Диагностика внимания младших школьников
Диагностика внимания
При тестировании следуйте двум основным правилам:
— наилучшие результаты ваш ребёнок покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты в игровой, интересной ребёнку форме.
1. Диагностика уровня внимания:
— «Найди отличия/сходства»,
— «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?»,
— «Что убрали/добавили на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт».
Найди 10 отличий
2. Диагностика объема и концентрации внимания:
Методика «Запомни и расставь точки»
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки
Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».
Методика «Корректурная проба»
Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.
Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию.
Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее;
для детей 8–10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.
3. Исследование концентрации внимания
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому:«Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите».
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!»
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур
РангУровень концентрации внимания
1
очень высокий
91-99
2
высокий
80-90 65-79
3 4
средний низкий
64 и меньше
5
очень низкий
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается.
Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу,
если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже,
а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.
4.Диагностика устойчивости внимания
«Что изображено на картинке?»
Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа
«Какие животные нарисованы на картинке?
Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?
Каких животных на рисунке два?».
Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он.
Таблицы Шульте
Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая, в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице.
Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей.
Для того, чтобы оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.
5. Диагностика переключения внимания
Методика «Красно-черная таблица»
Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).
Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимани
Таблица
Переключение внимания
Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Проведение методики
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S=(0,5N – 2,8n)/120
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
10 баллов — показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
6. Диагностика избирательности внимания
«Закрась сначала буквы, а потом цифры»
свойства внимания, методика развития внимания, задачи для развития внимания у детей.
Каждый из нас помнит, как мама учила его в детстве: «Будь внимательней! Не отвлекайся!». Шла ли речь о переходе через дорогу или о выполнении домашнего задания, родители придавали важное значение тому, насколько их дети внимательны. Почему?
На самом деле требования взрослых не безосновательны, ведь внимание — один из главных познавательных психических процессов человека, без которого невозможно успешное обучение в школе, вузе, а затем и профессиональная деятельность. Именно поэтому еще за год до поступления ребенка в первый класс рекомендуется выявить текущий уровень развития внимания ребенка и, при необходимости, подготовить малыша с помощью развивающих внимание игр и упражнений.
Что такое внимание?
Внимание — направленность и сосредоточенность психики на определенном объекте. Психологи различают два вида внимания.
Легче всего сосредотачиваться на тех объектах окружающего мира, которые интересны и важны в данный момент. Яркий свет, внезапный звук, резкий запах, необычный вкус, что-то новое, неожиданное, удивительное, интересное для человека — всё это невольно привлекает наше внимание. Такой его вид называется непроизвольным. Непроизвольное внимание не требует управляемого выбора объекта внимания, не требует усилий, чтобы его удержать и сохранить. Оно свойственно всем людям от рождения, а в дошкольном возрасте является преобладающим. Именно поэтому, когда начинается обучение ребёнка на этом этапе, оно строится, прежде всего, на игре, красочной наглядности и пробуждении интереса ребенка к объекту внимания.
Произвольное внимание отличается своей осознанностью и целенаправленностью: мы сами выбираем объект, на котором хотим сосредоточиться. Без управления своим вниманием невозможно с успехом учиться в школе, в вузе и эффективно трудиться. Первые попытки управлять своим вниманием ребенок предпринимает уже в 6 лет, когда заставляет себя сосредоточиться на чем-то важном, жертвуя чем-нибудь интересным. Такие попытки требуют от него физических усилий и воли, поэтому малышу трудно долгое время заниматься одним и тем же, он легко отвлекается и утомляется. Однако взрослые могут помочь дошкольнику научиться владеть своим вниманием еще в детском саду — с помощью развивающих внимание игр и упражнений.
Свойства внимания
Прежде чем вводить развивающие игры, следует определить текущий уровень развития внимания ребенка. Для этого разберемся со свойствами внимания: именно их развитие мы будем проверять с помощью диагностики внимания младших школьников.
1. Объем внимания — то количество объектов, на которые одновременно может быть направлено внимание ребенка. Это свойство внимания пригодится школьнику при овладении навыками счета.
Объем внимания ребенка в 4–5 лет — 1–2 объекта (причем самых ярких и необычных), в 6 лет — уже 3 объекта, в школьном возрасте — до 5 объектов. Сравните: объем внимания взрослого человека — 7 объектов.
2. Устойчивость внимания показывает, как долго ребёнок может сосредотачиваться на объекте внимания. Это свойство внимания помогает человеку познавать окружающий мир, не отвлекаясь на посторонние связи и малосущественные характеристики, а также формировать внутренний план действий. Навык решения арифметических задач, написание творческих текстов, создание рисунков — всё это требует устойчивости внимания.
Как показывают исследования, дети 5–6 лет могут заниматься малоинтересным для них делом в 4 раза дольше, чем дети 2–3 лет. Однако даже в этом возрасте наиболее активно и продуктивно заниматься делом дети могут не более 10–15 минут.
3. Концентрация внимания определяет, насколько сильно ребенок способен сосредотачиваться на объекте внимания и сопротивляться отвлекающим моментам. Этим свойством внимания мы пользуемся при овладении навыками чтения.
4. Переключение внимания — скорость преднамеренного перехода ребёнка от одного объекта (или вида деятельности) к другому. Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность.
5. Распределение внимания — рассредоточение внимания на несколько объектов в одно и то же время, возможность совершать несколько действий сразу. Необходимо для обучения письму.
Последние три свойства внимания у дошкольников, как правило, развиты слабо.
Именно на выявление индивидуальных особенностей этих свойств внимания и направлены методики диагностики внимания, а также тесты на внимание для детей.
Методики диагностики внимания
Для диагностики уровня развития внимания и его свойств у детей существует несколько методик. Ниже следует их краткое описание, картинки к каждой методике можно скачать в конце статьи.
При тестировании следуйте двум основным правилам:
— наилучшие результаты ваш ребёнок покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты в игровой, интересной ребёнку форме.
Итак, все методики делятся на:
1. задания на диагностику уровня внимания:
— «Найди отличия/сходства», «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?», «Что убрали/добавили на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт». Внимание! В этом задании детям помладше (3–4 года) разрешается помогать себе карандашом или пальчиком, старшие должны стараться «проходить лабиринт» только глазами).
2. задания на диагностику объема и концентрации внимания:
— методика «Корректурная проба»
Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.
Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию. Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8–10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.
Рекомендуется для детей 6–10 лет.
3. задания на диагностику устойчивости внимания:
— «Что изображено на картинке?»
Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа «Какие животные нарисованы на картинке? Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах? Каких животных на рисунке два?». Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он.
— «Найди и вычеркни»
На картинке в случайном порядке изображены простые фигуры. Перед тестом ребёнок получает инструкцию:
«Давай поиграем с тобой в игру на внимательность. Я покажу тебе картинку, на которой нарисованы знакомые тебе предметы. Когда я скажу слово „начинай“, ты начнешь искать по строчкам и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать необходимо до тех пор, пока я не скажу слово „стоп“. В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово „начинай“. После этого ты продолжишь делать то же самое, т. е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово „конец“. На этом игра завершится».
Время работы — 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ребенку говорятся слова «стоп» и «начинай». Далее подсчитывается количество найденных предметов за каждый интервал времени: примерно равное их количество будет указывать на высокую устойчивость внимания.
4. задания на диагностику переключения внимания:
— методика «Красно-черная таблица»
Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).
Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимания.
5. задания на диагностику распределения внимания:
— методика «Разный счет»
Ребенок должен написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Вариант: ребенок должен считать вслух от 1 до 31, не называя числа, включающие тройку или кратным трем, а говоря вместо них слово «не собьюсь». Если ребенок сразу начинает сбиваться, распределение внимания развито слабо.
Рекомендуется для детей 6–10 лет.
— методика «Кольца»
На таблице изображены кольца, имеющие разрыв в разных частях. Ребенок должен как можно быстрее найти и зачеркнуть два типа колец с разрывом в указанных местах (например, справа и сверху). Время работы — 2 мин (10–11 строк для ребенка 6–7 лет).
6. другие задания:
а. на диагностику избирательности внимания («Закрась сначала буквы, а потом цифры»)
б. на уровень развития мышления и внимания (поиск несоответствий «Что перепутал художник?»)
в. на диагностику памяти и внимания:
В течение 30 секунд ребенку предъявляется картинка с изображением предметов, затем картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы типа «Какие предметы нарисованы на картинке? Сколько предметов ты видел на картинке? Что ты видел, ручку или карандаш? Сколько конфет на картинке?»
г. на скорость ориентировочно-поисковых движений глаз:
— таблицы Шульте. Ребенок должен показать и назвать на таблице все числа от 1 до 25 как можно быстрее и без ошибок. По сигналу «Начали!» включается секундомер, и фиксируется время работы с каждой таблицей. Норма — 30–50 секунда на таблицу.
Каждую указанную методику можно использовать не только в качестве теста, но и в качестве развивающего упражнения.
Внимание — особое свойство человеческой психики. На нем базируется и память, и мышление, и даже успех в жизни. Вовремя занявшись развитием внимания своего ребенка, можно не только подготовить его к обучению в школе, но и создать для него потенциальную возможность успешно самореализоваться во взрослой жизни.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉
Gnomik.ru ©
Тест на внимательность для детей, и как развивать этот навык у малыша
В 6-7 лет детей отдают в школу. Успешность обучения во многом зависит от усидчивости и внимательности ребенка.
Если школьник не может сосредоточиться, то нужно помочь ему развить эту способность путем проведения определенных упражнений и занятий. Существуют игры на внимательность для детей. Важно, чтобы обучение проходило интересно для малыша.
Как провести тест на внимательность?
Чтобы оценить концентрацию внимания ребенка, необходимо провести специальный тест. Педиатры и психологи рекомендуют использовать методику Мюнстерберга. Тест подходит для детей старше 5 лет.
Гюго Мюнстерберг — известный американский психолог. Он активно работал в направлении психодиагностики. Его главной задачей было найти способ повышения производительности труда. В 1915 году он разработал методику для оценки и тренировки концентрации внимания.
Суть теста заключалась в том, что испытуемому предлагался листок с хаотично записанными буквами, и нужно было отыскать и зачеркнуть 25 слов за отведенное время. Последователи Мюнстерберга адаптировали методику под людей разных возрастных групп. Для оценки внимания малышей шифруется не 25, а 15 слов, состоящих из 1-2 слогов.
На выполнение теста дается 5 минут. Для тестирования детей 8-12 лет используется материал, в котором спрятано 25, 1-3-сложных слов. На работу отводится 3 минуты. Далее подсчитывается количество отгаданных слов. Трактовка результатов теста приведена ниже в таблице.
Результат | Количество найденных слов | |
для детей 5-7 лет | для 8-12-летних ребят | |
Отличный | 15 | 24-25 |
Хороший | 13-14 | 16-18 |
Средний | 10-12 | 18-20 |
Ниже среднего | 7-9 | 10-15 |
Плохой | 4-6 | 4-9 |
Очень плохой | 1-3 | 1-5 |
Когда ребенок болеет, его концентрация внимания падает, поэтому надо учитывать данную физиологическую особенность в момент занятий.
Как улучшить внимательность и усидчивость у детей 7–10 лет?
Дети младшего школьного возраста очень подвижные. Многим тяжело усидеть на месте в течение долгого времени.
Если малыш не может сосредоточиться на определенном предмете, то у него не получится усвоить требуемый материал. У родителей гиперактивных детей, возникает вопрос, как у ребенка развить внимательность и усидчивость.
Существуют специальные упражнения и игры, повышающие сосредоточенность и собранность.
Специальные упражнения и задания
Для развития внимательности и усидчивости нужно выполнять специальные упражнения. Занятия следует подбирать исходя из возраста ребенка.
Для детей 7-10 лет подойдут такие упражнения:
- «5-4-3-2-1». Суть заключается в том, что ребенку необходимо назвать 5 предметов, расположенных перед ним. Далее требуется указать 4 вещи, которые он способен потрогать. Потом нужно назвать 3 предмета, которые можно услышать. На следующем этапе необходимо указать 2 вещи, имеющие запах. В завершение надо назвать предмет, который можно попробовать на вкус. Такое упражнение хорошо развивает внимательность;
- «успокаивающее дыхание». Ребенку необходимо занять удобную позу, закрыть глаза. Сделать 10 медленных вдохов и выдохов. Упражнение хорошо успокаивает и тренирует усидчивость;
- «повторение ряда». Требуется из цветного картона вырезать разные геометрические фигуры и разложить их в ряд перед ребенком. Попросить запомнить их последовательность. Собрать фигуры в кучу, перемешать их. Предложить выложить их в той очередности, которая была изначально. Упражнение хорошо развивает внимательность и усидчивость. Начинать выполнять его нужно с пяти фигур, постепенно увеличивая их количество.
Для повышения концентрации внимания школьника также подойдут такие занятия:
- сортировка стеклянных камешков, бусин, крупы и прочих небольших предметов. Бусины и камешки можно сортировать по разным параметрам: цвету, размеру, форме. Такое занятие дополнительно развивает глазомер и мелкую моторику;
- поиск различий между двумя картинками. Такое занятие следует выполнять на компьютере или с листа. Важно проговаривать найденные отличия. Материал для проведения такого занятия можно скачать в интернете;
- запоминание определенной последовательности действий. Родителям полезно предлагать детям выполнять простые бытовые задания. Например, стоит попросить школьника запомнить рецепт блюда, которое готовит бабушка и вечером его рассказать. Матери необходимо мотивировать это тем, что у нее не получается приготовить такой вкусный пирог, потому что она что-то делает неправильно. Также можно попросить прочитать заметку в газете и потом рассказать, что там написано;
- совместное выполнение бытовых заданий. Девочке рекомендуется предложить принять участие в приготовлении какого-нибудь блюда (желательно ее любимого). Нужно распределить кулинарные процессы так, чтобы дочка была постоянно занята (резала овощи, перемешивала салат, убирала грязную посуду). Это хорошо тренирует усидчивость и повышает концентрацию внимания.
Необходимо найти для школьника какое-нибудь хобби. Конструктивная деятельность развивает мышление, внимание, усидчивость.
Для девочек подойдут такие увлечения:
- вязание;
- моделирование;
- рисование;
- раскрашивание;
- шитье.
Мальчикам стоит выбирать:
- конструирование;
- лепку;
- выжигание;
- коллекционирование.
Развивающие занятия и упражнения следует проводить ежедневно по 20 минут. Они не требуют от взрослых каких-либо педагогических навыков.
Игры, развивающие внимание и сосредоточенность
Желательно развивать сосредоточенность и внимание при помощи игр. Тогда тренировка заинтересует ребенка и пройдет легче. Игры для повышения концентрации внимания и усидчивости приведены ниже в таблице.
Название игры | Что развивает | Суть |
Найти геометрические фигуры | концентрацию внимания, усидчивость | На листе бумаги нарисовать в произвольном порядке различные геометрические фигуры. Предложить школьнику закрасить все треугольники, которые он найдет. Можно усложнить игру. Для этого надо попросить ребенка найти квадраты, прямоугольники, круги, треугольники и раскрасить их карандашами разных оттенков |
Слепить шарики | распределение внимания, усидчивость | Предложить школьнику лепить из пластилина шары и после каждой полученной фигуры брать пуговицу из коробки и перекладывать ее в шкатулку. |
Закрыть персонажей сказок | переключение внимания, усидчивость | Надо найти детскую книгу с яркими картинками. Из бумаги вырезать овал, круг, прямоугольник, квадрат. Из пластилина слепить разные геометрические фигуры. Предложить ребенку на одном персонаже разместить вырезанный из бумаги квадрат, на второго – круг, на третьего овал, на четвертом — прямоугольник. Далее повторить те же действия, но с объемными фигурами из пластилина |
Марширование | распределение внимания | Попросить ребенка ходить по периметру комнаты и на каждом повороте дважды топать ногой |
Собрать пазлы | устойчивость внимания, усидчивость | Предложить ребенку собрать картинку из пазлов, которые можно сделать самому из любой иллюстрации. Чтобы заинтересовать дошкольника такой игрой, рекомендуется купить объемные пазлы |
Существуют игрушки, которые делают ребенка более внимательным и усидчивым.
Для школьника полезно приобрести:
- конструктор. Для школьников младших классов это может быть Лего. Также принесет пользу металлический, магнитный, электронный, конструктор-трансформер;
- игрушку на радиоуправлении. Она учит школьника концентрировать внимание на движении предмета;
- домино, мозаику. Хорошо тренируют усидчивость.
В общении с ребенком нельзя на него кричать и ругать, если у него что-то не получается. Необходимо построить доверительные взаимоотношения со школьником.
Практические рекомендации родителям
Для повышения концентрации внимания у ребенка, одних занятий будет недостаточно. Важно создать благоприятные условия для нормального развития школьника. Многие дети неусидчивы и не сосредоточены из-за наличия определенных психоэмоциональных или физических проблем.
Для повышения результативности занятий, специалисты рекомендуют родителям:
- создать благоприятную, спокойную атмосферу в семье;
- исключить влияние стрессовых ситуаций. Они негативно отражаются на психике;
- укреплять иммунитет путем здорового питания, закаливания, физической активности, дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой, приема витаминно-минеральных комплексов;
- обеспечить полноценный десятичасовой сон. Недосыпание повышает вероятность возникновения неврозов, снижает концентрацию внимания;
- приучить ребенка к режиму дня.
Видео по теме
Игра на внимательность для детей в видео:
Таким образом, если школьник плохо учится, то необходимо проверить его концентрацию внимания. Для этого следует воспользоваться тестом Мюнстерберга.
Если он показывает плохой результат, то требуется предпринять меры по развитию внимательности и усидчивости ребенка. Для этого существуют специальные упражнения, занятия и игры. Также важно пересмотреть образ жизни, питание, улучшить атмосферу в семье.
6 тестов для ребенка, которые помогут определить его характер
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.
1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)
Другое название теста — испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.
Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).
Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.
На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.
2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)
Тесты на внимание
Узнать книгу по одной лишь фразе смогут только те, кто в школе учились на одни пятёрки
HTML-код Андрей Количество прохождений: 60 88 просмотров — 23 января 2020 Пройти тестЦветовой тест расскажет о ваших взглядах на жизнь?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 348 576 просмотров — 20 января 2020 Пройти тестВы — ходячая энциклопедия, если ответите хотя бы на 8 из 10 вопросов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 686 1 251 просмотров — 13 января 2020 Пройти тестКакая ты стихия?
HTML-код Хроменок Павел Количество прохождений: 586 916 просмотров — 08 января 2020 Пройти тестТест для криминалистов: Сможете определить по картинке — это вор или нет?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 2 557 3 950 просмотров — 03 января 2020 Пройти тестХорошо ли вы знаете популярные новогодние фильмы?
HTML-код Naviny Количество прохождений: 8 464 13 508 просмотров — 26 декабря 2019 Пройти тестТест для криминалистов: Сможете определить по картинке это ограбление или инсценировка?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 280 2 151 просмотров — 23 декабря 2019 Пройти тестМосква в советском кинематографе
HTML-код Natya Количество прохождений: 333 666 просмотров — 20 декабря 2019 Пройти тестТест БНК: Угадайте советский фильм по цитате
HTML-код БНК Количество прохождений: 11 648 16 899 просмотров — 20 декабря 2019 Пройти тестТест для зорких глаз: Под силу ли вам найти скрытые фигуры на всех 10-ти картинках?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 227 2 333 просмотров — 19 декабря 2019 Пройти тестТест для криминалистов: Сможете определить кто преступник?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 917 1 573 просмотров — 18 декабря 2019 Пройти тестТест: Сможете назвать всех этих животных?
HTML-код Anya Felyus Количество прохождений: 870 1 434 просмотров — 17 декабря 2019 Пройти тестНасколько хорошо вы знаете фильм «Ирония Судьбы»?
HTML-код Владлена Количество прохождений: 7 557 13 131 просмотров — 17 декабря 2019 Пройти тестТест «Великие женщины»
HTML-код Alex Количество прохождений: 422 720 просмотров — 15 декабря 2019 Пройти тестЕсли вы ответите на 10 сложных вопросов обо всём, то ваш кругозор — очень широк!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 979 1 963 просмотров — 11 декабря 2019 Пройти тестТест. Сможете ли вы угадать цитаты из новогодних фильмов?
HTML-код Mingalieva Polina Количество прохождений: 23 608 32 045 просмотров — 10 декабря 2019 Пройти тестКак работает ваш глазомер?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 521 2 680 просмотров — 09 декабря 2019 Пройти тестТупой и ещё тупее: тест для остро(!)умных знатоков школьной программы
HTML-код Мирошниченко Света Количество прохождений: 651 1 759 просмотров — 06 декабря 2019 Пройти тестНасколько хорошо вы разбираетесь в музыке 80-х и 90-х годов?
HTML-код Аноним Количество прохождений: 717 5 526 просмотров — 06 декабря 2019 Пройти тестВашим знаниям по истории могли бы позавидовать многие, если сможете набрать 8/10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 690 1 275 просмотров — 05 декабря 2019 Пройти тестТест для криминалистов: Сможете определить по картинке, куда вор спрятал драгоценности?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 911 1 620 просмотров — 03 декабря 2019 Пройти тестТест для криминалистов: Сможете определить по картинке, кто преступник?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 386 2 392 просмотров — 29 ноября 2019 Пройти тестТест на внимательность: Сможете определить, сколько слов спрятано на картинке?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 727 3 464 просмотров — 28 ноября 2019 Пройти тестПопробуйте узнать знаменитую комедию Гайдая по одному кинокадру
HTML-код Андрей Количество прохождений: 909 1 583 просмотров — 25 ноября 2019 Пройти тест«Я – король дороги!»: тест для водителей и им сочувствующих
HTML-код Мирошниченко Света Количество прохождений: 42 734 72 335 просмотров — 22 ноября 2019 Пройти тестЕсли пройдете этот тест на знание Лондона, то вы либо дипломат в этой стране, либо готовитесь им стать
HTML-код Андрей Количество прохождений: 482 1 198 просмотров — 21 ноября 2019 Пройти тестВы гений, если дадите половину правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 264 2 630 просмотров — 18 ноября 2019 Пройти тестЭлементарные вопросы, ответы на которые знают не все.
HTML-код Карслян Амаля Количество прохождений: 1 452 2 800 просмотров — 16 ноября 2019 Пройти тестТест–пазл: какого фрагмента не хватает на картинке?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 564 1 438 просмотров — 11 ноября 2019 Пройти тестЕсли в этом тесте вы сможете понять, где правда, а где ложь, то вам можно аплодировать стоя
HTML-код Андрей Количество прохождений: 52 746 78 903 просмотров — 07 ноября 2019 Пройти тестТест-пазл: Сможете ли вы найти недостающий кусок картинки?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 2 665 4 794 просмотров — 04 ноября 2019 Пройти тестСумеете угадать советский фильм всего по двум строчкам из песни, звучавшей в нем?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 050 2 463 просмотров — 31 октября 2019 Пройти тестТест на внимательность | Советы для всех
Из этой статьи вы узнаете:
Внимание — очень важный показатель, который является одним из условий успешной учёбы в школе. Если оно есть, можно с урока унести хороший багаж знаний и дома только повторить усвоенный материал. Но если его нет, приходится туго: трудно вспомнить объяснение учителя, а в учебниках пишут слишком умными, совсем не понятными словами. Мы предлагаем пройти ученикам тест на внимательность в картинках, который позволит им понять, насколько у них развита эта психическая способность. Если справитесь с заданиями — беспокоиться не о чем. Если больше половины картинок вызвали затруднения — возможно, придётся потренировать этот показатель.
Тест № 1. Найди сердечки
Этот тест на внимательность предлагает ученикам найти 7 сердечек в самой обычной картинке природы. Уметь среди очертаний увидеть определённую форму — важное умение наблюдать.
Тест на внимательность «Найди сердечки»Ответ.
Ответ на тест на внимательностьИнтересный факт.
Органы восприятия охватывают за раз всего 7-9 раздражителей. Поэтому длинные предложения на слух воспринимаются так плохо. 50% людей не понимают их смысла, если в них более 13 слов. Дети 7 лет не могут воспринимать предложения более чем из 8 слов.
Тест № 2. Кофейная сокровищница
Данный тест на внимательность в картинках предлагает найти среди этой кофейной сокровищницы 3 детских личика и 3 божьих коровки. Это гораздо сложнее, чем предыдущее задание. Там были крупные предметы, а здесь — мелкие детали, от которых быстро устают глаза.
Тест на внимательность «Кофе»Ответ.
Ответ на тест на внимательностьЭто любопытно!
В среднем человек запоминает 3/5 увиденного и всего 1/5 услышанного.
Тест № 3. Камуфляж-невидимка
В этом школьном тесте на внимательность нужно увидеть на картинке двух притаившихся военных в камуфляжной форме. Это задание не только на внимательность и наблюдательность, но и на остроту зрения, способность воспринимать различные цветовые оттенки.
Тест на внимательность «Камуфляж»Ответ.
Ответ на тест на внимательностьСогласно исследованиям.
Пристальное внимание человек может удерживать только 10 минут.
Подобные тесты на внимательность у детей могут проводиться в школах. Их организуют учителя и психологи. Они помогают выявлять степень наблюдательности, которая очень важна в учебном процессе. Замечать мельчайшие детали, уметь находить отличия, которых на первый взгляд нету, — все эти умения и способности нужно развивать в школьном возрасте, чтобы они пригодились в будущем. Кстати сказать, уважаемые ученики, вы можете протестировать не только своих друзей, но и родителей. Вполне возможно, что вы окажетесь лучше их в этом вопросе.