Рисование мыльными пузырями. По шагам. |

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.
Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.
Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.
Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.
Для рисования мыльными пузырями потребуется:
- Одноразовые стаканы;
- Листы плотной бумаги;
- Гуашь или пищевые красители;
- Раствор мыльных пузырей;
- Коктейльные палочки;
- Одноразовая ложка;
- Карандаши или фломастеры.
Если нет готовых мыльных пузырей, то можно воспользоваться простым рецептом раствора.
Рецепт: 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла (детский шампунь).
Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов. Один стакан – один цвет.
Смешайте в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте красители.
Чем больше красителя, тем красочней будут цвета.
Идеальные, сочные и яркие цвета получатся, если составить мыльный раствор в таких пропорциях: 5 частей гуаши + 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла.
Есть один момент, на котором стоит заострить свое внимание, это брызги при выдувании пузырей. Поэтому на стол кладем клееночку, а на ребенка старенькую одежду.
После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.
Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену и положить на бумагу.
Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном. Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить мыльным раствором.
Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все чудесная картина готова.
Видео рисование мыльными пузырями
Опыт «Мыльные пузыри Фиксики»

Фикси-опыт «Мыльные пузыри» порадует вашего ребёнка и позволит ему надувать самые разнообразные пузыри. Опыт на 100% безопасен, он надолго заинтересует вашего ребёнка. В комплект для этого зрелищного опыта входят инструкция по применению, мыльный раствор и пластмассовые детали для пускания мыльных пузырей (воздушный шар, воронка, лоток, блюдце и т.п.).
Рекомендовано детям от 3-х лет.
Смотрите так же:
Мастер — класс «Рисование мыльными пузырями»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №31» — МАОУ «ШИ № 31».
456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, д. 20-б
Тел. факс 8 3513 – 79-12-31 E-mail: [email protected]
Мастер-класс
«Рисование мыльными пузырями»
Вачаева Юлия Фёдоровна
Воспитатель
г. Златоуст
Тема: Рисование мыльными пузырями
Дата проведения: 23 декабря.
Цель мастер – класса: познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырьками.
Раскрыть для педагогов новый способ развивать у детей с умственной отсталостью абстрактное мышление, ассоциативное воображение, цветовосприятие.
Как метод взаимодействия с учениками в ходе занятия поощрять детское творчество, инициативу.
Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
Оборудование
вода
моющее средство: жидкое мыло, детский шампунь, гель для душа и т.д.
красители: пищевые (предпочтительнее, потому что в этом случае узоры получаются более тонкими и ажурными) или гуашь
коктейльные трубочки, ложки
плотная бумага
Орг. момент: Мыльные пузыри — известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
Основной этап: Как рисовать мыльными пузырями. Мастер-класс
Этапы работы
Сделать раствор для мыльных пузырей. Для этого смешать воду и моющее средство примерно в отношении 5:1. Добавить красители.
Коктейльной трубочкой взболтать раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, подуть в нее, чтобы раствор начал пузыриться. Рисовать можно, прикладывая бумагу к пузырящемуся раствору или выкладывая его на бумагу ложкой.
На одном и том же листе можно рисовать мыльными пузырями разных цветов так, чтобы они накладывались друг на друга, или создавая отдельные отпечатки на расстоянии друг от друга.
Попробуйте перелить готовый раствор в глубокую тарелку, чашку или миску, чтобы круги-отпечатки получались большими.
Использование бумаги с такими рисункам
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (как в монотипии или кляксографии)
Рефлексия: Надеюсь, мой мастер – класс оказался для вас полезным и интересным. С радостью выслушаю ваши вопросы и дам на них ответы.
Приятного Вам творчества!
Всего доброго!
Мастер -класс «Рисование мыльными пузырями»
Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями
Тема: «Рисование мыльными пузырями»
Применение: мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
— продолжать учить детей работать с гуашью.
— воспитывать интерес к творчеству.
— способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
— развивать интерес к изобразительному творчеству
Оборудование:
— гуашь
— стаканчики с водой,
— трубочки для сока,
— кисточки,
— альбомные листы,
— шампунь или средство для мытья посуды.
Мыльные пузыри
Все мы были когда-то детьми и очень любили надувать мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги они всегда вызывали улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Огнями на просторе
Играет лёгкий шар.
То в нём синеет море,
То в нём горит пожар…
В нём столько красок было,
Была такая спесь,
А в нём воды и мыла
Раздувшаяся смесь
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Посмотрите какие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой (фломастером).
7. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет буке мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!
Прежде чем Вы, приступите к работе сделаем небольшую разминку для глаз. (Видео)
Итог занятия:
С каким способом рисования вы сегодня познакомились?
Что больше всего Вам понравилось делать?
Было ли полезно для Вас данное занятие?
Где можно применить этот способ рисования?
РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ+ рецепт крепких мыльных пузырей
А вы знали раньше ,что мыльными пузырями можно рисовать!? Это не только весело,увлекательно и полезно,но и еще и очень просто!Ай да,рисовать вместе с нами!
Для данного творческого занятия нам понадобятся: раствор мыльных пузырей, листы разной плотности(мы использовали листы для акварели, обычные альбомные листы,картон) ,трубочки, акварель,гуашь или пищевые красители.
И так ,начнем.
Для начала,сделаем сами мыльными пузыри. Я делала пузыри вот по этому рецепту:
— 100 мл жидкости для мытья посуды,(я брала детский шампунь )
— 50 мл глицерина,(покупала в аптеке)
— 300 мл дистиллированной воды,(использовала кипяченную )
— 4 чайных ложки сахара.
В целом,я осталась довольна получившимся раствором ,но думаю,если покопаться по-дольше, то можно найти еще лучше =) У меня просто не было времени на это ) В интернете великое множество рецептов,так что есть из чего выбрать.
Разливаем наш раствор по стаканчикам , добавляем краситель (акварель/гуашь/пищевой краситель) и тщательно перемешиваем.От количества красителя будет зависит интенсивность цвета наших пузырей на бумаге. Я использовала гуашь. Трубочки можно использовать как от покупных мыльных пузырей ,так и котельные .Я так же склеила между собой несколько трубочек -получилась супер трубка для выдувания множества пузырей одновременно)))
Как мы рисовали цветными пузырями.Сначала, я показала Алине ,что получится если подуть в трубочку.. Потом Алина дула в трубочку сама.Ей дело это очень понравилось.
Алине 2.1
После этого я убрала наши свежие напузыренные листы повыше и на следующее утро наши волшебные рисунки подсохли окончательно. Много загадочного я увидела в них. А вы видите морское дно? А ракушку и волосы ? А следы косолапого мишки или ,может быть ,кошечки ?
Можно использовать получившиеся воздушные рисунки, как основной фон для какого-нибудь рисунка или использовать отдельные части в аппликации.Можно так же сделать открытку, коробку для подарка и.т.д..
После моих фотографий можно увидеть примеры работ из Интернета ,выполненных в данной технике
Конспект занятий » Рисование мыльными пузырями»
Рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
Мастер – класс «Красивый букет», «Золотые рыбки».
Автор: Ямковая Л.Г. воспитатель ГБДОУ №43 С.Петербург Колпинский р-н.
Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, педагогов и родителей.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
— продолжать учить детей работать с гуашью.
— воспитывать интерес к творчеству.
— способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
— развивать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование:
— гуашь
— стаканчики с водой,
— трубочки для сока,
— кисточки,
— альбомные листы,
— шампунь или средство для мытья посуды.
В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой.
7. Наши шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой дорисовываем листья и стебли. Необычные мыльные цветы выросли на нашей полянке.
8. А эти мыльные шарики превратим в золотых рыбок. Дорисуем им хвосты, плавники .
9. Вот такие у нас получились картинки.
10. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет буке мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!
Мастер — класс. Рисуем мыльными пузырями

