Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Ушакова о с занятия по развитию речи в детском саду – Рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему: Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Posted on 15.09.202026.01.2020

Содержание

  • Рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему: Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
  • Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективный план
  • Презентация к уроку по развитию речи ( группа) на тему: Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника
  • Консультация по развитию речи по теме: Анализ «Программы развития речи дошкольников» Ушаковой О. С.

Рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему: Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи

Пересказ сказки «Курочка ряба»

(Занятие №1)

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с16

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

—

—

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

Развитие речи, с ..

Речевые  игры на активизацию словаря  и развитие связной речи

«Угадай игрушку»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с87.

Дыхательная гимнастика

«Курочки»

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника.

Картотека, упр №7

Артикуляционная гимнастика

«Голодные птенцы»

Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течение нескольких секунд.

Картотека, упр №1

2 неделя

Занятие по развитию речи

Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха.

(Занятие №2)

Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы

Закрепить правильное произношение звука (у).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с.18.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Стихотворения о детях.

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.  

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.57.

Речевые игры на формирование структуры предложения

«Поезд»

Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.54.

Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.

Картотека, упр№14

Артикуляционная гимнастика

«Паровозик свистит»

Учить высовывать вперед край языка и через него подуть.  

Картотека, упр №38.

3 неделя

Занятие по развитию речи

Описание  игрушек- котенка, жеребенка, мышонка.

Занятие №3

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с.20.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Стихотворения «Игрушки»

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать  положительное отношение к поэзии.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с47.

Речевые игры

«Чей голос?»

Формировать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

О.С. Ушакова. Придумай слово.

Речевые игры, с65.

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Учить произносить на выдохе «у-х-х-х-х»

Картотека, упр №20.

Артикуляционная гимнастика

«Зайчик»

Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место.  Укреплять мышцы губ.

Картотека, упр №7.

4 неделя

Занятие по развитию речи

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»

Занятие №4

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному  употреблению форм единственного и множественного числа существительных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с23.

Занятие по ознакомлению

с художественной литературой

—

—

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.

Речевые игры

«Дружные ребята»

Активизировать в речи название детенышей животных.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.48.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствовать правильному ритмичному дыханию

Картотека, упр №6.

Артикуляционная

«Улыбка»

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Картотека, упр №1.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

                                                                                                                      ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи

Описание внешнего вида куклы Оли.

Занятие №5

Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с25.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

—

—

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и развитие речи, с.145.

Речевые игры

«Олины помощники»

Формировать умение образовывать форму множественного числа глаголов.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,58.

Дыхательная гимнастика

«Шагом марш»

Учить произносить на выдохе «ти-ш-ш-ше»

Картотека, упр№16

Артикуляционная гимнастика

«Домик открывается»

Учить спокойно открывать и закрывать рот , расслабляя мышцы языка, удерживать губы в заданном положении.

Картотека, упр  №3.

2 неделя

Занятие по развитию речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с.29.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

«Репка»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании,  учить точно отвечать на вопросы.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с39.

Речевые игры

«Что за предмет?»

Формировать умение составлять текст описания.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с 87.

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

Учить громко, на выдохе произносить «ф-ф-ф-ф-ф»

Картотека, упр №13.

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Картотека, упр №5.

3 неделя

Занятие по развитию речи

Составление рассказа об игрушках- котенке- зайчонке.

Занятие №7

Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с.31.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Русская народная сказка «Теремок»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с55.

Речевые игры

«Попроси правильно»

Закреплять умение называть детенышей животных.

О.С. Ушакова. Придумай слово.48.

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, способствовать правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Картотека, упр № 18.

Артикуляционная гимнастика

«Лягушка»

Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Картотека, упр №6.

4 неделя

Занятие по развитию речи

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.

Занятие№8

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с.35.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Русская народная сказка «Колобок»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, участвовать в рассказывании, учить точно отвечать на вопросы

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с47.

Речевые игры

«Кто что умеет делать»

Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.89.

Дыхательная гимнастика

«Гуси шипят»

Учить произносить на выдохе «Ш-ш-ш»

Картотека, упр №4.

Артикуляционная гимнастика

«Окошко»

Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Картотека, упр №8.

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективный план

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

10

1 неделя

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.116

—   учить   составлять   рассказ,   используя   набор игрушек,

—   закреплять  слова,  обозначающие признаки и действия        предметов       (игрушек).        Учить согласовывать              существительные              и прилагательные во множественном числе,

—  закреплять правильное произношение звука «з» в     изолированном     виде.     Учить     различать интонации,    правильно    пользоваться    ими    в соответствии с содержанием высказывания.

игрушки: кукла, котенок, собака,

— вопрос — ответ,

— рассказ о котенке,

составление      рассказа детьми,

—    игра   —   упражнение   на звукопроизношение.

