Слова на букву (звук) Р
Логопедам > Логопедические упражнения > Слова на разные звуки (Автоматизация) > Слова на букву (звук) Р
|
Рассказы, тексты на букву (звук) Р
Рассказы с картинками.
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)
Рак.
Юра поймал в пруду (рака).
Покажи мне (рака), — просит Рая.
— Вот (рак), — на, держи.
Только Рая протянула руку, (рак) схватил её клешнёй за палец.
— Ой! — вскрикнула Рая и бросила (рака) обратно в воду.
Прыгалка.
Вере на день рождения подарили (прыгалку)… .
Она вынесла … во двор. |
— Дай мне … попрыгать,— попросила Ира.
И Вера с Ирой стали прыгать по очереди.
Рысь.
В одной книге на картинке Юра увидел (рысь) ,… .
— Папа, расскажи мне про — просит Юра.
— Давай вместе расскажем о (рыси), — предложил папа.
(Рысь) — это дикая кошка.
— Посмотри, Юра, какая окраска у этой (рыси).
— Эта (рысь) рыжая с чёрными пятнами,
— А на ушах у (рыси) кисточки.
Краски.
Вере подарили новые (краски).
(Краски) были яркими и красивыми.
Стала Вера рисовать новыми (красками).
(Красками) она покрасила траву, деревья и крышу дома.
— Убирай свои (краски), — сказала мама, — пора спать.
Рассказы-задачи.
Один раз ребята поймали под корягами в пруду много раков. «Мне и тебе, — говорит, — будет каждому по 4 рака, а дяде Роме мы отдадим 5 раков».
Сколько же всего раков поймали Вера и Юра?
Рассказы с вопросами.
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
- У Юры и Иры новая игра. Это радио.
У кого…? Что…?
— Я буду диктором, — говорит Юра.
Кто…? Что говорит…?
— Это микрофон. Говорит город Ковров. Передаю микрофон другому диктору.
— Сегодня в нашем городе праздник, — говорит Ира,
Кто…? Что говорит…?
— Там будут разные игры и аттракционы.
Что будет…?
- Юра с мамой были в роще.
Кто…? Где…?
Там кружился целый рой комаров.
Что…?
Юра закрывается руками от комаров, прыгает, вертится.
Кто…? Что делает…? От кого…?
Но одно от них спасение — костёр.
Какое спасение…?
Мама разжигает костёр.
Что делает…? Что…?
Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне.
Кто…? Что делают…?
- На окраине одного города старый парк.
Где…? Что…?
Там огромные деревья и красивые цветники.
Что…? Какие…?
На клумбах растут розы, георгины, ирисы, резеда, рудбекии.
Какие цветы…?
В открытом театре играет оркестр.
Где…?
Хорошо отдыхать в старом парке.
Где…?
- Юра решил сделать младшему брату Роме подарок.
Кто…? Кому…? Что…?
Работал Юра старательно и аккуратно.
Кто…? Как…?
У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг.
Какая…? Из чего…?
Роме понравился подарок Юры.
Кому…? Что…? Чей…?
- На завтрак в школе был хлеб с маслом и колбасой.
Когда…?
Рома колбасу съел, а хлеб бросил на стол.
Кто…? Что сделал…?
Учительница посмотрела на него, затем подвела Рому к витрине.
Что сделала…? Кого…? Куда…?
Там лежал маленький ломтик чёрного хлеба, и было написано: «Такой паёк давали людям во время блокады Ленинграда».
Что…?
Рома покраснел, потом взял со стола хлеб съел его.
Кто…? Что сделал…?
Мальчик наоборот.
У Юры Рябинина всё наоборот. Ребята рисуют — Юра играет в игры. Ребята готовят уроки — Юра рисует, ребята строят дом — Юра прыгает.
— Ребята, давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот,— говорит Рая.
Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчеркнутые красным карандашом:
«Все кладут сначала в рот бутерброд,
а потом едят компот,
всегда наоборот.
Он сначала ест компот,
за компотом бутерброд»
— Ой, да это про меня,— думает Юра.
Кто вперёд.
Мама налила Кларе молока и дала булку: «Пей молоко, Клара». А Клара отлила молоко в блюдце кошке, отломила ей булки и говорит: «А ну-ка, Мурка, кто вперёд!»
Что натворило р.
