Совместные занятия для детей и родителей
Бэби-дэнс(совместные танцы для детей 2-3 лет и их родителей)
Танец становится доступен детям буквально с момента первого более-менее уверенного шага.
Ведь в первую очередь, танец – это выразительные телодвижения, которые исполняются под музыкальное сопровождение. Танец приносит не только физическое удовольствие, но также развивает эстетический вкус.
Помимо развития физических данных, чувства метроритма, координации движения, ваш малыш будет учиться взаимодействовать в паре непосредственно с Вами, что будет способствовать лучшему взаимопониманию друг друга.
Итогом такой совместной работы станет сближение родителей с детьми, обогащение их отношений через творческое общение, появление потребности в совместном активном досуге.
На наших занятиях Ваш малыш с Вашей непосредственной помощью освоит, что такое быстрый и медленный темп, узнает, чем отличается круг от диагонали, будет осваивать упражнения на ковриках, которые направлены на профилактику сколиоза и плоскостопия. Помимо музыкальной составляющей, практически все упражнения направлены на развитие внимания, ловкости, координации, быстроту реакций.

Семейное пение
Интересный факт: некоторые малыши начинают петь гораздо раньше, чем говорить. Конечно, сначала это просто имитация звуков, которые они слышат от окружающих (особенно, если поют родители и близкие).
Совершенно точно – чем раньше ребенок будет окружен хорошей музыкой, тем скорее он разовьет свои музыкальные способности. В дальнейшем это положительно скажется на его общем развитии.
Часто бывает, что родители хотели бы попробовать петь или уже пели когда-то давно, но сейчас не знают, как применять свои умения на практике и получать от этого удовольствие.
Мы хотим предложить вам совершенно уникальные занятия, на которых вы научитесь правильному пению и разовьете общую музыкальность, одновременно взаимодействуя со своими детьми!
На занятиях вы будете не только петь, но также сочинять, играть, слушать.
Приходите всей семьей!
Мастер-класс для родителей по хореографии «Танцуем вместе»
Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.
Тема: Танцуют все!
Задачи:
укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных коллективов,
дать почувствовать, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения,
разучить с родителями танцевальные композиции,
развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.
Время занятий: 60 минут.
Формы занятия:
Материал и оборудование:
Зал,
музыкальный материал на флеш носителе.
Структура занятия:
Вводная часть.
— мотивация родителей к важности проводимого занятия,
— разминка.
Основная часть.
— разучивание танцевальных композиций «Ча-ча-ча», танцевальный флешмоб.
Заключительная часть.
— обобщение пройденного материала,
— положительная педагогическая оценка.
Методы организации познавательной деятельности:
словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.
3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.
4. Родители разучат основные движения танцевальных композиций: «Ча-ча-ча», танцевального флешмоба.
Вводная часть.
—- Добрый вечер дорогие родители. Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуют все!» для вас. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального объединения, мы разомнемся и разучим основные движения танца «Ча-ча-ча» и танцевального флешмоба.
И в начале хочу поделиться с вами небольшой информацией о разучиваемых танцах.
«Ча-ча-ча» – это очень игривый, веселый и невероятно эффектный латиноамериканский танец, который обладает уникальным характером и очень положительной зажигательной энергетикой. Этот танец основан на имитации ритма кубинских шагов в сторону, использующихся во многих танцах.Танец может исполняться как на расстоянии, так и в паре. Еще одна особенность этого танца заключается в его ритме, который составляет 120 ударов в минуту. Исполняется «Ча-ча-ча» под аккомпанемент потрясающей музыки, для которой характерна счастливая, дерзкая и беззаботная окраска. А сам танец производит неизгладимое впечатление на публику и захватывает самих танцоров.
Автором «Ча-ча-ча» является один очень талантливый кубинский композитор Энрике Хоррин. Он хотел создать особенный средний ритм, который бы хорошо запоминался и легко узнавался. Причем, это должна была быть мелодия не только для прослушивания, но и для танца. На сегодняшний день этот танец – один из самых известных и популярных латиноамериканских танцев, благодаря своей динамичности, грациозности.
— Дорогие родители, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть. ( Проводиться разминка).
— движение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
— движение для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
— движение для развития эластичности мышц кисти и предплечья;
— движение для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника;
-движение для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Разучивание основных движений «Ча-ча-ча».
