Как развить внимательность у ребенка и научить его усидчивости?
Навык сосредотачиваться и внимательно слушать то, что рассказывает учитель, является одним из главных для успеха в учебе. Под словом «внимание» понимается способность человека концентрироваться на определенных объектах и явлениях.
Как развить внимательность у ребенка и научить его усидчивости?
Огромное количество информации, обрушивающейся буквально ежесекундно, невозможно усвоить и обработать. В связи с этим следует научиться выделять только полезные и важные в данный момент сведения. Именно внимание помогает концентрироваться на значимом.
Свойства внимания
Прежде чем решить, как развить внимательность у ребенка, советуем разобраться со следующими свойствами этого понятия:
- Концентрация – навык сосредотачиваться на нужном объекте и его составляющих, а также способность вникать. Дети с плохо развитой концентрацией отличаются рассеянностью и несобранностью.
- Объем
- Устойчивость — возможность сосредотачиваться на конкретном объекте в течение длительного промежутка времени. Дети с устойчивым вниманием добиваются успеха в решении задач повышенной сложности, требующих длительной напряженной работы.
- Распределение – способность уделять внимание одновременно двум или нескольким объектам при параллельном выполнении действий с ними. Ребенок с такими способностями хорошо справляется с несколькими делами одновременно.
- Переключение внимания — перемещение внимания с одного вида деятельности на другой или с одного объекта на второй.
Развитие внимательности у детей: с чего начать
Внимание! Срок, в течение которого малыши разных возрастов могут концентрироваться на отдельном предмете, сильно различается. Для двухлеток он составляет 4–10 минут, для четырехлеток — 8–20 минут, для семилеток — 14–35 минут, а для восьмилеток — 16–40 минут.
Такой большой разброс показывает, что дети очень разные, и нельзя предъявлять ко всем ученикам в классе или малышам в группе детсада одинаковые требования.
Развитие внимательности: что нужно предпринять
Развитию внимания у детей способствует техника правильного дыхания. При «неправильном» дыхании в мозг поступает меньше кислорода. Для того чтобы развить этот навык, занимайтесь с малышом выдуванием мыльных пузырей, игрой на духовых инструментах, используйте свистульки и развивайте речевое дыхание с помощью специальных упражнений.
Внимание! Устраивайте игры на открытом воздухе. Установлено, что существует прямая зависимость между физическими упражнениями, успеваемостью и интеллектом. Особенно полезны упражнения на развитие координации движений и такие подвижные игры, как догонялки, футбол.
Занимайтесь с ребенком различными видами рукоделия: бисероплетением, вязанием игрушек. Такие разновидности ручного труда повысят зрительно-моторную координацию и научат решать проблемы.
Играйте в настольные игры. Такие забавы развивают стремление к победе и достижению результата, а также учат концентрировать внимание.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Как повысить внимание ребенка | Детский сад № 43
Главная » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » Как повысить внимание ребенкаОсобенности внимания у детей
Внимание – это, прежде всего, устойчивая реакция ребенка на внешнее воздействие окружающей среды. Обычно выделяют три вида внимания:
- непроизвольное – не требует усилий и возникает само по себе. Проявляется в реакции ребенка на все яркое, шумное и необычное;
- произвольное – обычно формируется к 7-ми годам и развивается по мере развития человека. Характеризуется тем, что человек сосредотачивается на том, что он должен сделать, а не том, что хочется. От таких действий требуется усидчивость, сила воли и самодисциплина;
- послепроизвольное внимание – возникает аналогично с произвольным, однако харакеризуется тем, что человек выполняет деятельность с удовольствием, вдохновением и без напряжения.
Если для вас актуален вопрос: «Как удержать внимание ребенка?» для начала следует запомнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает его непроизвольный вид. Заинтересовать ребенка в этот период можно чем-то новым или ярким. С началом обучения в школе важна тренировка произвольного внимания у детей. Сделать это можно с помощью повышения мотивации к обучению (поощрение, обещание награды на хорошую оценку и т.п.), а также с помощью игр и упражнений.
