Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Сказки фиолетового леса: Занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса) – Программа дополнительного образования «Сказки Фиолетового леса», ФГОС

Posted on 07.02.202001.02.2020

Содержание

  • Занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
  • Сказки Фиолетового леса — Студия раннего развития Малышок, детский центр
    • Методика предполагает решение следующих задач:
    • Что дает методика
    • Направление методики
    • Образовательное содержание методики «Сказки Фиолетового Леса»
    • Использование сказочных сюжетов и сказочной среды
    • Три группы игр
    •  
    • Разбудильник
    • Ссылки к статье
  • Консультация на тему: Сказки Фиолетового леса
  • «Сказки Фиолетового леса» — PDF Free Download
      • Цели программы: Основные задачи программы:
      • МАДОУ «Детский сад 2 «Белоснежка»
      • Содержание Программы:
      • Программа «Развивайка»
      • Пояснительная записка:
      • Пояснительная записка.
      • ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ, ИГРАЯ»
      • кружок «Чудо — дети»
      • ЛАРЧИК ДОСТОИНСТВА: ЭТАПЫ РАБОТЫ:
      • Геоконт Цель: развитие пространственного
      • Пояснительная записка
      • ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
      • Пояснительная записка
      • «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
      • Пояснительная записка
      • Пояснительная записка
  • «Сказки Фиолетового леса» | Социальная сеть работников образования
  • Статья для воспитателей «Сказки Фиолетового леса»
  • Конспект занятия «Сказки Фиолетового леса» «Путешествие в заснеженный Фиолетовый лес» для старшего дошкольного возраста.

Занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство.

В фиолетовом лесу

Любовавшись на красу,

Проживали малыши,

Дружбой крепкой хороши .

Пони, лев, лань и павлин

Друг за друга, как один!

Но забыл про дружбу лев,

 Как-то быстро повзрослев,

Стал друзей он обижать:

Голос часто повышать,

Пасть свирепо открывать,

Даже лапы распускать!

Стали звери льва бояться

И от друга отдаляться.

(Разводим карточки в разные стороны, отдаляя карточку ЛЕВ от остальных)

Время шло, а лев один,

И никто не дружит с ним…

Вдруг раздался страшный рык,

Звери все сбежались вмиг!

Что такое? Что со львом?

Как к нему мы подойдём?

Самым смелым был павлин.

Он пошёл ко льву один.

(Перемещаем карточку с Павлином ближе)

Что случилось, лев, с тобой?

Почему ты сам не свой?

Долго очень лев молчал,

 А потом ответ свой дал.

Есть земля у меня, еда,

 Хозяин я здесь всегда,

Но хочу я очень пить,

А воды мне не добыть.

Отвечает льву павлин:

Без воды мы не сидим.

 

Чудо-лань копытцем бьёт,

Из земли ручей течёт,

Пони камни разгребает,

Путь водице открывает!

Без воды мы не сидим,

Воду пьём, когда хотим!

Лев ушёл к себе опять,

Ночь не мог совсем он спать,

А под утро, встав без сил,

Лев раскаяться решил.

Он друзей своих позвал

И такую речь сказал.

Вновь хочу я убедиться,

Что волшебное копытце.

Здесь пусть лань копытцем бьёт,

Поскорей вода течёт!

Лань копытцем ударяет,

И источник возникает.

Слаще я воды не пил,

Снова я набрался сил.

Больше ссориться не нужно,

Будем жить всё время дружно!

Но у каждого, друзья,

Территория своя!

Мы разделим всё пространство

На четыре равных части.

Левый верхний угол я

Заберу себе, друзья.

(показать ЛВ область)

Ну, а правый верхний угол

Своему отдам я другу!

(показать ПВ область)

Павлин будет правой моей рукой,

Поэтому жить будет рядом со мной.

Лань у нас волшебница,

Она внизу поселится.

Мы в левый нижний угол

Отправим лань – подругу.

(показать ЛН область)

Пони труженик у нас,

Он поселится сейчас

 В угол правый нижний,

Что бы к Лани быть поближе.

