Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Ручку держит неправильно – Ребенок неправильно держит авторучку. — запись пользователя Вера Фишер (aquavitae) в сообществе Дети от шести и старше в категории Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)

Posted on 10.08.202022.01.2020

Содержание

  • Как вы держите ручку, может многое рассказать о вашей личности
    • 1. Ручка между указательным и средним пальцем
    • 2. Когда вы сильнее всего сжимаете ручку указательным и безымянным пальцами
    • 3. Большой палец прижимает кончик указательного пальца
    • 4. Ручка между большим и указательным пальцем
  • Дети уже не могут держать ручку. Но может быть — так и надо?
  • Ребенок неправильно держит ручку при письме — переучивать?
  • манера держать ручку расскажет о главных чертах характера
    • Тип 1: Большой палец сверху указательного
    • Тип 2: Ручка между указательным и средним
    • Тип 3: Между большим и указательным
    • Тип 4: Большой палец зажат
    • Тип 5: Кулак

Как вы держите ручку, может многое рассказать о вашей личности

О чертах характера человека можно судить по разным факторам, таким как губы, волосы, любимая поза для сна, поза при сидении, форма подбородка и так далее. Даже то, как вы держите ручку, может многое рассказать о вашей личности.

1. Ручка между указательным и средним пальцем

Вы очень общительный и открытый человек. Вы любите знакомиться с новыми людьми и путешествовать по незнакомым местам, а также любите большую часть времени находиться в окружении других людей. Но, в то же время, вам нужна свобода и собственное пространство, чтобы жить своей мечтой. Вам также нравится сохранять спокойствие в большинстве ситуаций и вы не любите причинять боль другим людям.

2. Когда вы сильнее всего сжимаете ручку указательным и безымянным пальцами

Ваш стиль удержания ручки довольно уникален. Удивительно ли, что люди часто считаются вас творческой и талантливой личностью?! Если у вас дружелюбная натура, то друзей вы находите очень легко. Ваши друзья ценят в вас щедрость и способность любить, ум и уверенность в себе. Из-за вашей самоуверенности и других качеств личности, вас нередко считают прирожденным лидером.

3. Большой палец прижимает кончик указательного пальца

Вы часто мечтаете о своей жизни и очень многого от нее ждете. Вам нужен человек, который умеет слушать и сможет понять ваши проблемы и дать вам счастье, чувство защищенности и любовь. Вы обычно слишком долго все обдумываете. Иногда это действительно необходимо. Вы очень чувствительны и по этой же причине боитесь, что кто-то может причинить вам боль.

4. Ручка между большим и указательным пальцем

Вы очень честный человек и в то же время гордитесь собой. У вас недюжинный интеллект и вы легко можете определить, что для вас хорошо и что плохо. Вы очень мягкий человек и вас всегда легко принимают другие люди. Вы пытаетесь все делать так, чтобы не производить негативные впечатления на окружающих. Вы всегда интересны.

 

 

 

Источник

Дети уже не могут держать ручку. Но может быть — так и надо?

В споре о  – возможном! – влиянии цифровой техники на подрастающее поколение сломано огромное множество копий. Он никогда не был простым: ни сорок лет назад, когда препирались из-за только появившихся видеоигр, ни тридцать лет тому с персоналками, ни двадцать с их интернетом, ни десять с соцсетями. А сегодня в спор этот вписана очередная страница. На сей раз речь о «пальцевом интерфейсе» современных мобильных устройств, точнее, о чрезмерно раннем (по мнению некоторых) с ним знакомстве. Педиатры начали жаловаться, что дети неспособны держать ручку — и винят именно пальцевый ввод.

Если помните, планшетку и в меньшей степени смартфон с их однотипным интерфейсом отдельные активисты критикуют уже не первый год. Порядка трёх-пяти лет назад была очень оживлённая дискуссия вокруг обозначившейся тогда проблемы: ребёнок, эксплуатируя простоту и доступность тачскрина, начинал знакомство с миром не с физических объектов (кубиков, например), а с виртуальных. Тогда, впрочем, последствия только предполагались и была ещё надежда, что польза перевесит негатив.