— Я покажу вам самые простые основные движения этого зажигательного танца, и уверенна, что у вас получится сегодня затанцевать этот танец.
Движение №1.
Встали ровно, ноги вместе, руки вытянули на ширину плеч. Должно возникнуть ощущение, что от затылка до пряток абсолютно вертикальное положение тела. Мы переносим тяжесть тела на левую ногу, затем на правую. Верхняя часть корпуса остается в покое, а в нижней создается эффект скручивания. Работаем ногами и чувствуем ритм ча-ча, раз, два, три.
Движение №2.
Основной шаг ча-ча-ча. Небольшой шаг правой ногой вправо(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вперед(два), переноситься тяжесть тела на правую ногу(три). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться назад(два), переноситься тяжесть тела на левую ногу(три).
Движение №3. Нью-юрк.
Небольшой шаг правой ногой вправо(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вправо под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на правую(три). ). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться влево под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на левую(три).
Пробуем станцевать эти движения в паре.
Разучивание основных движений танцевального флешмоба.
Танцевальный флешмоб.
Он появляется из ниоткуда, как будто щелкает невидимый выключатель, и яркая вспышка вдруг прокатывается по толпе. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. 3-5 минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Очень скоро мы перестаем удивляться, это — флешмоб и он уже невероятно популярен.
В России этот новый вид коммуникации и развлечения пока мало распространен. Но главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе, давно забытое единение людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Танцевальный флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям.
Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.
Движение № 1.
И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч.
На раз — правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте.
На и – исходное положение.
На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте.
На и – исходное положение.
Движения № 2.
На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед.
На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге.
На раз – поворот влево.
На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши.
( движение повторяется вправо).
Движение № 3.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх.
На и – повторяется это же движение.
( тоже самое повторяется с левой ноги).
Движение № 4.
На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы.
На и – продолжаем делать ножницы.
На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям.
На и — поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям.
( тоже самое повторяется в правую сторону).
Движение №5.
На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз.
На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем.
На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево.
На и – открытая ладонь на зрителя делает круг.
(тоже самое повторяется с левой руки).
Движения мы выучили. А теперь станцуем их под музыку.
В заключение нашего занятия станцуем небольшой танец «Цветы» для
релаксации. Исполняется под медленную музыку.
Становимся в круг. Каждый из вас цветок. Руки сложены в виде бутона.
Звучит музыка.
Педагог говорит: « Наступает утро. Просыпается солнышко. Цветы начинают распускаться». Очень медленно поднимаем руки вверх.
Педагог: « Цветы раскрылись». Раскрываем ладоши и открываем лица.
Педагог: «Какие красивые цветы! Улыбнитесь! Посмотрите направо, налево».
Педагог: «Потянулись цветочки к солнышку и превратились в большой цветок».
Поднимаем руки и соединяем их на верху друг с другом, образуя большой цветок.
Педагог: « Но вот налетел ветер и наш цветочек закачался».
Ставим правую ногу вправо и начинаем медленно качаться, сначала вправо, затем влево.
Педагог: «Ветер поднялся такой сильный, что все лепестки нашего цветка оторвались и закружились». Каждый с поднятыми руками кружится на месте.
Педагог: «Незаметно наступил вечер. Наши цветочки снова закрылись в бутоны и уснули». Складываем руки в виде бутона, приседаем и закрываем глаза.
Очень надеюсь, что наше занятие вам понравилось. Прошу заполнить анкеты. До новых встреч!
Приложение №1.
Анкета для родителей.
Ф. И. О._____________________________№
Вопросы
+
—
1.
Мастер – класс по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.
2.
Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии.
3.
Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.
4.
Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку.
5.
Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.
6.
Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография.
7.
Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.
8.
Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.
Семейный клуб «Танцуем вместе» — «Дошколёнок.ру»
Положение о семейном клубе «Танцуем вместе»
1. Общие положения.
1.1. Семейный клуб создан с целью, установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей и приобщения родителей к хореографическому искусству.
1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
1.3. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.
1.4. Участниками родительского клуба являются: родители и дети, сотрудники ДОУ.
1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, сплоченность, компетентность, творчество и соблюдение педагогической этики.
2. Основные задачи деятельности родительского клуба.
2.1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов – специалистов.
2.2. Создать условия для совместной творческой деятельности родителей с педагогами.
