Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Технология зайцева в детском саду: Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: Использование методики Зайцева в ДОУ – Зайцев Николай Александрович. Методика раннего и интенсивного обучения (кубики Зайцева и др.) — Педагоги — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Posted on 15.06.202021.03.2020

Содержание

  • Презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему: Методика обучения чтению Николая Зайцева. «Кубики Зайцева». Презентация для родителей и педагогов.
  • Презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа) на тему: Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева
  • Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей
  • Статья по развитию речи (средняя группа) по теме: Опыт работы по обучению детей чтению по методике Н.А. Зайцева.

Презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему: Методика обучения чтению Николая Зайцева. «Кубики Зайцева». Презентация для родителей и педагогов.

Слайд 1

Методика обучения чтению Николая Зайцева. Кубики Зайцева. Подготовила Учитель-логопед Щербакова И.И.

Слайд 2

Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Слайд 3

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Слайд 4

Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.

Слайд 5

Кубики различаются по цвету (золотые, серые (железные), бежевые (деревянные), белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

Слайд 6

В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память.

Слайд 7

Методика чтения Н. Зайцева ПЛЮСЫ МИНУСЫ появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания. обучение происходит достаточно медленно , алгоритм занятий не самый простой – нужно строго следовать методике, работать с таблицами, петь, специально готовиться к занятиям без серьёзной подготовки преподавателей, без регулярных занятий на закрепление пройденного материала, не стоит и начинать. Каждый раз придется возвращаться назад и повторять одно и то же. А это и нам не нравится, а детям — тем более , н екоторые наборы предлагающие кубики Зайцева , подразумевают, что их нужно склеивать самостоятельно, Стоимость.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа) на тему: Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по технологии Н.А. Зайцева

Слайд 1

«Здоровьесберегающая технология раннего обучения дошкольников чтению по методике Н. А. Зайцева в решении задач преемственности дошкольного и начального общего образования» Ахметова Л.М. – воспитатель МБДОУ « Детский сад № 32», г. Лениногорск

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Виды готовности ребенка к бучению в школе: психологическая физиологическая специальная

Слайд 4

Автор методики – Зайцев Николай Александрович Российский педагог-новатор; Профессор; Академик «Академии творческой педагогики» г. С-Петербург «Не учить ребенка читать и писать, а сделать так, чтобы чтение вошло в жизнь малыша спокойно и естественно» Н.А. Зайцев

Слайд 5

Основные положения методики Н.А.Зайцева: Превратить чтение в увлекательную игру; Учить не буквам в отдельности, а складам; Обучение чтению лежит через обучение письму

Слайд 6

Актуальность методики Н.А.Зайцева – Здоровьесберегающая технология соответствующая требованиям ФГОС ДО Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме; Обеспечивается сохранность здоровья воспитанников; Двигательная активность на занятиях отвечает физиологической потребности ребенка в движении; Учебный материал подается в интеграции с познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, художественной литературой, физическим развитием;

Слайд 7

В.Ф. Базарный: Таблицы, кубики определенного цвета и размера охраняют и развивают остроту зрения. Склады с расстояния в несколько метров видны и доступны восприятию для слабовидящих детей. Постоянные переводы взгляда с одного склада на другой, смена режимов ближнего и дальнего зрения позволяют избегать напряжения и утомления глаз и тренировать глазные мышцы. Целесообразность методики

Слайд 8

— Свободное перемещение детей по группе во время занятия; — Вытягивание позвоночника при работе с таблицами, расположенными на высоте около двух метров позволяют избегать нарушений осанки.

Слайд 9

Складовой принцип — основа обучения детей чтению по методике Н.А.Зайцева Склад -альтернатива слогу Склад — это наиболее упрощенная составляющая слова : пара из согласной с гласной, пара из согласной с мягким знаком, пара из согласной с твердым знаком одна буква В.Ф.Базарный: «… Мы, как и Н.А. Зайцев рекомендуем отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением, как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье.»

