Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Участие родителей в жизни школы – Участие родителей в жизни школы помогает ребенку добиться успехов – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Posted on 10.10.202029.01.2020

Содержание

  • Публикация на тему «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА. (Участие родителей в жизнедеятельности школы)»
  • Статья по теме: Участие родителей в жизни класса
  • Участие родителей в жизни школы
    • Родители – это и эксперты качества образования, которое получают их дети.
  • Материал: Участие родителей в жизни класса
  • Статья по теме: Участие родителей в жизнедеятельности школы.
  • Роль родителей в жизни школы
      • Просмотр содержимого документа «Роль родителей в жизни школы»
  • 5 причин игнорирования родителями школьной жизни ребёнка
      • «Родители-призраки»
      • 1. Школа — это не вся жизнь
      • 2. Вечный дедлайн
      • 3. Сложное положение
      • 4. Серьёзные проблемы
      • 5. Нет дела до ребёнка

Публикация на тему «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА. (Участие родителей в жизнедеятельности школы)»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

Скобцова А.В.

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

«Семья и школа – это берег и море, — писал Л.Кассиль.- На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.

Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?

Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

1. Родительские собрания .Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:

· организационные (при переходе на новую ступень обучения -5кл.)

· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)

· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)

· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.

С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.

5. Родительский классный час.

В нашем случае проводится 2 раза в год. На первом в году собрании можно сразу выбрать родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбрать других. Таким образом, за 5 лет обучения в средней школе 10 родителей попробуют себя в роли учителя. Тематика может быть определена учителем, а может быть предоставлена на усмотрение родителей. В 2011 мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю», 2012 ко Дню Победы «Дети в годы войны», в 2013 г. — «Мисс Осень». Могу сказать, что родители серьёзно подходят к подготовке таких мероприятий, которые проходят интересно и оживлённо.

6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…

Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.

7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.

8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.

9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.

10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)

12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.

13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Скобцова А.В.

декабрь 2015 года

Статья по теме: Участие родителей в жизни класса

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

   Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

   Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

— родительских университетов;

— конференций;

— индивидуальных и тематических консультаций;

— родительских собраний;

— тренинги.

   Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

— дней творчества детей и их родителей;

— открытых уроков и внеклассных мероприятий;

— помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;

— родительского общественного патрулирования;

— шефской помощи.

   Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

— участие родителей класса в работе совета школы;

— участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

— участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Большое внимание классный руководитель должен уделить просвещению

родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

   Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.

   Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетов. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями или людьми, их заменяющими, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.

   Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.

Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители — профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий.

   Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и спортландий, музыкальных конкурсов и дней творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.

   Материальная помощь родителей в классе заключается не только в сборе

средств на нужды класса, но и в ремонте вместе с учащимися классной мебели, самого классного помещения.

   Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными — грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов и множество различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.

   Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Назначение родительских университетов в школе –психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и вузов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.    

   Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятия университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

   Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. Тренинги — это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий для этого специальное разрешение.

Участие родителей в жизни школы

участие родителей в жизни школы
Множество исследований указывают на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, имеют  хорошее эмоциональное здоровье, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей. Это важно еще и с той точки зрения, что подобным участием родители демонстрируют ребенку свою искреннюю заинтересованность в его образовании и убеждают в том, что учеба в школе является позитивным и ценным занятием. Очевиден и обратный факт. Если родители не принимают участия в школьных занятиях ребенка, у довольно большого количества детей пропадает желание учиться. Часто родители оправдываются тем, что у них нет времени или сил, или они чувствуют себя в школе неуютно

Другие родители испытывают некоторое замешательство от незнания того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе.
Система работы школы с родителями предусматривает вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но ради своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. И возможности осуществлять участие родителей в жизни школы уобразовательного учреждения большие.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок получил в школе весь спектр образовательных услуг, включая дополнительные образовательные услуги, знайте, что реализовать это свое право вы можете через участие в общешкольных родительских конференциях, в работе Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, классного родительского комитета. Школа должна понимать проблемы, которые волнуют родителей, отвечать на их запросы. Поэтому смело задавайте интересующие вас вопросы, принимайте участие в обсуждении, доводите дело до практической реализации.

Родители – это и эксперты качества образования, которое получают их дети.