МАСТЕР – КЛАСС « РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ»
МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ
города Димитровграда»
Учитель: Фурлетова Л.П.

Нетрадиционных способов рисования большое множество. Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя разные предметы.
Рисование крупами
Рисование по мокрому
Рисование пальцами
и ладошками
Ниткография
Рисование штампом
рисование тычком, оттиск)
Способы
изображения
Монотипия
Граттаж
Пластилинография
И другое
Рисование расческой,
зубной щеткой
Кляксография
Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является способ рисования с помощью лёгких: это рисование мыльными пузырями Сейчас мы попробуем освоить эту технику.

ЦЕЛЬ МОЕГО
МАСТЕР – КЛАССА:
Создание условий для формирования навыков рисования мыльными пузырями.
ЗАДАЧИ:
• Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
• Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании

НАМ НЕОБХОДИМЫ
СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:
• гуашь,
• жидкое мыло или шампунь,
• бумага,
• стаканчики с водой,
• трубочки для сока,
• кисточки,
• фартуки,
• газеты или полиэтилен,
• салфетки,
• ложки

ПРЕДУПРЕЖДАЮ
Не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах: пузыри, имеют свойство разлетаться в разные стороны…
А цветные мыльные пузыри будут оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.

КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАСКИ
В полиэтиленовые стаканчики положите гуашь, добавьте жидкого мыла, а так же воды. Все это тщательно перемешать ложкой. По густоте должно получиться, как сливки. Пропорции:
гуашь, мыло, вода — 5:1:1
Краски желательно растворять яркие, от которых следы останутся тоже яркие. Если взять бледные краски, рисунок получится бледным и невыразительным.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы в стакане взбилась цветная пена

Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз (в зависимости от вашего творческого замысла.) Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

Теперь можно добавить недостающие элементы и детали и появятся чебурашка, жук, медвежонок, мышка и многое другое.

Чтобы нарисовать гортензии, прислоняйте к пузырям бумагу в нескольких местах, чтобы на ней получились отпечатки.
Листочки дорисуйте отдельно.

Можно весь лист покрасить этой техникой и получится или море или аквариум. Аквариум

Когда рисунок высохнет, кисточкой можно нарисовать рыбок, водоросли, камешки

Если лист приложить к стаканчикам с разными пузырями, то получатся рыбки, только их надо немного дорисовать кисточкой.

Используя зелёную краску, получатся весёлые лягушки.

Подключите свою фантазию и творите! Играйте с размером и цветом пузырей!
Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями»
Конспект занятия рисование мыльными пузырями
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями
Задачи:— Развивать воображение, фантазию;
— Поощрять детское творчество, инициативу;
— Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
— Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
— Поощрять детское творчество, инициативу
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,
карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Раз, два, три
Раз, два, три —
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
— А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)
— Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
— Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)
— А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
— Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.
В тепленькой водичке разведу я мыла…
Капельку шампуня, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
— Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
— Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
— Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
— Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
— Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.