За подробностями отсылаю к публикациям тех лет (см., в частности, «Планшетка и ребёнок»), но если коротко суть в следующем. Те, кто выступал «за цифр

у», превозносили простоту доступа к информации. Манипуляции на экране требуют меньше и более простых движений, зато дают более наглядный и красочный эффект, заодно знакомя с новыми технологиями. Так что не нужно пугаться, что ребёнок выбирает мобильное устройство, а не кубики. А вот те, кто «против», опасались, что прыжок через естественно сложившийся порядок вещей (обучение от простого к сложному) либо не даст пользы, либо даже исказит что-нибудь в детских мозгах, породив монстров-психопатов вроде печальной памяти Адама Ланзы. Но всё это были догадки, предположения. Теперь в нашем распоряжении — факт.

Неправильно!

Этой зимой солидная британская The Guardian опубликовала статью-жалобу, в которой педиатры делились впечатлениями от поколения, вступающегося сейчас в школьный возраст. Текст в общем небезупречный, его справедливо критикуют за чрезмерные упрощения и даже предвзятость (больше ориентирован на мам, нежели врачей или хотя бы педагогов), но здравое зерно там есть и никуда от него не денешься. Врачи констатируют, что некоторые или многие нынешние первоклашки развиты недостаточно, чтобы быть способными держать ручку.

Картина им видится такая. Раньше, то есть в «доайпадную-доайфонную» эпоху (а это всего лишь десятилетие), ребёнок проводил первые пять-семь лет жизни если не с ручкой, то с карандашами, кисточками, настоящими игрушками в руках. И это развивало его мелкую моторику, то есть сложную координацию между зрением, мускулами и костями кисти, нервной системой. И когда, сев за парту, он учился правильно держать в руках ручку, то хоть и не без мучений (которые все мы помним!), этому научался. Именно правильно, то есть сформировав большим, указательным и средним пальцем так называемый динамический трипод. Не зажав в кулаке, словно неолитический человек палку, не оперев на безымянный, не схватив за кончик! Только правильное положение ручки в руке способно обеспечить качественный почерк с оптимальной нагрузкой на тело.

Так вот проблема в том, что новое поколение, по причинам, несколько лет назад уже обозначенным, «перекошено» в сторону виртуальности. Сегодняшние дошколята очевидно чаще водят пальцем по экрану, нежели рисуют настоящими красками, мнут пластилин, оперируют ножницами и бумагой, возятся с игрушками или хотя бы черкаются в отцовских книгах. А это ведёт к недостаточному развитию мускулатуры и координации, то есть той самой мелкой моторики.

Так что ребёнок не только неспособен правильно держать ручку сразу сам, но и когда его начинают учить, всё равно сделать этого не в состоянии, потому что — недоразвит! И педиатрам это видится проблемой, которую они призывают исправлять, в том числе через коррекционную терапию, то есть — полгода водя ребёнка к врачу, который специальными упражнениями вернёт его к норме. И с коррекцией лучше не тянуть, пока недоразвитость не въелась, не привела к непоправимым последствиям!

В этой точке находимся мы сейчас и как вы понимаете, это ни разу не точка равновесия. На несчастного первоклашку, который и знать не знал, что развивается (вероятно!) неправильным способом, обрушивается тут целая лавина противоречивых мнений. И каждая из сторон убедительна по-своему.

Нет!

