Идем в ясли, или первые испытания для ребенка и родителей
Ваш ребенок идет в ясли – что нужно знать родителям о поступлении малыша в ДОУ?
К сожалению, родители не всегда имеют возможность находиться безотлучно со своими детьми. Кому-то нужно на работу, кому-то на учебу – и малыша приходится отдавать в ясли. Но независимо от ситуации, подготовка к яслям – процесс обязательный, если мама с папой хотят, чтобы адаптация в дошкольном учреждении для крохи прошла максимально безболезненно. Что нужно знать родителям о поступлении малыша в ясли?
Содержание статьи:
Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?
В ясли одним из родителей подается заявление о приеме малыша и следующие документы:
Св-во о рождении.
- Паспорт родителя.
- Медкарта (Ф26).
- Документы, которые подтверждают право на льготу (если такое право есть).
Когда подавать документы?
Об острой нехватке мест в дошкольных учреждениях известно всем. И задумываться о том, что малыша придется отдавать в ясли или сад, следует уже после его рождения. Как только вы получаете свидетельство о рождении ребенка – самое время бежать и вставать на очередь. Причем — не в само дошкольное учреждение, как раньше, а в специальную комиссию, занимающуюся комплектований детских садов.
Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?
Сидеть с малышом дома в течение трех лет может себе позволить далеко не каждая мама. На эту сложную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев. Главным вопросом остается – сможет ли кроха безболезненно перенести разлуку с мамой в таком возрасте?
- С 1-1,5 года.
В этом возрасте мама для малыша – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему вокруг него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой посторонний для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, конечно, малыш еще просто не готов психологически оставаться без мамы. - С 2-2,5 лет.
Малыши этого возраста уже более развиты во всех смыслах. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если воспитатель будет хорошим психологом, а ребенок действительно общительный, то адаптационный период пройдет быстро. Но если ребенок категорически отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.
Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение
Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?
- Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
- Маечки – пара штук.
- Носки, колготки – по 3-4 пары.
- Теплая кофта или свитер.
- Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
- Пеленка/клеенка для кроватки.
- Пижама.
- Нагрудники – 1-2 штуки.
- Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
- Головной убор для прогулки.
- Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
- Физкультурная форма.
- Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.
- Пакет под грязную одежду.
Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.
Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям
Подготовка к яслям – тяжелый труд для родителей. В первую очередь, мамы с папами должны научить (постараться научить) малыша:
- Жевать. То есть, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Конечно же, постепенно.
- Пить из обычной чашки (не из «поильничка»), есть ложкой.
- Ходить на горшок. Даже если ребенок еще иногда писает в штаны, и не каждый раз просится на горшок, важно именно познакомить его с этим процессом. То есть, малыш не должен бояться горшка. А уж в яслях, дружно высаженные на горшки детишки довольно быстро обучаются этому навыку. Читайте также: Как приучить малыша к горшку?
- Засыпать в кроватке без маминых рук. Постепенно приучайте малыша засыпать самостоятельно.
Что касается здоровья ребенка (его адаптации и иммунитета), здесь нужно помнить следующее:
В привычный для ребенка климат его следует вернуть как минимум за две недели до яслей (на случай, если вы уезжаете).
- За месяц до яслей нужно сделать все необходимые прививки. Читайте: новый календарь прививок детям на 2014 год.
- Также за месяц нужно беречь ребенка от контактов с зараженными/болеющими людьми.
- За неделю до яслей откажитесь от введения в рацион малыша новых продуктов.
- Начало июня и конец весны – время для постепенного введения закаливающих процедур.
- Приучайте кроху к режиму дня яслей и к утренней зарядке.
- Больше гуляйте и одевайте ребенка по погоде.
С чем и с кем следует познакомить ребенка до яслей?
Повседневная жизнь домашнего малыша существенно отличается от ясельника. И не только тем, что рядом нет родителей, и много детей. Ясли – это множество открытий для ребенка, причем, не всегда положительных. Поэтому нужно заранее познакомить кроху с:
- Воспитателями и сверстниками.
