Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Сайт психолога детского сада: Сайт педагога-психолога ДОУ Печуриной С.А. – ПСИХОЛОГ и Я — сайт педагога-психолога ДОУ

Posted on 01.11.202006.02.2020

Содержание

  • Страничка педагога-психолога — Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»
  • Селищева Татьяна Викторовна | сайт педагога-психолога
    • О себе
    • Книги, которые сформировали мой внутренний мир
    • Мой взгляд на мир
    • Мои достижения
    • Моё портфолио
      • Мои публикации:
  • Сайт педагога-психолога ДОУ Печуриной С.А., педагог психолог в детском саду, адаптация, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, дневник педагога-психолога, детский педагог психолог
  • Сайт педагога-психолога ДОУ Печуриной С.А., педагог психолог в детском саду, адаптация, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, дневник педагога-психолога, детский педагог психолог
  • СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. ГУО «Ясли-сад №11 г.Новополоцка»

Страничка педагога-психолога — Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psihe.ru/news.php  сайт психологии, где Вы можете получить самую актуальную и информацию о развитии человека, психологии личности, влияния социума на человека и другие не менее интересные сведения.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.
http://www.gestalt.kz/ На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь.

http://upsihologa.com.ua/Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии,  анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию.

http://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.

http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.

http://www.popsy.ru/psychology_face/ сайт журнала «Популярная психология»

http://vch.narod.ru/ Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ.
Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии.

http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игря для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

http://www.psychologos.ru/Психологос энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

 

      Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. 
  Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог — психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
       Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
      Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
    Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
    Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
     Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
       Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
      Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
    Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
      Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • уровень развития психических процессов;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников ;
  • отношение ребенка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии…

    Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
    Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Селищева Татьяна Викторовна | сайт педагога-психолога

«Можно считать, что человек добился успеха, если он хорошо жил, много смеялся и любил. Если он заслужил уважение многих людей и любовь маленьких детей. Если он нашел нишу в жизни, которую смог заполнить либо выращенными им красивыми цветами, либо чудесным стихотворением, либо спасенными душами. Он добился успеха, если не скупился на слова благодарности, ценил красоту мира и не стеснялся говорить об этом. Если он видел в людях самое лучшее и делился самым лучшим в себе. Если его жизнь вдохновляла людей, а память о нем осталась в их сердцах…»

Бесси Стэнли

 

Вы находитесь на сайте  психолога  Селищевой Татьяны Викторовны

Я рада приветствовать Вас!

Психолог — это человек, чья задача быть пси-холог(ом), где «пси» — душа, «хо-» или «хол» — целый, целить, здоровый (heal, whole), «логос» — знать.

Знающий, как исцелить душу.

Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком.  Воспитание детей — настолько многогранная проблема, что исчерпать ее посредством нескольких статей просто невозможно. Именно поэтому воспитание ребенка — те темы, которые я   рассматриваю  с педагогами и родителями  в своих беседах, консультациях, мастер-классах, семинарах-практикумах наиболее часто. Согласитесь, это немаловажно, ведь от того, как  воспитывается  ребенка, зависит и судьба следующих поколений. Кроме того, именно воспитание детей закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей – очень важный и требующий пристального внимания аспект в развитии и духовном процветании ребенка. Надеюсь,  мои практические материалы,  превратят  воспитание ребенка из мучительного процесса в удовольствие.

 

О себе

Мир помогает мне, когда мне нужна помочь.

Я вижу цель и иду к ней самой прямой и верной дорогой.

Я открыта всему новому и с радостью принимаю любые перемены. 

Я воплощаю свои решения с уверенностью и терпением

Жизнь поддерживает меня во всех моих начинаниях.

Мой дом наполнен достатком и уютом.

Мне нравится приводить в порядок свой дом, свои мысли, свою жизнь.

Я принимаю помощь и поддержку с благодарностью и ответной готовностью помочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Гурьян  О.М. «Мальчик из Холмогор»,  Ирвин Ялом «Мамочка и смысл жизни», «Волшебные истины воспитания и многие другие.

