Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Рисунок чему учат в школе – чему учат в художественной школе? — запись пользователя ♥ ♥ ♥Евгения♥ ♥ (evgeshka) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Кружки

Posted on 15.02.201918.01.2020

Содержание

  • 8 фактов о художественном образовании (от школы до вуза)
  • Чему учат наших детей в школе? Маразмы современных учебников
  • Чему учат в школе: как проходят современные уроки дизайна
  • а как помочь ребенку дома?
      • 1. Детско-родительские отношения
      • 2. Самооценка ребенка
      • 3. Организация рабочего места
      • 4. Здоровый образ жизни
      • 5. Наличие единомышленников
  • «Жизнь художника.» Часть 1: Художественная школа
  • «Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»
  • Прикольные картинки про школу и уроки (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

8 фактов о художественном образовании (от школы до вуза)

Есть много хороших педагогов по живописи и графике. Одни позволяют детям свободно творить, другие развивают определённые навыки. Одни учат неторопливо, другие интенсивно. Но школ и курсов очень много, а преподают в них по-разному. Художник Ирина Буртова рассказывает, как выбрать художественную школу и что творится за стенами художественных вузов.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если ребёнок маленький, ему подойдёт любой опытный учитель, который любит детей и свой предмет, и у которого дети занимаются с удовольствием, без больших нагрузок. Позже, если ребёнок всерьёз увлечётся рисованием и целенаправленно захочет развивать свои навыки, можно будет подумать о новом преподавателе и о более узкой направленности: чёрно-белая или цветная графика, живопись, рисование с натуры, роспись и прочее. У каждого преподавателя свой стиль рисования, своя техника создания рисунка (обычно эти два пункта взаимосвязаны), и своя методика преподавания. Это видно, если посмотреть работы его учеников: они чаще всего будут различными у разных учителей. Аналогичная ситуация бывает у художественных школ. Пусть ребёнок посмотрит на выставленные работы учеников и преподавателей и скажет, хочет ли он рисовать так же. Если да, то ребёнка для начала можно отдать именно в эту школу (к этому преподавателю), а дальше наблюдать.


1. О сочетаемости стилей и техник

Если упрощённо, стиль — это то, как выглядит рисунок или художественное произведение, техника — то, какими средствами этого добиться. Я бы сравнила различные художественные стили и техники с игрой на различных музыкальных инструментах. Это, конечно, аналогия, но в данной ситуации достаточно точная. Если ребёнка учить играть на скрипке, бессмысленно переводить его к преподавателю, который учит играть на фортепиано, для дальнейшего развития уже имеющихся навыков. Очень похожая ситуация в рисовании. Если ребёнка учить аккуратно рисовать с натуры, то, попав потом к преподавателю, специализирующемуся на декоративной живописи, навык рисования с натуры постепенно ухудшится.

Бывает, что ребёнку нравятся рисунки, которые выполняют учащиеся педагога или школы, но методика преподавания, что называется, «не пошла»

Если ребёнку некомфортно заниматься на уроках рисования, и у него в течение одного-двух лет нет видимых улучшений (если вы не можете определить это сами, об этом скажет сам ребёнок или его преподаватель), лучше сменить педагога или школу. Ситуацию может исправить другая методика преподавания, или ребёнок просто хочет попробовать порисовать в другом стиле или технике.

Если ребёнок достаточно долго (несколько лет) и успешно учился рисовать у одного педагога (или в одной школе), то нежелательно переводить его к другому преподавателю, который использует иной стиль или технику рисования, даже если вы слышали о нём больше положительных отзывов. Может возникнуть ситуация, о которой я говорила выше — «переучивание со скрипки на фортепиано». Иногда различия в стиле или технике на первый взгляд незаметны. В этом случае смотрите на ребёнка.

При резкой смене стиля или техники рисования у ребёнка может наступить заметный регресс в обучении, и чем сильнее различаются стили работ и преподавания, тем дольше у ребёнка будет длиться привыкание, которое будет тормозить или вообще заморозит развитие его навыков. Даже если вы сами не рисуете, вы можете понять, ненавязчиво задавая вопросы, доволен ли ребёнок преподавателем, своими работами, улучшаются ли его навыки в рисовании. Ребёнку даже может нравиться преподаватель как личность, но если прошло один-два года, а значительных улучшений в обучении нет, значит, методика преподавания или техника рисования ему не подходят. Лучше всего сменить преподавателя, каким бы хорошим человеком он ни был.

Мудрый и опытный преподаватель, возможно, сам скажет родителям об этом по прошествии двух лет. За более короткий срок определить наличие улучшения достаточно рискованно, так как некоторые дети обучаются в режиме «накопления»: до определённого момента прогресса нет, идет аккумуляция знаний и навыков, а потом происходит резкий скачок, затем начинается обычное, в меру стабильное улучшение.


2. Стабильность в преподавании для успешного развития навыков

Практически все стили и методики приводят к желаемому результату — улучшению навыков рисования — но различными дорогами. Ухудшает результат только необоснованное переключение со стиля на стиль, с техники на технику. Оно может (за редким исключением) сильно затормозить и даже остановить развитие навыков.

Некоторые преподаватели позволяют ребёнку развивать собственный стиль, который не похож на стиль других учеников

Но если сам преподаватель этим стилем не владеет хотя бы в теории, процесс будет пущен на самотек, и сложно предсказать, каков будет конечный результат.

