Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

В 3 месяца грудничок плохо держит голову: причины патологии, как научить ребенка навыку

Posted on 04.09.202009.08.2020

Содержание

  • Ребёнок в 3 месяца плохо держит голову
  • Плохо держим голову или наш поход к неврологу (1 мес и 3 нед) — 63 ответов на Babyblog
  • Ребенок плохо держит голову в 3,4 мес.
    • Ребенок плохо держит голову в 3, 4 месяца — причины и как помочь?
  • Ребенок в 3 месяца плохо держит голову
      • Почему малыш плохо держит голову в 3 месяца?
  • Ребенок не держит голову в 2, 3, 4, 5 месяцев:причины и решение
    • Причины отклонения
  • Ребёнок 5 месяцев, плохо держит голову — Вопрос детскому неврологу
  • Ребенку 3 5 месяца плохо держит голову
    • Ребенок в 3 месяца плохо держит голову
        • Почему малыш плохо держит голову в 3 месяца?
    • Когда дети начинают держать голову лежа на животе и в вертикальном положении? В 3 месяца плохо держим голову стоит ли волноваться?
      • Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?
        • Раннее удерживание головы
        • Укрепление мышц шеи
        • Видео: учимся держать голову
        • 3 месяца -плохо держим голову
    • Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?
        • В каком возрасте ребенок должен уметь держать голову сам?
        • Возможные причины отставания
        • Как развивать у ребенка умение держать голову
        • Вода – лучший помощник в развитии детской шейки
        • Избранные статьи
        • Меню 6 ти месячного ребенка
        • Массаж 2 месячному ребенку
        • Патронаж к ребенку 4 месяцев
        • Ребенок 5 месяцев хрипит но не кашляет
        • Популярные статьи
  • Детские вехи: от 1 до 6 месяцев
    • Основные этапы развития в 1 месяц
    • Вехи развития в 3 месяца
    • Вехи развития в 4-7 месяцев
  • Предупреждающие признаки задержки физического развития
    • Новорожденные до 2 месяцев
    • от 3 до 6 месяцев
    • от 7 до 9 месяцев
    • от 9 до 12 месяцев
    • от 13 до 24 месяцев
    • 36 месяцев
  • Развитие вашего шестимесячного ребенка
    • Что мой ребенок может делать в этом месяце?
    • Еще рано говорить, правша мой ребенок или левша?
    • Когда мой ребенок сможет переворачиваться из стороны в сторону?
    • Как мой ребенок развивает коммуникативные навыки?
    • Как я узнаю, что мой ребенок готов к приему твердой пищи?
    • Какие игры теперь понравятся моему ребенку?
    • Как я могу побудить моего ребенка исследовать то, что его окружает?
    • Понравится ли моему ребенку сказка на ночь?
    • Нормально ли развивается мой ребенок?
    • Список литературы
  • Ребенок не какает? 7 важных причин и 9 домашних средств защиты
    • Причины и средства правовой защиты, когда ваш ребенок не какает
      • Как часто ребенок какает
      • Ребенок, вскармливаемый грудью, смесью или твердой пищей, не какает?
        • Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, не какает
        • Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, не какает
        • Новорожденный не какает — 3 причины
        • Запор после употребления твердой пищи
      • Признаки запора (и нет) у младенцев
      • Как облегчить детский запор (9 средств)
      • Ребенок не какает — позвоните врачу, если…
    • Полезные ресурсы
      • Читать далее

Ребёнок в 3 месяца плохо держит голову

Трехмесячный кроха к трём месяцам уже должен уверенно держать головку. Однако бывают случаи, когда он перестаёт держать голову или запрокидывает её назад. Мы разберёмся с причинами этого физического отставания и определим способы решения проблемы.

Понятие удерживать голову означает возможность малышей поднимать голову лёжа на животе, держать и поворачивать её уверенно в вертикальном положении.
Такое возможно, когда окрепнут кости позвоночника и разовьются соответствующие мышцы шеи и плеч. Развитие мышц и костной системы протекает индивидуально и зависит от динамичного поведения, роста и веса малыша, его генетического наследия.
Как правило, такое умение развивается у детей к трёхмесячному возрасту. Однако современные малыши часто осваивают этот навык и ко второму месяцу жизни. Не является отклонением от нормы и то, что малыш только к 4 месяцам начинает крепко держать голову.

Если вас сильно тревожит, что ваш малыш в возрасте трёх месяцев запрокидывает голову назад и не может её уверенно держать, то обратитесь к врачу — неврологу. Он развеет ваши сомнения или установит причины физического отставания.

Основные причины, по которым 3-месячный человечек не может удерживать голову:

  • недоношенность малыша,
  • наличие родовой травмы,
  • слабый тонус мышц,
  • проблемы со вскармливанием.

Если же карапуз держит голову уверенно, но под углом, это свидетельствует о такой патологии, как кривошея. В таком случае родители по рекомендациям педиатра должны пройти курс массажа, надевать на малыша специальную ортопедическую подушку, а в крайнем случае согласиться на операцию.
При легком отставании достаточно будет упражнений в домашних условиях. Заставляйте малыша при помощи игрушек поворачивать голову в разные стороны, особенно в проблемную, чтобы шея крохи развивалась.

Для развития мускулатуры детей вовлекайте малыша в подвижные игры, делайте лечебную гимнастику. Посещение плавательного бассейна также хорошо помогает мышцам справляться с увеличивающимися нагрузками. В воде держать голову проще, после водных процедур малыш начнёт увереннее держать голову и вертеть ею и вне воды.
Хорошей тренировкой детской шейки является и лежание на животе. В этом положении малыш прилагает больше усилий по поднятию и поворачиванию головы, чтобы увидеть источник звука, например.
Если же педиатр не обнаружил никаких неврологических патологий, то вам остается ждать, когда ваш малыш «созреет» до уверенного держания головы.

Пока он не готов к этому, будьте осторожны при его держании и обязательно поддерживайте кроху за спину и затылок.
Теги по теме:
здоровьемалыш 0-1

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Плохо держим голову или наш поход к неврологу (1 мес и 3 нед) — 63 ответов на Babyblog

Сказать, что я в расстройстве, это значит ничего не сказать .

Сходили сегодня к неврологу. Малышу через неделю 2 месяца. Мы полностью на ГВ. Родился на 37,5 неделе с весом 3350 гр и ростом 52см., было кесарево сечение. Врач в роддоме сказала, что малыш доношенный, по Апгар 8/9.

Покрутив-повертев моего сынулю невролог сказала, что мы плохо держим голову. С ее слов в 1,5 месяца ребенок должен держать голову когда носишь его столбиком, в 2 месяца — ребенок должен удерживать голову когда его подымаешь из положения лежа и в 3 месяца — малыш уже должен вертеть головой во все стороны.

Мы же пока голову держим плохо, на животике когда лежим иногда подымаем ее,иногда нет, когда носишь малышульку столбиком голову поддерживаем,потому как она качается в разные стороны, чаще малыш загибает голову назад.

УЗИ головного мозга (делали ранее) у нас хорошее, никаких отклонений нет.

Врач поставила диагноз Синдром мышечной дистонии и незрелость тазобедренных суставов (хотя ортопед до нее сказала, что у нас все хорошо с суставами, УЗИ т/суставов хорошее (тоже делали ранее).

Невролог отправила нас на массаж и выписала капельки Элькар. На массаж по очереди мы сможем попасть только месяца в 4, а может и позже. Вот не поздновато ли будет, может сделать платно уже в 3 месяца?

