Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

В домашних условиях логопед: Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Posted on 05.11.198626.10.2022

Содержание

  • Практические занятия для развития речи детей 2 – 3 лет в домашних условиях.
  • ЛОГОПЕД ДОМА — Как организовать логопедические занятия дома?
        • Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
        • Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
      • ЛОГОПЕД ДОМА
  • 15 логопедических стратегий для родителей, которые можно использовать дома
      • 1. Предоставьте ребенку выбор
      • 2. Моделируйте простой язык для вашего ребенка
      • 3. Используйте параллельную речь, чтобы рассказывать о том, что вы делаете
      • 4.
      • 5. Используйте наглядные материалы
      • 6. Попробуйте выжидательное ожидание
      • 7. Дайте положительное подкрепление
      • 8. Попробуйте немного саботажа
      • 9.  Повторяйте любую стратегию, которую вы используете
      • 10. Попробуйте обучить язык жестов
      • 11.
      • 12.
      • 13. Устранение отвлекающих факторов
      • 14. Много читать книг
  • Преимущества логопедической терапии на дому
    • Что такое логопедия?
    • Каковы преимущества занятий с логопедом дома?
      • ПРИРОДНАЯ СРЕДА
      • УДОБСТВО
      • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТЕРАПЕВТОМ
      • ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
      • СТОИТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОГОПЕДОМ?

Практические занятия для развития речи детей 2 – 3 лет в домашних условиях.

Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.

Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.

Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.

Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.

Детские логопедические распевки

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.

Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:

https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk

Обучающие и развивающие мультфильмы

У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.

Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:

1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.

2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.

3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).

Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.

Логопедические уроки

Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.

• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;

• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;

• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;

• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

Корректирующие стишки

Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:

• увеличению словарного запаса;

• постановке дикции;

• развитию речевого слуха.

Вот несколько скороговорок:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.

Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

ЛОГОПЕД ДОМА — Как организовать логопедические занятия дома?

Правила проведения занятий
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Рекомендации по проведению занятий:
  • Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий — после завтрака и после дневного сна.
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  • Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  • Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций, приведенных на данном сайте, вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов. Удачи вам и терпения.

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

·    Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

·    «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

·    Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)

·    Разрезные картинки из двух и более частей.

·    Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

·    Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

·    Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!

 

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

 

Советы логопеда.

 

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики,
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий. 

 

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

 Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. 

 

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» — спросите вы.

Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели. 

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

Логопедические пособия на заказ

ЛОГОПЕД ДОМА

Интернет — ресурс для специалистов и родителей в помощь детям с нарушением речи

15 логопедических стратегий для родителей, которые можно использовать дома

Как логопеды, наша работа не заканчивается после окончания занятия с логопедом. На самом деле, одним из наиболее важных аспектов нашей профессии является обучение родителей и опекунов методам, которые они могут использовать дома, чтобы вызвать речь и язык со своим ребенком.

В этом мире логопед не длится всего 30 или 60 минут в неделю. Эти ценные навыки следует практиковать во время повседневных дел в течение недели. Вот так дети учится лучше всех , добивается наибольшего прогресса в достижении своих целей и применяет новые навыки в своей домашней среде.

Ниже приведены 15 коммуникативных стратегий, которые используют логопеды, а теперь можете и вы! Каждая из этих техник проверена и верна, а также подтверждена доказательной практикой. Начните использовать их сегодня!

Советы и ресурсы

Важность участия родителей в логопедии

Лиэнн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 МИНУТЫ ЧТЕНИЕ

1. Предоставьте ребенку выбор

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. И эта особая связь означает, что вы, вероятно, можете предвидеть их потребности и желания — во многих случаях раньше, чем ваш ребенок!

Хотя это экономит время для занятых семей, это также может ограничить возможности вашего ребенка использовать и практиковать базовые языковые навыки.

Вот почему предоставление вариантов так важно. Мы не всегда хотим просто что-то дать ребенку; мы хотим побудить их самостоятельно делать запросы, используя язык. Мы также хотим, чтобы они приобрели словарный запас, необходимый для ответов на открытые вопросы, такие как «Во что вы хотите сыграть?»