Личный опыт. Я рисую уже долго, около 25-ти лет, и за время обучения сменила около десятка преподавателей. Все они были, на мой взгляд, хорошими учителями, и делились опытом с большим удовольствием. Единственный минус — многие из них рисовали в различных стилях и техниках, из-за чего мне, при переходе к новому преподавателю, приходилось тратить много времени на переучивание вместо того, чтобы развивать дальше то, что я действительно умела.

В начале каждого такого перехода я регрессировала, пытаясь адаптироваться к новым методам. Более того, попадались преподаватели, которые разносили в пух и прах все другие стили, кроме своего, и категорически запрещали мне рисовать, как мне нравилось. Из-за постоянных переучиваний у меня в голове образовалась настоящая стилистическая каша, и появилось большое количество незаконченных работ, про которые я просто не знала, какого результата я хочу добиться в итоге. Понемногу наступило разочарование в своих способностях к рисунку и живописи. Мне пришлось на какое-то время оставить рисование в любом его виде и работать в другой специальности, чтобы за это время понемногу разобраться в том, как же мне всё-таки рисовать. Я нашла свою нишу в художественном творчестве только восемь лет спустя.


3. Возможно ли одновременно изучать сразу несколько техник

Да, но при условии, что это либо родственные техники, либо они изучаются поверхностно. Некоторые преподаватели так и строят свои занятия, предлагая учащимся пробовать то одно, то другое.

Дизайнерские вузы почти всегда заставляют изучать множество техник и стилей. Но важно помнить, что в этом случае всё изучается неглубоко, то есть, не происходит сильной нагрузки на мозг. Кроме того, всё это подчинено развитию одного навыка — умению создать удобное визуальное пространство, которое бы облегчило восприятие того или иного стиля. Углубленное же изучение сразу нескольких различных техник и стилей обычно не приводит ни к какому хорошему результату.

Личный опыт. Мне в своё время очень нравилась техника рисунка, которую преподавали в школе Сергея Андрияки. С ней мне следовало бы поступить в Суриковское училище, которое могло развить достигнутый результат. Однако был выбран другой вуз, для которого требовалась совершенно другая техника. Я поступила на подготовительные курсы при вузе. Какое-то время я честно пыталась совмещать любимое с полезным, посещая и Андрияку, и подготовительные курсы, но потом Андрияку пришлось оставить. Постоянное переключение с техники на технику вызывали сильную физическую усталость и даже лёгкое подташнивание. Потом похожая ситуация повторилась в вузе из-за учёбы под руководством преподавателей, которые придерживались разных стилей и техник.


4. Каждому стилю и технике — своё место

Не бывает, что один стиль/техника рисования лучше другого. Бывают преподаватели, которые не любят тот или иной стиль/технику — но это говорит только о личных предпочтениях педагога. Если вы или, что важнее, ребёнок, придерживаетесь иных взглядов, лучше поискать другого преподавателя. Ребёнок может любить рисунки в комиксах Marvel или фэнтези-иллюстрации Владимира Бондаря, Виктора Чижикова или Викторию Кирдий — каждый стиль в любом случае потребует грамотного обучения и наставничества.

Загляните на сайт российских иллюстраторов — какие разные там работы! Сколько различных стилей, техник, изобразительных приёмов! Все они имеют право на существование, все они находят своё место в зависимости от целей, задач, мнения заказчика и личных предпочтений художника. Каждая работа находит своего зрителя.

Посмотрите на работы признанных мастеров различных эпох. Работы Брюллова или Кустодиева производят совсем иное впечатление, чем картины Пикассо или Поллока. Приятное или нет — зависит от личных предпочтений зрителя. Преподаватель, который способен научить рисовать, как Брюллов или Кустодиев, не сможет обучить ребёнка художественным приёмам Поллока, поскольку тут требуются совершенно иные принципы работы мозга и рук. Если же хочется рисовать, как Поллок, бессмысленно углубляться в технику, которой владеет Брюллов — в данной ситуации углубленное изучение «чужеродной» техники не принесёт никакого результата.

Личный опыт. Моим внутренним ориентиром в студенчестве и сейчас являются Репин, Суриков и другие художники XIX века. Но в то время, когда я обучалась, у большинства преподавателей моего отделения было принято считать XIX век устаревшим и неактуальным. Требовалось в обучении опираться на работы художников-конструктивистов и других мастеров XX века. Как же сильно я ненавидела этот конструктивизм! Там свои изобразительные средства, которые могут кому-то понравиться, но мне совершенно не улыбалось их изучать и копировать. В итоге к концу 6 курса я рисовала с натуры хуже, чем при поступлении.

Пытаясь изучить неинтересный для меня изобразительный язык, я постепенно регрессировала

После вуза я пошла на дополнительные художественные курсы, преподаватели которых резко негативно относились к реалистическому рисованию. Это было совсем не то, чего я хотела, но мне их рекомендовали как очень хороших специалистов, и я решила последовать совету. Оказалось, они требовали быстрых «эмоциональных» рисунков, то есть работа должна быть закончена в течение часа-двух, а форма и цвет должны были отражать эмоциональное состояние героя иллюстрации. Это для меня был вообще нонсенс, поскольку я любила рисовать медленно и вдумчиво, продумывая каждую деталь, а эмоции отображала точной прорисовкой мимики и позы персонажа. Неудивительно, что «эмоциональное» рисование, как и журнальная иллюстрация впоследствии, у меня не пошли вообще.