Мой взгляд на мир

 

Каждый человек стремится к успеху в жизни. У одних все получается, как будто их ведет провидение, а других – преследуют неудачи. Почему? Все дело в том, что первые, помимо стремления к успеху, постоянно самосовершенствуются и пересматривают свои жизненные ценности, что в результате дает изменение судьбы к лучшему. Другие же, наоборот, тоже стремятся к успеху в жизни, но при этом крепко держатся за свои старые убеждения и принципы, проверенный опыт и наглухо закрыты на обновление и самосовершенствование. В результате их преследуют разочарования, проблемы, неудачи.

Что является тем сказочным «волшебным клубочком», который приводит к успеху в жизни?

У всех у нас свой путь, своя жизнь и своё понимание успеха в жизни. Каждый проживет эту жизнь по-своему.

 Успех в жизни – это достижение своих истинных, настоящих целей и устремлений, это возможность вести такой образ жизни, который отвечает особенностям вашей личности и способствует гармоничному удовлетворению всех потребностей.

 

Мои достижения

Практическо-теоретическая деятельность в дошкольном образовании.

— Диплом победителя 2 место во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогическая инновация-2012. Увлекательно готовим ребенка к школе», в работе «Мне скоро в школу».

— Диплом победителя 1 место  в Международном открытом конкурсе «Инновационные педагогические технологии-2012»,  в номинации “Цикл родительских собраний «Развиваемся вместе»  (подготовительная группа)».

— сертификат участника международного интернет-конкурса-2012г.  для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» в номинации: «Конкурс заочных (печатных) консультаций психолога». Консультация психолога для родителей, будущих первоклассников «Готовимся к школе». Организатор конкурса – Центр психолого-педагогических технологий «Со-Творение».

-Диплом победителя 2 место Международном открытом конкурсе «Инновационные педагогические технологии-2013»,  в номинации “Инновационные педагогические технологии» собраний «Поможем Размышляйке».

-2013г. сертификат и благодарность I Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей «ДОШКОЛЬНИК РФ» публикация для родителей «Как организовать подготовку ребенка к школе?».

— победитель конкурса  «Лучший педагогический работник Иркутской области – 2013 г.» Номинация «Лучший педагог-психолог образовательного учреждения» лауреат  премии Губернатора Иркутской области.

-2013г. диплом участника Всероссийского конкурса мультимедийных пособий «Электронная книга для детей». Издательский дом «Воспитание дошкольника».

— диплом победителя 3 место -2013 г.  III Всеросийского открытого конкурса для педагогов  и родителей «Открытая книга» тема: «Все начинается с любви: и вдохновение, и работа…» Номинация: конкурс сценариев мероприятий для детей.

-дипломант конкурса-2013г. III Всероссийского открытого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга» тема: «Все начинается с любви: и вдохновение, и работа…» Номинация: конкурс сценариев мероприятий для родителей.

-2013 г. сертификат за участие в  муниципальном конкурсе «Педагогическое вдохновение»

-2014 г. диплом победителя 1 место. VI  Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»  в номинации Педагогические проекты «Ребенок в пространстве будущего»

-2014 год, Всероссийский конкурс «Крылья творчества» для педагогов  номинация «Методика образования»  методическая разработка  «Я и мое настроение». Диплом победителя I степени  № 10242-25-14.

-2014 год Всероссийский конкурс «Осенняя сказка» в номинации: «Мой педагогический проект». Детско-родительская конференция » Школа: Между прошлым и будущим». Диплом победителя I степени. КТ № 10514-31-14\1.

-2014  год диплом участника конкурса «Психология -моя опора» работа «Детский сад добра , надежд и перемен». Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета.

-2014 год Сертификат за представление опыта в рамках ГМО педагогов-психологов на тему » Использование полифункциональной интерактивной среды в практической деятельности педагога-психолога» 

-2015 год Сертификат за представление в рамках ГМО педагогов-психологов программы «Вдохновение»  с использованием полифункциональной среды темной сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста с диагнозом ЗПР»

-2015 год диплом  победителя III степени Всеросийского конкурса «Лучшая авторская публикация» в номинации «Методические разработки для специалистов ДОУ»

-2015 год диплом победителя III степени Всероссийского конкурса «Лучшая авторская публикация» в номинации «Методические разработки для специалистов ДОУ» название материала: «Адаптация детей к детскому учреждению».

-2015 год сертификат за участие в семинаре-практикуме Центра развития детей «УМная детКА» » развиваем ребенка в игре», тема «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

-2015 год диплом номинанта  XVI  Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года в номинации «Проект года в психологиченской практике». 

