Как улучшить память у подростка: 5 советов психолога
Внимательность и память в современном мире
Говорить о развитии памяти у подростков — очень важно.
Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.
Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.
Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.
Зачем всё помнить, если есть телефон?
Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.
Всё просто: пара кликов и ты выбрасываешь то, что было в голове. Теперь место этому в телефоне.
Казалось бы, живи да радуйся – зачем нагружать свой мозг? Безусловно, технические возможности гаджетов восхищают. Но мы перестаём тренировать такую важную «мышцу» в нашем мозге, как память.
Ведь принцип работы с ней такой же, как в спорте с мышцами тела. Чем больше подходов «правильных» упражнений с весом сделаешь, тем качественнее будет тренировка.
Даже в современном мире, где нет необходимости всё держать в голове, пользоваться собственной памятью необходимо.
Это важные психические процессы. Внимание позволяет не отвлекаться, а память помогает удержать и после воспроизвести информацию.
Зачем их нужно развивать школьникам?
Во-первых — учёба. Уроки в школе, домашние задания, попытки запомнить несколько параграфов перед контрольными. Здесь гаджеты не помогут, по понятным причинам.
То есть, на сколько развиты внимание и память, тесно связано с успешностью в учёбе. А в значит, и с уверенностью в себе.
Во-вторых, экзамены — ОГЭ, ЕГЭ и другие. Они требуют запоминания огромного количества материала, в некоторых случаях даже всего школьного курса!
Многие ребята определяются, какие предметы будут сдавать, за год, или за еще меньшее время до экзамена. Представляете, сколько всего нужно учить?
Насколько проще подготовиться к экзамену подростку с хорошей памятью, и как трудно школьнику с проблемами в этой сфере.
Подростковые особенности внимания, памяти и мышления
Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.
У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.
Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами — теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.
Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.
Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании. Могут — не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков — эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.
Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.
Как заниматься развитием памяти и улучшать память?
Вывод один — память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.
Вот несколько советов:
Альтернативные способы запоминания.
Например, мнемотехника — создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.
Обучение структурированию информации.
Таких, как создание «интеллектуальных карт» или других.
Правильное питание и здоровый образ жизни.
Это залог здоровья и развития мозга.
Повышение мотивации и осознанности.
Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять «зачем?»
Хобби.
Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение — всё, где придётся мыслить иначе.
Тренировки мозга на практике
Решение головоломок
Это — отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.
Цветные слова
Наверняка многие видели картинку, где цвет слов не совпадает с их окраской — слово желтый написано красным цветом. Задача – как можно быстрее назвать цвет слов. Это упражнение направлено на развитие внимательности и считается одним из самых эффективных.
Алогичная цепочка
Написано 20 слов. За 1,5 минуты запомнить максимальное количество слов и воспроизвести их по порядку. Слова между собой абсолютно никак не связаны. Чем выше ваш результат, тем лучше память. При регулярных тренировках результат налицо.
Наизусть
Простой, но работающий метод. Стихи, песни, сюда же, пересказы книг и фильмов. Память скажет вам «спасибо». И будет возможность блеснуть своими знаниями практически при любой жизненной ситуацией.
Кстати, можно эти тренировки сделать хорошими семейными традициями и развиваться вместе! Так тренировки памяти станут проще проще и веселее!
Курсы по развитию памяти в центре К.О.Т.
Занятия дома — полезны и эффективны. Однако, не единственный. В тренинговом центре К.О.Т. разработан специальный курс «Развиваем внимание и память». Программа учитывает все особенности мышления подростков.
Обязательная и очень важная часть программы — диагностика. У каждого человека есть тип памяти, который развит в Большей степени. И при тренировке запоминания стоит учитывать это. Конечно, работать стоит со всеми его типами, но, если делать акцент на сильные стороны, эффект всегда будет лучше.
По итогам диагностики и занятий наши специалисты строят индивидуальную стратегию тренировки памяти для каждого участника и дают практические рекомендации школьникам и родителям.
Ответьте сейчас на несколько вопросов теста. Вы узнаете, легко ли вашему ребенку запоминать информацию.
Пройти тест
Как улучшить память и внимание у детей-школьников
Для первоклассника все ново – помещение, люди, режим, требования. И хотя школьная программа учитывает возрастные возможности, не стоит сбрасывать со счетов индивидуальные особенности учеников. 1 класс – это стресс, как бы сильно ребенок не стремился к школе. Возможно вашему сыну или дочке необходимо время для адаптации. Если рассеянность и нарушение памяти появились у ребенка, который уже не первый год знаком со школой, причина может быть в реакции на негативное оценивание или другую стрессовую для ребенка ситуацию. В любом случае обсудите свои переживания с учителем и школьным психологом.
Очень часто помимо повышенной психоэмоциональной нагрузки в школе дети испытывают давление и дома. Родители могут не заметить, как своим стремлением «дать ребенку всё» перегружают свое чадо. Завышенные требования в отношении результатов учебы, дополнительные курсы, спортивные секции и т.д. Задайте себе вопрос – а есть ли у моего ребенка время на отдых? Возможно причина торможения когнитивных способностей кроется в слишком интенсивном ритме жизни школьника и высоких ожиданий его родителей?
Об этой причине родители задумываются редко, и зря. Обычно проблему плохой успеваемости пытаются решить при помощи репетиторов, тем самым еще больше перегружая чадо. А причина может быть достаточно простой и легко поддающейся коррекции. Например, при помощи витаминного комплекса. Помните, дефицит различных нутриентов способен негативно влиять на общий тонус организма, когнитивные способности, настроение ребенка.
А теперь рассмотрим способы влияния на сложившуюся ситуацию. И хотя они могут показаться на первый взгляд достаточно простыми, в комплексе они всегда дают положительную динамику.
Прогулки – это в первую очередь кислород, который необходим для нормального развития мозга у школьника. Даже в регулярно проветриваемых классных помещениях дети ежедневно испытывают дефицит кислорода. Кроме того, прогулка после уроков позволит сменить вид деятельности, отдохнуть и набраться сил для выполнения домашних заданий.
Что из себя представляет здоровый сон? В первую очередь, это достаточное количество часов сна (минимум 8). Позаботьтесь о том, чтобы школьник вовремя ложился спать и не перегружал себя перед сном электронными играми. Помещение для сна должно быть хорошо проветренным. Если ребенок боится темноты, пусть засыпает с ночником. Но позже все источники света желательно выключить, так как гормон сна (мелатонин) синтезируется организмом полноценно только в темноте.
Учиться проще всегда в форме игры. Существует множество игр для развития памяти, воображения, концентрации внимания. Выберите те, которые по душе именно вашему ребенку. Чаще хвалите и поощряйте его. Такой подход непременно поможет улучшить память ребенку.
О важности физической нагрузки известно всем. К сожалению, уроков физкультуры недостаточно, чтобы компенсировать потребность растущего организма в двигательной активности. Во время спортивной тренировки усиливается кровообращение организма (в том числе и мозга), в кровяное русло выбрасываются эндорфины (гормоны радости). Пусть ребенок сам выберет интересный для него вид спорта.
0 отзывовКомплекс витаминов для улучшения когнитивных функций у детей
0 грн
1 963 грн
Нет на складе
Есть в наличии
Нет на складе
Ресурс 10 В корзинуНе секрет, что от достаточного количества необходимых мозгу витаминов и минералов зависит умственное развитие ребенка. Именно дефицит нутриентов часто приводит к таким симптомам, как усталость и рассеянность внимания. Основную часть полезных веществ ребенок получает из пищи, но этого источника часто бывает недостаточно растущему организму. Когда родители жалуются на плохую память ребенка и нежелание учиться, педиатры прописывают детские витаминные комплексы с содержанием омега-3 жирных кислот. Например, Orthomol Junior Omega Plus, ортомолекулярный витаминно-минеральный комплекс, состав которого был разработан немецкими учеными специально для школьников и особенно полезен детям младшего школьного возраста. Цель препарата – улучшить память и концентрацию внимания ребенка путем насыщения организма школьника всеми необходимыми для интеллектуального развития веществами.