Дидактические игры: «Страшный зверь» [11, с. 130]; «Какие слова бывают?» [16, с. 36].

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой…» [20, с. 295].

4. Словесная игра «Гуси» [21, с. 80].

5. Игра «Подарки» [21, с. 83].

6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 264].

7. Пальчиковая гимнастика (1-й комплекс, № 3, 4, 5) [10, с. 53].

8. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж» [9, с. 37].

Рекомендация «Как научить детей составлять рассказ по набору игрушек»

2 неделя

«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и

лапоть».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.118

учить     пересказывать     короткую     сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц,

учить     правильно     называть     детенышей животных,    пользоваться    формой    глаголов   в повелительном наклонении.

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка.

— рассказывание сказки,

— беседа по содержанию,

— пересказ детьми,

игровое       упражнение «Пузырь»,

— игра «Детеныши».

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка.

1. Дидактическая игра «Поручения» [11, с. 132].

2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

3. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» [20, с. 219].

4. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [20, с. 145].

5. Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка» [10, с. 53].

6. Словесная игра «Так бывает или нет?» [21, с. 82].

7. Отгадывание загадок [1, с. 120]

Игра-театрализация для родителей по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

3 неделя

«Составление сюжетного рассказа по

ролям».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.120

-развивать     диалогическую     речь,     учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них,

—   закреплять  слова,  обозначающие  признаки  и действия   предметов,   учить   подбирать   точные сравнения,

—  учит понимать и активно использовать в речи интонацию      удивления,      радости,      вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова

— игровой момент,

— игра «Назови ласково»,

— игра — физминутка,

— звуковая гимнастика.

 1. Дидактические игры: «Чего не стало?» [11, с. 123]; «Назовите разные слова» [16, с. 36].

2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе».

3. Разучивание стихотворения А. Барто:

Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины — измазалась в грязи.

4. Кукольный театр: «Лесная история» [12, с. 57].

5. Игра «Подарки» [21, с. 83

Рекомендация «Составляем сюжетный рассказ по ролям»

4 неделя

«Придумывание загадок — описаний об игрушках».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

С 122

—   учить   описывать   предмет,   не   называя   его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них,

-активизировать         употребление         глаголов, обозначающих    действие    и     прилагательных. Обозначающих признаки предметов,

—   продолжать  знакомить  с  термином  «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик.

рассматривание игрушек,

— игровой момент,

игра             дыхательное упражнение «Султанчики»,

— обучение диалогу,

— игра «Отгадайте, кто это».

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик.

1. Дидактическая игра «Ты кто?» [11, с. 141].

2. Чтение сказки «Привередница» [20, с. 256].

3. Чтение потешки «Наш козёл» [4, с. 80].

4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са — не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су — не заблудимся в лесу.

5. Разучивание потешек про корову и бычка [7, с. 48].

6. Словесная игра «Кто в домике живет?» [21, с. 79].

7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом» [9, с. 38]

Придумать загадку-описание игрушек

Презентация к уроку по развитию речи ( группа) на тему: Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника

Слайд 1

Вклад О.С. Ушаковой в развити е речи дошкольника

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Краткая биография Научно – исследовательская деятельность Основные публикации Список литературы

Слайд 3

Ушакова Оксана Семеновна Дата рождения: 15 декабря 1938 г . Место рождения: Кировская область . Образование: В 1957 г. окончила дошкольное отделение педагогического факультета МГПИ им. В.И. Ленина, в 1964 г. — литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской.

Слайд 4

Карьера В 1971 г. принята на работу в Институт дошкольного воспитания младшим научным сотрудником. С 1973 г. зачислена на должность старшего научного сотрудника лаборатории развития речи детей . С 1989 года по настоящее время — заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО . В 1997 г. защищена докторская диссертация «Речевое воспитание в дошкольном детстве». Доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования. Руководит научно-исследовательской программой развития речи детей дошкольного возраста. Комплексный характер программы основан на данных не только педагогики и психологии, но и общего языкознания, социолингвистики и психолингвистики.

Слайд 5

Награды медаль Ушинского (Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук) ветеран труда с 1989 г. Книги Оксана Семеновна Ушакова — автор более 250 публикаций, под её руководством защищено 20 кандидатских и докторских диссертаций по актуальным проблемам развития речи дошкольников.

Слайд 6

Лекции и семинары В настоящее время О.С. Ушакова проводит авторские семинары по проблематике своих научных и прикладных исследований .