- С самим дошкольным учреждением
, включая группу и площадку. - С режимом дня.
- С меню.
- С музыкальными инструментами.
Особенности работы группы кратковременного пребывания в яслях для наилучшей адаптации к дошкольному учреждению
Группы кратковременного пребывания – это адаптационные специальные группы в садах для пребывания малышей на 2-3 часа. Каковы особенности такой группы?
- Возможность облегчить адаптацию к яслям и саду.
- Возможность посещать группу вместе с мамой.
- Помощь маме в развитии и адаптации малыша с помощью наглядных примеров.
- Группы рассчитаны на возраст ребенка 1-3 года.
- Образовательная программа включает в себя всестороннее развитие крохи – лепка, рисование, знакомство с буквами и счетом, танцы, мелкая моторика, развитие речи и формирование необходимых навыков, и пр.
Опубликовано 11 августа, 2013 в рубрике: Статьи;
Что важно уметь ребенку перед походом в ясли
Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально необходимые навыки. Подготовка необходима хотя бы для того, чтобы среди других детей в ясельной группе малыш чувствовал себя увереннее, не паниковал в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.
Когда начинать готовить ребенка к яслям
Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формироваться с учетом предстоящих и неизбежных перемен. Поэтому уже к году приучайте ребенка засыпать самостоятельно, прививайте ему понятие о дисциплине и навыки общения с посторонними людьми.
Как такового, понятия «ясли» сегодня не существует. Под этим подразумевается посещение двух первых младших групп детсада, в которые ходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой как трагедия. В этом возрасте малыш уже умеет многое делать самостоятельно, а тому, что не умеет, быстро обучится вместе с другими детьми.
К тому моменту, когда вы отдадите свое чада в ясли, рекомендуется научить его хотя бы жестами объяснить свои потребности и желания. Чтобы упростить жизнь малышу, научите его обращаться к взрослым с просьбами. Остальные навыки он быстро приобретет в коллективе. Один из несомненных плюсов коллективного воспитания и обучения – желание делать все вместе, стремиться уметь то, что делают остальные.
Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам
После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:
- элементарные гигиенические навыки;
- умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
- стремление к самообслуживанию;
- навыки устного общения.
Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.
После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.
С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.
Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.
Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.
Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.
Полезные привычки, которые облегчат адаптацию малышу
Установите ребенку режим дня, максимально приближенный к тому, который установлен в детских дошкольных учреждениях. Старайтесь сами придерживаться этого режима и приучайте ребенка не нарушать его.
Научите малыша засыпать самостоятельно, если раньше он засыпал, только когда его убаюкивали. Эту привычку можно выработать, если он будет по вашей просьбе укладывать спать свою любимую игрушку. Дети и сами засыпают без проблем после прогулок и активных игр на свежем воздухе.
После года начните закаливать ребенка, чтобы укрепить его иммунитет. Бодрящие обливания холодной водой устраивайте с утра, после того как малыш встал с постели. Начните закаливание при температуре воды 30 градусов, затем постепенно доведите ее до 20 градусов. Обливания и регулярные прогулки, сон с открытой форточкой в любую погоду – гарантия того, что малыш в яслях будет меньше простужаться и реже будет подвержен инфекционным заболеваниям.
Учите ребенка воспринимать то, что ему говорят взрослые, понимать и правильно реагировать на слова «можно», «нельзя», «нужно», «стой». Развивайте усидчивость и умение сконцентрироваться. Рассказывая сказку или читая книжку, тут же в процессе задавайте ему вопросы по содержанию, просите пересказать прочитанное, пусть и двумя-тремя словами или даже жестами.
Перед яслями начните расширять круг общения малыша. Посещайте с ним детские площадки, наблюдайте, как он взаимодействует с другими детьми, корректируйте его поведение. Научите его делиться игрушками или меняться ими, объясните, что отнимать игрушки или драться – это плохо.
Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям
Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.
Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.
В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.