Кроме того врач сказала выкладывать малыша на животик перед каждым кормлением на 3-5 минут и не важно будет он орать или нет. Но вот опять же у меня сын орет диким криком когда голоден, весь дом переполошит и живот надорвет если сиську не получит. вот как его в таком состоянии класть на живот да еще на 5 минут??? может покормить и потом уже через какое-то время положить на живот, но а вдруг он опять уснет, у него пока такой режим: поел-поспал. вот что делать?

Что за диагноз такой- Синдром мышечной дистонии (СМД)? Кто-нибудь принимал капельки Элькар?

Во сколько ваши ребятишки стали держать голову?

Подскажите упражнения может какие то, чтобы увереннее держать голову.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Забыла написать: Врач еще сказала, что у нас мраморная кожа, что это вообще такое?

Ребенок плохо держит голову в 3,4 мес.

Ребенок плохо держит голову в 3, 4 месяца — причины и как помочь?

Прежде всего, не стоит паниковать, если ваш ребенок плохо держит голову в 3-4 месяца. Действительно, на многих форумах и в медицинских журналах сказано о том, что именно в этом возрасте ребенок должен освоить полностью держание головы в правильном положении. Но у всех детей различное развитие мышц шеи, разная комплекция и разные способности к динамическому поведению. С этим и связана различная динамика в развитии таких навыков, как держание головы.

Для того, чтобы помочь малышу успешно и быстро справиться с новым действием, нужно давать ему двигаться. От того, насколько будет во время движения задействована его мускулатура и мышцы и будет зависеть цепная реакция в организме. Помогайте ему изобретать новые игры. Покажите лечебную гимнастику. Положите малыша на спинку и помогите ему поворачивать голову влево-вправо. Заставить его совершать такие действия нетрудно, если на вооружение в качестве приманки Вы возьмете яркую игрушку и будете рассказывать своему крошке сказку.

Также эффективно натренировать мышцы шеи помогут занятия в бассейне. Запишитесь на курсы плавания для мамы и ребенка и научите своего малыша сначала в воде держать голову правильно, а затем он сам с удовольствием повторит полученные навыки и на суше. Профилактику по стимуляции активности мышц можно повторять и дома — в ванне. Только главное — превратить эти тренировки в приятный во всех отношениях процесс для Вашего малыша. В Ваших силах сделать его увлекательной и захватывающей игрой — используйте надувные игрушки, красивые мячики и яркие заводные игрушки для плавания. Познавая вместе с ними новую стихию, на интуитивном уровне и рефлекторно у ребенка возникнет желание использовать свою шею для наблюдения за движущимися объектами.

Если ребенок плохо держит голову в 3 — 4 месяца, стоит записать его на курсы массажа или делать ему дома массаж самостоятельно, так Вы механическим способом усилите тонус мышц и позволите малышу научиться ими пользоваться.

Ребенок в 3 месяца плохо держит голову

ребенок в 3 месяца плохо держит головуБезусловно, каждый маленький организм индивидуален, поэтому развитие у всех новорожденных малышей протекает по-разному. Тем не менее, существуют определенные возрастные нормы, к которым малыш должен уверенно освоить те или иные навыки. В частности, если грудной ребенок в 3 месяца все еще плохо держит голову, молодые родители начинают беспокоиться.

Иногда подобная тревога оказывается оправданной, и данное нарушение требует незамедлительного начала лечения крохи под контролем врача-невропатолога. Между тем, в большинстве случаев исправить ситуацию помогает простой мамин массаж и специальные гимнастические упражнения. В данной статье мы расскажем вам, что делать, если грудничок в 3 месяца плохо держит голову, и какие причины могут этому способствовать.

Почему малыш плохо держит голову в 3 месяца?

Если вашему ребенку почти 3 месяца, но он все еще плохо держит голову, обратитесь к врачу-невропатологу. Квалифицированный доктор осмотрит малыша и выявит, что именно мешает ему полноценно развиваться. Наиболее часто причиной подобного нарушения оказываются следующие факторы:

Как помочь крохе освоить навык?

Если у ребенка не наблюдается никаких серьезных нарушений, доктор обязательно посоветует вам делать с ним простые гимнастические упражнения для укрепления мышц шеи. В частности, вам могут помочь следующие занятия:плохо держит голову в 3 месяца

  1. Положите кроху на свои руки лицом вниз так, чтобы одна ваша ладонь находилась на его грудной клетке, а вторая – на бедре. В этом положении поднимайте и опускайте ребенка.
  2. Расположите ваше чадо на большом гимнастическом мяче и держите его за таз, а другой взрослый пусть удерживает кроху за кисти рук. Аккуратно раскачивайте кроху на мяче в разные стороны.
  3. Положите малыша на свои руки лицом вниз и медленно поднимайте его таз и голову по очереди.

 

Ребенок не держит голову в 2, 3, 4, 5 месяцев:причины и решение

Умение удерживать голову – важный этап в развитии малыша. Пока ребенок не держит голову, его нужно будет брать под спинку и затылок, чтобы избежать травмирования позвонков шейного отдела. Как только младенец овладевает этим навыком, его можно не поддерживать.

Ребенок не держит голову

Не нужно паниковать, если в два, три или четыре месяца малютка еще не научился держать головку. Мышцы у детей развиваются с различной скоростью: влияют такие факторы, как телосложение и способность к динамическому поведению. Поэтому формирование навыка носит индивидуальный характер.

Причины отклонения

Игнорировать отставание все же не следует. Нужно обратиться с младенцем на прием к неврологу, который определит причину аномалии.

Почему малыш в три месяца не удерживает голову:

  • родовая травма;
  • недостаточный мышечный тонус, слаборазвитые шейные мышцы;
  • проблемы с кормлением;
  • недоношенность новорожденного;
  • недобор веса.

Слабый мышечный тонус – наиболее распространенная причина, почему малыш не держит голову. Проблему решат занятия специальной гимнастикой.

Если ребенок в два месяца не держит голову, это вполне нормально. К трем-четырем месяцам навыки младенца существенно изменяются и совершенствуются. Ребенок старается координировать двигательную активность, учится переворачиваться со спинки на живот и обратно.

Держание головки – важный навык, освоить который малыш должен примерно к трем месяцам. Если в четыре месяца ребенок плохо держит голову, возможно, он мало лежит на животе. Шейные мышцы начинают развиваться со второй недели жизни грудничка. Для этого его кладут на животик.

Плавание младенца

Полезны занятия плаванием, так как в воде удерживать голову намного легче

Нахождение на животе способствует развитию навыка удерживания головы, держит шею в тонусе. Красочные игрушки, помещенные рядом с кроваткой, заставят грудничка крутить головой в разные стороны. Изменения наступят уже в скором времени.

Крайне полезны занятия плаваньем, поскольку в воде удерживать голову намного проще. Освоив этот навык в воде, малыш начнет использовать полученные умения и в других условиях.

Некоторые дети держат голову не прямо, а немного под углом. Такой случай тоже расценивается как патология, при этом имеет место парез мышечного отдела шеи либо кривошея. Лечение в основном состоит из массажа. Также может быть показано применение ортопедической подушки. В особо тяжелых случаях проводится операция.

Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок рассматривал предметы не с одной стороны, а периодически поворачивал голову. Игрушки лучше размещать именно с проблемной стороны, чтобы при развороте шеи укреплялись ее мышцы.

Если младенец плохо держит головку, ее нужно поддерживать в районе шеи и затылка. Это необходимо для того, чтобы избежать травмирования шейного отдела позвоночника.

