Правила укладывания 2 месячного ребёнка
Время на чтение: 3 минуты
АА
Последнее обновление статьи: 02.07.2019
Крепкий и здоровый сон полезен для всех возрастов, но для новорожденного хороший сон — это здоровье и нормальное развитие. Взрослые люди, когда устанут, лягут отдыхать, а с малышами не все так просто. Вопрос, как уложить спать 2 месячного ребенка и почему он плохо засыпает, интересует многих родителей.

Дневной сон двухмесячного ребенка
Новорожденные детки много времени спят, просыпаясь только если их что-то беспокоит: голод или дискомфорт из-за грязного подгузника. Особенно это актуально ночью, в дневное время крохе нужно дополнительно еще и познавать мир. Если поведение ребенка не соответствует этому алгоритму, значит его что-то беспокоит: газы, тесное белье или другие неудобства.
Проходят дни и взрослеющий ребенок уже чередует активное времяпровождение со сном. Ко второму месяцу жизни спит кроха около 16 часов. В дальнейшем эта цифра будет уменьшаться.
В возрасте 2 месяцев сон малыша, как правило, не длится более трех 3 часов подряд, в том числе и днем. Во время бодрствования малыш изучает мир, познает свое тело и знакомится с движениями.
Мама не должна терять бдительности, важно вовремя определять признаки усталости своего малыша. Переутомленный ребенок спит плохо.
Если момент пропущен и кроха «пересидел», то есть он долго не спит (время бодрствования обычно составляет пару часов), то потом он будет долго укладываться и плохо засыпать, с плачем и частыми вздрагиваниями. В норме этот процесс составляет не более 15 минут, но переутомившийся ребенок может канючить 50–60 минут. В течение этого времени “голосистые” минуты могут сменяться “дремотными”.
Задремавший малыш ведет себя беспокойно, все время подергивая веками и конечностями. Мамы должны понимать, когда наступает момент для засыпания, и помогать новорожденным расслабиться и уснуть.
Для этого можно побаюкать их на руках. В некоторых случаях плавный музыкальный фон, заглушающий резкие звуки заоконного шума, может дать благотворный результат. В других — легкое и уютное пеленание, мешающее конечностям произвести самопобудку.
В течение дня сон детки должен состоять из 2 длинных (по 2 часа) и 2 коротких (по 30 минут) снов.

Длительность ночного сна
Некоторые дети к концу второго месяца начинают спать непрерывно всю ночь. Но это не типично. Большая часть новорожденных спит порциями с длительностью около трех с половиной часов в течение ночного времени. Непрерывно спит в ночное время кроха, как правило, только к 6 месяцам.
Для увеличения непрерывного периода сна ребенку надо оказать помощь. Для этого мамочка должна прививать ребенку определенные правила, которые будут способствовать формированию здорового сна. На этом мы остановимся чуть ниже.
Внимательное наблюдение за малышом поможет определить признаки, характерные именно для вашего ребенка, по которым можно будет определять уровень его утомления.
Например, одни малыши начинают тереть глазки или теребить ухо, другие подозрительно затихают на какое-то время или долго смотрят в одну точку, у третьих об утомлении и потребности спать говорят легкие круги под глазами и так далее. Каждая мать со временем чувствует и понимает, когда ее малыш готов отойти ко сну.
Некоторые детки доводят своих мам до истерики тем, что проявляют свою активность когда она с трудом поднимает свои веки. В этом нет ничего не обычного. Обратите взгляд на себя или других взрослых. Сколько людей жалуется на то, что кто-то из их близких «сова» или, наоборот, «жаворонок».
Ответ в физиологии. Просто в детском возрасте ее можно откорректировать. Для этого ребенку на доступном ему «языке» необходимо разъяснить разницу между днем и ночью. «Языком» могут быть поступки или поведение взрослых.
- Например, в дневное время вы специально поднимаете планку активности. Поддерживаете и стимулируете громкое и веселое поведение, не ограничиваете звуки, которые производят телефоны, радио, телевизор, механические и электрические бытовые приборы.
- В свою очередь ночью, когда малыш спит, нужно разговаривать тихо, приглушить источники звука, исключить игры с малышом, демонстрировать любым способом, что ночь только для сна.
День, не содержащий стрессовых событий, даст крепкий ночной сон. В таком случае вопрос — как уложить спать 2 месячного ребенка — может и не возникнуть.

Сон при грудном и искусственном вскармливании
Детские специалисты уверяют, что новорожденные, которые питаются маминым молоком, будут спать крепче и их сон будет длительнее, если рядом находится мама. Поэтому в первые месяцы жизни многие педиатры рекомендуют практиковать совместный сон — так и малыш будет доволен, и маме удастся отдохнуть.
