Сонная тряпочка для детей — Детишки и их проблемы
Наиболее распространенными патологическими привычками у детей дошкольного возраста являются такие привычки, как сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм (мастурбация). Реже у дошкольников встречаются болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация). В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.
Известно, что патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок и повышенное внимание окружающих взрослых к этим действиям ребенка.
Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия (понимание патологических привычек как отрицательных появляется у ребенка лишь к концу дошкольного возраста). Наряду с общими чертами патологические привычные действия имеют присущие каждому из них особенности, а значит, и способы преодоления.
Сосание предметов
«Девочка очень привязана к тряпочке»
Девочка Аня, 4 лет, в течение дня в детском саду периодически сосет тряпочку, которую она принесла из дома. На любые попытки отобрать любимую тряпочку девочка реагирует агрессивно. Мама Ани рассказала воспитательнице о том, что девочка очень привязана к тряпочке с 2 месяцев — именно в это время маме пришлось выйти на работу и передать заботу о дочери бабушке. С тряпочкой Аня не хочет расставаться, не отдает ее даже постирать (мама стирает любимую тряпочку дочери, когда она спит). Аня не садится за стол кушать вместе с детьми, и воспитательнице приходится кормить девочку отдельно. Оказалось, что Дашу бабушка кормит до сих пор только жидкой пищей из рожка.
Девочка привязалась к родной вещи (в данном случае ею оказалась тряпочка) в какой-то сложной для себя ситуации. Произошел перенос чувств девочки на вещь, с которой она стала ощущать себя спокойнее (как с родным человеком, как с другом). Часто такое утешение приносит ребенку общество какой-нибудь (чаще мягкой) игрушки. Принося такую игрушку в детский сад, ребенок всячески оберегает своего «друга», что и произошло в случае с Аней. Посасывая тряпочку, Аня как бы дает понять окружающим ее людям, что она испытывает чувство тревоги, беспокойства, ей нужна помощь и поддержка в новой ситуации пребывания в детском саду. Эта патологическая привычка, как и привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.
Что нужно делать?
1. Наполнить жизнь Ани в детском саду, узнать, чем она любит заниматься, во что играть, заинтересовать девочку новыми играми и увлечениями.
2. Присмотреться — с кем играет девочка, для того, чтобы помочь ей обрести настоящего друга.
3. Дома родителям необходимо проводить с девочкой как можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут настоящими друзьями для Ани, необходимость в «тряпочке-выручалочке», в этом суррогатном друге, постепенно отпадет сама собой.
Чего делать нельзя?
1. Отбирать любимую вещь девочки, к которой она так привязана. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца, ковыряние кожи или другая патологическая привычка.
2. Наказывать и всячески стыдить девочку за такую привязанность.
3. Говорить об этом суррогатном друге девочки, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.
Сосание соски
«Шла Соня в детский сад и сосала соску»
Соня, 3,5 года, сосет соску, с которой не расстается ни дома, ни в детском саду. Мама говорит, что все попытки отучить девочку от соски потерпели крах. В детском саду проблема соски приобрела особую остроту: дети обращали внимание на соску, воспитатели не знали, что лучше предпринять, чтобы помочь семье в данной ситуации. Девочка трудно адаптировалась в детском саду, кричала и плакала, а когда успокаивалась, то говорила, что у нее плохое настроение. После того как девочка стала посещать детский сад, родители девочки стали спать отдельно: мать с дочерью, а муж на диване.
Мама Сони призналась, что каждый день, отведя дочку в детский сад, занимает наблюдательный пост с биноклем в руках у окон своей квартиры, из которых хорошо видно, что происходит в группе. Воспитатели кажутся маме недостаточно чуткими, она считает, что педагоги специально открывают форточки в группе и простужают ее девочку.
Привязанность Сони к соске имеет компенсаторный характер, поскольку практически отсутствовало грудное вскармливание. Всего один месяц мама кормила Соню грудью и очень переживала по этому поводу. «Я всегда ревновала дочку к соске. Почему ей нужна она, а не я?»
Что нужно делать?
1. Перестать обсуждать проблему соски.
2. Переключать внимание девочки на более интересные занятия, разнообразить жизнь ребенка.
3. Понять состояние мамы Сони, подключить ее к жизни группы детского сада как активную родительницу, направив тем самым ее энергию в конструктивное русло.
Чего делать нельзя?
1. Акцентировать внимание девочки на проблеме соски. Мы предложили снять проблему соски с обсуждения ее членами семьи (мамой, бабушкой, папой обсуждалось постоянно при девочке: «сосала ли она соску сегодня в детском саду», «помыла ли Соня соску, когда пришла из детского сада» и т. п.). Сдерживание взрослых от обсуждения проблемы соски дало положительный эффект: оказалось, что самой девочке соска не так и была нужна, как предполагалось ранее родителями.
2. Ругать девочку и тем более маму за привязанность ее дочери к соске. Такая попытка со стороны помощника воспитателя, которая решила пристыдить маму Сони, да еще в присутствии других родителей, окончилась плачевно: у мамы произошел эмоциональный срыв.
Сосание пальца
Важно знать, что иногда такие методы, как намазывание горчицей например, помогают отучить ребенка от сосания пальца. И эти случаи дают родителям возможность думать, что они проблему решили. Однако напомним, что особенность психики ребенка дошкольного возраста в том, что он легко находит замену одной привычки на другую. Если ребенок сосет палец, бесполезно пытаться запретить ему это делать, необходимо понять, почему он это делает. Сосание пальца успокаивает и умиротворяет ребенка, как и сосание груди, сосание соски. Сосание — это удовольствие раннего детства, удовлетворяющее основную потребность ребенка в пище. Поэтому сосание для ребенка — это вернейший способ успокоиться, когда он беспокоится или не может уснуть. Сосание пальца может выступать как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта сосания вследствие затрудненности грудного вскармливания. Сосание пальца уменьшает чувство беспокойства, успокаивает и заставляет на время забыть физическую и душевную боль. В случае употребления матерью во время беременности алкоголя, наркотиков и курении предпосылка к сосанию пальца закладывается еще до рождения ребенка. Во всех случаях сосание пальца создает ребенку иллюзию удовлетворения и успокоения.
