Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

В 2 года логопед – skolko-vstrechatsya-pered-predlozhenie — запись пользователя Marigold (MarySh) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Говорилки

Posted on 17.03.202026.01.2020

Содержание

  • logomed-prognoz — запись пользователя jurik (jurik24) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Говорилки
  • Ребенок не говорит в 2-3 года
    • Почему ребенок в 2-3 года не говорит?
    • Почему «раньше» — это значит «лучше»?
    • Когда ждать нельзя
    • Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет
  • Логопеды для ребёнка 2 лет в Омске. Цены от 400 рублей. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов
  • Логопеды для ребёнка 2 лет в Нижнем Новгороде

logomed-prognoz — запись пользователя jurik (jurik24) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Говорилки

В общем, если ваше чадо в возрасте 2-2,5 не говорит хотя бы около 10 связанных предложений из хотя бы двух слов и 40-50 слов более -менее верных по звучанию, то это повод топать к логопеду. Я в этом была уверена и вчера еще раз убедилась в своей правоте. Я видела детей в возрасте 5-6 лет изъяснявшихся как Лешка (типа "нося", нана", что означает снимите с меня ботинки!, это так делал мальчик лет 5 точно, зрелище крайне удручающее).

Как мне сказал врач, самое ранее время обращения к логопеду 2 года. В 2 года уже можно начать работать. В 2,5 совсем не поздно тоже, а вот в 3 уже поздновато, если проблемы точно есть. И чем дальше, тем будет позднее и позднее и соответственно сложнее! По сему ждать не надо. Возможно в какиех - то случаях это будет "дутье на воду" :), но согласитесь лучше так, чем в 5 лет иметь не говорящего нормального ребенка.

В центре они сначала предлагают пройти невролога и сделать УЗДГ, исследование, которое проверят эпи - активность (это такую шапочку на голову одевают) и исследование, которое называется "вызванные потенциалы". Два первых у нас было, там криминала нет, на 3 пойдем 2 фераля. Это третье весьма интересная вещь и в обычных и даже платных мед центрах ее не делают похоже, тк это выявляет нюансы слуха ребенка (например он может не слышать некотрых частот) и еще какие - то моменты связанные с моторикой мелкой и крупной в связи с мозгом (если интересно лучше туда позвонить и вам расскажут более грамотно, чем я).

И вот если там все везде хорошо, а ребенок не говорит или говорит черте как, то для такого возратста нужны занятия логопеда - дефектолога. Если не хорошо, то понятно нужна коррекция препаратами, которые назначает невролог, но никак не логопед.

В принципе ощущения от центра положительные, заведующая потом сама разговаривает со всеми новыми клиентами. Мы были у врача Хакимовой, ее мне посоветовала знакомая детский психолог. час консультации стоит 1500 р. Комплекс у невролога включая 3 исследования 7 тр. Занятия с логопедом 35 мин - 1000 р, сколько понадобится этих занятий не знает никто, может хватит 3 мес, а может год.

Находится этот центр конечно в жопе, даже от нас, хотя мы живем в соседнем районе. Но смысл туда ездить есть, тк не везде далеко есть логопеды умеющие на самом деле запускать речь у таких маленьких. АКЦЕНТИРУЮ - умеющие на самом деле, а не просто позиционирующие себя так. Иначе это могут быть выброщенные деньги.

Я не жалею не капли, что сходила с ребенком туда, большое спасибо Юлка, что меня туда отправила :).

И да вот еще какой момент. ОНи предлагают комплексную программу по запуску речи, которая включает в себя ЛФК, массаж и занятия. Честно говорят, что разлекламированный метод Томатиса не имеет никакого смысла в большинстве случаев до 3-4 лет, тк ребенок не будет сидеть в наушниах 2 часа. При этом никто не мешает делать массажи и ЛФК у своего массажиста, если у вас такой имеется, как например у нас. У них конечно дороговато.

http://www.logomedprognoz.ru/ вот они.

Я пока конечно поищу логопеда в районе м. Коломенская и окружающем, но не думаю, что мои поиски увенчаются успехом. Есл у кого есть какая инфа, то буду весьма благодарна.

Ребенок не говорит в 2-3 года

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Логопеды для ребёнка 2 лет в Омске. Цены от 400 рублей. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов

Великолепный специалист, могу оставить замечательный отзыв! Прекрасный результат. С логопедами очень сложно, кого у нас только ни было… Этот педагог — очень хороший специалист, очень грамотный, у нее хороший подход к детям. Она очень корректна, убрала зажимы по поводу страха перед языком -… Читать дальше