Игры на внимание для детей
Прежде чем вы начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:
- не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;
- придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;
- в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;
- занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов;
- если ребенок занят, не отвлекайте его чтобы дать новое задание.
Развивающие внимание игры для детей делятся на несколько видов в зависимости от того, на что они направлены. Прежде чем начать заниматься с ребенком, определите, что именно вы хотите развивать.
1.Развитие концентрации внимания. Основное упражнение, которое рекомендуется всем, кто не знает, как повысить внимание у ребенка – «корректурная проба». Ребенку предлагается два варианта этого занятия. Крупный текст на бланках или обычная книга с крупным шрифтом. По инструкции нужно в течение 5-7 минут найти одинаковые буквы (например, только «а» или «в») и зачеркнуть их. Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал их по строчкам. В 7-8 лет дети должны успевать за 5 минут посмотреть около 350-400 знаков и допустить не более 10 ошибок. Заниматься следует ежедневно по 7-10 минут. Постепенно можно усложнить задание и увеличить количество букв до 4-5.
2.Увеличение объема внимания и развитие кратковременной памяти. Развивающие внимание игры для детей в этом блоке характеризуются запоминанием определенного количества и порядка расположения предметов. Хорошим примером могут стать следующие упражнения:
- расположите перед ребенком от 3-х до 7-ми игрушек. Дайте задание малышу закрыть глаза и уберите одну из них. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой игрушки не хватает;
- дайте ребенку две почти одинаковых картинки и попросите найти все отличия;
- задание обратное предыдущему. На рисунке ребенку нужно найти несколько одинаковых предметов.
3.Тренировка и развитие распределения внимания. Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.
4.Развитие умения переключаться. Здесь также подойдут упражнения на развитие внимания детей с помощью корректуры
Только слова и буквы должны постоянно меняться. Также к этому блоку можно отнести старые добрые детские игры «съедобное-несъедобное», или «Ухо-нос». Во второй игре ребенок по команде должен показывать, где у него ухо, нос, губы и т.д. Можно путать малыша, называя одно слово, а держась за другую часть тела.
Впервые задумавшись, как развить внимание у ребенка, прежде всего, помните, что вы сами должны быть к нему внимательны. А главное – это систематичность и регулярность занятий. Вы можете играть с ребенком в любом месте, по дороге в магазин, в очереди или в транспорте. Такое развлечение принесет ребенку огромную пользу и разовьет в нем не только внимание, но и уверенность в себе.
5 упражнений, которые помогут ребенку сконцентрироваться – declifeschool
Как помочь ребенку сосредоточиться: психолог DEC life school, Оксана Зайкина рассказывает о пяти упражнениях, которые помогут детям сконцентрироваться на уроках или на другом полезном деле. Материал для портала uaua.infoУмение ребенка сконцентрировать свое внимание на объекте, явлении или задаче – это очень важная составляющая развития его внимательности и осознанности в целом. Она крайне значима для успеха ребенка в обучении и дальнейшем развитии.
Оксана Зайкина
детский психолог, DEC life school
Мы заметили, что многим ученикам, которые пришли в нашу школу, как и многим современным детям цифровой эпохи, требуется помощь взрослых в развитии этого умения. Мы разработали несколько упражнений, которые помогают детям сконцентрироваться перед началом уроками, перед самостоятельной работой над выполнением домашних заданий и в других жизненных ситуациях.
Делимся с вами пятью практиками, в эффективности которых мы убедились на личном опыте работы с учениками нашей школы.
Эффективные практики для концентрации внимания ребенка
Практика «Минута тишины»
Это одна из наиболее эффективных практик для концентрации внимания ребенка. Мы рекомендуем проводить ее как ритуал в школе, перед началом любой учебной деятельности и дома, перед выполнением домашних заданий и перед сном. Когда ваш ребенок ее освоит, он всегда сможет самостоятельно настроиться в любой жизненной ситуации.
