рекомендации по психологической подготовке ребенка к детскому саду
Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?
Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик
Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.
Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».
В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» – то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.
Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.
Нужно ли ребенку посещать детский сад?
Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.
В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.
Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?
Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?
Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму
Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.
Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад – попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.
Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.
Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.
Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.
Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.
Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.
Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду
Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.
Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.
По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.
Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.
Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?
Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».
Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.
Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.
Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.
В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.
Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.
Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.
Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net
Как попасть ребёнку в 3 года в садик, если говорят что нет мест?
Нет так нет, ничего не поделаешь, попробуйте обратиться в управу вашего района может помогут чем-нибудь
сдать в домашний детский садик, в соцзащите узнайте, где ближайший к вам частный садик. а если денег нет — то самим можно организовать такой садик.
подруга просто превела ребенка в ближайший сад, завела в группу и со словами у меня двое детей мне на работу нужно, делайте с ними что хотите, а я их вечером заберу! так её воспитатель догнала на выходе из детского сада, и сказала идите к заведующей заберайте путевки! еще как вариант можно сходить к депутатам местным, и пожаловаться, родственникам так дали путевку
Идти к заведующей сейчас не вариант, с электронными очередями заведующие ничего не решают. По поводу устройства на работу, то сейчас ребёнка зачисляют временно, и строго оговаривается, что ребёнок посещает дет. сад пока там работает мама. Остаётся идти в администрацию вашего города и просить, объяснять ситуацию. ещё вариант, обратиться к депутатам. можно упрашивать перекинуть очередь в другой сад. По -другому, к сожалению, никак. Остаётся надеяться, что в вашем саду освободится место.
по поводу: привела и оставила со словами: «Делайте с ними, что хотите»… Сейчас быстренько вызовут представителей органов опеки, и мамочке ещё долго «отмываться» придётся
подход у вас не правильный. При чем тут взятка. Если вам сказали, что нет мест. Очень даже может быть. Не тут сидите, а идите пешком в управление образования с ребенком и ТРЕБУЙТЕ!! ! Соглашайтесь на любой сад-раз вам так надо. Но будьте готовы, что дадут вам место в каком нибудь наипаршивеньком задрипаном садулечке далеконько от вашего места проживаньица. По поводу мамы, которая привела и оставила детей.. ей так сильно повезло!! ! если бы мне так привели- я бы первым делом в милицию и скорую позвонила. Детей на мед осмотр (здоровые, накормленные ли?) , а в милиции завели бы дело об оставлении несовершеннолетних. И автоматом на лишение род прав. Вот и всё решение мамкиных проблем. Это ж больной человек. Где она их в следующий раз оставит? в лесу?? ? ужас…
скажите что ребёнок не толстый
Поддержу лану.. . я бы тоже на месте воспитателя в полицию первым делом позвонила и органы опеки, если б мамашка ушла и деток своих в саду оставила.. . и плевать я хотела не ее проблемы.. . не можешь совмещать материнство с работой, чтоб семью обеспечить — не хрен плодиться…. законодательство предусматривает. что каждый ребенок имеет право на дошкольное образование, но нигде не написно, что это образование дети ДОЛЖНЫ получать в детских садах.. . родители сами вполне могут дать это образование своим детям или нанять педагога на дом…
Я бы начала с просмотра сайта РДДДО «Российским детям — доступное дошкольное образование» и поинтересовалась судебной практикой в вашем регионе. Хотя, мне кажется, лучше подавать заявление о нарушении права несовершеннолетнего на образование в прокуратуру. . <a rel=»nofollow» href=»http://kadr1972.blogspot» target=»_blank»>http://kadr1972.blogspot</a> ru <a rel=»nofollow» href=»http://www.rdddo» target=»_blank»>www.rdddo</a> ru <a rel=»nofollow» href=»/» title=»49711433:##:http://www.odnoklassniki» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> ru/detivsad
у нас стараются даже просто устроиться для присмотра за ребенком в сад.
А у нас депутаты лишили такого права работников детсадов и теперь в соответствии с законодательством вся очередь в городе на сайте управления, там и прокуратура курирует и сами родители, вставшие на очередь и никому не удаётся проскользнуть мимо очереди! Всё на законных основаниях!
Одна моя знакомая устроилась в детский сад нянечкой и ее ребенка сразу же взяли туда. Проработала там год и вышла, в ребенок остался.
много трепу толку мало….
Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина
«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия и адаптации в детсаду, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.
Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.
Введение
Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.
Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!
Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!
Проблема: Не хочу и не пойду!
«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.
Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик!!!». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.
В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?
Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью. Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови. Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.
Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка б
Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет
Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!
Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы. Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети. Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»
Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года
Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.
Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много. Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.
В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?
Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?
В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.
Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».
Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя. Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.
А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.
Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.
Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».
О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?
Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?
На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года. В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.
Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым. Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике. А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, — так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.
На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.
И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!
И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.
Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.
