Два Ш., как два голоса в хоре немецкой политики
13 февраля в Германии избирали федерального президента. Еще накануне голосования у экспертов не было сомнений в том, что действующий глава государства Франк-Вальтер Штайнмайер будет переизбран на второй срок. Хотя при этом некоторые партии выставили своих кандидатов в качестве пусть формальной, но альтернативы безусловному фавориту.
Как выбирают президента ФРГ?
Как известно, в Германии президента избирают не на всеобщих выборах, а в ходе голосования в Федеральном собрании, которое созывается специально для этой цели. В день голосования оно собралось в 17-й раз с 1949 года. Специальный конституционный орган включает поровну депутатов бундестага и делегатов от земельных парламентов (ландтагов). При этом непосредственными выборщиками вовсе не обязательно выступают сами законодатели: фракции партий, представленных в ландтагах, имеют право отправить в Берлин своих сторонников, в том числе известных медийных лиц от спортсменов до актеров. Известно, что на этот раз в работе Федерального собрания примут участие немецкий астронавт Александр Герст, некоторые игроки национальной сборной по футболу, а главной звездой должна стать экс-канцлер Ангела Меркель, которая, как ожидается, всего на один день вернется в политику. Ее выдвинули христианские демократы земли Мекленбург — Передняя Померания. Кстати, порой такая практика приводит к курьезам.
Так, в 2004 году баварский Христианско-социальный союз отправил в Берлин княгиню Глорию фон Турн унд Таксис, рассчитывая, что проголосует она «правильно» — за кандидата правившей тогда консервативно-либеральной коалиции Хорста Кёлера. Но своевольная княгиня взяла, да и поддержала его соперницу Гезину Шван , выдвинутую социал-демократами и «зелеными», да еще и публично объявила об этом.
Обычно церемония выборов проходит в стенах бундестага. Однако на этот раз из-за пандемии и требований дистанции Федеральное собрание собиралось в нескольких метрах от здания рейхстага — в так называемом доме Пауля Лёбе, современном вспомогательном здании (оно носит имя президента рейхстага времен Веймарской республики), где обычно заседают комитеты бундестага и парламентарии со своим аппаратом. Там 1472 делегата рассредоточатся по пяти этажам. У каждого на запястье будет идентификационный браслет, подтверждающий отрицательный тест на ковид.
Что может президент?
Президентом ФРГ может стать любой гражданин Германии, достигший 40 лет и обладающий избирательным правом. Его избирают на пять лет, а переизбираться можно всего один раз. В Германии президент обладает не такими обширными полномочиями, как, например, в соседней Франции, в России или в Соединенных Штатах. В ФРГ эта должность скорее репрезентативная, а реальное управление страной находится в руках правительства во главе с федеральным канцлером. Тем не менее, все же не корректно сравнивать его в этом отношении с британской королевой. В отличие от Веймарской республики, в нынешней Германии президент выполняет политически нейтральные функции. Он является надпартийной фигурой и в связи с этим на время пребывания у власти должен приостановить членство в политических партиях.
Президент ФРГ представляет страну на международной арене, заключает соглашения с другими государствами, аккредитует и принимает послов. Согласно Основному закону ФРГ, он также участвует в формировании правительства. Как известно, именно федеральный президент вносит в парламент кандидатуру федерального канцлера, по которой уже есть политический консенсус, и затем приводит его к присяге. Президент имеет право распустить парламент, если кандидатура канцлера после трех раундов не наберет в бундестаге абсолютное большинство голосов или если канцлер утратит доверие парламента. Также президент назначает и освобождает от должности министров (правда, по предложению канцлера), федеральных судей, чиновников федерального уровня и офицеров. Он ставит заключительную подпись под федеральными законами, чтобы они вступили в силу. Ему принадлежит право помилования. А вот правом объявлять амнистию президент ФРГ не обладает. Он также не наделен полномочиями верховного главнокомандующего: в мирное время эти функции исполняет министр обороны, а в случае войны — федеральный канцлер.
Бундестаг или бундесрат в случае нарушения президентом законов могут обратиться в Федеральный конституционный суд. Именно этот суд имеет право отрешить главу государства от должности, если признает его виновным в умышленном нарушении конституции. Однако подобных прецедентов в истории ФРГ не было.
Президентская история
Президентскую резиденцию дворец Бельвю экс-министр иностранных дел социал-демократ Франк-Вальтер Штайнмайер занял в 2017 году. Он впервые был избран на пост федерального президента: в первом же туре голосования. Как отмечает DW, несколько месяцев спустя президент столкнулся с первым серьезным испытанием в своей новой должности. После выборов в бундестаг осенью 2017 года лидеры партий не смогли договориться о новой правительственной коалиции. Даже рассматривалась возможность проведения повторных выборов. СДПГ была полна решимости не вступать в «большую коалицию» с консерваторами из ХДС/ХСС. Тогда Штайнмайер призвал серьезно отнестись к результатам выборов и сформировать работоспособное правительство. И его деятельность увенчалась успехом: в марте 2018 года был сформирован четвертый кабинет под руководством канцлера Ангелы Меркель при участии СДПГ. В истории Федеративной Республики это посредничество Штайнмайера стало уникальным. Ведь Основной закон возлагает на федерального президента — в силу исторических причин — в основном лишь представительские функции внутри страны и за рубежом.