Итак, когда нужно обращаться к врачу:

  • ребенок держит головку криво, под аномальным углом;
  • малыш не поворачивает голову в стороны, лежа на животе;
  • имеет место слабый тонус шейных мышц или всего тела.

Небольшая масса тела, слабый мышечный тонус, неврологические проблемы, недоношенность, осложненные роды – все это может стать причиной того, что грудничок не будет держать голову.

Если младенец не удерживает головку в положенный срок, его нужно показать детскому неврологу, чтобы тот установил причину отставания и принял необходимые меры. Также следует учитывать, что поскольку тяжелые роды – распространенная причина отставания, после них требуется регулярное наблюдение у невропатолога.

Читайте также

Ребёнок 5 месяцев, плохо держит голову — Вопрос детскому неврологу

Тренируйте функции у ребенка по этой главе из моей книги. При вашей недоношенности задержка развития может быть не более 2 недель. « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка» (не аккуратная и без картинок из-за издержек копирования на сайт, поэтому лучше сразу скачать всю книгу с картинками – она пригодится Вам и дальше):

Скачать книгу нужно по ссылке:

http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie

5 месяцев

Двигательное развитие

В положении лежа на животе может опираться не только на предплечья, но и на ладони вытянутых (выпрямленных) рук, поднимая пpи этом коpпус. Некоторые дети начинают использовать свободную pуку, пpи опоpе на локоть (предплечье) дpугой pуки, чтобы подтянуться, схватить увиденный пpедмет и напpавить его в pот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир, издает звуки.

В положении лежа на спине начинает сам поднимать (сгибать) вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может уже посмотpеть на свои ноги.

Рис. 13. Тест. При тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает (сгибает) голову впеpед так, что подбородок достает до грудины.

Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.

Рис. 14 слева (вид на ребенка сбоку) и рис. 15 справа (вид на ребенка сверху). Тест. Посаженный Вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опоpой на ладони своих pук

Если вы начнете сейчас высаживать ребенка для того, чтобы он сидел самостоятельно или с помощью каких-либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.

Рисунок 16. Лежа на спине, поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой

Тест-игра (но не упражнение). Если поставить ребенка веpтикально с опорой на стопы, то хорошо на них опирается, стоит пpямо, пеpеступает ногами, начинает подпрыгивать (« пританцовывать»). Ребенок сам « держит» свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно.

Мелкая моторика. Лучше управляет движениями рук. За счет этого четко направляет обе руки и берет ими удобную для захвата пальцами игрушку (погремушку с ручкой длиной в 10-15 см), которую взрослый держит над грудью ребенка (по средней линии его тела). По цвету предпочтительны погремушки (и игрушки вообще) желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.

Рис. 17. Ранее (в 4 мес.) ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев – основной целью захвата предмета становится его изучение. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1-2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, внимательно изучает и лишь затем тянет в рот

Может перекладывать взятую игрушку из одной руки в дpугую. Пока что может держать в руках только один предмет (игрушку). Если надо взять вторую игрушку, то выпускает из рук первую.

С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе (что ему положено в этом возрасте), подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.

Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению — к переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка (периода) бодрствования игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.

Покупка игрушек. Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань). Игрушки также должны звучать, даже мигать, различным светом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем, лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только игрушки, но их свойства.

Для развития тонких движений необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако, не следует забывать и о безопасности – кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д.

Уже в 5 мес. Ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ребенку может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей.

Однако, основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой – отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.

Еда. При искусственном вскармливании начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу, напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4-5 месяцев. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того, как появится возможность жевать прикорм, то есть, до появления первых зубов, следует кормить только грудью.

Психическое развитие

С интеpесом следит взглядом за тем, что пpоисходит вокpуг него, ­ ­ ­ рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. Пpи движениях глаз косоглазия уже не должно быть, даже пеpиодического (непостоянного), — с 4-5 месяцев.

Слух. Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.

Четко отличает ухаживающего за ним человека (мать) от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти своим взглядом, или если ее голос исчезает. Если мать выходит из комнаты, то ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Когда мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого (чужого) человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого (его голос) своим взглядом.

Начинает pазличать знакомых и незнакомых (« чужих») людей по внешнему виду и голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком, комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому — при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего, он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае, после настораживания ребенок опять оживляется и реагирует на « чужого», как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере ребенка (общительный или замкнутый).

Развиваются эмоции. В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся более социальными, связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет; или, если Вы положите его в кроватку, а он не хочет спать; или, если Вы будете слишком долго переодевать его и т. д.

Рис. 18. Возможно, что ребенок уже начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов. Например, когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то, вместо того, чтобы, как обычно, взять ребенка на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать ребенок. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

С 5-6 мес. Ребенок может дергать мать (взрослого) за рукав для того, чтобы привлечь к себе ее (его) внимание.

Понимание речи.

В процессе ухода продолжайте разговаривать с ребенком: комментируйте свои действия, называйте вещи. Например, при смене подгузника (памперса): « А сейчас мы снимем памперс. Он уже грязный. И т. д. ». Описывайте эмоциональное состояние ребенка: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком не может быть слишком ранним. Даже если он еще не понимает значение слов, ваша речь развивает слух, способствует эмоциональному контакту.

Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса (см. Подробное описание в разделе-этапе « 4 месяца»). Начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.

Предречевое развитие

Ребенок начинает « петь» — длительно тянет гласные звуки (« ауа», « уау», « ау», « иоа» и другие), причем, их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться (играть в звуки с ребенком так, как это описано на предыдущем этапе), то своей « свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.

Продолжает агукать.

Пpоизносит согласные звуки ­ ­ ­ « п, б, м, т, д, л», связывая эти согласные с гласными « ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет – это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным « а-ма» или « а-ба», « а-на», « a – да» и дp. Может произнести: « ма-ма», « па-па», « на-на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например, « ма», а только « ма-ма» или « ма-ма-ма-ма».

Ребенку 3 5 месяца плохо держит голову

На чтение 12 мин. Просмотров 14

Ребенок в 3 месяца плохо держит голову

Безусловно, каждый маленький организм индивидуален, поэтому развитие у всех новорожденных малышей протекает по-разному. Тем не менее, существуют определенные возрастные нормы, к которым малыш должен уверенно освоить те или иные навыки. В частности, если грудной ребенок в 3 месяца все еще плохо держит голову, молодые родители начинают беспокоиться.

Иногда подобная тревога оказывается оправданной, и данное нарушение требует незамедлительного начала лечения крохи под контролем врача-невропатолога. Между тем, в большинстве случаев исправить ситуацию помогает простой мамин массаж и специальные гимнастические упражнения. В данной статье мы расскажем вам, что делать, если грудничок в 3 месяца плохо держит голову, и какие причины могут этому способствовать.

Почему малыш плохо держит голову в 3 месяца?

Если вашему ребенку почти 3 месяца, но он все еще плохо держит голову, обратитесь к врачу-невропатологу. Квалифицированный доктор осмотрит малыша и выявит, что именно мешает ему полноценно развиваться. Наиболее часто причиной подобного нарушения оказываются следующие факторы:

  • слабый тонус мышц;
  • недоношенность;
  • недобор веса;
  • родовые травмы.

Как помочь крохе освоить навык?

