Во сколько можно садить мальчиков месяцев на попу: все индивидуально
Пожаловаться
27 мая 2011 04:27
Со скольки месяцев можно присаживать мальчиков? Врачи говорят с пяти, многие знакомые говорят можно с 4 садить в подушки. Смотрю детскую фотографию мужа, он сидит за столиком для кормления и написано, что ему 4 мес. Удивилась! Спросила бы у его маму, но мамы давно нет ! Сыну почти 4 мес. он постоянно пытается сесть. Нервничает, когда ложу его в коляску, поэтому приходится полусидя, когда засыпает опускаю сидение. Дома поднмаю его за ручки и он довольно уверенно опирается на пятую точку!
54079Ответы
Ответ эксперта
10 июля 2019
Наталья Левина
Педиатр
Во сколько можно сажать мальчиков
Нужно стараться в этом вопросе придерживаться следующего правила: ребенка начинают активно сажать тогда, когда он научился садиться сам. В норме это происходит в периоде от 6 до 8 месяцев. Все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а также от его темперамента.
Пухлые дети несколько отстают от ровесников, а раннее высаживание и лишний вес создают большую нагрузку на позвоночник.
Раньше начинают сидеть самые подвижные малыши, интересующиеся окружающим миром.
Недоношенные дети несколько отстают в развитии, поэтому они могут научиться принимать сидячее положение ближе к году.
Многое зависит от родителей. Если они постоянно проводят с ребенком зарядку, выкладывают на животик, делают массаж, то опорно-двигательный аппарат развивается быстрее. Такие дети раньше начинают самостоятельно переворачиваться на животик и так же легко возвращаться на спину; хватают за пальцы мать и подтягиваются; начинают ползать, а некоторые даже к полугоду осваивают стояние у опоры. Естественно, сядут они тоже раньше своих сверстников.
С 4 – 5 месяцев ребенка периодически усаживают в детское кресло под углом в 45 градусов и смотрят, как он там себя чувствует. С полугода можно пробовать сажать ребенка под 90 градусов (например, для прикорма), при этом нужно обращать внимание на форму его спины. Если она имеет форму дуги, следует немного подождать. Данный признак указывает на слабость связочного аппарата и мышц.
Не следует высаживать насильно, если ребенок в положении сидя неустойчив: прогибается вперед или заваливается на бок.
Если после 8 месяцев малыш так и не научился садиться самостоятельно, нужно обязательно показать его грамотному неврологу, чтобы не пропустить отклонения в психомоторном развитии.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Протестируй новые ультратонкие подгузники трусикиУход за младенцем и мамой. ТестРекламаООО «Фарм Пак»https://derinat.ru/30 шагов к сильному иммунитету!РекламаООО «Фарм Пак»https://derinat.ru/Счастье — когда все здоровы!Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малыша
Со скольки месяцев можно присаживать ребенка? С какого возраста можно начинать сажать ребенка
Вопросы развития физических навыков у грудных детей являются одними из самых острых для родителей, особенно волнует своевременность появления того или иного умения.
Когда и как малыш начинает сидеть?
Вопрос о том, когда ребенок должен начать сидеть самостоятельно, звучит несколько некорректно, ведь все дети — разные, а потому и сроки развития у каждого малыша сугубо индивидуальные. Однако среднестатистические нормы существуют, но относиться к ним следует исключительно как к примерным ориентирам, а не как к истине в последней инстанции.
Считается, что здоровый грудничок должен начать садиться в возрасте полугода, к 7 месяцам он должен освоить сидение с поддержкой, а без таковой свободно садиться ребенок должен в возрасте 9-10 месяцев.
Уверенному сидению обычно предшествуют длительный подготовительный этап, который начинается еще с периода новорожденности. Чтобы сесть, малышу нужно иметь достаточно хорошо развитые мышцы шеи, спины, рук и живота. Они помогут позвоночнику выдерживать новый тип нагрузки в виде собственного веса малыша в положении сидя. К тому же ребенку еще нужно научиться держать баланс.