Необъяснимая связь. Нужно ли отдавать ребенка в ясли с двух месяцев | ОБЩЕСТВО: Семья | ОБЩЕСТВО
Уже с этой осени в некоторых тюменских детских садах откроются ясельные группы. Принимать туда будут малышей с двух месяцев до полутора лет. Общество разделилось на два лагеря. Одни поддерживают открытие яслей, кивая на опыт СССР, другие воспринимают возвращение в прошлое с ужасом, не понимая, как малыша можно оставить чужим людям даже на полдня. Как разлука с мамой может сказаться на ребенке и как быть, если у женщины иного выхода нет, корреспонденту «АиФ — Тюмень» рассказала психолог София Нигматуллина.Вынужденная мера
Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: В стране и, в частности, в Тюмени возрождают ясли. С осени в нескольких садах начнут принимать детей с 2 месяцев. Как вы относитесь к такой практике?
София Нигматуллина: Малышу в два месяца крайне необходимы материнские забота и эмоциональный контакт с мамой, которым некоторые не придают должного значения. Целование пяточек, угуканье, разговор с ребенком, ношение его на руках — это как раз то, что формирует эмпатию и доверие к миру в будущем.

— А может ли ясельный период как-то сказаться в последующем на психике человека?
— На психике, скорее всего, нет. Могут быть такие последствия, как недоверчивость, мнительность, страхи. Когда приходят ко мне на консультацию, я в первую очередь прошу рассказать о первых годах жизни человека. И часто одной из причин в детско-родительских, семейных проблем, становится то, что в возрасте до года ребенок переживал разлуку с мамой. Конечно, он этого не помнит, но в подсознании те страхи и эмоции отложились.
Связь с мамой — самая сильная в жизни человека, и от нее зависит, как сложится будущее ребенка.
Связь с мамой — самая сильная в жизни человека, и от нее зависит, как сложится будущее ребенка. В подтверждение тому есть множество примеров, в том числе достаточно печальных. Ученые исследовали жизнь преступников. Выяснилось, что большинство из них были детдомовские, либо же от них отказались родители. Но тут можно парировать: среди тех, кто вырос в детском доме, есть и вполне успешные люди. Да, но разница между двумя детдомовцами с диаметрально противоположной судьбой в том, что те, кто состоялись в жизни, попали в детский дом в более старшем возрасте, а первые год-два жили с мамой или бабушкой и получили необходимые тепло и заботу.

Ясли, конечно, не Дом малютки, не Детский дом, от детей никто не отказывается. Но воспитательница, какой бы хорошей они ни была, — чужая тетя. Для нее уход за детьми – работа, и даже если она любит малышей, то физически может не успеть каждого из 15-20 обнять, прижать к себе, успокоить, когда он плачет.
— Чаще всего ясли — для мамы, которой нужно срочно выйти на работу, вынужденная мера. Как быть, если иного выхода нет?
— Я понимаю, что в наше время с такими финансовыми трудностями мамы не могут сидеть долго в декрете и вынуждены выйти на работу. Есть и женщины, которые по разным причинам остались одни, им не на кого положиться. Я не призываю во что бы то ни стало сидеть дома с ребенком, когда, возможно, не на что даже купить еду.

Если пришлось отдать ребенка в ясли, то на все 100% нужно восполнить свое отсутствие в течение дня вечером. Также тщательно выбирать воспитателя, посмотреть, какой он человек, ни раз, и ни два пообщаться до того, как отдать своего ребенка в чужие руки. А когда малыш будет в яслях, постоянно интересоваться: что он там делает, как ест, как спит. Дома нужно отслеживать эмоциональное состояние ребенка и здоровье. От стресса отлученные от мамы малыши часто начинают болеть, внезапно может подняться высокая температура. Так его организм пытается протестовать разлуке, потому что ему нужен постоянный контакт с мамой.
— А удастся за вечер восстановить тот самый эмоциональный контакт?