Предоставляя вашему ребенку выбор из двух видов деятельности, вы мотивируете его реагировать, используя язык для выражения своих желаний. Вы можете сказать: «Тебе нужны блоки или пузыри?»

В качестве дополнительного бонуса, предложение выбора также может уменьшить любое разочарование, которое может быть вызвано тем, что вы неправильно угадываете, чего хочет ваш ребенок.

2. Моделируйте простой язык для вашего ребенка

Подражание — это не просто форма лести; это важная техника, помогающая детям выучить новые звуки и слова.

Дети изучают язык, впитывая его от окружающих их людей — а кто проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы? Моделирование простого языка для вашего ребенка позволяет им подражать и начать использовать эти звуки и слова самостоятельно.

Предлагая модель и называя объект, есть одна хитрость: поднесите объект ко рту. Это потому, что дети, как правило, сосредотачиваются на игрушке или предмете, а не на человеке, который его называет. Положив предмет в рот (перед тем, как передать ему), ваш ребенок начнет создавать ассоциации между названным предметом и тем, как вы его произносите.

3. Используйте параллельную речь, чтобы рассказывать о том, что вы делаете

Крайне важно обеспечить детям языковую среду. Один из простых способов сделать это — использовать концепцию, называемую параллельным разговором. Это просто означает рассказ о действиях, когда вы их делаете.

Предположим, ваш ребенок наблюдает, как вы готовите ужин. Можно сказать: «Я перемешиваю тесто, а теперь выливаю его на сковороду. О, печка горячая!» Или, играя с ребенком, вы можете сказать: «У тебя такая быстрая машина! Врум!»

После достаточной практики дети начнут ассоциировать этот язык с соответствующими действиями и, надеюсь, начнут говорить самостоятельно!

4.

Расширьте свой язык до более длинных фраз

Разве не кажется, что любимое слово каждого ребенка «нет?»

Ну, мы могли бы также воспользоваться этим, расширив это специальное слово до более длинной фразы: «Нет чего?»

Если ваш ребенок говорит вам «нет», пытаясь сказать «без печенья» или «без сока». Или, если они просят «больше», расширьте это, чтобы добавить «больше пузырей».

Расширение предназначено для того, чтобы помочь вашему ребенку перейти от простых высказываний из одного слова к более длинным фразам из двух и трех слов. Крайне важно работать над языковыми расширениями в естественной повседневной жизни вашего ребенка. Обязательно используйте то, что ваш ребенок говорит и делает в данный конкретный момент, и используйте это, чтобы смоделировать фразу, которая на одно слово длиннее, чем то, что он вам дает.

Когда вы предоставите эту модель, они будут постоянно слышать то, что вы от них ожидаете, и, в свою очередь, начнут расширять и использовать более сложный язык.

5. Используйте наглядные материалы

Все новое для малыша. Хотя они быстро осваивают новые языковые навыки, для опекунов важно поддерживать это овладение языком на каждом этапе пути. Наглядные материалы — отличный инструмент в наборе инструментов для родителей. Давайте рассмотрим, как их использовать.

Некоторым детям трудно понять различные переходы или действия, происходящие в течение дня. Размещение изображений повседневных дел на доске или в книге может помочь вашему ребенку начать предвидеть, как выглядит его день, и уменьшить любые возможные негативные реакции. Они даже могут помочь решить, в каких мероприятиях они будут участвовать, выбрав игровое действие, которое происходит после перекуса, и добавив его на доску.

Точно так же семейная фотокнига может помочь вашему ребенку выучить имена своих братьев и сестер, домашних животных, родственников и друзей. Потратив время на то, чтобы указать и отметить людей на фотографиях, вы побудите своего ребенка сделать то же самое.