(показать ПН область)

Мы мир восстановили,

Всё ровно поделили!

Сказки Фиолетового леса — Студия раннего развития Малышок, детский центр

Предлагаем вам игровую методику, разработанную с учётом новых ФГОС к дошкольному образованию. Интегрированное развитие детей осуществляется в игровой форме с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового леса.

Цель методики «Сказки Фиолетового Леса» — развитие познавательно-творческих способностей детей 4-5 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.

Методика предполагает решение следующих задач:

  1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.
  2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
  3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
  4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
  5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.
  6. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Что дает методика

Содержание разработанных игровых ситуаций способствует становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать предметы и их свойства, определять сходство и различие, видеть различные образы в знакомых предметах. Дети 4-5 лет активно сравнивают различные изображения по составляющим их частям, анализируют фигуры по форме и цвету, размеру и форме и выбирают необходимые. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа в игровом сюжете и получение результата на фоне чувства радости и удовлетворения способствуют развитию волевой регуляции.

Ребенок, целенаправленно манипулируя различными предметами (крупными и мелкими, твердыми и мягкими, упругими и гибкими), всегда получает результат от действий с ними (собранную фигуру, построенную башню, вышитый контур и т. д.). Это не только помогает заинтересовать детей, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз — рука».

Направление методики

Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса», организация детской деятельности направлены на развитие творческих способностей, гибкости и подвижности ума у детей. Проблемные ситуации в игровом сюжете развивают у детей самостоятельность мышления, способность находить решение, иногда нестандартное или фантастическое, и попробовать доказать его правильность.

Вопросы «почему» помогают детям устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. В методике используются элементы

технологии ТРИЗ, которые направлены на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческого воображения, гибкости мышления, способности видеть знакомый предмет в необычной ситуации, придумывать разные функции, противоположные свойства привычных предметов и явлений. Приемы ТРИЗ придают игровым ситуациям занимательность и дополнительную мотивацию. Взрослый создает чувство внешней и внутренней безопасности, не высказывая отрицательной оценки и критических замечаний, и ребенок может свободно высказывать свое мнение, предлагать варианты решения задачи, выбирать способы действия.

В игровом общении детей друг с другом и взрослым развиваются речь и коммуникативная культура, создается ощущение свободы и комфорта. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют простые сюжетные рассказы (например, на тему «Что увидел сказочный герой во время путешествия?»), беседуют друг с другом и со взрослым.

В процессе освоения математического содержания происходит обогащение приобретенного сенсорного опыта за счет применения в практической деятельности системы сенсорных эталонов (например, поиск в окружающей обстановке предметов определенных формы и цвета). Происходит дальнейшее постижение геометрических форм, пространственных отношений (ориентировка на плоскости, понимание положения предметов относительно друг друга). Ребенку 4-5 лет предлагается решение несложных логических задач на поиск предметов по признакам, пересечение множеств (круги Эйлера), сравнение групп предметов по количеству, обозначение чисел цифрами и др. Одним из приемов активизации детской мыслительной деятельности является использование приема специально допущенной ошибки или загадки, которую совершает или загадывает персонаж.

Методика разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития частично решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнять физические упражнения, поучаствовать в экспериментировании, нарисовать придуманный предмет, представить себя персонажем и от его лица рассказать, показать, как он действует.

Образовательное содержание методики «Сказки Фиолетового Леса»

Образовательное содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы по спирали. Представления, умения, которые получают дети, опираются на уже приобретенные, поэтому, работа ведется планомерно с младшего возраста. Содержание выстроено на достаточно высоком уровне трудности. Это помогает эффективно развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, ведь, как отмечают психологи, отсутствие перед ребенком препятствий, которые надо преодолевать, делает развитие слабым и вялым.

Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.

Сюжет — это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления. Например, друзья собираются пить чай с пирогами, которых нет в реальном мире, и которые приходится придумывать и составлять из частей головоломок.