Если у ребенка не наблюдается никаких серьезных нарушений, доктор обязательно посоветует вам делать с ним простые гимнастические упражнения для укрепления мышц шеи. В частности, вам могут помочь следующие занятия:

  1. Положите кроху на свои руки лицом вниз так, чтобы одна ваша ладонь находилась на его грудной клетке, а вторая – на бедре. В этом положении поднимайте и опускайте ребенка.
  2. Расположите ваше чадо на большом гимнастическом мяче и держите его за таз, а другой взрослый пусть удерживает кроху за кисти рук. Аккуратно раскачивайте кроху на мяче в разные стороны.
  3. Положите малыша на свои руки лицом вниз и медленно поднимайте его таз и голову по очереди.

Каждый родитель старается минимизировать применение лекарств в лечении детей, и чем их меньше, тем лучше для маленького организма. Но иногда без них не обойтись. К примеру, как действовать родителям, если у крошки до года высокая температура? Как сбивать ее, разберемся далее.

Вес ребенка до года – особый показатель здоровья и благополучного развития крохи. Поэтому эти значения отслеживают мамы вместе с педиатрами ежемесячно. Какая прибавка должна быть к 3 месяцам, что делать в случае недобора или же, наоборот, лишнего веса?

Прямой показатель здорового и правильного развития крохи – измерение веса у деток до года. Далее разберем, каким должен быть вес малыша семи месяцев и о чем свидетельствуют отклонения от норм, а также что необходимо делать родителям.

Аутизм – серьезное заболевание, которое достаточно сложно выявить в раннем возрасте, однако внимательным родителям все же удастся заподозрить неладное, ведь чем раньше выявить недуг, тем лучших результатов возможно достичь в его лечении.

Когда дети начинают держать голову лежа на животе и в вертикальном положении? В 3 месяца плохо держим голову стоит ли волноваться?

Новорожденный малыш не может контролировать работу мышц шеи. Все его движения абсолютно рефлекторные. При поднятии ребенка за руки его голова откидывается назад, и он может повредить шейные позвонки. Поэтому, до того времени, пока ребенок не начнет держать голову самостоятельно, нужно поддерживать его за затылок, держа на руках, при кормлении или купании.

Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй -третьей неделе. В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 -3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении. Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна -стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех -шести недель. Далеко не всегда такое достижение означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное -не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  1. Лицом вниз. Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  2. Поехали. Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  3. Качели. Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.
Видео: учимся держать голову

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца -плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  1. Недоношенность.
  2. Родовые травмы.
  3. Отставание ребенка в весе.
  4. Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?

Умение самостоятельно держать головку является важным достижением в развитии малыша. Он уже самостоятельно начинает управлять своим маленьким телом, и маме не придется переживать всякий раз, когда нужно приподнять ребенка. Первые месяцы малыш нуждается в том, чтобы его поддерживали под спинку и затылок, чтобы не травмировать шейные позвонки. Когда же малыш научился самостоятельно держать головку, его уже смело можно поднимать в вертикальное положение.

Однако, если к 3-4 месяцам ваш ребенок еще не научился самостоятельно держать голову, не стоит спешить бить тревогу. Возможно, у него все в норме, ведь развитие мышц не у всех детишек одинаковое, разные у них и комплекция, и способность к динамическому поведению. Соответственно, и развитие такого навыка. как держание головы, может быть сугубо индивидуальным.

В каком возрасте ребенок должен уметь держать голову сам?

Для грудничка нормой считается умение держать головку к достижению им 3-месячного возраста. Правда, детки сейчас развиваются так быстро, так что нередки случаи, когда и в 2 месяца ребенок уже умеет это делать. Само понятие удерживать головку означает способность малыша держать голову уверенно и прямо, когда его поднимают вертикально, а также поднимать ее, когда он лежит на животике.

В 4-месячном возрасте здоровый малыш обычно не только поднимает свою голову в положении лежа на животе, но и пытается приподнять всю переднюю часть туловища, опираясь на свои локотки и предплечья. А в 5-месячном возрасте кроха уже вовсю вертит головой в разные стороны и тянется ко всему, что его заинтересовало.

Выше были приведены среднестатистические возрастные нормы развития, и если ребенок по достижении 3-месяцев не может удерживать головку, не спешите отчаиваться. Возможно, ваш малыш просто развивается по своему индивидуальному графику.

Возможные причины отставания

Однако, если все-таки такое отставание вас тревожит, то отправляйтесь со своим малышом на консультацию к невропатологу, который поможет установить причину отклонения.

Причины, по которым малыш к 3-4 месяцам не может удерживать голову, включают:

– проблемы со вскармливанием,

В некоторых случаях малыш может удерживать голову не прямо, а как бы под углом. Это также патология – парез мышечных отделов шеи или кривошея. Для устранения такого состояния врач назначит вашему ребенку массажные процедуры. В зависимости от тяжести состояния, может быть также назначено ношение специальной ортопедической подушечки или даже операционное вмешательство. Маме такого ребенка следует позаботиться о том, чтобы малыш смотрел на предметы не с одной стороны, а поворачивал свою головку и в другую сторону. Для этого можно располагать все игрушки именно с проблемной для малыша стороны, чтобы он прилагал усилия к повороту шеи и тем самым развивал ее.

Как развивать у ребенка умение держать голову

Если способность удерживать головку появилась у малыша совсем недавно, маме нужно всеми способами укреплять и развивать мышцы и мускулатуру ребенка, чтобы помочь ему справляться с новыми нагрузками. Для этого нужно вовлекать малыша в подвижные игры. особенно такие, где будет задействовано в движении все его тело. Полезным будет делать ребенку лечебную гимнастику. Нужно уложить малыша на спинку и помогать ему поворачивать головку из стороны в сторону. При этом нужно не заставлять малыша вертеть головой, а показывать ему что-нибудь привлекательное то с правой, то с левой стороны. Это может быть какая-нибудь игрушка, например, персонаж из сказки, которую вы ему в это время будете рассказывать.

Вода – лучший помощник в развитии детской шейки

Для укрепления мышц шеи ребенка очень эффективными будут занятия с малышом в плавательном бассейне. Мама может записаться на специальные курсы плавания для мам с грудничками. Сначала ребенок научится держать свою головку в воде, а потом постепенно этот навык пригодится ему и на суше. Стимулировать шейные мышцы можно будет затем и вне занятий, используя ванну с водой. Очень важно, чтобы такие тренировки доставляли малышу радость и удовольствие.

Чтобы разнообразить тренировочный процесс, захватите с собой в бассейн яркие красочные надувные предметы, мячики или плавающие заводные игрушки. Отвлекаясь на них, ребенок не будет думать о том, как удержаться в воде – это будет происходить на интуитивном уровне. А тем временем его голова и шея будут поворачиваться вслед за движущимися объектами.

И почаще позволяйте своему малышу лежать на животике, чтобы он тренировался в удерживании головы. Когда ребенок спит, меняйте его положение, чтобы он не спал только на одном боку или только на спине. Чередуя массаж, подвижные игры, лечебную гимнастику и упражнения в воде, вы обязательно разовьете шейные мышцы своего малыша до требуемого состояния.