5. Можно ли заранее узнать, вырастет ли из ребёнка профессиональный художник

Большой плюс любой художественной школы (как и вуза впоследствии) — это навык рисовать постоянно, независимо от настроения, заданной темы и желания. Это именно то, с чем будущему художнику придётся потом столкнуться в работе. Из-за превращения любимого занятия в необходимость бывает, что до поступления в художку ребёнок обычно рисует с удовольствием, а потом, в процессе обучения, общее удовольствие от рисования часто сходит на нет или совсем пропадает. Остаётся радость от любимых тем или сюжетов, которые попадаются не всегда, но и она может исчезнуть.

Если всё это не оттолкнет ребёнка от занятий рисованием, скорее всего, из него сложится успешный профессиональный художник. Если ребёнок отказывается рисовать в таких условиях — пусть сделает перерыв и решит, готов ли он продолжать дальше или бросит рисование окончательно. Иногда бывает, что отторжение вызывает не регулярное рисование в целом, а конкретный стиль рисования или преподавания. В этом случае, как я уже говорила, может помочь перевод ребёнка к другому преподавателю. А иногда бывает так, что рисование лучше оставить для хобби или приятного досуга, когда принуждение полностью исключается. В конце концов, в мире есть ещё масса интересных профессий. Если ребёнку уже несколько лет нравится пробовать различные стили, а остановиться на чём-то одном он не хочет, можно впоследствии отдать его в школу дизайна или предложить заняться журнальной иллюстрацией.

Вуз в любом случае следует выбрать только тот, где техника преподавания соответствует или родственна той художественной школе, в которую ходит ребёнок. Исключение — собственное желание ребёнка попробовать новую технику и готовность изучить её в краткий срок.


6. Учёба в художественных вузах

Каждый художественный вуз имеет свою сложившуюся преподавательскую школу, представители которой могут негативно (а в отдельных случаях — враждебно) относиться к другой школе. Суриковчане могут не любить Британку, в Строгановке совершенно неуместен суриковский стиль, а Британка вообще отторгает всё, что требует длительной деликатной штриховки.

В вузах проявления «чужеродного» стиля у студента будут давиться довольно безжалостно, и к этому надо быть готовым

Разумеется, с годами преподавательский состав может пересмотреть некоторые свои позиции, поэтому следует быть готовым и к переменам, которые могут произойти во время обучения.

Личный опыт. В моем вузе дизайнерский учебный центр появился в качестве эксперимента. В самом начале, когда я только поступала, преподаватели стояли горой за классическое обучение в духе строгановской школы. В частности, компьютер воспринимался как инструмент лентяев, который никак не подходит будущим профессионалам. Через три года появились задания, которые были рассчитаны на выполнение с помощью компьютера, хотя нас продолжали уверять, что большую часть работы мы всё равно будем делать руками. На шестом году обучения я почти весь диплом создавала в компьютерных программах.

Существуют художественные школы, которые целенаправленно готовят к поступлению в определённый вуз, поэтому рекомендуется принять решение о выборе вуза заранее, чтобы успеть пройти в школе соответствующую подготовку. При большинстве вузов имеются подготовительные курсы, которые, хоть и менее надежные, но также могут подготовить к поступлению. Хорошим выходом также может быть обращение к преподавателю, который самостоятельно готовит к тому или иному вузу и имеет хорошую репутацию. Опытный преподаватель в некоторых случаях может за два года подготовить ученика к поступлению практически с нуля (наблюдала один такой случай). Однако такое интенсивное ускоренное обучение возможно только в старшем возрасте, лет с 15-ти, когда мозг уже может воспринять и обработать настолько большие объёмы информации. Кроме того, этот вариант ведёт за собой тяжелейшие учебные перегрузки и подходит не каждому ребёнку.


7. При выборе вуза и факультета ориентируйтесь на действующие требования к специалисту в данной области

При выборе любой профессии, где требуется умение рисовать (художник, дизайнер, архитектор, реставратор, ретушер, декоратор и так далее), следует учесть специфику работы в данной области. Например, при работе графическим дизайнером придётся проводить за монитором до 14 часов в сутки. Осилит ли ребёнок со слабым зрением такой жесткий ритм? При работе с масляными красками потребуется регулярное вдыхание паров разбавителя. При ручной росписи мелких фигурок нужно будет постоянно сидеть с согнутой спиной. В архитектуре потребуется умение делать точные расчёты, а иногда и руководство строительными работами. Книжный иллюстратор может позволить себе работать над иллюстрациями неделю-месяц, в зависимости от заказа, а журнальный иллюстратор часто должен выдать готовый результат за пару часов.

Узнавать о специфике той или иной работы лучше всего у действующих специалистов. Как вариант, можно изучить сайты по поиску работы, где под каждой вакансией описываются требования, предъявляемые к сотруднику. Это может уберечь от неверного выбора, когда особенности здоровья или характера могут не позволить ребёнку в будущем регулярно заниматься той работой, на которую были потрачены годы учебы.

Личный опыт. Когда я получала образование, у нас не было знакомых дизайнеров, интернет ещё не был распространён, и нам неоткуда было брать сведения о будущей профессии, кроме как на дне открытых дверей выбранного вуза. Как я уже говорила, в то время позиция преподавательского состава насчёт компьютера в обучении была резко негативной. Поступая, я была уверена, что буду просто рисовать руками, как обычно, и только на третьем курсе обнаружила, что без компьютера в выбранной профессии (графический дизайнер), что называется, «ни туды и ни сюды». Для меня это была катастрофа, так как при длительной работе за монитором у меня начинались проблемы с глазами и сосудами. Потребовалось несколько лет, чтобы свести эти проблемы к минимуму и полноценно заняться рисованием в компьютерных программах.