2.3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
2.4. Развивать навыки сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в вопросах эстетического воспитания.
2.5. Приобщения родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.
3. Организация деятельности родительского клуба.
3.1. Работа родительского клуба осуществляется на базе ДОУ (полное название учреждения).
3.2. Занятия и репетиции проводятся 1 – 2 раз в месяц.
3.3. Работа клуба проводиться в соответствии с данным положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями.
Документация клуба:
- список посещающих семей;
- фоторепортажи и видео с мероприятий;
- тетрадь отзывов родителей.
Семейный клуб «Танцуем вместе»
Основные направления работы родительского клуба:
Просветительское – предоставление информации для повышения общей культуры родителей, приобщение их к искусству танца, музыки, сцене.
Практико-направленное – повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей.
Ответственный за организацию:
Цель: развитие родительской компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания. Приобщить детей и родителей к совместному выступлению на сцене.
Задачи:
- Укреплять детско-родительские отношения.
- Создать условия для совместной творческой деятельности родителей.
План работы семейного клуба «Танцуем вместе» на 2014-2015 учебный год
№ | Тематика и содержание мероприятий | Дата и место проведения | Ответственный |
1. |
«Познакомимся поближе!»
Консультации для родителей: «Движение – это жизнь»;«Танцы вместе сближают и развивают». |
Сентябрь
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф.
|
2. | Семинар- тренинг «Логоритмика для всех» с детьми и родителями.
Консультация для родителей: «Мнемотехника, что это такое». Проведение совместного музыкально-хореографического мероприятия «Осень в вальсе закружила». |
Октябрь
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф; Муз. руководитель. |
3. | Постановка мюзикла «Волк и семеро козлят» с участием родителей.
Мастер-класс для родителей «Школа актёрского мастерства». Выступление с мюзиклом для всех групп ДОУ. |
Ноябрь
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф; Муз. руководитель. |
4.
5. |
Совместное посещение новогоднего спектакля танцевального ансамбля «Самоцветы» «Виват, геркулес!».
Круглый стол «Обмен впечатлениями». Консультации для родителей: «Какую музыку слушать?»; «Танцевально-ритмические игры с детьми». Совместные занятия по парному танцу. |
Декабрь
концертный зал имени Прокофьева ДОУ Февраль ДОУ |
Воспитатель. |
6. |
Постановка танцевальной композиции ко дню «8 марта». Танец мам и сыночков «Спи моё солнышко».Танец пап и дочек «Доча-доченька». Репетиционный период: 2 раза в неделю. Выступление на празднике. |
Февраль-март
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф. |
7. | |||
8. | Оформление фотовыставки «Танцуем вместе. Наши достижения».
Подготовка к стартинам (знакомство с элементами разных танцевальных направлений). Консультация для родителей: «Танцевальные направления». |
Апрель
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф. |
9. |
Круглый стол: «За чашкой чая»
Проведения танцевального развлечения «Стартины» |
Май
ДОУ |
Воспитатель;
Хореограф; Муз. руководитель. |
Ожидаемый результат:
- Повышение заинтересованности родителей в художественно-эстетическом воспитании;
- Приобщение к творческому сотрудничеству, через танец;
- Сплоченность коллектива группы (педагогов, родителей и детей).
Танец с мамами — Хореографический ансамбль Вдохновение
На данном этапе времени практически ни одно мероприятие в детском саду или школе не проходит без участия мам. Иногда родительницы просто помогают своим детям с подготовкой костюмов и изучением слов, но в последнее время всё чаще можно увидеть, как мамы в танце, развлекают зрителей.
Также принимать участие в танцах мамы могут и за счёт записывания ребёнка на какой-то хореографический кружок. Чаще всего, родительницы записывают детей на спортивные танцы, поскольку с их помощью ребёнок сможет не только блистать на школьных мероприятиях, но разовьет собственную гибкость и улучшит тело.
В этой ситуации, главное, не переусердствовать, поскольку занятия хореографией для ребёнка должны стать отдушиной, в этот момент, кроме танцевальных навыков он должен получить уверенность в собственных силах.
Роль мамы в танце, на утреннике
Довольно часто танец с мамами в детском саду, выступает в качестве первого толчка к становлению личности малыша и определению им своей будущей деятельности. Ведь для многих малышей, мамы являются настоящими примером для подражания, и таким образом, дети могут в будущем связать свою судьбу с танцами.