Слайд 7

Концепция Развитая в соответствии с возрастом речь ребенка – одна из важнейших характеристик школьной готовности будущего первоклассника . Однако сегодня мы наблюдаем неуклонный рост числа детей, речь которых не соответствует возрастным возможностям. Неразвитая речь является серьезным препятствием для успешного обучения в школе и для общего развития ребенка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому для успешного овладения речью необходимо целенаправленное обучение.

Слайд 8

Оксана Семеновна Ушакова — ученица выдающегося психолога , педагога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина. Исследования Ф. А. Сохина, О . С. Ушаковой и их сотрудников, во многом изменили подход к содержанию и методике развития речи детей. В центре внимания находятся вопросы развития семантики детской речи, формирования языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи . Выводы, полученные в этих исследованиях, имеют не только большое теоретическое, но и практическое значение. На их основе были разработаны программа речевого развития детей, методические пособия для воспитателей, отражающие комплексный подход к речевому развитию и рассматривающие овладение речью как творческий процесс.

Слайд 9

Сделанное коллективом Ф.А.Сохина — О.С.Ушаковой ныне не только утратило своей актуальности, но и максимально востребовано в практике российского дошкольного образования. В лаборатории развития речи под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой разработана теория усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду.

Слайд 10

Е.А.Смирнова и О.С.Ушакова при разработке методики обучения старших дошкольников повествовательным монологам используют серии сюжетных картин. При рассказывании (индивидуальном и коллективном) по сериям картинок у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Исследования связной речи дошкольников Е.А.Смирновой и О.С.Ушаковой раскрывают возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи.

Слайд 11

Ушакова является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская «Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду» (1994 ). Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений .

Слайд 12

В книге представлена авторская программа и конспекты занятий по развитию речи для всех возрастных групп детского сада, начиная со второй младшей; даются методические рекомендации по организации учебной работы. Вводная глава в краткой форме знакомит читателей с теоретическими основами авторской программы и методики.

Слайд 13

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы.

Слайд 14

В книге раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) по всем возрастным группам; дается методика развития словесного творчества дошкольников; представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

Слайд 15

Развитие связной речи у детей 5-8 лет. Дидактический материал. Предлагаемые серии картин могут использоваться педагогами как на занятиях по развитию речи, так и в свободной деятельности, а также в индивидуальной работе с теми детьми, у которых зафиксированы недостатки в развитии разных сторон речи.

Слайд 16

В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.; даются примерные конспекты занятий.

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . – М. : ТЦ «Сфера», 2001. Ушакова О. С. Игры и упражнения по развитию речи / О. С. Ушакова. – М. : Владос , 2004. Ушакова О . С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос , 2004. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994 . https :// dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm http:// www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2368

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Консультация по развитию речи по теме: Анализ «Программы развития речи дошкольников» Ушаковой О. С.

Анализ парциальной «Программы развития речи дошкольников». Автор программы доктор педагогических наук Ушакова О.С.

В состав учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» входит издание Гербовой В. В. «Развитие речи в детском саду».

Программа разработана на основе исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (ныне — Институт психолого-педагогических проблем детства РАО) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. Результаты исследований позволили разработать теорию усвоения языка в дошкольном детстве и обосновать систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет).

Теоретический фундамент программы – представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах Выготского, Эльконина, Леонтьева и др.

Одна из центральных задач речевого развития дошкольников – владение связной монологической речью. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности и т.д.), которые должны и могут быть учтены в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Обучение языку рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонематическими, лексическими и грамматическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и с взрослыми (т.е. как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является не только формирование культуры речи, но и культуры общения.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В основе системы лежит комплексный подход. Авторы выделяют основные задачи развития речи:

  • воспитание звуковой культуры речи;
  • развитие лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи,
  • развитие связной речи.

Методика построена таким образом, чтобы педагог-практик мог на одном занятии решить эти разные, но взаимосвязанные задачи.

Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения. Особый акцент делается на формировании у детей представлений о структуре связного высказывания, о способах связи между отдельными фразами и его частями.

В решении каждой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) прослеживается принцип преемственности, т.е. идет постепенное усложнение материала от группы к группе.

Вместе с тем на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений.

Структура представленного издания:

Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы.

Подробно описаны основные задачи речевого развития и направления работы.

Содержание задач и методические рекомендации представлены по возрастным группам. Этому материалу предшествует характеристика речевого развития детей каждого возрастного периода.

Большинство представленных в программе занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе.

Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему, сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях.

Приложение: содержит литературный материал для занятий по пересказу, методики мониторинга уровня речевого развития дошкольников.

Итог: Несомненным достоинством данной программы являются

  • ее глубокое теоретическое обоснование,
  • приоритетное развитие монологической речи и коммуникативных навыков дошкольников;
  • полное методическое обеспечение.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»