Развитие речи детей 3?4 лет. Младшая группа/ Ушакова О.С. — Ушакова О.С. | 978-5-9949-2322-1
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
8 (4712) 51-91-15
г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А
8 (4732) 71-44-70
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г.
8 (4742) 78-68-01
г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6
8 (4712) 54-09-50
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
Развитие речи детей
| |
Программно-методическое обеспечение:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 3- е изд., дополн. / Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с. – (Развиваем речь).
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» 3- е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с. – (Развиваем речь).
Пояснительная записка
Речевое развитие включает в себя: владение речью воспитанниками как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Сотрудниками Института дошкольного образования и семейного воспитания получены данные, которые показывают, что выпускники детских садов, прошедшие обучение по данной программе, разработанной под руководством О.С. Ушаковой и Ф.А. Сохина, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в области развития речи — устной и письменной. Именно эффективность разработанной методики поставила вопрос о возможности (и необходимости) ее совершенствования.
Данная Программа развития речи дошкольников рекомендована Министерством образования и науки РФ и соответствует ФГОС ДО. В её основу положены результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН (Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии образования) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. В ней предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Главная задача такого обучения — формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.
Предложенные конспекты организованной непосредственно образовательной деятельности — лишь часть работы по развитию речи. За ними осталась работа по ознакомлению с окружающим миром, природой, явлениями общественно жизни, художественной литературой и др. значительную роль играет также осуществляемая в разных формах работа по развитию речи вне организованной НОД.
В основе предлагаемой системы лежит комплексный подход, при котором в ходе одной непосредственно — образовательной деятельности чаще всего на одном материале решаются разные речевые и воспитательные задачи, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и на их основе на решение главной задачи – развитии связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах.
Большинство НОД построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика НОД очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала в ходе непосредственно образовательной деятельности по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем в ходе НОД по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.
Таким образом, структура коммуникативной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы и соответствует одному из целевых ориентиров, обозначенных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования, а именно:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Развитие речи детей 3-5 лет О.С. Ушакова
Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 3-4 года
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 4-5 лет
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 5-6 лет
Перспективное планирование НОД. Речевое развитие 6-7 лет
название | автор | цель | возраст |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева | Формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки навыков самостоятельного принятия решения, а также на воспитание ответственности за свои поступки. | Все возрастные группы(2-7 лет) |
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» | О. | Развитие речи дошкольников. Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Юный эколог» | С.Н. Николаева | Воспитание экологической культуры дошкольников | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | О.Л. Князева, М.Д. Маханева | Духовно- нравственное развитие дошкольников | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Обучение дошкольников грамоте» | М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева | Обучение грамоте детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности | Дошкольный возраст(5-7 лет) |
«Математические ступеньки» | Е.В. Колесникова | Формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребенка | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Ладушки» | И. Каплунова | Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Топ-хлоп, малыши» | Т. | Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста | Все возрастные группы(2-3 лет) |
«Ритмическая мозаика» | А.И. Буренина | Психологическое раскрепощение каждого ребенка, освоение собственного тела, как выразительного «инструмента» | Все возрастные группы(3-7 лет) |
«Мы вместе» | М.Д. Маханева, О.А. Ушакова- Славалюбова | Социально- эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности | Все возрастные группы(2-7 лет) |
Коррекционно- развивающее обучение и воспитание | Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева | Обеспечение право ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи( ЗПР) | Все возрастные группы(3-7 лет) |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи | Н.В. Нищева | Обеспечение право ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи( ЗПР) | Все возрастные группы(3-7 лет) |
Образование
- Сведения об образовательной организации
- Образование
Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 26.12.2019 года
Уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Нормативные сроки обучения ООП
— 5 лет.Нормативные сроки обучения АООП — 2 года.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований — 708 чел. + 11 чел. КП развития, из них численность обучающихся, являющиеся иностранными гражданами — 5 человек.
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг — 463 чел., из них численность обучающихся, являющиеся иностранными гражданами — 1 человек.
Образование осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность ведется по следующим программам:
Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с ФГОС на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой; «Теремок» Бурениной А.И., Лыковой И.А., Сундуковой А.Х., Ушаковой О.С. и др.
Парциальные программы:
«Ладушки» И.М. Каплуновой;
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
«Юный эколог» С.Н. Николаевой;
«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушаковой;
«Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой
Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 78
на 2020-2021 учебный год
Цель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение прав, возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Активизировать работу педагогов по формированию у детей морально-патриотического чувства через воспитание любви к своей семье, родному городу, родному краю.
2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.
3. Продолжить работу по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, укреплению их физического и психологического здоровья через реализацию программы «Правила дорожные детям знать положено!»
Часть, формируемая участниками образовательного процесса ( 38%):
1. Художественно-эстетическое развитие:
Программа по музыкальному воспитанию детей И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» — предполагает новый подход к художественно-творческому развитию детей гармонично-сочетающий классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;
И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»- направлена на развитие музыкально-ритмических движений, знакомство с музыкальными инструментами, формирование у детей умений воплощать в движении разные образы, развитие танцевально-двигательного творчества под классическую музыку
2. Речевое развитие:
«Развитие речи детей 5-7 лет» , «Развитие речи детей 3-5 лет» О. С. Ушакова — включает развитие всесторонней речи и речевой деятельности.