Игровые действия — это складывание, нанизывание на стержень или шнурок, прикрепление частей к игровому полю, конструирование по образцу и замыслу, шнурование, составление из частей.

Игровые роли выполняют персонажи: Гусь-капитан, Пчелка Жужа, Магнолик и др. Взрослый или ребенок действуют от лица персонажа и помогают ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, отвечают на различные вопросы.

Использование сказочных сюжетов и сказочной среды

Использование сказочных сюжетов и сказочной среды придают игровую форму взаимодействию детей и взрослых, реализуют игровую мотивацию. Кроме того, все это создает эмоционально положительный фон, вызывает ощущение радости и переживание удовлетворения от деятельности. В результате ребенок дошкольного возраста эффективно развивается в соответствии с принципом «Не навреди».

Среда в виде сказочного Фиолетового Леса — это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми.

Развивающие игры и пособия отличаются рядом особенностей:

Во-первых, вариативностью и некой незавершенностью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.

Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр — от малышей до взрослых.

В-третьих, возможностью проявлять творчество и детям, и взрослым. Все вышеперечисленное помогает поддерживать детский интерес в течение длительного времени.

Развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича можно условно разделить по целям развития на три группы.

Три группы игр

Первая группа — игры, направленные на математическое развитие. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций.

Вторая группа — это игры, в которых ребенок решает логические задачи с использованием букв, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.

Третья группа — это игровые универсальные пособия.

Несмотря на различную направленность, все игры и пособия дают возможность участвовать в творческом процессе, который проявляется в придумывании и практическом воплощении различных образов, задач и действий.

Сказочные герои появляются в игровых ситуациях постепенно в течение всего учебного года. Взрослый и дети рассматривают и описывают нового персонажа, беседуют о нем. Характерные проявления героя предполагают использование различных методических приемов, например умный загадывает загадки, аккуратный сортирует, а легкомысленный допускает ошибки. Взрослый как участник игры предоставляет возможность детям 4-5 лет подумать и самостоятельно выполнить действия, решить задачу, ответить на вопрос. Такой подход способствует развитию у детей самостоятельности, проявлению творческих способностей, желания добиться результата.

Некоторые игровые ситуации выстроены таким образом, что ребенок может предложить свое решение, выбрать способы действий или придумать сюжетную линию.

 

Методика «Сказки Фиолетового Леса» разработана с учетом новых ФГОС и направлена на освоение детьми задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» и др.

статья из книги Т.Г. Харько, «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». Издательство «Детство-Пресс», г. Санкт-Петербург, 2013 год.

Разбудильник

Ссылки к статье

  1. Развивающие игры и методические пособия Вячеслава Воскобовича
  2. Блог Вячеслава Воскобовича

Консультация на тему: Сказки Фиолетового леса

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте,это – основная форма познания действительности ребенком. Игры доставляют детям много радости, содействуя их всестороннему развитию: активизируют умственную деятельность, формируют психические процессы и вызывают живой интерес к процессу познания. Содержание игровых ситуаций способствует становлению таких процессов у дошкольника как: внимание, память, умение анализировать, синтезировать, видеть различные образы в знаковых предметах. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа в игровом сюжете и получение результата на фоне чувства радости способствуют еще одному процессу – волевой регуляции. Одной из многих методик, которые используется в нашем учреждении стала методика позновательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Это игровая методика в которой интегрированное развитие детей происходит в игре, в игровой форме с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового леса. Очень важно отойти от скучной дидактики и «оживить» конструктивные процессы. Наши воспитатели создали своими руками настенное панно «Фиолетовый лес». Игры на панно служат хорошим материалом для развития речи, памяти, мышления и мелкой моторики. Универсальность этого панно в том, что его легко внедрить в привычный образовательный процесс  детского сада. Игры гармонично вплетаются в коллективную или индивидуальную работу детей, совместную с воспитателями. В этих играх ребенок является партнером и участником игрового замысла. И именно в этих условиях ребенок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится что его раскритикуют за неправильные ответы и действия, он активно вступает в диалог, задает вопросы собеседнику, слушает окружающих и понимает речь сверстников и взрослых, регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами. С появлением панно Сказочного Фиолетового Леса, группы преобразились, появилась какая-то необычная, сказочная атмосфера. Здесь дети в свободное время играют, общаются, решают свои задачи, придумывают свои сказки. Игры лежат в определенном доступном для детей месте, что позволяет предоставить ребенку право выбора.