— Честно? На мой взгляд, нет. Та львиная доля времени, которую он будет проводить без мамы, все равно даст свои плоды. Я часто встречала женщин, которые сильно сожалели даже о том, что в свое время оставляли ребенка с няней. Беспокойство, тревога, нарушения здоровья — все это последствия разлуки с самым близким человеком. Это необъяснимая связь. Мама, которая приходит уставшая с работы, вряд ли еще вечером сможет посвятить всю себя ребенку, ведь на ней еще хозяйство. Я не говорю об очень энергичных женщинах, которые успевают одновременно и работать, и торты печь, и с детьми заниматься. Таких, конечно, хватит на все, но это скорее исключение из правил.

— Что лучше: няня или ясли?
— Если встанет выбор, я бы отдала предпочтение няне, потому что у нее это один ребенок и она посвящает себя только ему. Да, она не даст ту любовь и ласку, которую дает мама, но сможет уделить внимание, обнять, прижать к себе, взять на руки. Малыш хотя бы будет понимать, что взрослые не оставили его одного.
Уже был такой опыт
— В СССР тоже были ясли, и по этому поводу мнения разделились. Одни говорят, что «и ничего, все выросли, выжили», вторые вспоминают такой опыт с ужасом. Отразилось ли ясельное воспитание как-то на этом поколении?
— Думаю, да. Посмотрите, ведь поколение, прошедшее ясли, эмоционально замороженное, нечувствительное к себе, не позволяющее себе отдыхать, дать слабину, выход своим эмоциям. Безусловно, нельзя сказать, что это следствие только яслей, было много факторов, но разлука с мамой в возрасте до года — один из них. Возможно, в яслях они плакали, но никто не подошел, и в подсознании это зафиксировалось как «нельзя плакать, надо быть сильным». Это поколение, которое и своих детей воспитывало в суровости, окаменелости.
Ребенок. Фото: АиФ/ Сергей КопыловНо есть и вторая крайность. Кто-то, наоборот, испытав недостаток материнской любви, пытался с лихвой возместить это на своих детях. Покупал самые лучшие платья, куклы, не отпускал от себя ни на шаг, пытался в любой ситуации подстелить соломку.
— Кстати, в некоторых странах, например, в Соединенных Штатах, ребенка могут зачислить в ясельную группу уже с рождения, в Израиле детишек тоже принимают в ясли с трехмесячного возраста. Примерно то же самое во Франции, но на месяц позже. Если это достаточно распространенная практика, то, может, зря у нас волнуются по этому поводу?
— Так ведь у них и менталитет другой. Там нет таких тесных родственных отношений, как у нас. В гости к бабушке — только по предварительному звонку. Как только дети стали совершеннолетними — они уже взрослые люди и, пожалуйста, живите отдельно от папы с мамой, сами себя обеспечивайте и заезжайте иногда в гости. Возможно, через пару «ясельных» поколений мы тоже станем такими же холодными друг другу, но я бы этого не хотела.
Внутренняя опора
— Когда в три года детей отдают в сад, они уже знают маму, привязаны к ней и поэтому болезненно воспринимают расставание, что может чувствовать ребенок до года, которого оставляют в яслях? Возможно, за счет того, что он еще не узнает родных, ему проще перенести разлуку?
— Не зря именно в три года ребенка отдают в детский сад. В этом возрасте он уже начинает воспринимать себя как отдельную личность, он отстаивает свои внутренние границы, понимает, что мир не замыкается на маме с папой, есть еще и другие люди, с которыми ему хочется общаться. Когда в три года дети плачут, оставаясь в саду, по полдня стоят у двери — это стресс, но не травма для психики. В этом возрасте сад для ребенка — выход из зоны комфорта, социализация, которая необходима.

В два месяца у малыша рушится эмоциональная связь с мамой, а в три года она уже установлена. Самый главный фундамент к этому времени уже заложен. Я всегда говорю родителям, что, если ребенок с младенчества будет расти в любви, принятии, в будущем он сможет почерпнуть силы «из детства» в любой сложной ситуации, у него будет внутренняя опора. Если этой базы нет, то человеку будет очень сложно справляться с проблемами.