Если же его уложить спать и оставить одного, то сон грудничка будет очень чутким. В фазе поверхностного сна, минут через 15–30, он обнаружит отсутствие мамы и потребует ее плачем.
Как правило, в двухмесячном возрасте детишки прекрасно совмещают еду и сон. Если малыш получает грудь, то может заснуть в процессе кормления и крепко спать вместе с мамой до следующего приема пищи.
Ночью двухмесячный ребенок просыпается для кормления достаточно часто. Время сна может составлять от одного до четырех часов. Если мама будет находиться рядом и сможет быстро дать ему грудь, то полного просыпания не последует. При длительной заминке малыш может проснуться надолго, а отдых придется отложить и родителям, и, естественно, грудничку.Из опыта известно, что частенько детишки, не дающие покоя мамочкам ночью, более спокойно ведут себя утром, засыпая с восходом солнца. Такой ребенок днем спит куда крепче, чем ночью.
Детки, которые из-за маминых проблем пользуются искусственной едой, почти ничем не отличаются от грудничков в вопросах сна и бодрствования. Искусственное кормление осуществляется как перед отходом ко сну, так и после пробуждения. Но для этого уже используется бутылочка с соской.
Бывает, малыши засыпают до съедания всего объема смеси во время кормления ночью. В таких случаях специалисты советуют мягко растормошить грудничка и закончить прием пищи, потому что, возможно, он не наелся, а просто устал сосать. Если это так, то он быстро проснется и потребует свою порцию вновь. Вообще же это зависит от поведения малыша за едой, от существующей нормы и употребленного количества смеси.
Попытки родителей закрепить у ребенка такого возраста установленный распорядок дня, как правило, бесперспективны. Приучать к жизни по расписанию рекомендуют после четырехмесячного возраста, поскольку до этого момента еще ярко могут сказываться последствия родов.

Как можно уложить спать новорожденного
Способ, как укладывать ребенка в 2 месяца, если он не засыпает, мамочки вырабатывают практическим путем. Известны такие варианты:
- укачивание;
- создание сытости;
- имитация сосания груди;
- пеленание;
- выбор правильного времени;
- совместный сон;
- метод Эствиля.
Одним из способов уложить спать грудничка является укачивание. Способ складывается инстинктивно, когда ребенок находится на руках. Некоторая часть детских специалистов считает, что укачивание вредит здоровью малыша. Кроме того, он быстро привыкает к этому, а вот отвыкает с большим трудом. С ростом малютки процесс становится все более трудоемким, вот почему думать об этом лучше заранее.
Спать после еды — процесс естественный. Однако, если убрать грудь или бутылочку, малыш часто просыпается, мешая отдыху, если это происходит ночью.
Пустышка удовлетворяет сосательный рефлекс и кроха быстро засыпает. Малыша нужно приучать спать без пустышки, вынимая ее сразу, как только он заснет.
Для беспокойных детей все чаще используется легкое пеленание. Этим предупреждается синдром Моро — когда малыш, вздрагивая ручками, сам себя может разбудить и напугать.
О выборе правильного времени и совместном сне мы уже говорили.
Метод Эствиля — это стрессовый метод. Он подойдет не всем, поскольку требует не брать малютку на руки даже если он плачет. Задача в том, чтобы приучить малыша засыпать самостоятельно и спать одному. Оставляя детку, вы выходите из комнаты, увеличивая с каждым разом период отсутствия. Возвращаясь, успокаиваете малыша, не беря его на руки и снова выходите. Это продолжается до тех пор, пока он не заснет. У этого метода много противников, но встречаются и сторонники.
Правила хорошего сна вырабатываются постепенно. Нужно создать определенную схему поведения из трех–четырех действий, которая будет говорить малышу о том, что наступает время сна. Если повторять их регулярно, грудничок привыкнет к данной традиции. В конечном итоге, отход ко сну должен стать неким ритуалом, конечной фазой которого будет сон.
Самостоятельное Засыпание — самостоятельное засыпание ребенка, методы и описание
Что означает термин «самостоятельное засыпание»? Всех ли детей нужно учить сну, с какого возраста, какие бывают методы обучения и как выбрать наиболее подходящий подход в обучении сну именно вашего малыша? На все эти вопросы мы ответим в этой статье.
Что такое Самостоятельное Засыпание?
Самостоятельное Засыпание – это ситуация, когда подготовленный ко сну ребенок засыпает самостоятельно в своей кроватке совсем без помощи или с минимальной помощью взрослых.