Главной задачей матерей при подготовке общего с ребенком танца, является поддержание его решений и всяческое содействие проявлений фантазий ребенка. Если же родительница не проявляет никакого интереса к мнению ребенка, то она может столкнуться с барьером, который возникнет между ними, и проявится в общении с ребенком.
Довольно часто танец мам в саду позволяет ребятам узнавать своих родительниц с другой стороны. Ведь ребенок, который привык, что его мама всегда ведёт себя дома спокойно и не проявляет особых эмоций, а здесь она веселиться от души и поднимает настроение зрителям. Это обеспечивает большой интерес со стороны ребенка и позволяет еще больше сблизиться.
Праздничные выступления с мамами в танце
Многие городские и сельские детские сады сами предоставляют возможность родителям участвовать в танцах и жизни ребенка в стенах подобных заведений. Иногда воспитатели совместно с тренерами и ребятами могут устроить детский танец для мам, чтобы показать собственную благодарность, выразить уважение и любовь.
Широкую популярность приобрел танец с мамами на 8 марта или же на день матери. Основная суть танца заключается в том, что ребёнок всяческими плавными движениями и кружением показывает свою любовь к матери, проявляет свою благодарность. Мама во время этого выступления должна с радостью принимать внимание своего ребенка, и одаривать его своей любовью и лаской, это может проявляться краткими объятиями, мимолётными прикосновениями к лицу и рукам ребенка.
Подготовка танца с мамами
Но, главное, что не стоит забывать, что для проведения любого мероприятия необходимо заранее продумать сценарий, подобрать танцевальный коллектив, изготовить костюмы и декорации и множество других немаловажных деталей.
Проще всего, конечно, будет разработать движения, для этого достаточно всего лишь вбить в поисковой строке запрос «детский танец мама видео». Главное, что нужно учитывать при выборе танцевальных движений, это возраст ребенка, маленьким детям будет довольно сложно выполнять даже плавные движения.
Мамы могут придать танцу нового звучания, создав атмосферу тепла, уюта и любви. Это очень важно, особенно на 8 марта, когда проявление любви со стороны ребёнка заставляет женщин плакать от умиления.
Разработка совместного с малышом танца будет максимально полезным опытом для родителей и детей, что только благотворно повлияет на отношения внутри семьи.
Для того чтобы танец был максимально красивым и привлекательным, мамы в танце должны проявить как можно больше фантазии и выдумки.
Еще по теме:
Что нужно знать родителям о танцах для детей?
Что нужно знать родителям о танцах для детей?
Часть 1. Что нужно знать родителям о танцах для детей?
Вы все еще не можете выбрать, чем занять ребенка в свободное время? Спортивные секции, театральные студии, уроки иностранного языка, художественные школы — выбор возможного занятия огромен.
Занятия в нашем клубе «Динамо» для детей выбирают даже те родители, ребенок которых уже и так полностью загружен. Почему? Потому, что танцы для детей в нашем клубе не только развивают, но и эмоционально зажигают, дают заряд бодрости и радости.
Есть ли польза от танцев?
— «ДА!»
Во время занятий танцами:
- укрепляются мышцы и сосуды;
- увеличивается выносливость,
- формируется характер;
- улучшается осанка;
- оптимизируется работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- улучшается настроение, ребенок становится более уравновешенным;
- улучшается моторика и координация движений:
- повышается способность владения своим телом:
- ребенок начинает спокойно относиться к собственным неудачам, становится более стрессоустойчивым
Есть ли польза от танцев для социальной адаптации?
С физическим здоровьем все ясно. Но есть ли еще аргументы, чтобы начать ходить на танцы в школьном или более раннем возрасте? Что еще можно ожидать от танцев для детей?
Занятия детей танцами:
- будут развивать чувство ритма и чувство прекрасного, музыкальный слух;
- научат жить в социуме и непринужденно общаться;
- раскроют творческие способности;
- разовьют интеллект и любознательность;
- сформируют красивую осанку и походку;
- создадут базу для активности, собранности и дисциплинированности в повседневной деятельности;
- научать достигать поставленных целей;
- помогут избавиться от различных страхов, неуверенности в себе и комплексов, поднять самооценку.
С чего родителям нужно начинать?
С прояснения наиболее часто возникающих вопросов.
Когда рекомендуется начать занятия танцами?