Малыш, познавая мир, падает, ударяется, но мама берет его на руки, успокаивает и целует. Ребенок понимает, что он в безопасности, снова идет туда же, где упал, но уже более осторожен и у него есть уверенность в том, что он может преодолеть эту «преграду». В яслях, где много малышей, воспитатель может физически не успеть успокоить плачущего ребенка. Тогда в его подсознании откладывается, что в мире небезопасно, взрослые не приходят на помощь. А самое главное — когда было больно и страшно, мамы не было рядом. Это может закрепиться в подсознании и двигать поведением уже взрослого человека, особенно в подростковом возрасте.
— Если расставаться ненадолго с мамой в три года нормально, то почему же некоторые дети не могут пережить недолгую разлуку с мамой даже в пять лет?
— Если в пять лет ребенку очень тяжело расставаться с мамой, то, возможно, она неосознанно пыталась привязать малыша к себе, была гиперопека, у него не было общения с другими людьми, детьми. Важную роль играют и природные задатки, темперамент. Кто-то с маленького возраста легко идет на контакт, кому-то это сложно дается. Многое зависит и от того, в какой обстановке рос ребенок. Если в доме всегда было много гостей, менялись лица, он привык, что есть разные люди, мир не ограничивается мамой, папой и еще несколькими близкими родственниками.
— Роль мамы в жизни ребенка очень важна, а как же папа? Насколько малышу нужен контакт с ним?
В психологии есть мнение, что папа важен ребенку с пяти лет. Потому что папа — это не безусловная любовь. Женщина любит своего ребенка просто так и несмотря ни на что. Даже если уже взрослые сын или дочь оступились, совершили ошибку, пошли не той дорогой, мама никогда не отвернется и не вычеркнет из своего сердца.
Мужчины же любят за что-то, за какие-то достижения, поступки. Им становится интересно с детьми, когда с ними можно взаимодействовать, что-то вместе делать. Это не значит, что они не любят своего ребенка, просто мужская любовь обусловлена чем-то. Но, хочу подчеркнуть, что папина любовь важна и девочкам, и мальчикам. Девочка, получившая папины внимание и заботу, не встретится с трудностями во взаимоотношениях с противоположенным полом во взрослой жизни. У нее будет понимание того, как мужчина должен относиться к женщине.

Мальчиков папа учит негласным законам мужского мира. Здесь важен и непоколебимый мужской авторитет, ведь, как я люблю говорить, представителей сильной половины человечества боятся даже кошки.
София Нигматуллина — ведущий психолог Центра «Семья». Окончила Шадринский государственный педагогический институт и магистратуру ТюмГУ, институт психологии и педагогики.Отдавать ли ребёнка в ясли: за и против
Бывает, что по каким-то причинам перед мамой встаёт вопрос: отдавать ли ребёнка в ясли. Мы собрали все «за» и «против», чтобы принимать решение было проще.
Ясли, какими их знали наши мамы и бабушки, уже давно перестали существовать. Вплоть до начала 80-х прошлого века частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком продолжался всего 56 дней после родов. А дальше — либо оставаться без работы и средств, либо отдавать грудничка в ясли. В наше время ясельные группы открыты не во всех детских садах и принимают малышей только с 1,5 лет. Но и тут встаёт вопрос: нужно ли отпускать карапуза «в народ» в этом возрасте, или всё же нет?
Разберёмся, какие существуют «за» и «против» ясельного воспитания.
ЗА: Мама может выйти на работу раньше
8 навыков декрета, которые пригодятся нам на работе
На первый взгляд кажется, что в декрете мама только сдаёт свои карьерные позиции. Но на самом деле она приобретает и новые навыки, которые непременно пригодятся, на какую бы работу она ни планировала выйти.