Что нужно делать?
1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.). Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие.
2. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства, разумном пользовании соской в раннем возрасте.
3. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.
Чего делать нельзя?
1. Всячески пытаться запретить ребенку сосать палец, тем самым привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша.
2. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
Кусание или грызение ногтей (онихофагия)
Обкусываться могут не только выступающие части ногтей, но частично и прилегающие участки кожи, что часто приводит к воспалительным явлениям. Обкусывание ногтей может сопровождаться их проглатыванием.
«Как отучить Ваню грызть ногти?»
Мой сын Ваня, 4,5 лет, перестал заниматься онанизмом после того, как мы его строго наказали, зато теперь мальчик стал грызть ногти. Как отучить Ваню грызть ногти?
Из этих двух привычек, которые использует Ваня для снятия напряжения, мастурбация менее инфантильное занятие и преодолевается ребенком гораздо легче. А вот грызение ногтей, как и сосание пальца, возвращает ребенка в период младенчества. Во время грызения ногтей ребенок дает выход своей агрессии, напряженности, психологического дискомфорта, раздражения и получает удовольствие. Если ребенок не выражает эти свои отрицательные чувства, они копятся у него и, не находя выхода, переполняют ребенка. В этом случае грызение ногтей ребенком воспринимается как спасение. Грызение ногтей — легко возникающая привычка, которая носит непроизвольный, автоматизированный характер, избавиться от нее чрезвычайно трудно.
Что нужно делать?
1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома необходимо иметь, например, специальную «подушку для битья», используя которую ребенок сможет при необходимости выражать свои негативные чувства. Примечание: описание других приемов конструктивной работы с гневом вы можете найти в статье «Как и во что играть с агрессивным ребенком?»
2. Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Необходимо уменьшить чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не
менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.
3. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.
Чего делать нельзя?
1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
2. Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
3. Всячески запрещать ребенку грызть ногти, наказывать ребенка за эту патологическую привычку.
Онанизм (мастурбация)
Раздражение половых органов руками, раздражение сжатием ног, трение о различные предметы и т. п. У детей дошкольного возраста эта привычка является результатом фиксации игрового манипулирования частями тела и чаще всего не сопровождается сексуальным возбуждением. Возникновению мастурбации способствует повышенная общая возбудимость ребенка.
«Мама бьет сына по рукам»
В семье моих знакомых мальчик в 1,5 года трогает себя между ног. Мама бьет сына по рукам. Я понимаю, что мама этого мальчика поступает неправильно, но убедить свою знакомую я не смогла.
Онанизм (мастурбация) — это совершенно естественное действие ребенка и в раннем возрасте является способом знакомства со своим телом, доставляет наслаждение ребенку, так же как еда, движение и др. И еще: ребенку важно знать о приятных ощущениях в этой части тела. Всех нас отличает нездоровое отношение к половым органам — к тем органам, которые дают жизнь — самое дорогое, что есть у каждого из нас. Любопытство первооткрывателя своего тела — вот что движет ребенком. Половые органы, недоступные ребенку из-за пеленок, памперсов, становятся доступными тогда, когда ребенка начинают приучать к горшку. Что и произошло с мальчиком в 1,5 года — он занялся исследованием своего тела.
«Девочка ерзает на стуле»
К нам обратились родители девочки Насти 5,5 лет по поводу мастурбации их дочери на занятиях в детском саду (девочка ерзает на стуле). Проявления мастурбации у Насти начались в 3 года после переезда семьи на новую квартиру. Первое время (около 2 месяцев) девочке пришлось спать одной в комнате на неудобной раскладушке, а не как раньше, в своей кроватке рядом с мамой и папой. Беспокойство, вызванное новой обстановкой, девочка научилась снимать, занимаясь мастурбацией. Родители девочки заняты карьерой и мало общаются со своей единственной дочерью, которая внутренней направленностью переживаний очень похожа на своего малообщительного отца.
Мастурбация может привести к замкнутости ребенка, усилив его интроверсию (внутреннюю переработку чувств, переживаний). Мастурбация у необщительных детей является поводом для серьезной тревоги родителей. Отсутствие у таких детей откровенности с родителями не дает им возможности отреагировать адекватным способом свои чувства и переживания. Создание своего, воображаемого мира характерно для единственных, необщительных от природы (интровертированных) детей. Чаще мастурбация (онанизм) отмечается у девочек, предпочитающих мальчишеские игры девчоночьим занятиям, и у мальчиков с сильно выраженными мальчишескими чертами поведения. Предпосылкой возникновения онанизма (мастурбации) может являться активный темперамент ребенка и соответствующая ему повышенная потребность в снятии напряжения. Такая же повышенная потребность может возникнуть у ребенка нервно-соматически ослабленного, с повышенным уровнем возбудимости.
«Я не верю, что ей может присниться белиберда»