Слайд 10

Склад — это наиболее упрощенная составляющая слова СЛОГИ СКЛАДЫ ВСКАЧ ь В- С- КА — Ч ь ВСКОЛЬЗЬ В- С- КО — ЛЬ — ЗЬ ВСПЯТЬ В – С – ПЯ — ТЬ

Слайд 11

В.Ф.Шаталов

Слайд 12

Какие бывают кубики Н.А.Зайцева: По размеру: Большие (для твердых складов) Маленькие (для мягких складов) По цвету и наполнению элементами: «Золотые» — гласные «Железные» — звонкие «Деревянные» — глухие «Бело-зеленые» — знаки препинания

Слайд 13

Дидактические принципы методики Н.А.Зайцева — От общего к частному и от частного к общему: Учащиеся знакомятся сразу со всей таблицей и кубиками, на которых смоделирован весь учебный материал От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому: Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия: зрительного, слухового, тактильного Системная подача материала; — Учет физиологии восприятия учебной информации: «Подача информации с четко заданным ритмом усиливает ее восприятие мозгом»

Слайд 14

Авторские дидактические пособия: «Прищепки»

Слайд 15

«Расставь треугольники по числам и прочитай плакат» «Подпиши названия посуды»

Слайд 16

«Складовое лото» «Разрезные овощи» «Доброе солнышко»

Слайд 17

Дидактические игры, приемы и упражнения: «Какие слова спрятались?» «Произнеси и запиши скороговорку»

Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»    2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»

2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет.  Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии.  «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет. Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Обоснование выбора пособия:

Обоснование выбора пособия:

  • Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Цель: научить детей читать с ранних лет. Задачи: * Формирование правильного произношения звуков. * Расширение словарного запаса. * Формирование логического мышления. * Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Цель: научить детей читать с ранних лет.

Задачи:

* Формирование правильного произношения звуков.

* Расширение словарного запаса.

* Формирование логического мышления.

* Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) — российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра «Нестандартные технологии в образовании».

Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева»)

«Кубики Зайцева»

«Кубики Зайцева»

  • Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
  • Обучение ведется в виде веселой и увлекательной игры.
Пособие включает в себя:

Пособие включает в себя:

  • * Комплект кубиков (бывают картонные (собранные и несобранные) и пластмассовые)
  • *
Комплект таблиц

Комплект таблиц

Методички и кассеты

Методички и кассеты

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Склад – основа чтения Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).  Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Склад – основа чтения

Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения — основа данного метода обучения детей чтению.

Склады на кубиках

Склады на кубиках

  • Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
  • Склады написаны на гранях кубиков.
  • Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
  • Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
  • Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
Кубики

Кубики

  • В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика.
  • Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:
  • деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
  • металлическими крышечками (для «звонких» кубиков)
  • бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).
Кубики отличаются:  по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов),  маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). по цвету:
  • Кубики отличаются:
  • по размеру:
  • большие и большие двойные(для твёрдых складов),
  • маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).
  • по цвету:
  • «золотые» (желтые) — для складов с гласными,
  • «железные» (серые) — для звонких складов,
  • «деревянные» (коричневые) — для глухих складов,
  • белые-зеленые — для знаков препинания.
Игры с кубиками

Игры с кубиками

  • Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.
  • Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
  • Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)
  • Придумывать слова на определенную букву (или склад)
  • Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики. Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
  • В книге Николая Зайцева «Письмо. Чтение. Счет» есть много интересных игр и заданий с кубиками
Работа по таблицам

Работа по таблицам

  • Пропевание — прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
  • Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
  • Матрица — порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).
Попевки по таблицам

Попевки по таблицам

  • Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Игра «Загадки»   Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.

Игра «Загадки»

  • Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками.

«С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» — Рыба.

Складовые картинки

Складовые картинки

  • Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом.
  • Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам.
«Складушки»

«Складушки»

  • Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3—4 лет) чтению в складовой системе.
  • В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик.
Таблицы для освоения счета

Таблицы для освоения счета

  • Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.
Плюсы пособий

Плюсы пособий

  • Простота
  • Эффективность
  • Не привязана к возрасту
  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
Минусы пособия

Минусы пособия

  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
  • Сделанные картонные кубики недолговечны
  • Довольно высокая цена готовых кубиков
Литература Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.   КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

Литература

Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.

КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А.  Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург. Н.А.Зайцев
  • ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие

Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А. Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург.