Если семья живёт без бабушек и дедушек, а мама по каким-то причинам просто обязана выйти на работу, малыша нужно кому-то оставить. А отдавать всю зарплату няне, разумеется, не хочется. Здесь ясли — единственный возможный выход, который позволит маме полноценно работать, а крохе быть под присмотром профессиональных педагогов. К слову, даже если мама работает из дома, удобно, если ребёнок может несколько часов побыть в саду, а не сидеть в одиночестве в своей комнате, придумывая всё новые (и не обязательно безопасные) проказы.ЗА: Мама может не разрываться между двумя детьми
Когда в семье рождается малыш, а старшему ребёнку нет и двух лет, наступает сложный период для всех. Для мамы, потому что она вынуждена разрываться, чтобы уделять внимание обоим. Для старшего, потому что он внезапно перестаёт быть прежним крохой в глазах взрослых: ему достаётся меньше родительской любви и внимания, от него требуют быть самостоятельным, не мешать, поиграть в одиночестве. В этой ситуации, если поблизости нет родственников, которые могли бы хоть часть дня проводить со старшим ребёнком, ясли также станут спасением. Там малыш не будет чувствовать себя одиноким и, как следствие, не станет ревновать маму к младшему братику или сестричке.

ЗА: Ранняя социализация может пойти на пользу
Есть такие детки, которым уже в полтора года скучно дома. Им постоянно нужны общение, игры, развлечения, а мама и другие родственники не всегда могут это обеспечить. Таким малышам просто показаны ясли, кружки или развивающие занятия в детских центрах. Кстати, находясь в обществе сверстников, дети быстрее развиваются и овладевают необходимыми навыками.
ПРОТИВ: Остаться без мамы — это стресс
Вне зависимости от атмосферы в семье мама для малыша — главный человек и опора в жизни. Это заложено природой: потомство может быть в безопасности только рядом с матерью. Поэтому для маленького ребёнка любая ситуация, когда он не видит маму или хотя бы кого-то из близких, — стрессовая. Конечно, дети бывают разные: кто-то не может остаться даже с папой или бабушкой, другие же спокойно гуляют с няней или с маминой подругой. Но даже если малыш смелый и готов побыть без мамы, в любой сложной ситуации ему нужна будет её поддержка. В период до 3 лет ребёнка формируются основы детско-родительских отношений в семье. Поэтому так важно, чтобы мама была рядом, чтобы кроха чувствовал её поддержку и заботу — только тогда человек на всю жизнь сохранит близкие отношения с мамой.ПРОТИВ: В яслях не может быть индивидуального подхода
Ребёнок аллергик, и ему что-то нельзя? Он не засыпает без любимой колыбельной, соглашается есть только те блюда, которые ему нравятся, боится громких звуков? Если речь не о частном садике, где 3-4 ребёнка в группе, а о городских яслях, сомнительно, что воспитатель найдёт время и силы, чтобы возиться с каждым малышом. С большой долей вероятности кроха будет вынужден делать всё то же и так же, как другие дети, а не так, как лучше ему. И вряд ли это хорошо скажется на его здоровье, настроении и характере.
ПРОТИВ: Никто не будет ухаживать за ребёнком так, как мама
Вытереть нос, покормить, вовремя поменять подгузник, поправить шапку на улице, сделать массаж ножек перед сном — какой воспитатель станет делать это так же часто, хорошо и с такой же заботой, как родная мама? Как результат: опрелости, болезни, недоедание и прочие неприятности.

ПРОТИВ: Ребёнок не защищён от плохого воспитания
Даже трёхлетка постоянно «приносит» из детского сада плохие привычки, нехорошие словечки и знания, которых лучше бы не было. Что уж говорить о малыше 1,5–2 лет? В этом возрасте ребёнок ещё не понимает, что хорошо, а что плохо, не осознаёт авторитет родителей и с лёгкостью перенимает поведение, жесты, особенности речи воспитателей и других детей. И если трёхлетнему карапузу можно просто объяснить, как делать нельзя, «стереть» усвоенное двухлеткой крайне сложно.
