Серия книг Методики Зайцева | издательство RN Toys
Развивающие игрушки RNToys знакомят ребенка с буквенными и цифровыми обозначениями, формируют понятия пропорции и пространства: «больше – меньше», «справа, слева, сверху, снизу».Дидактические игры способствуют развитию логического мышления, тактильно-двигательной чувствительности, зрительно-двигательной координации благодаря наглядному моделированию.
Разрезные картинки расширяют представления ребенка об окружающем мире: количество и счет, части – целое; стимулируют развитие активной речи: звукопроизношения и словообразования, оказывая влияние на обогащение словаря.
Игры – шнуровки способствуют освоению навыков шнуровки, концентрации внимания, развитию мелкой моторики и являются оптимальным средством подготовки детской руки к письму.
Игры RN Toys создаются из натуральных природных материалов, сертифицированных для использования в детских игрушках. При их изготовлении применяются как самые современные лазерные технологии, так и ручной труд, без которого невозможно получить настоящую «живую игрушку».
Развивающие игрушки RNToys знакомят ребенка с буквенными и цифровыми обозначениями, формируют понятия пропорции и пространства: «больше – меньше», «справа, слева, сверху, снизу». Дидактические игры способствуют развитию логического мышления, тактильно-двигательной чувствительности, зрительно-двигательной координации благодаря наглядному моделированию. Разрезные картинки расширяют представления ребенка об окружающем мире: количество и счет, части – целое; стимулируют развитие активной речи: звукопроизношения и словообразования, оказывая влияние на обогащение словаря. Игры – шнуровки способствуют освоению навыков шнуровки, концентрации внимания, развитию мелкой моторики и являются оптимальным средством подготовки детской руки к письму. Игры RN Toys создаются из натуральных природных материалов, сертифицированных для использования в детских игрушках. При их изготовлении применяются как самые современные лазерные технологии, так и ручной труд, без которого невозможно получить настоящую «живую игрушку».
Внимание!Если Вы обнаружили ошибку на странице серии «Методики Зайцева», пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Обучение чтению по методике Зайцева пошагово

- Методики развития
- Методика Вальдорфской школы
- Вальдорфская система обучения и воспитания
- Вальдорфская методика плюсы и минусы
- Методика Г. Домана
- Методика раннего развития Глена Домана
- Как заниматься по методике Домана
- Методика Домана в домашних условиях: результат и отзывы
- Обучающие карточки по методике Глена Домана
- Глен Доман — Методика ползания
- Методика раннего математического развития Домана
- Глен Доман Как сделать ребенка физически совершенным
- Обучение счету по методике Домана
- Книги Глена Домана Как научить ребенка читать
- Методика Домана по изучению английского языка
- Методика Домана учимся говорить
- Методика обучения Глена Домана для детей с ограниченными возможностями
- Отзывы профессионалов о методике Домана
- Скачать книги Глена Домана бесплатно
- Методика М. Монтессори
- Методика В.П. Тюленева
- Методика ТРИЗ
- Методика Никитиных
- Методика С. Люпан
- Методика Н.А. Зайцева
- Развитие ребенка по методике Зайцева
- Программа обучения счету дошкольников по Зайцеву
- Методики физического развития
- Методики музыкального развития
- Методика Вальдорфской школы
- Типы интеллекта
- Творческий интеллект
- Логико-математический интеллект
- Коммуникативный интеллект
- Лингвистический интеллект
- Естествоведческий интеллект
- Рубрики
- Досуг
- Мир игрушек
- Обо всем
- Семинары
- Английский в раннем детстве IV
- О нас
- О проекте
- Контакты
- Подписаться
- Правила




- Методики развития
- Методика Вальдорфской школы
- Вальдорфская система обучения и воспитания
- Вальдорфская методика плюсы и минусы
- Методика Г. Домана
- Методика раннего развития Глена Домана
- Как заниматься по методике Домана
- Методика Домана в домашних условиях: результат и отзывы
- Обучающие карточки по методике Глена Домана
- Глен Доман — Методика ползания
- Методика раннего математического развития Домана
- Глен Доман Как сделать ребенка физически совершенным
- Обучение счету по методике Домана
- Книги Глена Домана Как научить ребенка читать
- Методика Домана по изучению английского языка
- Методика Домана учимся говорить
- Методика обучения Глена Домана для детей с ограниченными возможностями
- Отзывы профессионалов о методике Домана
- Скачать книги Глена Домана бесплатно
- Методика М. Монтессори
- Методика В.П. Тюленева
- Методика ТРИЗ
- Методика Никитиных
- Методика С. Люпан
- Методика Н.А. Зайцева
- Развитие ребенка по методике Зайцева
- Программа обучения счету дошкольников по Зайцеву
- Методики физического развития
- Методики музыкального развития
- Методика Вальдорфской школы
О «Кубиках Зайцева»
«Кубики Зайцева» — пособие для раннего обучения чтению
Мы часто слышим жалобы родителей о том, что ребенок хорошо знает буквы, но не может научиться читать!