-2015 год сертификат участника IX  Санкт-Петербургского Саммита психолога. 

— 2015 год диплом победителя II место XI Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»  В номинации «Методические разработки» Игровая картотека «Калейдоскоп»

-2015 год диплом победителя II  степени в Международном конкурсе «Психолог-Педагогу»  с работой «Эмоциональное благополучие как фактор психоэмоционального состояния ребенка в развитии его личности»

-2016 год диплом победителя 1 степени Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании «Лучшая авторская разработка» в номинации «Лучшие диагностические материалы»

-2016 год диплом  победителя 2 мето VI Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц». В номинации «Методические разработки» Арт-кафе «Цветик-семицветик».

-2016 год диплом победителя 1 место Всероссийский конкурс «Новогодний карнавал творчества 16». В номинации методика образования.Конкурсная работа Игра-телемост «Дорога в жизнь».

-2017  год диплом лауреата Международный конкурс «Лучший сайт педагога-2017»

-2017 год диплом лауреата XIII Форум Образование Прибайкалья 2017 в номинации «Лучшая методическая разработка»

-2017 год дилом победителя в региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Психологическая мастерская» вноминации «Лучшая разработка для дошкольников с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты»

-2017 год диплом лауреата в муниципальном конкурсе в номинации проект «Шаг за шагом»

Обучение, развитие, воспитание и сопровождение в коррекционно-развивающей работе  специальной (коррекционной) школе (начальное образование).

В  2017 г., на научно-методическом совете школы представлен методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный

на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет (материалы опубликованы в сборнике.

-Авторская программа психологического сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития «Ладошки» (материалы опубликованы в сборнике).

-Диплом участника Конспект психолого-педагогического занятия  с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

—Свидетельство о публикации. Методический сборник педагогических практик

«Индивидуальное обучение учащихся с ограниченным возможностями здоровья» «Развивающие игровые упражнения на формирование восприятия у детей с умственной отсталостью»

-2018 год Конкурс Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка» тема: «Вместе веселее» всероссийский учебно-методический портал «Педсовет» Диплом победителя 3 место.

— 2019 год ГОКУ СКШ №25 г. Братске представлен на областных педагогических чтениях доклад тема: «Использование игротерапии педагогом-психологом в сопровождении детей с ОВЗ в адаптационный период».

 

Моё портфолио

-«В учении нельзя останавливаться» Сюнь-цзы.

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» Сенека.

Образование высшее:

 2004 г. Современная Гуманитарная Академия г. Москва, факультет психологии, специальность: психолог

2010 г. Государственное Учреждение Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М Бехтерева, специальность: медицинская (клиническая) психология.

-2006 г. ГОУ «Областной учебно-методический центр по переподготовке и повышению квалификации» по  теме «Психосоциальные технологии в работе с семьей и детьми».

-2007 г. Институт практической психологии прошла обучение по программе семинара-тренинга «Практика Музыкотерапии».

-2010 г. ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д Ушинского по программе «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».  

-2011г. ОГАОУДПОИРО тема: «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников». В ходе обучению прошла  курс по ИКТ.

-2013г. Институт практической психологии «Иматон» г.Санкт-Петербург  прошла курс повышения квалификации по авторской программе «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции».

— 2014 г. профессиональная переподготовка   ОГАОУ ДПО ИРО  г.Иркутск «Дошкольное образование».

-2014г. сертификат участника  в работе круглого стола «Современные технологии и методики воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

-2014 г. «Восточно-Сибирская государственная академия образования» удостоверение повышения квалификации по дополнительной профессиональной  программе » Современные возможности и подходы  в коррекционно-развивающей работе: арт-терапия и семейное консультирование.».

-2014г. удостоверение о повышении квалификации по программе «Технологии работы в полуфункциональной интерактивной среде с детьми, подростками и взрослыми» в ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой».

— 2014г. удостоверение повышения квалификации «VIII Санкт-Петербургский Саммит психологов».

-2014г. сертификат участника семинара-практикума  в режиме вебинара  Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой тема » Адаптированная примерная  оснавная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в структуре ФГОС ДО».