Маша, 4 года, средняя группа детского сада. Часто пропускает детский сад по болезни. Со сверстниками отношения не установились, и Маша в группе изолированная, скучает без родителей, ждет нервно их прихода. Мама негативно относится к детскому саду: «Нет смысла большого, все равно ходить не будет». В детском саду Маша часто садится на большую машину или большую куклу и раскачивается, получая удовольствие от трения половых органов. Если Машу не отвлечь, то она стремится уединиться для мастурбации с игрушками. В рисунке «Что тебе снится страшное, или чего ты боишься днем» нарисовала Бабу Ягу и волка, которые «захотели съесть бабочку и петуха, но не съели. Волка и Бабу Ягу заклевал петух, а бабочка улетела». Маша рассказала, что ночью приснилось, как Баба Яга в руку вцепилась, и стала кровь сосать». Однажды Маша пришла в детский сад и сказала: «Мне сегодня приснилось, как маме отрубили голову». Мама относится к снам дочери с недоверием: «Я не верю, что ей может присниться белиберда».
Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что Маша называет в своем рисунке свою проблему: это Баба Яга и волк. Причем Баба Яга звучит дважды в снах девочки, и нетрудно догадаться, что за образом Бабы Яги скрывается излишне принципиальная, не учитывающая особенности дочери, мама Маши. Во сне ребенок эмоционально перерабатывает ту информацию, которую получает днем. И вот уже во сне мама трансформируется в образ бездушной старушки, а папа — в волка. К снам детей дошкольного возраста необходимо относиться с уважением, понимая, что это один из адекватных способов отреагирования негативного эмоционального воздействия: несправедливых наказаний, излишней принципиальности и т. п.
Второй значимый момент: несмотря на то, что мама привела дочь в детский сад, она (мать) делает все возможное для того, чтобы девочка не адаптировалась в детском саду. Мама не работает и всю себя посвятила дочери, выискивая у нее различные заболевания. В данном случае, прежде всего, не Маша не адаптирована к детскому саду, а мама не адаптирована к детскому саду.
Что нужно делать?
1. Родителям нужно постараться понять, что именно в их поведении вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.).
2. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие. Нужно составить для себя «меню удовольствия» («Я могу получать удовольствие от…») и для ребенка («Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…»). Чем больше родители вспомнят вместе с ребенком тех приятных дел, которые нравятся ему, тем легче родителям будет разнообразить способы получения удовольствия. Родители могут поделиться с ребенком способами получения удовольствия из своего «меню».
3. Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.
Чего делать нельзя?
1. Усердствовать при купании ребенка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребенка. Чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы, качать на ноге, оставлять ребенка надолго в постели без сна, надевать ребенку тесную одежду.
2. Наказывать ребенка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам малыша 1,5 лет, который таким образом исследует свое тело. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребенка, вызывая раздражение генитальной области тела.
3. Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребенка сладкой, экстрактивной и мясной пище.
В заключение отметим, что чем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, грызение ногтей или онанизм (мастурбация), тем меньше шансов устранить причину появления привычки. В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребенку, удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.
К патологическим привычками необходимо относиться с должным вниманием. Только тогда ситуация ребенка изменится в желаемую сторону.
Автор: Е.Е. Алексеева
Другие публикации на тему данной статьи:
— Вредные привычки
— Правда и выдумки о привычках
— Какие на вкус пальчики?
— Как справиться с вредными привычками у ребенка
— Онанизм в детском возрасте
Source: adalin.mospsy.ru
Для тех, кто еще не знает! Комфортеры — что это такое и для чего они нужны.
С самых первых дней каждому малышу нужны забота и любовь мамы. Поэтому-то он и привлекает мамино внимание (плачем, частыми просыпаниями) и просится на ручки. Маме тоже полезно проводить много времени с новорожденным. Но только домашние дела не всегда позволяют, да и покушать, отдохнуть, поспать тоже надо. Что же делать, чтобы крохе было спокойней и уютней, когда мамы нет рядом?Как работает «комфортер»?Более 10 лет назад была разработана удивительная вещь – комфортер. Это специальная игрушка-салфетка, пропитанная запахом мамы. Забавную вещичку в виде зайчика, мишки или других зверюшек кладут рядом с мамой во время кормления. Ткань пропитывается маминым запахом, и это помогает крохе чувствовать себя комфортно. Поэтому-то игрушка-салфетка и названа «комфортер». Идея возникла в Англии. Обычная мама клала платочки и одеяла рядом во время кормления. И, когда ей приходилось отлучаться, малыш был спокоен, думая, что мама рядом.Действительно ли младенцам нужны комфортеры, что они из себя представляют и стоит ли их приобретать, а если да, то какие? Разберемся детальнее.Игрушка-утешительНаличие небольшой мягкой, удобной, приятной на ощупь игрушки в кроватке, которую бы можно было в любой момент обнять, когда мамы нет рядом и с ней заснуть – прекрасное решение для грудничка. Многие такие игрушки-сплюшки имеют специальные «пимпочки», которые малыши используют вместо соски во время засыпания.Сначала комфортер для ребенка – это игрушка, помогающая успокоиться, почесать десна или быстро уснуть. Но со временем она приобретает и другие функции – к 9-10 месяцам это еще и защитник, отгоняющий плохие сновидения и различные страхи.Детские психологи, считают наличие такого «друга» вполне нормальным и допустимым. В детской кроватке комфортер может жить даже до 8-летнего возраста, иногда и больше. Главное, чтобы ребенку было комфортно засыпать – не зря же такие «компаньоны» получили соответствующее название.