Принципы построения игр на панно Сказки Фиолетового Леса:

  1. Добровольность- дети участвуют добровольно, их можно побуждать, заинтересовывать, но не принуждать.
  2. Открытость – любой желающий может присоединиться к игре, даже если он две минуты назад говорил, что не хочет играть.
  3. Равноправие – воспитатель –ведущий развивающий игры, играет с детьми, а не дает им задания, он такой же участник игры, как и дети.
  4. Потенциальное развитие- постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса», направлена на развитие творческих способностей детей. Проблемные ситуации в игровом сюжете развивают у детей  самостоятельность мышления, способность находить решение, иногда нестандартные, а парой фантастические, и что важно дети доказывают правильность своего ответа. Вопросы «почему» ,лишь помогают детям установить причинно- следственные связи между предметами и явлениями.

Содержание методики «Сказки Фиолетового леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового леса. Сюжет – это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения, чудеса. Например, друзья собираются пить чай с пирогами, которых нет в реальном мире и которые приходится придумывать составлять из частей. Сюжетная линия игровых ситуаций выстроена таким образом, что иногда познавательная деятельность заканчивается подвижной игрой.

В результате применения этой методики мы отметили положительные результаты:

У воспитанников (4-5)лет:

— кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость;

— речь детей стала более активной и развернутой;

— уровень развития памяти и внимания повысился.

У воспитанников (5-6)лет:

— наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов;

_ дети лучше ориентируются и на листе бумаги и в пространстве;

— движения стали более четкими и согласованными;

— уровень психических процессов повысился.

Видя положительные результаты, мы решили показать свой опыт работы по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича на Районном методическом объединении заведующих, и заместителей заведующих по ВМР в апреле 2016г. Цель предоставления – показать возможности использования развивающих игр в НОД с детьми. Применение игр в НОД делает обучение занимательным, эмоциональным, а постепенное усложнение игрового материала, смена видов деятельности, положительный эмоциональный фон создают предпосылки к мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Мы уверены, что игры помогут нашим детям вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.

Заведующий МБДОУ детский сад

№37 «Радуга» общеразвивающего вида

 п.Монино ЩМР МО                                                                                Л.Н.Рогачева.

«Сказки Фиолетового леса» — PDF Free Download

Цели программы: Основные задачи программы:

Цели программы: Основные задачи программы: Пояснительная записка Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально — творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В. Программа рассчитана на четыре года обучения, начиная с младшего

Подробнее

МАДОУ «Детский сад 2 «Белоснежка»

МАДОУ «Детский сад 2 «Белоснежка» МАДОУ «Детский сад 2 «Белоснежка» Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие познавательных действий у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В.В. Воскобовича» Воспитатель:

Подробнее

Содержание Программы:

Содержание Программы: п/п Содержание Программы: Разделы Программы Страница Паспорт Программы 3-4. Целевой раздел программы. 5.. Пояснительная записка 5.2. Возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста

Подробнее

Программа «Развивайка»

Программа «Развивайка» МБДОУ ДС 67 «УМКА» Программа «Развивайка» Разработана на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича Воспитатель: Зайцева О.А. 205-206уч. г Пояснительная записка Одним из главных событий,

Подробнее

Пояснительная записка:

Пояснительная записка: Пояснительная записка: Дополнительная программа по математике составлена в соответствии с 1. Федеральным законом от 9.1.01 N 73-ФЗ (ред. от 31.1.014) «Об образовании в Российской Федерации» (9 декабря

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ, ИГРАЯ»

ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ, ИГРАЯ» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35» ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ, ИГРАЯ» Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста Сроки проекта: 1. 09.2017г. 1.08.2018г.