За пять лет пребывания на своем посту Франк-Вальтер Штайнмайер неоднократно показывал себя прекрасным медиатором, который всегда стремится к диалогу. Как отмечают немецкие издания, Франк-Вальтер Штайнмайер уже долгое время выступает организатором дискуссионных площадок, на которые он неоднократно приглашал людей в период пандемии. Среди них были также политики из правопопулистской партии «Альтернатива для Германии».
В начале января 2022 года федеральный президент в очередной раз пригласил людей в свою официальную резиденцию для беседы на тему всеобщей обязательной вакцинации от коронавируса. Принять участие в общественной дискуссии, были приглашены и противники этой меры. Тему горячо обсуждала вся страна. Но президент не стал выступать с однозначной рекомендацией. В самом начале дискуссии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил: «Как федеральный президент, я не буду занимать позицию «за» или «против» всеобщей обязательной вакцинации». Штайнмайер вел дискуссию в спокойной манере, не желая поднимать шум, не желая провоцировать. И это принципы, которыми он руководствуется все время своего пребывания у власти.
О своем желании баллотироваться на второй срок Франк-Вальтер Штайнмайер объявил в конце мая 2021 года. Он заявил, что хочет сопровождать Германию на ее пути в будущее и заявил, что Германия находится «на переломном этапе» в борьбе с пандемией, которая принесла стране «страдания и горе». Он хотел бы «помочь залечить эти раны», — подчеркнул Штайнмайер. В тот же день свою поддержку ему выразила родная Социал-демократическая партия (членство в ней на время президентства было приостановлено), к декабрю подтянулись либералы, а в январе этого года также определились «Зеленые» и блок ХДС\ХСС, пообещав свои голоса Штайнмайеру. Еще в октябре 2021 года результаты исследования, проведенного социологической службой Forsa по заказу редакционного объединения Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND) показали, что 70% респондентов изъявили желание, чтобы Штайнмайер продолжил занимать пост президента Германии. При этом три четверти опрошенных заявили, что удовлетворены его работой. В основном это лица старше 60 лет. Вместе с тем, как выяснили социологи, большей популярностью Штайнмайер пользуется среди жителей западных регионов Германии. Там его поддержали 76% респондентов. Среди жителей восточной части ФРГ данный показатель составил 68%.
Одним словом к президентским выборам 66-летний политик подошел безусловным фаворитом. До последнего у него не было соперников, но затем подоспели неожиданные кандидаты, которым эксперты не давали никаких шансов. «Альтернатива для Германии» выдвинула в президенты экономиста, эксцентричного публициста и автора бестселлеров по финансовой политике Макса Отте. В кругах бизнес-журналистов 57-летний Отте за свои прогнозы получил прозвище «пророк крушения». Вообще-то он возглавлял правоконсервативный Союз ценностей внутри ХДС, в рядах которой состоял с 1991 года, и его решение баллотироваться от «Альтернативы» вызывало большой скандал внутри обеих партий.
«Левые» предложили своего кандидата — беспартийного врача Герхарда Траберта, который всего на полгода моложе Штайнмайера. Господин Траберт известен как социальный деятель. В то время как Штайнмайер работал над докторской диссертацией по теме бездомности, его нынешний оппонент запустил практический проект «поликлиник на колесах» — автобусов, где бесплатно оказывали медицинскую помощь людям, не имеющим крова. Он также лечил беженцев на греческом острове Лесбос. Траберт уже успел эпатировать публику обещанием — избраться президентом и отправиться в Средиземное море спасать мигрантов. Во дворце Бельвю он также хочет освободить место для бездомных.
Наконец, единственной женщиной-кандидатом в президенты стала 41-летняя астрофизик Штефани Гебауэр, работавшая в Немецком аэрокосмическом центре «наукограда» Берлин-Адлерсхоф. Ее выдвинула малая партия «Свободные избиратели». Осенью госпожа Гебауэр проиграла на выборах в бундестаг в избирательном округе Бранденбурга. Однако в городке Креммен она весьма популярна и возглавляет там муниципальный совет.
Выборы и не только…
Как и ожидалось, для победы Штайнмайеру хватило одного тура. Как передавал Spiegel, он получил 1045 из 1425 действительных голосов. При этом 12 поданных голосов были признаны недействительными, а 86 делегатов воздержались. Помимо избрания федерального президента, еще одной изюминкой мероприятия было появление на публике экс-канцлера Ангелы Меркель. Фрау Меркель собравшиеся в зале приветствовали аплодисментами, которые долго не стихали. Меркель явно вернулась в родную стихию, и все норовили переброситься с ней хотя бы парой слов, пока шло голосование. Она пообщалась и с канцлером Олафом Шольцем, со своим несостоявшимся преемником Армином Лашетом и с другими политиками. Как отмечает Spiegel, среди выборщиков были не только действующие политики с депутатскими мандатами (тот же канцлер Шольц и глава МИД Анналена Бербок), но и немало ветеранов политической сцены, а также других знаменитостей — по закону, партии имеют право делегировать любых своих сторонников. В список вошли два с лишним десятка бывших земельных премьеров, влиятельный вирусолог Кристиан Дростен, основатель компании Biontech Озлем Тюречи, лауреат Нобелевской премии по химии Бенджамин Лист, астронавт Александр Герст, главный тренер германской сборной по футболу Ханс-Дитер Флик, а также музыканты, писатели, эстрадные певцы. В объективы камер попали женщина в монашеском облачении, трансвестит с малиновыми волосами и эпатажная репер с турецкими корнями — она предстала в образе невесты с фатой и в белых ботфортах под белоснежное мини.