Как видите, в вышеперечисленных советах нет ничего сложного. Если вы будете следовать им, результат не заставит вас долго ждать. И помните, здоровье гораздо важнее оценок.
Развитие памяти 7 8 лет
Развитие памяти 7–8 лет
Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила; другие — наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили.
Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг. Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них.
Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.
Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки — все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы.
Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка.
Веры в успех вам и вашему ребенку!
как тренировать память – Москва 24, 07.08.2017
Близится новый учебный год. Самое время взглянуть на учебу под новым углом: учиться, затрачивая меньше сил, запоминать быстрее и на долгое время, полюбить школу с ранних лет – все это возможно и достаточно просто. Психолог, изучавший методы тренировки памяти и внимания сотрудников спецслужб и разведподразделений, Денис Букин рассказал сетевому изданию m24.ru, какие техники помогут школьникам быстрее развиваться и проявить интерес к учебе. Эксперт дал по семь советов для младших и старших агентов 007.
Фото: depositphotos/petrograd99
Как научить ребенка любить учебу с ранних лет
Совет 1: не стремитесь делать вместе с ребенком все домашние задания. Как пояснил эксперт, в краткосрочной перспективе это может улучшить отметки, но зато не даст развить навык самодисциплины и управления своим вниманием. По мнению Дениса Букина, потребность самостоятельно работать школьнику следует вырабатывать с младших классов. Иначе он так и будет учиться по маминой указке, ожидая пока взрослые скажут ему, что делать и растрачивая время на более приятные занятия.
Совет 2: не перегружайте ребенка кружками, секциями и репетиторами. Дополнительные занятия полезны, но, как отмечает эксперт, у человека должна быть возможность побыть наедине с собой и поиграть с ровесниками. В младших классах ребенок учится быть человеком в мире других людей, понимать их и договариваться с ними без внешних правил, которых полно в жизни «занятых делом» детей.
Совет 3: обратите внимание на то, как вы сами проводите свободное время. Как пояснил Денис Букин, стиль взаимодействия с информацией младший школьник копирует у родителей. Он будет читать, если вы читаете книги, думать о науке, если вы разговариваете с ним об устройстве мира. Его первые интересы – ваши интересы, первые дела – помощь вам в ваших делах. Нравоучения не перекроют личного примера: трудно ждать от ребенка умственной работоспособности, если родители заполняют семейные вечера телевизором и соцсетями.
Совет 4: позволяйте ребенку двигаться и поощряйте это. Дети должны носиться, лазать, кувыркаться и кричать. Это нормально – плохо, если это не так, подчеркнул эксперт. В этом возрасте развиваются не только кости и мышцы, но и моторная кора головного мозга. Точно такая же кора, какая отвечает за ассоциативное мышление и память.
Совет 5: старайтесь наполнять будни ребенка и процесс его обучения позитивными эмоциями. Они повлияют на работоспособность и внимание ребенка, пояснил Букин. Совместные приключения с родителями вроде восхождений на окрестные холмы или постройки простейшего радиоприемника дети запоминают на всю жизнь. Полученные эмоции не только определят, станут ли интеллектуальными будущие интересы человека, но и будут помогать вашим детям справляться с неприятностями всю жизнь.
Фото: depositphotos/pressmaster
Совет 6: играйте с ребенком, вспоминая как прошел ваш и его день. Расспрашивайте как можно подробнее. Можно даже устроить соревнование: кто больше вспомнит из совместной прогулки или смешной ситуации. По словам психолога, такие игры развивают не только автобиографиическую память – память на жизненные события, но и речь.
Совет 7: старая добрая игра в слова может стать отличным помощником в развитии школьника. Чтобы было интереснее, можно придумывать игры по случаю. В один день «грузите корабль» всем подряд на одну и ту же букву: например на «п» – поездами, пароходами, проволокой, пирогами и так далее. Начинать лучше с частых букв вроде «к», «а» и «н», а со временем можно перейти на буквы, которые редко встречаются: «Ф», «ш» и «ц».
На следующий день – задумывайте и угадывайте слова на определенные буквы и с определенным значением. После того, как ребенок не угадал – добавляйте к задумке еще одну букву. Например,
– Растение на «р».
– Рябина?
– Нет, не рябина. Растение на «Ро».
– Роза?
– Не роза. На «ром».
– Ромашка.
Придумывайте свои игры на слова, рекомендует Денис Букин. Они развивают речь и семантическую память – на знания о внешнем мире.
Как самому научиться быстро запоминать уроки и полюбить школу
Фото: YAY/ТАСС
В средних и старших классах множество новых знаний приходит каждый день. Их нужно не только воспринять, но и запомнить. Чтобы делать это было легче, эксперт предлагает вам несколько игр, которые позволят развить память, а также советы, которые помогут эффективно использовать приобретенные в игре способности.
Совет 1: представьте себя разведчиком и гуляя на улице запоминайте встречающихся незнакомых людей. Бросайте взгляд на человека ненадолго, а затем старайтесь вспомнить о нем все, что сможете. Как он был одет, его походку, нес ли прохожий что-то в руках, каким было выражение его лица. Как рассказал эксперт, это тренирует зрительную память и воображение. И то и другое очень пригодится вам в школе.
Совет 2: играйте с друзьями в крестики-нолики по памяти. Пусть один из вас записывает ходы на бумаге, а другой отвечает на них по памяти, только представляя игровое поле. Затем меняйтесь. Когда играть станет совсем легко – увеличивайте поле. По данным психолога, это не только поможет в тренировке внимания, но и разовьет способность ориентироваться на местности, что очень кстати в путешествиях.
Совет 3: проводите не только полевую, но и аналитическую шпионскую работу – сопоставляйте только что пройденный материал с тем, что вы уже знаете. Для удобства преподавания предметы проходят отдельными темами. Так учителю легче объяснить и передать сведения, но запомнить их будет проще, если строить между разрозненной информацией различные связи, пояснил психолог Денис Букин.
Например на уроках истории, изучая определенный период в одной стране стоит сопоставить его с событиями в другой. В 1517 году в Германии началась Реформация, а что в это время происходило в Англии? Или на химии: натрий определенным образом реагирует с водой, а почему с железом все иначе? Волны на воде – на что еще они похожи? И так далее.
Совет 4: готовясь к экзаменам и контрольным, делайте паузы между повторениями. Не читайте один и тот же предмет несколько раз подряд. Лучше всего повторять что-то через сутки после того, как вы это прошли. Если на это нет времени то нужно перечитывать днем то, что выучили утром, перечитывайте вечером то, что прошли днем и так далее.
Такой подход не только поможет не заскучать, перечитывая снова и снова один и тот же текст, но и позволит повторять только ту информацию, которая успела забыться. По мнению эксперта, пауза необходима для того, чтобы понять какая часть знаний осталась, а какая выветрилась.
Фото: YAY/ТАСС
Совет 5: после изучения по учебнику нового материала (или повторения старого), воспроизведите его по памяти. Закройте книгу и кратко запишите прочитанное: имена, даты, события, важные выводы. Все вылетевшие из головы ключевые моменты можно подсмотреть, но сначала нужно попытаться их вспомнить. Так вам удастся избежать одну из главных ловушек в процессе учебы. Как пояснил психолог, просто заново читая материал второй раз, вы не вспоминаете его, а просто узнаете. Это ловушка для мозга, из-за которой вам кажется, что вы все выучили, а когда придет время отвечать на уроке, внезапно, вы не можете вспомнить ни единого слова.
Совет 6: тренируйте концентрацию и занимайтесь чем-то одним в один момент времени. Может показаться, что социальные сети или работающий телевизор делают учебу не такой скучной, но на самом деле это еще одна ловушка. На то, чтобы сосредоточить внимание у вашего мозга уходит много энергии, а отвлекаясь вы сводите все потраченные усилия к нулю. В итоге вы не только тратите на учебу больше сил, но и хуже запоминаете полученные знания.