Дюнка научилась выговаривать р. «Ну, — думает,— в садике всех удивлю!» Пошла утром Дюнка в садик и Р потеряла. Выпало Р изо рта, она и не заметила. Узнала, когда подошла к садику и увидела Шарика. Она ему сказала:
— Пливет, Шалик! — и поняла, что потеряла Р.
— Потеляла!
Р валялось на дороге. Шел прохожий, наступил на Р и как брякнется! Шла машина, шофёр увидел, что прохожий посередине улицы брякнулся, и как затоРмозит! Милиционер увидел, что прохожий бРякнулся и машина затоРмозила, как бРосится бежать к ним! Он бежит, а встречные так и шаРахаются от него в сторону. Вот что Р на дороге натвоРило! Разузнал милиционер, в чём дело, понял, что ничего пока страшного не произошло, поднял Р. Принёс его в садик.
— Дети,— спрашивает,— кто Р потерял? Все сказали:
— Р-р-р-р! — Это они не рычали, вы не подумайте, они проверяли, не потеряли ли Р. Дюнка же сказала:
— Л-л-л-л!
Милиционер сполоснул в стакане с кипячёной водой Р и отдал Дюнке. Она тут же положила Р на язык и сказала громко:
— БоРьшое спасибо! Потом поправилась и сказала: — БРагодаРю вас!
Одна буква.
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала: ВАРОНА. Я говорю ей: «Ты неверно написала. После В надо писать О, а не А». А Маша отвечает: «Ну, подумаешь, одна буква… вАрона или вОрона, какая тут разница? И так все поймут». Тогда я сказал: «А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо Н напиши букву Т. Что получилось?» Смеётся Маша: «Вот чудеса, получилось ВОРОТА!». «Поняла,— говорю,— что значит одна буква?» Потом сочинили мы с Машей стихи. И в том стишке одну букву заменили другой.
В уголке Дурова
Юру и Лиду папа повёл в Уголок Владимира Дурова смотреть дрессированных зверей. Юра и Лида видели там ворон, белок, тигров, слонов, попугаев, медведей, морских львов. Белка то и дело бегала в колесе и вертела его. Ворон громко говорил: «Воронок, воронок». Морской лев на носу крутил на палке тарелку. Слон кланялся ребятам и протягивал к ним хобот. Юра и Лида кормили его булкой. Медведь кувыркался и хлопал лапами. Дети были довольны. Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут.
Рыжий город.
Одного мальчика дразнили рыжим. Это он сильно переживал. Он решил уйти из дома. Лёг вечером спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома. Смотрит, ворота, а на них надпись: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Зашёл и ахнул.
В этом городе всё было рыжим: рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие облака повисли. Рыжие рыбаки ловили рыжих рыб и раков. По радио передавали «Рыжий Рок». Все рыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?» «Меня все рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся.
Пятёрка.
Иван осторожно подтёр в тетради тройку, осторожно провёл красным карандашом чёрточку вправо, и получилась самая настоящая пятёрка. Вот обрадуется мама! Вечером мама просматривала Ванины тетради, увидела пятёрку и удивилась:
— Что такое? В тетради четыре ошибки, а отметка — «пять»!
— Не знаю,— смутился Ваня.— Не я ставил отметку — учительница.
— Странно! — продолжала мама.— С каких это пор стали за четыре ошибки ставить пятёрки?
Ваня промолчал. А когда мама ушла ни кухню готовить ужин, быстро исправил пятёрку на тройку и задумался… Оказывается, обрадовать маму не так просто!
Сорочьи тараторки.
Почему год круглый?
Солнце. Все говорят: круглый год, круглый год! А почему год круглый? Да потому, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает — так и год.
Дуб. И совсем не потому! Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо растёт. Как год — так новое кольцо. А кольцо — тот же круг!
Ёлка. Нет, друзья, нет и нет! Всем вам известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы сам-то год был бы не круглый?..
Н. Сладков
Воробей и сорока.
Чего это ты, Воробей, раззадавался? Чего ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а тебя прорвало — так и подскакиваешь!
— Эх, Сорока, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей! Чик — чирик!
Н. Сладков
Три сестры.
Утром мать собралась на работу.
— Девочки,— сказала она дочкам,— приберите комнату.
— Я вчера убирала,— ответила старшая. Она расчёсывала перед зеркалом волосы.
— Я потом уберу,— сказала средняя. Младшая ничего не ответила, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и принесла три яблока.
— Мама яблоки принесла! — закричал сестры и бросились ей навстречу.