Голосование проходило тайно и поименно. Потом еще около часа шел подсчет голосов. Озвучивать заранее свой выбор вслух категорически запрещалось. Если бы ни один из них не набрал абсолютного большинства (то есть больше половины голосов) в первом или втором турах, то понадобился бы третий. В этом случае для победы хватило бы относительного большинства.
Своих конкурентов Штайнмайер, что называется, отправил в нокаут. Его конкуренты суммарно набрали 20% голосов Профессор Отте, прозванный «предвестником краха» за свои мрачные прогнозы в экономических статьях, получил 140 голосов. Кстати господин Отте — внезапно исчез. Его видели перед началом заседания, но когда президент бундестага объявляла имена претендентов на президентский пост, стул политика оказался пустым. Журналисты предположили, что он мог не захотеть сдать обязательный экспресс-тест на коронавирус, но это не точно. Врач Траберт набрал 96 голосов, а астрофизик Гебауэр — 58.
«Неrr» Штайнмайер
Франк-Вальтер Штайнмайер родился 5 января 1956 года в городке Бракельзик под Детмольдом (земля Северный Рейн — Вестфалия, Германия). Его отец был столяром, мать работала на фабрике. Еще в юности Штайнмайер начал интересоваться политикой, одним из наиболее значительных деятелей считал социал-демократа Вилли Брандта, канцлера Германии в 1969-1974 годы.
В 1974-1976 годы он служил в военно-воздушных войсках бундесвера. Во время армейской службы вступил в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). После армии рассматривал возможность заняться журналистикой или архитектурой, но в итоге выбрал профессию юриста.
Изучал право и политологию в Университете имени Юстуса Либига в Гиссене, окончил его в 1982 году. Стажировался в юридических фирмах во Франкфурте-на-Майне и Гиссене, в 1986-1991 годы был научным сотрудником на кафедре общественного права и политологии в Гиссенском университете. Некоторое время работал юридическим советником в приюте для бездомных. В 1991 году получил степень доктора юридических наук, защитив диссертацию об административных мерах по сокращению количества людей без постоянного места жительства. В 1991 году Штайнмайер получил должность консультанта в области СМИ в правительственной канцелярии социал-демократа Герхарда Шрёдера в Нижней Саксонии и стал одним из ближайших его друзей и последователей. В 1993-1994 годы он руководил личным аппаратом Шрёдера, а в 1994-1996 годы — отделом канцелярии правительства Нижней Саксонии по политическому планированию и межведомственной координации. В 1996-1998 годы возглавлял канцелярию правительства этой земли.
В 1998 году, когда Герхард Шрёдер занял пост канцлера (1998-2005), Штайнмайер перешел в его ведомство, где занял пост статс-секретаря и уполномоченного по координации деятельности спецслужб. В 1999-2005 годы он руководил Ведомством федерального канцлера. В этот период его деятельность не афишировалась, а в прессе его называли «серым кардиналом» и правой рукой Шрёдера. В 2005-2009 годы и 2013-2017 годы Штайнмайер возглавлял Министерство иностранных дел в первом и третьем коалиционных кабинетах канцлера Ангелы Меркель (2005-2021). Стал первым социал-демократом на этом посту в объединенной Германии. Одновременно в 2007-2009 годы был вице-канцлером ФРГ.
За время пребывания в должности главы МИД он неоднократно участвовал в разрешении кризисных ситуаций. В течении многих лет в составе международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) он представлял страну на переговорах по ядерной программе Ирана, завершившихся подписанием Совместного всеобъемлющего плана действий в 2015 году. Участвовал в урегулировании грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов в 2008 году. В частности, продвигая поэтапный план, предлагавший «определение статуса Абхазии в составе Грузии».
В последующие годы представлял Германию на четырехсторонних переговорах в «нормандском формате» (совместно с главами МИД РФ, Украины и Франции) и в октябре 2015 года предложил механизм поэтапной реализации ряда положений минских соглашений, который получил название «формула Штайнмайера». Эта формула устроила все стороны и была согласованна на саммите» «нормандской четверки» в октябре 2016 года, но так и не была реализована. Помимо этого, политик участвовал в переговорах по урегулированию ситуации в Сирии. В октябре 2007 года Штайнмайер стал заместителем председателя СДПГ, в 2008 году исполнял обязанности председателя партии. На выборах в 2009 году СДПГ выдвигала его на пост канцлера, однако по итогам голосования партия оказалась в оппозиции. В 2009-2017 годы он был членом Бундестага (федеральный парламент). В 2009-2013 годы возглавлял парламентскую фракцию СДПГ, а в феврале 2017 года Штайнмайер был избран президентом Германии.
Франка-Вальтера Штайнмайера называют сдержанным политиком. СМИ пишут о его способности «молчать о том, о чем не следует говорить», и не поддаваться «идеологическим эмоциям». В разные годы он был членом попечительских советов общественных и религиозных организаций, в том числе Фонда по борьбе со СПИДом, Фонда трансплантации органов им. Рудольфа Пихльмайра.
Имеет множество зарубежных наград, среди них орден Заслуг (Португалия, 2009), почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой (2016), медаль Лео Бека за сохранение культуры немецкоязычного еврейства (США; 2021). Является почетным доктором вузов нескольких стран.