Подробнее

кружок «Чудо — дети»

кружок «Чудо - дети» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска 32 ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета Протокол от 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий МАДОУ г.мурманска 32 / Н.А.Тельминова

Подробнее

ЛАРЧИК ДОСТОИНСТВА: ЭТАПЫ РАБОТЫ:

ЛАРЧИК ДОСТОИНСТВА: ЭТАПЫ РАБОТЫ: ЛАРЧИК ДОСТОИНСТВА: 1. Хорошая сила сцепления ковролина с контактным материалом (лента, кружки и т.д.) 2. Элементы обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм. 3. Сетка на ковре помогает знакомить

Подробнее

Геоконт Цель: развитие пространственного

Геоконт Цель: развитие пространственного Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры») подготовительная группа месяц сентябрь ООД Индивидуальная

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Содержание 1. Пояснительная записка…2 2. Содержание развивающих игр…4 3. Учебный план…5 4. Ожидаемые результаты освоения программы..5 5. Перспективный план занятий.6 6. Список литературы 19 2 Пояснительная

Подробнее

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Станица Старовеличковская Калининского района Краснодарского края Гусева Светлана Владимировна. Воспитатель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного

Подробнее

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Проект «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Морозова Надежда

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Игра в детском возрасте норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций» «Учусь думать» Пояснительная записка Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий

Подробнее

«Сказки Фиолетового леса» | Социальная сеть работников образования

«Сказки Фиолетового леса»

     Сказка учит жить. Без сказки нет ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются заветные желания и просто решаются все проблемы. В каждом из нас, будь то ребёнок или взрослый, живёт сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам выпутаться из сложных ситуаций и создать образ будущего. Они помогают нам создать свою сказочную страну, своих героев и преодолеть  вместе с ними трудности и  прийти к намеченной цели.

     В нашем детском саду тоже появилась своя сказка, а точнее — сказочный лес, по которому наши воспитанники совершают увлекательные путешествия, и называется он – «Фиолетовый лес». По своей сути «Фиолетовый лес – это сенсорная среда разработанная В.В.Воскобовичем. В сказочном мире Воскобовича существуют и чудесная поляна, и озеро Айс, и город говорящих попугаев, и чудо  остров и др. У каждого места есть свои обитатели, свои герои, которые помогают детям справляться с различными заданиями – это гусь капитан, пчёлка Жужжа, Магнолик и др.

     Путешествуя по «Фиолетовому лесу» ребята погружаются в сказку, где встречают сказочных героев. Вот они встретили на своём пути скучающий «чудо – квадрат». И вот в ловких руках ребёнка он уже превращается то в домик, то в конфету, то в зверушку. Далее на своём ребята встречают «чудо – крестики», и снова чудеса – детали мозаики превращаются в животных и предметы. Находясь в сказочном лесу, дети незаметно становятся участниками событий и проживают весёлые приключения.

     В нашем «Фиолетовом лесу» всегда порядок. Каждая игра находится в определённом месте и имеет своих персонажей. Все игры – творческие, добрые и включаются в деятельность ребёнка по мере усложнения.

     Приключения в сказочном лесу и решение проблемных игровых ситуаций способствуют развитию творческих способностей детей, гибкости и подвижности ума, самостоятельности мышления. Они учат детей находить решение проблемы и умению доказать его.

      В нашем необычно лесу ребята могут стать спортсменами – выполнять физкультминутки; учёными – поучаствовать в экспериментировании; художниками – нарисовать придуманный предмет; сказочниками – придумать и рассказать свою сказку.

     Путешествия и приключения в «Фиолетовом лесу» создают эмоционально положительный фон, вызывают ощущение радости и переживание удовлетворения от деятельности.

     Каждый из нас мечтает о том, чтобы в его жизни хотя бы иногда, происходили чудеса, оживала сказка. Но сказу мы можем сделать сами, многого для этого не надо. Стоит лишь чуть – чуть поверить в то, что ты волшебник, включить фантазию и воображение, приложить руки, и в вашей жизни появится сказочный «Фиолетовый лес». Каким он будет ваш лес – придумайте сами, и счастливого путешествия.