Совет 7: не учите уроки непосредственно перед сном. Отдых для занятий важен не меньше, чем сам процесс умственной работы. Лучше всего также исключить телевизор и компьютер. Вместо этого лучше прогуляться или сделать домашние дела, можно также почитать книгу, призывает эксперт.
Интенсивная умственная работа перед сном действует возбуждающее и ухудшает качество отдыха. Кроме того, следы напряжения могут попасть в ваши сновидения и сделать их беспокойными. Это отразится на вашей способности к занятиям на следующий день.
игры, задания и упражнения для тренировки внимания и памяти у детей
Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.
Выбирайте игры и задания по возрасту
детям 4-5 лет | 6-8 лет | 9-10 лет
Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет
Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.
Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания
Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.
А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».
Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания
Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.
Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.
Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания
Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.
Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания
9 упражнений, которые прокачают ваш мозг
Стать левшой и напрячь фантазию— Встречается такой совет: если правша — учитесь писать левой рукой, и наоборот. Но что это дает?
— Если вы правша, то, когда вы пишете, в большей степени работает левое полушарие. Крест-накрест. И когда мы начинаем писать левой рукой, то заставляем работать правое полушарие, вовлекая его в решение той задачи, к которой оно не привыкло.
— А еще можно придумывать новые свойства для привычных вещей…
— Это популярный тест на развитие творческого мышления. У него есть название — «тест кирпича»: придумать неожиданные способы использования кирпича. Но если вы уже человек творческой профессии, то для вас такое придумывание — рутина.
— Что тогда можно посоветовать?
— Те же упражнения на поддержание рабочей памяти или внимания. Потому что концентрация внимания необходима специалисту хоть техническому, хоть творческому.
— Например, выходишь из дома — и придумываешь себе задачу: сегодня обращаю внимание только на предметы зеленого цвета. Подойдет?
— Да. Такие упражнения тренируют внимание, у которого есть две важные функции: выбирать и удерживать информацию. И тут мы тренируем именно функцию отбора.
Рисуем и жонглируем
— Как насчет рисования?
— Рисование задействует те отделы мозга, которые связаны с удержанием и преобразованием образов. Мы переносим предмет на бумагу: то, как он выглядит, как на нем распределены тени. Обычно в жизни мы работаем знаками: пишем буквы, цифры. А вот образами не работаем. Поэтому во время рисования мы вовлекаем пространственные, правополушарные отделы мозга, которые обычно у нас не задействованы (если только вы не художник). Рисование — тот же фитнес. Мы ходим в фитнес-зал, чтобы прокачать те мышцы тела, которые обычно не напрягаются. Так же с мозгом: во время рисования мы вовлекаем в работу те его зоны, которые меньше задействованы в обычной жизни.
— Как и с помощью, например, жонглирования?
— Жонглирование считается очень полезной задачкой с точки зрения и движения, и развития мозга. Потому что оно требует очень высокой степени зрительно-двигательной координации.
Поиграть в шахматы
— А может, отпуск — самое время начать изучение иностранного языка?
— Всячески поддерживаю. С одной стороны, вы задействуете память, создавая в ней новые связи. С другой — это новый поворот для нашей речевой активности.
— Полезно взять в отпуск шахматы?
— Эта игра вовлекает все возможные познавательные процессы! Ведь мы должны просчитывать ходы наперед — и наши, и противника, продумывать стратегию взаимодействия с ним. Эта игра, можно сказать, модель повседневного существования человека. Много вычислений, а значит, нагрузка на рабочую память и поддержание ее в активном состоянии.
Как тренировать память у ребенка: советы для родителей
Память ребенка, в отличие от памяти взрослых, в основном кратковременна и непроизвольна. То есть ребенок хранит в памяти информацию меньший период времени, чем взрослый, и запоминает в основном непроизвольно – то есть без приложения каких-то усилий и специального формирования образа.
Непроизвольная память не обеспечивает «сплошного запоминания и запоминания целого ряда событий. В памяти остаются лишь некоторые наиболее эмоционально окрашенные моменты. Взрослые же запоминают в основном произвольно, то есть приложив определенные усилия и стараясь запомнить всю необходимую информацию. Долговременная память у взрослых развита гораздо лучше, чем у детей.
Возраст 7-10 лет – это ранний школьный возраст. Его основным признаком является формирование произвольного внимания и произвольной памяти. Для улучшения запоминания ребенку, как и раньше необходима эмоционально окрашенная информация запоминается, а также понимание, для чего именно он запоминает.
В среднем и старшем школьном возрасте стиль запоминания уже напоминает взрослый. Преобладает долгосрочная и произвольная память. Ребенок старается запомнить информацию целенаправленно. Чтобы информация из кратковременной памяти лучше переходила в долговременную, нужно постоянно повторять заученное, выполнять упражнения, направленные на развитие памяти.
Как развивать память ребенка
Самое главное – память нужно постоянно тренировать и стать тренером мозга своего ребенка или, возможно, своего собственного. Развивать и укреплять память ребенка можно в любой момент времени, необязательно это проводить в виде специального занятия. Обязательными условиями является наличие желания у ребенка и составляющая игры в тренировке.
Постоянно повторяйте уже усвоенный материал, пройденные уроки, изученную информацию и вообще все, что предполагает запоминание. Лучше всего запоминается информация, которая уже частично присутствует в нашем мозге. Поэтому если хотите улучшить и развить память – нужно больше заучивать наизусть. Чем больше информации хранится в мозге, тем легче запоминается новое.
Спрашивайте у ребенка, как прошел его день, попросите описать все подробно – во что ребенок играл, что ел на обед или завтрак, во что были одеты ученики или учителя в школе, какую книжку им читали и другую похожую информацию.
Хорошим методом тренировки памяти является использование разнообразных мнемотехник, которые, к тому же, помогают лучше запоминать информацию.
- Мнемотехника «цепочка»
Эта техника подходит для запоминания ряда слов, помогает при изучении иностранного языка. Нужно представить каждое слово в виде образа, и затем мысленно присоединить его к следующему слову. Важная деталь – образы должны быть равными по величине.
- Мнемотехника «метод Цицерона»
Техника также хорошо подходит для запоминания слов. Каждое слово также связывается с определенным образом, которые после этого необходимо «расставить» в квартире, комнате или на столе. Потом нужно представить привычный маршрут и просто «увидеть» слова-образы. Например: захожу в квартиру – на коврике лежит апельсин, включаю свет – на выключателе приклеен слон и так далее. Все образы также должны быть разной величины.
- Мнемотехника для запоминания чисел
Очень хорошо помогает запоминать номера телефонов и другую цифровую информацию. Каждую цифру нужно представить в виде фигурки или какого-то образа. Затем из образов составить цепочку, которая запоминается так же, как и цепочка слов.
Как тренировать память дома: Полезные советы
Для развития памяти необходима комплексная работа, кроме постоянных тренировок памяти:
- обеспечьте ребенку полноценное питание. Он должен получать в достаточном количестве витамины, особенно витамины группы В, жирные омега кислоты и магний. Узнайте, какие продукты полезны для мозга.
- обеспечьте правильный режим дня. Ребенок должен иметь достаточное количество часов для сна. Сон необходим для восстановления и снятия нервного напряжения, которое может вызвать трудности с запоминанием или воспроизведением информации.
- запишите ребенка в спортивную секцию. Спортивные нагрузки помогают работе мозга.
- больше гуляйте. Обеспечьте ребенку возможность получения достаточного количества кислорода.
Овладейте с ребенком дыхательной гимнастикой. Это поможет ему научиться контролировать свое тело, снимет лишнее напряжение и увеличит насыщение мозга кислородом.
Играйтесь с ребенком в развивающие игры
- Игра в карточки – найди пару
Эта игра проста и хорошо известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты нечетные карточки, то они снова переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она либо убирается или остается лежать открытой на столе.
- Нарисуй из памяти
Сперва вы показываете ребенку картинку на несколько секунд. После этого ребенок должен нарисовать изображение из памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, то есть любое изображение, которое может повторить ребенок.
