Первый раз в детский сад
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния ребёнка является его успешная адаптация. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации.
К ним относятся:
- нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
- ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
- ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
- нарушение аппетита;
- нарушение сна;
- болезненно протекает разлука с родными;
- снижается общая активность;
- общее подавленное состояние.
Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры.
♦ В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.
♦ Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
♦ Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру.
♦ В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.
♦ К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца.
♦ В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Рекомендации психологов следующие — около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели — сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на весь день. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать «разгрузочные от садика» дни — один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
♦ Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д. Если Ваш ребёнок не отличается хорошим аппетитом, стоит заранее поговорить с воспитателем – ни в коем случае не следует насильно заставлять ребёнка есть.
♦ Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д.
Нормативные показатели становления самостоятельности в период с 2-х до 3-х лет.
В 2—2,5 года — повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывание игрушек в коробку; «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.
В 2,5—3 года — одевается и обувается самостоятельно, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки; держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с взрослым в «больницу», «магазин», «троллейбус».
♦ Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно (детям легче говорить о своих чувствах от имени игрушки).
♦ Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».
♦ В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
♦ Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.
♦ Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Надеемся, что данные советы помогут Вам и Вашему малышу в период адаптации!
Советы для родителей воспитанников детей раннего возраста
Первый раз в ясли – Детский сад и ребенок
Не так страшны ясельки, как про них думают родители: отдавая ребенка первый раз в ясли, мамы могут такого себе нафантазировать, что не только ребенок забоится, а даже взрослый. Основные страхи — это расставание с соской, неумение ходить на горшок, прекращение грудного вскармливания. Страху нагоняют и на собраниях в детском саду: родители возвращаются домой с длинными списками, что ребенок должен уметь к началу учебного года, и начинают за один день пытаться его научить и одеваться самостоятельно, и ходить на горшок. Стоит ли?
Первый раз в ясли и ГВ
Сложно сказать, кому труднее расставаться с грудным вскармливанием: маме или ребенку? Зачастую именно неготовность матери немного «отдалить» ребенка делает завершение ГВ мучительным и болезненным.
В период адаптации так важно дать малышу почувствовать, что вы рядом, что вы по-прежнему очень сильно его любите, что ждете его дома после детского сада. Поэтому совсем не обязательно завершать грудное вскармливание, можно его немного подкорректировать.
В возрасте после года достаточно оставить лишь несколько кормлений:
- вечернее — перед сном,
- утреннее — перед детским садом.
Малышу вполне хватит этих двух перекусов, зато он будет чувствовать себя в безопасности «под маминым крылышком». Так что детский сад и грудное вскармливание вполне можно совместить.
Пишет Ирина:
Пошли первый раз в ясли в 1,10 — на ГВ. ГВ продолжали еще пять месяцев — в саду даже и не догадывались. Брал грудь до выхода и сразу по возвращении. Все эти пять месяцев, кстати, почти не болел, несмотря на адаптацию к саду. Стал ужасно болеть, как только прекратили грудное вскармливание.
Пишет Светлана Благова:
В сад пошли — были на ГВ. Она пару недель перед сном пододеяльник сосала. Но учатся дети в садике всему быстрее, чем дома.
Первый раз в ясли и соска
Соска — одна из бед родителей и радостей для детей. Как наступает время идти в детский сад, так родители место себе не находят — только бы отучить малыша от любимой соски. А между тем, соска на первых порах может сыграть хорошую службу и помочь ребенку скорее адаптироваться к детском саду. Так важно в незнакомой обстановке иметь хоть что-то привычное. Ощущения ребенка можно сравнить разве что с ощущениями человека, которого лишили любимой вещи ни за что ни про что, да еще и забросили на незнакомую планету. Можете себе представить? Поэтому соску лучше все-таки собой давать, хотя бы оставлять в шкафчике — на всякий случай.
Если вы, а самое главное — воспитатели, все же не приемлете соску в детском саду, то есть много способов отучить ребенка от нее. Начинать лучше заранее. В случае провала одной тактики разлучения будущего дошколенка с соской, переходите к другой.