Итак, предложите ребенку не говорить минуту, после того как он удобно сел и расслабился. На протяжение этой минуты ребенку важно сосредоточить свой взгляд на каком-то конкретном визуальном объекте: на песочных часах, на пламени свечи или на бутылочке с жидкостью и оседающими в ней блестками (сувенирном шарике с хлопьями).
Мы в школе используем именно такие «бутылочки» и «шарики», потому что дополнительно можем дать ребенку такой важный посыл:
СМОТРИ, КОГДА МЫ НЕ СОСРЕДОТОЧЕНЫ, НАШИ МЫСЛИ И ЭМОЦИИ ДВИЖУТСЯ В ГОЛОВЕ В ТАКОМ ЖЕ БЕСПОРЯДКЕ, А КОГДА ОНИ УСПОКАИВАЮТСЯ И ОСЕДАЮТ, ЧЕРЕЗ СТЕКЛО МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. ТАКЖЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ЦИФЕРБЛАТЕ ЧАСОВ, НАСТОЛЬНЫХ ИЛИ НАСТЕННЫХ.
Кроме развития умения концентрироваться, он учится чувствовать время, начинает понимать скорость его течения. Некоторым детям повзрослее более комфортно во время этой практики сидеть, закрыв глаза. Им мы предлагаем сконцентрироваться на своих внутренних ощущениях. Научить ребенка этой вариации «минуты тишины» легче всего, предложив ему сфокусироваться на своем дыхании.
Хотя практика и называется «Минута тишины», ее можно проводить и 2-3 минуты.
Практика «Топ-Хлоп»Родители могут помочь ребенку настроится на урок или выполнение домашних заданий с помощью этой простой игровой практики. Попросите ребенка топнуть, если фраза, которую вы произнесете, будет абсурдной или неправдивой, и хлопнуть – если она будет соответствовать реальности, будет правдивой.
К примеру, вы говорите: «На березе растут грибы» или «Летом всегда идет снег» – и ребенок топает. А когда говорите: «Огурцы растут в огороде» или «Мороженое на вкус – сладкое и холодное» – он хлопает.
Пяти-шести вопросов ребенку достаточно, чтобы сориентироваться в правилах «игры». Еще 15-20 вопросов в рамках этого упражнения достаточно, чтоб «включить» ребенка и настроить его на более рутинную деятельность, требующую концентрации.
Практика «Осмотрись вокруг»Попросите ребенка осмотреть комнату или класс, и назвать как можно больше предметов с определенным признаком – по цвету или по форме. Эта практика работает не только для быстрой мобилизации концентрации, но и расширяет его объем внимания.
К примеру, ребенок семи лет должен уметь одновременно удерживать в поле своего внимания 3-7 объектов – это хороший «объем». Более продвинутой вариацией этой практики являются «Осознанные прогулки». Они также не только развивают концентрацию, но и объем внимания у детей.
На прогулке по вашему обычному маршруту предложите ребенку заметить то, что раньше он и вы не замечали. Скажите ему, что вы будете пять минут гулять, пытаясь запоминать как можно больше всего вокруг, а потом сравните ваши результаты.
Или так: вы будете идти одну минуту в полной тишине, замечать по дороге все звуки и визуальные объекты, и потом сравните свои «находки». Игровой элемент всегда больше заинтересует ребенка: скажите ему, что он – «спайдермен», и его зрение, обоняние и слух – такие же острые, как и у любимого супергероя. Это лучше замотивирует его на игру-практику.
Практика «Слушаю внимательно»Вы читаете отрывок текста для ребенка вслух и просите его про себя посчитать и сказать, сколько он услышал слов, которые начинались, к примеру, на звук «М».
Практика «Не собьюсь»Попросите ребенка сосчитать до 30-ти, и числа, которые содержат «3» или заканчиваются на «5» – не называть. Это отличная и простая практика для концентрации внимания перед началом учебной деятельности.