Понравилась статья? +13

Источники: http://womanadvice.ru/rebenok-v-3-mesyaca-ploho-derzhit-golovu, http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-golovu.html, http://djeni.org/articles/deti/ukhod_za_rebenkom_3_6_mesyatsev/malyshu_3_4_mesyatsa_a_on_vse_eshche_plokho_derzhit_golovu_chto_delat/

Избранные статьи
Меню 6 ти месячного ребенка

6-ти месячный ребенок Малышу далее…

Массаж 2 месячному ребенку

Массаж ребенку 2 месяца У ребенка до 3-месячного возраста, далее…

Патронаж к ребенку 4 месяцев

Эталоны ответов 1. Обеспечит гигиену кожи пациента далее…

Ребенок 5 месяцев хрипит но не кашляет

Что делать, если далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Что должен уметь годовалый ребенок

Что должен уметь годовалый ребенок Молодые мама и папа внимательно следят за развитием крохи, постоянно радуются его успехам. Несмотря на то, что они в курсе,…

Развивать ребенка 10 месяцев дома

Ребенку 10 месяцев развитие и питание 10 месячный карапуз уже уверено сидит и быстро ползает. Теперь у него появились…

Циннаризин ребенку 3 месяца

Циннаризин месячному ребенку Ребенку месяц. Назначили препарат Циннаризин (невропатолог) – 1/4 таблетки из-за того что ручки гиперактивные. Из-за ручек доча вздрагивает и…

Детские вехи: от 1 до 6 месяцев

По мере того, как вы узнаете, каких вех ваш ребенок может достичь в этом году, имейте в виду, что это всего лишь рекомендация. Каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе. Существует широкий спектр того, что считается нормальным, и вам, вероятно, не стоит беспокоиться, если вы не заметили один из красных флажков, описанных ниже.

Основные этапы развития в 1 месяц

Первые дни с месячным ребенком могут быть размытыми, когда вы кормите ребенка, меняете подгузники, укладываете ее спать и реагируете на ее вопли.Но через несколько недель она начнет больше обращать внимание на ваш голос, лицо и прикосновения.

Ваш ребенок не может сфокусироваться на расстоянии более 8–12 дюймов — как раз на правильном расстоянии, чтобы он мог смотреть вам в лицо. Также ее внимание привлекают черно-белые узоры. Ее слух полностью развит, и она может обращаться к знакомым звукам, например к вашему голосу.

Она может ненадолго поднять голову и повернуть ее в сторону, когда она лежит на животе, но когда она стоит прямо, ее голова и шея все еще нуждаются в поддержке.Хотя ее руки судорожно двигаются, она может поднести руки ко рту.

Ваша роль

  • Получите удовольствие от знакомства с вашим ребенком: обнимите его, поговорите с ней и узнайте, как он сигнализирует о том, что он хочет спать или есть. Будьте внимательны и отзывчивы. Младенца не испортишь!
  • Дайте ей побольше времени на животик с самого начала, когда она бодрствует, чтобы она могла укрепить свои мышцы. Поощряйте ее смотреть на игрушки и тянуться за ними.
  • Убедитесь, что у нее достаточно времени на улице.Сходите с ней на прогулку и водите в парк или на детскую площадку. Ей понравится проводить время на свежем воздухе, отдыхать с вами и общаться с другими детьми.
  • Будьте ближе и смотрите в глаза своему ребенку, когда говорите, поете и читаете ему.
  • Играйте в простые игры, когда она настороже и в хорошем настроении, например, пикабу или имитируйте ее звуки.
  • Узнайте признаки того, что она достаточно поигралась и ей нужно немного времени.

Красные флажки

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш месячный:

  • Кормит медленно или плохо сосет
  • Кажется, не сосредотачивается глаза или наблюдая за движущимися поблизости объектами
  • Не реагирует на яркий свет
  • Кажется особенно жестким или гибким
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи развития в 3 месяца

К настоящему времени вы уже греетесь тепло радостной улыбки вашего малыша! Ваш трехмесячный ребенок сейчас активно любит играть, забавляя вас обоих, когда он имитирует ваше выражение лица.

Вам больше не нужно поддерживать голову. Когда он лежит на животе, он может поднимать голову и грудь и даже делать мини-отжимания, которые создают основу для переворачивания. Он может открывать и закрывать руки, трясти игрушки, хлопать по свисающим предметам, подносить руки ко рту и толкаться ногами, если вы держите его в положении стоя.

Его зрительно-моторная координация улучшается. Вы заметите, что он внимательно следит за объектами, которые его интересуют, и пристально фокусируется на лицах. Он может узнать вас через всю комнату!

Ваша роль

  • Не беспокойтесь о том, чтобы испортить своего ребенка: своевременный ответ на него помогает ему чувствовать себя защищенным и любимым.Вы можете помочь ему научиться успокаивать себя, поднося большой палец ко рту или предлагая соску.
  • Продолжайте уделять время животу частью своего распорядка дня, чтобы он мог практиковать свои новые навыки и укреплять мышцы. Когда он лежит на животике, дайте ему игрушки и безопасные предметы, до которых он сможет дотянуться, подержать и исследовать.
  • Уделяйте малышу много внимания. Поговорите с ним в течение дня, описывая то, что вы делаете, и называя знакомые предметы. Вместе читайте книги. Делитесь объятиями, играйте в игры и поощряйте его попытки переворачиваться, хватать игрушки и «разговаривать» с вами.

Красные флажки

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш трехмесячный ребенок:

  • Не может хорошо поддерживать голову
  • Не может хватать предметы
  • Не могу сосредоточиться на движущихся объектах
  • Не улыбается
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Игнорирует новые лица
  • Кажется расстроенным из-за незнакомых людей или окружения

Вехи развития в 4-7 месяцев

Ваш ребенок теперь полностью поглощена миром: она улыбается, смеется и болтает с вами.И она в движении — к 7 месяцам она, вероятно, сможет перекатиться на живот и обратно, сидеть без вашей помощи и достаточно хорошо поддерживать свой вес ногами, чтобы подпрыгивать, когда вы держите ее. Она сгребает предметы ближе, может держать игрушки и перемещать их из одной руки в другую.

Ваш ребенок более чувствителен к тону вашего голоса и может прислушаться к вашему предупреждению, когда вы скажете ему «нет». Теперь она тоже знает свое имя и поворачивается, чтобы посмотреть на вас, когда вы ей звоните. Он начинает лепетать и имитировать издаваемые вами звуки.

Peekaboo — любимая игра, и ей нравится находить частично скрытые объекты. Теперь она видит мир в полном цвете и может видеть дальше. Если вы переместите игрушку перед ней, она будет внимательно следить за ней глазами. Наблюдение за собой в зеркало обязательно доставит ей удовольствие.

Ваша роль

  • Ваш ребенок преуспевает в общении с вами, поэтому интегрируйте игру во все, что вы с ним делаете. Осыпайте ее улыбками и объятиями и отвечайте, когда она бормочет, чтобы поощрять ее коммуникативные навыки.
  • Читайте вместе каждый день, называя предметы, которые вы видите в книгах и вокруг себя.
  • Дайте ей много возможностей для развития новых физических навыков, помогая ей сидеть и располагая для игры на животе и спине.
  • Прежде чем она сможет ползать, убедитесь, что в вашем доме нет детей, а окружающая среда безопасна для прогулок.
  • Предоставьте для изучения разнообразные игрушки и предметы домашнего обихода (например, деревянные ложки или картонные коробки), соответствующие возрасту.
  • Работа над установлением распорядка для сна, кормления и игр.
  • К 6 месяцам она может быть готова начать твердую пищу.

Красные флажки

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • Кажется очень жестким или неустойчивым
  • Не может держать голову неподвижно
  • Не может сидеть сама по себе
  • Не реагирует на шумы и улыбки
  • Не любит близких
  • Не тянется к предметам

Переход к следующему этапу: от 7 до 12 месяцев

Вернуться к страница развития ребенка.

.