Один из способов довольно любопытный. Нужно прикрепить соску к стене на уровне рта ребенка. Когда малыш соскучится по соске, он может спокойно к ней подойти и пососать. Получается всем удобно: вы соску не отбираете, только злоупотреблять ей ребенок так часто уже не будет.
Можно также прикрепить ее рядом с кроватью на таком уровне, чтобы ребенку неудобно было ее доставать — например, на уровне живота. Малыш может, конечно, извернуться и прильнуть к любимой соске, но это стоит таких невероятных усилий, что лучше про соску забыть.
Другой способ — отрезать соску по частям. Тогда весь смак пропадет. Сразу отрезать полсоски не стоит — ребенок еще не готов к таким кардинальным переменам. Придумайте красивую историю, как у вас в доме завелась мышка и теперь ей тоже хочется посмаковать соской. Каждый вечер она прибегает и подъедает по чуть-чуть.
Первый раз в ясли и горшок
Многие воспитатели выступают против подгузников в группе и заранее просят принести:
- одноразовые впитывающие пеленки для спальни,
- несколько комплектов одежды.
Способов приучить ребенка к горшку существует целое множество — выбирайте любой! Однако, как показали наблюдения, что ребенка приучай целенаправленно к горшку с года, что с двух, малыш примет его основательно только после двух лет — если речь идет о домашнем приучении. Вопрос разве что в количестве затраченных усилий и маминых с папиными нервами.
Если завтра идти в детский сад, а ребенок по-прежнему никак не воспринимает горшок, не волнуйтесь. То, что вам не удавалось совершить за полгода, в детском саду сделают за пару дней, максимум за месяц.
Пишет Ирина:
На горшок сына посадили в саду за четыре дня — стадный инстинкт. Я волновалась, в первый день повела в памперсе, меня, мягко говоря, вычитали. На следующей день повела без и захватила с собой мешок трусов и штанов. Пару недель писался, коечно, но в саду очень спокойно к этому относились, а потом все наладилось.
Помните, что адаптация ребенка в детском саду во многом зависит от вашего взаимодействия с воспитателями. Любые проблемы можно решить. Не стесняйтесь задавать вопросы, делиться своими опасениями с воспитателями — эти опытные суперняни подскажут, что да как. Благо не одного ребенка уже к горшку приучили, да что там говорить — уму-разуму научили.
Автор — Даниленко Мария.
Советы первого дня в детском саду Уловки и идеи для достижения успеха
Привет, друзья! Добро пожаловать в первый день 31 Days of Kindergarten…серия из 31 потрясающего поста с идеями, советами, хитростями и БЕСПЛАТНЫМИ подарками!! Сегодня все о Первый день в детском саду !
Несколько недель назад у меня была возможность принять участие в качестве наставника в ярмарке ориентации и сотрудничества для новых учителей нашего школьного округа. И если бы я получал доллар каждый раз, когда меня спрашивали «Что мне делать в первый день в детском саду?» , Я мог бы купить себе хороший обед! 🙂 Итак, вот что я делаю в свой первый день с моими новыми детсадовскими малышами. Конечно, у каждого свой стиль и зона комфорта, поэтому всегда делайте то, что подходит вам и вашему классу! 🙂
Когда приходят студенты, у меня на всех столах лежит пластилин. Раньше я раскрашивал, но некоторые ученики просто набрасывают, а потом говорят, что они закончили и им скучно. Выкладывание пластилина или даже кубиков делает их более занятыми и является неограниченным занятием, в котором мало места для скуки. Это также позволяет мне познакомиться с новыми учениками, которых я не встретил на дне знакомства с учителем, а также поговорить с родителями и ответить на любые вопросы. Я также слежу за тем, чтобы каждый учащийся прикреплял бирку с именем. Посмотрите мой рецепт пластилина без варки своими руками здесь.
После того, как прозвенел звонок, я приветствую всех на ковре в классе, и мы «пытаемся» пройти через утренние общешкольные объявления и обещание. Затем я учу их песне Criss Cross Applesauce.