Еще одним полезным наглядным пособием, которое уже есть дома у многих семей, является кухонный таймер. Это может помочь вашему ребенку легче приспособиться к ежедневным переходам или рутине. Например, если подготовка вашего малыша к выходу за дверь является обычной проблемой, используйте таймер, чтобы указать, что он готов убраться и покинуть дом. Это может служить отличным напоминанием!

6. Попробуйте выжидательное ожидание

Представьте, что вы катаетесь на американских горках. Он медленно поднимается и поднимается по крутому склону.

Вы знаете все то предвкушение, которое вы чувствуете прямо на вершине, за несколько мгновений до того, как вы мчитесь вниз по склону?

В гораздо меньшем масштабе это чувство, которое мы хотим, чтобы дети испытали непосредственно перед имитацией действия. Например, если вы внезапно прекратите одно из любимых занятий вашего ребенка, например, выдувание мыльных пузырей, мы хотим, чтобы ваш ребенок испытал чувство предвкушения и волнения.

Пока они выжидательно ждут, вы можете сказать: «О, хочешь еще мыльных пузырей? Более?» Это побуждает их ответить словом или жестом, чтобы показать свое желание продолжить.

Если вы катаете машину туда-сюда, вы можете сказать: «Готово, готово…» и затем сделать паузу. Вся идея в том, что вы хотите дождаться, когда ваш ребенок скажет «иди!» прежде чем толкать машину. Это не только увеличивает их использование языка, но и возбуждает их и расширяет их внимательность.

7. Дайте положительное подкрепление

Очень легко сказать ребенку «Не делай этого» или «Нет». И часто это вполне может быть вопросом безопасности.

В то же время не менее важно, чтобы дети знали, когда они сделали что-то хорошее.

Часто у нас может появиться привычка говорить: «Хорошая работа». Но хорошая работа делает что? Почему бы не попробовать: «Мне нравится, как ты сама убираешь свои игрушки!» или «Вау, ты съел всю свою брокколи! Это удивительно!» Важно быть конкретным и подчеркивать, что именно ваш ребенок сделал хорошо.

Мы все любим положительное подкрепление и реагируем на него. Ваша улыбка, похвала, комплимент и «дай пять» также могут побудить вашего ребенка говорить больше в течение дня.

8. Попробуйте немного саботажа

Иногда небольшое разочарование может быть полезным, особенно если оно побуждает детей к общению.

Мы уже упоминали о том, как важно дать ребенку два варианта выбора и позволить ему выбрать. Но что, если вы намеренно дадите им неправильный? Это дает ребенку возможность исправить вашу ошибку!

Вы также можете положить игрушки или лакомство вашего ребенка в труднодоступное место. Хотя они могут быть временно расстроены, этот простой акт саботажа может быстро научить детей, что им нужно использовать язык, чтобы попросить о помощи.

Возвращаясь к нашему предыдущему совету выше, если они говорят «помогите» или «откройте», попробуйте расширить их запрос до фразы из двух слов, например «помогите мне» или «откройте, пожалуйста».

9.  Повторяйте любую стратегию, которую вы используете

Точно так же, как ваш ребенок может смотреть одно и то же видео «Щенячий патруль» снова и снова, пока не запомнит его, повторение является ключом к закреплению методов логопедии и обучению.

Использование всех концепций развития языка, описанных в этой статье, может иногда показаться утомительным, но такое повторение позволит вашему ребенку выучить новые слова, расширить словарный запас и улучшить свои коммуникативные навыки.

10. Попробуйте обучить язык жестов

Работая с малышами, многие логопеды вводят и поощряют язык жестов . Для некоторых родителей это может быть причиной беспокойства, поскольку они могут волноваться, что их ребенок никогда не научится вокализовать.

Однако это далеко не так. На самом деле, использование языка жестов — отличный способ помочь детям перейти на вербальный язык.

Малышам часто проще показать жестом «все готово», чем сложить эти слова вместе и быть понятым. Со знаками мы обычно начинаем с основ:  помогите, все сделано, еще, поешьте, выпейте, идите и остановитесь , предлагая вербальную модель вместе с жестом.