Как выбиратьОбычно, комфортеры – это двухслойное хлопковое полотно с определенным количеством плотных узелков по краям для сосания. Различные производители могут снабжать свои изделия игривой вышивкой, интересными аппликациями, забавными деталями, вроде длинного носика, заячьих ушек и т.д. Однако все же основной элемент – полотнище. Некоторые модели выглядят так, как будто оно пришито к мягкой игрушке.Важные моментыПеред тем как положить комфортер в кроватку к малышу, мамочке нужно несколько часов проносить его возле груди в прямом контакте с телом. Это необходимо для того, чтобы игрушка впитала мамин запах, что впоследствии будет быстрее успокаивать кроху.Никогда и ни при каких условиях не стоит забирать у ребенка комфортер, иначе можно нанести малышу серьезную душевную травму. Здесь исключительно детки решают, когда игрушка-утешитель им больше не нужна.Лучше всего если в запасе будет дубликат, так как игрушку придется часто стирать или она вообще может слишком истрепаться, чтобы давать ее ребенку. Но, естественно, кроха, обнаружив пропажу, может испытать сильный стресс, а этого допускать никак нельзя.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)Сообщить модератору
Что такое комфортер? | Журнал Ярмарки Мастеров
Комфортер – что же это за чудо такое?
Сейчас в России игрушки-комфортеры только набирают популярность, а в Европе они завоевали любовь мам и малышей почти 10 лет назад.
Комфортер – это специальная игрушка для самых маленьких.
Малышам очень важно, чтобы мама была все время рядом. Ведь вокруг такой большой неизвестный мир. Но мама не может быть рядом все 24 часа. И тогда на помощь приходит игрушка-комфортер. Маме необходимо брать игрушку к себе во время кормления или просто носить близко к телу. Игрушка шьется из тканей, которые отлично впитывают запах. Укладывая малыша в кроватку, комфортер оставляют рядом. Малыши обладают очень тонким обонянием. Чувствуя родной мамин запах рядом, малыш дольше и спокойнее спит, а у мамы появляется лишняя свободная минутка.
Со временем у малыша вырабатывается привычка засыпать с такой игрушкой. И кофмортер становится игрушкой-сплюшкой для подрастающего малыша. Комфортер очень мягкий, его так приятно обнимать во время сна, он не содержит твердых деталей.
Комфортер подходит не только для сна, но и для игр. Малыш с удовольствием будет мять тельце игрушки, дергать за ушки, ковырять глазки, теребить и пробовать оторвать хвостик, мусолить лапки. Такие игры помогают развитию мелкой моторики, этому способствует и разнофактурная ткань. Так малыш изучает окружающий мир. В период прорезывания зубов малыш будет мусолить тряпочку, делая массаж десен и не причиняя себе боль.
Для многих деток комфортер становится первым другом, которого берут с собой во время кормления, когда переходят на прикорм, берут с собой в путешествие, в гости, к врачу. Такая игрушка поможет при отлучении от груди – малыш будет засыпать в обнимку со знакомой игрушкой, которая пахнет мамой. Детские психологи рекомендуют брать любимую игрушку с собой и в детский сад в период адаптации.
Кофмортер шьется из флиса и хлопка. Тельце игрушки полое. В голове, хвостике, лапках – гиппоаллергенный холлофайбер. Мордочка вышита – никаких мелких деталей! Комфортер можно стирать(ручная стирка).
Сейчас можно купить готовый комфортер в магазине или приобрести комфортер ручной работы. У меня вы можете заказать комфортер в виде зайчика, котика, мишки, слоника, бегемотика, лося, льва. При заказе мы вместе подбираем расцветку хлопка и флиса.
Комфортеры ручной работы обладают теплом человеческих рук и особой энергетикой.
Приходите ко мне за игрушками для своих малышей! Буду рада видеть вас в своем магазине
Как использовать игрушку комфортер | Журнал Ярмарки Мастеров
Немного о том, как использовать комфортер.
У комфортера много функций.
Самая первая функция — создать у малыша ощущение того, что мама рядом. А для этого игрушка должна пахнуть мамой, ведь
малыши обладают очень тонким обонянием.Что для этого нужно делать? Носить игрушку близко к телу, брать поближе к себе во
время кормления(можно положить на вторую грудь или положить тельце на руку, а сверху голову малыша). Такую процедуру
повторяйте каждый день, особенно после стирки. А когда перекладываете малыша в кроватку, оставляйте рядышком это игрушку.
Также игрушка помогает в развитии мелкой моторики с одной стороны, а с другой стороны защищает ваши волосы во время
кормления. Вкладывайте игрушку в ручки малыша. В том числе и когда он начинает теребить ваши волосы, одежду во время
кормления.Покажите малышу, что игрушку можно мотылять, дергать. Помните, что деткам нужно время, чтобы разобраться и
привыкнуть к игрушке. Поэтому будьте готовы, что малыш не спервой минуты проникнется любовью к игрушке
Используя игрушку, разыгрывайте потешки с малышом, играйте с ним в куку, накрывая тряпочкой, изучайте глазки, носик.
ушки, хвостик.
Старайтесь, чтобы игрушка была всегда рядом при заспыпании малыша. Чтобы вырабатывалась привычка и игрушка перешла в
разряд сонных игрушек, которые являются частью ритуала укладывания.В ритуал можно включать укладывание и пожелание
спокойной ночи игрушке.
Через некоторое время использования такую игрушку можно и нужно брать в гости. путешествия, поликлинику. чтобы малышу
было спокойнее рядом с домашней любимой игрушкой
И еще несколько вариантов использования:
Для фотосессии «В ожидании»
Для фотосессии новорожденного(newborn) в первые дни жизни
Для ежемесячных фото в минидатки — 1 месяц, 2 месяца и тд. Так можно визуально видеть как растет малыш по сравнению с
игрушкой
А еще первую игрушку можно сохранить с другими мамиными сокровищами — бирочками из роддома, первыми носочками и пр.
что это такое? Первая игрушка для вашего малыша
Все мы в раннем детстве испытывали привязанность к определенным вещам: соске, одеяльцу, бутылочке, мягкой игрушке. Эти предметы успокаивают малышей, когда они остаются в комнате одни, помогают почувствовать себя в безопасности. Их можно потрогать, пососать, прижать к себе, заснуть рядышком.
Именно для этой цели сравнительно недавно любящими родителями были придуманы комфортеры. Что это такое? В каком возрасте их лучше подарить крохе? Где найти? Давайте поговорим об этом.