В числе его увлечений — путешествия, футбол (в юности играл на позиции полузащитника), литература и архитектура. Любит классическую музыку и джаз. Своей пагубной привычкой называет курение.С 1995 года женат на Эльке Бюденбендер (по образованию юрист), с которой познакомился во время учебы в университете. У них есть дочь Меррит. В 2010 году стал донором почки для своей супруги, в связи с этим на время оставил политику. Исповедует протестантизм.
Пролог к визиту
Свою вторую каденцию на посту федерального президента Франк-Вальтер Штайнмайер начал с громкого заявления, которое касалось ситуации вокруг Украины. Накануне визита федерального канцлера Олафа Шольца в Киев и Москву он обратился к Кремлю с призывом срочно вступить на путь мирного урегулирования по украинскому кейсу и четко обозначил, откуда, по его мнению, сегодня исходит главная угроза демократии на Европейском континенте. «Мы стоим перед угрозой военного конфликта, войны в Восточной Европе. И ответственность за это несет Россия. Наращивание войск Россией не может быть понято неправильно. Это угроза Украине, и никак иначе,— сказал он.— Я обращаюсь к президенту Путину. Ослабьте петлю на шее Украины! И ищите с нами путь к сохранению мира в Европе!». По словам экс-главы МИД ФРГ, «увеличение численности российских войск» у границ Украины невозможно неправильно истолковать. «Это — угроза для Украины» и так оно и задумывалось, уверен он. Население Украины имеет «право на жизнь без страха и угроз», право «на самоопределение и суверенитет», подчеркнул президент Германии. Тем, кто попытается это разрушить, «мы дадим решительный ответ», резюмировал Штайнмайер.
Выступление Штайнмайера стало, как бы прологом к визиту федерального канцлера Олафа Шольца в Киев и Москву, показывая, что Берлин имеет свою твердую позицию в отношении России, которая не выбивается из рядов своих союзников. Громкое заявление федерального президента прозвучало на фоне критики о неоднозначной позиции Германии в международном противостоянии российской агрессии в Украине. На Западе считают Берлин остается самым неподатливым и лояльным к Москве государством среди влиятельных стран Большой семерки, отказываясь от поставок вооружения в Украину со ссылкой на историческую приверженность Германии такому решению из-за «коллективной вины» немцев за Вторую мировую войну. Кроме того, Шольц воздерживается от прямых обещаний заблокировать «Северный поток- 2» в случае вторжения РФ в Украину.
Подводные течения: Минск и НАТО
Накануне вояжа многие немецкие СМИ писали о том, что визиты канцлера Шольца в Киев и Москву — «последний шанс» предотвратить войну в Европе. Планка ожиданий была поднята очень высоко. Прибыв в Киев, Олаф Шольц сразу поспешил на встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским. На фоне разногласий с Киевом по «Северному потоку-2» и вопросам поставки летального оружия в Украину Шольц заверил Владимира Зеленского в поддержке Украины: «Германия плечом к плечу стоит на вашей стороне», — заверил он и в который раз заявил, что военная агрессия России против Украины будет иметь серьезные политические, экономические и геостратегические последствия для Москвы. «В случае военной эскалации мы готовы к далекоидущим и эффективным санкциям, согласованным с нашими союзниками», — сказал Олаф Шольц. На уточняющий вопрос, о каких именно ограничительных мерах идет речь, Шольц отметил, что Германия совместно с партнерами «в любой день может принять соответствующие решения». Но сейчас речь идет о том, чтобы именно предотвратить эскалацию, добавил он.
Кроме того, во время Олаф Шольц также напомнил об экономической поддержке Украины со стороны Германии. «Ни одна страна в мире так финансово не поддерживала Украину. Таким образом, мы сделали украинскую экономику более независимой от иностранного влияния. И я могу вас заверить в том, что мы будем продолжать эту поддержку», — отметил Шольц. Канцлер Германии анонсировал быструю выплату 150 миллионов евро из уже существующей кредитной линии, а также дополнительные 150 миллионов евро нового кредита «для стабилизации экономики страны».
Однако самые резонансные заявления Шольца прозвучали на тему Минских соглашений. Он заявил, что Зеленский пообещал ему сегодня вынести на рассмотрение законы об особом статусе Донбасса и выборах в ОРДЛО. Это заявление наглядно показало, что Германии пытается остановить военный сценарий за счет выполнение Украиной политической части Минских соглашений и это, скорее всего главное условие к Украине со стороны Германии и Франции.
Еще один важный посыл Шольца: вопрос о вступлении Украины в НАТО, по его словам, сейчас вообще не стоит в повестке дня. Надо сказать, что в последнее время тема Украина — НАТО опять актуализировалась. Сначала посол Украины в Британии Вадима Пристайко допустил, что Киев может отказаться от стремления в НАТО, если это поможет избежать нападения России. Затем замминистра обороны Великобритании заявил, что Лондон поддержит такое решение Украины. Киев это опроверг и заявил, что Пристайко не так поняли, что он сам и подтвердил.
Конечно, для Запада отказ Украины от НАТО было бы идеальным решением. Североатлантический альянс сохранил бы лицо, не идя России на уступки. Однако в сложившейся внутриполитической ситуации в Украине такое не представляется возможным. Команда Зеленского слишком уязвима во внутреннем кейсе. И любые попытки двигаться по Минским соглашениям, по отказу от НАТО натолкнуться на мощной противодействие внутренней оппозиции. Даже в случае с Пристайко со стороны Порошенко разгоняется «зрада» и требования отзыва посла.