8. Как увлечённость рисованием может помешать

На мой взгляд, тот подводный камень, который может подстерегать целеустремлённого ребёнка на пути к изучению рисования и сильно повлиять на исход дела — увлечённость. Если её слишком мало — достаточно просто перестать рисовать и переключиться на что-то другое. А вот если её слишком много, возникают сложности. Избыточная увлечённость может стать серьёзной помехой в здравой оценке ребёнком собственных сил. И учёба, и работа у многих художников часто бывает связана со стрессом, в том числе позитивным. Но позитивный стресс не перестает от этого быть стрессом, и можно пропустить момент, когда напряжения уже скопилось чересчур много и пора отдохнуть. Творить с увлечением без отдыха — красивый шаблон из кино и книг, но, на мой взгляд, абсолютно не совместимый с реальной жизнью.

Увлечённость может стать причиной неправильного питания, «Да как можно идти есть, когда у меня именно сейчас так удачно придумывается вот это и то!»

Если такое случается редко — ничего, если постоянно — лучше приучить ребёнка к более стабильному режиму питания. Не стоит всё время идти на поводу у детского вдохновения, оставляя питание творческого ребёнка на самотек. То же самое относится ко сну. Мягко или категорично — в зависимости от ситуации — объясните важность правильного питания и сна, помогите ребёнку выработать правильное отношение к собственным жизненным потребностям вне художественного творчества. Идея никуда не убежит, если её вначале просто набросать, а к детальной отрисовке приступить после обеда или с утра. Если идея забудется — тоже не страшно, пара десятков потерянных идей — это не трагедия. В будущем их случайно и незаметно потеряются тысячи. Если увлечённость идеей к утру пройдет — тоже хорошо, появится возможность обдумать её обоснованность или потренироваться в технической работе, когда рисунок нужно закончить без особого желания.


При выборе рисования как части будущей профессии, оно совершенно точно не будет оставаться постоянным источником удовольствия. К этому тоже надо быть готовым. Это трудная, часто даже монотонная работа, которая будет требовать определённых усилий и умения грамотно распределять своё время. О творческих профессиях часто пишут с восторгом, как будто это сплошь одно удовольствие, но по опыту могу сказать, что в процессе работы постоянных восторгов не будет. Разумеется, будет удовлетворение от достигнутого результата, будет радость, когда получится отличная, качественно сделанная вещь.

То же самое ребёнок будет испытывать, если выберет любую другую профессию, к которой у него есть склонности. Поэтому важно понять, действительно ли ребёнок готов связать себя с рисованием на всю жизнь, или же лучше оставить это занятие в качестве любимого хобби, за которым можно с удовольствием коротать вечера с друзьями.

Чему учат наших детей в школе? Маразмы современных учебников

учебники

Ни для кого не секрет, что качество современных учебников оставляет желать лучшего. По статистике каждый год практически в 80% учебниках находят ошибки. И ведь это только ошибки, а об огромном количестве маразмов, отсутствии логики и здравого смысла лучше вообще промолчать. В данной подборке для вас собраны задания из современных учебников, от которых волосы родителей вставали дыбом.

учебники

… И треск взрывающегося мозга.

учебники

Интересно, а англичане знают свою народную песенку?

учебники

Конечно, я же каждый день общаюсь с Фюсем и Каркузяброй.

учебники

Колумбийский фермер явно не кофейные зерна собирал.

учебники

Симпатичная белочка.

учебники

Как, вы не догадались? Общий признак — отсутствие общего признака.

учебники

А раньше безмозглым людям не позволяли писать учебники.

учебники

Да и сумасшедшим тоже.

учебники

Опыт с попаданием в глаз водой очень странный. С другой стороны, хорошо, что не кирпичом.

учебники

Вот так и ломается хрупкая детская психика.

учебники

Авторы этого учебника готовят детей к тому, что на некоторые вопросы ответов не существует.

учебники

А на некоторые не нужно отвечать вообще.

учебники

Этот учебник учит выживать в условиях информационного вакуума.

учебники

Этот — находить сложности даже там, где их нет.

учебники

А этот заставляет гордиться великим и могучим русским языком.

учебники

Похоже, о словах я не знаю ничего. А уж о хитром вопросе и подавно.

учебники

Что?

учебники

По-прежнему Белов и Чернов. А на какой ответ они рассчитывают?

учебники

Каким образом белка понимает законы Ньютона?

учебники

Откуда на пыльном полу сарая могло взяться новейшее ракетное топливо?

учебники

Здесь не нужно ничего объяснять ребенку, просто выбросьте учебник. А лучше сожгите.

учебники

Странные девочки и очень странные грибы.

учебники

Всем порошков добра! Относитесь внимательнее к тому, что читают ваши дети!


Чему учат в школе: как проходят современные уроки дизайна

Чему учат в школе: как проходят современные уроки дизайна

«О!» вместе с центром художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение» продолжает серию материалов, посвящённых современным школьным предметам. Чему на этих уроках учатся наши дети? В этот раз поговорим о дизайне.

Дизайн — это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование её формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач. Матали Крассе, известный дизайнер из Франции, говорила: «Дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни». Каждому человеку в течение жизни приходится решать разные дизайнерские задачи. Поэтому так важно изучить элементарную грамоту конструктивных искусств, необходимую даже при выборе одежды или создании интерьера своего дома. Можно сказать, что каждый человек немного дизайнер!