Если вы заметили, что малыш научился переворачиваться и делает это достаточно часто и активно, то можете быть спокойны — скоро он сядет. Присаживаться малыши начинают по-разному. Но для всех первый этап является краткосрочным, то есть ребенок принимает положение сидя на попе, но не может удерживать нагрузку, поэтому снова заваливается на спину или на бок.
Примерно через месяц после начала первых попыток ребенок учится сидеть с поддержкой, а еще через месяц-полтора и без нее. Примерно в 8 месяцев ребенок может довольно долго провести сидя, играя, некоторые даже пытаются встать на четвереньки и начать ползать.
Родителям бывает очень трудно находиться в режиме ожидания, и они все время стараются вмешаться в естественные природные процессы и помочь ребенку сесть быстрее.
Торопить кроху не нужно, он развивается согласной собственной программе, вмешательство в которую может навредить его физическому развитию и здоровью.
Факторы влияния
Если природа диктует свои условия, то почему эти условия для разных детей разные: один ребенок начинает садиться самостоятельно лишь после 9 месяцев, а другой пытается сесть в пять? Дело в факторах влияния, которые накладывают свой отпечаток на скорость освоения новых умений и навыков.
Давайте рассмотрим их более подробно.
- Состояние здоровья. Малыши, которые появились в срок, не имеющие в анамнезе родовых травм, гипоксии, ишемии, дисплазии тазобедренных суставов и врожденных заболеваний, садятся традиционно раньше. Ослабленные и часто заболевающие дети в физическом развитии могут отставать от своих более крепких ровесников. Неврологические нарушения, даже незначительные, тоже снижают скорость обучения новым навыкам. Самый сильный из этих факторов — недоношенность.
Это не означает, что ослабленные или недоношенные дети отстают в развитии, им просто требуется чуть больше времени для адаптации к окружающему миру и для развития их костно-мышечной системы.
- Вес ребенка. Пухлые детишки выглядят умилительно, но лишний вес еще никому не помогал легче выдерживать физические нагрузки. Это распространяется и на грудничков. Малыши с нормальным весом и худощавые детки (доношенные) обычно садятся и начинают ползать раньше своих пухлых ровесников.
- Темперамент. Собственные черты характера у плода появляются еще в период беременности, а уж после рождения без труда можно определить, кто есть кто. Флегматичные и меланхолически настроенные дети садятся позднее по причине некоторой лени и медлительности, свойственных им. А вот холерики и сангвиники стремятся двигаться больше и в итоге раньше осваивают новые умения.
- Окружающая среда и мотивация. Этот фактор — единственный, который зависит от родителей, и то частично.
Так, ребенок, которому дают свободу, не ограничивая его постоянно манежем или пределами детской кроватки, начинает садиться раньше. Если у малыша нет острой потребности и желания сесть, он не будет торопиться. А потому родителям вполне по силам создать такую мотивацию, например, подвесив игрушку так, чтобы достать ее можно было только в положении сидя.
- Влияет и наследственность. Если мама и папа в своем детстве тоже были «поздними» детьми, то рассчитывать на стахановское опережение всех мыслимых и немыслимых сроков их собственным чадом по меньшей мере неправильно.
О половых особенностях
Считается, что девочки развиваются раньше, что они менее ленивы и быстрее учатся новым движениям. В то же время считается, что мальчиков можно присаживать раньше, поскольку у девочек половая система устроена так, что присаживание до 7 месяцев может привести к последующему во взрослом возрасте бесплодию. Оба утверждения не соответствуют действительности.
Костная и мышечная системы, а также суставная и хрящевая ткани развиваются вне зависимости от пола человека. Да и вопрос о медлительности мальчиков довольно спорный. Медицина не имеет доказательств тому, что девочки развиваются быстрее. В период, предшествующий пубертатному периоду, и во время полового созревания, разница, действительно, есть, но обусловлена она разными половыми гормонами. Дети же первого года жизни развиваются одинаково.