Комфортер — что это такое?
В 90-х годах прошлого века Сьюзан Каниццо впервые стала мамой. Молодой англичанке хотелось, чтобы новорожденный ощущал ее заботу круглосуточно. Однако, как и любая женщина, она не могла постоянно держать кроху на руках. Увидев, что младенец предпочитает играть с платочками и одеяльцами, Сьюзан придумала ему оригинального компаньона.
Он представлял собой пеленку, к центру которой была пришита игрушечная голова. Изобретение назвали «комфортер Куски» (от уэльского засыпать). Прикладывая изделие к груди, женщина пропитывала его своим запахом, а потом клала в кроватку. Малыш ощущал мамино присутствие, обнимая мягкую игрушку, что помогало ему успокоиться и сладко заснуть.
Идея понравилась многим родителям. Сьюзан Каниццо смогла создать с ее помощью процветающий бизнес. Сегодня в Европе комфортеры считаются обязательным приобретением. Их покупают сразу в двух экземплярах, чтобы во время стирки одной игрушки малыш мог засыпать с другой.
Мнения педиатров и психологов
Специалисты единодушны в своих отзывах: комфортеры помогают малышам справляться со страхами и стрессами. Ведь мама для младенца — воплощение любви, защиты. Когда она отошла, пусть и ненадолго, он ощущает себя в опасности, начинает плакать, капризничать. Комфортеры для новорожденных, пропитанные материнским запахом, создают ощущение ее присутствия рядом. С ними малыши быстро успокаиваются, чувствуют себя увереннее.