— Постой-ка,— сказала мать старшей дочке, — ты вчера уже съела. А ты,— сказала потом средней,— потом съешь.
Мать подозвала младшую дочку:
— Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три яблока — тебе.
Составление рассказа по теме.
Если бы вы были поваром в ресторане, что бы приготовили к обеду на первое, второе и третье? Расскажите о том, как бы вы готовили и что. Рассказать об этом лучше вы сможете, если вспомните, как готовит обед ваша мама.
В зоопарке сторож забыл закрыть клетки. И один зверь выбежал из неё. Расскажите, как бы ловили этого зверя, если бы он тигром, зубром, зеброй.
Буква R Деятельность
Класс: Детский сад
Буква Р — чрезвычайно надежная буква. Это только делает рррр
звук как у р ат.
Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте заглавная буква R одного цвета и строчная буква r другого цвета, чтобы показать скрытое изображение.
слов, начинающихся на букву Р:
- Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
- Лист активности: современный Рукопись: Обведите (напечатайте) слова которые начинаются на букву р.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются на букву р.
- Лист с заданием: Подведите линию к словам которые начинаются со звука R.
- Рабочий лист: раскрась слова которые начинаются со звука Р.
- Подключить
ЛЕНТА с точками: раскрасьте буквы, чтобы найти спрятанное изображение.
- Itsy Bitsy Книга: Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука R. .
слов, оканчивающихся на букву Р:
- Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
- Упражнение: Современный манускрипт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву р.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву р.
- Лист с заданием: Подведите линию к словам которые заканчиваются звуком R.
- Рабочий лист: раскрась слова которые заканчиваются звуком R.
- Цвет по номерам ЗВЕЗДА: раскрась буквы, чтобы найти спрятанное изображение.
- Подключить
ЦВЕТОК ТОЧЕК: раскрасьте буквы, чтобы найти спрятанное изображение.
Буква R Word Bank:
слов, начинающихся с буквы Ф
- кролик
- дождь
- грабли
- баран
- побежал
- крыса
- красный
- кольцо
- сорвать
- дорога
- стержень
- рулон
- веревка
- роза
- руб
- запустить
слов, оканчивающихся на звук Р
- медведь
- автомобиль
- дверь
- ухо
- четыре
- банка
- звезда
Другие ссылки:
Несмотря на то, что мероприятия ориентированы больше на дошкольную возрастную группу, добавление
одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше.
- Посетите Alphabuddies для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы закрепить обучение.
- Посетите раскраску ABC для большего количества раскрасок.
слов, начинающихся с буквы R для детей
Буква R — одна из самых распространенных согласных в английском языке. Овладение им жизненно важно для изучения языка, даже в очень раннем возрасте. Обучение детей словам R означает помочь им понять основные лингвистические понятия на раннем этапе и улучшить их общее развитие.
R слова для детей пример крысы
Объявление
Слова для дошкольников, начинающиеся с буквы R
Ваша цель — научить самых маленьких учащихся узнавать букву R и звук, который она издает при произнесении. В планах уроков pre-k по словам для зрения сосредоточьтесь на словах, с которыми маленькие дети могут столкнуться в повседневных разговорах, а также на терминах, которые вызывают у них четкие образы.
стойка | редис |
тряпка | грабли |
пандус | побежал |
ранчо | ранг |
рэп | чтение |
рецепт | красный |
рептилия | награда |
ребро | поездка |
обод | кольцо |
разрыв | запуск |
камень | гниль |
круглый | руб |
грубый | правило |
Рабочий лист для печати: Обведи букву R
Это задание на букву R для дошкольников направлено на установление визуальной и тактильной связи со звуком. Используйте это упражнение по прослеживанию букв для самых маленьких учеников, чтобы у них было четкое изображение и буквальное ощущение буквы Р. начать подготовку учащихся к начальной школе. Самое важное соображение на уроках лексики в детском саду — просто связать идею устного слова с письменным текстом.
- кролик: маленькое пушистое животное с длинными ушами
- гонка: соревнование на скорость
- енот: маленькое млекопитающее с маской на лице
- дождь: вода, падающая из облаков
- радуга: дуга из семи цвета, которые появляются в небе во время или после дождя
- крыса: небольшое млекопитающее с длинными передними зубами и безволосым хвостом
- отдых: сон или расслабление
- рис: зерна или семена травы, используемые в пищу
- богатый: много денег
- стержень: прямая круглая палка
- валик: переворачиваться, как колесо
- роза: колючий, многолепестковый цветок, который может быть красным, розовым, белым или желтым.