Присаживать и мальчиков, и девочек, не рекомендуется до полугода. Многие педиатры вообще не рекомендуют высаживать детей до тех пор, пока те не сядут самостоятельно.
Если кроха сделает это рано — в 5 месяцев, например, препятствовать ребенку не нужно. Но и заставлять ребенка сидеть, если он не может, нельзя.
О присаживании
Говоря о присаживании, нужно четко понимать, что это такое. В народе ошибочно называют присаживанием и посадку чада между подушек, и вертикализацию на руках у мамы.
Правильно называть присаживанием относительную вертикализацию, при которой позвоночник ребенка не располагается под прямым углом к тазу. Иными словами, держать малыша на руках вертикально, прижимая к себе спинкой, – это вариант правильного присаживания. Уложить ребенка в коляску и примерно на 45 градусов приподнять дно коляски — это тоже правильно.
Но и то, и другое рекомендуется проделывать не раньше, чем ребенок сам начнет проявлять желание сидеть, то есть на подготовительной стадии освоения навыка (в среднем с 4-6 месяцев).
Понять, что малыш «созрел» для присаживания, несложно: карапуз начнет крутиться и пыхтеть лежа в кроватке или коляске, пытаться приподняться на локтях. Мама должна помнить, что пока чадо не готово к сидению, вертикально держать нужно с обязательной поддержкой под попу ладонью.
Если сажают малыша на колени, взрослый должен не сидеть прямо, а полулежать. И тогда нагрузка на позвоночник будет существенно уменьшена.
К сожалению, мамы не часто вдаются в нюансы словообразования, и под понятием «присаживать» подразумевают принудительную вертикализацию ребенка, посадку. Делать этого врачи не советуют вообще. На неокрепший позвоночник, суставы, мышцы, ложится несоразмерная для них нагрузка. Последствиями могут быть нарушение осанки, сколиоз, вывихи, подвывихи и переломы тазобедренных суставов, травмы костей малого таза (особенно опасно для репродуктивной функции и общего здоровья девочек), деформация конечностей, неправильная постановка стоп в будущем, возникновение компрессионных изменений позвонков, межпозвоночных грыж.
Поэтому присаживать в смысле «сажать ребенка» можно не раньше, чем он сам научится сидеть.
Запрещенные действия
Чтобы обезопасить ребенка, многие врачи, в том числе и известный доктор Евгений Комаровский, рекомендуют родителям оставить ребенка в покое. Он сядет тогда, когда он сам будет к этому готов, когда он сам сможет.
При желании можно делать гимнастику, включая в нее упражнения для развития спины, шеи, рук и живота. Полезны массаж и прогулки, купание и закаливание, отсутствие принуждения в приеме пищи.
Тех, кто рекомендует присаживать чадо, невзирая на его готовность, следует отправлять в поликлинику на опыты, даже если это дипломированный врач, ваш участковый педиатр, – уточняет доктор Комаровский.
Родители должны знать, что начинать вертикализацию с применением прыгунков или ходунков очень опасно. Эти устройства заставляют ребенка находиться в положении, которое нельзя считать естественным для его возраста, а потому вертикальная нагрузка будет очень существенной. Какими бы яркими и заманчивыми ни были прыгунки в детском магазине, помните о том, что они не просто вредны, они потенциально опасны для здоровья вашего чада.
Если ребенок начал присаживаться, на стадии кратковременного сидения следует обезопасить его от ударов при падении. Падать малыш будет обязательно, а потому нужно обложить его подушками или пуфиками, а также постоянно находиться рядом, чтобы исключить нештатные ситуации, например, механическую асфиксию, которая может случиться, если упавший малыш застрянет между подушками.