Поэтому ключевым направлением по деэскалации все же будет движение по реализации Минских соглашений. Правда, с этим тоже будут проблемы. Украина будет всячески подтверждать приверженность Минску, и наставать на выполнении их части, в сфере безопасности, максимально оттягивая во времени и пространстве их политическую часть. Понятно, что Шольц в качестве аргумента по снижению деэскалации повезет в Москву в Киев месседж о готовности Киева работать над политической частью Минских соглашений. Воспримет ли это Путин, пока не увидит готовый документ, неизвестно.
Для украинских властей, которые движутся в тренде «ни войны, ни Минска» лучшим выбором была бы встреча Зеленского и Путина, что уже само по себе послужило бы сигналом к разрядке и финализации «истерии» о вторжении России, которая приносит Украине немалые экономические потери. Олаф Шольц подал и этот месседж, заявив, что Киев и Москва должны начать прямые переговоры. И речь видимо идет не только о Донбассе, но и в целом о процессе деэскалации.
Как отмечают многие мировые СМИ, Москва свой шаг к дэескалации сделала. Накануне даты так называемого «вторжения» России в Украину, которую настойчиво называли западные СМИ, начиная с Bloomberg, а также визита к Путину канцлера Германии Олафа Шольца Путин провел встречи с ключевыми министрами президентского блока – Сергеем Лавровым и Сергеем Шойгу.
Первым вопрос внешней безопасности в дипломатическом контексте Путин обсудил с министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Российский ответ на все предложения США и НАТО, по словам Лаврова, уже готов. При этом министр считает необходимым продолжать переговоры по безопасности в Европе, сказал он Путину. Более того, когда президент спросил министра, есть ли у российской стороны шанс договориться с США и НАТО «по ключевым вопросам» или это просто попытка втянуть Россию «в бесконечный переговорный процесс», Лавров заверил, что МИД предупреждает «о недопустимости бесконечного ведения разговоров». Но такой шанс есть всегда, добавил он. Вслед за Лавровым, согласно сообщению на сайте Кремля, Путин встретился с министром обороны Сергеем Шойгу. Шойгу рассказал, что происходит с учениями, которые вызвали беспокойство западных стран, и, судя по его словам, часть маневров скоро завершится. Заявления Шойгу и Лаврова как минимум можно трактовать, как нежелание идти по пути эскалации и позитивный сигнал Западу. Теперь слово за Украиной, положение которой после нагнетаемой Западом истерии «вторжения» России , шагов Москвы по деэскалации, заявлений Макрона и Шольца о движении по Минскому процессу , характеризуется словами товарища Саахова из знаменитой советской комедии «Кавказская пленница»: «Мне из этого дома два пути: либо я веду ее в ЗАГС, либо она меня – к прокурору!». Выбор небогат…
Конспект занятия по дифференциации звуков [С]
Конспект логопедического занятия
ТЕМА: Дифференциация звуков [С] — [Ш]
Цель: Формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звуки [С–Ш] в слогах, словах и предложениях, текстах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
— закреплять правильную артикуляцию звуков [С], [Ш]
— учить различать звуки [С] и [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов, слов.
— закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]
— совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком
— совершенствовать навык пересказа текста цепной структуры
2. Коррекционно – развивающие:
— развивать фонематический слух и восприятие;
— упражнять слуховое и зрительное внимания;
— развивать кинетические ощущения
— развивать лингвистические мотивы связной речи;
— развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание
3. Воспитательные:
— формировать положительную мотивацию к занятиям;
— воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Организационный компонент
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, начнем наше занятие. Сегодня у нас в гостях собака Суся и кошка Шуша.
II. Основная часть.
1. Закрепление правильной артикуляции звуков [С], [Ш]
Используемые приемы: Психогимнастика, фонетическая ритмика
Жили-были на свете собака Суся и кошка Шуша.
Кошка Шуша была сердитая и часто шипела. Вот так «Ш-ш-ш».
Инструкция: Покажите злую кошку, которая шипит.
Собака Суся была очень добрая, всех любила, и все время махала хвостом с громким свистом.
Вот так: «С, с, с».
Инструкция: Покажите добрую собаку, которая машет хвостом.
(Дети изображают добрую собаку, которая машет хвостом повторяют звук С)
Инструкция: Догадайтесь, какой любимый звук у кошки Шуши? (звук Ш)
• Уточнение артикуляции звука Ш. (губы округлены и выдвинуты вперед, зубы сомкнуты, либо сближены, кончик языка поднят к передней части неба; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам, Воздушная струя свободно выходит изо рта)
• Повторение звука с движением. Используется фонетическая ритмика. (Приложение 9)
• Инструкция: Какой любимый звук у собаки Суси? (звук С)
Уточнение артикуляции звука С. (Губы слегка улыбаются, зубы сжаты либо отстоят друг от друга на 1-2 миллиметра, Язык упирается в нижние резцы, Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет воздух).
2. Закрепление навыка правильного произнесения изолированных звуков [С], [Ш]
Шуше нравились вещи, которые могут шипеть, а Сусе, которые могут свистеть.
Инструкция: Посмотри на картинку и скажи, что шипит, а что свистит. (Приложение 1)
3. Дифференциация звуков [С–Ш] в слогах.
Используемые приемы: Пособие «Пальчиковые шаги». (Приложение 2,3)
Однажды Суся пригласила в гости Шушу.