Статья для воспитателей «Сказки Фиолетового леса»

Статья для воспитателей

«Сказки Фиолетового леса»

Сказка учит жить. Без сказки нет ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются заветные желания и просто решаются все проблемы. В каждом из нас, будь то ребёнок или взрослый, живёт сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам выпутаться из сложных ситуаций и создать образ будущего. Они помогают нам создать свою сказочную страну, своих героев и преодолеть вместе с ними трудности и прийти к намеченной цели.

В нашем детском саду тоже появилась своя сказка, а точнее — сказочный лес, по которому наши воспитанники совершают увлекательные путешествия, и называется он – «Фиолетовый лес». По своей сути «Фиолетовый лес – это сенсорная среда разработанная В.В.Воскобовичем. В сказочном мире Воскобовича существуют и чудесная поляна, и озеро Айс, и город говорящих попугаев, и чудо остров и др. У каждого места есть свои обитатели, свои герои, которые помогают детям справляться с различными заданиями – это гусь капитан, пчёлка Жужжа, Магнолик и др.

Путешествуя по «Фиолетовому лесу» ребята погружаются в сказку, где встречают сказочных героев. Вот они встретили на своём пути скучающий «чудо – квадрат». И вот в ловких руках ребёнка он уже превращается то в домик, то в конфету, то в зверушку. Далее на своём ребята встречают «чудо – крестики», и снова чудеса – детали мозаики превращаются в животных и предметы. Находясь в сказочном лесу, дети незаметно становятся участниками событий и проживают весёлые приключения.

В нашем «Фиолетовом лесу» всегда порядок. Каждая игра находится в определённом месте и имеет своих персонажей. Все игры – творческие, добрые и включаются в деятельность ребёнка по мере усложнения.

Приключения в сказочном лесу и решение проблемных игровых ситуаций способствуют развитию творческих способностей детей, гибкости и подвижности ума, самостоятельности мышления. Они учат детей находить решение проблемы и умению доказать его.

В нашем необычно лесу ребята могут стать спортсменами – выполнять физкультминутки; учёными – поучаствовать в экспериментировании; художниками – нарисовать придуманный предмет; сказочниками – придумать и рассказать свою сказку.

Путешествия и приключения в «Фиолетовом лесу» создают эмоционально положительный фон, вызывают ощущение радости и переживание удовлетворения от деятельности.

Каждый из нас мечтает о том, чтобы в его жизни хотя бы иногда, происходили чудеса, оживала сказка. Но сказу мы можем сделать сами, многого для этого не надо. Стоит лишь чуть – чуть поверить в то, что ты волшебник, включить фантазию и воображение, приложить руки, и в вашей жизни появится сказочный «Фиолетовый лес». Каким он будет ваш лес – придумайте сами, и счастливого путешествия.

Автор: воспитатель МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 83 «Жемчужина» Галимова Галина Ивановна

Конспект занятия «Сказки Фиолетового леса» «Путешествие в заснеженный Фиолетовый лес» для старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказки фиолетового леса» по теме: «Путешествие в заснеженный фиолетовый лес»

Образовательные задачи: Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления. Закрепить навыки порядкового счета.

Развивающие задачи: Развивать процессы внимания, воображения, памяти, мышление; активизировать речь, навыки конструирования, умение ориентироваться в пространстве; развитие креативного потенциала, усидчивость.

Воспитательные задачи: Вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес.

Материал: герой фиолетового леса Ворон Метр, двуцветный квадрат, цифроцирк, мини-коврограф «Ларчик», цветные веревочки, развивающая среда зимний Фиолетовый лес, картинки зимующих птиц.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: А сейчас какое время года? А можно ли ходить в футболке? А почему? (потому что холодно) Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, любовью и хорошим настроением. Релаксационное упражнение: «мы рады друг друга видеть».

Воспитатель:

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И поделимся теплом.