Я представляюсь и показываю фотографии моей семьи и домашних животных. Затем я обхожу ковер и даю каждому ученику возможность назвать свое имя и представиться. Затем я знакомлю их со своим другом «Дэвидом» и читаю «Нет, Дэвид». После этого я задаю им вопросы о книге и о том, знают ли они, что означают правила или следование указаниям. Вместе мы составляем якорную таблицу правил, которые помогают нам оставаться в безопасности и помогают нам понять, что можно делать, а что нет. Мы говорим о том, как родители и взрослые иногда дают нам указания и/или правила.
Мы смотрим и участвуем в песне-направлении «Если ты ребенок» из детского сада Гарри. (Иногда мы поем ее 2 или 3 раза!!)
Мы снова садимся за стол, и я представляю Рейчел Раг, смотрительницу ковра и ВСЕГДА следует правилам. Вы можете распечатать свою собственную таблицу БЕСПЛАТНО Правил использования ковриков ЗДЕСЬ. Мы тренируемся сидеть крест-накрест с яблочным пюре, вставать, поднимать руку и «слушать». Мы поем песню головы, плеч, коленей и пальцев ног. (Я МНОГО пою… и особенно первые несколько недель. Пение и движение — отличный способ перейти и разбить мини-уроки и моделирование, которые вы будете делать в течение этих первых нескольких недель.)
Я обучаю правилам и процедурам туалета, фонтана и салфеток.
Затем я ввожу карандаши, и мы делаем якорную таблицу правил и процедур их использования. (Я всегда составляю якорную диаграмму ВМЕСТЕ со студентами, так как это делает ее более значимой.)
После того, как я представил карандаши, я проведу очень быстрый урок о том, как держать карандаши и пользоваться ими. Я показываю им, как карандаши могут рисовать прямые линии, изогнутые линии, зигзаги и даже делать точечные линии! Я моделирую, как делать точечный анализ с помощью простой якорной диаграммы. (Все это занимает 6-7 минут. Говорите коротко и просто.)
Тогда пришло время попрактиковаться в правилах и процедурах использования карандашей и ластиков. Я создал этот набор «Как пользоваться школьными принадлежностями», и в него включены карандаши!
Ученики возвращаются к своим столам, и я раздаю карандаши. Вместе мы тренируемся правильно пользоваться карандашами. Я читаю им предложение, и каждый ученик обводит «ключевые слова» и ставит точку за точкой. Я обнаружил, что это «идеальное» введение в классные инструменты, так как оно не слишком длинное и глубокое. (Примечание: Конечно, есть много учеников, которые не знают, как использовать правильный захват, и имеют ограниченное знакомство с письменными принадлежностями. Я стараюсь обращать внимание на тех, кто испытывает трудности, кто левша, а кто опытен. Это поможет мне определить , кто нуждается в дополнительной помощи в течение следующих нескольких недель.) Еще один хороший совет для обучения детей правильному захвату карандаша — предоставить им карандаши размера гольфа. Из-за того, что эти карандаши такие короткие, ученику приходится использовать захват, отличный от закрытой руки. Нажмите здесь, чтобы перейти на Amazon за полукарандашами, которые идеально подходят для обучения правильному захвату карандаша в начале года.
Далее у нас чтение вслух. Вот несколько отличных книг для первого дня, которые можно прочитать вашим новым ученикам.
Нажмите на картинку выше, чтобы перейти на Amazon.
После чтения вслух я говорю им, что мы должны идти на станции!! Да… я делаю станции в первый день в школе!! Я объясняю, что у всех нас будет возможность посетить каждую станцию, но вы должны оставаться на своей станции все время и не можете покидать свою территорию. Вот идея того, как выглядят станции в первый день детского сада. У меня есть простые станции, которые не нуждаются в пояснениях или указаниях. Я включаю playdoh и инструменты playdoh, блоки шаблонов и картинки, головоломки и журналы Линкольна. Конечно, каждый год размеры наших классов меняются, но я стараюсь, чтобы группы были полумаленькими, а моя самая большая группа состояла из 5 учеников. Это хорошо работает для меня и моего класса, но делайте то, что лучше всего подходит вам и вашим ученикам. На этой первой станции мы проводим около 8-10 минут. Я звоню в колокольчик и прошу учеников выйти на ковер, я быстро повторяю правила ковра, и мы поем песню о крест-накрест.