И пошли они по дорожке: СА-ША-СА-…
Поднялись по ступенькам: АШ-АС-АШ-…
Динамическая пауза 1.
Используемые приемы: фонетическая ритмика.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са — са,
Сахар, масло, колбаса
4. Развитие фонематического слуха, совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком
Используемые приемы: Пособие «Найди предмет в комнате» (Приложение 4)
Пришли они домой к собаке Сусе.
Инструкция: «Посмотри на картинку и найди предметы, в которых есть звук Ш.»
Инструкция: «Посмотри на картинку и найди предметы, в которых есть звук С»
5. Дифференциация звуков [С–Ш] в словах и предложениях.
Используемые приемы: Разработки «Речевые дорожки», «Скороговорки в пиктограммах», «Скороговорки в картинках» (Приложения 5, 6,7)
Стала Суся угощать Шушу.
Инструкция: Доставай предмет из мешочка и называй его.
СУШКА-СУШКА-ШИШКА-СУШКА-ШИШКА-…
«Сушки на столе, шишки на сосне!»
«Вот как нужно!» — сказала Шуша.
Повторение скороговорок с опорой на пиктограммы
Предлагается схема, а затем картинка. (Приложение 6,7)
Инструкция: «Повтори!»
И стали они есть сушки по очереди:
Речевая дорожка: СУСЯ-ШУША-ШУША-СУСЯ-ШУША-… (Приложение 5)
Повторение скороговорок по картинкам
Тут Шуша говорит: «Шла Я по шоссе и сосала сушку. »
Инструкция: «Повтори!»
Шла (имя ребенка) по шоссе и сосала сушку
Шла Шуша по шоссе и сосала сушку
Шла Суся по шоссе и сосала сушку
Шла Саша по шоссе и сосала сушку (Приложение 6)
Работа проводится:
а) По схеме
б) по картинке
Динамическая пауза 2
Используемые приемы: фонетическая ритмика.
Кот Пушок и пёс Снежок
Вышли вместе на лужок.
Кот за мышкой побежал,
Пёс — на солнышке лежал.
6. Дифференциация звуков [С–Ш] в текстах.
Используемые приемы: применение текста цепной структуры. (Приложение 7)
Инструкция: «Послушай и повтори рассказ»
КАК ПОДРУЖИЛИСЬ СОБАКА СУСЯ И КОШКА ШУША.
Однажды кошка Шуша увидела на столе сосиски и шашлык.
А около стола уже сидела и ждала собака Суся.
Суся шустро схватила сосиски и шашлык.
Сосиски и шашлык она унесла и спрятала под подушку своей хозяйки.
7. Дифференциация звуков [С–Ш] в словах, включающих оппозиционные фонемы .
Используемые приемы: фонетическая ритмика.
Стали Суся и Шуша дружить. И полюбили они слова, в которых звуки С и Ш встречаются вместе.
Инструкция: «Повтори слова:
Саша, суша, сушки, спешу, смешу, спишу, скошу, слышу, стишок, слишком, сынишка, солнышко, соловушка, сушеный, стеклышко, смешной, поспешно, успешно, насмешка, усмешка, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, шанс, шелест, шесть, шествие, шесток, шоссе, пастушок, посошок, смешок, слушок, нашествие, путешествие»
8. Итог занятия:
Нам пора прощаться с Сусей и Шушей. Они возвращаются домой, к своей хозяйке, а наше занятие подошло к концу.
Суся и Шуша дарят вам картинки. Дома вспомните историю, как подружились Суся и Шуша, ее расскажите маме и папе, а картинку раскрасьте.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Алифанова Е. А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп.М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.
2. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика/ — М.: Астрель, 2008 г.
3. Баскакина И. В., Лынская М. И. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. М.: Айрис-Пресс, 2010 г
4. Баскакина И. В., Лынская М. И. Логопедические игры. Свистелочка. М.: Айрис-Пресс, 2010 г
5. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 64 стр.
Приложение 1
Приложение 2
Пособие «Пальчиковые шаги»
Приложение 3
Пособие «Пальчиковые шаги»
Приложение 4
Пособие «Найди предмет. Звуки С, Ш»
Приложение 5
Пособие «Речевые шаги»
Приложение 6
Пособие «Скороговорки в пиктограммах»
Приложение 7
Скороговорки в картинках. А.
Сушки на столе, шишки на сосне.
Скороговорки в картинках. Б.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Приложение 8
Денотативные картинки к рассказу
КАК ПОДРУЖИЛИСЬ СОБАКА СУСЯ И КОШКА ШУША.
Скачать публикацию
Символы W Копирование и вставка ⓦ ⒲ ഡ ധ ω ẁ ẃ ẅ ẇ ẉ
Символы W Копирование и вставка ⓦ ⒲ ഡ ധ ω ẁ ẃ ẅ ẇ ẉПриложение I2Symbol
х
Буквенные символы W представляют собой набор текстовых буквенных символов, которые вы копируете и вставляете в любой текстовый редактор или приложение для чата
- Символы
- АВС 123
- Классные буквы
- Смайлики
- с
- Смайлики
- Любовные открытки
- С☀ⓞℓ
Связанные символы
AABBCCDDEEFFGGHHIIJJKKLLMMNNOOPPQQRRSSTTUUVVWWXXYYZZ00112233445566778899
Символы буквы W — это текстовые символы копирования и вставки, которые можно использовать в любых настольных, веб- или мобильных приложениях.