Часто на комфортерах делают узелки, пришивают материалы разных текстур. Подрастая, дети развивают мелкую моторику, грызут игрушку во время прорезывания зубок. Для ребенка старше 1 года комфортер становится лучшим другом, с которым проще отвыкнуть от маминой груди. Он помогает малышу быстрее адаптироваться в незнакомых местах, в детском саду. Обычно игрушка интересна детям вплоть до 3-летнего возраста. Но некоторые ребятишки используют комфортер как куклу до 6-8 лет.
Где найти?
В России комфортеры появились сравнительно недавно. Тем не менее их можно найти в магазинах, заказать через интернет. Игрушка представляет собой мягкую салфетку с головой и лапками животного: собачки, слоника, кошечки, совы и т.д. Мордочка обычно вышита нитками, так как любые мелкие детали младенец может оторвать и проглотить. Часто на салфетку нашиваются ленты, помпоны, узелки для развития тактильных ощущений крохи.
Много красивых игрушек-комфортеров ручной работы предлагают отечественные мастерицы. Все они изготавливаются из безопасных и натуральных материалов: хлопка, ситца, фланели, флиса, велюра, бязи и т.д. Впрочем, вы и сами можете смастерить подарок малышу.

Как сшить комфортер «Зайка»?
Для работы стоит запастись мягкой тканью. Отлично подходят старые мамины футболки, так как они уже хранят ее запах. Сначала рисуется выкройка. Прикалываем ее к ткани с помощью английских булавок, обводим карандашом. Аккуратно вырезаем две одинаковых детали. Теперь их надо сшить на швейной машинке, оставив отверстие на шее. Через него туловище зайца выворачивают на лицевую сторону.
Можно заполнить игрушку-комфортер синтепоном, можно просто зашить отверстие и завязать узелки, условно обозначая лапки, ушки и головку. Не стоит украшать изделие бусинами, бантиками, которые можно оторвать.