На практике, укладывание малыша, который освоил навык самостоятельного засыпания выглядит так: мама кладет малыша в кроватку, желает ему спокойной ночи, целует его и выходит из комнаты. Малыш при этом засыпает сам. Без слез, плача и какого-либо дискомфорта.
Методы обучения самостоятельному засыпанию
Методик обучения засыпанию описано очень много. Но все существующие методы работы со сном можно условно разделить на две категории – методы «let cry» и «no cry»
Как можно понять из названий, первая группа подходов в обучении допускают плач ребенка при засыпании. Цель этих методов – заснуть любой ценой, в том числе «прооравшись». Во второй группе плач возможен, но плач малыша никогда родителями не игнорируется. Засыпание достигается не «любой ценой», а благодаря бережным и последовательным действиям мамы, родителей, удовлетворяющих потребности своего малыша.
Специалисты, работающие в подходе «let cry» готовы обучать детей сну с 4 месяцев.
Консультанты по сну методов типа «no cry» начинают работу по корректировки поведенческих инсомний у детей с 6 месяцев, до этого возраста помогая родителям провести определенную подготовку к обучению, создать условия для комфортного сна, сформировать ритуалы отхода ко сну и на пробуждение, выстроить режим дня для того, чтобы для малыша обучение было максимально комфортным.
Основные различия методов обучения сну: методы «let cry»
1. «Cry it out». («Проплакаться до засыпания») Основатель Вайсблут.
Краткое описание метода: Родители должны положить ребенка в кроватку и выйти из комнаты. Далее им следует игнорировать плач ребенка, дождаться, пока он устанет и уснет.
Возраст: с 4 месяцев
Помощь родителей: отсутствует
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: высокая.
Плюсы: быстрый результат (уже на 3-4 день)
Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и ребенка, нарушение базового доверия, длительный плач может повредить развитию головного мозга ребенка, не подходит родителям без «железной воли».
2. «Time checks» (Метод периодических проверок, «Метод Фербера»). Основатели: Ричард Фербер, Эдуард Эстивиль.
Возраст: Фербер – с 4 месяцев
Краткое описание метода: Родителям следует положить ребенка в свою кроватку. Далее нужно возвращаться и успокаивать его через все большие интервалы времени (1-5-15-30 минут)
Помощь родителей: минимальная
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: достаточно высокая.
Плюсы: достаточно быстрый эффект (на 3-5 день)
Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и малыша, накопление усталости у ребенка, длительный плач может повредить развитию головного мозга малыша, не подходит «мягким» родителям без «железной воли», нарушение привязанности.
Основные различия методов обучения сну: методы «no cry»
1. «Put up, put down» (Обнял-положил). Основатель: Трейси Хогг
Краткое описание метода: Ребенка нужно положить в кроватку. Сначала родителям стоит попробовать успокоить его похлопыванием и шипением. Если малыш плачет безутешно, нужно взять его на руки, но как только он успокоится – положить в кровать. Если он снова заплачет, нужно повторить процедуру.
Помощь родителей: выраженная
Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: медленная
Плюсы: медленный, плавный подход, походящий легковозбудимым детям. Хорошо формирует ритуалы, позволяет родителю чувствовать и понимать сигналы малыша.
Минусы: долго, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата
2. Фейдинг. Основатель: Элизабет Пейнтли.
Краткое описание метода: Поэтапное сокращение помощи. Родителям нужно успокоить малыша до момента, когда он почти спит. Через некоторое время (следующий этап): успокоить его просто до сонного состояния. Следующий этап: успокоить, не поднимая на руки. Далее: успокоить легким прикосновением. Далее: успокоить словами. Завершающий этап: успокоить малыша на расстоянии.
Помощь родителей: Максимальная, постепенно затихающая
Эффективность: высокая, скорость достижения результатов: медленная.
Плюсы: Процесс обучения бесслезный и максимально комфортный для малыша.
Минусы: требует много времени для получения результата. Возможные сложности в длительном выдерживании родителями последовательности в выполнении правил, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата.
3. «The shuffle» (Медленное отдаление). Основатель: Ким Вест
Краткое описание метода: малыша нужно положить в кроватку. Родитель сидит рядом и успокаивает малыша голосом или поглаживаниями. Постепенно родитель отодвигается все дальше от кровати (раз в 3-4 дня), таким образом постепенно сокращая свою помощь ребенку.
Помощь родителей: максимальная, постепенно затихающая
Эффективность: высокая, скорость достижения результата: медленная
Плюсы: подход, являющийся мягким, есть обязательный этап подготовки, родители постепенно снижают помощь, подходит тревожным родителям, легковозбудимым детям, укрепляет привязанность за счет того, что родитель всегда отвечает на сигналы малыша, подходит при совместном сне.