Стоит ли расстраиваться, что в эпоху, когда обыватель от руки уже почти и не пишет и даже с трудом написанное читает, дети разучаются владеть ручкой? Как тонко подмечают шутники, так же и наш пещерный пращур мог скорбить по поводу растущей популярности гусиного пера: мол, новые технологии убивают культуру и традиции, дети уже недостаточно сильны, чтобы держать молоток и зубило! Но шутки шутками, а уместно вспомнить, что такое письменность вообще. В замечательной «Всеобщей истории мировой цивилизации» Герберта Уэллса (как раз недавно переизданной на русском) есть отличное определение: важнейший инструмент человеческого ума, значительно увеличивший и расширивший его возможности, открывший ещё один способ передачи знаний

. Так что без письменности, без слова, «запечатлённого» на бумаге ли, камне или в цифре, нам не обойтись — это факт, которому мы обязаны резким скачком в интеллектуальном развитии. И вопрос теперь, конечно, в том, разумно ли считать какую-то из форм письменности доминирующей?

Что если мы оказались сейчас на той же развилке технологий, на которой когда-то стояли наши далёкие предки, переходя от пещерных стен к камню и глине, папирусу и байлану, бумаге? Что если письмо от руки — отжившая своё технология, опирающаяся на ненадёжные неэффективные аналоговые накопители, уступающая место намного более эффективному и надёжному комплексу технологий ввода и хранения информации, теперь цифровому? Вводить данные в цифровые устройства тоже нужно учиться, а принимая во внимание, что в большинстве ситуаций обыватель сегодня использует именно цифровой ввод, пожалуй, в школе стоит сделать акцент на клавиатуре и интерфейсах мобильных устройств, ручку же сместить на второе место.

Страшно? Да, страшно, ибо непривычно, ибо отличается от нормы, какой мы её знаем. Но сколько можно уродовать детей в угоду традиции, утратившей практический смысл? К тому же учиться писать от руки — просто мучительно! Тяжело было учиться ровному почерку даже нам, старшему поколению, тогда ещё не «испорченному» сенсорным вводом. Нынешним же детям ставить почерк мучительно вдвойне: ведь руки, привыкшие к более нежному, но и более эффективному современному инструменту, приходится буквально корёжить.

Однако и педиатры не цепляются за «норму» по привычке. Их беспокойство обусловлено в большей степени даже не почерком, а общей необходимостью развития гибкости пальцев, кисти, мелкой моторики в целом. Ещё в 70-х, в том числе советскими учёными, была установлена связь между мелкой моторикой у детей и речью: в общем второе зависит от первого, так что более активное упражнение рук помогает и скорейшему становлению речи. Ребёнок же, растущий «на тач-скрине», значительной части упражнений лишён — это факт, вытекающий из обнаруженной сейчас неспособности держать ручку.

Правильно.

Хуже того, чисто «экранных» манипуляций недостаточно! Даже компьютерные игры прошлого были полезней, потому что требовали более сложной координации и больших затрат энергии — на нажатие механических клавиш, управление джойстиком. Интерфейс же современных мобильных устройств почти от всего этого избавлен, он — упрощение ради эффективности, но выходит, что для ребёнка упрощение вредное.

Что же делать? Разумный компромисс, как он видится сейчас, требует двух исправлений — в обоих случаях непростых, ибо предполагается участие как родителей, так и школы. Во-первых, должна измениться школа, выделив больше времени освоению новых технологий письма как очевидно более полезным для ребёнка в будущем. Но, во-вторых, должны кое-что поменять и родители: осознать необходимость, найти в себе силы и суметь оторвать чадо от экрана, чтобы развивать мелкую моторику иными, всё ещё интересными ребёнку способами. Обычные раскраски, ножницы и бумага, конструкторы и мелкие предметы вообще, игры на пальцах — всё это по-прежнему актуально, но, вероятно, требует большего участия со стороны взрослых, вместо ставшего привычным «Держи мой телефон, только отстань!».

Иначе говоря пришла пора переосмыслить дошкольную подготовку, пустив в неё новые технологии, но компенсировав их однобокость и тем ограничив вред. Только тогда мы получим человечка, готового к будущему. Впрочем, точка не поставлена, предложения принимаются.