Мы не ожидаем, что ребенок будет продолжать использовать язык жестов после того, как начнет устно просить. Но для расстроенного ребенка, который, кажется, не может донести свою точку зрения, знаки — отличный способ помочь им общаться.

Младенцы и дети ясельного возраста

Преимущества обучения вашего ребенка жестам

Inga Hyatt, MS, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

11.

Пойте песни

Текст песни никогда не меняется, что делает музыку прекрасной возможностью для детей выучить новые слова.

Например, в песне «Wheels on the Bus» собрано множество обучающих моментов. Это может помочь детям выучить такие направления, как «вверх», «вниз», «открыть» и «закрыть». Песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» помогает детям узнать части тела и их расположение. Подкрепление этих песен жестами увеличивает словарный запас ребенка, а также их имитацию звуков и слов. Это идеальное занятие!

Дополнительный совет: используйте близкие фразы. Когда вы поете ребенку песню, оставьте фразу открытой и подождите, пока ребенок ее закончит. Например, «У старого Макдональда была ферма…». Обязательно похвалите их за попытку, даже если они не закончат текст. Затем завершите фразу и переходите к следующей.

12.

 Попробуйте технику на случай непредвиденных обстоятельств

Следование указаниям

не дается легко (или добровольно) многим детям. И мало что может так разочаровывать родителей.

В этих случаях может помочь метод непредвиденных обстоятельств. Это влечет за собой создание задачи, которую ваш ребенок «хочет» выполнить, в зависимости от задачи, которую ему «нужно» выполнить. Например, вы можете сказать: «Сначала мы прочитаем эту книгу, а потом вы сможете поиграть в динозавров» или «Как только вы закончите есть овощи, вы можете поиграть на улице».

Этот механизм поощрения помогает вашему ребенку следовать инструкциям, чтобы в идеале каждый получил то, что хочет!

Младенцы и дети младшего возраста

Как научить маленьких детей следовать указаниям

Лиэнн Шерред, MS, CCC-SLP2 MINUTE READ

13. Устранение отвлекающих факторов

Маленькие дети изучают язык с помощью игровых занятий . При общении с ребенком важно устранить все возможные отвлекающие факторы, которые мешают активности и качественному общению.

И это касается и родителей! Это значит выключить телевизор, убрать телефон и спрятать другие раздражители.

Количество времени, проведенного за игрой с ребенком, так же важно, как и качество этого времени. Это может быть короткий 10-минутный перерыв, чтобы сложить блоки во время использования обсуждаемых нами методов, таких как параллельный разговор и предоставление выбора. Это будет иметь большое значение для расширения их внимания и языковых навыков.

Младенцы и дети младшего возраста

Использование игр для развития речи и языка

Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 MINUTE READ

14. Много читать книг

Навыки начальной грамотности можно развивать задолго до того, как ребенок начнет чтение текста или последовательное использование слов. И есть немного подарков, которые родители могут преподнести своему ребенку сильнее, чем любовь к книгам. Чтение стимулирует воображение вашего ребенка, расширяет его словарный запас, развивает навыки слушания и понимания и, в конечном итоге, помогает ему добиться успехов в учебе в классе.

Малыш может научиться переворачивать страницы книги и указывать на интересующие его предметы, пока вы их называете. Хотя это может быть трудно делать в течение дня с активным ребенком, чтение перед сном или перед сном может дать лучшие результаты.

Поначалу сама история может быть не так важна, как изучение картинок и последовательное прохождение книги. Однако по мере развития речи и внимания вашего ребенка он будет готов выслушать историю и, возможно, даже рассказать вам ее часть.

Младенцы и малыши

10 способов, которыми родители могут сделать чтение веселым и приятным для своего ребенка не чувствует себя неловко, ты все еще недостаточно глуп.

Дети реагируют на странные звуки, глупые лица и преувеличенную речь. Поднимитесь на их уровень, издавая звуки животных или сигналя, как машина. Используйте зеркало в ванне, чтобы корчить рожицы. Дайте ребенку повышенный уровень энергии во время игр, чтобы он понял, что экспериментировать со своим голосом — это нормально.