-2015 г. удостоверение обучения по программе повышения квалификации «IX Санкт-Петербургский Саммит психологов» 

-2015г. сертификат участника всероссийского вебинара «Особенности социально-коммуникативного развития детей раннего возраста»

 Стаж  по специальности: 12 лет. Первая категория по должности педагог-психолог.

Имею опыт работы:

Центр социальной помощи семье и детям психологическое сопровождения детей в семьях оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья в физическом и психическом развитии.

Центр  раннего  развития ребенка «Росток» и «Умная детка».

2011г.консультация для родителей и педагогов «Гармонизация эмоционального состояния у детей с помощью изотерапии и музыкотерапии».

2012 г. для родителей  опубликованы «Результаты анкетирования родителей  в рамках акции «Синяя лента» против жестокого обращения с детьми. Практическая консультация и рекомендации по межличностным отношениям взрослых с детьми.

2012г. сайт Усть-Илимского филиала ФГБОУ ВПО «ВСГАО» публикация  для педагогов и специалистов  «Психологическая готовность детей с ЗПР к школьному обучению» www.konf.uiuniver.ru

2013 г. для родителей и педагогов ДОУ опубликованы результаты анкетирования  «Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями» с целью определения знаний родителей целей и задач развития речи детей, понимание важности работы ДОУ по развитию речи детей.

-2013 г. свидетельство о публикации на сайте работников дошкольного образования » Все для детского сада» опубликован учебно-методический материал для родителей детей 6-7 лет «Школьная зрелость.»

-2013г. свидетельство о публикации на сайте работников дошкольного образования «Все для десткого сада» опубликован учебно-методический материал для  воспитателей » Ранняя комплексная психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста».

— 2013г. сертификат и благодарность о публикации авторской презентации газеты «Кораблик» на страницах Всероссийского Сетевого издания «Дошкольник».

-2013г. серификат участника экспертной деятельности в составе жюри Всероссийского заочного конкурса рисунков «Мои любимые мультфильмы» педагогического клуба «Наука и творчество».

2013г.сертификат участника муниципального конкурса «Педагогическое вдохновение».

Уровень квалификации и профессионализма позволяет анализировать собственный практический опыт работы с участниками образовательного процесса, активно транслировать его на региональном,  всероссийском  и международном уровнях.

  — ИГУ г. Иркутск региональная научно-практическая конференция ««Психическое и физическое здоровье человека: медико-социально-психологические и психолого-педагогические аспекты» доклад из опыта работы « Ранняя диагностика и предупреждение отклонений в развитии детей раннего возраста».

—  круглый стол психологов образовательных учреждений Иркутской области  Иркутский государственный университет: тема «Повышение качества психологического обеспечения за счет внедрения новейших технологий психологии в образовательные программы» мастер-класс «Арт-терапия в работе с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие проблемы».

-ИПКРО г. Иркутск  научно-практическая конференция  «Актуальные проблемы специального образования и коррекционно-развивающего обучения» представила доклад из опыта работы  «Использование арт-терапевтических методов  в коррекции коммуникативных трудностей детей с ЗПР».

-II Всероссийская заочная научно-практическая конференция

доклад «Актуальные проблемы образования: теория и практика» представила доклад из опыта работы «Психологическая готовность детей с ЗПР к школьному обучению».

 -Международная научно-практическая конференция доклад «Актуальные проблемы образования»  представила доклад из опыта      работы     «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста  с ЗПР с помощью игры».

Принимаю  участие в работе городского методического объединения педагогов-психологов ДОУ и   творческой группы «Образование и коррекция» ДОУ с целью совершенствования коррекционно-образовательного процесса по преодолению задержки психического развития и общего недоразвития речи дошкольников.

— городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ   тренинг  тема: «Ценностные ориентиры дошкольников».

— городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ   мастер-класс  «Развитие коммуникативных навыков  детей дошкольного  возраста с ЗПР с помощью изотерапии и музыкотерапии». Структурировала   диагностический   материал «Диагностика общения»  для применения в психодиагностической  работе педагогов-психологов ДОУ с детьми дошкольного возраста.

— городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ   семинар-практикум тема: «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».

— городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ   круглый стол  Тема: «Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ. Перспектива деятельности»

— круглый стол тема: «Инновационные подходы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями  здоровья» городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ. Сертификат участника.

-практическое занятие  в интиерактивной среде темной сенсорной комнате «Начало путешествия» с педагогами-психологами ДОУ в рамках проведения «Недели психологии»

с 2011г. принимала активное участие в работе творческой группы ДОУ «Образование и коррекция».