3. Социально-коммуникативное развитие:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева — направлена формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого; формирование патриотических чувств и развитие духовности
4. Познавательное развитие:
Программа С.Н. Николаева «Юный эколог» — отражает биоцентрический взгляд на природу и прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах
Реализуемые образовательные программы:
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Рабочие программы ООП:
ОО «Познавательное развитие»Мир природы
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Развитие математических представлений
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
ОО «Речевое развитие»
Речевое развитие
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Подготовка к обучению грамоте
первый год обучения
второй год обучения
Восприятие художественной литературы
первый год обучения
второй год обучения
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Аппликация
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Лепка
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
Конструирование
Мир музыки
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
ОО «Физическое развитие»
первый год обучения
второй год обучения
третий год обучения
четвертый год обучения
пятый год обучения
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дополнительные общеразвивающие программы:
Консультационный пункт
Положение о консультационном пункте для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУПроектирование и организация образовательного процесса в условиях современной интерактивной, информационно-образовательной среды образовательного учреждения
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год
План работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся на 2020-2021 учебный год
План работы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» на 2020-2021 учебный год
Программа «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» на 2020-2021 учебный год
План работы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» на 2019-2020 учебный год
План мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Учебно-методическое обеспечение педагогической литературой.
Вторая младшая группа
1. Примерная основанная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
2. Н.С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Вторая младшая группа», М, Скрипторий, 2011 г.
3. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа, В, Учитель, 2011 г.
4. С.Н. Николаева «Юный эколог» методическое пособие для детей 2-3 лет, М, М-С, 2010 г.
5. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», М, Сфера, 2011 г.
6. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» методическое пособие для детей от 3-7 лет, М,М-С, 2010 г.
7. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности детей во второй младшей группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
8. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», методическое пособие для детей от 2-7 лет, М, М-С, 2011 г.
9. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
10. Л.Г.Петерсон «Игралочка», методическое пособие по математике для детей 3-4 лет, М, «Баласс», 2012 г.
11. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», методическое пособие для детей 3-5 лет. М, М-С, 2011 г.
12. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», М., Просвещение, 1983
14. М.А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», М., Просвещение, 1986
15. Л.А.Венгер, О. М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1989
16. А.И.Сорокина «Игры с правилами в детском саду», М., Учпедгиз, 1962
17. Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М., Мозаика – Синтез, 2011
18. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, 2008
19.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», М., Просвещение,1984
Средняя группа
1. Примерная основанная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
2. Н.С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Средняя группа», М, Скрипторий, 2011 г.
3. Н С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ. Средняя группа», М, Скрипторий, 2010 г.
4. С.Н. Николаева «Юный эколог» методическое пособие для детей 4-5 лет, М, М-С, 2010 г.
5. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет», М, Сфера, 2011 г.
6. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» методическое пособие для детей от 3-7 лет, М, М-С, 2010 г.
7. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности детей в средней группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
8. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
9. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
10. Л.Г.Петерсон «Игралочка», методическое пособие по математике для детей 4 — 5 лет, М, «Баласс», 2012 г.
11. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы», М, Сфера, 2008 г.
12. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», методическое пособие для детей 3-5 лет. М, М-С, 2011 г.
13. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», М., Просвещение, 1983
14. М.А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», М., Просвещение, 1986
15. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1989
16. А.И.Сорокина «Игры с правилами в детском саду», М., Учпедгиз, 1962
17. Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М., Мозаика – Синтез, 2011
18. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, 2008
19.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во средней группе детского сада», М., Просвещение,1984
Старшая группа
1. Примерная основанная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
2. Н.С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа», М, Скрипторий, 2011 г.
3. Н С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ. Старшая группа», М, Скрипторий, 2010 г.
4. С.Н. Николаева «Юный эколог» методическое пособие для детей 5-6 лет, М, М-С, 2010 г.
5. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет», М, Сфера, 2011 г.
6. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» методическое пособие для детей от 3-7 лет, М, М-С, 2010 г.
7. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности детей в старшей группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
8. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». М, М-С, 2010 г.
9. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
10. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», методическое пособие по математике для детей 5 — 6 лет, М, «Баласс», 2012 г.
11. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы», М, Сфера, 2008 г.
12. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М., Просвещение, 1983
13. М.А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», М., Просвещение, 1986
14. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1989
15. А.И.Сорокина «Игры с правилами в детском саду», М., Учпедгиз, 1962
16. Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М., Мозаика – Синтез, 2011
16. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
17. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, 2008
18.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», М., Просвещение,1984
Подготовительная группа
1. Примерная основанная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
2. Н.С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа», М, Скрипторий, 2011 г.
3. Н С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ. Старшая группа», М, Скрипторий, 2010 г.
4. С.Н. Николаева «Юный эколог» методическое пособие для детей 6-7 лет, М, М-С, 2010 г.
5. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет», М, Сфера, 2011 г.
6. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» методическое пособие для детей от 3-7 лет, М, М-С, 2010 г.
7. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности детей в подготовительной группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
8. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада». М, М-С, 2010 г.
9. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада», М, М-С, 2011 г.
10. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», методическое пособие по математике для детей 6 — 7 лет, М, «Баласс», 2012 г.
11. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы», М, Сфера, 2008 г.
12. «Речевой материал по автоматизации звуков». Сборник, М, М-С, 2010 г.
13. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», методическое пособие для детей 5-7 лет. М, М-С, 2011 г.
14. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», М., Просвещение, 1983
15. Р.К.Шаехова «Игровые технологии развития школьно – значимых функций у дошкольников», Казань, Школа, 2006
16. М.А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях», М., Просвещение, 1986
17. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1989
18. А.И.Сорокина «Игры с правилами в детском саду», М., Учпедгиз, 1962
19. Р.С.Буре «Дошкольник и труд», М., Мозаика – Синтез, 2011
20. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
21. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, 2008
22.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», М., Просвещение,1984
Обучение татарскому языку
Г.Х.Измайлова, «Воспитываем вместе», Казань, Магариф, 2006
Г.З.Гарифеева, «Детские праздники» (на татарском языке), Казань, 2003
Сборник «Национальное образование детей дошкольного возраста», Чистополь, 2007
Г.Ибрагимова, «Мы танцуем», Казань, 2005
Книга «Путешествие в страну легенд», Казань,
Книга «Ладушки», Казань, Магариф, 2007
Компакт – диски «Волшебные приключения Барсика в стране легенд», 2009
Компакт – диск «Лето в песнях. Три пёрышка», музыкальные сказки на татарском языке, 2007
Компакт – диск «Болтливая утка. Находчивый джигит», музыкальные сказки на татарском языке, 2007
10. Компакт – диск «Батыр из теста», музыкальные сказки на тат. языке, 2007
Л.Миннигалеева «Музыкальные сказки», Казань, Магариф, 2009 г.
Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дорогах», Казань, 2008 г.
Р.К.Шаехова «Раз — словечко, два — словечко», Казань, 2011
К.В.Закирова «На поляне детства», хрестоматия для воспитателей, Казань, 2011
К.В.Закирова «Балачак аланы», Казань, 2011
.Аудио – приложение «Татарча сойлешебез»
Аудиодиск «Шома бас»
Аудиодиск «Говорим по — татарски»
К.Закирова «Игры в детском саду», методическое пособие, Казань, 2012
З.Зарипова «Говорим по- татарски» методическое пособие по обучению детей 4 – 5 лет, Казань, 2011
З.Зарипова «Говорим по- татарски» методическое пособие по обучению детей 5 — 6 лет, Казань, 2012
З.Зарипова «Говорим по- татарски» методическое пособие по обучению детей 6-7 лет, Казань, 2012
З.М.Зарипова Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» , Казань, 2013
Вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет
Обзор темы
Вехи развития речи и языка связаны с восприимчивым языком (способность понимать слова и звуки) и выразительным языком (способность использовать речь и жесты для передачи смысла) .
Речевое и языковое развитие ребенка становится более развитым в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речевые навыки восприятия становятся более сложными; ребенок учится тонко различать предметы и отношения.Также ребенок может понимать многоступенчатые запросы. Большинство детей также постепенно говорят более бегло и более последовательно используют правильную грамматику.
| Восприимчивый язык | Выразительный язык |
3-летних: |
|
|
4-летних: |
|
|
5-летних: |
|
|
Кредиты
Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Susan C.Ким MD — Педиатрия
Джон Поуп MD — Педиатрия
Кэтлин Ромито MD — Семейная медицина
Луи Пеллегрино MD — Педиатрия развития
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор: Здоровый персонал
Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия и Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия, Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
Вехи развития речи и языка
Как развиваются речь и язык?
Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков.Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.
Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь. Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.
Каковы основные этапы развития речи и языка?
Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения.Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают различать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.
Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет.Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях — речевым или языковым расстройством.
В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?
Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство.Специфические языковые нарушения (SLI) — это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.
Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.
Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?
Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы.Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами. Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка.Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей) .
Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и точную настройку более эффективных методов лечения.Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.
Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет.Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и нарушениях речи.
Долгосрочное исследование, посвященное влиянию глухоты на мозг, посвящено изучению того, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами.Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здоровой речи и речи в раннем детстве.
На недавнем семинаре, организованном NIDCD, была собрана группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь.Поскольку эти дети сильно отличаются друг от друга и не имеют набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон, разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.
Что такое голос, речь и язык?
Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.
Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.
Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.
Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом.Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, например, морганием глаз или движением рта.
Контрольный список для слуха и коммуникативного развития вашего ребенка
От рождения до 3 месяцев
от 4 до 6 месяцев
от 7 месяцев до 1 года
1-2 года
2-3 года
3-4 года
от 4 до 5 лет
Этот контрольный список основан на документе Как ваш ребенок слышит и говорит ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.
Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.
Дошкольник (3-5 лет) | CDC
Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, которое помогает предотвратить издевательства, разработанное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).
Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.