Участие родителей в жизни школы в этом плане если не обязательно, то очень желательно. Здесь эффективно могут работать не только родительские комитеты, но и инициативные группы родителей. Они имеют право по согласованию с администрацией школы посещать уроки и внеклассные мероприятия, беседовать с учителями, проводить рейды по оценке санитарно-гигиенических и безопасных условий обучения детей, психологического комфорта в школе, участвовать в мониторингах по вопросам удовлетворенности деятельностью вашей школы.
Родители – это и защитники прав и интересов ребенка в школе. По возможности чаще встречайтесь с педагогами, видите проблему у ребенка — старайтесь разрешить ее совместно с учителем как можно раньше, пользуйтесь индивидуальными консультациями. Не отказывайтесь принять участие в тематических педагогических советах, конференциях.
Можете быть спонсором-инвестором – школа всегда с благодарностью примет вашу помощь.
Как видите, возможностей участвовать в жизни школы, влиять на результаты ее работы у родителей достаточно. Нужно только желание.

Материал: Участие родителей в жизни класса

УЧАСТИЕ   РОДИТЕЛЕЙ   В   ЖИЗНИ   КЛАССА

1. Посещение родительских собраний

2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе с помощью следующих форм  

      деятельности:

— дни творчества детей и родителей через проектную деятельность

— внеклассные мероприятия

— помощь в организации и проведении внеклассных дел

3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

    — участие родителей класса в работе совета школы

    — участие родителей класса в работе родительского комитета

В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями и третьими лицами, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости . Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, клубов, секций и пр.

Родителей можно привлекать к проведению классных и информационных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они работают.

Родители могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть полноценными участниками спортландий, творческих конкурсов и т.п. Родители участвуют в организации и проведении огоньков, дискотек и праздничных вечеров.

Материальная помощь родителей в классе заключается в ремонте классной мебели, самого классного помещения, приобретении пособий для обучения учащихся данного класса.

По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и отдельными учащимися.

Родители, участвующие в жизни класса, принимающие участие в организации процесса обучения и воспитания, традиционно поощряются грамотами, благодарственными письмами, медалями, шутливыми сувенирами, дипломами, а также самостоятельно изготовленными учащимися формами поощрения.

Статья по теме: Участие родителей в жизнедеятельности школы.

Участие родителей в жизнедеятельности школы

ЕДИНСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКА

                                                                      Л. В. Кулагина

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11

 имени Героя Российской Федерации

 Алексея Николаевича Мороховца

 села Прасковея Буденновского района»

Действующий Закон об образовании гласит, что образование — это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни.

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

В рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей к проблемам воспитания. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Семья и школа — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин: малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум).

Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья — это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это — первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь им. Задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.

Одним из важных направлений в моей деятельности, как классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.

« Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным», — так говорил А. С.Макаренко.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с родителями я, как классный руководитель,  пытаюсь использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении, в группе риска. Данные из социального — педагогического паспорта школы свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Совместная деятельность классного руководителя, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Перечислю основные направления взаимодействия семьи и школы, которые использую в работе с родителями:

  1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
  2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Взаимодействие с родительским комитетом.
  5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

К ним можно добавить:

  • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
  • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;
  • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми.

Основными формами работы с семьёй в классе являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классным руководителям и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи беседую с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирую родителей об успехах их ребенка, даю советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещая семьи и беседуя с родителями, узнаю о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляю, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищу пути сотрудничества семьи и школы; уделяю большое внимание здоровью ученика.

Провожу тематические консультации в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

К групповым формам работы с семьёй отношу психолого-педагогическое просвещение родителей. Использую такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: врачей, инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

Одной из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями обучающихся и пропаганды психолого-педагогических знаний в моей работе, являются классные родительские собрания. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Каждое родительское собрание требует от меня, как классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

В сценарий классного родительского собрания могут включаться:

  • Практикум. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
  • Ролевые игры. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.
  • Лекции. Примерными темами могут быть: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей и т.д.
  • Педагогическая дискуссия (диспут). Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Одним из очень важных направлений в моей работе является диагностика. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Анализ результатов деятельности родителей показал, что они заинтересованы в сотрудничестве со школой. Достаточно большое количество родителей включается в совместную работу с классным руководителем.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные  мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя является вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

Родители детей — частые гости на классных мероприятиях. Это концерты, посвященные Международному женскому дню 8 марта, вечера «Встреча с профессией», концерты художественной самодеятельности, конкуры, соревнования. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление нашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
  • педагогическому просвещению родителей;
  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
  • единству требований школы и семьи.