Эта таблица объясняет значение каждого символа буквы w. Просто нажмите на символ, чтобы получить дополнительную информацию, такую как символ Unicode с буквой w, загрузите смайлик с буквой w в виде изображения png разных размеров или скопируйте символ с буквой w в буфер обмена, а затем вставьте в свое любимое приложение.0031ⓦ | Символ строчной латинской буквы W в кружке |
⒲ | Символ строчной латинской буквы W в скобках |
ഡ | Малаялам Письмо Дда Символ |
ധ | Малаялам Буква Дха Символ |
ω | Греческая строчная буква Омега |
ẁ | Латинская строчная буква W с символом могилы |
ẃ | Строчная латинская буква W с символом акута |
ẅ | Строчная латинская буква W с символом дэрезис |
ẇ | Строчная латинская буква W с точкой над символом |
ẉ | Строчная латинская буква W с точкой под символом |
ẘ | Латинская строчная буква W с кольцом над символом |
ὠ | Строчная греческая буква омега с символом псили |
ὡ | Строчная греческая буква омега с символом дасия |
ὢ | Строчная греческая буква омега с символом псили и вариа |
ὣ | Строчная греческая буква омега с символом дасия и вариа |
ὤ | Строчная греческая буква Омега с символом Псили и Оксиа |
ὥ | Строчная греческая буква омега с символом дасия и оксия |
ὦ | Строчная греческая буква омега с символом псили и периспомени |
ὧ | Строчная греческая буква омега с дасией и символом периспомени |
ὼ | Строчная греческая буква омега с символом Varia |
ώ | Греческая строчная буква Омега с символом Оксиа |
ᾠ | Строчная греческая буква омега с символом псили и ипогеграммени |
ᾡ | Строчная греческая буква омега с символом дасия и ипогеграммени |
ᾢ | Греческая строчная буква омега с символом псили, вариа и ипогеграммени |
ᾣ | Строчная греческая буква омега с дасией, варией и символом ипогеграммены |
ᾤ | Греческая строчная буква омега с символом псили, оксиа и ипогеграммени |
ᾥ | Строчная греческая буква омега с дасией, оксией и символом ипогеграммени |
ᾦ | Греческая строчная буква Омега с символом псили и периспомени и ипогеграммены |
ᾧ | Строчная греческая буква Омега с дасией и символом периспомени и ипогеграммены |
ῲ | Строчная греческая буква омега с символом Varia и Ypogegrammeni |
ῳ | Строчная греческая буква омега с символом ипогеграммени |
ῴ | Строчная греческая буква омега с символом оксии и ипогеграммены |
ῶ | Греческая строчная буква омега с символом периспомени |
ῷ | Строчная греческая буква омега с символом периспомени и ипогеграммены |
ш | Латинская строчная буква W Символ |
₩ | Символ знака вон |
— | Латинская заглавная буква W с символом могилы |
Ẃ | Латинская заглавная буква W с острым символом |
Ẅ | Латинская заглавная буква W с символом дэрезис |
Ẇ | Латинская заглавная буква W с точкой над символом |
Ẉ | Латинская заглавная буква W с точкой под символом |
Вт | Латинская заглавная буква W Символ |
Текст символа W (ⓦ ⒲ ഡ ധ ω ) представляет собой набор w-подобных текстовых символов, напоминающих по форме букву w. Например; обведенная латинская строчная буква w (ⓦ), латинская строчная буква w в скобках (⒲), малаяламская буква дда (ഡ), малаяламская буква дха (ധ), греческая строчная буква омега (ω). Вы можете комбинировать символ буквы w с другими эстетическими алфавитами, чтобы создать классное имя профиля для социальных приложений и онлайн-игр. Эта страница предлагает текстовую клавиатуру с символом w для копирования и вставки символов w в любое приложение.
- Выберите один или несколько символов w (ⓦ ⒲ ഡ ധ ω ), используя клавиатуру текстовых символов w на этой странице.
- Скопируйте выбранные символы w, нажав зеленую кнопку копирования в редакторе или CTRL+C.
- Вставьте выбранные текстовые символы w в свое приложение, нажав «Вставить» или CTRL+V.
- Этот метод является общим и может использоваться для добавления или вставки символов w на любом устройстве, в приложении или онлайн-игре.
Скачать приложение I2Symbol ♫ ★
★ Наши сайты ★
i2pdf.comi2ocr.comi2clipart.comArabicKeyboard.ioi2arabic.comi2type.com
OCR — извлечение текста из изображения Разделить Объединить PDF Конвертер изображений Клипарты без лицензионных платежей Веб-страница в изображение Веб-страница в PDF Пишите по-арабски, используя английский Читайте арабские газеты Смотрите арабские каналы
«W», как отказ от курса – The Minnesota Daily
«W» в стенограммах по своей сути не являются плохими или хорошими, они указывают на успехи учащегося в учебе.
Автор Olivia Hines
Опубликовано 28 октября 2022 г.
Студентам Миннесотского университета потребуется одобрение учебного комитета колледжа перед тем, как отказаться от занятий после 14 ноября, но независимо от того, решит ли учащийся отказаться от занятия в любое время после сентября. 20, в их стенограмме будет стоять буква «W» вместо буквенной оценки.
Буква «W» означает «вывод» и означает, что учащийся выбыл из класса после двухнедельного льготного периода. Двухнедельный льготный период «признан университетом, чтобы студенты могли понять, что им нужно», — сказала Ребекка Рассье, консультант Школы массовых коммуникаций и журналистики Хаббарда.