Беремся за крючок
Вязанные комфортеры — что это такое? В магазинах их редко найдешь, зато рукодельницы предложат массу вариантов. Основой служит салфетка. Она может быть ажурной, цветной, разных форм, фактур. Если вы умеете вязать, то без труда подыщите устраивающий вас вариант среди схем. Красиво смотрятся двухцветные салфетки. Нитки берите хлопковые или с небольшим добавлением акрила. С размерами также определяйтесь сами.
К центру салфетки крепится голова игрушки. Мы попробуем связать мишку-комфортер. Для девочки его можно выполнить из розовых ниток, для мальчика — из голубых. Или выбрать классический бурый вариант.
Вяжем головку
Сначала набираем две воздушные петли и провязываем по кругу 6 столбиков без накида (СБН). В следующем ряду увеличиваем количество столбиков до 12. Затем чередуем два СБН из одного столбика с 1 СБН в третьем ряду, с 2 СБН в четвертом ряду, с 3 СБН в пятом ряду и т.д. до получания круга нужного размера. Количество столбиков в последнем ряду делим на 6. Получаем число кругов без прибавки, которые нужно провязать. Затем начинаем убавлять петли в обратном порядке. Перед тем, как завершить шарик, его нужно набить синтепоном. Основа головки готова.

Для мордочки и ушек вяжем кружки по тому же принципу, только убавлять ряды здесь не требуется. Размер определяем на глаз. Мордочку пришиваем к голове, немного набив синтепоном. Заготовки для ушек по краям провязываем полустолбиком. Получаются два полукруга, которые крепятся на основу. Комфортер для новорожденного почти готов. Осталось вышить мишке лицо и закрепить головку в центре салфетки.
Комфортер — что это такое? Всего лишь игрушка, приятная на ощупь? Или осязаемый символ родительской любви, сопровождающий малыша каждую минуту его жизни? Каждый из нас сам отыщет ответ на этот вопрос. Неоспоримо одно: детям и их мамам нравится этот уютный предмет, а потому спрос на него растет с каждым годом.
Пару слов об игрушках-комфортерах.. | Журнал Ярмарки Мастеров
Игрушка — комфортер (Comforter Cuski (пер. с уэльского *засыпать*)) — новая идея для России, хотя в Европе такие игрушки пользуются большой популярностью уже более 10 лет.. и считаются обязательной покупкой для новорожденного.
Еще такие игрушки ласково называют игрушками-компаньонами, обнимашками, сосуночками.
Комфортер, который пахнет мамой, помогают создавать уютную атмосферу, где малыш чувствует себя в безопасности во время сна…
Все гениальное просто… ведь у новорожденных хорошее обоняние: они отчетливо отличают специфический запах матери от запаха других женщин. Исследования показывают, что 5-дневные новорожденные поворачиваются к подушке, пропитанной грудным молоком, что говорит о том, что они могут чувствовать запах молока своей мамы.
Обоняние помогает малышу не только узнавать маму, но и развивает привязанности к ней. Эмоциональная близость мамы и ребенка — это продолжение отношений, которые начали складываться во время беременности, эта близость укреплялась от постоянного осознания растущей внутри мамы новой жизни.
Концепция эмоциональной близости мамы и малыша (bonding) была предложена докторами М. Клаусом и Дж. Кеннеллом в их книге «Узы, соединяющие мать и дитя». Они утверждают, что у людей, как и у животных, сразу после рождения существует некоторый «период повышенной чувствительности восприятия«, во время которого матери и новорожденные запрограммированы на контакт друг с другом и на заботу друг о друге.
Согласно Харлоу, потому что первое чувство, которое проявляется в жизни живого существа, — это чувство любви к матери, и оно может нормально развиваться только в контакте с матерью.
А вот что пишет о чувствах новорожденного ребенка психоаналитик Жен Лэдлофф в своей книге «Как вырастить ребенка счастливым»:
«Сознание младенца в корне отличается от сознания взрослого. Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что «она скоро вернется», и все в мире становится невыносимо плохо. Он начинает плакать, хотя для него его собственный плач ничего не выражает. Он лишь чувствует, что этим плачем может каким-то образом исправить положение. Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок перестает плакать – он погружается в безнадежное, безвременное отчаяние. Когда его оставляют, лишают правильного опыта, он безутешен, он лишь чувствует нехватку чего-то важного. В такой ситуации ребенок не может расти, развиваться и удовлетворять свои потребности в опыте. Для развития необходим ожидаемый опыт, но ничто в истории развития предков человека не подготовило его к тому, что его отделят от матери, что будут оставлять одного, бодрствует он или спит, и тем более оставлять одного плакать.»
Вот в двух словах физиологическая и психологическая обоснование концепции игрушки-комфортера.
При выборе комфортера важно обратить внимание на ее безопасность: лучше, если при изготовлении игрушки используются натуральные материалы (например, хлопок), нет мелких деталей которые могут оторваться.
Рекомендуется иметь несколько игрушек: пока первая стирается и сохнет, вторая остается рядом.
Следует учесть, что привязанность ребенка к этой игрушке может быть до 3х лет… поэтому покупайте ту игрушку, которая вам симпатична ))))
Комфортер для новорожденных и его изготовление своими руками
Очень важно правильно подбирать первые игрушки для новорожденного. Именно эти незатейливые вещицы способствуют развитию зрения, моторики, сенсорики ребенка. Одной из самых лучших игрушек для малышей раннего возраста специалисты называют комфортер. Эта вещица давно завоевала любовь европейских родителей. В России же она стала известна всего пару лет. Комфортер для новорожденных можно сшить или связать своими руками, приложив минимум усилий.
Что такое комфортер и зачем он нужен?
Эта игрушка была придумана молодой мамочкой из Великобритании. Когда она заметила, что ребенок постоянно тянет в рот одеяло, плед или простынку, то она решила сшить специальную игрушку, чтобы малыш мог сосать ее, а не постельные принадлежности. Идея оказалась настолько удачной, что эта вещица быстро завоевала множество поклонников по всему миру.
Голова комфортера выполняется в виде различных животных или куколок, а тело напоминает наволочку без подушки внутри. Сначала игрушку нужно держать рядом с мамой, обязательно брать с собой во время кормления. Так, вещица пропитается запахом женщины, и потом будет напоминать малышу о ней, создавая психологический комфорт.
Специалисты рекомендуют именно комфортер для новорожденных деток как наиболее безопасную и полезную игрушку. Яркие цвета и рисунки позволят развить зрение, мамин запах придаст ощущение покоя и поможет быстрее засыпать, а натуральные материалы не навредят ребенку, даже если он будет постоянно совать комфортер в рот.
Очень полезен комфортер для тех семей, где практиковался совместный сон мамы и малыша. Все знают, что в этом случае приучить ребенка спать отдельно большая проблема. Комфортер очень помогает на первых порах, так как мамин запах создает у крохи ощущение ее близости и его сон в своей кроватке становится крепче и глубже. Западная практика показывает, что такая игрушка сразу становится любимой и сопровождает ребенка вплоть до возраста 5-7 лет.
Как сшить комфортер для новорожденного своими руками
Сегодня комфортеры можно приобрести в магазинах товаров для новорожденных, но стоят они довольно дорого (не менее 30-50 долларов). Если для семьи эта цена высока, то можно сшить свой комфортер самостоятельно. Это не потребует много времени и особых навыков в шитье.
Выбор материала
Делается игрушка только из натуральных или гипоаллергенных синтетических материалов – хлопок, синтепон, флис, бамбуковое волокно и т.д. Это нужно затем, чтобы малыш не отравился при сосании и чесании десен во время прорезывания зубов.
Для шитья можно использовать ситец или бязь. При этом не обязательно покупать новую ткань. Возможно, остались какие-то лоскуты от старых поделок.
А также для комфортера подойдут фланель, флисовый или хлопковый махровый материал – это сделает игрушку более мягкой и уютной.
Для набивания головы лучше всего брать синтепон – он легкий, мягкий, гипоаллергенный и быстро сохнет (скорее всего, игрушку придется часто стирать).
Вату или мелкие лоскутки для набивки использовать не рекомендуется, так как такие материалы не практичны, требуют длительного высыхания при намачивании и сделают вещь тяжелой.
Лучше не использовать мелкую фурнитуру для украшения комфортера. Ребенок может легко оторвать бусины или пуговицы и засунуть их в рот. Лучше ограничиться гладкой вышивкой и подбором яркой ткани.
Мастер-класс по пошиву игрушки-комфортера «Зайчонок»
Такую игрушку можно сшить своему ребенку или подарить родным и друзьям на рождение малыша. Для шитья понадобится:
- Два лоскута тканей (использована бязь с цветами и фланель белого цвета).
- Синтепон или холлофайбер для наполнения.
- Ножницы.
- Булавки.
- Нитки подходящего цвета.
- Игла и руки (удобнее воспользоваться швейной машиной, но не у всех она есть).
Выкройка:

Тело будущей игрушки

Голова и уши зайчонка
Процесс работы:
1. Переносим выкройку на ткань. Размер можно выбрать произвольный, но не стоит делать комфортер слишком маленьким. Примерный размер игрушки – формат А4.

Для удобства выкройку хорошо приколоть булавками и обрисовать контур карандашом или мелом, не забывая везде делать припуски на шов
2. Должно получиться две выкройки тела из разной ткани, по две пары ушек и головы. Клин для головы выкраивается в одном экземпляре.

Выкроенные детали
3. Сшиваем тело, складывая детали лицевыми сторонами внутрь. Оставляем 3-4 см в верхней части заготовки, где будет располагаться голова. А также это отверстие понадобится, чтобы вывернуть тело.

Эту работу лучше выполнить на машинке, но подойдет и ручной шов
4. Готовое тело нужно вывернуть на лицевую сторону.

Чтобы хорошо расправить уголки ручек и ножек, можно использовать вязальный крючок или спицу
5. Теперь нужно набить лапки наполнителем. Для этого нужно проложить горизонтальный шов иглой, немного отступив от края лапки и слегка затянуть. В полученный «мешочек» положить комочек синтепона. Закрепить нитку и спрятать внутри тела игрушки.

Такую операцию проделать со всеми четырьмя конечностями

Так выглядит готовая лапка. Нужно следить, чтобы они были одинаковые по размеру и наполняемости
6. Теперь можно приступить к голове. Для начала необходимо сшить вытачки на заготовке клина головки зайчика

Клин с зашитыми вытачками
7. Теперь нужно соединить булавками две заготовки головы с клином.

Получится вот такая конструкция
8. Теперь нужно сшить голову по швам, оставляя дырочку для набивания и выворачивания. Готовую заготовку вывернуть и наполнить синтепоном.

Получится вот такая круглая головка. Дырочку нужно зашить потайным швом
9. Отдельно надо сшить уши из двух половинок. Можно украсить их вышивкой с именем малыша.

Готовые ушки. Если хочется вышить имя, то нужно сделать это до того, как ушко будет сшито. Так получится аккуратнее и не будет видно изнанку вышивки
10. Теперь можно пришить ушки к голове зайки. Шов используется потайной.

Ушки пришиваются рисунком внутрь. Сначала лучше приколоть их булавками, чтобы зафиксировать и убедиться, что они расположены ровно
11. Голову зайца нужно украсить вышивкой мордочки.

Вышивку можно наметить заранее, а концы ниток протянуть внутрь, чтобы они выходили из головы снизу. Так их будет легко спрятать
12. Концы ниток с вышивкой надо чуть натянуть, чтобы придать мордочке небольшой рельеф. Когда работа будет сделана, нитки завязываются на узел.

Нужно следить за тем, чтобы рельеф на мордочке был симметричен

Готовая голова зайки
13. Затем, голову нужно аккуратно пришить к телу по кругу, используя потайной шов.

Для пришивания головы нужно использовать отверстие в теле игрушки, подворачивая его края внутрь

Комфортер для новорожденного готов!

С помощью этой же выкройки и технологии шитья можно сшить вот такого зайца из мягкого плюшевого материала
Еще один вариант игрушки-комфортера «Медвежонок» выполняется в той же самой технике шитья, что и заяц. Немного меняется выкройка:

Выкройка для комфортера «Медвежонок»

Готовая игрушка по этой выкройке будет выглядеть так
Если мамочка больше дружит со спицами и крючком, чем с иглой, то вот несколько идей для вязания комфортеров:

Игрушка-комфортер «Олененок»

Кукла-комфортер для малышки

Вязаный комфортер «Мишка»
Вязать комфортеры можно и спицами, и крючком, выбирая любые удобные способы и схемы вязания. Главное, правильно подобрать мягкие гипоаллергенные нитки. Лучше всего использовать специальную детскую хлопковую пряжу.
Игрушка-комфортер станет любимой у крохи. А вещица, сделанная своими руками, будет не только полезным, но и по-настоящему эксклюзивным и дорогим подарком.