Пришло время для еще одного раунда станций. Моим ученикам в начале дня выдавали бейджи с именами и цветную точку, обозначающую, с какой группой они будут оставаться на станциях. (Это мои временные группы, пока я не познакомлюсь со своими учениками и не оценю их навыки.) В этом раунде ученики перейдут на другую станцию и останутся там на 8-10 минут.
Мы приближаемся к обеденному времени, но у нас еще есть время, чтобы потренироваться ходить на обед и научиться проходить через очередь за обедом. Я звоню в колокольчик и приветствую своих учеников обратно на ковер. Я говорю им, что время обеда приближается, и нам нужно поговорить о правилах и процедурах для столовой. Я прочитал эту книгу. Нажмите на картинку, чтобы перейти на Amazon.
Затем мы обсуждаем правила и процедуры ходьбы на обед, во время обеда и затем на обеденном перерыве. Затем мы выстраиваемся в очередь и тренируемся ходить в столовую, где женщина-столовая учит студентов, как пройти через очередь и получить свой обед. Мы практикуем это 2-3 раза и возвращаемся на детскую площадку. Мы быстро просматриваем правила перерыва, и они идут играть на 10 минут.
Я даю свисток и помогаю ученикам выстроиться в очередь на обед. Студенты, которые обедают дома, берут свои ланч-боксы и обнимают их, пока мы идем в столовую. Студенты будут обедать, и я заберу их во время обеденного перерыва.
Забрав их, мы изучаем правила и порядок стояния в очереди и посещения туалета. Я провожу всех студентов на быструю ванную и перерыв на выпивку. Теперь мои ученики будут ходить на 50-минутные специальные занятия по искусству, музыке, библиотеке, физкультуре или науке. Это также мое время подготовки.
Забрав их со спецпредложений, мы еще раз повторяем процедуру стояния в очереди и возвращаемся в класс. Мы возвращаемся на ковер и поем песенку с алфавитом из HeidiSongs.
Мы снова садимся на ковер, и я читаю книгу «Целующая рука».
Мы рассказываем о своих чувствах с первого дня в детском саду, и я записываю их в якорную таблицу. Я говорю ученикам, что они собираются сделать руку для поцелуя для своего взрослого, и я им помогу. Я прошу их встать, а затем помогаю им пройти к следующей станции. (Помните, что всего 4 станции, и они посетили 2 до обеда.) Пока ученики проводят время на своей станции, я вызываю учеников по одному, делаю отпечаток их руки и припечатываю к бумаге. Затем ученик добавляет наклейку с красным сердечком, и я спрашиваю его, как он себя чувствовал в первый день в детском саду, и записываю. Затем ученик делает все возможное, чтобы написать свое имя.
Через 10-12 минут я звоню в звонок и возвращаю всех учеников на ковер. Мы быстро повторяем правила игры на коврике, поем песню «Руки на коленях», а затем исполняем еще одну танцевальную песню «Детский сад Гарри». Я могу даже представить GoNoodle в этот момент, и мы исполняем забавную песню KidzBop.
Мы сядем и поговорим о «станциях» и правилах. Я буду читать другую книгу. Нажмите на картинку, чтобы перейти на Amazon.
Студенты отправятся на свою последнюю станцию, а я закончу последний из отпечатков ладоней целующихся рук.
Я звоню в звонок, и ученики убираются и возвращаются к ковру. Мы просматриваем правила перерыва/игровой площадки и процедуры выстраивания в очередь. Я выбираю кого-то, кто покажет нам, как это делать «правильно», а затем выбираю кого-то, кто покажет нам, как «не следовать правилам». (Студенты ЛЮБЯТ это!)
Мы выстраиваемся в очередь и отправляемся на перемену на 15-20 минут.
Мы строимся и заходим внутрь, чтобы узнать последнюю историю и правила/процедуры, которые мы узнали сегодня.