Ребенок неправильно держит ручку при письме — переучивать?

Многие люди держат ручку неправильно. Да и детки, взявшие впервые пишущее орудие, держат его в кулачке неуверенно. А вот нужно ли переучивать ребёночка правильно держать ручку и карандаш? На что влияет неправильный захват?

Нужно ли переучивать ребёнка?

Достаточно часто можно встретить мамочек, которые не переучивают детишек держать письменные принадлежности, ссылаясь на удобство. Однако какое значение умения в обращении с ручкой? Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. Более того, рука при неверном обращении с пишущим предметом будет достаточно быстро уставать. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.

Если ребёночек уже привык держать ручку неправильно

В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет очень и очень сложно. Многие даже утверждают, что это и вовсе нереально. Те, кто всё же не теряет надежду научить ребёночка правильному обращению с ручкой и карандашом, используют специальные резиновые накладки, формирующие положение руки при письме. Однако есть и другие способы.

Как научить ребёнка правильно держать ручку:

Один из самых действенных способов выглядит так: изначально необходимо оторвать половинку салфеточки. Её положить в кулачок ребёночка и попросить придерживать безымянным пальчиком и мизинцем. При этом дать в руку карандаш. И с салфеточкой ребёнок должен писать то время, пока не научится держать ручку правильно.

Можно отметить точечку на указательном пальчике и объяснить ребёночку, что нужно держать ручку так, чтобы она закрывала точку. В этом случае за малышом необходимо будет следить, чтобы он не начал писать так, как привык.

Если рука ребёночка зажата, можно вместе с ним раскрашивать и обводить большие предметы. В этом случае мышцы научатся расслабляться, а письмо не будет столь утомительным. Ребёночек, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги.

Приучать ребёночка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Иначе переучить его будет очень и очень сложно. Тем не менее, достаточно много взрослых людей держат пишущие предметы неверно. И это им никак не мешает.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

манера держать ручку расскажет о главных чертах характера

Существует множество различных тестов, с помощью которых можно раскрыть личность человека. Просто понаблюдав за физическими особенностями строения тела или за походкой, можно определить черты характера или качества, которыми он обладает. Согласно утверждениям психологов, то, как вы держите ручку, позволит многое рассказать о вашей личности. Давайте, проверим?

Тип 1: Большой палец сверху указательного

Если вы держите ручку таким образом, чтобы большой палец располагался над указательным, вы любите помечтать.

Возможно, вы предаете своим надеждам и ожиданиям гораздо большее значение, чем нужно. Но люди любят вас за то, какой вы есть. Главное — в вашем случае, не забывать о реальности.

Тип 2: Ручка между указательным и средним

Если вы держите ручку между указательным и средним пальцами, то вы — очень общительный человек. По всей видимости, вы не любите попадать в неприятные ситуации. Вы стараетесь никогда не грустить и не унывать. Кроме того, обычно такие люди очень избирательны.

Тип 3: Между большим и указательным

Честность — это главное качество людей, которые держат ручку таким образом. Вы кажетесь простым и открытым человеком.

У людей, которые всегда честны перед другими и перед собой, со временем вырабатывается сильная воля и твердый, мужественный характер.

Тип 4: Большой палец зажат

Когда ваши пальцы прикрывают большой, такая манера держать ручку говорит о том, что вы — экстраверт.

Вы очень общительны, иногда болтливы, часто кажетесь остроумным, проворным и смелым. Вы не любите скрытных людей, которые стараются не показывать свои эмоции.

Тип 5: Кулак

Когда вы пишете, ваша рука сжата, а большой палец находится на одном уровне с указательным, средним и безымянным пальцами, это говорит о том, что вы — очень талантливый и очаровательный человек.

Но помимо этого, вы — весьма ранимая личность.

Поделитесь в комментариях, какой вы человек?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»