Любой родитель хотел бы знать ответ на вопрос: «А в каком возрасте лучше начать ребенку заниматься танцами?» По мнению некоторых педагогов, лучше всего начинать танцевать в 6-7 лет. По нашему опыту некоторые дети в 5 лет вполне успешно танцуют среди 7-8 летних. Все зависит от индивидуальных качеств ребенка.
Следует признать, что дети, которые рано начали заниматься танцами (в 3-5 лет), намного чаще добиваются успеха именно в танцах. Однако, как правило, дети до 6-7 лет быстро устают, у них недостаточно развита координация движений, и они не могут продолжительное время удерживать внимание на танце, следуя указаниям и движениям преподавателя.
При этом не все требования наставника они могут воспринимать правильно.
Если Вашему ребенку 4-6 лет и вопрос о начале занятий танцами стал актуальным, то рекомендуется ответить на следующие вопросы:
- Сможет ли ребенок понимать и быстро исполнять команды педагога?
- Способен ли он выдержать физические нагрузки, которые будут иметь место во время занятия?
- Достаточно ли у ребенка желания научиться танцевать для начала занятий танцами?
- Как у нас с памятью и музыкальным слухом?
Если ответ положительный на 2-3 вопроса, то можно смело приходить на пробное занятие. В противном случае лучше не торопиться.
Дополнительно:
Вам нужно знать имя и фамилию преподавателя, его статус — возраст, имеет ли хореографическое или педагогическое образование, сколько лет работает в коллективе.
Кого-то может заинтересовать статус школы, занимают ли ученики призовые места на соревнованиях, сколько лет здесь ведется обучение и др.
Увлечение танцами это не только залог хорошего здоровья, но и масса положительных впечатлений и положительных эмоций. Дайте своему ребенку возможность с одной стороны получить полезные для жизни навыки, а с другой – раскрыть свои творческие способности и получить заряд бодрости!
Часть 2. Родителям начинающих спортсменов«Способности мало значат без возможностей.»
(Наполеон)
Никто не будет спорить с тем утверждением, что каждый ребенок – уникален. И, конечно же, все родители уверены, что именно их дети – самые лучшие, самые умные, самые красивые и бесспорно самые способные! Успехи детей полностью зависят от веры в них их родных и близких. Все дети – способны, вопрос только в том получат ли они возможность развить свои способности.
Танцевальный спорт (бальные танцы) – это один из видов самовыражения. Ведь это внутренний мир, отраженный в движении. В танце каждый ребенок почувствует и найдет то, что нужно именно ему! Недаром еще со времен Древней Греции, учителя были твердо убеждены, что для формирования гармонически развитой, творческой личности необходимо разнообразное образование, они считали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Бальные танцы помогут детям приобрести навыки хороших манер, умения вести себя в обществе и с противоположным поломи презентовать себя. Нельзя забывать, что в дворянских семьях воспитание включало в себя, наряду с науками, еще и обязательное освоение искусства бальных танцев!
На сегодняшний день отдать ребенка заниматься в танцевальный спорт престижно и популярно. Одним из преимуществ бальных танцев, является то, что большинство детей имеют способности к хореографии, в то время как музыкальный слух есть далеко не у каждого. Ну а если у вашего ребенка развито чувство ритма, есть музыкальный слух и при этом он подвижен, эмоционален и артистичен, то вы точно не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия бальными танцами для детей. Главная цель занятий любым видом танцев – это всестороннее развитие детей.
Что дают бальные танцы для развития детей.
Бальные танцы для детей – это вид спорта, предусматривающий развитие пластики, координации движений, и тем самым способствующий развитию интеллекта, пространственного мышления, мышечной, моторной, визуальной памяти.
Бальные танцы помогают воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира.
В процессе занятий танцами у детей развивается и тренируется мышечная сила, формируется правильная осанка, происходит активное общефизическое развитие (силы, выносливости, ловкости, гибкости, устойчивости, скорости).
Танцевальный спорт способствуют правильному физическому развитию, в частности улучшению работы дыхательной и сердечнососудистой систем. Танцуя, дети обретают чувство ритма, их дыхание становится правильным, они получают необходимую физическую нагрузку, реализуя свою физическую активность.
Танцы формируют у детей правильную красивую осанку, походку. Кроме того, они помогают исправить некоторые дефекты осанки, формируют спортивное телосложение и умение красиво и уверенно двигаться. Детей занимающихся бальными танцами легко отличить от других, по легкой и плавной походке. Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи.