Екатерина Леонова
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Первые дни в садике и нужен ли сад ребенку до 3-х лет? — запись пользователя Оля (olgi1204) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры
как отправить приглашение в группуВ общем Вике завтра будет 2,6. Она у нас на этот год была записана в сад, пришло приглашение и после двухнедельных очередей и мытарств в поликлинике мы её оформили в садик. Садик в 5 минутах ходу от дома, что конечно очень удобно.
Вообще я была в сомнениях, а стоит ли ее водить, если я с младшеньким всё равно дома, а болячки из сада она будет таскать не только себе (себе бы пусть таскала, ей всё равно когда-то привыкать), но и 6-ти месячному Димке. Но решила ради интереса все таки попробовать, вдруг ребенку очень понравится.
День первый. Среда 03.09.2014. Должна была вести на 10.00. Но в 9.15 Димка не выдержал и уснул. Разбудила Димку в 9.50, одела, покормила, посадила в эрго-рюкзак и побежали с Викой за руку в сад. Вика всю дорогу не хотела идти за руку, чем очень меня "радовала". Прибежали в 10.10. Переобулись и пошли в группу. Дети в группе, человек 10, в то время не плакали. Оставила Вику, пошла во двор сада. Пришла через 10 минут, заглянула в раздевалку, они собирались гулять. Вика стояла спиной ко мне, не плакала. Решили с воспитательницей оставить еще погулять с ними на полчаса. Они гуляли, я гуляла с другой стороны, чтобы она меня не видела. Пришла за ней в 11.00. Она сидела грустила у няни на руках. Расплакалась немного, когда меня увидела. Сказала всем пока и пошла со мной домой уже за ручку до самой квартиры.
Няня производит очень хорошее впечатление, улыбается детям. Улыбки воспитательницы я не видела ни разу. Она всё время чем-то недовольна по моему.
После нашего похода у Димки вечером поднялась температура 37,4. Склоняюсь к тому, что успели чем-то заразиться в саду, т.к. больше негде. Зубов на горизонте не видать.
День второй. 05.09.2014. Пришли в сад на 9.30. В группе дети, человек 15, из них половина плачет навзрыд. Вика пошла в группу не плача. Я ушла на 40 минут. Когда пришла Вика опять сидела у няни на руках. Плакала немного, но няня ее успокоила. Воспитательница говорит, что плакала потому что другие дети плачут постоянно. Сама не начинала бы плакать. Когда Вика меня увидела, разревелась очень сильно, сказала что в сад больше не пойдет)))
Ночью перед походом в сад у Димки снова была температура, видно таки нашли что-то в саду.
В общем я всё-таки больше склоняюсь к тому, что нужно вести Вику в садик весной, т.к. от болезней никуда не денешься. Димка еще маленький, не хочу чтобы он болел. Если Вика заболеет - отправить ее некуда, бабушки-дедушки работают. Да и вообще, мне думалось что там с ними в саду делают что-то развивающее, но с такими малышами оказывается в нашем саду ничего не делают… На прогулке даже песочницы им не открывают, на их площадке качелек нет, ходят они просто за оградкой.
В общем пока договорилась с воспитательницей, чтоб ты раз в пять дней отмечала, чтобы потом справку не брать если что. А там жизнь покажет.
А как у вас, у кого по двое маленьких деток? Водите старшего с садик? Болеют? Занимаются со старшим чем-то в садике? Нравится ему?
Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года — адаптация в детском саду — запись пользователя Alena (id1080737) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Адаптация ребенка в детском саду.
подорожник для лица отзывыЯ опять про садик. Потому что у кого что болит, тот о том и говорит.
Вообще всё с чего началось. Пару недель назад я вступила в сообщество «Детские сады». И стала читать… А если выбрать раздел «Адаптация» и читать только его, то такое ощущение, что читаешь какие-то исторические хроники про самое ужасное, что происходило в мире. Как будто детей не в сад отдают, а на дворе 1942-й, Ленинград в блокаде и, чтобы спасти детей, их надо эвакуировать через Ладогу. Можно только детей. Поэтому снег бьет в лицо, ветер завывает, лед скрипит, а ты стоишь и прощаешься со своими детьми, и сердце у тебя вот-вот остановится. Декорации другие, но эмоции точно такие же. Особенно, когда про детей пишут. Как они рыдают, как прячутся в шкафчиках, как мамы лежат в засаде в кустах, слушают эти рыдания и рыдают сами прямо в подорожник. И всё это, между прочим, в 21 веке происходит. Дикая совершенно картина и дикий мир, в котором сад, зачастую, - это вынужденная мера, а не прихоть родителей.