— подготовила практический консультативный материал «Развитие мыслительной деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР в ДОУ компенсирующего вида». (Актуальность, значимость, новизна, теоретическое обоснование).

— разработала и провела  семинар – практикум для педагогов ДОУ тема « Мыслительная деятельность дошкольников с ЗПР и ОНР».

— подобрала игры и упражнения  к   учебно-тематическому планированию развития мышления у детей 3-7 лет с ЗПР и ОНР в играх и упражнениях с приложением практического материала и списка литературы.

 — создала игру «Тропинка к своему Я» для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в личностном развитии.

с  2014 г. принимала участие в работе творческой группы ДОУ «Продвижение»

-проект «Детский сад  будущего»

-проект «Умные игры»

-2014 г. сертификат за активное участие в проведении круглого стола тема: «Инновационные подходы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями  здоровья».

-2014 г. сертификат участника заочной научно-практической конференции с международным участием «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья» тема доклада: «Роль игры в формировании коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с задержкой психического развития».

-2014 год статья «Использование сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР» на страницах «Психологической газеты» Институт практической психологии «Иматон»  г. Санкт-Петербург.

-2015 год сертификат за участие в городских педагогических чтениях «Новые смыслы метапредметности в образовании» доклад из опыта работы » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» г. Усть-Илимск. 

-2015 год сертификат за участие заочной научно-практической конференции  с международным участием «Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Мой опыт». доклад  «Технологии психологической работы с дошкольниками с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты» Департамент образования города Москва . Институт специального образования и комплексной реабилитации.г.Москва.

-2015 год свидетельство о публикации методического материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка». Минутка психолога семинар-практикум тема: «Стиль педагогического общения педагога с детьми».

-2015 год свидельство о публикации на Всероссийском уровне в Сборнике методических разработок «Педагогическая копилка-2015»..Научно-методический центр «Сова». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты «Родничок». 

-2015 год сертификат о публикации практического материала на сайте «Сеть учителей и  работников образования» «Релаксационные игры и упражнения с детьми с ЗПР в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты».

— 2015 год сертификат о публикации участника III Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире:вопросы теории и практики»  доклад из опыта работы «Значение ранней диагностики в профилактике и коррекции нарушений развития детей».

-2015 год сертификат участника семинара по теме: » О психологическом сопровождении ФГОС дошкольного образования»  в рамках III Всероссийской научно-практической конференции. г.Кирова » Академия образования взрослых «Альтернатива».

-2015 год удостоверение о повышении квалификации Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО по дополнительной программе «Проектирование института уполномоченного по правам ребенка в образовательной организации» 

-2016 год сертификат участника вебинара «Профессиональный стандарт педагог. Особенности работы с детьми с ОВЗ в современной системе образования».

-2016 год сертификат участника семинара «Комплект интерактивных развивающих программ комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в сете нового ФГОС. Дитагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование в ДОУ».

-2017 год удостоверение о повышении квалификации государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования иркутской области «региональный центр мониторинга и развития профессионального образования». ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО». По дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании».

-2017 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде» 5ч.

-2017 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара

«Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей».

Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде» (5часов)

-2018 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара 

«Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации» (16 часов)

— 2018 г.,  обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» тема: «теория и практика инклюзивного образования» 18 часов.

— 2018 г., участие в вебинаре «Платформа ДИСО: стратегии совместного развития и модификации будущего».

-2018 год в дистанционном режиме прошла обучение ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Медиация в образовательной организации» 72 часа.

-2018 годучастник вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе».

-2018 год обучение в рамках работы Московского международного салона образования г. Иркутск тема: «Доступность. Качество. Непрерывность» 4 часа.

-2018 год  участие в вебинаре корпорация Российский учебник тема: « Организация развивающей среды для ребенка с РАС (расстройство аутистического спектра). ТЕАССН – технологии».

— 2019 год Участник онлайн-конференции «Раннее развитие в 21 веке: разрешение конфликта между развитием и обучением детей дошкольного возраста как определяющий фактор успешного интеллектуального, психического и физического развития современного ребенка» организованный образовательным порталом Инфоурок – 6 часов.

