Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Учеба тяжело дается: Как учиться подростку, если учеба тяжело дается? 2 совета психологов, консультации – Почему одним детям учеба дается легко, а другим нет: мнение эксперта

Posted on 28.03.202030.01.2020

Содержание

  • Как учиться подростку, если учеба тяжело дается? 2 совета психологов, консультации
  • Трудности в обучении ребенка: особенности и психологические причины
    • Учеба дается ребенку с трудом
    • Дети, у которых не сформированы полевые черты
    • Дети, которые проявляют стремление к учебе
    • Ребенок не желает следовать общим правилам поведения
    • Дети, которые постоянно бояться ошибиться
    • Дети-фантазеры
    • Дети безответственно подходят к учебе
    • Дети, которые всегда и везде хотят выделяться
  • почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение? *
    • Почему возникают трудности во время обучения?
    • Как упростить учебу?
  • Причины по которым детям сложно дается учеба, читайте подробнее в статье на сайте
  • Что делать если ребенку трудно дается учеба?
    • Совет № 1: Помогайте учиться
    • Совет № 2: Используйте поощрение
    • Совет № 3: Вознаграждайте усилия, а не результат
    • Совет № 4: Помогите увидеть общую картину
    • Совет № 5: Пусть делают ошибки
    • Совет № 6: Получите внешнюю помощь
    • Совет № 7: Сделайте учителя своим союзником
    • Совет № 8: Не ждите хороших оценок
  • Что делать, если ребенку плохо дается учеба?
    • Что делать, если ребенку плохо дается учеба?
      • Они помогают при таких проблемах, как:
      • Так как же перекидывание мешочков и мячиков может помочь?
      • Небольшой список советов, который поможет сделать школьные дни немного легче:
  • трудно дается учеба, страх перед экзаменами, постоянная депрессия, нежелание жить

Как учиться подростку, если учеба тяжело дается? 2 совета психологов, консультации

Добрый день!
У моей 17-летней дочери эндогенное расстройство личности. В 16 лет у дочери случился первый эпизод психоза. При этом ей все-таки удалось сдать ГИА и поступить в колледж. Но учиться не пошла – взяли академический отпуск. Острую форму сняли в дневном стационаре. Теперь (в течение 7 месяцев) она пьет нейролептик (рисполепт 3,5мг/сут.). На сегодняшний день ее состояние нельзя назвать плохим (по сравнению с тем, что было!). Проблемы таковы: навязчивые мысли, повышенная утомляемость и заторможенность (полагаю, что из-за лекарств, т.к. при увеличении дозы эта заторможенность всегда нарастала).
Так вот, помимо всего прочего, меня очень волнуют вопросы: идти ли дочери учиться в колледж, в который она поступила, или может быть пойти учиться в другое место полегче, или еще год посидеть дома? Поясню, чем вызваны эти вопросы.
Дело в том, что и до психоза учеба в школе была для моей дочери тяжким трудом! По сути, учились всей семьей. Сама она практически не могла делать уроки. Ей было трудно понять задание, осмыслить прочитанное, обобщить, сделать логические выводы, выделить главное — всегда требовались дополнительные объяснения, «разжевывание» смысла. Из-за того, что дочь «туго» соображала, на выполнение уроков (хотя бы в минимальном объеме) уходило почти все время: сидела за учебой каждый день допоздна, в выходные. В школу шла как на пытку, ужасно боялась, что вызовут к доске. По мере приближения к экзаменам, ГИА, напряжение нарастало, тем более на фоне откровенного запугивания со стороны учителей. Как мне кажется, кульминаций всего этого и явился психоз. Так вот, меня раздирают мучительные сомнения по поводу «золотой середины». С одной стороны я понимаю, что дочери нельзя засиживаться дома, это никак не способствует выздоровлению и социализации. С другой стороны, боюсь повторного психоза, который может вновь спровоцировать непомерная нагрузка от учебы! Здесь еще существенным моментом является то, что к ее собственной заторможенности добавилась еще и существенная заторможенность от применения лекарства! А его пить еще долго. В связи с этим, я вообще не представляю, как можно в таком состоянии учиться! Мне советовали вечернюю школу, дескать, там требования невысоки из-за соответствующего уровня учащихся. Но ведь это тоже пугает! В силу характера и заболевания (не пойму, где кончается одно и начинается другое!) моя дочь очень ранимое создание, всегда вежливая, не приемлет хамства и грубости. При этом у нее нет друзей, которые так необходимы для социальной адаптации! Так неужели я сама толкну ее вот в такой вот «интеллигентный» круг общения! У меня мама несколько лет проработала в вечерней школе учителем, поэтому знаю все не понаслышке! Не могу себе представить свою дочь среди такого контингента! Это однозначно не пойдет ей на пользу. Так что же делать? Как поступить правильно? Как не перегнуть палку в том или ином направлении? Понимаю, что вопросы задаю сложные. Но вдруг опытный специалист в какой-то мере прояснит для меня эту ситуацию, поможет советом. Наш психиатр пока молчит. Заранее благодарю за любой совет. Наталья

Трудности в обучении ребенка: особенности и психологические причины

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Первые годы обучения в школе показывают, насколько ребенок справляется с программой, успевает ли усваивать новые знания, возникают ли проблемы с теми или иными предметами. Практика показывает, что проблемы с учебой — это довольно распространенное явление. Задача родителей — оказать помощь своему ребенку, поддержать его, дать необходимые навыки письма, чтения и счета.

Но проблемы с учебой не возникают на пустом месте — одной из основных причин являются психологические нарушения. Но и с ними можно бороться, если знать особенности каждой группы «сложных» детей.

Учеба дается ребенку с трудом

Он тяжело воспринимает материал, он очень долго не может приспособиться к темпу обучения. Такие дети часто не могут самостоятельно справляться с заданиями (даже самыми простыми). Представители этой группы безразличны к отметкам, на уроке они легко отвлекаются на посторонние вещи, плохо управляемы, неусидчивы, теряются возле доски и часто не могут ответить на вопросы учителя.

Психологические причины — повышенная тревожность, нарушение мотивации, сложности в отношениях с учителем, развитие малыша по «игровому типу» и так далее. В такой ситуации необходимо ориентировать ребенка на учебу, заинтересовать его, показать, что учеба может приносить удовольствие. Важно понять проблемы малыша, больше упора делать на игровые формы обучения, нанять репетитора.

Дети, у которых не сформированы полевые черты

Они ничем не интересуются, не прислушиваются к словам учителя, плохо учатся. Такому ребенку не интересно получать знания, он не старается, не выполняет задания. На уроке почти засыпает и после школы выглядит очень уставшим. Всю работу делает крайне нехотя.

Психологические причины — медлительность, сниженная энергетика, отсутствие мотивации и так далее. Стоит придерживаться рекомендаций, которые были в первом случае. Желательно подобрать щадящий режим обучения. Если ребенок выполняет какую-либо работу, то нужно оценивать ее качество, а не объем.

Дети, которые проявляют стремление к учебе

При всем старании эффективность их обучения очень низка. Ребенок очень тороплив, говорит, не обдумывая свои слова, часто выполняет не то домашнее задание. У такого малыша беспорядок в портфеле и на столе. Он все время что-то забывает, рассеян, невнимателен и чрезмерно мечтателен.

Психологические причины — повышенная энергетика, неправильная организация деятельности. При воспитании такого малыша необходимо уделять внимание отработке навыков планирования, учить формировать навыки, поддерживать максимально доброжелательные отношения.

Ребенок не желает следовать общим правилам поведения

На него жалуются учителя, в основном по поведению. Такой ученик непослушен, часто срывает уроки, болтлив и неусидчив. На удивление учеба таким детям дается хорошо.

Психологические причины — чрезмерная избалованность, двигательная расторможенность и так далее. С таким малышом необходимо наладить спокойный стиль общения, научить его планировать свои действия. Иногда необходима консультация со специалистом.

Дети, которые постоянно бояться ошибиться

Или сделать что-то не так. Для них характерна пассивность, нерешительность, они болезненно переживают замечания, страдают из-за плохих оценок. Для них неудачи — обычное явление. Такой ребенок часто молчит у доски, даже если знает тему. Контрольные работы делает плохо.

Психологические причины — личная тревожность, проблемы во взаимоотношениях с учителем и так далее. С таким ребенком необходимо выполнять описанные выше рекомендации. Иногда может понадобиться консультация психолога.

Дети-фантазеры

Они часто думают о чем-то своем, придумывают в голове новые сюжеты несуществующих героев. Такой ребенок старается любыми способами привлекать внимание учителя, задавать глупые вопросы, что-то рисовать. «Фантазер» отличается лживостью, ленью, рассеянностью и нестабильностью успехов в учебе.

Психологические причины — потребность во внимании, легкая тревожность, отсутствие учебной мотивации. Такому малышу нужно помогать в учебе, поощрять успехи, давать ему шанс проявить себя в чем-либо, к примеру, в каком-то виде спорта.

Дети безответственно подходят к учебе

У них нет желания слушать учителя, они не выполняют домашних заданий. Но интеллектуально ребенок может быть хорошо развит. Он требует внимания, имеет завышенную оценку, неуправляем, часто капризен.

Психологические причины — неготовность принимать себя в качестве школьника, задержки в психологическом развитии. С таким ребенком нельзя быть строгим и наказывать его. Наоборот, малыша нужно поддерживать во всех начинаниях, побуждать интерес к новым знаниям.

Дети, которые всегда и везде хотят выделяться

Но чрезмерная демонстративность приводит к частым нарушения правил поведения. Малыш превращается в шута, он неуправляем, в учебе показывает среднюю успеваемость.

Психологические причины — потребность во внимании, желание выделиться. За таким ребенком нужно ухаживать, как за цветком. От замечаний и наказаний лучше отказаться. Дети, которые принадлежат к этой группе, часто становятся актерами. Это необходимо использовать — отдайте ребенка в драмкружок, и вы увидите результат.

Главное — не бойтесь трудностей. Если правильно подойти к решению проблемы, с ребенком можно наладить контакт и привить ему необходимую любовь к знаниям.

почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение? *

Грызем гранит науки: почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение?

Замечали ли Вы, что одни учащиеся за считанные секунды решают сложные примеры, другие могут выучить наизусть целую эпопею, а кому-то учеба вовсе дается тяжело. Зависит ли это от педагога, дисциплины или особенностей самого школьника/студента?

Многие из нас (а скорее всего все) сталкивались с тем, что не удавалось вникнуть в пройденный материал, выучить или хотя бы запомнить ключевые моменты? Давайте узнаем, почему же так происходит с человеком.

Почему возникают трудности во время обучения?

Учеба – это новый и очень серьезный этап в жизни каждого учащегося. Здесь ему требуется привыкнуть к новому режиму дня, нагрузке, обязанностям. Несомненно, в первое время школьники и студенты пребывают в стрессовом состоянии, адаптируются к новым условиям и окружению. Параллельно с этим они приступают к изучению новых, неведомых для них дисциплин, освоению новых навыков, которые пригодятся им по жизни.

Каждый человек индивидуален. Каждый по-своему оценивает ситуацию, условия. Один и тот же материал может быть воспринят по-разному.

Давайте рассмотрим, с какими трудностями учащиеся сталкиваются на своем пути и как это отражается на их успеваемости.

Процесс обченияС какими трудностями учащиеся сталкиваются на своем пути
  • Новые условия: заведение, правила, окружение

Новый коллектив, преподаватели, порядок организации дня способен повергнуть в шок даже взрослого человека, что уж говорить о школьниках и студентах. Если учащийся не идет на контакт, слишком стеснителен или наоборот гиперактивен, то работать с ним будет тяжеловато. Ему необходимо адаптироваться.

Фактически учащийся вышел из зоны комфорта и ему необходимы дополнительные силы, чтобы не только адаптироваться, но и достойно воспринимать новые условия, правила.

Заметили, что одни дети хорошо и быстро считают в уме, быстро решают любые задачи и с легкостью выполняют письменные задания, а другие – легко запоминают любой текст, пересказывают его и пр. Подобные способности зависят от склада ума: аналитический или математический.

Аналитикам проще читать и воспроизводить любой материал, но вот математические расчеты для них – лес дремучий. Такие люди с легкостью анализируют информацию. «Математики» трудно воспринимают гуманитарные предметы, но им нравится изучать точные науки, где нужны расчеты, точность, следование определенному алгоритму.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Процесс обчения
  • Способности и таланты

В зависимости от предрасположенности учащихся к тем или иным видам деятельности разнится уровень их восприятия информации. Например, творческие люди чаще обладаю аналитическим складом ума. Они способны «переводить» материалы на «язык музыки», «язык танца (жестов)» и пр. «Математики» же в большей степени предрасположены к созданию новых точных действий: создание уникального проекта, работа руками и головой (различные поделки, аппликации, конструкции и пр.).

Школа и ВУЗ требуют соблюдения не только определенного порядка (дисциплины пунктуальности и пр.), но и режима. Нередко учащиеся засиживаются с друзьями или в Интернете, вследствие чего не высыпаются и с трудом воспринимают новый материал.

Как упростить учебу?

Как сделать учебу приятной и эффективной, облегчить участь студента или школьника? Этим вопросом задается каждый родитель, который видит, что ребенку сложно дается учеба?

Рассмотрим самые популярные способы, которые облегчат «учебную участь» студента.

Когда обучаться легкоСамые популярные способы, которые облегчат «учебную участь» студента

Способ №1. Соблюдение режима дня и полноценное питание

Интеллектуальная работа – одна из сложнейших, поэтому она требует сил и энергии. Чтобы организм был полон этих ресурсов, необходимо полноценно питаться и высыпаться. Для этого достаточно соблюдать режим дня, употреблять в пищу первые и вторые блюда, мясо, фрукты, овощи, соки, а также гулять на свежем воздухе.

Способ №2. Саморазвитие и самомотивация

Чтобы ребенку был интересен тот или иной предмет, необходимо его заинтересовать: поставить цель, делать награды за успехи (приятные сюрпризы, похвала и пр.). Когда ребенок заинтересован, он сам будет рваться к новым знаниям, стремиться еще больше узнать и пр.

Способ №3. Репетитор или тьютор

Если совсем тяжело ребенку в учебе, он не понимает, как и что делать, не разберется в теме сам, то лучше всего нанять репетитора. Это вариант идеально подходит для школьников. Студентам лучше всего нанимать тьютора.

Способ №4. Игра

Учащиеся легче и быстрее воспринимают информацию, если ее преподнести в игровой форме. Достаточно поручить им прочитать материал, а проверить знания можно в игровой форме. Например провести викторину, «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и пр.

Таким образом, не стоит требовать от ребенка то, что ему непосильно. Помогите ему освоить этот мир сами или привлеките профессионалов со стороны. Опирайтесь на его способности и не перегружайте юный организм.

Причины по которым детям сложно дается учеба, читайте подробнее в статье на сайте

Знаете, когда я была маленькой мне всегда казалось, что учеба — это не мое. Я не хотела читать, я была увлечена игрой воображения больше чем правописанием или математикой. И каждый предмет в школе давался мне тяжело. До определенного момента. Школа — это не каторга, на которой нужно работать до потери сознания, но это место, требующее внимание и ответственности. Возможно поначалу ребенку не дается учиться хорошо, именно из-за непонимания ответственности. Вспомните как вы были детьми. Вы делали домашнее задание не потому что вам этого хотелось, а потому, что вас заставляли родители. Мы все выполняли домашнее задание и ходили в школу, потому что так хотели наши мамы и папы, но не мы. Нам обещали веселые годы, которые мы никогда не забудем и что мы получали в ответ, кучу домашней работы, постоянный стресс из-за непонимания темы или из-за плохой оценки. 

Сегодня дети живут оценками. Они свой уровень знаний сравнивают с оценками других. Но ведь это не правильно. У ребенка не получается учиться хорошо по причинам:

  1. Они не верят в себя
  2. Они проявляют инициативу таким образом, чтобы на них обратили внимание
  3. Они занимают себя другими делами, не осознавая ответственности

Вера в себя, это огромная причина по которой дети либо стремятся к чему-то высокому, либо падают лицом вниз. Некоторые дети выбирают несколько иной путь, ссылаясь на то, что просто им учеба не дается, что они не настолько умны, как другие. Нужно повысить самооценку ребенка в данном случае. 

Если же на ребенка не обратить внимание, то он будет всячески наказывать родителей за то, что оставили его одного. Плохие оценки и поведение в школе позволят ребенку обратить внимание родителей, но с негативной точки зрения. И каждое такое обращение будет подпитывать ребенка еще больше шкодить и срывать все планы своих родителей. С таким можно разобраться, поговорив с ребенком, и собственно уделяя ему время. 

Ответственность сложнее всего к ней прийти, особенно маленькому малышу, первокласснику, который еще играет в машинки и мама кормит его с ложечки периодически. Сложность данного вопроса начинается с разговора. ответственность нужно изучать и собственно практиковать еще до школы. Игрушки, разговоры о бюджете, понимание ответственности за братьев, сестер или возможных животных. 

В любом из трех пунктов родитель должен играть свою особую роль. Роль заботливого и понимающего родителя, которому не все равно на ребенка, который готов прийти на помощь, поддержать и быть рядом всегда. Родители, если у ребенка не получается с учебой обратите внимание, что не так, чего ему(ей) не хватает.

comments powered by HyperComments

Что делать если ребенку трудно дается учеба?

🏠 » » Ребенку трудно дается учеба-что делать?

Как помочь ребенку получить мотивацию в школе? Что делать если ребенку трудно дается учеба?

Стратегии, которые вы можете использовать, чтобы помочь детям работать до их предела.
Если у вас есть ребенок, который учится в школе и, кажется, не мотивирован, чтобы сделать усилие, первое, что вы хотите сделать, это изучить, есть ли какие-то препятствия на его пути. Проблемы с обучением, социальные проблемы, внимание или эмоциональные проблемы могут заставить детей отключиться академически.
Но не у всех детей, которые плохо успевают в школе явно не оправдывая своего потенциала есть диагностируемая проблема . И есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь мотивировать детей стараться больше.

8 советов, когда ребенок плохо учится в школе.

Совет № 1: Помогайте учиться

Как родитель, ваше присутствие в школьной жизни вашего ребенка имеет решающее значение для его приверженности работе.
Делайте домашнее задание с ним, и пусть он знает, что вы готовы ответить на вопросы. Заведите привычку расспрашивать ребенка о том, чему он научилась в школе, и занимайтесь с ним учебой.
Демонстрируя свой интерес к школьной жизни вашего ребенка, вы показываете, что школа может быть интересной. Это особенно эффективно с маленькими детьми, которые, как правило, в восторге от того, что вы взволнованы. Подростки могут ощетиниться, если они чувствуют, что вы задаете слишком много вопросов, поэтому убедитесь, что Вы делитесь деталями своего дня. Разговор всегда лучше, чем допрос.
Кроме того, важно оставаться вовлеченным, но дать старшим детям немного больше места. Если вы постоянно занимаетесь домашним заданием с дочерью, у нее может развиться сопротивление и снизиться мотивация к работе, не говоря уже о том, какое напряжение это будет оказывать на ваши отношения.

Что делать если ребенок плохо учится

Совет № 2: Используйте поощрение

Многие родители нервничают по поводу награждения детей за хорошую работу, и это правда, что ощутимые награды могут превратиться в скользкий путь. Но есть способы использовать внешнюю мотивацию, которая в конечном итоге будет усвоена вашим ребенком. Дети очень хорошо реагируют на социальные подкрепления, такие как похвалы, объятия, высокие оценки и тому подобное. Тогда они начинают достигать всего, потому что это стимул для них.
Используйте полезные действия, которые, вероятно, произошли бы в любом случае, но сделайте их после определенного количества времени, делая домашнее задание. Например, предлагайте лакомства, которые легко предоставить и которые понравятся вашему ребенку, например, мороженое или шоколадный батончик. Разбивайте домашнюю работу на части и используйте небольшие перерывы в качестве вознаграждения за прохождение каждого участка работы.

Совет № 3: Вознаграждайте усилия, а не результат

Уважайте работу ребенка. Хвалите детей за то, что они следят за тем, когда что-то становится трудным, прилагают постоянные усилия, пробуют то, что они не уверены, что могут сделать успешно, все это может помочь научить их удовольствию подталкивать себя идти вперед. Похвала за хорошие оценки, которые достаются легко может заставить детей чувствовать, что они не должны напрягаться.

Как помочь ребенку лучше учиться

Совет № 4: Помогите увидеть общую картину

Для детей старшего возраста, которые развили понимание отсроченного удовлетворения иногда простые напоминания об их долгосрочных целях могут помочь подтолкнуть их. Это может помочь многим старшеклассникам, которые расслабляются после поступления в колледж, чтобы напомнить им, что они могут потерять свое признание, если их оценки будут плохими.

Совет № 5: Пусть делают ошибки

Никто не может получить пятерки на каждом тесте или отличные оценки на каждом задании. В то время как дети нуждаются в поддержке, и это здорово, чтобы подтолкнуть их, чтобы стараться изо всех сил, зная, что неудачи являются естественными . Иногда единственный способ научить детей правильно готовиться к школе- это выяснить, что происходит, когда они не готовы.

Совет № 6: Получите внешнюю помощь

Один из способов снять небольшое напряжение с ваших отношений с ребенком- найти старшего ученика (либо в школе, либо в ближайшем колледже), чтобы помочь ему с домашней работой. Большинство будет взимать довольно низкие ставки, и тот факт, что они ближе к возрасту вашего ребенка может сделать более вероятным то, чтоон будет слушать, что они говорят.
“Домашнее задание было источником конфликта для нас”, – говорит Элизабет, чей сын Алекс имеет СДВГ .
Элизабет наняла нескольких студентов института, чтобы помочь Алексу делать уроки вечером, вспоминает она. “Он вел себя с ними намного лучше, и это были деньги, потраченные на меня, потому что я не справлялась, и я не была напряжен “

Ребенку трудно дается учеба-что делать?

Совет № 7: Сделайте учителя своим союзником

Еще одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка-это работать с его учителем. Учитель может иметь дополнительное представление о том, как мотивировать ребенка, или с чем он может бороться. Точно так же вы можете поделиться любой стратегией или информацией, которые у вас есть.
Когда ее сын учился в младшей школе и у него был только один учитель, Элизабет звонила его учителю до первого дня, представляя себя и предупреждая учителя о том, что у ее сына СДВГ и что ему трудно сосредоточиться. Она давала учителю небольшие советы, которые, как она нашла, были полезны для Алекса: писать многоступенчатые указания на доске, постукивать его по плечу, проходя мимо, чтобы убедиться, что он обращает внимание, и другие небольшие хитрости, которые были бы полезны для любого маленького ребенка, но особенно важны для ребенка с гиперактивностью.
Убедитесь, что и школа, и дом находятся в едином согласии. С помощью системы оценок ребенок получает от своего учителя за такие вещи, как завершение работы и следование указаниям при первом их получении. Затем он приносит эти оценки домой, где его родители дают ему небольшие награды, такие как дополнительное время на iPad или совместная игра.

дети стали хуже учиться

Совет № 8: Не ждите хороших оценок

Может быть трудно для самого ребенка просто сосредоточиться.
Если вы чувствуете, что начинаете злиться или расстраиваться из-за своих детей, сделайте шаг назад. Также важно держать свои цели в перспективе: ваш ребенок может не стать лучшим учеником. Убедитесь в том, чтобы сосредоточиться на усилиях, которые он вкладывает и хвалите ребенка за результат. Если вы ожидаете идеального достижения от ребенка, который учится в школе, вы сведете себя с ума.
Не пытайтесь заставить своего ребенка быть тем, кем он не является- говорит Просто сделайте так, чтобы он максимально раскрыл свой потенциал в определенных областях знаний.

Что делать если ребенку трудно дается учеба?

Наши 8 советов как мотивировать ребёнка учиться хорошо в школе помогут если ребенку не дается учеба.

Что делать, если ребенку плохо дается учеба?

Untitled design-18.jpg

Что делать, если ребенку плохо дается учеба?

Ребенок в этом году пошел в школу и вы беспокоитесь, что ваш смышленый, но невнимательный малыш не успевает за программой? Или вы мама более взрослого школьника которому, несмотря на все старания, не дается учеба? Учителя жалуются, что он “ловит ворон” в классе, отвлекается и не может сосредоточиться на уроках?

Решить проблемы таких детей помогают занятия по методикам мозжечковой стимуляции.

Они помогают при таких проблемах, как:

  • нарушения координации движений, моторная неловкость;
  • нарушения внимания;
  • гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • нарушения устной и письменной речи;
  • проблемы с успеваемостью в школе.
Занятия выполняются на специальной балансирной доске с регулируемым уровнем сложности балансирования.
Важно, чтобы выполняемые упражнения были достаточно сложны для ребенка, чтобы он не терял интереса, но и при этом не были невыполнимыми. Когда задача становится слишком легкой, ее усложняют поворотом вращающихся рокеров, в результате чего устоять на ней становится сложнее. Усложняются постепенно и сами упражнения.

Так как же перекидывание мешочков и мячиков может помочь?

 Постараемся как можно короче ответить на этот вопрос, хотя это и не просто, ведь механизм действия — сложный и комплексный. Во-первых, любое занятие на неустойчивой поверхности требует точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации.
Со временем все системы системы связываются воедино, формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты. По этой карте мозг начинает обрабатывать определенные задачи в фоновом режиме, что высвобождает «оперативную память», улучшает внимание. Во-вторых, в большинстве упражнений руки ребенка постоянно пересекают среднюю линию тела.

Это улучшает связь между полушариями мозга. В-третьих, наш мозг обладает свойством нейропластичности. Те нейронные связи, которые регулярно задействуются, становятся все более и более прочными. Стоя на неустойчивой поверхности и выполняя упражнения, ребенок находится в режиме «боевой готовности», он максимально сконцентрирован и включен в происходящее.

Регулярные занятия в итоге приводят к тому, что нервная система начинает работать в таком режиме постоянно, используя все ресурсы на полную, улучшая внимание и другие когнитивные процессы. Сегодня для того, чтобы заниматься по методике мозжечковой стимуляции, Вам не нужно обращаться к дорогостоящим “гуру”. Приобретя Равновес Совы, вы сможете заниматься со своим ребенком дома, самостоятельно. Составленный нами каталог упражнений и подробные рекомендации по составлению индивидуальной программы мы прилагаем бесплатно. Помимо самой балансирной доски и методички для занятий вам понадобятся мешочки с песком, которые мы рекомендуем приобрести сразу. Также на Равновесе можно заниматься со Скакунами и Мячиками Совы.

Небольшой список советов, который поможет сделать школьные дни немного легче:

  • Подготавливаться к школе нужно вечером. Очевидное правило, про которое многие забывают. Старайтесь привить ребенку привычку собирать все перед сном — тогда утром будет гораздо проще и спокойнее, ведь можно просто позавтракать, одеться и выйти, а не впопыхах искать нужные учебники и тетрадки.
  • С момента пробуждения ребенка надо «зарядить» позитивом. Это легче всего сделать, когда мама и папа в хорошем настроении и нет безумной спешки. Можно поставить будильник на 15 минут раньше и просто полежать, пообниматься и посмеяться до начала обязательных процедур.
  • Рутина — это хорошо. По утрам мозг работает плохо, это всем известно. Поэтому утренняя программа должна быть повторяемой и однообразной. Как вариант: зарядка, зубы, завтрак, чуть игры, переодевание в форму, выход.
  • Рано или поздно возникает фраза: «Я не хочу идти в школу». К ней надо быть готовым, причем каждое утро. Причин нежелания огромное множество: от поверхностных (встал не с той ноги и холодно) до глубоких и требующих разбирательств (драк, ссор и травли одноклассников). Постарайтесь понять истинную причину и помочь ребенку. Посочувствовать ему, помочь советом или поговорить с учителем.
  • В школе учитель занимает позицию «значимого взрослого», а значит, ребенку необходимо наладить с ним связь. Фокус должен автоматически быть смещен на учителя и его авторитет. Это тоже можно проговаривать по пути в школу и из школы. Если учитель смог правильно самоопределиться и вызвать уважение ребенка, то он становится источником указаний и правил: «Нет, мама, Зинаида Петровна сказала, что надо принести именно зеленую папку». Но здесь очень важно, помнить, что учителя бывают разные — как хорошие, так и плохие. Важно дать понять ребенку, что если с учителем что-то не так, он должен обязательно рассказать об этом родителям.

Ui5SIA7Um44.jpg

трудно дается учеба, страх перед экзаменами, постоянная депрессия, нежелание жить

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Мне 15 лет,учусь слабо,много 3,по математике 2,её вообще не знаю.Учитель говорит,что у таких нет будущего,мне очень плохо.Много раз думала о суициде.Жаль родителей,понимаю это.Каждый день плачу,потому что много унижений было,хотя бы радует то,что я не одна из девочек учусь плохо в классе.Я не знаю,что мне делать,как быть…А мысли убить себя посещают меня всё чаще.Не сдам ГИА,я не знаю куда мне идти… и что делать дальше.Постоянно депрессивное состояние.У меня нет подруг близких и друзей тоже нет.Я-неудачница,вот поэтому и думаю,что не незачем больше жить на этом свете.
Поддержите сайт:

Гость , возраст: 15 / 01.02.2013

Отклики:

Учитель не прав, что так говорит! Каждый человек
талантлив и способен и ТЫ в этом числе! И если
тебе не дается то, что дается большинству — это не
значит, что ты неудачница!у меня тоже в школе не
шли точные науки и учителя внушали что я глупа!
да, это было очень неприятно((( я выбрала
гуманитарную профессию, совершенно не связанную с
точными науками… а по поводу ГИА, в самом
крайнем случае можно пересдать….а от себя я
желаю тебе сдать ГИА успешно!

buday , возраст: 24 / 02.02.2013


Здравствуй! Неужели Ты считаешь, что Твои РАЗМЫШЛЕНИЯ о неудачах в предстоящей сдаче экзаменов настолько верны, что из-за них можно уйти в мир иной? Как Ты считаешь, какова вероятность успешной сдачи экзаменов? Я уверен, что она равна 100% Ты удивишься: «Да не может быть!» Я отвечу: всё в Твоих руках. Чтобы достичь успеха, необходимо научиться концентрироваться на том, что Тебе действительно важно. Так ли Тебе важно поведение учителя? РАЗВЕ ТОЛЬКО ОТ НЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ??? Не устраивает поведение учителя — игнорируй его. Иными словами, абстрагируйся от негатива и стремись к достижению своих целей. Понимаю, что отсутствие друзей — не есть хорошо. Но подумай: нет друзей — больше времени на подготовку к экзаменам, на посещение факультативов, на занятия с репетитором. Попытайся находить положительные моменты в любой ситуации. Конечно же, поддерживай отношения со сверстниками, не замыкайся в себе, стремись к поиску преданных, верных и НАСТОЯЩИХ друзей!!! Не стесняйся просить помощи у родителей и родственников, чаще общайся с ними. Знай: они имеют то, чего недостаёт и Тебе и мне, ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. Советы старших могут реально помочь в трудную минуту. Чтобы не только выйти из депрессии, но и предотвратить её последующее возникновение, найди своё хобби. Это может помочь направить Твою энергию в сторону творчества, созидания и саморазвития. Не бойся трудностей!!! Если судьба против тебя — ей же хуже!!! Закаляй свою силу воли и добивайся всего того, чего Ты хочешь, чего Ты достоин!!! Цени Жизнь, ибо Она — наше главное богатство. Вот мои тебе советы на ближайшее будущее, надеюсь, я смог Тебе помочь! Удачи!!!

Михаил , возраст: 18 / 02.02.2013


Милая, образование само по себе счастья не дает. Только если
нравится учиться. Будущее не известно никому. Учитель представляет
будущее человека только в ВУЗе? — Это его право. В мире есть масса
специальностей, которые не требуют образования, а требуют
специальных навыков. Они могут приносить и доход, и радость. Да,
не престижно, но мне очень хотелось поработать кассиром. Моя
подруга водила трамваи и перепробовала еще много чего. В итоге
стала поваром. Дело тяжелое, но ей нравится. Менеджеров и
экономистов с бухгалтерами и юристами, по-моему уже солить
можно!!!
А может, Вам дрессировка собак понравится? Или еще что-то? Разве
это плохо? Почему надо обязательно математику с литературой?
Да все не знают, куда идти, не только Вы!!! Родители посоветовали —
это не в счет, потом мало кто работает по специальности). Все еще сто
раз поменяется.
Все мои одноклассники, и отличники, и двоечники, — все устроились в
жизни, никто не пропал. И Вы не пропадете. Вчерашняя отличница,
закончила МАИ, продает шторы. «Троечница» создала ансамбль
народной песни. Разве баллы оценивают Вашу личность и Ваше
будущее?!

ЕленаОбыкновенная , возраст: 37 / 02.02.2013



А что по этому поводу говорят ваши родители? Они не могут взять вам репетиторов?

Агния Львовна , возраст: 72 / 02.02.2013


Да какая разница как ты учишься,неужели никогда не слышала о том,что все успешные люди-бывшие троечники,а все закоренелые неудачники-бывшие отличники.Подумай хотя бы про своих учителей-они всегда много и хорошо учились,учатся до сих пор и получают копейки.Знаешь почему,да потому что школа и институты дают знания не нужные для жизни совершенно.
Поверь,я в 2 раза тебя старше,вполне успешная дама,знаю что говорю.Что вообще нужно для жизни из школьной программы…Элементарно уметь считать,ну ты же знаешь таблицу умножения,читать умеешь,да и пишешь вроде без ошибок.(кстати,редкость среди молодежи).
Что тебе делать…Развиваться и самосовершенствоваться.Заниматься тем чем интересно,искать новые увлечения,читать статьи про совершенствование Личности,учиться любить и уважать себя.Верить в себя.
Через несколько лет станешь этакой бизнес леди-красивой,независимой успешной…
Не обращай на них внимания — учителя,одноклассники и прочие,кто хочет убить в тебе Личность.Они сейчас видят в тебе слабую,на которой можно поизмываться. пусть обломаются!!!

Осенняя слякоть , возраст: 30 / 02.02.2013


Привет! Гони эти мысли от себя по-дальше! Не
слушай своего учителя, не обращай внимания на
внешний негатив. Слушай только конструктивную
критику.
Не беда, что ты плохо учишься. Хорошо делай
то, что у тебя получается. Может в какой-то
одной области. Практика показывает, что
отличники потом становятся исполнителями на
предприятиях, а троечники — руководителями! Это
тенденция. Тем более, что профессий разных —
море!
Троечники более приспособлены к практике
жизни, у них нет таких комплексов отличника,
нет такого фанатичного отношения к учебе, как у
отличников, и они меньше беспокоятся по этому
поводу. А беспокойство приносит только
психические и душевные проблемы. Зачем это
нужно? И ты тоже не беспокойся по этому поводу,
а делай то, что можешь делать. Школу закончишь
все равно, так или иначе. Важно
приспосабливаться к практике. Большинство из
того, что человек изучает в школе и в учебном
заведении, ему на работе не понадобится.
Займись интересным делом, отвлекись от этих
депрессивных мыслей. Гуляй чаще на улице.
Займись физкультурой, это закаляет характер,
силу воли. Не смешивай свои проблемы в кучу, а
решай их по отдельности. И на каждый день
определенное количество задач. Так намного
проще. Не забывай отдыхать.
Подруг найдешь себе, надо их искать. Может
быть, ты найдешь их среди своих
единомышленников, например, по какому-то делу,
увлечению. Так часто бывает.

Антоний , возраст: 24 / 02.02.2013


Девочька додогая, знаешь ли ты скоко взрослых
людей, учившиеся на двойки,тройки счастливы в
жизни. Миллионы.Причем многие из них успешны.
Улыбайся!Удачи!

Алексей , возраст: Вау, 39 / 02.02.2013


Дорогая …! Как учитель смею Вас заверить, что Гиа Вы сдадите. Все сдадут, ибо учителя себе не враги, и им еще в этой школе работать. Да и оценка не показатель знаний. Если есть проблемы по математике пиши — разберемся.

Матильда , возраст: 31 / 03.02.2013


Привет! Расскажу тебе о своем опыте. Что думаешь произошло в моей жизни, когда я закончила школу на сплошные пятерки? Ничего абсолютно. Да, я поступила куда хотела и да, школьная база помогала мне легко пережить первый год университетской учебы. А дальше? Дальше уже заботишься только об учебе в университете и там уже не важно как ты в школе училась. Школьным красным аттестатом даже попонтоваться не успела.

В общем, школа, университет, работа, пенсия — это обыденные стандарты большинства. И им не обязательно следовать. Если хочешь преуспеть в них, то стараться стоит. Если это тебя не интересует,обязательно найди то, что в чем захочешь преуспеть.

И вообще гений в голове лучше, чем какие-то оценки в дневниках, зачетках. Не ограничивайте себя пожалуйста этими оценками 😉

Магистрант одного из престижных универов , возраст: 21 / 07.10.2013



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»