Отдавать ребёнка в ясли или нет — решать в любом случае родителям. Главное, чтобы решение это было взвешенным и правильным для семьи и малыша.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Сонник Дети в яслях. К чему снится Дети в яслях видеть во сне
Много детей видеть во сне — к тревогам и хлопотам.Видеть, что ребенок упал, означает, что в скором времени у вас появится много препятствий в ваших делах.
Плачущие дети во сне — знак обмана и неприятностей через лживых друзей.
Видеть играющих детей — к хорошим новостям, семейному покою, радости.
Сон, в котором вы увидели, что ребенок гуляет без присмотра взрослых, означает, что вы можете пожалеть, что пренебрегали чужими советами.
Самому играть с ними — к достижению желанной цели.
Ребенка в сопровождении няни увидеть во сне — предвестье приятного и спокойного времяпрепровождения.
Самому нянчить детей во сне — указание на то, что друзья или партнеры, на помощь или поддержку которых вы рассчитывали, предадут вас в трудный момент.
Милое дитя увидеть во сне и умиляться — к приятным известиям или новому и приятному знакомству.
Бездетным увидеть во сне, что у них есть дети, — знак того, что вас ждет счастливая и благополучная жизнь.
Увидеть себя во сне отцом (для того, кто не имеет детей) нескольких маленьких детей, бегающих по комнате и играющих, — знак того, что он никогда не будет иметь детей, и жизнь его будет полна неприятностей и огорчений.
Увидеть во сне ребенка на руках или на плечах у мужчины предвещает рождение мальчика, а если на руках у женщины, то в семье родится девочка.
Однако этот сон может так трактоваться только теми, кто в действительности ожидает рождения ребенка.
Другим людям такой сон предсказывает хлопоты и заботы, касающиеся бизнеса.
Уронить ребенка во сне — знак провала планов. Родителям такой сон предсказывает болезнь их ребенка.
Бить ребенка во сне означает, что вас ждет успех. Наказывать ребенка во сне — знак того, что вам следует раскаяться в своих ошибках. Без этого вы не сможете добиться успеха.
Грязные и неумытые дети во сне — к большим проблемам, судебным разбирательствам, которые неожиданно обрушатся на вашу голову.
Видеть во сне своего ребенка больным — к мелким неприятностям и домашним дрязгам.
Если вам приснится, что у вашего ребенка высокая температура или жар, то вас ждут большие душевные переживания или тоска.
Видеть во сне своего ребенка очень больным или умершим — знак опасности, нависшей над вашей семьей и вашим благополучием. Часто такой сон предсказывает крах надежд или планов.
Детей видеть, как работают или учатся, — знак добрых надежд на исполнение желания. Незаконнорожденные дети во сне — предзнаменование упреков, которыми вас будут осыпать окружающие.
Иногда такой сон указывает, что у вас много завистников, которые только и ждут момента, чтобы с вами расправиться.
Слабоумные дети во сне предсказывают новые огорчения из-за неудач в делах.
Слышать детский разговор (если он не раздражает вас) — к покою и благополучию в доме.
Если во сне вам недоела болтовня детей, то в реальной жизни кто-то утомит вас лживыми обещаниями и своей некомпетентностью.
Растущего ребенка видеть, как он хорошеет и меняется на глазах, — знак очень хороший, предвещающий рост благосостояния и упрочения положения.
Детскую коляску увидеть пустой — к огорчениям из-за собственной неустроенности и одиночеству, с младенцем — знак помощи верного друга.
Маленькие дети во сне обычно означают хлопоты. Но увидеть во сне подростков предвещает помощь и надежду.
Если вам приснятся незнакомые подростки, то такой сон предсказывает вам благополучие и успешное осуществление задуманного.
Если во сне вы узнаете, что некий ребенок приходится вам родственником, то ждите получения наследства или неожиданной прибыли.
Приемного ребенка иметь во сне означает, что вы получите поддержку в вашем деле или кто-то предложит вам участвовать в выгодном деле.
Если во сне вы не смогли усыновить (удочерить) какого-то ребенка, то конкуренты опередят вас. Иногда такой сон предвещает неудачу в проведении какой-то сделки.