- комната: жилое помещение в помещении
- ковер: тканевое покрытие пола, часто украшенное который требует сопоставления слов с картинками. Для дополнительного удовольствия позвольте им раскрашивать картинки в рамках занятия.
Просмотреть и скачать PDF
Реклама
Начальный уровень: слова, начинающиеся с буквы R
В первом и втором классе сосредоточьтесь на простоте. Если учащиеся уже знают эти слова, тем лучше. Подкрепление очень важно в этом возрасте. Для детей важно чувствовать себя комфортно, когда они делают свои первые попытки читать и писать.
- ярость: сильный гнев
- случайное: что-то, что происходит без причины
- сырой: сырой
- достигать: расширять, растягивать, чтобы получить что-то
- реальный: не ложный, фактический, факт
- действительно: фактически, на самом деле
- аренда: платить за использование чего-либо
- возврат: в вернуть
- право: то, на что имеет право каждый
- река: прямой водоем с проточной водой
- подъем: двигаться вверх
- дорога: плоская мощеная дорожка для ходьбы, верховой езды или езды по
- крыша: вершина дом
- корень: часть растения, которая уходит в почву за питательными веществами
- ряд: передвигать лодку, гребя
- веревка: толстый шнур из скрученных нитей
Упражнение: Соединение слов с картинками изображения по-прежнему имеют решающее значение для ваших начинающих читателей.
Дайте им картинки, и пусть они выберут такие вещи, как комнаты, крыши или веревки. Чтение и письмо связаны с соединением разговорной речи с реальностью.
Рисование для учащихся начальной школы
Связывание слов с действием и творчеством, а не с учебой и механическим заучиванием, имеет решающее значение для вовлечения детей в письменное слово. Такие вещи, как реки и дороги, созданы специально для упражнений по рисованию. Поездка на улицу, чтобы исследовать корни деревьев, также может быть уместна. Вы можете предложить учащимся нарисовать, как может выглядеть гнев.
Реклама
Старшая начальная школа: Вещи, которые начинаются с R
С третьего по пятый класс важно перейти от запоминания к контексту и творческому использованию слов. Сосредоточьтесь на том, чтобы учащиеся могли идентифицировать часто используемые слова, — это идеальный способ не только улучшить словарный запас, но и повысить общую грамотность учащихся.
- разглагольствование: гневная речь или долго говорить гневно
- луч: прямая линия, часто из света или чего-то еще яркого
- переделать: сделать что-то снова
- представлять: представлять, символизировать
- исследовать: учиться, собирать информацию
- проживать: жить в
- уважать: оказывать честь, уважать
- уйти на пенсию: лечь спать или оставить работу после долгое время
- халат: свободный комбинезон, закрывающийся спереди
- малиновка: маленькая певчая птица с красной грудью
- грызун: любое из группы мелких пушистых млекопитающих с большими передними зубами, таких как мыши и крысы
- ритм: устойчивый, повторяющийся звук, обычно являющийся основой для музыки
- загадка: словесная головоломка
- рев: громкий шум, издаваемый охотящимися животными, чтобы напугать добычу
- маршрут: путь в один конец
- линейка: кусок дерева, размеченный через промежутки для измерения расстояние
Слуховые связи
После того, как все внимание было уделено соединению разговорной речи с изображениями, также важно помнить, что речь является слуховой.
Рассмотрите возможность использования аудиовизуальных вспомогательных материалов для некоторых из этих слов. Например, фрагмент анимации, показывающий, как супергерой испускает луч, или аудиозапись настоящего львиного рыка — это легкодоступные и мощные сенсорные связи, которые останутся с этими словами в сознании ваших учеников.
Реклама
Ссылка R Words на литературу
Розы, малиновки, грызуны и правители играют важную роль в литературе всех видов. Выберите варианты и прочитайте вслух. Например, чтение «Поэмы о природе 6: Малиновка» Эмили Дикинсон вашим ученикам может помочь их словарному запасу, а также позволит им связать этот тип птиц со временем и местом. Прежде всего, это напомнит им, что язык — это то, что нужно использовать, играть, писать, говорить и слушать.
Rolling With R Words for Kids
Распространенность языка R делает его достойным изучения с самого раннего возраста.