Предупреждающие признаки задержки физического развития

Дети развиваются с разной скоростью, но большинство из них следуют общему графику (хотя недоношенные дети могут отставать от графика на несколько недель или месяцев). Если кажется, что ваш ребенок не достигает основных показателей в течение нескольких недель от среднего, спросите об этом его врача. Это может быть ничего, но если у вашего ребенка есть задержка, вы должны поймать ее пораньше, чтобы вы могли получить диагноз и начать лечение.

Как правило, доверяйте своим инстинктам.Если что-то кажется вам странным или неправильным в том, как двигается ваш ребенок, спросите об этом. В конце концов, вы лучше всех знаете своего ребенка. Ниже приведены возможные предупреждающие признаки проблемы.

Новорожденные до 2 месяцев

  • через 2 месяца, не держит голову, когда поднимаешь его из положения лежа на спине
  • через 2 месяца все еще ощущается жесткостью или гибкостью
  • через 2 месяца, чрезмерно вытягивает спину и шею (как будто он отталкивается от вас), когда вы держите его на руках
  • через 2 или 3 месяца застывает, скрещивает или «срезает» его ноги, когда вы берете его за багажник.

от 3 до 6 месяцев

  • к 3–4 месяцам, не хватается за игрушки и не тянется за ними
  • к 3-4 месяцам, плохо поддерживает голову
  • к 4 мес., Ко рту не подносит
  • к 4 месяцам, не давит ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • через 4 месяца рефлекс Моро все еще сохраняется (когда он падает назад или испуган, он выкидывает руки и ноги, вытягивает шею, а затем быстро сводит руки вместе и начинает плакать)
  • через 5 или 6 месяцев все еще сохраняется асимметричный тонический шейный рефлекс (когда его голова поворачивается на одну сторону, его рука с этой стороны выпрямляется, а противоположная рука согнута вверх, как если бы он держал фехтовальный меч).
  • до 6 месяцев, не могу сидеть с посторонней помощью
  • через 6 месяцев, тянется только одной рукой, удерживая вторую в кулаке
  • не переворачивается ни в одном направлении (назад вперед или спереди назад) через 5 или 6 месяцев

от 7 до 9 месяцев

  • в 7 месяцев, плохо держит голову при переводе в сидячее положение
  • в 7 месяцев, не может засовывать предметы в рот
  • в 7 месяцев, до объектов не доходит
  • к 7 месяцам, на ноги не грузит
  • к 9 месяцам, самостоятельно сидеть не может

от 9 до 12 месяцев

  • через 10 месяцев ползет криво, отталкиваясь одной рукой и ногой, волоча противоположную руку и ногу
  • в 12 месяцев, не ползает
  • в 12 месяцев, терпеть не могу с поддержкой

от 13 до 24 месяцев

  • к 18 месяцам не может ходить
  • после нескольких месяцев ходьбы не уверенно ходит или постоянно ходит на носках
  • после своего второго дня рождения растет менее чем на 2 дюйма в год (получите больше при нормальных темпах роста)

36 месяцев

  • часто падает или не может пользоваться лестницей
  • Drools настойчиво
  • не может манипулировать мелкими объектами

Подробнее о признаках задержки развития

Также ознакомьтесь с нашими предупреждающими знаками задержки языка / общения и предупреждениями о проблемах со слухом.

,

Развитие вашего шестимесячного ребенка

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Остерегайтесь признаков того, что ваш ребенок хочет начать твердую пищу. Вам захочется запечатлеть это событие на камеру, так что держите телефон под рукой. Жизнь вот-вот станет значительно запутаннее!

Теперь ваш ребенок может переворачиваться. Перевернуться — это ступенька к тому, чтобы стать более мобильным. Через несколько месяцев ваш ребенок может ползать.

Еще рано говорить, правша мой ребенок или левша?

Вы пока не сможете определить, правша ваш ребенок или левша.На этом этапе может показаться, что какое-то время он предпочитает одну руку, а затем переключается на другую. Истинная правша или левша не будет определена, пока ему не исполнится от двух до трех лет (Sheridan 2008).

У вашего ребенка быстро развивается контроль рук, и теперь он может тянуть к себе какой-нибудь предмет. Как только он научится брать игрушку, он начнет практиковаться в перемещении ее из одной руки в другую (Sheridan 2008). Он обнаружит, что отпустить что-то так же весело, как и схватить это, так что в наши дни вы можете бесконечно поднимать вещи с пола.

Когда мой ребенок сможет переворачиваться из стороны в сторону?

Ваш ребенок может научиться переворачиваться в каждом направлении в этом месяце, и это станет важной вехой, которая будет развлекать вас обоих (Sheridan 2008). Конечно, в то время как переворачивание — это развлечение для вашего ребенка, его внезапная способность двигаться может нервировать вас.

Держите ребенка за руку во время смены подгузников и никогда не оставляйте его без присмотра на кровати или любой другой приподнятой поверхности. Если вы используете пеленальный столик, сейчас хорошее время, чтобы вместо этого положить пеленальный столик на пол.

Если вы посмотрите, спит ли ребенок в его кроватке, вы можете обнаружить, что он перевернулся на живот. Если он счастлив на животике, оставьте его таким, какой он есть. Однако многие младенцы ночью перекатываются на животик, и им это не нравится, поскольку это может быть для них новым и странным опытом. Если вашему ребенку не нравится лежать на животике, он обязательно сообщит вам об этом.

Помогите своему ребенку привыкнуть к тому, что он будет лежать на животике, поощряя его проводить много времени в течение дня. Если он перевернется сам, пошевелите игрушкой рядом с той стороной, к которой он обычно перекатывается, и вы можете побудить его попробовать еще раз.Обязательно хвалите его, когда он перевернется. Он найдет ваше очевидное восхищение своим новым навыком обнадеживающим.

Как мой ребенок развивает коммуникативные навыки?

К шести месяцам ваш ребенок видит и слышит мир почти так же хорошо, как и вы. По мере роста и развития он научится использовать другие формы общения, а также плакать, чтобы получить от вас ответ. Поэтому ожидать, что он работать тяжело извиваясь, лепет, и с помощью мимики и жестов, чтобы получить свою точку зрения (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Вашему ребенку также может нравиться повторять один слог, например «ба», «ма», «га», или другие сочетания гласных и согласных, снова и снова. Он может даже добавить еще один или два слога, издавая более сложные звуки (GOSH 2012).

Чем больше вы реагируете на коммуникационные сигналы вашего ребенка, тем больше он узнает. Так что дайте ему много словесной и физической обратной связи. Кивая головой, указывая на объекты, которые привлекли его внимание, и называя их, и отвечая на его бормотание, все это поможет ему развить языковые навыки.

Как я узнаю, что мой ребенок готов к приему твердой пищи?

Теперь, когда вашему ребенку исполнилось шесть месяцев, у него могут появиться признаки того, что он готов к твердой пище (NHS 2015). Собираетесь ли вы попробовать отлучение ребенка от груди или приготовить пюре, вам необходимо убедиться, что ваш ребенок готов к употреблению твердой пищи. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
  • он может устойчиво держать голову
  • он хорошо сидит с опорой
  • он может использовать свой язык, чтобы переместить пищу в заднюю часть рта и проглотить ее

Взгляните на наши планировщики питания для мамы и ребенка, чтобы вдохновиться питательными и вкусными блюдами.Если к 26-недельному возрасту ваш ребенок все еще не проявляет интереса к твердой пищи, посоветуйтесь с патронажной сестрой. Не волнуйтесь, на этом этапе ваш ребенок по-прежнему будет получать большую часть необходимого ему питания из грудного молока или молочной смеси.