Минусы: достаточно медленно. Требует постоянства действий и следования правилам длительное время.
Хотите знать все о Самостоятельном Засыпании малыша? Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые видео!
Анализ cравнения методов
Проанализировав вышеперечисленные методы, можно заметить следующую закономерность: чем быстрее достигается результат, тем более стрессовой методика является как в своем исполнении, так и в вероятных последствиях. Ровно, как и наоборот: чем более плавная методика, тем она безопаснее в плане негативных влияний как на малыша, так и на членов семьи в целом.
Тем не менее, существует масса исследований, статистически доказывающих, что дети, обучаемые спать по методикам «let cry» не травмируются, а напротив становятся «спокойнее» и «предсказуемее».
Здесь каждый родитель должен ответить себе сам: является ли «спокойный» ребенок счастливым? Всегда ли эти понятия тождественны. Не приравнивается ли определение «спокойный» к понятию «удобный», не причиняющий дискомфорта. Помогает ли данная методика скорее родителю, потому что он очень устал или ребенку?
Мнение детских, семейных и перинатальных психологов команды «Спи, Малыш»
Мы не скрываем своего отношения к методам «let cry», считая, что они оказывают негативное влияние на психику малыша, отрицательно воздействуя на формирования базового доверия к миру. Тем не менее, мы допускаем уместность применения данных методов в случае состояния мамы, когда она находится в крайней степени усталости и раздражения.
В этом случае, психологическое и психическое состояние мамы может быть более разрушительно для психики малыша, нежели методы «let cry».
Но в случае возможности у мамы каким-либо образом позаботиться о себе, обратиться за помощью и поддержкой к близким или к специалисту, восполнить силы, ресурсы – мы всегда за выбор такого варианта. Мама, имеющая силы и поддержку может совершенно иначе оценить ситуацию и подойти к ней уже более объективно.
Важно, чтобы при выборе того или иного метода мама была ориентирована и на себя, и на проблемы и потребности малыша – на то, что ему больше подойдет, что будет безопаснее и комфортнее для него.
Мы, команда консультантов Спи, Малыш представляем в России метод Ким Вест – плавный метод обучения сну. Мы помогаем мамам наладить сон своих детей именно по этому методу, потому как считаем его наиболее оптимальным и учитывающим все индивидуальные особенности не только малыша, но и многих внутрисемейных факторов, философии родителей.
Тест, помогающий сделать выбор метода обучения сну
Для того, чтобы понять, какой из методов вам подходит, ответьте на следующие вопросы:
- Малышу уже есть 6 месяцев?
- Бывают ли ситуации, когда мама разлучается с малышом? Как часто? Как надолго? С кем в это время остается малыш? Как он реагирует на того человека, с которым остается? Как он реагирует на уход и возвращение мамы?
- Может ли малыш занимать себя самостоятельно, как долго?
- Как бы вы описали темперамент вашего малыша – он скорее спокойный или возбудимый? Как часто плачет малыш?
- Умеет ли малыш успокаиваться разными способами, может ли его успокоить еще кто-то, кроме мамы?
- Готовы ли оба родителя работать со сном, кто готов помогать на протяжении обучения?
- Можете ли вы назвать себя скорее спокойным, нежели тревожным родителем?
- По какой причине вы начинаете работу со сном именно сейчас?
- Готовы ли вы к длительной работе или хотите результата как можно скорее?
Результаты теста:
МОЖНО СМЕЛО НАЧИНАТЬ.
Если на большинство вопросов вы ответили да — если малыш старше 6 месяцев, он уже имеет первый небольшой опыт самостоятельности, малыш умеет успокаиваться разными способами, и оба родителя настроены положительно, уверенно и готовы к работе со сном – можно смело начинать обучение малыша СЗ!
МОЖНО ПЛАВНО НАЧИНАТЬ.
Если вашему малышу от 4 до 6 месяцев, и у него еще нет опыта самостоятельности, но он развивается в соответствии с нормой, у невролога нет замечаний к состоянию его здоровья, вы бы охарактеризовали темперамент малыша, скорее, как уравновешенный или спокойный, чем возбудимый, он уже может уметь, а может пока и не уметь успокаиваться самостоятельно, но родители готовы к длительной работе, мама спокойная и уверенная — можно плавно начинать подготовку к обучению сну, организовывая условия сна, формируя ритуалы и уча малыша разным способам успокоения.
РАНО УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЗАСЫПАНИЮ.
Если же вашему малышу меньше 6 или даже 4 месяцев или на большинство вопросов вы ответили — нет, а также: вы считаете себя скорее тревожной мамой либо вы сильно устали и не готовы к длительной работе, сейчас в вашем окружении нет поддержки среди близких, темперамент малыша достаточно возбудимый, он сильно привязан к Вам, часто плачет — пока стоит отложить работу со сном и сперва найти ресурс для обучения малыша сну – этому будет способствовать как спокойная обстановка, так и возможность получения физической и психологической помощи и поддержки
Все консультанты команды Спи, Малыш являются детскими и семейными психологами, для которых важно не «добиться результата любой ценой», а помочь маме и семье увидеть ситуацию комплексно, объемно, суметь увидеть истоки сложностей со сном малыша, не просто корректируя их последствия.
Хорошим результатом будет не констатация факта о том, что малыш просто спит сам, а понимание того, как этого достичь, за счет каких ресурсов, понимание мамой своих потребностей и потребностей малыша для того, чтобы организовать обучение самостоятельному сну естественно и с любовью и заботой о малыше.



самостоятельное засыпание… — запись пользователя Лёля (Lyolya1983) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Режим дня
во сколько класть спать ребенкаДля меня самостоятельное засыпание ребенка всегда было из разряда фантастики! И всегда казалось что этому ребенка можно научить только постепенно ломая его психику! под кат длинный пост
Первый ребенок у меня родился в довольно молодом возрасте(19 лет), когда ему было полгода с его отцом мы разошлись, я переехала в однокомнатную съемную квартиру и сына стала класть спать с собой, так мне было легче и в моральном и физическом плане. И он настолько привык к совместному сну, что до первого класса я не могла его отучить спать в моей постели, и даже когда у меня появился мужчина и мы решили жить вместе, мне приходилось укладывать сына ложась с ним в его кровать и уходить когда он уснет, но проснувшись ночью он все равно приходил ко мне и спал до утра рядом со мной! Поэтому когда родилась дочь я четко решила для себя что во чтобы то ни стало приучить ее спать не просто в своей кровати но и в своей комнате! Когда я была беременна, ближе к родам я стала готовить детскую комнату, на что муж мне заявил что я сумасшедшая раз решила ложить спать ребенка в соседней комнате!(комната смежная с нашей), на что я просто никак не среагировала а молча продолжила подготовку к рождению малышки). Первые 8 месяцев я мечтала поспать хотя бы 6 часов подряд! За ночь я вставала порой до 10 раз! Муж неоднократно предлагал забрать ребенка под бок и не мучиться, на что я твердо сказала "я лучше сейчас потерплю, зато потом избавлю себя от многолетней проблемы!!!!!
И вот наступил тот долгожданный момент, примерно в 8,5 месяцев,когда моя дочь стала давать мне спать по ночам!Причем это наступило резко, в один прекрасный день...вернее ночь) Она просто стала спать всю ночь! С 21:00 и до 5:00! Я за эту ночь раз 5 встала сама, и чуть ли не начала бить тревогу что с ребенком что-то не так! Только вчера я вставала 4 раза за ночь к ней, а сегодня она спит и не просыпается! Я подходила к ней трогала, подставляла палец под носик чтобы убедиться что ребенок дышит, но она вздохнув отворачивала голову и продолжала спать) Так начались мои долгожданные ночи сладкого сна!....Мне казалось что я высыпаюсь от 6 часов беспрерывного сна и готова горы свернуть не то что с ребенком заниматься целый день))))
Засыпала Ксения у меня всегда быстро и без особых проблем. Я брала ее на руки, давала ей грудь и через 2-3 мин она спала! Если через 2-3 минуты не засыпала я не мучила ни ее ни себя а давала ребенку минут 10-15 догулять, и повторяла попытку уложить! Но она всегда засыпала на руках!!! всегда!! Пыталась ложить ее на свою кровать и давать грудь, она ела но не засыпала, сколько бы не лежали, все равно приходилась брать ее на руки и качать пару минут чтобы уснула.
Сейчас Ксении 10 месяцев, мы продолжаем ГВ, но я читая множество постов на тему самостоятельного сна, поняла что это оптимальный возраст приучить ребенка с наименишими потерями как говориться! Ну и проводив папу в командировку на 2 месяца решила что пора начинать!