Если вам приснится, что вас усыновили богатые люди, то вы получите поддержку и покровительство влиятельных людей, которая обеспечит вам успешное осуществление ваших планов.
Смотрите толкование: младенец., ребенок.
Объясните, чем отличаются ясли от детского сада, кроме возраста ребенка?
Ни в чем кроме того, что в яслях дети «ходят» на горшок и раньше с такими детьми работали медики, а в саду унитазы. И зимой с ними гуляют до -15 градусов, глупости не слушайте. Я воспитатель, работала и на яслях-обращайтесь если что нужно…
Отличаются возрастом, ясли это самая младшая группа от 1,5 до 3 лет. У воспитателя в детском саду есть план воспитания. С детьми в ясельной группе играют в более простые игры, чем с детьми в старших группах.
ТОлько возрастом
В яслях более щедящий режим, детки дольше едят, на сон тоже больше времени уделяется, меньше гуляют, занятия в принципе те же, но по времени меньше, да и меню у малышей немного отличается от садовского.
Ребенку в ясельной группе будет не интересно. У меня ребенок ходит в ясли. Ей 2.5 года. А в группе почти всем нет 2 лет. Они даже говорить еще толком не умеют. Ее интересуют детишки постарше
обучение и режим дня
Возрастом, режимом дня и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием нянечки или, как это правильно называется, помощника воспитателя.
Консультация на тему: Чему учат малыша в яслях
Чему учат малыша в яслях – такой вопрос волнует молодых родителей не меньше, чем здоровье, питание и безопасность ребенка.
Занятия в яслях по возрасту
Сегодня в ясли принимают всех ребят от годика до трех, ведь в таком возрасте крохи начинают развивать память, внимание, основные движения и навыки самообслуживания. Конечно, дома с такими сложными вопросами могут помочь родители, бабушки, дедушки, ну а что происходит в садике?
Занятия в яслях напрямую зависят от возраста детишек. Ведь никто не заставит писать буквы годовалого малыша. В яслях уделяют большое внимание развитию ребят, с ними занимаются около 3 раз в день. После завтрака и предшествующей ему зарядки начинаются утренние занятия. Потом перед прогулкой приходит время развивающих игр. Да и на улице малыши тоже не сидят без дела. А после обеденного сна и полдника ребята вновь продолжают свое знакомство с таким увлекательным миром.
День маленьких непосед расписан в яслях по минутам. Все детские развлечения направлены на развитие деток и их ненавязчивое обучение. Физкультура, танцы, лепка, рисование, музыка – все это далеко не полный перечень предметов развивающей программы для малышей. Сейчас многие родители начнут возражать, что заставить позаниматься маленьких непосед почти не реально. Опытные воспитатели знают, что веселая атмосфера и непринужденная игра способны творить чудеса.
Развивающие игры на занятиях в яслях
Главным правилом развивающих занятий в яслях является то, что они должны быть веселыми и интересными для малыша. Комфортная обстановка и интерес воспитателя значительно облегчает развитие и обучение маленького ребенка. Множество занятий направлены на развитие сенсорных способностей, где малыши учатся определять форму, цвета, размеры различных предметов, окружающих их. Такие занятия становятся базой для последующего обучения.
Занятия в яслях имеют еще одну важную составляющую — детки учатся объединять разные предметы, искать у них общие свойства. Такие упражнения развивают и умственные способности, и мелкую моторику. Развиваются движения маленьких ручек еще и при помощи популярных игр с мозаиками, которые часто можно увидеть в садиках.
А красивые картинки, нарисованные маленьким художником? О них знает любая мама, имеющая малыша в садике. Лепка из теста, пластилина, глины давно стали классикой в детских садиках. И конечно, самая трудоемкая работа — развитие речи у маленьких непосед. Воспитатели учат ребят воспроизводить звуки, составлять предложения, запоминать стихи, петь песенки. Такие занятия обязательно чередуются с подвижными играми.