-2019 год Слушатель Всероссийской конференции «Образование детей с особыми образовательными потребностями» учебно-методический портал «Педагогический журнал» -1 час.

-2019 год  вебинар «Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» Учебно — методический центр развития социального обслуживания г. Иркутск.

 

-2019 год курсы повышения квалификации «Создание условий для обучения детей с расстройством аутистического спектра» ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 40 ч.

-2019 год участник вебинара «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов и обучения детей». ООО «Директ — Медиа». «Университетская библиотека онлайн».

 

 

 

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Сайт педагога-психолога ДОУ Печуриной С.А., педагог психолог в детском саду, адаптация, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, дневник педагога-психолога, детский педагог психолог

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст — этап индивидуального психического развития, который продолжается от 3 до 6–7 лет. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра, именно в связи с ее развитием совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.
В дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит дальнейшее развитие психики ребёнка.
Если опыт детей преддошкольного возраста ещё очень ограничен, то у ребёнка-дошкольника запас временных связей значительно возрастает. Под педагогическим воздействием окружающих они становятся богаче и разнообразнее по содержанию. Вместе с тем возрастает влияние прежнего опыта на последующее поведение ребёнка, а также на образование новых временных связей.
Действия дошкольника приобретают более осмысленный характер, чем у преддошкольника. Они производятся с учётом ранее приобретённых знаний об окружающем.
Положительные условные рефлексы образуются у дошкольников очень легко и быстро, часто в результате двух-трёх подкреплений. При этом возможно образование вторичных и третичных условных рефлексов, которые формируются на основе временных связей, сложившихся ранее.
Что касается условного торможения, то выработка его у дошкольников представляет известные трудности. Однако в развитии условного торможения наблюдается значительный прогресс на протяжении дошкольного возраста. Дети научаются воздерживаться от поступков, которые запрещаются взрослыми или не соответствуют требованиям детского коллектива. В дошкольной возрасте возрастает роль коры больших полушарий в регуляции подкорковых центров, что делает поведение ребёнка более организованным, а его эмоции более сложными и разнообразными.
В дошкольном возрасте значительно возрастает роль слова, второй сигнальной системы, в познании окружающей действительности и в поведении ребёнка.
Дошкольник постепенно научается выполнять довольно сложные действия по словесной инструкции. Вместе с тем он начинает усваивать новые знания не только путём непосредственного восприятия окружающего, но и с помощью словесных объяснений и описаний. Вторая сигнальная система у ребёнка развивается в тесном взаимодействии с первой. Для того чтобы объяснения, обращённые к ребёнку, были им поняты, произносимые взрослым слова должны подкрепляться непосредственным восприятием соответствующих предметов и явлений или же опираться на достаточно отчётливые наглядные представления, образовавшиеся у ребёнка в результате прежних наблюдений.
Накопленный в преддошкольный период развития опыт создаёт предпосылки для перехода ребёнка-дошкольника к более сложным видам деятельности, к приобретению более сложных и разнообразных знаний и умений.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.
Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительности, активно воспроизвести их в своих действиях. Отображая в своих играх жизнь окружающих людей, их различные поступки и различные виды их трудовой деятельности, дети получают возможность более глубоко понять, более глубоко прочувствовать окружающее. Правильное понимание изображаемых событий, правильное выполнение соответствующих действий получают в игре постоянное, систематическое подкрепление благодаря одобрению детского коллектива достижению соответствующего игрового результата, положительной оценке воспитателя. Всё это создаёт благоприятные условия для образования и закрепления у детей новых временных связей.
Руководя детскими играми, обогащая их содержание, организуя играющих детей, воспитатель расширяет опыт ребёнка, формирует у него новые психические качества.
Способствуя познанию окружающего, развивая детское воображение, игра является вместе с тем своеобразной школой детской воли. Чем богаче содержание детских игр, чем сложнее их замысел, чем больше детей в ней участвуют, тем больше ребёнок принуждён действовать не под влиянием мимолётных желаний, а руководствуясь общей целью и правилами игры.
В игре развиваются ум и чувства ребёнка, а также преднамеренность, произвольность действий. Вырабатывается умение действовать сообща, считаться с требованиями коллектива. Таково значение игровой деятельности в психическом развитии дошкольника.
Однако какую бы важную роль ни выполняла игра в жизни дошкольника, она не является его единственной деятельностью. Сама игра развивается под влиянием знакомства детей с окружающим. Её содержание обогащается опытом, приобретаемым ребёнком в быту, при выполнении трудовых заданий, а также в процессе занятий.
Под влиянием обучения у детей дошкольного возраста постепенно складываются интересы к приобретению новых знаний, формируются простейшие навыки учебной работы. Обучение детей на занятиях расширяет знания детей об окружающем, позволяет успешно овладевать языком, простейшими счётными операциями, навыками изобразительной деятельности и т. д.
Учебные занятия оказывают влияние на развитие наблюдательности, смыслового запоминания, простейших форм последовательного, логически правильного мышления. Вместе с тем они приучают ребёнка к определённой дисциплине, вырабатывают умение действовать и сосредоточить своё внимание в соответствии с требованиями воспитателя, формируя таким образом волевые качества дошкольника.
Существенную роль в развитии психики дошкольника играет труд, посильное участие в трудовой жизни семьи, а также трудовой деятельности коллектива детского сада.