Обучение спортивным бальным танцам дает детям уникальную возможность научиться, не просто красиво танцевать, но и выражать эмоции в движении.
Бальные танцы для детей являются не только способом самовыражения. Танцы, так же как и занятия, любым другим спортом, помогают каждому ребенку стать собраннее, организованнее и ответственнее.
Занятия детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудолюбивую, физически крепкую, творческую личность.
Бальные танцы научат детей активно слушать музыку, быть предельно ритмичными и проявлять свои музыкальные впечатления в осмысленных движениях, доступных детскому возрасту.
Кроме всего прочего бальные танцы являются красивым видом спорта, формирующим у детей эстетический вкус. Хорошо поставленная для детей хореография, правильно подобранные яркие танцевальные костюмы и, конечно же, хорошая музыка – все это способствует развитию эстетического вкуса у детей.Бальные танцы сделают ребенка более стильным и образованным, а также помогут развить любовь к искусству.
Несомненно, также и то, что помимо физического развития, совершенствования восприятия окружающего мира, бальные танцы нужны детям, как и всем людям и как дополнительный элемент нашей жизни. Застенчивые, дети становятся раскованными и уверенными в себе, бальные танцы позволяют справиться со многими комплексами.
И, наверное, самое главное — бальные танцы улучшают настроение детей и заряжают позитивной энергией.
И еще важно, что Ваши дети, не будут сидеть дома перед компьютером или телевизором, не будут неизвестно где гулять на улице, они будут развиваться и заниматься делом, которое называется — спортивный бальный танец.
Кроме того, в процессе занятий бальными танцами:
происходит полноценное общение детей в смешанном коллективе;
у детей вырабатывается трудолюбие, собранность, внимание;
у детей формируется характер — самостоятельность, ответственность, развивается память, логика, интеллект, что благоприятно сказывается и на обучении в школе;
у ребенка формируется правильная осанка;
дети получают – прекрасную спортивную подготовку (нагрузка приравнивается к нагрузке в спортивной секции), красивую фигуру, здоровье;
- мальчики воспитываются как будущие мужчины.
Занятия бальными танцами откроют для ваших детей мир новых ощущений и украсят их жизнь, подарив радость внутренней гармонии!
Как правильно выбрать школу (студию) бальных танцев для вашего ребенка?
Для начала нужно выбирать школу танцев поближе к дому, чтобы ребенок меньше уставал. Стоит поинтересоваться, сколько детей занимается в школе, есть ли групповые занятия для детей возраста вашего ребенка.
Можно ли подобрать ребенку потенциального партнера или партнершу (нельзя забывать, что бальные танцы — танцы парные и для дальнейшего продвижения ребенку необходим партнер).
Имеются ли в школе занятия по общехореографической подготовке. Занятия хореографией, помогающие маленьким детям почувствовать импульс движения, научиться двигаться в музыку, узнавать ее характер, развивают физические данные, формируют устойчивые танцевальные навыки.
Необходимо лично побеседовать с преподавателем вашего ребенка. Если тренер талантлив и изобретателен, если он Профессионал с большой буквы, влюблен в свое дело, то вероятность успешности его детей достаточно высока.
Никакого предварительного отбора детей в школу бальных танцев нет. Принимают всех желающих. А дальше все зависит от усердия и способностей ребенка, а также от терпения и поддержки родителей.
Можно рассказывать и дальше на что именно стоит обратить внимание при поиске школы бальных танцев для детей, но все равно ваш выбор, скорее всего, остановится на клубе и тренере, который просто понравится. И это правильно, ведь практически в каждой школе бальных танцев раньше были чемпионы, а если где-то их еще не было, то вполне возможно, что это будет ваш ребенок.
С какого возраста лучше отдавать детей в танцевальный спорт?
Мнения родителей и тренеров на это счет расходятся.Некоторые специалисты считают, что детей лучше отдавать в танцы в возрасте 4-5 лет. К этому возрасту, ребенок способен воспринимать нужный объем информации, учится слушать музыку и вполне готов к физическим нагрузкам.
Другие специалисты считают, что дети начинают сознательно воспринимать то, что говорит им тренер только с 6 лет. Аргументами против начала занятий бальными танцами детьми в более раннем возрасте являются: недостаточная координация движений и быстрая утомляемость детей от однообразного вида деятельности. Кроме того, в этом возрасте плохо запоминаются сложные названия танцевальных фигур.