  • Н.А.Зайцев «Письмо. Чтение. Счет».
  • Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева Автор: Н.А.Зайцев
  • Математика. Чтение. Обучение по методике Н.А. Зайцева Год выпуска: 2006-2007
  • 240 КАРТИНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, ЧТЕНИЮ, РИСОВАНИЮ
  • Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.

6-е издание

Статья по развитию речи (средняя группа) по теме: Опыт работы по обучению детей чтению по методике Н.А. Зайцева.

Опыт работы по обучению детей  чтению по методике Н.А. Зайцева.

Обучение чтению по складам было широко распространено в России. Обучая чтению по складам Л. Н. Толстой писал, что «звуковой метод» с 70-х годов ХIХ века проникший в Россию с запада, является «недоразумением», «противен духу русского народа». «Для чего идти хитрым и трудным путём звукового способа, когда того же самого можно достигнуть проще и скорее». Ведь даже дети в раннем возрасте начинают говорить по складам, позже присоединяя другую часть слова. Научить читать по звуковому способу даже первоклассников сложно, а в 3-5 лет без вымучивания и вовсе невозможно. Многим родителям известна проблема «буквы знает, а читать не может». Им почему-то кажется, что если ребёнок названия букв выучит, то непременно и читать начнёт. Не сразу конечно, а так через недельку, ну две. Начинают сердиться когда не получается. Неправильные действия родителей в обучении чтению приводят к тому, что чтение ребёнок начинает тихо ненавидеть. Чтобы избежать этих проблем я решила изучить методику  Н.А. Зайцева «обучение детей чтению по складам» и она меня очень заинтересовала. Методика предусматривает очень важные моменты: занимательность, необычайность материала и форм обучения. Главное, всё обучение построено по принципу «не навреди».

1.Нельзя испортить осанку: таблицы расположены высоко.

2.Нельзя испортить глаза: на кубиках крупный размер букв, отсутствует резкое сочетание цветов.

3.В процессе работы ребёнок постоянно двигается, действует, выбирает, проговаривает.

Изучив методические рекомендации Н.А. Зайцева, поставила перед собой задачи:

1.Создать условия по рекомендациям Н.А. Зайцева совместно с родителями;

2.Научить детей ориентироваться в таблицах и кубиках.

Образовательная деятельность  проходит в игровой форме, с постоянной сменой умственной и двигательной активности ребёнка. Начинаем обучение с самого простейшего, находя в таблицах склады своего имени, ребёнок познаёт что-то новое. И в тоже время имя – это самое любимое слово для него. Затем имена мамы и папы — самых близких для него людей. Играя в кубики, ребёнок много знаков превращает в слова, он идёт к чтению через письмо, ему так легче. Дети начинают читать не по букве, как учили раньше, а по складам. Это самый быстрый и легкий путь к чтению, положительно то, что идет одновременно изучение лексики правил чтения, записи слов, тренировка произношения и восприятия их на слух. И  запоминается всё на много лучше. Еще бы: ведь сами разыскиваем слова (кубики — склады) путем собственных умозаключений.  Для того чтобы дети легко могли превращать знаки в звуки с помощью письма подобрала ряд игр, упражнений.  Упражнения «Как тебя зовут», «Сосиски, сардельки»,  «Смешные слова», «Какое слово тебе написать», «Озвучь кубик» и другие. Кто-то быстрее, кто-то медленнее справляется с заданиями, но все дети чувствуют себя умными.  Детям  нравится  это, их хвалят,  повышается  самооценка ребенка.

Таким образом,  в процессе игровой деятельности, ребенок повышает свой уровень знаний и умений, он не только учится читать, но и всесторонне развивается.   Работая не первый год по инновационной методике Н.А.Зайцева, я пришла к выводу, что «Кубики» —  это актуальное методическое пособие, помогающее педагогам, решать много проблем и дающее большой простор творчеству.  

Список литературы:
1. Зайцев Н.А. Кубики Зайцева, СПб,  «Гранит», 2004.
2. Рыбникова О.М. Комплексныте занятия по обучению детей 6-7 лет, Волгоград, «Учитель», 2009.
3. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке, М., «Баллас», 2002.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»