Безусловно, роль классного руководителя очень значительна. Всё, что мы делаем, мы делаем для ребенка, и поэтому можем с уверенностью сказать, что создаваемая система воспитания в нашем классе позволяет учащимся быстро адаптироваться и развивать свои склонности и способности. Этому помогает творческая, инновационная совместная работа классного руководителя и родителей, которая создаёт условия для достижения цели школы — обеспечение разностороннего развития личности каждого школьника.

Список литературы

  1. Всё о младшем школьнике под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
  2. Педагогика. Под редакцией П. И. Пидкасистого.- М., 1996.
  3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993.
  4. Сатир В. «Как строить себя и свою семью.» М.: «Педагогика — Пресс», 1992 г.
  5. Энциклопедический словарь: В 82 т. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон.- СПб., 1892.

Роль родителей в жизни школы

Для родительского собрания о роли родителей и школы в жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в жизни школы»

Роль родителя в жизни школы “ Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский

Роль родителя в жизни школы

“ Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский

Концепция модернизации российского образования на период 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.   Права и обязанности родителей определены:

Концепция модернизации российского образования на период 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены:

  • в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;
  • в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;
  • в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
“ Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.   Закон Российской Федерации “Об образовании”

“ Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Закон Российской Федерации “Об образовании”

“ Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.   Закон Российской Федерации “Об образовании” “ Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.   Закон Российской Федерации “Об образовании” Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.   Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.  “ Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)

Задача учителя

– помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

“ Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.   Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.  “ Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский) Участие родителей в жизни класса Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

Участие родителей в жизни класса

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении школой
Психолого-педагогическое просвещение родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

  • родительские университеты;
  • конференции;
  • индивидуальные и тематические консультации;
  • родительские собрания;
  • тренинги
Родительские университеты    Направлены на вооружение родителей основами педагогической и психологической культуры.   Занятия проводят специалисты.  Формы занятий разнообразны .

Родительские университеты

Направлены на вооружение родителей основами педагогической и психологической культуры.

Занятия проводят специалисты.

Формы занятий разнообразны .

Тренинги – возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения     Находятся в ведении школьного психолога.   Возможны только на добровольной основе.   Позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета родителей.

Тренинги – возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения

Находятся в ведении школьного психолога.

Возможны только на добровольной основе.

Позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета родителей.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • творчество детей и родителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;
  • родительское общественное патрулирование;
  • шефская помощь
Участие в управлении школой

Участие в управлении школой

  • участие родителей класса в работе совета школы;
  • участие родителей класса в работе родительского комитета общественного контроля;
  • участие родителей класса в работе общественного совета содействия семье и школе
Опрос населения  Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Опрос населения

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

  • Взаимоотношения родителей школьников и учителей должны, по мнению россиян, строиться на началах тесного и доверительного сотрудничества. Большинство участников опроса (69%) убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. Особенно часто разделяют эту установку те, у кого в близком окружении есть дети, посещающие школу, – родители, дедушки и бабушки, другие близкие родственники школьников (в дальнейшем – родители; 74% ответов в этой группе).
  • 17% участников опроса придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания (среди родителей – 18%). Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов (среди родителей – 8%).
Опрос населения  Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

5 причин игнорирования родителями школьной жизни ребёнка

«Родители-призраки»

Из упоминания призраков в термине явно следует, что обсуждаемая категория семей — это родители, которые «вроде бы есть, но их как бы нет». То есть при наличии у ребёнка родителей или опекунов присутствие оных учителем в школе не отмечено. Именно этим фактом и объясняются мысли педагога о том, что семье наплевать, что и как творится в школе с их ребёнком.

Родители не приходят на собрания, не горят желанием беседовать лично или по телефону с учителем, не посещают школьные праздники — в общем, упорно игнорируют школьную жизнь своего чада. Что в такой ситуации должен делать педагог? Пытаться помочь ученику или продолжать выполнять свои прежние обязанности, не обременяя себя выяснением причин и подробностей?

Для начала стоит оценить обстановку. Для разных ситуаций и подходы требуются разные. Рассмотрим возможные причины нежелания участвовать в школьной активности своих детей.

1. Школа — это не вся жизнь

Стоит поразмыслить над тем, действительно ли родителей не интересует их ребёнок. Жизнь учителя состоит не только из школы (хочется на это надеяться), жизнь остальных людей — тоже. Педагог не знает, что происходит за стенами учебного заведения, поэтому наивно полагать, что не пришедшая в школу семья — это родители-кукушки.

