План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: конспект по художественно-эстетическому развитию «На чем люди ездят»
Конспект занятия «На чем люди ездят»
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить
умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? ». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль».
Ход:
В: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
В: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).
В: Ребята, попробуем отгадать.
Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
В: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
Игра «Светофор»
В: Ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
В: Спасибо ребята, вы будите соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Самостоятельная работа детей.
В: У всех получились красивые машины. Вам понравилось быть мастерами? (да) Теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
Конспект занятия по рисованию «На чем люди ездят»
Конспект занятия по рисованию «На чем люди ездят»
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить
умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? ». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль».
Ход:
В: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
В: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).
В: Ребята, попробуем отгадать.
Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
В: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
Игра «Светофор»
В: Ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
В: Спасибо ребята, вы будите соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Самостоятельная работа детей.
В: У всех получились красивые машины. Вам понравилось быть мастерами? (да) Теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД «На чем люди ездят», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект занятия «На чем люди ездят»
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить
умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? ». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль».
Ход:
В: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
В: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).
В: Ребята, попробуем отгадать.
Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
В: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
Игра «Светофор»
В: Ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
В: Спасибо ребята, вы будите соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Самостоятельная работа детей.
В: У всех получились красивые машины. Вам понравилось быть мастерами? (да) Теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
Рисование по замыслу «На чем люди ездят». — Студопедия.Нет
– Второй вопрос от Карлсона: «На чем люди ездят?» На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение.
Как-то ехала машина!
По дороге за лесок!
Вдруг с машины соскочило!
Запасное колесо!
И прыжками, как лягушка,
Побежал шофёр в лесок.
И догнал он на опушке
Запасное колесо.
Сразу колесо привесил
И поехал с ветерком.
И шофёр здоров и весел
С запасным же колесом.
– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.
Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Карлсон благодарит вас за работу.
Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОСЕННИЙ КОВЕР
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели : формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции.
Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит цифры и количество предметов; ориентируется в пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями; выполняет аппликацию ковра разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
– Давайте поможем Василисе Прекрасной сшить волшебный осенний ковер.
Упражнение.
– Возьмите карточки с точками. Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. (
– Покажите, сколько ушек у зайчика. ( )
– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или
)
– Рассмотрите картинки. Расскажите, что где расположено, используя слово «справа», «слева», «между», «перед», «за».
– Проведите дорожку к одному из домиков. Чтобы узнать, к какому, нужно прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх: надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.
Аппликация «Осенний ковер».
– Как располагать узор на предметах квадратной формы?
– Покажите приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Дети по показу воспитателя вырезают любые фигурки для узора и наклеивают на квадратный лист.
Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Василиса Прекрасная благодарит вас за помощь.
Занятие 5
РАССКАЗ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КАРТИНАМ
«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ». НА ЧЕМ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОЕХАТЬ
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели : формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.
Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.
Материалы и оборудование : картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.
№ 4036 Конспект интегрированного занятия по теме «На чем люди ездят» — Воспитателю.ру
Воспитатель загадывает загадки :
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу..
(Велосипед)
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой?
(Поезд)
Паровоз без колес
Вот так чудо — Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(Пароход)
(отгадки выставляю на фланелеграф).
Воспитатель:
«Как можно назвать одним словом? » (транспорт).
Для чего он нам нужен? (удобства жизни)
На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты.
На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий.
А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук
Са-мо-лет — мизинец
Па-ро-ход — безымянный
Вер-то-лет – средний
Вез-де-ход — указательный
Транс-порт — большой
(На каждый слог массировать суставчики.)
Образование сложных слов
Воспитатель:
-На улице нашей машины, машины.
Машины — малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы —
Машины выходят с утра на работу .
(выставляется машина молоковоз)
— Для чего нужна эта машина?
-Как она называется?
-Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)
Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Молоковоз.
Игра Путаница. (разбор транспорта по видам — работа в 3 компаниях)
На 3 столах наборы карточек всех видов транспорта, по одной карточке- символ- карточка ,который нужно отобрать- водный , воздушный ,наземный .
Воспитатель: -Ребята , на столах карточки различных видов транспорта.
-Задача каждой команды подобрать карточки того вида, что изображено на символе -карточке.
-1 команда, какой вид транспорта нужно собрать ?(водный)
-2 команда , какой вид транспорта нужно вам собрать ? (наземный ,дорожный )
-3 команда , какой вид транспорта нужно собрать ?(воздушный)
— Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.
«Поезд с грузом»
Дети становятся в круг.
По моему сигналу они передаем мячи друг другу (грузят вагоны) . — Начали! — Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд? После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. — Молодцы, ребята, а сейчас садимся на свои стульчики.
Собери пазл (Работа детей в парах.)
-Ребята, у вас на столах разрезные картинки , внимательно посмотрите, попробуйте собрать , и тогда мы увидим какой вид транспорта получиться.
Результат : обсуждение : 1.Что изображено?
2.К какому виду транспорта относиться .
Воспитатель : Молодцы ,ребята и это задание вы выполнили.
Изготовление панно — аппликации.
Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный — вверху на голубом цвете, водный — в середине на синем, наземный — внизу на черном.
— Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.
— Что вам больше всего понравилось ?
Конспект занятия «На чём люди путешествуют»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
- Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
- Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Закреплять навыки наклеивания.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению.
- Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать интерес к различным видам игр.
- Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.
- Развивать пространственную ориентировку.
- Развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- Развивать интерес к аппликации.
Воспитательные:
- Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- Способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Словарь новых слов: специальный транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.
Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.
Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в зал по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.
Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него много вагонов.
Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)
После беседы появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.
На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?
Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?
Дети: Их надо убрать в другую коробку.
Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!
Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.
Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».
Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.
Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.
Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.
Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.
Дети: Подскажем.
Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?
Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.
Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп, разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Люди могут путешествовать.
Люди путешествуют на машине.
На самолёте путешествовать можно.
Можно путешествовать на пожарной машине.
Можно путешествовать на велосипеде.
А на скорой помощи?
А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.
Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.
Дети: Давайте.
Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!
Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.
1 –я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь I | Тема | №1 «Лето» | №4 «Золотая осень» | №5 Декоративное рисование на квадрате | №7 Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») |
Задачи/ П/с | Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Материалы. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо сплавляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. | Учить отражать свои впечатления от золотой осени, передавая её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно- коричневый, темно- серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. Материалы. Бумага А4, краски акварель, кисти. | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Материалы. Квадрат 20х20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Материалы. Альбомные листы, карандаши цветные и простые графитные. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. | |
№2 «Поезд, котором мы ездили на дачу» (за грибами, в другой город)» | №4 « Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | №6 Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку» | №8 Рисование по замыслу. | ||
Сентябрь II | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения на листе. Развивать воображение. Материалы. Длинные листы бумаги (80х20 см), краски гуашь, кисти. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти), листы бумаги. | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | |
Октябрь I | Тема | № 9 «Кукла в национальном костюме» | № 11 «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице») | № 13 «Поздняя осень» | № 15 «Мы идем на праздник с флагами и цветами» |
Задачи/ П/с | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Материалы. Бумага формата А4, карандаши цветные и простые графитные. | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | |
Тема | №10 Рисование с натуры «Ветка рябины» | №12 «Город (вечером)» | №14 Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
| №16 Декоративное рисование «Завиток» | |
Октябрь II | Задачи/ П/с | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Материалы. Бумага А4 темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. |
Ноябрь I | Тема | № 17 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»» | № 19 «Праздник урожая на селе» | № 21 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | № 23 Рисование по замыслу. |
Задачи/ П/с | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. | Учить передавать праздничные впечатления : нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавая фигуру человека в движении. | Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
| |
Тема | № 18 «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») | № 20 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | № 22 Рисование «Наша любимая подвижная игра» | № 24 Рисование с натуры «Комнатное растение» | |
Ноябрь II | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе. | |
Декабрь I | Тема | №25 Декоративное рисование | №27 Рисование «Волшебная птица» | № 29 Рисование «Сказка о царе Салтане» | № 31 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» |
Задачи/ П/с | Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить, при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | |
№26 Рисование по замыслу. | №28 Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | №30 Рисование «Новогодний праздник в детском саду» | №32 Рисование по замыслу. | ||
Декабрь II | Закреплять умение рисовать по собственному замыслук, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | |
Январь I | Тема | № 33 «Зимний пейзаж» | № 35 Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют») | № 37 «Букет в холодных тонах» | № 39 Рисование «Сказочный дворец» |
Задачи/ П/с | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | |
Январь II | № 34 «Букет цветов» | № 36 Рисование «Иней покрыл деревья» | № 38 Рисование по замыслу. | № 40 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) | |
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно- прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Закреплять знание детьми теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства. Материалы. Бумага белая или светло- желтого , бледнр- оранжевого оттенка форматаА4, акварельные краски, кисти. | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. | ||
Февраль I | Тема | № 41 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | № 43 Рисование «Зима» | № 45 Рисование «Конек-Горбунок» | № 47 Рисование с натуры «Ваза с ветками» |
Задачи/ П/с | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. | |
Тема | № 42 Рисование «Наша армия родная» | № 44 Рисование «Сказочное царство» | № 46 Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют») | № 48 «Поздравляю маму» (рисование по замыслу) | |
Февраль II | Задачи/ П/с | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). |
Март I | Тема | № 49 Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» | № 51 Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» | № 53 Рисование «Разноцветная страна» | № 55 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) |
Задачи/ П/с | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь). | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | |
Тема | № 50 Рисование «Уголок групповой комнаты» | № 52 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» | № 54 Рисование по замыслу. | № 56 «Праздник» (рисование по замыслу) | |
Март II | Задачи/ П/с | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). |
Апрель I | Тема | № 57 Рисование «Мой любимый сказочный герой» | № 59 Рисование «Весна» | № 61 Рисование «Обложка для книги сказок» | № 63 Рисование «Субботник» |
Задачи/ П/с | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | |
Тема | № 58 Рисование по замыслу. | № 60 Рисование по замыслу. | № 62 Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) | № 64 Рисование «Весна» | |
Апрель II | Задачи/ П/с | Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. |