18.11.15
подъем в 9:00 (обычно в 8:00, но сегодня ночью по какой то причине проснулась в 2 часа и целый час что-то мне рассказывала душещипательно, потом укачала спать)
в 9:15 завтрак каша
в 11:00 смесь
в 11:45 положила ее в кроватку рядом положила ее любимую мягкую игрушку и накрыла одеялком) сказала что Ксюша будет бай, зашторила окно, выключила телевизор и села рядом с кроваткой.(везде пишут что первый раз ребенка нежелательно оставлять сразу одного и нужно постепенно к этому прийти), но видя что мое присутствие ее только веселит, встала и вышла из комнаты. Сначала она кричала мне что-то вроде "Эй" потом судя по звукам начала играть с игрушкой, через 20 минут я зашла в комнату, она не удивилась но заулыбалась и стала прикладываться на подушку. Подойдя к ней я поняла что она накакала и мы пошли мыть попу, поменяли памперс, и я снова положила ее в кроватку рядом игрушку и укрыла одеялком, и вышла. Те же крики в догонку "эй", которые продолжались минут 5, потом что-то типо выдавливания из себя плача, примерно минуту, потом занялась игрушкой и через 5 минут замолчала в 12:35 она уже спала! Все это время я сидела за стенкой на диване и занималась своими делами! Первый опыт самостоятельного засыпания прошел на 5+! Двигаемся дальше.... проспала 3(!!!!)часа
15:30 подъем
16:00 обед (если это можно назвать так) пюре цыпленок с овощами и 90 грамм смеси
17:45 попросила грудь и уснула пока сосала, спала 40 минут
19:00 ужин каша
20:30 смесь
21:00 переодеваемся на ночь и укладываемся, на ночь всегда засыпаем на сисе и сегодня не исключение, НО всегда держала на руках прикачивала пока не заснет крепко, а сегодня как только отпустила грудь положила в кровать, она лежала копошилась, потом начала хныкать, новсе же заснула...через 10 минут резко и сильно заплакала, я взяла ее на руки а она рыдала навзрыд и мне пришлось включить свет и разбудить ее и потом снова укладывать уже на руках....думаю самостоятельный сон на ночь дастся нам не легко и не скоро.....уснула в 22:00 оценка именно самостоятельного засыпания 3- (не 2 потому что все таки она попыталась заснуть сама, но и не выше т к все таки я ее укачивала на руках) едем дальше.....
19.11.15
проснулась в 6:30 (первый раз) пока сосала сисю так и не уснула, в 7:00 прозвонил будильник, проснулся брат, начал собираться в школу, какой уж тут сон....
7:40 завтрак каша
8:30 смесь
8:45 положила в кровать и вышла, 15 минут вошкалась, бубнила что-то, "эйкала" потом уснула))) засыпание на 5+ проспала 3 часа!
11:50 подъем
12:45 обед-суп куриный
13:50 грудь и немного смеси, т к не наелась
14:15 положила в кровать и вышла, минут 10 играла с игрушкой, потом попела, побубнела, немного по "эйкала" и уснула в 14:50 проспала почти 2 часа
16:30 подъем
17:30 пюре яблочное
18:30 каша гречневая
20:30 купание
20:50 смесь
21:00 грудь и уснула на руках пока сосала.... скорее всего самостоятельное засыпание на ночь откладывается до полного отлучения от груди, т к привыкла уже с рождения к этому ритуалу, купание-сися-сон, или переодевание-смесь-сися-сон....ну и ладно...засыпает быстро без качания и совсем не напрягает....едем дальше)
20.11.15
проснулась опять в 6:30, забрала к себе,до 7 лежали, нежились, обнимались,пока не зазвонил будильник и старший не начал собираться в школу, тут Ксюша с воплем счастья вскочила и стала по мне прыгать)))
8:00 завтрак каша
8:50 смесь
9:00 положила в кровать и вышла, поигралась, поболтала, все как обычно и уснула в 9:15
12:10 подъем
12:30 обед супчик овощной
13:15 вышли на прогулку, погода хорошая решили пройтись по магазинам, домой возвращались в полудреме отвлекала развлекала как могла, домой зашли, пока разделись раскапризничалась, дала грудь- уснула на руках, как говорится не отходя от кассы))) в 15:20
17:10 подъем
17:30 ужин пюре говядина с рисом и овощами
19:00 каша
20:45 смесь, грудь и спать
21.11.15
7:00 подъем
8:00 завтрак каша
9:00 смесь, в кровать через 10 минут уснула
12:20 подъем
13:00 обед супчик куриный с вермишелью
15:00 смесь
15:45 в кровать и через 10 мин уснула
в 18:20 разбудила насильно
19:00 ужин пюрешка из овощей
20:30 каша
21:30 смесь
22:00 грудь и засыпание. Сегодня уложила позже обычного, т к дневные сны большие и ночью стала просыпаться и гулять, что крайне мне не нравится! буду наблюдать дальше меняя кое что в режиме.
Итоги и выводы: Судя по всему мой ребенок был готов уже давно к самостоятельному засыпанию, а я все боялась! Как стала засыпать сама, стала дольше и крепче спать, не знаю почему, но это так!НО ночью просыпается и гуляет!!! Я думаю что это из-за того что днем высыпается хорошо! Буду менять режим немного. Становится более самостоятельной в играх, может длительное время сидеть играться сама с собой, пока я например готовлю. В общем вывод один Режим-это наше все! По режиму жить проще, спокойнее и в принципе знаешь чего ожидать!
з.ы. спасибо всем кто дочитал, если есть коментарии критика советы или поправки, милости прошу)))
Самостоятельное засыпание: как приучить
Вне зависимости от того, спит малыш с вами или отдельно, его нужно укладывать, и порой этот процесс растягивается надолго. Изменить ситуацию можно, научив ребенка засыпать самостоятельно.Мы собрали самые популярные методики.
Некоторые эксперты считают, что начинать стоит уже в два-четыре месяца, так как в этом возрасте формируются циклы быстрого и медленного сна. Другие предлагают начинать обучение после года, когда нервная система дозревает. В любом случае «наука» должна стартовать, когда у ребенка появится примерный режим снов. Также нужно будет заранее придумать ритуал отхода ко сну для малыша – он будет в точности повторяться перед каждым укладыванием. Такой ритуал обычно занимает от 15 минут до часа и может включать купание, чистку зубов, переодевание в пижаму, сказку, колыбельную. Многим детям нравится «укладывать» свои игрушки и желать им спокойной ночи. А что же потом? Есть несколько вариантов дальнейших действий.
Метод Ричарда Фербера – «контролируемый плач»
В чем суть
Для начала необходимо, чтобы у малыша сформировался четкий режим и ритуал отхода ко сну. Затем можно начинать: уложите малыша в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и выйдите из комнаты. Очень скоро ребенок, не привыкший засыпать в одиночестве, заплачет – тогда маме нужно вернуться в комнату и успокоить его, не вынимая из кроватки. Можно петь колыбельные, гладить ребенка по спине или просто сидеть рядом. Когда он затихнет, снова выходите из комнаты. Этот цикл придется повторить много раз, постепенно увеличивая временной интервал. Фарбер рекомендует не давать малышу грудь или бутылочку, а заходить в комнату именно на громкий плач, а не хныканье.
Если вы решили попробовать этот метод, запаситесь спокойствием, настойчивостью и решимостью. Нелишним будет заручиться согласием других членов семьи на невмешательство в процесс. Метод Фабера не рекомендуется использовать с детьми младше шести месяцев.
Метод Трейси Хогг – «заклинание младенцев»
В чем суть
Трейси Хогг предлагает действовать по формуле ПАСС (Питание, Активность, Сон, Свобода). Самым важным она считает составление индивидуального режима с учетом биологических часов каждого отдельного малыша. Вам нужно будет понаблюдать за ребенком в течение нескольких дней и зафиксировать, в какие часы он начинает зевать и показывать усталость. Еще один принципиальный момент – четкое разделение сна и еды. То есть, нельзя допускать, чтобы малыш засыпал на груди или с бутылочкой.
Укладывать малыша нужно после выполнения сонного ритуала, используя ноу-хау Хогг: «шипение и похлопывание».
Вот как это выглядит: вы кладете ребенка головкой к себе на плечо и начинаете громко и ритмично говорить «ш-ш-ш» у его ушка, одновременно похлопывать по спинке в области лопаток. Секрет в том, что маленький ребенок быстро устает от такой сенсорной перегрузки и начинает дремать. Как только малыш прикроет глазки, нужно быстро переложить его в кроватку – заснуть он должен именно там. Не переставайте шипеть и похлопывать ребенка по спинке до полного засыпания.
Этот способ подходит для детей от 4 до 9-11 месяцев, а примерно с года Хогг предлагает способ «обнял и положил». После сонного ритуала вам нужно будет крепко обнять малыша, положить его в кроватку и спокойно объяснить, что происходит: «Уже поздно, тебе нужно поспать и отдохнуть». Если ребенок заплачет, примените уже известную технику шипения/похлопывания, но не берите его на руки.