На что следует обратить внимание
- Поза ребенка при попытках сесть может быть любой. Одни малыши опираются на ладошку, другие на две руки, третьи — на локти, а четвертые присаживаются только после того, как примут позу на четвереньках. Не пытайтесь исправить детский способ достижения цели — он делает это так, как ему удобно.
- Когда ребенок начал сидеть, обратите внимание на его позу. Круглая спина с опущенными плечиками говорит о том, что у малыша слабоваты мышцы шеи и спины. Если малыш заваливается назад, нужно начинать укреплять мышцы живота, пресс. Если падает он на бок, надо укреплять мышцы живота и косые боковые мышцы. На помощь родителям придут комплексы упражнения для каждой отдельной мышечной группы. Нельзя разрешать ребенку сидеть на коленках с выворотом наружу. W-образная посадка травмирует тазобедренные суставы.
- Если у ребенка в 9 месяцев не наблюдается даже попыток присесть самостоятельно, обязательно покажите его неврологу, ортопеду и педиатру.
О том, с какого возраста можно присаживать ребенка, смотрите в следующем видео.
Рассчитайте календарь прививок
Укажите дату рождения ребенка
12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря20222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000Приучение к горшку: обучение пользованию туалетом
Не существует одного «правильного» способа или одного «правильного» возраста, чтобы научиться пользоваться туалетом. Вот некоторые вопросы и мысли, которые следует иметь в виду, когда вы помогаете своему ребенку приблизиться к приучению к горшку.
Когда и как помочь вашему ребенку научиться пользоваться горшком, зависит от того, насколько готов ваш ребенок, а также от ваших убеждений и ценностей в отношении приучения к туалету. Не существует одного «правильного» способа или одного «правильного» возраста для обучения. Вот некоторые вопросы и мысли, которые следует иметь в виду, когда вы помогаете своему ребенку научиться пользоваться туалетом.
Признаки того, что дети готовы к приучению к горшку
Большинство детей развивают контроль над своим кишечником и мочевым пузырем к 18 месяцам. Этот навык необходим детям, чтобы физически иметь возможность пользоваться туалетом. Насколько ребенок эмоционально готов начать учиться пользоваться горшком, зависит от каждого конкретного ребенка. Некоторые дети готовы к 18 месяцам, а другие к 3. Хотя все дети разные, около 22% детей перестают носить подгузники к 2½ годам, а 88% детей — к 3½ годам.
Ваш ребенок готов научиться пользоваться туалетом, когда он или она:
- Остается сухим не менее 2 часов подряд или после сна
- Распознает, что она мочится или испражняется. Например, ваш ребенок может уйти в другую комнату или под стол, когда у него испражнение. Это важно — если ваш ребенок не понимает, что у него испражнение, он не сможет успешно приучиться к горшку.
- Развивает физические навыки, которые имеют решающее значение для приучения к горшку — способность ходить, натягивать и спускать штаны, садиться на горшок и вставать с него (с некоторой помощью).
- Копирует поведение родителя в туалете.
- Может следовать простым инструкциям.
- Самое главное, ваш ребенок хочет пользоваться горшком. Он может сказать вам, что хочет носить трусы «большого мальчика» или научиться ходить на горшок «как папа». Он может чувствовать себя некомфортно в испачканном подгузнике и просить сменить его или сам попроситься в туалет.
Когда нельзя начинать приучение к горшку
Есть некоторые проблемы, которые иногда могут помешать успешному приучению к горшку. Например, когда дети переживают значительные изменения или несколько изменений одновременно (см. список ниже), может быть разумно отложить приключения в приучении к горшку. В это время дети часто чувствуют себя подавленными и иногда теряют навыки, которым они уже научились или в которых они достигли прогресса, например, приучение к горшку. Общие ситуации, которые могут вызвать стресс и, как правило, являются неподходящим временем для начала тренировок, включают:
- Предстоящий или недавний семейный переезд
- Создание новых или изменение существующих условий ухода за детьми
- Переключение с кроватки на кровать
- Когда вы ожидаете или недавно родили ребенка.