Физиологичное для детей решение этой проблемы давно уже изобретено!
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам.
Именно склады видит ребенок на кубиках Зайцева.
Склад — осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух.
Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.
Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д.
Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению!
Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении — ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».
Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики — звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки.
Кубики различаются по цвету, размеру, весу (заполняются железками или деревяшками, имеющимися в наборе), звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.
Золотые кубики – для обозначения гласных
Железные – для обозначения звонких согласных
Деревянные – для обозначения глухих согласных
В оригинальном комплекте большие — твёрдые, маленькие – мягкие согласные.
Бело-зелеными обозначаются знаки препинания
Составляя слова, ребенок ориентируется на цвет, объем и звучание кубиков.
Самый быстрый и легкий путь к чтению лежит через письмо, считает Николай Зайцев. Читать ребенок учится позже. Поэтому в первое время обратите особое внимание на превращение звуков в знаки, т.е на выкладывание услышанных слов на кубиках.
Таблицы размещаются на стене. Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Хочешь поближе рассмотреть, потрогать — вот тебе кубики; увидеть всё сразу, что на кубиках есть, да не в беспорядке, как на столе, выложенное, а в системе — вот тебе таблицы.
В таблице 1 представлены 246 складов русского языка. Хорошо видна группа гласных — золотых кубиков, вот сонорные (л,м,н,р), вот звонкие и глухие (в-ф,з-с,б-п,д-т,г-к). Можно отметить согласные звуки, которые могут быть и мягкими и твёрдыми (л — ль, м-мь…), а есть только твердые(ж,ш,ц) или только мягкие(й,ч,щ). В правом верхнем углу таблицы 1 — цифры и знаки математических действий, в левом нижнем — знаки препинания. Рассматривая таблицу, работая по ней на занятиях, ребенок приучается писать грамотно. Есть только жи и ши, нет жы и шы. Есть чу и щу, ча и ща, но нет чю и щю или чя и щя. Таблица 2 представляет собой пять алфавитных блоков, выполненных разными типами шрифтов.
Таким образом, зайцевские таблицы — система опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённая дидактическая единица (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и «память тела»: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
Кубики и таблицы поются на любые знакомые мелодии. Отслеживание песенок
глазами (поначалу за учительской указкой) тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.
По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него.
Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память. Поэтому в методике Зайцева предлагается читать и петь.
«Попевками» Зайцев называет напевы складов на мотив какой-нибудь песенки.
Обучение чтению с пением, — пишет автор, оказалось — для всех детей без исключения более эффективным, весёлым и интересным. До некоторых ребят только через пение и доберёшься.»
Детский центр Чудо-Чадо. Москва
В пособии есть диск, на котором представлены 35 аудиозаписей знакомых мелодий. Столбики и строчки таблиц, алфавит, распеваются под аккомпанемент баяна и балалайки.
Детский центр Чудо-Чадо. Москва
По системе Зайцева не проходят букву за буквой. Дети озвучивают кубики и строки-столбцы таблицы, составляют и читают слова на кубиках и карточках. Пишут слова. Педагог использует на одном занятии и кубики и таблицы. Все задания — игровое упражнение или соревнование на один с партнером или в команде.
Научившись читать слова по складам на кубиках, дети читают целые слова на предметных картинках.