Проявление интереса к школьной жизни ребёнка вполне может быть проявлено в стенах собственного дома. Семья может обсуждать происшествия в школе, уроки, детские взаимоотношения во время совместного ужина. Мама может помогать делать домашнее задание, а папа советовать, как дать отпор хулигану. Вы не можете знать всего, что происходит в семье ваших учеников, поэтому делать скоропалительные выводы — не очень умное решение. Не осуждайте людей. Вполне вероятно, что при выборе, посетить ли школьное собрание или провести вечер в кругу семьи, был сделан выбор в пользу последнего.

2. Вечный дедлайн

Мамы и папы могут быть сильно заняты на работе. У всех нас разный рабочий график, непохожие обязанности и неодинаковые возможности. Один из родителей может оказаться в командировке, а второй, возможно, сидит дома с грудным ребёнком на руках. Школьные собрания не всегда проходят в удобное время, поэтому не все семьи могут позволить себе явиться в школу по первому требованию.

Если это в ваших силах, лучше совмещать родительские собрания и праздники. Таким образом, некоторые родители, которые не могут часто бывать в стенах школы, «одним выстрелом убьют двух зайцев».

Неплохо было бы иметь в классной комнате несколько игрушек на случай, если есть родители, которые приезжают на встречи с маленькими детьми.

Большая книга про вас и вашего ребенка

Большая книга про вас и вашего ребенка

Каждый родитель был когда-то заведен в тупик поведением своего ребенка. Именно поэтому появилась большая книга по воспитанию, в которой собраны два бестселлера любимого психолога миллионов Людмилы Петрановской. В издание вошли книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно». Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми.

Купить

3. Сложное положение

Возможен и вариант незаинтересованности в успеваемости ребёнка, когда родителям банально не до этого. У семьи могут быть серьезные проблемы, например сложности на работе, болезни близких людей и т.п.

Если вы в курсе сложной ситуации в семье ученика и можете помочь — сделайте это. Наверняка кто-то из ваших знакомых — хороший юрист, отличный строитель, внимательный врач. Вполне вероятно, что в зависимости от ситуации один из них сможет помочь исправить сложившееся тяжёлое положение. Вы сделаете доброе дело и установите более тёплые отношения с учеником.

Больше интересных материалов:

4. Серьёзные проблемы

Но смоделируем ситуацию по-другому. Ученик неопрятно выглядит, имеет плохую успеваемость по предметам, ведёт себя агрессивно. На лицо реальные проблемы в семье, ведь часто своим резким поведением дети восполняют домашние «неудачи». Из родителей на контакт никто с вами не идёт. Как же поступить в таком случае?

При наличии явных проблем в семье ученика педагогу стоит помочь школьнику, проявить заботу, раз никто больше не в состоянии этого сделать. Существует несколько способов оказать такую помощь.

Первый вариант, пожалуй, самый жёсткий, но и используется он только в чрезвычайных случаях. Вы замечаете за учеником не только агрессию и нечистоплотность, но и нехватку денег на питание (и отсутствие питания как такового), отсутствие регулярной медицинской помощи, негодную одежду. В данном случае придётся обратиться в социальную службу.

Второй вариант — ваша посильная помощь. Помогите обеспечить ребёнка тем, в чём он нуждается. Урегулируйте вопросы со взносами «на шторы» — возможно, эти деньги семье намного нужнее, чем кажется. В крайней ситуации можно попросить родителей других учеников этого же класса сброситься деньгами в качестве материальной помощи.

5. Нет дела до ребёнка

Наконец, реален и тот случай, когда родителям (без весомой и скрытой причины) не интересна школьная жизнь их ребёнка. В такой ситуации уделить внимание именно этому аспекту жизни можете вы или, например, спортивный тренер. Поддержку могут оказать друзья или старшие брат и сестра. Побеседуйте с ребёнком, узнайте о нём побольше. Осознав, какие интересы у ученика, можно помочь найти ему товарища, мотивировать записаться в кружок, где ребёнок сможет получить нужное ему общение.

Может показаться, что вы лишь обычный учитель в жизни ребёнка, а то, что происходит во внеурочное время вас касаться не должно. Однако помните, что дети не виноваты в сложных семейных ситуациях. И именно вы можете оказаться тем человеком, кто проявит необходимые для ребёнка чуткость и внимание. Естественно, педагог не может заменить родителей или друзей — да он и не должен этого делать! Но именно преподаватель в силах помочь во многих ситуациях и задать верную жизненную траекторию своим ученикам.

#ADVERTISING_INSERT#

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»