Выполняя совместно с другими детьми под руководством родителей и воспитателей простейшие трудовые задания, ребёнок обогащает свои знания об окружающем, приобретает полезные практические навыки, приучается действовать сообща, сообразуясь с интересами коллектива. Таким образом формируются ценные нравственные качества — трудолюбив, товарищеская взаимопомощь, стремление работать ради общей пользы, что имеет очень важное значение для всего последующего развития ребёнка, для дальнейшего обучения его в школе, а также для его будущей трудовой деятельности.
На протяжении дошкольного возраста характер деятельности и психические особенности дошкольников существенно изменяются. Младшие дошкольники ещё во многом похожи на детей пред-дошкольного возраста. Игры их вначале бедны содержанием и часто сводятся к многократному повторению одних и тех же действий. У младших дошкольников ещё недостаточно развито умение играть и действовать сообща. Выполнение заданий взрослого, выраженных в словесной форме, представляет для малышей значительные трудности.
Словарный запас младшего дошкольника ещё ограничен. Высказывания его часто носят характер отрывочных предложений, касающихся отдельных сторон наблюдаемых явлений. Малыши ещё не умеют построить связный рассказ о каком-либо предмете или явлении. Иногда наблюдается неправильное произношение некоторых звуков речи (например, ребёнок произносит «Шула» вместо «Шура», «Саса» вместо «Саша» и т. д.).
Будучи очень впечатлительны, младшие дошкольники ещё не умеют систематически наблюдать окружающее. Часто они замечают в предмете лишь какую-либо яркую, бросившуюся в глаза деталь, опуская менее заметные его особенности. При большой силе и образности памяти они запоминают, главным образом, то, что непосредственно их заинтересовало, что вызвало у них эмоциональное переживание. Мышление носит ещё очень конкретный, образный характер. Дети легко улавливают внешнее сходство между предметами и явлениями, не умея ещё обнаружить их скрытые существенные особенности. Воображение ещё слабо развито. Действия детей в большинстве случаев носят непреднамеренный, непроизвольный характер. Чувства, несмотря на большую их живость, мало устойчивы и неглубоки по своему содержанию.
Эти психологические особенности младшего дошкольника не являются чем-то неизменным. Воспитатель, знакомя детей младшей группы детского сада с окружающим, организуя их игры и занятия, формируя дружный детский коллектив, приучая каждого ребёнка подчиняться в своих действиях определённым требованиям, определённым правилам поведения, сообщает им новые знания и умения, развивает у них новые психические качества.
Деятельность детей становится более организованной и содержательной. Развиваются коллективные сюжетные игры. Дети постепенно привыкают играть и заниматься сообща, не ссорясь, согласовывая друг с другом свои действия. Речевое общение приобретает более развёрнутый и разнообразный характер. Малыши приучаются мало-помалу — внимательно слушать воспитателя, выполнять даваемые им задания и поручения.
В среднем дошкольном возрасте круг знаний ребёнка об окружающем расширяется. Серьёзнее и разнообразнее становится детская деятельность. Развиваются творческие игры, рисование конструирование. Сложнее становятся трудовые обязанности, выполняемые ребёнком, большее значение приобретают занятия учебного типа.
В связи с расширением опыта и усложнением деятельности происходит дальнейшее развитие психики дошкольника. Он научается глубже познавать окружающую действительность, выделять простейшие причинные связи между явлениями. Обобщения его становятся шире и охватывают более характерные, более существенные особенности предметов.
Значительные изменения происходят в области развития воли. Ребёнок постепенно приучается выполнять свои маленькие обязанности, подчинять свои интересы интересам взрослых и детского коллектива, ставить перед собой простые цели и действовать в соответствии с этими целями. В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее расширение опыта и усложнение детской деятельности.
Вместе с развитием творческой игры всё большее значение в жизни ребёнка приобретают другие виды деятельности, не игрового типа. Усложняется трудовая деятельность. Занятия всё более принимают характер организованной учебной деятельности.
Обогащается словарь ребёнка, приобретается умение связно, грамматически правильно излагать свои мысли в устной речи. У ребёнка углубляется познание окружающего. Развивается способность к обобщению. У него формируется умение сопоставлять друг с другом не только отдельные предметы, но и понятия о целых группах предметов. Возникают простейшие формы последовательного, логически правильного рассуждения.
Вместе с тем отмечаются дальнейшие успехи в развитии воли у детей. Старший дошкольник уже во многих случаях обнаруживает умение контролировать свои действия, подчинять их более отдалённым целям. Развитие ума и воли тесно связано с усложнением детских чувств и интересов. В отличие от младшего дошкольника, старший дошкольник более сдержан в своих переживаниях, но чувства его более глубоки и содержательны. У него формируются высшие нравственные, познавательные и эстетические чувства. Более яркое выражение получает у детей чувство дружбы и товарищества. Крепнет и развивается любовь к своей родине и вождям советского народа.
Все эти глубокие изменения психики ребёнка-дошкольника происходят не сами по себе, а под определённым влиянием воспитания и обучения. Родители и воспитатели, знакомя ребёнка с окружающим, сообщая ему новые знания и умения, организуя и направляя его деятельность, обогащая опыт ребёнка, вместе с тем развивают его психику, формируют его личность, развивают определённые психологические черты.
Всесторонне воспитывая дошкольника, расширяя у ребёнка запас представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, развивая у него умение самостоятельно мыслить о простейших закономерностях окружающей действительности, приучая его действовать в соответствии с простейшими требованиями и правилами, формируя у него любовь к знанию и к серьёзной, общественно-полезной деятельности,— педагог создаёт необходимые предпосылки для перехода ребёнка к школьному обучению, для полноценного участия его в жизни школы.

