Рисование для детей 3-4 года
Новые темы в сообществе Поделки с детьми от 11 сентября
В этой статье я расскажу о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?
Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
- Как мы можем рисовать в 3-4 года? Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и чем рисовать?
- Штриховки. Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет, а лисичку в рыжий!раскраска зайчик
- Закраска. Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.Линии. Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.
- Точки.
Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др.Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.
Точечный рисунок ананас
- нарисовать клевер ватными палочками.
Рисунок ватными палочками
- Брызги, кляксы. Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот.Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.
- А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.
Монстр из кляксы
- Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги, а потом прижать их прозрачной пленкой.
Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются.Жидкие краскиПридавливаем пленкой
Рисунок из размазанных красок
- Акварель поверх рисунка из воскового мелка. Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Рисунок мелками «Дождь»Рисунок мелками «Спиральки»Рисунок мелками «Рыбки»
- Печати и штампы. Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка. Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.Стебли сельдереяОтпечаток сельдерея
Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка. Штамп из картошкиПрирода сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.Дерево из цветной капустыШтамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу. Осенний рисунок губкойОтпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.Рисунок резиновым ежикомМонстрРисунки пальчиковыми красками.Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область.Вот мы украсили пальчиками осеннее дерево и замазали пальчиками контур яблока. Осенний рисунок пальчикамиРаскрашиваем фрукты
Отпечатки ладошек. Смысл техники в том, чтобы из отпечатка руки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов.Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
учим малышей пошагово, особенности занятий
Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Рисование палочками
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
Рисование листом
- Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.
Как научить ребёнка рисовать поэтапноПри обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
«Поэтапно самолет»
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисованияСейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?
Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.
Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.
Наш подход к рисованию с наблюдением (от 3-4 лет)
Пробовали ли вы рисовать со своими детьми по наблюдательному рисунку? Моему трехлетнему ребёнку очень нравится рисовать через наблюдения, поэтому я хочу поделиться некоторыми своими мыслями по этому поводу. Я хочу призвать вас, независимо от возраста вашего ребенка, попробовать.
Зачем пытаться рисовать наблюдения? Наблюдательное рисование может:
- помочь укрепить память — ребенок смотрит на объект и запоминает увиденное.
- развивать мелкую моторику.
- развивать пространственное мышление.
- развивать концентрацию и внимание.
- развивать наблюдательность — ребенок будет внимательно смотреть на объект и замечать определенные детали, иногда то, что ребенок замечает, является неожиданными деталями.
- помочь ребенку интерпретировать трехмерную форму в двухмерную форму.
- позволяет ребенку развивать навыки визуальной коммуникации — посредством рисования ребенок сообщает то, что он видит, что он представляет и что он хочет сообщить, часто сосредотачиваясь на различных формах выражения, это не просто изображение, это средства, которые они выбирают, давление, которое они используют, толщина линий.
- помочь ребенку усвоить такие понятия, как глубина и масштаб.
- помогают ребенку понять очертания, строение и форму предметов.
Советы, которые я получил о рисунках наблюдения для этой возрастной группы (3-6 лет), включают:
- воздержитесь от комментариев или инструкций.
- воздержитесь от предоставления детям примеров для копирования.
- гарантировать, что процесс полностью контролируется детьми — мы можем предоставить несколько материалов, но ребенок решает, использовать ли их и когда.
- предлагает несколько, но не слишком много, чтобы перегружать, варианты рисования, такие как карандаши и мелки или масляная пастель.
- предлагает несколько, но не слишком много вариантов бумаги, например, разных размеров.
- не суетитесь — мы можем сделать рисование частью нашей повседневной жизни, но если мы сделаем это формальным событием, ребенок может сопротивляться, и мы можем возмутиться, если мы потратим слишком много времени на его подготовку, а затем ребенок не Не хочу участвовать.
- не расстраивайтесь — наблюдательные рисунки ребенка могут не оправдать ваших ожиданий.
Здесь я показал несколько примеров, когда рисунки моего ребенка чем-то похожи на объекты, но многие из его рисунков больше похожи на каракули или действительно абстрактны, это нормально и является частью процесса рисования и обучения.