В арсенале педагога, обучающего чтению по методике Зайцева, должны быть предметные картинки со словами. Такие комплекты продаются отдельно. Ребенок читает слово, если прочитал правильно, педагог переворачивает картинку. Ударный склад обозначен черным цветом, безударные зеленым и светло-зеленым Можно увидеть слово и объект, который оно обозначает. Слова напечатаны в разных популярных шрифтах. Старшие дошкольники, с удовольствием пишут «письменными буквами». |
Есть картинки с силуэтными изображениями, есть цветные, привычные дошколятам. По мнению автора, «силуэтное изображение абстрактное, то есть в большей степени обращено к интеллекту, настраивая на серьёзную, сосредоточенную и более внимательную работу».ООО Методики Н. Зайцева
, Санкт-Петербург выпускает наборы » 240 картинок», «Кто вокруг меня живёт», «Что вокруг меня растёт».
Компьютер позволит творческому педагогу сделать тематическую подборку самому,это может быть так же и презентация.
Дальнейшим этапом работы с детьми будет чтение небольших предложений. Зайцев предлагает читать и разучивать скороговорки. Эти тексты будут иметь и большой эффект для развития дикции, четкости речи ребенка, позволят поработать над интонационной выразительностью и темпом речи.
Издательство автора предлагает учебное пособие «Скороговорки. Чистоговорки». Это комплект для дома, группы, класса. Аудиозапись выполнена в двух темпах: сравнительно медленном и быстром. Чтецы: Заслуженные артисты РФ Валентин Морозов, Людмила Благова.
Ударные склады, выделенные в словах чёрным цветом, также призваны облегчать восприятие: они видны ещё до начала произнесения предстоящих слов, заранее предупреждают: чёрные склады произноси отчётливей и дольше, чем безударные зелёные.
И вот, к великой радости родителей, дети способны читать небольшие тексты. ООО Методики Н. Зайцева
в 2016г. выпустило книгу «Песенки.Потешки» с замечательными иллюстрациями Ю. Васнецова и вложенным аудиодиском (83 звуковые дорожки). Автор Песенки и потешки, а их 81, пропеваются и проговариваются под музыку композитора В. С. Авдеева. Юные читатели, стоя у полки с книгой и прослушивая аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает детям приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания. Книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет.
Многолетняя практика педагогов, работающих по методикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю):
двух-трёхлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев,
четырёхлетки — через 16 занятий,
пятилетки — через 5-10 занятий,
шестилетки — через 4-6 занятий.
Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их.
Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдёте их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в «Учебнике», который есть в комплекте.
Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой.
Методика так же даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Заказать кубики можно на официальном сайте Н.Зайцева. Издательство: ООО Методики Н. Зайцева
, Санкт-Петербург. >>>
На нашей сайте вы можете заказать «Интерактивные кубики Зайцева»
Идея создания данного электронного образовательного ресурса — веление времени. «Цифровые» малыши отлично воспринимают экранную информацию, могут закреплять умения, полученные в ходе практических занятий с педагогом.
Мультимедийное интерактивное учебное пособие «Кубики Зайцева» предназначено для работы детей 5-7 лет на компьютере.
В него вошли тренажеры и игры для обучения детей чтению по методике Зайцева с помощью электронных кубиков и таблиц. Работать с диском можно как на занятиях с группой детей с помощью мультимедиапроектора и экрана или интерактивной доски, так и индивидуально дома на компьютере.
В 4 кв. 2019 г. Цена 500.00 без учета пересылки. Подробно об учебном пособии «Интерактивные кубики Зайцева» >>>
Результаты обучения по Зайцеву можно увидеть очень быстро, даже при крошечных затратах времени в день. И главное, работа со «Стосчетом» и кубиками позволяет сделать математику, чтение и письмо любимыми для детей. Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.
Методики Н. А. Зайцева — здоровьесберегающие технологииФизиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид и место деятельности, исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. Это не позволяет детям утомляться. Они могут ходить, стоять, лежать на ковре, Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки. Зрение и осанка часто даже улучшаются. Так играем или учим? Конечно же, играем, часто соревнуемся один на один с партнером или в команде. В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.
Инклюзивное образование и методики ЗайцеваМетодика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития. В настоящее время для детей дошкольного и школьного возраста ООО Оформить заказ >>> |