По словам Рассье, когда ученик пропускает занятия в течение первых двух недель, это не заносится в его записи. По ее словам, по прошествии этих двух недель в их стенограмме ставится буква «W», но время, когда они отказались, не указывается.
Рекомендуется, чтобы учащиеся попытались спасти класс, прежде чем бросить его, но «если учащийся знает, что он не сдаст класс, «W» лучше, чем «F», — сказал Рассье.
Эмма Аронсон, студентка четвертого курса, бросила учебу на первом курсе.
«Я пропустил занятия в прошлом семестре, потому что у меня была огромная нагрузка, — сказал Аронсон. «Мне это не понравилось, поэтому я бросил».
Выход из класса может быть выгоден учащимся по разным причинам, например, позволяя учащемуся сохранить свой средний балл (GPA) или лучше справляться с текущей нагрузкой по курсу. По словам Рассье, если ученик отказывается от занятий, это может высвободить время для более успешной учебы в других классах.
Тем не менее, по словам Рассье, буквы «W» в стенограммах потенциально могут затруднить выпуск студентов, потому что они зря потратили ресурсы и возможности. По ее словам, каждый раз, когда ученик бросает урок, его нужно наверстать позже.
«Мне все еще нужно наверстать упущенное, — сказал Аронсон. «Я бы порекомендовал студентам уйти из класса, если им это нужно… но я бы посоветовал им помнить о том, что им нужно, чтобы получить высшее образование».
Выпадение из курса один или два раза поправимо, но схема отказа проблематична, сказал Рассье.
«Это замедляет процесс получения степени, потому что вы немного отступаете», — сказал Рассье.
Если учащийся отказывается от курса, он может пройти этот курс повторно. Однако не рекомендуется повторять один и тот же курс более двух раз, потому что это может быть пустой тратой ресурсов, времени и денег для студентов, сказал Рассье.
Насколько распространены буквы «W»?
По словам Рассье, буквы W в стенограммах довольно распространены.
В 2021-22 учебном году 4% оценок по бакалавриату были отмечены буквой «W» в табелях успеваемости студентов. Предметами курса с наибольшим количеством отказов были географические информационные системы (ГИС) на 22%, прикладные профессиональные исследования на 14,3% и междисциплинарные исследования на 13,9%.%.
На некоторых уровнях курса процент отказов выше, чем на других. У двух классов с тысячным уровнем процент отчислений составил 4,9%. Курсы с тысячей уровней следовали 4,5%, курсы 5000 уровней — 4,1%, курсы 3000 уровней — 3,3% и курсы 4000 уровней — 2,7%.
Из всех учебных лет как второкурсники, так и младшие имеют самый высокий уровень отчислений — 4,1%.
«W» и программа с отличием
«Отметка «W» никак не влияет на отличника, как на любого другого студента, — сказал Мэтью Бритизбер-Сталл, директор университетской программы с отличием. заявление по электронной почте в Minnesota Daily.
Главной проблемой для «W» будет то, что студент не сможет выполнить требования для получения диплома с отличием. По словам Бритизбер-Сталл, даже если студент упадет ниже 13 кредитов за семестр после отказа от курса, он не будет исключен из программы.
По словам Бритизбер-Сталл, когда в стенограмме студента обнаруживается привычка отказываться от курсов, возникают опасения по поводу его академических способностей.
Некоторые программы исключают студентов, если у них есть несколько отказов от участия в основных курсах, таких как уход за больными. По словам Бритизбера Стулла, отказ от основных курсов, которые сильно упорядочены, обычно по специальностям STEM, может негативно повлиять на получение степени или своевременный выпуск.
Согласно Britizber-Stull, программа Honors Program подчеркивает, что буква «W» в стенограммах может быть проблематичной при подаче заявления в аспирантуру или профессиональное училище, и что студенты должны ожидать объяснения того, что произошло и почему они пришли к такому решению.
«W» и программа для выпускников
«На первом курсе [я] беспокоился, не будет ли получение «W» означать что-то плохое», — сказал Аронсон.
Декан Цантир, директор по приему выпускников, сказал, что на уровне выпускников многие программы очень заинтересованы в оценках студентов по специальности. Вопросы и опасения могут возникнуть, если у учащегося много «W» в классах, относящихся к его специальности.
Тем не менее, один или два «W» в начале академической карьеры студента не будут проблемой, сказал Цантир.
В заявлениях о приеме в аспирантуру есть раздел «Смягчающие обстоятельства», где студенты могут напрямую обратиться и объяснить ситуацию, в которой они отказались от участия. По словам Цантир, студенты могут использовать этот раздел, если им пришлось отказаться от курса, связанного с их специальностью, или если в их стенограмме было слишком много букв «W».
Если в процессе подачи заявления есть какие-либо серые области, то лучше всего связаться с персоналом программы для выпускников или написать честное объяснение в заявлении заявителя, чтобы устранить любые «W» в стенограмме студента, сказал Цантир.
«W» — не единственная альтернативная буква
Буква «I» предназначена для того, чтобы учащиеся получали «незавершенный», если уважительные обстоятельства не позволяют учащемуся завершить курс. По словам Рассье, инструктор курса должен заключить контракт, в котором будет указано, что и когда нужно сделать, иначе студент получит оценку, которую он заработал на протяжении всего курса.