Многие родители также считают, что 4-летнему ребенку лучше начать с гимнастики, народных танцев и т. д. (кстати, это будет очень хорошей подготовкой к бальным танцам), а на бальные танцы детей следует отдавать не раньше шести лет.
Другие родители все же отдают детей в школу бальных танцев с четырех лет. И не смотря на то, что по их наблюдениям, нормально танцевать ребенок начал только лет с 7-8, до этого он развивался физически, посещал конкурсы в качестве зрителя и «впитывал» культуру Бальных танцев.
В большинстве танцевальных студий и школ бальных танцев для детей, принимают малышей в возрасте от 4 лет и старше. Но необходимо помнить, что возраст, в котором стоит отдавать ребенка в бальные танцы для детей, зависит, в первую очередь, от уровня развития самого ребенка.
Ни у кого нет сомнений, что дети должны учиться читать, писать. Но при этом большинство родителей забывает, что в первую очередь детям необходимо движение, которого особенно не хватает школьникам. И очень важно, чтобы родители позаботились о том, чтобы ребенок познавал мир в движении, а не просиживал все свободное от учебы время за компьютером или телевизором.
Как проводится обучение бальным танцам?
В процессе становления бального танца как в нашей стране так и за рубежом сформировалась определенная система, которой следуют большинство школ бального танца. В нее входят:
1. Групповые занятия.
Групповые занятия в школе бальных танцев для детей проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от класса мастерства. Ребенок зачисляется в группу соответствующую его возрасту и уровню танцевальной подготовленности. На групповых занятиях закладываются базовые знания детей, отрабатывается техника исполнения фигур и выполняются специальные упражнения для наработки физической формы, ведь бальные танцы — это спорт. Групповые занятия чаще всего проходят в следующем режиме: 1 час в неделю – тренировка по европейской программе, 1 час – латиноамериканская программа, 1 час – хореография (и/или общефизическая подготовка). Спортсмены спорта высших достижений также занимаются отработкой своих танцевальных программ – «практикой» не менее 1 часа.
2. Индивидуальные уроки бальных танцев для детей.
Индивидуальный урок длится от 45 до 60 минут и спортсмен или танцевальная пара занимаются один на один с педагогом. По желанию детей или их родителей можно брать индивидуальные занятия по бальным танцам, которые помогут ребенку быстрее развиваться и продвигаться в танцевальной градации. Кроме того, индивидуальные уроки для детей используются для постановки и отработки индивидуальной хореографии каждого из бальных танцев.
Для чего нужны индивидуальные уроки бальных танцев?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому все дети по-разному воспринимают информацию, ну и, конечно, каждый делает свои собственные двигательные ошибки при исполнении бального танца. Для того чтобы правильнее найти подход к ребенку, исправить именно его ошибки и быстрее добиться результата, рекомендуется заниматься индивидуально 1-2 раза в неделю. Количество индивидуальных занятий бальными танцами зависит от способностей и перспективности детей и, что не менее важно, финансовых возможностей родителей.
3. Летние сборы и семинары по бальным танцам для детей.
В летнее время, как правило, организуются спортивные лагеря и сборы по бальным танцам для детей.Это усиленные тренировки по бальным танцам, в процессе которых закладываются предпосылки для результата на следующий танцевальный сезон. Танцевальный сезон длится в течение всего учебного года. Длительность сборов может варьироваться, но занятия всегда проходят каждый день в течение нескольких дней по нескольку часов в день.
Для того чтобы дети перешли в следующий танцевальный класс, необходимо набрать определенное количество очков. Очки начисляются по результатам конкурсов бальных танцев, в которых участвовали дети. В конкурсах можно не участвовать, но следует знать, что участие в конкурсах по бальным танцам является одной из форм обучения, причем эта форма обучения очень много дает для развития ребенка. Однако платить за нее придется отдельно: стартовый взнос за участие в соревновании и зрительский билет для родителей.
Составление пар в бальных танцах.