Замечательная игра для изучения иностранного языка или для простого запоминания слов. В зависимости от потребности выбираете карточки со словами или изображениями предметов или существ, которые подписаны с оборота. Ребенок читает слово и называет перевод, или же видит картинку и называет слово. Можно совместить и на карточках изобразить и слово, и изображение – это поможет лучше запомнить. Игру можно сделать самостоятельно дома, для этого нужен лишь принтер и набор бумаги. Советуем использовать фотобумагу с возможностью повторного наклеивания или магнитную фотобумагу, которую можно закрепить на холодильнике. Найти качественную бумагу можно вот здесь.
- Экспериментируйте
Создавайте игры самостоятельно благодаря домашнему принтеру и набору фотобумаги. Ищите идеи в интернете или придумывайте сами, помогайте ребенку готовить домашнее задание креативно и полезно. Это можно сделать с помощью майндмепа, этакая карта памяти, которая поможет ребенку лучше запомнить информацию и выстроить связи. Для этого нужен большой кусок бумаги или стена, в некоторых случаях подойдут даже дверцы холодильника.
Все важное (даты, известные личности, события, формулы, правила или законы можно напечатать на фотобумаге (можно использовать клейкой или магнитной) и разместить все на стене или дверце холодильника. На бумаге также можно дописать важную информацию, нарисовать стрелки, провести параллели или наглядно изобразить важную информацию.
Главное правило – будьте внимательны к ребенку, участвуйте в процессе и уделяйте этому время, ведь важно часто повторять упражнения и игры для лучшего запоминания.
Еще один полезный совет – привлеките ребенка к созданию игр, пусть он выберет рисунки, напечатайте их вместе и разместите на бумаге или в комнате. Не бойтесь проявлять максимальную креативность, а набор качественной фотобумаги поможет вам в этом.
Как улучшить рабочую память у ребенка: тренировка детского мозга
Рабочая память — это способность хранить информацию во время выполнения сложных задач. Маленький ребенок может выполнять простые задачи — точить карандаш, когда его просят, — в то время как ученик средней школы может помнить ожидания нескольких учителей.
Поскольку учащиеся с синдромом дефицита внимания (СДВ или СДВГ) и неспособностью к обучению часто имеют проблемы с кратковременной памятью, важно сократить объем рутинной информации, которую они должны запоминать.Очень важно, чтобы их память оставалась свободной для ключевой части стоящей перед ними задачи.
Родители и учителя могут помочь ученикам с СДВГ разработать стратегии для того, чтобы больше запоминать и, что наиболее важно, регулярно использовать стратегии, которые они придумали.
Как улучшить рабочую память у детей в школе
Делайте домашние задания в письменной форме. Записывайте каждое задание на доске каждый день в одном и том же месте, чтобы учащиеся знали, где его найти.Дети с СДВГ могут не слушать или не обращать внимания, когда вы даете им устные инструкции, и вы не можете полагаться на их постоянное запоминание инструкций.
Составьте контрольные списки. Один из способов уменьшить потребность в памяти — предоставить вашему классу список шагов, необходимых для выполнения задания. Инструкции должны быть краткими.
[Пройдите этот тест: у вашего ребенка дефицит рабочей памяти?]
Узнайте, что они слышали. Попросите учащихся со слабой рабочей памятью повторить инструкции по выполнению задания и пояснить все части, которые они могли забыть.
В конце урока выделите время, чтобы учащиеся записали домашнее задание в свои тетради. Убедитесь, что дети с СДВГ делают то, о чем вы просили. Также могут помочь забавные визуальные напоминания. Например, для задания эссе попросите каждую ученицу обвести свою руку на листе бумаги, а затем написать на каждом пальце название одной части эссе: тезисы, тематические предложения для первого, второго и третьего абзацев и заключение.
Установите зрительный контакт с ребенком перед тем, как дать ему задание в классе.
Держите домашние задания на сайте школы в актуальном состоянии. Родители детей с СДВГ полагаются на эту информацию, чтобы их дети знали, что им делать.
Говорите медленно и передавайте информацию небольшими группами. Если сразу дать слишком много информации, ребенок со слабой рабочей памятью быстро теряет из виду. Она может все еще работать в течение первых нескольких минут урока после того, как вы ушли.
[Нажмите, чтобы загрузить: 11 советов по перенаправлению фокуса]
Сделайте лекции интерактивными. Чтобы дети со слабой рабочей памятью запомнили что-то важное, структурируйте лекцию, включив в нее их ответы. Например, проводя урок математики, вы можете предложить студентам добровольно поделиться тем, что они узнали о дробях, делении или любом другом материале, который был рассмотрен в тот день. Повторение ключевого момента поможет закрепить его в их воспоминаниях.
Используйте дикие и дурацкие стратегии. Типичное представление информации может не привлечь внимание учащегося, но изящный шар может помочь ухватить ее для лучшего запоминания в дальнейшем.
Используйте перерывы для мозга или движения и упражнения. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу и помогают учащимся мыслить более ясно. Таким образом, вместо того, чтобы предлагать учащимся поднимать руки, чтобы ответить, вы можете попросить их выполнить прыжки у стульев. Вы также можете стимулировать движение, разрешив детям отдохнуть от фонтана.
Имейте распорядок выполнения домашних заданий. Некоторые учителя просят учеников класть выполненную работу на стол, как только они садятся в класс, а затем отмечают в своих зачетных листах, что домашнее задание выполнено.Еще одна идея: сделайте сдачу домашнего задания «билетом на выход из класса» в конце дня. Встаньте у двери и соберите ее, когда ученики уходят. Как вы понимаете, дети подчинятся, если в качестве альтернативы им придется оставаться в школе на одну минуту дольше.
Поговорите со студентами о том, что делать, если они что-то забудут. Назначьте — или попросите учащихся выбрать — напарника, с которым они могут поговорить, если они забыли, что им нужно делать в качестве домашнего задания, или не могут вспомнить, что делать в классе.
Используйте аналоговые часы во время уроков , чтобы помочь своим ученикам управлять временем. Они смогут отслеживать, сколько времени прошло и сколько осталось.
Обращайте пристальное внимание на сроки и ключевые концепции. Разместите их, почаще обращайтесь к ним и напоминайте родителям и учащимся в заметках домой, в информационных бюллетенях или в школьной голосовой почте. Для основных тем, представленных во время инструктажа, используйте такие реплики, как «Это важно!» Это также помогает обозначить важную информацию цифрами i.е. «Запомни 5 вещей».
Попросите учащихся разработать свои собственные «щекотливые системы» — способы напоминать себе о вещах, которые они должны помнить (разрешительные листы, деньги на обед, спортивная одежда). Это может привести к обсуждению в классе, чтобы дать студентам возможность поделиться стратегиями, которые работают для них.
Как улучшить рабочую память дома
Выделите для ребенка специальное место, чтобы положить в него важные вещи. — ключи от дома, бумажник, спортивный инвентарь. Как только он вернется из школы, убедитесь, что он кладет эти вещи на свои места.Награда за доведение до конца — или наказание за невыполнение — укрепит привычку оставаться организованным.
Создайте контрольный список для напоминаний , чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть все, что ему нужно взять с собой в школу. Вначале посмотрите, как она просматривает контрольный список, чтобы убедиться, что кладет все предметы в свой рюкзак. Не повторяйте то, что указано в списке, но попросите ее рассказать вам (это поможет перенести информацию из вашей рабочей памяти в ее). Попросите ребенка использовать контрольный список, когда он заканчивает домашнее задание накануне вечером, чтобы не торопиться с утра.
Составьте и используйте списки дел самостоятельно, , чтобы ваш ребенок увидел, что это стратегия выживания на всю жизнь. Жизнь слишком сложна, чтобы дети запоминали все!
Обсудите с ребенком способы запоминания важных вещей. Может ли он написать это на тыльной стороне ладони, запрограммировать свой смартфон, чтобы он напоминал ему, попросил друзей с лучшими воспоминаниями подсказать ему?
Домашние задания для улучшения рабочей памяти
Получите разрешение от учителей, чтобы ваш ребенок мог отправлять свои задания по электронной почте. Это легко для детей, которые делают домашнее задание на компьютере. Некоторые семьи сканируют домашнее задание на сканере и отправляют его учителю по электронной почте. Этот совет не укрепит рабочую память, но это хорошая стратегия преодоления трудностей для учащихся со слабой исполнительной функцией.
Награждайте ребенка за запоминание. Обращайтесь к учителям по электронной почте один раз в неделю, чтобы убедиться, что все домашние задания были сданы. Дайте вашему ребенку пять баллов за все сданные домашние задания, четыре балла за пропущенное только одно задание и не баллов, если он пропустит более одного.Составьте меню наград, которые может заработать ребенок. Выделяйте больше очков за более сложные задания.
Предложите ребенку выполнить домашнее задание. Домашнее задание — это сложная серия подзадач, которые необходимо выполнять в последовательном порядке. Требуется много оперативной памяти. Научите ребенка, что для выполнения домашнего задания он должен:
- Знайте, что это за задание
- Принесите домой необходимые материалы
- Верните домашнее задание в сумку или рюкзак
- Принесите выполненное домашнее задание в школу.
Утренние занятия для улучшения рабочей памяти
Попросите ребенка записать на пленку шаги своего утреннего распорядка. Прослушивание его собственного голоса при воспроизведении создает меньше напряжения, чем то, что вы придираетесь к тому, что ему делать. Если он забудет шаг, он может просто перемотать ленту, чтобы выяснить, что он пропустил.
Репетируйте с ребенком то, что вы ожидаете от него, прямо перед ситуацией. Например, если ему нужно попросить у учителя учебное пособие или индивидуальную помощь, подготовьте его, спросив: «Итак, что вам нужно сказать своему учителю, когда вы подойдете к ее парте?»
Используйте цифровые напоминания. С детьми в средней школе используйте сотовые телефоны, текстовые или мгновенные сообщения, чтобы напоминать им о том, что они должны делать.
Сведите к минимуму внешние отвлекающие факторы. — выключите телевизор или убавьте громкость, если хотите, чтобы ваш ребенок полностью сосредоточился, когда вы говорите что-то важное.
Завершить. Дети со слабой рабочей памятью укажут, что они что-то сделали — например, положили домашнее задание в рюкзак, — когда вы спросите, но продолжат забывать.Пока ребенок не привыкнет действовать по подсказке, проверяйте его, чтобы убедиться, что он сделал то, что вам сказал.
[Получите эту бесплатную загрузку: 10 решений для дезорганизации в школе]
Сохранить Предыдущая статья Следующая статьяУлучшение концентрации / памяти | Консультационный центр поваров
Изучить материал
Кратковременная память не очень эффективна в тестовых ситуациях. Наша кратковременная память имеет ограниченные возможности и плохо реагирует на стресс.Долговременная память намного надежнее в стрессовых ситуациях, а долговременная память имеет неограниченный объем. Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную требует времени, энергии, понимания и повторения. Когда вы изучаете материал, изучите его несколько раз, используя разные методы изучения. Также меняйте порядок, в котором вы изучаете материал. «Эффект новизны» говорит о том, что мы лучше всего запоминаем то, что слышали или изучали. «Эффект первенства» говорит о том, что мы лучше всех запоминаем то, что услышали или узнали.Если вы всегда изучаете материал в одном и том же порядке, вероятно, вы не сможете запомнить информацию, которую вы изучаете в середине учебных занятий, поэтому важно изучать эту информацию в первую или в последнюю очередь во время разных занятий.
Измените свое отношение к обучению
Если предмет покажется вам скучным или неинтересным, выучить его будет труднее. Если вы берете уроки полетов, чтобы стать пилотом, вы, как правило, уделяете пристальное внимание инструктору, потому что изучение материала очень важно для вашей безопасности.Хотя занятия не вызывают одинаковых опасений относительно жизни или смерти, постарайтесь положительно относиться к своим занятиям — это улучшит вашу способность запоминать информацию. Если вы верите, что что-то будет трудным, и думаете, что никогда не выучите это, вероятно, выучить материал будет сложно. Желание выучить материал и вера в то, что вы можете, будет способствовать легкости изучения материала.
Практикуйте несколько техник обучения для каждого класса
Используйте различные методы изучения, чтобы усвоить материал.Если вы пытаетесь научиться решать математические или инженерные задачи, решите задачу, обсудите проблему, чтобы убедиться, что вы понимаете, как вы перешли от шага A к шагу B и к шагу C, а затем обсудите процесс с другом. Если вы пытаетесь выучить материал из главы в книге по социологии для теста, используйте SQ3R для чтения главы, периодически просматривайте свои классные заметки, пишите новые термины на карточках для заметок, которые вы носите с собой, и просматривайте, когда у вас есть несколько простаивающие минуты. Есть много техник, которые можно использовать для разных классов.Использование одних и тех же методов, вероятно, не самая полезная стратегия для всех ваших классов, поэтому важно решить, какие методы использовать, учитывая тип материала, который вы должны изучить для каждого класса.
Улучшение навыков памяти | Центр доступа и успеха | Студенческая жизнь
Мы учимся на протяжении всей жизни, но мы все еще не знаем всего, потому что забываем много информации. Это видео от AdMe.ru расскажет вам об 11 простых советах по запоминанию, которые помогут вам все запомнить и улучшить вашу память.
В настоящее время многие люди помешаны на здоровом образе жизни. Они едят здоровую пищу, тренируются в спортзале и все такое прочее. Но они часто забывают, что наш мозг тоже нуждается в упражнениях. Особенно, если у вас стали чаще появляться провалы в памяти. Посмотрите это видео, в котором вы найдете простые упражнения для мозга.
Эти видеоподсказки помогут вам улучшить память перед подготовкой к экзаменам.
Сосредоточьтесь на нем. Так много людей увлекаются многозадачностью, что нам часто не удается сделать одну вещь, которая почти всегда улучшит вашу память, — уделять внимание выполняемой задаче.Это важно, потому что вашему мозгу нужно время, чтобы правильно закодировать информацию. Если он никогда не попадет в вашу память, вы не сможете вспомнить его позже. Если вам нужно что-то запомнить, откажитесь от многозадачности.
Понюхать, потрогать, попробовать, услышать и увидеть. Чем больше органов чувств вы задействуете, когда вам нужно закодировать память, обычно тем более сильным воспоминание становится. Вот почему запах маминого домашнего печенья все еще можно вспомнить таким свежим, как будто она только что готовила их внизу.Хотите запомнить чье-то имя, с которым встретились впервые? Может быть полезно посмотреть им в глаза, когда вы повторяете их имя, и пожмете руки. Тем самым вы задействуете 4 из 5 чувств.
Повторить. Одна из причин, по которой люди, которые хотят запомнить что-то, повторяют это снова и снова, заключается в том, что повторение (что психологи иногда называют «чрезмерным обучением»), кажется, работает для большинства людей. Однако это помогает не втиснуться. Вместо этого повторяйте информацию через более длительный период времени.
Разбейте на части. американцев помнят свои длинные 10-значные телефонные номера, несмотря на то, что они могут одновременно хранить в своем мозгу только 7 единиц информации. Они это делают, потому что мы научились разбивать информацию на части. Вместо 10 отдельных частей информации мы видим 3 части информации — трехзначный код города, трехзначный префикс и четырехзначное число. Поскольку нас с рождения учили «разбивать» телефонный номер таким образом, у большинства людей нет проблем с его запоминанием.Этот метод работает практически для любой информации. Разделите большой объем информации на более мелкие фрагменты, а затем сосредоточьтесь на запоминании этих фрагментов как отдельных частей.
Организуйте это. Нашему мозгу нравится организация информации. Вот почему в книгах есть главы, а наброски рекомендуются в качестве метода изучения в школе. Тщательно систематизируя то, что вы должны запомнить, вы в первую очередь помогаете своему мозгу лучше кодировать информацию.
Используйте мнемонические устройства. Их много, но все они имеют одну общую черту — они помогают нам запоминать более сложные фрагменты информации с помощью образов, сокращений, рифм или песен. Например, в медицинской школе студенты часто превращают запоминание костей тела или симптомов конкретных заболеваний в предложения, где первая буква каждого слова соответствует определенной кости или симптому. Узнайте больше о мнемонических устройствах и памяти здесь.
Учитесь так, как вам удобно. Люди часто думают, что существует универсальный стиль обучения для запоминания нового материала. Это просто не так — разные люди предпочитают разные методы получения новой информации. Используйте тот стиль, который подходит вам, даже если большинство людей не так изучают или не пытаются изучить новую информацию. Например, некоторым людям нравится записывать, когда они узнают что-то новое. Другим может быть полезнее записывать то, что они слышат, и возвращаться к более подробным заметкам позже на досуге.
Соединим точки . Когда мы учимся, мы часто забываем попытаться создать ассоциации на потом. Однако исследования показали, что память может быть сильнее, когда вы пытаетесь создать ассоциации, когда впервые воспринимаете информацию. Например, подумайте о том, как связаны две вещи, и память для них улучшится. Свяжите новую информацию с существующей информацией или опытом в своем уме.
стратегий улучшения рабочей памяти в классе
% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2016-06-21T16: 02: 16-07: 002016-06-21T16: 02: 16-07: 002016-06-21T16: 02: 16-07: 00Appligent pdfHarmony 2.0uuid: db7f0ea9-a333-11b2-0a00-782dad000000uuid : db7f8f91-a333-11b2-0a00-c04d0409fe7fapplication / pdf
Советы, помогающие учащимся сосредоточиться и сосредоточиться
В заключительной публикации своей серии статей о поддержке учеников с особыми различиями в обучении Вариндер Унлу рассматривает, как мы можем лучше выявлять и поддерживать учеников, у которых проблемы с концентрацией и вниманием на уроках.
Мы все можем время от времени терять интерес, концентрацию и внимание в классе, но для некоторых учеников это реальная проблема и препятствие для обучения. Так в чем же причина и как мы можем помочь и поддержать этих учеников?
Распространенные причины отсутствия концентрации и внимания
1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это обычное различие в развитии, которое влияет на части мозга, контролирующие внимание, импульсы и концентрацию.Общие симптомы — это непродолжительное внимание, беспокойство, постоянное ерзание и импульсивность. Людям с этим заболеванием не хватает фильтров, чтобы игнорировать то, что происходит вокруг них, что приводит к потере внимания. Это может произойти у людей с любым интеллектуальным уровнем и часто встречается у людей с трудностями в обучении.
2. Недостаток сна — мы все знаем, что сон жизненно важен для нашей способности концентрироваться, и хотя количество сна, которое нам нужно, варьируется от человека к человеку, его недостаток замедляет наши мыслительные процессы.Нам сложно выполнять задачи, требующие комплексного мышления. Недостаток сна также влияет на нашу рабочую память, которая помогает нам сосредоточиться и сконцентрироваться на задачах.
3. Стресс — это может повлиять на любого ученика любого возраста, и в большинстве случаев с ним можно справиться. Однако он начинает оказывать негативное влияние, когда становится хроническим и постоянным. Ежедневные заботы и заботы могут затруднить концентрацию внимания. Стресс также может быть проявлением SpLD. Часто мы даже не замечаем этого, пока он не становится полностью подавляющим и не начинает влиять на концентрацию и внимание.Поэтому неплохо попытаться определить основные причины стресса и помочь разработать стратегии борьбы с ним.
4. Эмоциональные / психологические проблемы — это может быть целый ряд вещей, от беспокойства, биполярного расстройства, депрессии и т. Д. До различий в обучении, таких как СДВГ, дислексия, синдром Аспергера или физические недостатки. Это также может негативно повлиять на концентрацию внимания.
5. Окружающая среда — это может повлиять на внимание и концентрацию. Создайте в классе среду, в которой каждый чувствует себя комфортно, думая об уровне шума, освещении, температуре и избегая загруженных стен со слишком большим количеством объявлений и плакатов.
6. Голод и обезвоживание — особенно у младших школьников — тоже могут быть проблемой.
7. Содержание вашего урока — материалы и задания, которые вы представляете, могут оказаться трудными для работы вашим ученикам, и это может привести к потере интереса и сосредоточенности. Узнайте, что работает, а что не работает, и помните, что все классы разные, поэтому то, что работает в одной группе, может не работать в другой. Соответственно адаптируйте свой стиль преподавания и свои материалы.
Как поддержать учащихся, испытывающих трудности с концентрацией и вниманием
· Частые короткие перерывы во время урока могут помочь сделать задачи более управляемыми.
· Разделение задач на более мелкие, более управляемые части — разделение вопросов / задач между парами / группами с последующим предложением учащимся поделиться своими ответами друг с другом способствует сотрудничеству и поддержке со стороны сверстников.
· Физические упражнения — попросите учащихся поменяться местами во время урока, это также будет означать, что они получат возможность работать с разными людьми в классе.
· Следите за тем, чтобы в классе не было беспорядка. Удалите со стен все ненужные объявления и плакаты, так как они только отвлекают внимание, особенно для студентов с SpLD.Узнайте у своих учеников, что им подходит.
· Включите зрительную, слуховую и кинестетическую деятельность.
· Меняйте модели взаимодействия, давая учащимся возможность работать вместе в парах, группах и индивидуально.
· Наблюдайте за учащимися с SpLD — некоторые учащиеся, особенно молодые, нуждаются в большем контроле, пока вы не поможете им разработать стратегии работы с меньшим контролем.
· Игры на память / концентрацию могут помочь учащимся научиться лучше и дольше сосредотачиваться.
· Всегда имейте в запасе дополнительное занятие, которое вы можете дать ученикам, которые заканчивают свою работу быстрее, чем остальная группа.
Прочтите предыдущую статью Вариндера, в которой рассказывается о том, как лучше всего управлять деструктивным поведением в классе.
10 способов улучшить концентрацию учащихся в классе
Это новая версия многовековой дискуссии о «современных детях» — снижается ли концентрация внимания наших учащихся по мере того, как они знакомятся с технологиями? Поскольку для большинства доступ к информации и развлечениям практически мгновенный, было высказано предположение, что мозг наших детей буквально перестраивается, чтобы обрабатывать информацию короткими импульсами.
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Приступайте к работе
«Мозги перепрограммируются — любое изменение стимулов приводит к перепрограммированию… Методы и механизмы быстрого переключения внимания будут чрезвычайно полезны для творческого класса, чья работа заключается в интеграции идей; они наслаждаются возможностью получить стимулы, которые позволяют им видеть вещи по-другому ».
Известный исследователь молодежи и социальных сетей Дана Бойд написала эти слова в ответ на опрос 2012 года о восприятии меняющегося характера доставки информации и ее влияния на продолжительность концентрации внимания и другие традиционно важные когнитивные навыки.
Как долго длится внимание ученика?
Многие источники говорят, что среднюю продолжительность внимания ребенка можно рассчитать по этой простой формуле:
Возраст x 2-5 минут = Средняя продолжительность внимания
Это, конечно, обобщение. Это может помочь нам понять, как лучше всего подходить к планированию и проведению уроков для наших учеников, но мы также должны помнить, что каждый отдельный ученик будет думать, вести себя и обрабатывать информацию по-разному.Не только это, но иногда, как и у нас, у наших детей бывает плохой день, и, возможно, их внимание будет более мимолетным, чем то, что для них типично.
Имея это в виду, вот десять способов максимально эффективно использовать разную концентрацию внимания ваших учеников и улучшить качество обучения во время урока.
10 способов помочь улучшить концентрацию в классе
После того, как вы определите среднюю продолжительность концентрации внимания в возрастной группе, которую вы преподаете, подумайте, как вы можете лучше всего изложить содержание урока и упорядочить упражнения, чтобы обеспечить максимальную концентрацию.Эти десять советов могут помочь!
1. Планируйте уроки с интервалами
При планировании отдельного урока или занятия подумайте о том, чтобы разбить его на более мелкие части. Если вы обучаете группу 7-летних детей со средней продолжительностью концентрации внимания 14-25 минут, запланируйте своего рода когнитивное «переключение передач» на каждые 15 или 20 минут.
Эти переключения передач могут быть инициированы очень многими вещами. Это может быть так же просто, как перейти от прямого обучения к работе в паре или от индивидуального письма к разделению работы, которую они уже выполнили, в небольшой группе.
Для более продолжительных занятий, которые по продолжительности превышают среднюю продолжительность концентрации внимания в вашем классе, может быть полезно, если от учащихся потребуется выполнить ряд шагов, требующих различных типов мышления или обучения.
2. Сделайте мозговой перерыв в повседневной жизни
Мозговой перерыв может быть веселой частью вашего распорядка в классе.
Планируйте перерывы для мозга, если вы, как и я, следите за часами и устанавливаете какой-нибудь будильник на свой планшет или телефон. Когда сработает будильник, выберите случайную карточку или ракетку из этого замечательного ресурса Brain Breaks, чтобы провести веселое короткое занятие со своими учениками.
3. Рассмотрите визуальную среду
Теперь я знаю, что это может ранить сердца тех, кто любит классную классную флюоро-радужную витрину (или десятку), но это имеет смысл! Подобно тому, как некоторым взрослым может быть трудно работать за грязным столом или в грязной комнате, некоторые ученики будут бороться с сенсорной перегрузкой в загруженном помещении в классе.
Другим учащимся будет полезно иметь в комнате вдохновляющие плакаты, информативные дисплеи и художественные работы.Если они ненадолго задержат на них взгляд во время периодов концентрации, для некоторых это станет небольшим перерывом в мозгу.
Визуальная среда, которую вы создаете, будет зависеть от конкретных потребностей вашей классной группы и отдельных учащихся в ней.
4. Попросите учеников оценить задания
У автора Edutopia Дэвида Ривза есть интересное предложение для понимания и внесения корректировок, чтобы улучшить концентрацию учеников:
«Если вы заметили, что ребенок постоянно избегает работы или кажется, что он слишком отвлекается, спросите этого ребенка оценить уровень сложности упражнения по шкале от 1 до 10.Если ребенок показывает, что за задание набрано восемь или больше баллов, спросите, что можно сделать, чтобы сделать задание на два или три балла. Иногда вы получите отличное представление о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ученику снизить уровень его / ее разочарования ».
5. Создайте ежедневную программу практики внимательности
Учащиеся практикуют технику внимательности «акульий плавник». Источник изображения: Reach Academy через Mindshift
Этот совет по улучшению концентрации в классе имеет множество дополнительных преимуществ.Есть множество коротких и легких занятий для детей, которые можно включить в свой распорядок дня.
Планируйте проводить 5–10-минутную практику осознанности каждый день в то время, когда, как вы знаете, ученикам нужно что-то дополнительное, чтобы помочь сосредоточиться и получить максимальную отдачу от учебного процесса, который вот-вот начнется.
Взгляните на нашу публикацию «18 удивительных упражнений на осознанность в классе», где вы найдете идеи и инструкции.
6. Следите за временем!
Как только вы начнете повышать свою осведомленность о разнообразии индивидуальных интервалов внимания учащихся в вашем классе, следите за временем, прошедшим с начала занятия.
Попросите учащихся, которые, как вы знаете, испытывают трудности с вниманием, показать свои работы через определенное время. Этот простой акт входа в мир ученика требует, чтобы он переключился с того, что они делали, на общение с вами. Это может быть эффективным способом сосредоточить легко отвлекаемых учеников на задаче, а также дает им возможность попросить о помощи или разъяснениях, если это необходимо.
7. Установка гибких сидений
Качели, низкие табуреты, скамейки и ящики — вот некоторые из вариантов, доступных в этом классе с гибкими сиденьями 6-го класса.Фото: @ training6
Гибкое размещение — еще один проактивный подход к улучшению успеваемости учащихся. Это способ обустроить класс, отказавшись от традиционного представления о «рядах парты, обращенных лицом к учителю впереди». Вместо этого постарайтесь предоставить учащимся различные варианты сидения, чтобы они могли выбрать наиболее удобное для них.
Как один из учеников 6-го класса из класса с гибкими сиденьями размышляет:
«Я также использую воблборды. Раньше у меня всегда были проблемы в моей старой школе из-за того, что я ерзал, а теперь нет.Когда я использую воблборды, я лучше фокусируюсь ».
— EB, 6 класс
Сообщение в блоге «Гибкое размещение: нереально или нереалистично» и прилагаемые к нему плакаты с гибкими рассадками более подробно объясняют концепцию, исследуя преимущества и практические соображения, которые необходимо учитывать учителю при переходе на гибкую рассадку в своем классе. .
8. Играйте в игры на память
Сделайте доступными для учащихся игры на память или другие игры на концентрацию, чтобы они могли играть в них в подходящее время.Простой акт сосредоточения на длительное время в мысленном «игровом пространстве» игры — ценная практика навыков концентрации.
Знакомые карточные игры, такие как Go Fish, Snap и Memory, великолепны. Коммерческие игры, такие как Guess Who, Uno, Battleships и Jenga, также являются примерами игр, которые помогают практиковать навык концентрации.
Вы также можете изучить нашу коллекцию обучающих игр, карточек бинго и домино, включая примеры ниже:
9. Действия быстрого завершения
Убедитесь, что у ваших учеников есть доступ к упражнениям быстрого завершения, которые они могут начать после завершения установить работу.
Вы можете придумать для учащихся творческие способы доступа к функциям быстрого завершения. Я думаю, что поворот на этой загадочной доске призов от @thirdgradeparade может быть забавным! Положите карточки быстрого финишера под каждую наклейку, используя свой цвет для каждой предметной области.
10. Развивайте своих учеников!
Наконец, самое очевидное — физическая активность! Движение тела полезно не только для физического здоровья, но и для психического здоровья и концентрации.Вот почему так важно включить какую-либо форму регулярного движения в дни ваших учеников.
Эти карточки фитнес-упражнений означают, что у вас всегда есть идеи для перерывов в движении.
Вместо того, чтобы отправлять класс на пробежку по овалу (хотя это совершенно замечательно), дайте своим ученикам дополнительный контекст, чтобы сделать перерывы на движения увлекательными!
Эти карты движения на морскую тематику — действительно отличный способ поднять ваш класс и двигаться вперед.
Драмы также могут служить отличным передышкой. Взгляните на эти сообщения в блоге с заданиями и инструкциями для простых, но веселых заданий в драматическом стиле.
На самом деле существует так много способов удовлетворить различные концентрации вашей группы в классе. Наиболее ценным часто является содействие практическому обучению или обучению на основе запросов, которое требует творческого мышления и решения проблем. Они по своей сути имитируют тот же вид когнитивного переключения передач, что и действия и идеи, описанные выше!
Какие стратегии вы используете, чтобы помочь учащимся улучшить концентрацию внимания?
Расскажите нам в комментариях ниже!
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения.Начало работы
мероприятий по вниманию — Набор инструментов OT
Вы чувствуете, что постоянно приставляете ребенка уделять внимание? Или вы поймете, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день над домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключены? Использование упражнений на концентрацию внимания, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть как раз тем, что поможет детям, у которых много забот в классе или дома. Это занятия для улучшения внимания и концентрации, которые могут оказаться большим подспорьем дома или в школе.
Отвлекающие факторы могут иметь разные формы. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорным входам, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Детям, которые чрезмерно отвлекают свои сенсорные потребности, будет сложно выполнять простые команды. Другие дети могут «держаться вместе» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, невнимательность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие.Дети могут совершать ошибки или казаться, что просто не обращают внимания. Когда ребенок изо всех сил пытается выполнить задание, может быть много причин или много признаков проблем с вниманием.