Метод Элизабет Пэнтли – «без слез»
В чем суть
Метод Пэнтли – один из самых мягких. Автор предлагает проанализировать и при необходимости изменить «якори» — ассоциации, связанные у малыша с засыпанием. Например, если ребенок всегда засыпал на руках, а теперь вы хотите укладывать его в кроватку, нужно в течение 10-15 дней помогать ему уснуть именно там. Если нужно, укачивайте малыша, давайте ему грудь или соску – все это не возбраняется. Пэнтли советует завести специальный «сонный» предмет, который будет ассоциироваться у ребенка с отдыхом – игрушку, маленькую подушечку или пледик. Когда ребенок просыпается ночью, давайте ему возможность самостоятельно заснуть обратно, но ни в коем случае не оставляйте плакать одного. Покачайте малыша, погладьте его по спинке или спойте колыбельную. По уверению Пэнтли, со временем ребенок привыкнет к спокойному и стабильному режиму сна и будет спать, не просыпаясь, всю ночь. Этот метод подходит для детей с двух-трех месяцев
Метод Марка Вайсблута – «угасающий плач»
В чем суть
Как и другие специалисты по сну, Вайсблут рекомендует начинать обучение, когда у малыша появляется четкий режим и ритуал отхода ко сну. Он пропагандирует раннее укладывание на ночь – от 18 до 20 часов, так как в это время маленькие дети биологически расположены ко сну. Также вам надо будет избегать переутомления и четко следить за нормами бодрствования малыша. Например, если в возрасте трех месяцев интервал между снами должен быть 80-90 минут, начинайте укладывать ребенка уже через час после просыпания.
В остальном метод Вайсблута предельно прост: после сонного ритуала ребенка нужно положить в кроватку, пожелать ему спокойной ночи и выйти из комнаты. Но в отличие от других авторов, Вайсблут запрещает реагировать на плач ребенка. Поплакав несколько ночей подряд, малыш привыкнет оставаться в одиночестве и не будет просыпаться.
Конечно, выбор методики засыпания, как и другие аспекты воспитания – ответственность родителей. Но по возможности все-таки стоит предпочесть мягкий способ укладывания и не оставлять малыша плакать одного. Это может нарушить его базовое доверие к миру и здоровую привязанность к родителям, а уверенность в любви мамы и папы – куда более важная потребность для ребенка, чем крепкий многочасовой сон.
Теги по теме: сон ребенка
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
как научить самостоятельно засыпать малыша в 2 месяца
Ребенок в 2 месяца не может засыпать сам по физиологическим причинам. В головном мозге еще не сформировались нужные связи между нервными клетками. Самое лучшее для такого маленького засыпать с маминой грудью при легком покачивании. Конечно можно, чтобы поорал, но от этого он не научится засыпать сам, во-первых, во вторых могут появится проблемы с нервной системой. Такой гестаповский способ подходит как минимум для детишек после года, когда они начинают хоть немного понимать свои желания.
мож просто сидеть рядом с кроваткой и не ьрать на руки как бы не орал. а только пошикивать чтобы засыпал?
Мне кажется, в 2 месяца это нереально
А зачем его так рано учить самостоятельно засыпать?
К этому с первого дня приучают, а в два месяца, конечно, можно, но для этого нервы у родителей должны быть из стальных канатов.
вот и нам 2 месяца.. . периодически не спит в кровати или один в комнате. в последнее время не засыпает пока рукой животик не погреешь или шапку не снимешь 🙂 (видимо голова и животик болит) , а в 2 месяца ещё рано самостоятельно засыпать особенно по такой погоде у детки могут быть колики или голова болит и сам, один малыш не заснет. а вот если приучили засыпать в вашей кровати, то пока не поздно переучивайте постепенно, возможно с капризами, но потом легче будет, просто я считаю, что у ребёнка должно быть свое место (у собаки же оно есть) отдельное для сна, отдельно для игры.. . успехов!
Он тепла маминого хочет!!!! Ну и качайте, гладьте, пойте-это ж контакт!
ахринеть.. . мамочку ему надо. . теплую, добрую и с молочком. . но мамочке он, кажется, уже надоел.. . детку жалко. . до слез.
наверно, у вас первый ребенок. хоть бы в 2 года сам начал засыпать…
нужен режим ребенку .Попробуйте! Я и первого и сейчас второго сына по режиму кормлю и спать ложу и ему хорошо и у меня время есть пока он спит что либо сделать можно. Конечно бывают исключения тогда ясно что ребенка что- то беспокоит .Я старшего с 3 месяцев к режиму приучила. Сначала капризничал, и до сих пор придерживаеться режима по возрасту. А маленький с рождения .Для маленького: В 6 утра кормлю и качаю на руках (потом он стал сам засыпать) И я его ложу в коечку. Через 3 час кормлю и т д последнее корление в 00 часов. Если ночью просыпаеться дайте водички попит и переоденьте. Если раньше встал или чуть позже не пугайтесь Поговорите поиграйте когда проснулся. У нас так стал проситься на горшок с 4 месяцев. Сейчас нам 1 год и 3 месяца. В 10 вечера он кушает и ложиться спать и до утра ночью пописять поднимаеться. Сейчас мы ближе к режиму садика один раз спим днём.. До года 2 раза спали. Вы так больше будете понимать и чувствовать ребенка. Да и спокойней и вам и ребенку.