Источник: http://www.detskiysad.ru/

Выделяют три периода:

— старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Сайт педагога-психолога ДОУ Печуриной С.А., педагог психолог в детском саду, адаптация, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, дневник педагога-психолога, детский педагог психолог

Воспитателям

Тест на проверку психологической комфортности
пребывания детей в группе детского сада
Тест »Я в детском саду»

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае — предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада». Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.
Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.
Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?
Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о » мире» в душе.
Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке — положительный момент. Значит, педагог для ребенка — значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку — спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.
Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.
Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного — о переизбытке эмоциональных стимулов.
Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.
Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.
Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания — кажущаяся.
Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.
Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.
Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.

Мария Быкова, преподаватель Московского
психолого-педагогического института, » Дошкольное образование»
http://detsadd.narod.ru/

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. ГУО «Ясли-сад №11 г.Новополоцка»

Я РАДА ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ

НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ!!!

Психолог в детском саду — это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормаль-ные. Это не так.
 

Педагог — психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же.
То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога — психолога
— сделать жизнь ребенка в условиях ДУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

 Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации
«по запросу»
— любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по
которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в
соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на
зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями
старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Так же проводиться коррекционная работа.
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

                         Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

— адаптация ребенка к детскому саду

— уровень развития психических процессов

— эмоциональное состояние малыша

— его самооценка

— положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

— отношение ребенка к воспитателям

— уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».                                                                                                                                         

       Труд педагога-психолога,

как правило, не очевиден родителю,

но ребенку он, поверьте, необходим.

            Если у вас возникли какие – либо трудности по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним,

 вы можете позвонить

по тел. 57-29-60 и договориться о встрече.

Я буду рада Вам помочь.

С уважением Циунель  Анна Владимировна

Горжусь профессией своей

За то , что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»