Студенты собирают свои вещи и выстраиваются в очередь, чтобы идти домой.
Уф… это было утомительно Первый день в детском саду день! 😉 Конечно, будут перерывы и спонтанные ситуации, но в моем дне достаточно места для маневра, чтобы разобраться с каждой неизвестной или незапланированной ситуацией. Постарайтесь не планировать слишком много. Быть гибким. И снова и снова практикуйте, моделируйте и повторяйте ВСЕ правила и процедуры, которым вы учили в течение дня. Как выглядит ваш первый день? Что бы вы добавили в этот день или изменили? Я хотел бы услышать ваши мысли. Оставьте комментарий здесь или в Instagram или FB, и не забудьте поделиться с друзьями-учителями и прикрепить к своим доскам Pinterest или подписаться на мои доски объявлений для детского сада!
Нужны рутинные документы в одной простой загрузке? Этот новый продукт обязательно должен быть у учителей, чтобы раздать его в первый день детского сада или в день открытых дверей.
Tagged 31 день в детском садупервый день в детском саду
Необычные советы для детей, поступающих в детский сад
- Снова в школу
- Детский сад — 2 класс
- Советы для родителей
Коммуникационная группа NHA
Статьи Коммуникационной группы NHA
Советы по эффективному возвращению в школу
Опубликовано: 13 августа 2021 г.
| 06 августа 2021 г.
Переход в детский сад может быть трудным временем как для учеников, так и для родителей. Стефани Джонс, директор Advantage Charter Academy, имеет 13-летний опыт работы в сфере образования и ранее работала на должностях, связанных с детским садом и учениками второго класса.
В честь того, что в августе месяц подготовки к детскому саду, Джонс предлагает несколько советов, которые обычно не приходят в голову родителям, когда их дети идут в детский сад.
- Обычное время сна . Ученики начинают ходить в школу рано, многие до 8 утра, а может и раньше. Очень важно, чтобы у вашего ребенка было обычное время сна. Их день наполнен упорным обучением и деятельностью, требующей полноценного ночного сна.
- Практика их имени и фамилии . Это может показаться мелочью, но вашему ребенку важно знать свое имя и фамилию, а не прозвище.
Многие родители, возможно, называли своего ребенка (детей) по прозвищу с самого рождения. Пришло время начать называть вашего ученика по имени, указанному в его школьных документах, и попросить его назвать его.
- Азбука . Рекомендуется, чтобы школьники знали свой алфавит до того, как пойдут в детский сад. Это помогает уменьшить путаницу и улучшить понимание.
- 30 минут чтения . Начните читать ребенку ежедневно не менее 30 минут. Убедитесь, что ваш ученик сидит и внимательно слушает. Остановитесь и задайте вопросы. Это необходимо для улучшения навыков сидения и слушания вашего ребенка.
- Подсчет . Учащимся рекомендуется уметь считать до 20.
- Независимость . Начните заставлять вашего ученика надевать собственную одежду. Это включает в себя застегивание брюк, завязывание шнурков на ботинках, вытирание носа и надевание куртки.
- Ешьте вместе с ребенком ежедневно .
Когда вы едите, тренируйтесь открывать контейнеры, пакеты с приправами и открывать их собственную еду. Это поможет во время обеда.
- Письмо. Ученые должны уметь писать буквы. Позвольте вашему ученому сделать обводку на обычной бумаге. Кроме того, позвольте им писать вам рассказ один или два раза в неделю. Написание не имеет значения — все дело в творчестве и воздействии на письмо.
- Использование слов . Если ваш ученик привык указывать на то, что ему нужно, начните заставлять его использовать слова. Это помогает с социальными навыками.
- Двигательные навыки . Потренируйтесь держать карандаши, мелки, ножницы и клей вместе с ребенком. Эти предметы используются ежедневно.
Родители не хотят ничего, кроме качественного образования для своего ребенка. Начиная с детского сада, будьте партнером учителя вашего ребенка и школы. Студенты могут преуспеть в учебе, если есть структура и поддержка, а также социальное взаимодействие.