Введение в твердую пищу

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он будет готов начать есть твердую пищу. Узнайте, как начать работу с этими советами.

Какие игры теперь понравятся моему ребенку?

Вашему ребенку понравятся игры на очередность, особенно те, которые включают звуки, разговоры или пение (ICAN 2011, NHS 2016).Если вы остановитесь в середине детского стишка, ваш ребенок с нетерпением будет ждать того, что будет дальше (GOSH 2012, Sheridan 2008).

Пусть ваш ребенок иногда будет лидером и имитирует его лепет и шорохи. Когда придет ваша очередь вести за собой, издайте звуки животных, такие как «кря-кря» или «гав-гав», и назовите животное, которому вы подражаете. Это хороший способ научить ребенка, какой звук подходит к какому животному, и одновременно рассмешить его.

Вашему ребенку действительно приходит в голову мысль о том, что объекты существуют, даже когда он не может их видеть (постоянство объекта), поэтому ему понравится наблюдать, как объекты появляются и исчезают.Вы можете попробовать игру «Джек в банке», в которой используется всплывающая игрушка, сделанная из пустого баночки от йогурта или большого бумажного стаканчика, карандаша и маленькой игрушки или марионетки для пальцев.

Еще одна отличная игра, которую стоит попробовать в этом возрасте, — «Большое падение». Просто лягте на красивый мягкий коврик, усадите ребенка себе на животик, опираясь на поднятые колени, и раскачивайте его из стороны в сторону, декламируя: «Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай отлично провел …». «Упасть», опустите ребенка на пол. Ему понравится сюрприз, и это поможет ему лучше понять причину и следствие.Ему тоже понравятся детские стишки.

Как я могу побудить моего ребенка исследовать то, что его окружает?

Ваш ребенок использует все свои чувства, чтобы исследовать и познавать свой мир. Убедитесь, что у него есть много безопасных вещей, которые он может увидеть, потрогать, послушать и положить в рот.

Ему будет приятно раздавить мягкий резиновый мяч, погладить кусочек искусственного меха, грызть остывшее зубное кольцо и услышать звон колокольчика внутри мягкой игрушки. Центр активности или тренажерный зал также отлично подходят для того, чтобы побудить вашего ребенка исследовать различные цвета, звуки и текстуры.

Понравится ли моему ребенку сказка на ночь?

Чтение вслух теперь само по себе, так как ему понравится смотреть на яркие картинки и тихонько прижиматься к вам на коленях как часть его распорядка перед сном. Независимо от возраста вашего ребенка чтение дает возможность обниматься и пообщаться, что понравится вам обоим. Вам также не нужно откладывать чтение на ночь, вы можете сделать чтение сказок частью его распорядка и в другое время дня. Совместное чтение книги — прекрасный способ провести с ребенком немного времени в тишине, например, после обеда или перед утренним сном.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи назначают два возраста:

  • Хронологический возраст, который исчисляется по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его исправленному возрасту, а не по его фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вернуться к пяти месяцам

Перейти к семи месяцам, чтобы увидеть, что ваш ребенок может делать дальше!

Последний раз отзыв: январь 2017 г.

Список литературы

EUNUTNET.2006. Питание детей грудного и раннего возраста: стандартные рекомендации для Европейского Союза. Европейская сеть общественного здравоохранения по питанию. www.richtigessenvonanfangan.at [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Hall DMB и Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS.2015. Первые твердые продукты для вашего ребенка . NHS Choices. Здоровье от А до Я. www.nhs.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

NHS. 2016. График развития от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

,

Ребенок не какает? 7 важных причин и 9 домашних средств защиты

Вероятно, вы немного сбиты с толку, если ваш ребенок не какает. Ты не одинок.

Иногда ребенок может в течение многих дней не опорожнять стул. Вам стоит волноваться? Это зависит!

В этой статье объясняется, почему младенцы иногда перестают какать, как узнать, есть ли у них запор, о средствах для детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании, которые не будут какать, и когда действительно беспокоиться.

Присоединяйтесь к обсуждению — многие родители оставили комментарии и рожают детей, которые не будут какать.

baby not pooping baby not pooping

Дети, находящиеся на полном грудном вскармливании и на искусственном вскармливании, иногда перестают какать на несколько дней . Это может показаться тревожным, и это может быть.

Если ваш ребенок не какает, вот как узнать , нормально ли это или из-за запора . И, конечно же, что с этим делать !

Если ваш ребенок начал с твердой пищи и не какает, эта статья может оказаться вам полезной. Вы также можете найти здесь много дискуссий о дефекации у младенцев.


Причины и средства правовой защиты, когда ваш ребенок не какает

До того, как я стала мамой, мне никогда не приходило в голову, сколько времени я буду тратить, беспокоясь о дефекации моих детей. Но я уверен. Многое происходит в течение первого года жизни, и дефекация ребенка сильно меняется по мере роста ребенка и изменения его диеты.

Одна из самых удивительных вещей, которые случаются, — это младенцев, которые полностью перестают какать на несколько дней. Легко и вполне рационально полагать, что это запор .А может быть. Но и не обязательно должен быть запором — он тоже может быть совершенно нормальным! .

Как часто ребенок какает

Прежде всего, важно знать, как часто средний ребенок будет какать, зависит от его возраста, а также от того, находится ли он на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании:

  • Новорожденный с 5-го или 6-го дня жизни может калеть после каждого кормления.
  • В возрасте 1 месяца в среднем все еще около 4 раз в день.
  • К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 месяца, среднее количество выпадений снизится до 1 раза в день.
  • В 3 месяца полностью вскармливаемый грудью ребенок может g o до 10 или 14 дней без какающих . Они быстро растут и переваривают практически все, что потребляют. Это может продолжаться до тех пор, пока ребенку не будет приучено твердое детское питание.
  • Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны продолжать какать более или менее каждый день.

Помните, что вариация может быть довольно большой , и у вашего ребенка вряд ли будет запор, если вы не заметите некоторые из симптомов, описанных ниже.

Как видите, не существует ОДНОГО правильного ответа на вопрос , как долго ребенок может не какать.

В 3 месяца полностью вскармливаемый грудью ребенок может g o в течение 10 или 14 дней без какающих .

У двух моих детей в возрасте около 3 месяцев были месячные, когда они какали каждые 10-14 дней. Очень удобно … Однако они оба были полностью на грудном вскармливании и не проявляли никаких признаков запора или болезни.

Ребенок, вскармливаемый грудью, смесью или твердой пищей, не какает?

Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, не какает

Существует большая разница в риске запора между детьми, вскармливаемыми грудью и детьми, получающими смесь.

Если вы кормите грудью, и если у вашего ребенка раньше были нормальные фекалии с грудным молоком, но ваш ребенок сейчас не какает, велика вероятность, что он или она только переживает период роста , и поэтому на самом деле поглощает почти все он ест.

Кроме того, примерно в возрасте 4 недели пищеварительная система ребенка начинает созревать, и количество дефекаций обычно уменьшается, особенно если ребенок находится на грудном вскармливании.

Если ваш ребенок кажется совершенно счастливым, ест и мочится, как обычно, вам, вероятно, ничего не нужно делать.Придет какашка.

Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, не какает

Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, риск запора выше.

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, более склонны к запорам, потому что смесь намного труднее переваривается , чем грудное молоко.

Кроме того, смесь не может быть так же полностью усвоена, как грудное молоко, поэтому у детей, вскармливаемых смесью, независимо от возраста, должна быть достаточно регулярная дефекация.