На протяжении школьных лет, начиная с первого класса, дети получают дизайнерский опыт на уроках ИЗО: рисуют, украшают, придумывают разные конструкции, создают плакаты, оформляют проекты и выставки. Изобразительная, декоративная и конструктивная деятельность знакома каждому малышу. Сам этого не зная, искусству дизайна разными способами учится каждый ребёнок.

На уроках дизайна в школе:

  • вырабатывается эстетический вкус и художественная интуиция;

  • дети овладевают художественной грамотой, учатся создавать плоскостные композиции, графически передавать объём, пропорции объекта и пространственную среду, работать с цветом;

  • изучаются не только современные тенденции моды, но исторические веяния в одежде, вещах, интерьере;

  • школьники учатся пользоваться компьютерными программами.

Эти навыки воспитывают гармонично развитую личность и, безусловно, необходимы не только будущему дизайнеру, но и любому человеку. На уроках изобразительного искусства в начальной и основной школе и далее на уроках дизайна в старших классах дети проделывают колоссальную работу: развивают образное, пространственное, колористическое и фактурное мышление в единстве глаза и руки. Такой навык пригодится людям любых нужных производству профессий. Получается, воспитывая в школе маленьких дизайнеров, мы воспитываем профессионалов любой области, а это, согласитесь, отличная новость для рекрутеров.

Дизайн может быть ярким и тихим, традиционным и дерзким, может быть кричащим или успокаивающим. Выдающиеся имена, выразительный зрительный ряд, терминология, история, творческие задания от простейших до сложных — всё это вы найдёте на страницах учебников по дизайну.
Предложите ребёнку вместе выполнить дома задание по дизайну. Не стоит удивляться, если вам понадобится изобразить тоску, агрессию или радость, используя только чёрные бумажные квадратики. Все это и есть сложный, но поистине интересный путь дизайнера, который поможет усвоить азы композиции. Окунитесь в мир дизайна с головой, и только тогда вы поймёте, как интересно изучать его детям.

Читайте также:

6 отличий «технологии» от «труда»

4 типа трудностей, с которыми может столкнуться каждый первоклассник

5 плюсов электронного учебника

Фото: Maglara/Shutterstock.com

а как помочь ребенку дома?

1. Детско-родительские отношения

Пожалуй, главное для любого родителя — добрые и доверительные отношения с ребенком. Он должен чувствовать нашу заботу, любовь и полное принятие, а уже потом нам, взрослым, стоит думать об успеваемости, о дополнительных кружках и секциях. Когда острых проблем в отношениях нет, когда дети доверяют нам и видят в нас друга и авторитетного взрослого, многие проблемы в обучении исчезают сами собой: достаточно просто поговорить, обсудить ситуацию и найти варианты преодоления сложностей.

Ребенок, который не боится родителей, а видит в них самых близких и родных людей, готов делиться с ними и радостями, и трудностями, просить о помощи и принимать ее, равно как и искать решения самостоятельно. Но так бывает только в семьях, где взаимные уважение и любовь на первом месте.

2. Самооценка ребенка

Самооценка в младшем и среднем школьном возрасте еще очень неустойчива и зависит от мнения окружающих, особенно близких и значимых взрослых. Поэтому поддержка родителей особенно важна.

В нашем обществе принято воспринимать достижения ребенка как что-то само собой разумеющееся, а вот промахи и проколы замечать и ругать за них. В результате вместо того, чтобы «копить победы», ребенок невольно «копит» свои поражения.

Постарайтесь осознанно фокусировать внимание на победах ребенка, замечать его усилия и даже самые незначительные достижения — сам сложил портфель или собрался на тренировку, сам, без напоминания убрал игрушки или помыл посуду. Вешайте на видном месте все его грамоты, дипломы, рисунки, работы, собирайте «портфолио», ведите дневник радостных моментов, записывая вместе все то, что принесло положительные эмоции в течение дня.

3. Организация рабочего места

Банально, но факт: ничего не должно отвлекать школьника от выполнения домашнего задания. Плакаты, обилие канцтоваров, вид за окном, особенно на детскую площадку, могут способствовать тому, что уроки делаются часами.

Необходимо правильно организовать хранение учебников, тетрадей и дополнительных материалов. Для каждого школьного предмета лучше выделить отдельную папку, в которой будут храниться все необходимые учебники и материалы, подписать ее и поместить на полку рядом со столом. Тогда ребенок легко и быстро найдет все необходимое.

4. Здоровый образ жизни

Чтобы ребенок лучше учился, важно сформировать у него здоровые привычки и обеспечить правильный режим работы и отдыха. Большинство детей быстро привыкают к четкому распорядку дня и структурированным занятиям, это помогает им организовывать свои действия.

Важно учитывать самочувствие ребенка: в случае недомогания необходимо дать ему качественно отдохнуть и выспаться. Дополнительные занятия: кружки, репетиторы, секции и другие нагрузки — должны быть в меру, по силам ребенку.

5. Наличие единомышленников

Крайне важно, чтобы в окружении ребенка были сверстники и взрослые, увлеченные своим делом. Помогите ему найти друзей и знакомых, которые будут для него ориентиром, будут помогать формировать правильные жизненные ценности.

Приглашайте друзей ребенка домой, чтобы знать, чем они увлекаются и как себя ведут. Можно устраивать литературные вечера, научные встречи для вашего школьника и его сверстников. Посещайте мастер-классы, ходите на работу к друзьям и знакомым вместе с детьми, чтобы они видели живой интерес и любовь к своему делу.