Но! Есть такая особенность, что в интернете обычно чаще пишут о плохом, нежели о хорошем. Например, сходила я на УЗИ и всё мне просто невероятно понравилось. И врач душка, и гель теплый, и ребенок на экране улыбнулся. И что я сделаю? Правильно - ничего. Ничего и нигде не напишу. Буду просто счастливая и всё. А если я схожу на УЗИ, просижу два часа в очереди, врач окажется хамом, гелем меня вместе с трусами намажут, а ребенок на экране повернется попой, потому что ну издевательство настоящее, а не УЗИ, то что? Правильно - я дико захочу рассказать об этом всему миру. Чтобы никто ни ногой туда! Чтобы фамилию эту прочитали и забыли тут же!
Как правило, это так. Хотя я, например, из тех, кто крайне редко пишет какие-либо отзывы.
Так вот мне стало интересно, тяжелая адаптация к детскому саду в возрасте примерно 3-х лет - это правило или всё же исключение и эмоциональный выплеск в интернете? 3 года - здесь ключевое слово.
Вот, например, моя мама отдала и меня, и брата в сад в 3 года. И с ее слов мы прекрасно в этот сад пошли и почти сразу на целый день. Слова «адаптация к детскому саду» она впервые услышала от меня. Никто из нас не орал, в воспитательницу не плевался и в шкафчике не прятался. Прямо чудо, а не дети. Но одна ремарка - я ненавидела сад. Мне было там невообразимо плохо, одиноко и очень хотелось домой. Какое-то постоянное вязкое неприятное чувство внутри. Но видимо это чувство я только и делала, что носила внутри, потому что мои родители были ни сном, ни духом, о том, что мне психологически очень плохо в саду. И я не бука какая-то была, а обычный ребенок. Даже как-то писала об этом.
Поэтому этот пост я написала только ради одного - позитивных комментариев об адаптации к саду. Давайте условимся, комментарии пишем ТОЛЬКО о положительном опыте и только о детях, которые пошли в сад, в возрасте примерно 3-х лет, а в опросе отвечают все: и с легкой адаптацией, и с тяжелой.
Думаю, многим не помешает позитивная подпитка.
![]() ![]() По мере взросления ребёнка в каждой семье возникает вопрос: а стоит ли водить малыша в 2–3 года в детский сад? Сейчас многие мамы работают на дому или находятся в декретном отпуске, поэтому присмотреть за крохой и заниматься его воспитанием могут самостоятельно, вместо того чтобы пытаться приучить его посещать не очень любимый садик. Довольно большое количество родителей предпочитает нанять для малыша няню, которая не только следить за ребёнком, но и проводит развивающие занятия, гуляет и кормит. Позиция многих родителей проста: зачем водить в группу, где большое количество человек и ребёнку не уделят достаточно внимания. Является ли правильной такая позиция и что по этому поводу думают детские психологи? Почему ребёнку нужно ходить в детский садСпециалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.
![]() ![]() В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
![]() ![]() Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть Надо ли отдавать ребёнка в садик — видеоВ чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому садуКакой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.
![]() ![]() Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблицаБывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.
Каким должен быть хороший детский сад — видео от доктора КомаровскогоДействия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в садуПравильно подготовить ребёнка к началу посещения детского сада — это задача родителей. Если однажды утром привести малыша в группу и оставить его там, такая ситуация обязательно вызовет истерику и страх у крохи. Поэтому существуют рекомендации, которые озвучивают не только воспитатели, но и детские психологи:
![]() ![]() Психологи рекомендуют приучать ребёнка к режиму перед тем, как начать посещать сад. Так малышу будет легче привыкнуть к новой обстановке
Видео: адаптация в детском саду, практические советы психологаНужно ли готовить ребёнка к началу посещения детского садаОтвет на этот вопрос — однозначно да. От того, готов ли ребёнок посещать группу, во многом зависит успех адаптации. Специалисты рекомендуют начать подготовку за 4 — 6 месяцев до планируемого начала посещать детский сад. Как подготовить к детскому саду детей разного возраста — таблица
![]() ![]() Родители должны поощрять самостоятельность ребёнка: учить его одеваться самостоятельно в саду Детский сад и режимАктуальным остаётся вопрос о соблюдении режима дня. Дело в том, что в группе все действия распределены по часам с утра и до вечера. Поэтому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои методы и начать знакомить кроху с режимом. Рекомендуется пойти в детский сад и узнать, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок дня одинаковый:
![]() ![]() Можно разрешать малышу брать с собой в группу любимую игрушку.Многие дети так легче засыпают в саду Питание в садуДля многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:
Степени адаптации: как различить и что делать родителямРодителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию легко и быстро без слёз и капризов. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера: двухлетние малыши могут привыкнуть к саду за 10 — 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет часто необходимо три — четыре недели.
Виды адаптации ребенка — таблицаКак правильно подготовить ребёнка к детскому саду — видеоЧто делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому садуОднако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы. В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ.
![]() ![]() Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик
Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад. Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видеоПсихологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день. ![]() ![]() |