Этот ресурс — часть нашей новой серии «Управленческие функциональные навыки». Вы найдете информацию, области навыков руководящего функционирования, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.
Распознавание связи между обработкой сенсорной информации и вниманием может быть ключевым моментом. Наша рабочая тетрадь по свободному вниманию и сенсорному восприятию может помочь.
Улучшение фокуса и концентрации
Ограничения когнитивных способностей могут влиять на все аспекты занятий в школе, дома, в обществе. Учеба и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память и решение проблем. Кроме того, концепции, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и сосредоточенности, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и игровым шаблонам, необходимы для математических концепций и навыков ранней грамотности.
На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:
- Знание алфавита: знание форм букв вместе с их именами и звуками
- Фонологическая осведомленность: распознавание и управление звуками, связанными с разговорным языком
- Быстрое автоматическое присвоение имен: быстрое присвоение имен последовательностям букв, цифр, цветов или предметов
- Письмо: Написание писем по запросу и написание имен
- Фонологическая память: запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени
Трудотерапевты обладают навыками работы с педагогической командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности.Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, обращаясь к любым приспособлениям, а также с помощью значимых и мотивирующих средств, при этом поддерживая конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти научно-обоснованные вмешательства, которые можно использовать для развития навыков, предшествующих грамотности, в раннем детстве.
Некоторые из этих стратегий включают в себя: содействие развитию моторных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (определенные буквы соответствуют определенным буквенным звукам), фонологической осведомленности (способность различать и манипулировать звуковой структурой) и фонематической осведомленностью (понимание звука, подобного начальному звучанию слова) в интервенции.Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования игр с пальцами, песен и предварительных письменных заданий во время вмешательств, направленных на развитие навыков грамотности (Frolek Clark, et al., 2011).
Невнимательное поведение у детей
Понимание взаимосвязи внимания и управляющих навыков может стать полезной отправной точкой в рассмотрении областей, которые играют роль в невнимательности ребенка. Фактически, к невнимательному поведению ребенка могут добавляться самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.
Обращение к таким областям, как контроль импульсов, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отложенное удовлетворение, могут быть инструментами для устранения привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.
Типы внимания
Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость детей в повседневных занятиях. Овладение этими типами внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функций.
В этот пост включеныпартнерских ссылки Amazon.
Устойчивое внимание
Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, обращении внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности уделять внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как в старших классах требования к чтению становятся более высокими, устойчивому вниманию бросают вызов книги по главам и понимание прочитанного.
Мероприятия по улучшению устойчивого внимания —или поиск — зачеркнуть все буквы а и т. Д.
- Составьте список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
- Упорядочивание информации в алфавитном или цифровом порядке
- Установите таймер и выполните задание или отрывок для чтения в течение определенного количества минут
Выборочное внимание
По своей природе мы можем выбирать вход, на который обращаем внимание.Сознательно и бессознательно мы можем выбрать наиболее важный ввод. Это видит ученик, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классом, может представить себе все раздражители, которые бросают ребенку в любой момент времени: муха на окне, первые снежинки сезона, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, проезжающая по коридору тележка уборщика, падающий карандаш ученика, стук ботинка, урчание живота в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества точек визуальных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов для того, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один фактор, который имеет наибольшее значение.
Мероприятия по улучшению избирательного внимания —- Используйте визуальные подсказки
- Работайте над слуховыми навыками
- Ограничьте визуальные отвлекающие факторы
- Уменьшите фоновый шум
- Расположите детей подальше от окон или коридоров в классе
- The Focus Game
Чередование внимания
Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить фокус с одного занятия на другое.Переключение точек концентрации необходимо для внезапного переключения внимания в задачах, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и одновременное выполнение различных задач (кипячение воды, измельчение моркови и помощь детям в выполнении домашних заданий — это лишь один из примеров. Кстати, учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Требуется чередование внимания. умение использовать в задачах другие типы внимания.
Мероприятия по улучшению попеременного внимания —- Готовим с детьми занятия
- Музыкальные стулья
- Игра Eye Found It
- Переверните карты в колоду и выполняйте действия в зависимости от масти, цвета или числа
- Сортируйте монеты или цветные предметы
- Практикуйтесь в выполнении задачи, которая может легко отвлечься, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или сделать покупки в Target.
- Игра подлых, закусочных и белок
Разделенное внимание
Разделенное внимание — это способность сосредоточиться на двух или более вещах одновременно. Одновременное сосредоточение внимания на различных факторах подтверждается одновременным ведением автомобиля и ведением разговора. Не всегда легко справиться со способностью выполнять несколько задач одновременно. Способность удерживать внимание в различных точках одновременного сосредоточения может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, необходимо выключить радио и разговаривать в машине только о словесных инструкциях родителей или инструктора по вождению.Только через практику этот новый водитель научится концентрироваться на дороге, пока играет радио.
Мероприятия по улучшению разделенного внимания —- Практикуйте игры, такие как Connect Four, с отвлечением фона или словесными инструкциями
- Усложняющиеся игры словесной памяти
- Саймон с музыкой, играющей в фоновом режиме
Концентрация внимания
Используйте приведенные ниже упражнения и стратегии, чтобы развить навыки внимания или приспособиться к борьбе с вниманием, чтобы дети могли стать безопасными и активными учениками в любой среде.
В качестве стратегии обучения в классе попробуйте добавить несколько перерывов в классе для повышения внимания, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.
Мероприятия для детей
Когда дело доходит до повышения внимания у детей, происходит много всего. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, саморефлексией и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких упражнениях для детей. Это те, которые развивают внимание с помощью игр, занятий и веселья.Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развить необходимые ему навыки (например, внимание!) Посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?
Некоторые из этих тихих инструментов для учебы могут помочь.
Дефицит внимания
Обращение к вниманию может быть решено с помощью целенаправленных упражнений и инструментов для улучшения саморефлексии у детей. Понимание того, как сидеть Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом.Понимание ситуации и размышления о том, что сработало, а что не сработало, наряду со стратегическим использованием стратегий выживания — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это те области, в которых ребенок испытывает трудности в классе, дома, выполнении домашних заданий, внеучебных занятий или в обществе. Каждый ребенок будет отличаться, и ситуация каждого ребенка будет отличаться. Имеет смысл, что инструменты и стратегии каждого ребенка также будут отличаться.
Дополнительные стратегии для улучшения вниманияThe Impulse Control Journal — это ваш билет, который поможет детям управлять своими импульсами, выработать стратегию «переключения передач» и извлечь ценные уроки по саморегулированию.
The Impulse Control Journal — это инструмент саморегулирования, который поможет:
- Дети, у которых есть проблемы с границами
- Дети, которые узнают о самоконтроле или которые борются с переносом навыков, приобретенных во время индивидуальных сеансов терапии
- Дети с проблемами контроля над импульсами, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением
В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:
- Рисование страниц журнала для отражения и точного определения индивидуальных стратегий
- Списки журналов, чтобы дети могли быстро составлять контрольные списки относительно сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей
- Рабочие листы журнала для определения навыков преодоления трудностей, чувств, эмоций и стратегий работа для отдельного человека
- Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
- Страницы мышления, видения и привычек для оказания помощи детям
- Листы самооценки для самоанализа и определения, когда сдерживание жесткое и как выглядят варианты выбора
- Ежедневные страницы отслеживания, чтобы ваш ребенок мог отслеживать свой день
- Списки задач для отслеживания домашних и повседневных задач, чтобы они выполнялись каждый день
- Страницы журнала, помогающие улучшить новые привычки
- Диаграммы и руководства для отслеживания импульсов контроль, чтобы ваш ребенок мог повысить свою уверенность в себе
- Страницы журнала стратегии, чтобы помочь детям использовать самооценку действия и саморегулирования, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе
- Таблицы целей для постановки целей и работы для достижения этих целей с одновременным повышением настойчивости
- Инструменты для улучшения мышления, чтобы помочь детям создать набор стратегий выживания, которые работают для их потребности
Получите свою копию журнала Impulse Control Journal, чтобы привлечь внимание и другие основные области.