Юлия Жигрина — педагог-психолог, эксперт по эффективному обучению детей, автор курса « Учебная мотивация школьника». Подробнее на ее странице.

Читайте также

«Жизнь художника.» Часть 1: Художественная школа

Вот и прошли мои каникулы и время, когда я мог бездельничать и писать один за другим посты. Сейчас начался новый учебный семестр, который обещает быть очень насыщенным и свободного времени будет очень мало, но я все равно буду стараться несколько раз в месяц писать в блог.

Чтобы разбавить немного тему путешествий, я хочу начать серию из четырех статей, в которой расскажу о моем «художественном» периоде жизни.

В первой статье серии я хочу рассказать о художественной школе в которой учился и которую закончил и показать несколько работ, нарисованных на занятиях в художественной школе.


Пару аппликаций из программы первого класса худ.школы: на первой тема «лето»…

…тема второй аппликации как нетрудно догадаться «зима»:

Так уж сложилось, что рисовал я с самого раннего детства. Сколько себя помню я всегда любил склонившись над листком бумаги что-то там выводить ручкой на листе. Рисовал я главным образом машинки, паровозики и кораблики. Родители это заметили и чтобы направить мою творческую энергию в нужное русло отдали меня в девять лет в художественную школу. Тут нужно добавить, что в художественную школу принимали только с десяти лет, но меня почему-то приняли в девять. Я думаю от того, что художка переживала тогда не лучшие времена и была на грани закрытия, так как полностью зависела от количества учеников, а в начале девяностых людям было явно не до искусства.

Один из первых рисунков, нарисованных мною на уроке графики:

А вот что я нарисовал на обратной стороне листа уже дома. В следующих статьях я более подробно раскрою эту тему:

Забегая наперед скажу, что художественного таланта у меня не было и в изобразительном искусстве я как тогда ничего не понимал, так и сейчас ничего не понимаю. Просто мне всегда нравилось рисовать, но только то, что будоражило мою фантазию и что отражало мой мир и мои интересы (об этом в следующих трех статьях).

Первые опыты акварелью:

Занятия в художественной школе шли три раза в неделю. Один раз в неделю был урок графики, в течении всего периода обучения раз в неделю мы занимались тем, что рисовали простым карандашом различные натюрморты, горшки и прочую дребедень, которую можно поставить рядом в кучку. Второе занятие в неделю было занятие живописью – как правило мы рисовали те же натюрморты, что и на уроках графики, только на этот раз красками: акварелью и иногда гуашью. Технику рисования красками мне так и не удалось освоить на должном уровне и за весь мой период «художественной» жизни моей самой любимой техникой оставались – карандаши и черная тушь. Третье занятие в неделю называлось «композиция», это было моё любимое занятие, так как тут был большой простор для творчества и фантазии и можно было рисовать карандашами, фломастерами и тушью.

Тема с урока композиции «Времена года»: 


Ведь на уроках графики и живописи пространства для творчества не было совсем, там упор делался на технику. Поэтому хорошая оценка у меня была всегда лишь по «композиции» а по двум остальным предметам учителю всегда приходилось подрисовывать мои работы, чтобы они имели хоть какой-то товарный вид. Этими работами я не особо дорожил и они практически не сохранились среди моих рисунков.

Абстракция — была одним из моих любимых жанров на уроке композиции, я рисовал такие вот картинки всегда с особым вдохновением. Ниже привожу несколько абстракций нарисованных во втором классе художественной школы:

Моя творческая фантазия часто искала новые формы выражения, так например в этой абстракции я вклеил в рисунок пару наклеек из фантиков. Учитель не одобрил моих экспериментов:

и парочка миниатюрных абстракций:

В конце каждого учебного года в художественной школе была так называемая практика – две последние недели мая, перед уходом на летние каникулы занятия проходили не в здании художки, а на улице в окрестностях школы.

Художественная школа города Бердичева размещалась в очень живописном месте – в главной достопримечательности нашего города – крепости-костеле. Крепость возвышалась на холме среди зеленых лугов. Прямо под холмом протекала речка с дамбой, ее берега со склонившимся над водной гладью ивами были очень живописны. Лучшей местности для юных художников в нашем городе пожалуй не найти. Практика заключалась в том, что мы группой вместе с преподавателем выходили рисовать живописные окрестности школы. Каждый сам выбирал себе место и пейзаж или элемент пейзажа, который он хотел бы нарисовать. За день нужно было нарисовать парочку простеньких эскизов акварелью и простым карандашом (я иногда вместо карандаша рисовал моей любимой тушью). 

Бердичевская крепость всегда манила меня своими тайнами, подземными ходами и легендами. Поэтому на практике я особенно охотно ее рисовал:

Немного городских пейзажей:

А тут изображен фасад дома, в котором я жил:

Так и пролетели четыре года, которые в принципе меня ничему не научили. Почему? — может методика преподавания с упором на технику мне не подходила, может отсутствия у учителей умения грамотно открыть человеку мир художника, а может отсутствие у меня таланта тому виной. Думаю что каждый из этих факторов был задействован. Но художником в итоге я так и не стал. 

Одно из моих любимых заданий с урока композиции на тему: «Экслибрис», о том что такое экслибрис, если кто не знает можно прочитать тут.

Напоследок еще несколько рисунков того периода, но нарисованных на уроках рисования в седьмом классе в общеобразовательной школе. Это был последний год, когда у нас в школе был урок рисования и мой последний год учебы в художественной школе.