Для наблюдения за рисованием я люблю раскладывать бумагу на кухонном столе, пока я готовлю или чем-то занят, и раскладывать карандаши и маркеры, а также красивые предметы, такие как ракушки, цветы, фрукты или что-то, что мы в настоящее время интересует и изучает. Я поставил такие предметы, как модели животных, на простую подставку для торта, чтобы они выглядели особенными и выделялись, как будто они на сцене.
Мы можем положить некоторые материалы для рисования и бумагу на наш открытый стол, на журнальный столик у окна или, возможно, на или рядом с нашим природным (или сезонным) столом, чтобы стимулировать наблюдательные рисунки.
Рисунки наблюдений также могут быть полезны в журналах о природе. Наблюдательные рисунки могут помочь детям записать важную информацию об окружающей их среде, включая животных, растения или пейзажи.
Повторение важно. Я нашел много рисунков, которые мой ребенок сделал на одном и том же объекте, например, на Нарвале, изображенном выше. Он развивает свои навыки и рисует одно и то же снова и снова.
Здесь мы также можем увидеть, как наблюдательные рисунки могут также помочь детям развить математические навыки, такие как счет.
Один из ключевых моментов, который я заметил в своих чтениях Монтессори, заключается в том, что в раннем возрасте мы не должны учить ребенка рисовать или рисовать примеры для подражания!
» Важно, чтобы мы не предоставляли сделанные взрослыми модели, книжки-раскраски или листы, а также подготовленную бумагу для раскрашивания. Никогда не показывайте ребенку, как рисовать или раскрашивать что-либо, например цветок или дом. ; ребенок часто будет просто повторять и повторять то, что вы показали. Известные художники, такие как Пауль Клее и Пабло Пикассо, много лет работали над тем, чтобы добиться оригинальности, спонтанности и детских качеств, которыми все наши дети обладают от природы. Лучшее, что мы можем сделать для нашего детей заключается в том, чтобы подготовить красивую обстановку, предоставить лучшие материалы и убраться с дороги .» — «Радостное дитя: Монтессори, Глобальная мудрость для детей от рождения до трех лет». По мере взросления детей это становится все труднее для родителей. После трех-четырех лет детей привлекают наборы «Раскрась по номерам», книжки-раскраски и всевозможные предписанные модели, потому что они не требуют таких же усилий, как создание собственных идей для выражения посредством художественной деятельности. Однако именно опыт этой уникальной внутренней энергии для производства идей и навыков самовыражения мы хотим, чтобы ребенок имел.
Вместо того, чтобы покупать различные наборы и готовые модели для сборки, дайте ребенку «коробку для творчества» для создания собственных художественных проектов .» — Монтессори с самого начала.
» Мы также хотели бы предостеречь от уроков рисования для маленьких детей. Вместо этого им нужна возможность участвовать в особом языке самовыражения, который делает возможным самостоятельная художественная деятельность. У детей достаточно времени после того, как они пошли в начальную школу, чтобы изучить формальные методы рисования, живописи и лепки. В чем они нуждаются, будучи маленькими детьми, так это в родителях, которые служат хорошим примером, и в доступе к соответствующим материалам. Родители должны уважать самобытные усилия своих детей в искусстве и помогать им ценить культурное наследие, переданное нам лучшими художниками, скульпторами и архитекторами в истории человечества . — Монтессори с самого начала.
» Наиболее распространенные и наиболее вопиющие ошибки включают в себя рисование изображений и форм для копирования ребенком, указание ему, как или что рисовать, и наиболее болезненную из всех критику их изображения (включая предложения «полезных советов» по улучшению или демонстрацию руководства «как рисовать». Просто дайте быть). Но в равной степени мы должны избегать чрезмерной похвалы или подталкивания ребенка к рисованию для взрослого — слишком распространенного «не нарисуешь ли ты картинку для мамы?» Мы хотим, чтобы ребенок следовал своим внутренним потребностям и мотивам, а не занимался искусством, чтобы доставить нам удовольствие. » — Montessoriparenting.org
Мы посещали уроки рисования с нашими детьми в возрасте двух лет, однако это уроки рисования, дети получают художественные материалы и могут использовать их по-своему. Возможно, это тоже важно.