Аллергия на молочный белок, возможно, не частая, но возможная причина запора у детей, находящихся на искусственном вскармливании.

Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, не должен сосать несколько дней ; для них это может быть признаком запора.

Новорожденный не какает — 3 причины

1. Болезнь Гиршпрунга

Независимо от того, находится ли ваш ребенок на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании, важно знать , когда у вашего ребенка начались проблемы с запором, и , если он или у нее был выделен меконий в первые 36 часов его или ее жизни.

Если отхождение мекония было задержано и у вашего ребенка запор с рождения, одной из возможных причин запора может быть Болезнь Гиршпрунга .

Это состояние вызвано отсутствием нервных ганглиев в терминальных отделах кишечника. Отсутствие ганглиев приводит к снижению дефекации и, следовательно, к запорам.

Состояние обычно проверяется путем проведения ректального исследования у ребенка с запором во время обычного посещения педиатра. (Вы можете узнать больше о болезни Гиршпрунга здесь, в клинике Майо. (Открывается в новом окне)

2. Нормальные первые несколько дней

Тем не менее, стоит повторить, что новорожденный ребенок, у которого был выделен меконий, вряд ли очень часто какать в первые несколько дней — просто потому, что они мало едят.Но через 5-6 дней ваш новорожденный ребенок должен какать несколько раз в день.

3. Новорожденный не какает, но пукает

Обычная ситуация — это маленький или новорожденный ребенок , который не какает, а выделяет газы . Если у вашего ребенка нет признаков запора или болезни, скорее всего, это нормальная незрелая пищеварительная система новорожденного.

Ребенок будет пукать чаще, чем какать, и, вероятно, также будет немного напрягаться, чтобы какать, даже при жидком стуле.Не о чем беспокоиться или что-то делать.

Запор после употребления твердой пищи

Очень часто запор у младенцев возникает при введении твердой пищи. Это особенно актуально для детей, находящихся на грудном вскармливании, поскольку их пищеварительная система не привыкла ни к чему, кроме очень легко усваиваемого грудного молока.

Введение рисовой крупы является известной причиной запоров у детей. Другое дело — коровье молоко.

Если ваш ребенок не какает и начал с твердого детского питания (включая каши), вы можете найти дополнительные полезные советы в этих сообщениях:

Признаки запора (и нет) у младенцев

Вот несколько признаков запор , на который следует обратить внимание:

  • У новорожденных твердый стул реже одного раза в день с натуживанием и затрудненным отхождением.
  • У младенцев более старшего возраста твердый стул реже, чем 7 дней у детей, находящихся на грудном вскармливании, и 4 дня у детей из бутылочки. сытые младенцы
  • Сухой твердый стул и боль при прохождении через них
  • Твердый, напоминающий гальку стул, испускаемый ребенком, который напрягается во время дефекации
  • Признаки крови по внешней стороне фекалий
  • Боль в животе вместе с твердой нечастый стул

Как облегчить детский запор (9 средств)

baby massage to release gas baby massage to release gas

Хотя для младенцев нормально время от времени напрягаться, чтобы стул двигался по кишечнику, сильно плача при попытках какать нет.

1. Детский массаж при запоре

Если вы хотите чем-то помочь своему ребенку при натуживании, попробуйте прижать его или ее колени к его или ее груди , чтобы помочь вашему ребенку «присесть на корточки». Это также очень эффективно при болях в животе для выпуска газов.

Вот еще несколько советов по эффективному детскому массажу.

2. Измените тип смеси

Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, вы можете поэкспериментировать с различными типами смесей , чтобы найти тот, который в наименьшей степени вызывает запоры.Для некоторых младенцев лучше подходят смеси на основе сои. Для других формула гидролизата, такая как Nutramigen (ссылка на Amazon), может иметь большое значение.

3. Кормите меньшими порциями

Вы также можете кормить ребенка меньшими порциями смеси чаще, чтобы помочь кишечнику справиться с питанием. В два раза чаще — это практическое правило.

4. Еще раз проверьте, сколько порошка формулы вы используете.

Убедитесь, что не добавляете слишком много порошка формулы при приготовлении формулы.Следите за тем, чтобы совок не переполнился и не был плотно упакован.

5. Немного воды

Вы также можете попробовать предложить своему ребенку дополнительной воды — около 1 унции один или два раза в день. Однако не давайте воду очень маленьким детям.

6. Больше грудного молока

Если вы вообще кормите грудью, вы можете попытаться увеличить долю грудного молока , которое получает ваш ребенок. Грудное молоко — прекрасное слабительное средство.

7. Ватная палочка

Еще один краткосрочный вариант, который можно использовать время от времени, — это очень осторожно вставить ватную палочку в анус ребенка.Иногда этого достаточно, чтобы вызвать дефекацию. Только не делайте это привычкой; малышу нужно научиться какать без вашей помощи.

8. Продукты, смягчающие стул

Для младенцев, которые привыкли к твердой пище, убедитесь, что вы кормите детское питание, которое смягчает стул, а не наоборот.

9. Детские слабительные и глицериновые свечи

Есть также детских слабительных или глицериновых суппозиториев, но используйте их только в крайнем случае.Гораздо лучше попытаться изменить то, что ест ваш ребенок, чем использовать краткосрочные решения, подобные этим.

Ребенок не какает — позвоните врачу, если…

baby not pooping call doctor baby not pooping call doctor

Если вашему ребенку несколько дней, и он не какает обычным грудным молоком или кормом из смеси, обязательно вызовите врача, чтобы исключить закупорку и убедиться, что ваш ребенок ест достаточно.

Что касается новорожденного, который какал, а затем остановился, я бы обратился к педиатру, если прошло несколько дней с тех пор, как ваш ребенок какал, независимо от того, находится ли ребенок на грудном вскармливании или на искусственной смеси.Это необходимо для того, чтобы получить совет о возможном лечении запора и убедиться, что ваш ребенок полностью здоров.

Если младенцы постарше испытывают боль (независимо от того, твердые фекалии или нет), врач должен оценить ситуацию.

Кровь в фекалиях, за исключением некоторых полос, также должна быть оценена. (Более подробные рекомендации по количеству крови в фекалиях вашего ребенка вы найдете здесь.

Наконец, если ваш ребенок по-прежнему страдает запором, несмотря на ваши усилия по корректировке его или ее диеты, это еще одна веская причина обсудить ситуацию с педиатром.Например, у вашего ребенка может быть аллергия на молочный белок или непереносимость лактозы, и ему требуется новый тип смеси. (Подробнее об аллергии на молочный белок и различных смесях см. Здесь.)

Не используйте детские слабительные или глицериновые свечи без предварительной консультации с врачом. Это может быть совсем не нужно.

Полезные ресурсы

Если вам нужна более подробная информация и советы по вопросам, связанным с детскими какашками, вот несколько книг, которые стоит почитать. (Ссылки на Amazon)

  • Детские какашки: что ваш педиатр может вам не сказать… о коликах, рефлюксе, запорах, зеленом стуле, пищевой аллергии и иммунном здоровье вашего ребенка.
  • Ешьте, спите, какашки: здравый смысл для первого года жизни вашего ребенка.
  • Плюсы и минусы кормы: руководство по лечению запоров у детей.
  • Это не случайность: революционное решение проблемы недержания мочи, запора, ИМП и других проблем с горшком у вашего ребенка.

Удачи вам и вашему малышу!
Паула
(Ответ одобрен нашей медицинской справочной группой)


Читать далее

У кого еще есть ребенок, который не какает? Добавляйте свои комментарии ниже!

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»