В классе в общеобразовательной школе я рисовал практически все время и на всех уроках. Рисовал всегда машинки и об этом знали все ученики в классе, так как одноклассники часто просили меня нарисовать им в тетради «крутую тачку». Когда я сдал следующий рисунок на оценку учительнице рисования, она отказывалась верить, что я нарисовал его сам. Как сейчас помню, что за меня вступился весь класс и все наперебой кричали что я очень круто рисую машинки. Пришлось поверить и поставить мне пятерку: 

Часто на уроках рисования у меня получалось рисовать намного лучше, чем в художественной школе, во-первых потому что тут я мог рисовать карандашами и фломастерами, а во-вторых потому что у меня была большая свобода в том что и как я хочу нарисовать. Этот рисунок мне особенно мил:

Тут задание было нарисовать герб Бердичева, после того рисунка чувачка возле джипа учительница уже не спрашивала сам ли я рисовал 🙂

Уроки рисования в школе и уроками то назвать нельзя было, просто приходила учительница, говорила тему того, что нужно нарисовать и в течении урока все сидели и рисовали. Кто не умел рисовать того уроки рисования вряд ли чему-то научили, а кто умел тому они точно уж ничего не дали. Я до сих пор считаю уроки рисования и пения в школе большой глупостью. Особенно глупо, что за эти предметы ставили оценки в выпускной аттестат. Так у меня была единственная тройка в аттестате по пению, так как слуха и голоса у меня не было с детства и от того, что я пел на уроках пения десятки песен под  аккомпанемент баяна мой голос не стал лучше, а слух уж точно не проявился. Но нужно отдать должное тому, что учителя нашей школы тоже понимали тупость моей тройки по музыке в аттестате почти что отличника и когда мне дали аттестат на руки то магическим образом тройка по музыке там превратилась в четверку 🙂

Это все что касается моих «официальных» рисунков. В следующих постах этой серии я расскажу и покажу мои домашние рисунки, в которых я рисовал как раз то, что хотел рисовать и в которых максимально выражено мое творчество.



«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку. Держитесь подальше от детей, если вы художник, дизайнер или учитель рисования. Хотите помочь — бейте себя по рукам. Займитесь чем-то своим, помойте пол, в конце концов». Сооснователь Школы современного искусства SOMA Татьяна Казнина призывает ни в коем случае не отдавать ребёнка в художественную школу, если вы не хотите сделать из него художника-неудачника.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если вы хотите вырастить художника, самое главное — не отдавайте ребёнка в художку. Художка — кладбище идей и вместилище несбывшихся гениев. Я видела таких: спустя годы, закончив Суриковские и Строгановские, они пишут пионы с фотографий.

Ребёнок начинает рисовать раньше, чем говорить. Хотя, если честно, то происходит это одновременно. Потому что это следствие развития логических связей в мозгу. Однажды малыш сидит на стульчике и роняет погремушку. Мама ему её возвращает, но он роняет её снова. И так много раз. Это — логика. Один нейрон побежал к другому и сообщил ему об этой связи. После того как это произошло, можно говорить, что ваш ребёнок не просто так катает звуки во рту. Он их осмысляет, начинает тренировку речи. Детское рисование называют изобразительной речью.

Если малышу повезло, то примерно в это же время ему попадает в руки карандаш или краски. Он ведёт линию по бумаге, оставляя след. Малыш следит за этим процессом и осмысляет его. Он пробует рисовать: на бумаге, на полу, на себе, каждый раз вызывая новые эмоции у окружающих. Он начинает гулить и лепетать, а на бумаге появляются первые каракули. Он начинает бегать и произносит первые слова, а на бумаге — «головоноги», такие существа, у которых кроме головы есть ещё две палки ног. Это говорит о том, что ребёнку на данном этапе развития нет ничего важнее его ног, которые бегают. И головы, которая говорит.

Словарный запас ребёнка не так велик, так что многое ему проще нарисовать, чем сказать

Это правило касается даже уже прямоходящих и отлично говорящих детей. И так далее по степени развития детского рисунка. В той или иной степени эти этапы у всех одинаковы. Одинаковы и необходимы.

Если вдруг в них не вмешивается взрослый. Давайте отмотаем. Мы начали с младенчества, когда ребёнок учится говорить. Но ведь никто не отдаёт ребёнка в школу ораторства на этом этапе или на лёгкую атлетику, заметив, что тот ходит. Рисование — это важный психологический процесс, помогающий маленькому человеку осознать себя в окружающем мире, посмотрев на него со стороны, зафиксировать своё знание об этом мире, почувствовать, что он может сам его создавать и управлять им. Успокоиться и пойти дальше.

Одни дети рисуют так, что это попадает под эстетические представления о красоте его родных, учителей или социума, к примеру. Однако все детские рисунки гениальны. Это непредумышленное сотворение мира. Безо всякой идеи сделать приятное себе, родителям, получить награду или, наоборот, разозлить кого-то — они просто рисуют, и всё. Они творят свои образы из воздуха. Нельзя сказать, что кто-то делает это более талантливо или менее.

Нельзя предугадать, что сработает больше: множество возможностей для художественной практики или, наоборот, их отсутствие

Тогда как нам, взрослым, без ума влюблённым в своих детей, быть с их рисованием? Нужно наблюдать. Наблюдать и оберегать. Оберегать и потихоньку подбрасывать веточки в огонь. Не учить рисовать цветок или ёжика, потому что это приводит, особенно в раннем возрасте, к появлению образных штампов. И не хватать маленькую ручку, показывая, что не нужно вылезать за границы.