- Серьезная болезнь, недавняя смерть или другой семейный кризис
Если ваш ребенок находится в процессе приучения к горшку в стрессовое время и кажется, что с ним случается больше несчастных случаев, чем обычно, знайте, что это нормально. Ваш ребенок нуждается в вашем терпении и поддержке прямо сейчас. Она вернется к своему прежнему уровню приучения к горшку, как только все вернется на круги своя.
Начало приучения к горшку
Может быть полезно думать о приучении к горшку как о процессе, в котором и у вас, и у вашего ребенка есть своя «работа».
Ответственность за создание благоприятной учебной среды лежит на родителях.

- Признаете, что ваш ребенок контролирует свое тело
- Позвольте ребенку каждый день решать, использовать ли ему горшок или подгузник/натяжной блок
- Научите ребенка словам, обозначающим части тела, мочу и испражнения
- Предложите ребенку инструменты, необходимые для успешного хождения в туалет (например, небольшой горшок, сиденье для горшка, табурет и т. д.)
- Ожидать и справляться с несчастными случаями на горшке без гнева
- Избегайте наказаний и чрезмерной похвалы за пользование туалетом. (Это может заставить детей чувствовать себя плохо, когда они не достигают успеха.)
В обязанности вашего ребенка входит:
- Решать, пользоваться ли туалетом или подгузником/натяжным кабелем
- Изучите сигналы своего тела, когда ему нужно в туалет
- Пользоваться туалетом со своей скоростью
Ключевым моментом является поиск метода приучения к туалету, который работает для вашей семьи. Независимо от того, как вы это делаете, помните, что это процесс обучения, который требует времени, и на этом пути может произойти много несчастных случаев. Быть терпеливым — лучший способ поддержать своего ребенка, пока он учится.
Имейте в виду, что детям с особыми потребностями может потребоваться больше времени, чтобы научиться пользоваться горшком. Им также может понадобиться специальное оборудование и большая помощь и поддержка с вашей стороны. Если вам нужна помощь в обучении вашего ребенка пользоваться туалетом, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или с координатором общественных услуг.
Чего следует избегать при приучении моего малыша к горшку
Малыши стремятся получить некоторый контроль над своим миром. Они используют свои растущие физические, мыслительные и языковые навыки, чтобы получить некоторую власть над собой, своим телом и своим окружением. Это естественное и здоровое стремление к контролю может привести к борьбе за власть, поскольку дети быстро понимают, что один из способов почувствовать себя ответственным — это отказаться делать то, чего, как они знают, хотят от них родители. И, к лучшему или к худшему, обучение пользованию горшком находится далеко в списке большинства родителей того, что они действительно, очень, очень хотят, чтобы их дети делали, и дети быстро это понимают. (Только представьте себе маму и папу, которые хлопают в ладоши и прыгают вверх и вниз, когда видят, как их ребенок впервые испражняется на горшке.) Приучение к туалету особенно созрело для борьбы за власть, потому что оно так тесно связано с малышами, которые хотят иметь контроль над собственным телом.
Поэтому важно подходить к приучению к туалету обыденно и без особых эмоций. Думайте об этом как о еще одном навыке, который вы помогаете своему ребенку освоить. Если вы проявляете гнев или разочарование, когда дела идут плохо, или безмерную радость, когда все идет хорошо, это дает ребенку понять, что вы очень хотите, чтобы он это сделал. Отказ сделать это становится очень мощным способом для вашего ребенка почувствовать контроль над ситуацией. Чем более вы эмоциональны, тем больше это показывает вашему ребенку, насколько важно для вас, что он ходит на горшок.