Чем глупее вы будете, тем больше они будут вовлечены и готовы участвовать. И именно здесь действительно начинается изучение речи и языка.

Преимущества логопедической терапии на дому

Прежде чем мы обсудим преимущества логопедической терапии на дому, ниже мы даем краткое определение логопедической терапии.

Что такое логопедия?

Логопедия — это гораздо больше, чем просто помощь кому-то говорить. Американская ассоциация речевого языка и слуха (ASHA) заявляет, что «Логопеды, или SLP, работают с людьми, у которых есть проблемы с речью, языком, мышлением и глотанием». Логопеды также работают со многими аспектами общения, нарушениями голоса, когнитивными функциями, социальным языком и многим другим. Логопед, Логопед, Логопед, SLP, ST – названия взаимозаменяемы.

Каковы преимущества занятий с логопедом дома?

ПРИРОДНАЯ СРЕДА

Исследования показывают, что терапия, проводимая в естественной среде ребенка, идеальна. «Природная среда» — это место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Дом — это «безопасное пространство» при взаимодействии с новыми людьми и занятиями. Доверительная среда может заставить ребенка чувствовать себя более уверенно, что положительно влияет на его способность успешно участвовать в терапии.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ИГРУШКИ И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Логопедия в домашних условиях использует функциональные предметы и окружение для реализации терапии. Функциональные объекты и среды относятся ко всему, что ваш ребенок часто видит и использует в повседневной жизни. Работая с ребенком дома, терапевт может использовать игрушки вашего ребенка, типичные занятия (например, время еды, игры, ежедневные «хлопоты») или предметы повседневного обихода во время сеанса терапии. Затем родители и дети могут легко воспроизводить и практиковать навыки, которым они научились в течение недели.

УДОБСТВО

Родители, которые вынуждены совмещать несколько графиков, не тратя время на поездки в больницу или клинику и обратно, могут снять стресс и значительно упростить планирование. Устранение всех элементов, связанных с выводом вашего ребенка из дома, часто позволяет детям приступить к терапии, чувствуя себя спокойными и готовыми. Терапия в домашних условиях приводит к меньшему количеству отмен, что обеспечивает последовательность и, следовательно, успешную терапию.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТЕРАПЕВТОМ

Работая с вашим ребенком дома, терапевт имеет возможность установить взаимопонимание с вашим ребенком и семьей. Терапевты TherapyWorks часто поддерживают связь со своими семьями еще долго после того, как ребенок достиг своих целей и «выпустился» из логопеда. Отношения, которые формируются, являются одним из самых полезных аспектов индивидуальной терапии дома.

ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Обычно родитель, опекун или попечитель наблюдает или участвует в сеансах, что позволяет терапевту обсуждать цели и прогресс в режиме реального времени. Логопед вашего ребенка демонстрирует стратегии и планы; гарантировать, что все работают вместе, чтобы помочь вашему ребенку достичь своих целей.

Когда участвует семья, ваш ребенок, по сути, имеет доступ к большему количеству терапии благодаря сотрудничеству и домашней практике. Знакомая среда со знакомыми распорядками позволяет терапевту показать вам, как встроить эти техники в повседневную деятельность (например, утренний распорядок, распорядок перед сном, время приема пищи).

СТОИТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОГОПЕДОМ?

Короче говоря, логопед всегда того стоит. Перед тем, как ребенок начнет терапию, он будет оценен детским логопедом, сертифицированным Американской ассоциацией речевого языка и слуха (ASHA), чтобы определить, рекомендуется ли терапия. Оценка включает в себя как субъективную, так и объективную оценку навыков вашего ребенка. Если рекомендована логопедия, логопед вашего ребенка подтвердил наличие когнитивных, коммуникативных и/или глотательных расстройств. Логопедия необходима с медицинской точки зрения для «предотвращения, выявления, оценки и лечения нарушений речи, языка, глотания и когнитивно-коммуникативных расстройств».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»