Скажем друг другу и гостям …Добрый день!

Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам прилетел. Ответы детей. Правильно, это один из жителей фиолетового леса ворон Метр. Там случилось несчастье. Снежная Королева заколдовала всех жителей, как вы думаете, что с ними случилось? (они замерзли).

Что же делать, ребята? (Им надо помочь).

Согласна, но как? (ответы детей)

Мы должны попасть в Фиолетовую страну. Прежде чем им помочь мы должны отправиться в трудное путешествие в Фиолетовую страну.

Основная часть:

Воспитатель: но просто так в Фиолетовый лес мы не можем попасть. А как можно туда добраться? (Ответы детей). На каком транспорте? Ответы детей. А как проще и быстрее всего. А на самолете можно? (Да). Но у нас нет самолета. Как решим эту проблему? (Можно сделать) из чего? Дети перечисляют. Воспитатель обратила внимание на спрятанный рядом сундук и просит кого- то из детей посмотреть, что в ней.

Ребята что это? двуцветный квадрат, карта и билеты (Цифроцирк) на самолет.

А можем ли мы из этого квадрата сделать самолёт, на котором отправимся в путь? (Да).

Дети садятся за столы, на которых лежат квадраты на каждого ребенка и схема сбора самолета.

Воспитатель (помогает при необходимости): какие молодцы у вас получилось!!!

Воспитатель: я забыла, для чего мы делали самолет? Ответы детей. Вместе с самолетами и сундуком пойти на ковер. И как выяснилось, с вами летят артисты Цифроцирка. Кто это? Ответы детей. (Ежик Единичка – наездник, Зайка – Двойка – укротитель диких зверей, Мышка – Тройка – воздушная гимнастка, Крыска – Четвёрка – силачка, Пёс Пятёрка – жонглёр, Кот Шестёрка – акробат, Крокодил Семёрка – канатоходец) . Дети встали на свои места. И так отправляемся в полет. Можно сделать руки в стороны, как самолет и наклонятся вправо, влево и пройтись по ковру кругом. И издавать звук летящего самолета. ( УУУУУ)

Воспитатель: Ребята, Снежная Королева намела на нашем пути гору. (Картинку горы) Дальше мы лететь не можем, сложим наши самолеты с сундук. А куда мы летели? Ответы детей

Подвести в коврографу. Артисты решили остаться здесь. Нужно поставить их в правильном порядке в кармашки на коврографе. После того как дети расставили цифроцирк. Воспитатель: Как мы можем ее преодолеть? Обойти. Я предлагаю вам проложить путь, выполнив путь на мини Ларчике. Готовы?

Выполнив графический диктант, проверяем все дети выполнили верно. (Соотнесение выполнения задания с большим коврографом)

Дети садятся перед фиолетовым лесом на подушечки.

Воспитатель: вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Какое время года здесь? А как вы узнали? а почему здесь так тихо? Как вы думаете, почему их заколдовала Снежная Королева? Она какая по характеру? (ей надоело слышать весёлое пение птиц и они спрятались) . Но прежде чем помочь птичкам нам нужно их найти. Попробуйте их отыскать, кто видит, где спрятались птички? Давайте вы будете говорить где они находятся а я их доставать. (дети отыскивают птиц) Нашли… назвали. Как можно назвать одним словом птиц которых вы нашли? Зимующие.., а почему вы решили, что они зимующие. Ответы детей.

Итак, мы добрались до Фиолетового леса, нашли замерших птиц. Мы помогли им. Нет. А как же мы можем им помочь? Дети перечисляют варианты (согреть руками)…

ВОТ и случилось чудо: птицы ожили и зашумели (включить звук птичий щебет)

Заключительная часть.

Рефлексия

Кому мы помогали? Какие задания выполняли на пути?

Что вам понравилось? А были ли какие то трудности?

Какое чувство вы испытали, когда выполнили все задания и помогли птицам Фиолетового леса?

И я рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети и справились с заданием! Молодцы!

А жители фиолетового леса хотят вас поблагодарить: коробка с сюрпризом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»