А самое главное, не быть формальными. Не нужно говорить дежурное «молодец!», не нужно, всплеснув руками, делать вид, что у вас вот-вот кровь пойдёт из носа от такой-то красоты. Будьте объективны и искренни. Расспросите ребёнка о его рисунке, не подсказывая ответов, скажите, что именно вам понравилось, делая акцент на художественный метод, а не аккуратность линий. Прислушивайтесь к словам ребёнка и повесьте хотя бы ненадолго его рисунок на холодильник. Так он поймёт, что его творчество ценно, а его мнение весомо.

Как правило, к совершеннолетию даже талантливые молодые люди перестают рисовать

Почему? Да просто, потому что в этом отпадает психологическая необходимость. Немецкий художник Пауль Клее первый сформулировал эту мысль, сказав, что только рисунки детей и психически больных людей можно считать по-настоящему гениальными.

И вот когда человеку исполнилось 16 или 18 лет, а его стремление к рисованию сохранилось, только тогда нужно начинать его учить рисовать. Погружать в техники, темы и мировой опыт.

Что делать, если ребёнок не рисует? Вы думаете, что мальчики рисуют меньше? Вам кажется, что это просто вне интересов ребёнка? Начните читать сначала.

Рисование — это важный психологический процесс, который нужен каждому

Попробуйте вспомнить, что могло отвратить вашего малыша от рисования. Как правило, это просто нежелание мамы лишний раз мыть ребёнка и всё вокруг него после занятия с пальчиковыми красками. Или просто карандаш, который вовремя не попал в маленькие ручки. Это несерьёзное отношение к детскому рисованию вообще.

Приведу пример: обычно младенцы, переходя из горизонтального положения в вертикальное, сначала учатся ползать, а потом сидеть. Такой порядок. Ползая на безопасной высоте от пола и на четырёх точках опоры, он исследует ландшафт, создаёт его 3D-модель в своём сознании, чтобы потом быть ловким, ориентироваться в пространстве. Но есть родители, которые «помогают» ребёнку, «присаживают» его, опережая события. Такие дети сначала садятся, а потом ползут. Такое редко связывают, но обычно они бывают в жизни неловкими, задевают предметы, натыкаются на столбы, плохо ориентируются в пространстве. В некоторых странах есть курсы по возвращению этих детей в «доползательный» период. Им помогают заново пройти этот процесс, чтобы дать почувствовать землю под ногами.

Как рассматривать детское творчество в связи с этим примером? Всё берётся из небытия, хаоса, глины или грязи. Для ребёнка, как и для первобытного человека, кстати, важнейшие материалы для творчества или созидания — неоформленные материалы: песок, вода, грязь, каша. Любое месиво, которое можно создать из чего угодно. Человек, как и всё человечество, проходит свой первобытный период. Познав неоформленное, он приходит к форме, от формы — к образу, от образа — к интерпретации.

Если ваш ребёнок не рисует, попробуйте вернуть его к неоформленным материалам

Создайте вместе художественную грязь, какое-то месиво. И порисуйте там, где обычно не рисуют, и тем, чем обычно не рисуют. Часто это помогает. Не лукавьте, сделайте это действительно вместе. Если он увидит, что вам неприятно залезть по локоть в какое-то месиво, он тоже этого не сделает.

Так, учить или не учить? В любом случае путь каждого человека, в том числе и художника, это путь вопреки. Мы знаем судьбы состоявшихся художников, можем проследить их творческие искания, переломы, взлёты и падения. Но что будет с нашими детьми, нам неизвестно. Мы призываем вас растить «человека творящего», человека, чьё созидательное начало не ограничится листом бумаги или холстом, чья интерпретация жизни и времени превзойдёт ваши ожидания.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Английский в школе: 9 вещей, которые бесят

Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

Прикольные картинки про школу и уроки (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Большинство детей любит школу только за то, что там можно встретиться с друзьями и весело провести свободное время. Это единственная причина, почему большинство учеников ходит в школу. Далее можем посмотреть прикольные картинки про школу.

0d0522334316f857b84b5c419af7ba54

Учительская)

2x8D86Jr9q4

Школьный хулиган)

06

Урок геометрии)

-6oY-3k0A9k

Уроки труда)

78a22c99e08adf941851c80e926b5d94

3758b15077

9533

51453_original

151690_bfe10666_1436295593

52809622

381932795

1314848684_001_4

1317839030_2-photo

1355326467_1349325240_demotivatory_05

1410011315_001

1419927951_sbornik-demotivacionnyh-prikolov-8

1434755459_pyat5

64723388526

2011111016535345

2201122006247895

3108130150158132

9506874531769814_6a046ac8

acc66c296691206f3ccccb8d13a476a4

af1c3606171476457daa5578e399c74e1cf515b5

fd955a96f590f9d84da14550403f6220

images (1)

images

prikolnyie-statusyi-pro-shkoluschool_demotivator

x_631e0a3f

песочница-смех-прикол-школа-855558

1802122100169003

demotivatorium_ru_uchitel_moej_mechti_103888

Demotivatory-pro-uchiteley-2

rzukm2wkl2v

Будь человеком, проголосуй за пост!

rzukm2wkl2v Загрузка…

Еще интересные подборки:


Прикольные картинки про весну и девушек (36 фото) « Предыдущая запись Прикольные картинки про школу карандашом (26 фото) Следующая запись » Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Аноним:

    Не знаю как вам но мне не нравится

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»