Также очень важно не заставлять ребенка пользоваться горшком, потому что это может вызвать острую борьбу за власть. Эта борьба за власть иногда приводит к тому, что дети пытаются восстановить контроль над своим телом, удерживая мочеиспускание или дефекацию. Это может создать физические проблемы, такие как запор. Поэтому, если вы начинаете замечать, что из-за приучения к горшку развивается борьба за власть, это может помочь снять напряжение. Ненадолго перестаньте говорить о приучении к горшку или делать что-либо по этому поводу, пока ваш ребенок снова не проявит признаков готовности и интереса.
Использовать поощрения за приучение к горшку или нет
Многие родители задаются вопросом о вознаграждении за использование горшка — наклейке, дополнительной сладости или маленькой игрушке каждый раз, когда их ребенок успешно ходит в туалет. Хотя такого рода поощрения могут стимулировать прогресс в краткосрочной перспективе, проблема заключается в том, что у некоторых детей давление «успеха» в форме поощрения вызывает тревогу или чувство неудачи, когда у них возникает (очень нормальное и даже ожидаемое) несчастный случай на горшке. Другой риск заключается в том, что использование поощрений за посещение туалета может привести к тому, что дети будут ожидать вознаграждения практически за любые действия — за завершение еды, чистку зубов и т. д. об этом, дети, скорее всего, следуют своему внутреннему желанию достичь этой важной вехи.
Если дошкольники еще не заинтересованы в приучении к горшку
Если у вас есть вопросы или опасения по поводу приучения к горшку, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Иногда у детей возникают физические проблемы, которые затрудняют приучение к горшку, поэтому осмотр всегда является хорошей идеей. Вы также можете пообщаться со специалистом по развитию ребенка, который поможет вам понять, какие проблемы могут возникнуть при приучении к горшку для вашего конкретного ребенка, и поможет определить стратегии приучения к туалету, которые могут быть более успешными.
Ссылки
Признаки того, что дети готовы к приучению к горшку:
Детская больница Бостона, Вулф, А. , Кенна, М., и Шейн, Х., ред. Справочник детской больницы по здоровью и развитию вашего ребенка. Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 2001.
Общественный педиатрический комитет, Канадское педиатрическое общество, (2000). Приучение к туалету: упреждающее руководство с подходом, ориентированным на ребенка. Педиатрия и здоровье детей, 5(6), 333–335. Доступно онлайн.
Ресурсы, используемые для разработки списка признаков готовности:
- Американская академия педиатрии
- Здоровые дети
- Держите детей здоровыми
Когда нельзя приучать к горшку:
Список адаптирован из: http://www.aap.org/publiced/BR_ToiletTrain.htm Авторизоваться | регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
Слушать
EspañolРазмер текста
Автор: Лаура Яна, доктор медицины, FAAP и Дженнифер Шу, доктор медицины, FAAP
Некоторые родители предпочитают читать своим новорожденным еще до того, как они смогут поднять голову или сфокусировать взгляд на страницах. Время от времени мы слышим о тех, кто начинает читать еще раньше — читает своим нерожденным детям сквозь стенки матки.
Наш взгляд на это преимущество? Хотя считается, что младенцы способны хорошо слышать еще до рождения, мы не рассчитываем на то, что это сделает вашего ребенка значительно умнее или начитаннее. Однако, если вам это нравится, обязательно прочитайте в ожидании того дня, когда ваш ребенок сможет более активно присоединиться к веселью.
Хорошая новость: вам не придется долго ждать. Точно так же, как есть четко определенные и с нетерпением ожидаемые «моторные» вехи, которые включают катание (от 4 до 6 месяцев), сидение (от 7 до 9месяцев) и ходьбе (от 9 до 15 месяцев) существуют столь же четко определенные и важные вехи ранней грамотности.
Чтобы сделать этот рассказ кратким и приятным, мы перечислили некоторые связанные с книгами модели поведения в раннем детстве, многие из которых были разработаны в рамках одной из самых уважаемых в стране программ ранней грамотности «Протяни руку и прочитай» (см. Для чтения на стр. 201). Таким образом, вы сможете узнавать и отмечать каждую веху, связанную с книгой, в ближайшие месяцы.
Осыпанный книгами
Если вы спросите нас, нет лучшего способа украсить детскую, чем выложить на книжной полке вашего ребенка новую коллекцию любимых детских книг. Обратитесь к друзьям, семье и всем, кого вы можете вспомнить, и попросите их поделиться названиями их любимых детских книг. Начните собирать несколько просто для удовольствия в ожидании и не забудьте внести их в реестр вашего ребенка. Если вам посчастливилось найти кого-то, вы можете даже предложить детский душ в книжной тематике.
Около 3 месяцев: пусть игры начнутся. Ваш ребенок начнет лепетать, имитировать звуки и улыбаться при звуке вашего голоса. С поднятой головой выше, чем в прошлые месяцы, теперь он должен лучше понимать не только то, что вы ему читаете (или, по крайней мере, выражение вашего лица), но и сами книги, когда он учится смахивать предметы.
и пытается поднести их ко рту.
Примерно от 6 до 12 месяцев: проявляйте активный интерес. В возрасте от 6 до 12 месяцев у вашего ребенка разовьется много новых навыков, в том числе способность сидеть прямо с твердой головой и хватать страницы. Не удивляйтесь, если книги попадут в рот вашего ребенка, так как это не только ожидаемо, но и является хорошим признаком того, что он интересуется книгами и хочет изучать их дальше. Настало время инвестировать в несколько прочных досок и книг для купания, если вы еще этого не сделали, поскольку они лучше всего выдерживают новые зубы и слюни, а также содержат много цветов, простых предметов и фотографий лиц, которые кажутся младенцам. предпочитать.
От 12 до 18 месяцев: практический опыт. Мало того, что ваш ребенок должен быть в состоянии сидеть без поддержки, освобождая обе руки для того, чтобы держать книги и переворачивать страницы доски (хотя и несколько одновременно), но он, вероятно, продемонстрирует свою уже хорошо развитую любовь к чтению, неся свои книги вокруг, охотно передавая их вам для чтения и отвечая на ваши вопросы «Где…?» указывая на картинки одним пальцем.
В этом возрасте малыши также учатся распознавать перевернутую книгу. Если вы никогда раньше об этом не задумывались, то это на самом деле принципиально важный шаг к чтению!
От 18 до 24 месяцев: берет на себя ответственность. К настоящему моменту ваш малыш уже не только станет малышом, но и станет настоящим знатоком книг, умеющим перелистывать страницы своей книжки. Бумажные страницы все еще могут занять некоторое время, чтобы полностью освоить их. Спросите «Что это?» и ваш малыш обязательно ответит, назвав знакомые картинки. Сделайте паузу, прежде чем закончить предложение в любимой книге, и ваш малыш закончит его за вас. Послушайте, и вы даже услышите, как он берет на себя вашу роль рассказчика, когда он начинает рассказывать истории, которые он знает лучше всего, своим преданным слушателям (например, куклам или мягким животным).
Дополнительная информация от HealthyChildren.org:
- Щетка, книга, кровать: как структурировать ночной распорядок вашего ребенка
- Помогите ребенку научиться читать вслух: советы родителям
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 6 до 8 месяцев
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 9 до 11 месяцев
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 12 до 14 месяцев
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 15 до 17 месяцев
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 18 до 23 месяцев
- Как делиться книгами с 2- и 3-летними
- Как делиться книгами с дошкольником
О докторе Яне Лаура А. |
О докторе Шу Дженнифер Шу, доктор медицинских наук, FAAP, является медицинским редактором HealthyChildren.org и вместе с штатным редактором обеспечивает надзор и руководство сайтом. Доктор Шу — практикующий педиатр в Детской медицинской группе в Атланте, штат Джорджия, а также мама. Она получила медицинскую степень в Медицинском колледже Вирджинии в Ричмонде и специализировалась на педиатрии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Ее опыт включает в себя работу в частной практике, а также работу в академическом медицинском центре. |