Бальные танцы – это парные танцы, поэтому дети танцуют парами: мальчик и девочка. Составление пар — это решение тренеров. При принятии решения о составлении пары тренер обычно обращает внимание на рост, фактуру, длину конечностей, возраст детей и заинтересованность родителей. Возрастная группа, по которой будут танцевать дети, определяется по старшему ребенку в паре. Успешность детской бальной пары во многом зависит от родителей, их целевых установок, умения строить взаимоотношения как между собой так и с тренером и находить компромиссные решения.
Часто возникает проблема, что у девочки нет партнера, т.к. среди маленьких детей занимающихся бальными танцами преобладают девочки. Обычно программа по бальным танцам строятся таким образом, чтобы все дети могли развиваться индивидуально, вне зависимости от того есть партнер или нет. С переходом детей в спорт высших достижений происходит естественное отсеивание и к определенному возрасту количество мальчиков, занимающихся бальными танцами, становится равным количеству девочек.
Какая форма одежды необходима детям для тренировок по бальным танцам?
Для девочек на начальном этапе необходим гимнастический купальник, юбка, балетки (танцевальные туфли).
Для мальчиков — темные брюки, светлая рубашка или специальная тренировочная футболка, черные балетки (танцевальные туфли).
На занятия хореографией девочки могут приходить в той же форме, мальчикам необходимы шорты из эластичного материала.
Начинать заниматься бальными танцами можно в мягкой обуви, но, в дальнейшем необходимо приобрести специализированную танцевальную обувь, как для мальчиков, так и для девочек. Такие туфли необходимы, т.к. кроме определенной высоты и формы каблука, у обуви для бальных танцев должна быть замшевая суперэластичная подошва — чтобы они не скользили по паркету, не царапали его и не препятствовали движениям стопы.
Какая форма одежды необходима детям для конкурсов (соревнований) по бальным танцам?
Что касается конкурсов по бальным танцам, то для них необходима специальная одежда: Для девочек – платье, туфли. Для мальчиков – рубашка, танцевальные брюки, галстук. До 11 лет костюм един для обоих программ. С категории «Юниоры 1» костюмы и обувь разные у европейской и латиноамериканской программ.
Из необходимых аксессуаров на начальном этапе понадобятся специальные щетки для чистки подошвы обуви, колготки (специальные для бальных танцев), гели и лак для укладки волос, шпильки, специальная расческа.
Костюмы и аксессуары можно купить в специализированных магазинах, заказать в интернете или обратиться за помощью к тренерам, однако перед приобретением костюмов и обуви следует посоветоваться с тренером, т.к. существуют определенные возрастные требования к бальному костюму.
Как часто придется обновлять танцевальный гардероб?
Это зависит от того, какими темпами растет ваш ребенок.
Уважаемые родители! Приобщая ребенка к занятиям танцами, вы даете ему шанс проявить свои таланты и предоставляете возможность насладиться миром ритма и гармонии.
Мамы и папы отожгли по полной! Лучший танец и клип от родителей для детей на выпускной
Супер, действительно лучший танец! Столько задора, драйва, молодости. Если душа молодая, то можно все.
Ого, какой позитив. Стоит увидеть всем для задора и поднятия настроения. Кто сказал, что если ты мама или папа выпускника, то ты уже забыл, как развлекаться? Совсем нет. Смотрела клип на одном дыхании. Очень постарались!
И ведь очень мало среди них молодых родителей. Некоторые уже в весьма солидном возрасте. А ведь как отплясывают. Понравилась дамочка с тазом белья больше всех. Вот это настоящая молодость в душе.
Класс, досмотрите до конца. На мой взгляд, начало немного затянуто. Я чуть не выключила. Но когда стала смотреть дальше-то ни капли не пожалела. Это лучшее видео с танцами из тех, что я вообще когда-либо видела.
Я словно побывала в мире добра и красоты. Столько тепла в этом видео. Счастья всем родителям и детям во всем мире! Обалденный монтаж, переделка музыки, родители большие молодцы, как же ребят на последнем звонке удивили.
Первый канал учись ! Вот что значит от души. Нашему телевидению и «звездам» многому стоит поучиться у этих родителей. Молодцы. Душевно и без пошлости. Это не просто подарок и память на всю жизнь, это родительская любовь без конца и без края.
Блестяще! Приятно смотреть на лучезарных, любящих, солнечных и безумно талантливых людей! Спасибо за приятные и «тёплые» эмоции!)
Смотрим вместе просто обалденное видео талантливых родителей:
Источник: womoninred.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
published on dasago.ru according to the materials lamp.im — Под лампой
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники