. На первый взгляд рисование ладошкой кажется не слишком аккуратной работой, но это отличное средство для успокоения, расслабления, релаксации. Это вид изобразительного искусства раскрепощает малыша, дает творческую смелость, разнообразные тактильные ощущения, развивается фантазия, воображение, интерес к самостоятельной деятельности, формируется художественно-творческое мышление. Ребенок опускает всю ладошку в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует глаза, нос, рот и т.п. По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа. Когда малыш создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире, он запоминает детали, характерные особенности предметов, находит конструкторские решения.Если ребенку совсем не нравится пачкать руки краской, Вы можете обвести его ладошку на цветной бумаге, вырезать и тоже придумать какой-нибудь образ.
Рисование музыки.
Приготовьте все, что понадобится для рисования: краски, кисточку, альбом, клеенку, воду. Включите какое-нибудь музыкальное произведение. Это должна быть музыка не связанная с конкретными образами, чтобы ребенок не был знаком с видеорядом произведения, не знал языка слов, если это песня, лучше, если это будет классика. Поинтересуйтесь у ребенка, что хотел выразить композитор, создавая мелодию. Что ребенок представил себе, когда ее рисовал. Попросите нарисовать не конкретный образ, а сочетание цветов, которые возникают в воображении ребенка при прослушивании. Спросите, какого цвета эта музыка. Это занятие разовьет эмоциональную сферу ребенка, фантазию, воображение. Ребенок сможет отойти от обыденного стереотипа мышления и самостоятельно создаст что-то новое.
Рисуем сказку.
Конечно, все читают своим детям сказки. Предложите к одной из них нарисовать иллюстрации. Попросите ребенка изобразить героев сказки, что с ними происходит, что могло бы с ними случиться, если бы некоторые события изменились.
Если малышу понравится эта идея, и он основательно потренируется, предложите перейти к следующему шагу — придумать и нарисовать сказку самому. Не ограничивайте его фантазию, это может быть сказка о чем угодно, запишите произведение за своим маленьким сказочником. Если ребенку самому сложно придумать сюжет, предложите тему сами, например:
Почему цветы колокольчика не умеют звонить?
Как игрушки устроили бал.
Как заяц подружился с волком.
Тема может быть любой, но оригинальной и необычной. Можно нарисовать не один рисунок к сказке, а несколько, составить серию.
Resource id #14Консультация по рисованию: Чем рисование полезно для развития ребёнка? Виды рисования.
Чем рисование полезно для развития ребенка?
Рисование и развитие ребенка:
Для самых маленьких – рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:
• координации движения «рука – глаз»,
• сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
• мелкой моторики («интеллект на кончиках пальцев») – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр.
• А, следовательно – развивается речь!
• Так же развивается воображение, фантазия.
• Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) – то это позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начала детской одаренности.
Рисование и воспитание ребенка:
В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.
Если, начиная с самого нежного возраста (от 1-1,5 лет), с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, их различную интенсивность, выражающую сдержанность, или, наоборот, утверждение, то ему в будущем, будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми и социальной сфере в общем. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный на уровне подсознания, обязательно пригодится ребенку в жизни, и принесет потом пользу, которую трудно переоценить.
Рисунки на фольге
Рисунки на фольге методом продавливания — это очередная нестандартная техника рисования. Получающиеся оригинальные «металлические» панно могут стать достойным подарком близким, или украсить интерьер квартиры.
Рисовать на фольге интересно:
— Ребенок познает свойства нового материала для творчества — металлической фольги, научится обращаться в творчестве с этими свойствами,
— Он поймет, что рисовать без красок — это не менее увлекательно, чем с ними. Это разрушит стереотипы, и откроет воображению новую грань изобразительного творчества — создание объемной гравюры.
Рисунки мятой бумагой
Рисунки мятой бумагой — это нестандартная техника рисования, сродни рисованию штампиками. Только лучше, ведь она имеет и свои отличия, которые, безусловно, очень полезны.
Преимущества рисования мятой бумагой:
— Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику) — а как детям нравится мять бумагу!
— Цветную воду для печатания — опять же под силу развести ребенку, хотя, может быть и с Вашей помощью — и это не менее увлекательно, чем само рисование!
«Веселые рисунки, не отрывая руки»
Рисование одним росчерком, при котором художник не отрывает карандаша от поверхности листа — это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребенка. Почти ничего для себя не требуя — оно способствует очень важному делу — развитию одаренности, именно в том виде, в котором мы сегодня Вам предложим. А кроме этого, ручки у детей прекрасно готовятся к безотрывному письму, что важно для подготовки к школе.
Взрослым тоже не стоит пренебрегать таким занятием, ведь оно не только прекрасно расслабляет, но и синхронизирует работу правого и левого полушарий головного мозга, активизирует Ваше творческое начало, а ведь согласитесь — оно неплохо помогает в жизни.
Кляксография (выдувание через трубочку)
Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) — это очередное волшебство рисования. На первый взгляд — она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их — он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!
Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Пластилинография – рисование пластилином
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:
С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
• раскатывать «колбаски» и «шарики»,
• сплющивать «лепешки»,
• вытягивать пластилин,
• слеплять детали друг с другом.
Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:
• выполнение декоративных налепов разной формы,
• прищипывание,
• сплющивание,
• оттягивание деталей от общей формы,
• плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В
Рисунки отпечатками рук, пальчиков, штампиков, и других интересных вещей…
Рисование отпечатками самодельных штампиков и различных предметов – это всегда интересное и увлекательное занятие, а отпечатки ручек, пальчиков и даже ножек, можно подписать, и они останутся на добрую память, а также хорошо подойдут в качестве подарка от малыша – близким родственникам.
Рисование отпечатками – позволяет ребенку исследовать свойства краски и материалов, смешивать и играть цветами, изобретать новые оттенки. Рисуя и раскрашивая руками и пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения.
Рисование отпечатками руки
Материал: Вам потребуются листы, различных размеров, для малышей – чем больше – тем лучше, можно взять и ненужные обои, а если планируете оставить «шедеврики» на память – то лучше взять основу из плотного картона.
Отпечатки рук и ног лучше всего делать пальчиковыми красками – они хорошо смываются с рук и одежды. Для этого рядом достаточно держать мокрую тряпочку. Не переживайте, если малыш потянет палец в рот во время рисования — пальчиковые краски не токсичны.
Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях
Рецепт самодельных пальчиковых красок:
Вам потребуется: 200гр. муки, 3 ст. ложек соли, 1 ст. ложки раст. масла, вода (до консистенции густой сметаны). Перемешиваем весь состав миксером, разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (набор для окраски пасхальных яиц), и снова размешать до однородной массы. Можно пользоваться!
Техника рисования отпечатками рук:
Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.
Примеры сюжетов для рисования отпечатками рук:
Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!
Рисование песком, как нетрадиционное направление Изобразительного искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы. Это удивительное по восприятию зрелище нравится многим людям. А теперь оно стало доступным Вам и дома!
Чем ребенку (а может и Вам) могут быть полезны занятия по рисованию песком?
Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочная живопись (в том числе, как и общение с натуральным материалом) — развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию — все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.
Но это еще далеко не все!
Вы знаете, о направлении песочной психотерапии и психокоррекции? Это новый (ему не более 30 лет), но очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.
Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.
Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверх возбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.
И дети, и взрослые, увлекающиеся рисованием на песке — уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и очень творческие люди.