параллельно очень многие проблемы решились. У сына ушла боязнь русского языка, писать стал грамотнее, даже четверку вытянул! Говорит мне: «Да, теперь я понимаю». Во-первых, у нас дисграфия, и именно она диагностировала ее, ребенку было на тот момент одиннадцать лет — это поздно! Он допускал из-за этого ошибки, теперь таких ляпов не бывает. Еще путал буквы местами, читал неправильно, переставлял буквы. Мы перебрали много специалистов, хотя я четко ставила задачу и уже устала платить всем подряд. У Евгении Владимировны результат был виден уже через месяц. Она сама очень приятная, похожа на Аленушку из сказки, молодая. Она с ним разговаривала как-то, и он ее слушался. Не было эмоциональных перепадов, она стабильная, четкая. Также очень хорошая обратная связь была. Я лично видела ее пару раз, а потом она после каждого занятия мне в WhatsApp или в Viber писала, что делали они, чего не делали, на что обратить внимание, какие положительные моменты. Мы, конечно, часто подводили — то забывали о занятии, то путали время, честно признаем. Мы — не самый легкий случай. Подчеркну, что у нас за плечами были и детские центы развития, и частные школы, и платные логопеды, и муниципальные логопеды, и каллиграфы. Я рекомендую всем родителям отводить ребенка к Евгении Владимировне на диагностику. Дисграфию можно диагностировать уже во втором классе! А мы столько времени потеряли. Большой букет у сына был — теперь у него все упорядочилось, ушел комплекс, который развился из-за того, что он неправильно читал, путал буквы, над ним, наверное, дети смеялись. Он читать начал только в пятом классе! Хочу, чтобы все родители знали: дисграфия — это такой страшный тормоз, и ее толком не диагностируют. А сейчас сын стал читать и вслух, и при учителе, другие устные предметы подтянулись — чтение, литература, сочинения… Самооценка подтянулась у ребенка. Многие специалисты сразу отказывались, видимо, реально оценивали свои силы, а Евгения Владимировна сказала: «Давайте, я позанимаюсь пару занятий». И после двух занятий она четко сказала, какие проблемы и что нам делать. Она честно сказала, что у нее никогда не было ребенка такого возраста. Решили попробовать — и вот такой результат!

Логопеды для ребёнка 2 лет в Нижнем Новгороде

Мы закончили занятия с логопедом раньше намеченного срока, так как неожиданно быстро добились результата. Изначально для постановки звуков мы работали с другим репетитором. С женщиной, которая иногда повышала голос на ребёнка, работала в грубой форме. С тем репетитором, конечно же, расстались, но… Читать дальше

долго потом не могли решиться повторить опыт занятий. Работали с дочкой по тетрадкам самостоятельно, однако результата добиться не могли. Некоторое время спустя мы всё же захотели повторить попытку, в этот раз обратились в компанию «Ваш репетитор». С самого начала меня приятно удивил высокий уровень сервиса компании. То, как быстро нам подобрали специалиста, а также низкая для нашего города стоимость услуг педагога. Мне понравилась такая оперативная работа и внимательное отношение. Но самое главное, что встреча с Анной Дмитриевной стала для нас самым настоящим подарком! Не ожидала, что с оставшимся звуком «Р», который нам никак не давался, преподаватель сумеет так быстро помочь. Я планировала увидеть первый результат примерно к концу января, но всего за несколько недель занятий с нашим логопедом ребёнок уверенно «зарычал». В ходе занятий педагог использовала, конечно же, разнообразные игровые методики. Они и выполняли упражнения с машинками, и бросали мячики, и складывали яйца в баночку. Работали со специальными карточками, по которым ученица сама придумывала сказки. В конце урока мне обязательно показывали, что успели сделать, и каждый раз это было что-то новое, интересное, так как педагог по мере продвижения в обучении постоянно меняла методики. Репетитор никогда не бросала начатые упражнения на полпути, если заканчивалось отведённое время. Дело всегда добросовестно доводилось до конца. Но больше всего меня поразила способность Анны Дмитриевны радоваться буквально каждому, даже самому маленькому успеху ученицы вместе с ней. Радоваться так, как будто это достижения её собственного ребёнка. Замечая у девочки очередной шажок в развитии речи, репетитор говорила: «Влада, ты ведь слышишь, какая ты у нас молодец!» Раньше дочь закрывалась и не хотела идти на контакт. Искренняя поддержка со стороны Анны Дмитриевны раскрыла наши возможности. Девочка работала с удовольствием благодаря похвале учителя. И всё получилось! Уже после третьего занятия у нас быстро пошёл прогресс, и дальше мы уже просто закрепляли поставленный звук. А сама дочка Анну Дмитриевну так полюбила, что к каждой нашей встрече готовила рисунки и обязательно запасала для преподавателя конфетку. Ребёнок очень хотел начать говорить правильно. Но когда пришло время нам расставаться, девочка очень расстроилась, несмотря на достигнутый результат. На прощание Влада нарисовала Анне Дмитриевне особенный рисунок, изобразив на нём солнышко, цветы и свою любимую учительницу с нашей собачкой. Это было что-то невероятное! Когда мы прощались, даже у меня стояли слёзы на глазах. Хочу сказать, что я безмерно благодарна нашему логопеду и очень довольна проведённой работой. Анна Дмитриевна Комарова — великолепный специалист, прекрасный психолог, способный найти общий язык с детьми. И просто замечательный человек. Ставлю только самую высокую оценку!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»