Эта публикация содержит партнерские ссылки. Спасибо за вашу поддержку! которые им никогда не надоедают. Их регулярно можно увидеть с карандашом или фломастером в руках, готовых раскрыть свой творческий потенциал и создать очередной шедевр. Для других рисование представляет собой пустую трату времени. Им не нравится тот факт, что они должны оставаться сидят, и что их пальцы представляют собой единственную часть тела, которая требуется для движения. 0003
Каким бы простым ни казалось рисование, оно помогает детям со временем развиться в соответствии с предварительными требованиями, необходимыми для письма, когда они переходят в начальную школу.
Прежде чем ребенок научится правильно держать карандаш и выводить буквы между двумя линиями, его методы рисования постепенно изменятся. Годовалый ребенок может рисовать карандашом на большом листе бумаги. Постепенно появятся основные персонажи, такие как фигура с головой и руками, но без тела. Этот простой рисунок будет продолжать развиваться, пока не станет законченным персонажем со всеми его частями тела.
Многие люди предоставляют только карандаш и лист бумаги. Тем не менее, доступен широкий спектр материалов. Его использование может вызвать интерес к рисованию и письму. Вот несколько идей, которые можно поэкспериментировать с вашей группой:
Дети 1-2 лет:
необходимый.
- Пусть дети рисуют, как хотят.
- Предложите очень большие листы бумаги.
- Предложите большие мелки, которые легко держать в руках (вощеные мелки, маркеры для бинго, мелки в форме животных, пальчиковые мелки и т. д.).
- Используйте Jell-O, чтобы рисовать пальцами. Побуждать детей рисовать линии одним пальцем.
- Предоставьте большие куски темного картона или цветной бумаги вместе с большими кистями. Пусть дети окунут кисти в воду, чтобы «рисовать», чтобы не было беспорядка.
Дети 2–3 лет:
- Наклейте на стену листы бумаги и предложите детям рисовать на них стоя. Это упражнение развивает стабильность плеча.
- Предоставить широкий ассортимент инструментов для рисования и рисования (зубные щетки и краски, перья и краски, палочки от эскимо и т. д.).
- Распечатайте раскраски с очень крупными фигурами и поощряйте детей стараться оставаться между строк.
- Рисование вертикальных, горизонтальных и круговых линий.
Предложите детям сделать то же самое.
- Рисуйте руками на очень больших листах бумаги. Попросите детей обводить фигуры и узоры одним пальцем.
- Купите маркерную доску. Дети любят стирать и рисовать снова и снова.
Дети 3-4 лет:
- Предоставьте различные материалы, такие как крем для бритья на зеркале, муку в тарелке, пенящуюся краску для ванны и т. д.
- Нанесите толстый слой краски на лист бумаги и предложите детям нарисовать узоры и фигуры.
- Предоставьте большие листы бумаги и различные инструменты. Предложите им обвести контур своей руки.
- Нарисуйте простые фигуры и предложите детям сделать то же самое.
- Нарисуйте несколько точек на листе бумаги и попросите детей соединить их линиями.
- Постепенно уменьшайте размер бумаги, которую вы предлагаете. Дети научатся работать в более ограниченном пространстве.
- Предоставьте бумагу с различной текстурой.
Дети 4–5 лет:
- Напишите буквы на листе бумаги и предложите детям тоже попробовать написать их.
- Напишите имя ребенка на листе бумаги и предложите ему/ей попробовать написать его самостоятельно.
- Предложите мелки меньшего размера и покажите детям, как правильно их держать. Сделайте отметку на мелках, чтобы показать им, куда класть пальцы.
- Нарисуйте дорожку на листе бумаги и попросите детей провести линию в ее центре. Медленно уменьшайте ширину рисуемых путей.
- Начните рисовать простой рисунок (цветок, солнце, дом и т. д.) и позвольте детям закончить его.
Как видите, проявив немного воображения, детей легко привлечь к рисованию.
Детям, которым не нравится сидеть, можно предложить рисовать стоя. Вы также можете создать полосу препятствий, на протяжении которой детям предлагается рисовать на разных станциях.
Всего через несколько лет после первой каракули дети будут писать буквы и цифры.