Родителям очень важно понимать, когда эмоции ребенка вышли из равновесия, его способность к концентрации и внимательность падают автоматически. Поэтому мы используем в своей практике и рекомендуем родителям такие несложные приемы как игры с водой или сыпучими предметами.
Предложите ребенку переливать воду в разные сосуды или пересыпать крупы, смешайте крупы или бусины разных форм и цветов, и попросите ребенка их перебрать. Эти простые игры очень успокаивают эмоциональное состояние у детей и возвращают им возможность концентрироваться. Они наиболее эффективно работают для детей в возрасте 3-8 лет.
Все дыхательные практики улучшают концентрацию, внимательность и, как результат, успехи в обучении детей – мы реально видим это на нашей практике в школе. Чтобы помочь детям держать свой эмоциональный фон в равновесии мы предлагаем им прием «Дыхание с приятелем».
Ребенок ложится на пол, на живот мы ставим ему его любимую игрушку и просим ребенка просто дышать и наблюдать за тем, как его друг плавно поднимается и опускается.
Также иногда мы предлагаем детям «Музыкальные путешествия»: в течение 30 секунд с ребенком, закрыв глаза, мы слушаем записи приятных мелодичных звуков (колокольчика или поющей чаши) и просим его отслеживать свои чувства в теле – побежали мурашки по коже, покалывает в пальчиках ног и т.п.
МЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО, ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ ДЕТИ ИНОГДА МОГУТ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДИСКОМФОРТ ОТ ЗВУКА, НО ОНА ОТЛИЧНО РАЗВИВАЕТ ТАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, КАК ТЕРПЕЛИВОСТЬ И ВЫДЕРЖКА.
В заключение хочу напомнить вам о трех универсальных простых домашних «тренажерах» для развития концентрации и внимания у ребенка. Это совместное приготовление еды (позвольте малышам помочь вам помыть овощи, а детям постарше – к примеру, порезать их).
Второе – это помощь по дому, требующая определенной сосредоточенности и аккуратности (лучший вариант – попросите ребенка протереть листья цветка в вазоне).
И третий – это лепка (всего: от теста и до глины). Она прекрасно помогает развивать концентрацию и внимательность не только малышам, но и детям подросткового возраста.
Теперь вы знаете самые эффективные практики, помогающие ребенку сконцентрироваться.
Источник: www.uaua.info
Как развить внимание у ребенка
С каждым годом количество гиперактивных детей, которым сложно усидеть на месте и сконцентрировать внимание на уроке, неуклонно растет. Поэтому вопрос, как развить внимание у ребенка, сегодня актуален как никогда. А ведь именно достаточная концентрация внимания обеспечивает успех в обучении, способствует социализации ребенка и предотвращает случайные падения, ушибы и другие травмы.
По мнению современных психологов, способность быть внимательным формируется в раннем возрасте во время игровой деятельности. Однако это вовсе не означает, что концентрацию внимания нельзя развивать в школьном возрасте. Внимательность — это навык, который можно и нужно совершенствовать всю жизнь!
Как развить внимание у ребенка: игры и упражнения
Отвечая на вопрос, как развить внимание у ребенка, современные психологи и педагоги отмечают, что для этих целей разработано множество дидактических игр, упражнений и прочих приемов, которые подходят и для малышей, и для детей школьного возраста.
Игры и упражнения для детей от 4 до 10 лет:
- Упражнение «Найди отличия». Это классическое упражнение для развития внимания, которое подходит как для младших школьников, так и для детей старшего школьного возраста. Такое упражнение формирует у ребенка усидчивость, развивает внимание и способность замечать детали.
- Игра «Ладошки». Участники игры садятся в круг и кладут ладошки друг другу на колени. Смысл игры заключается в том, что дети должны поочередно поднимать ладошки вверх. Участник, который поднимает ладошку вне очереди, выбывает из игры. Игра подходит даже для малышей.
- Игра «Перепутанные действия». Смысл игры состоит в том, что дети должны повторить действия ведущего наоборот. Например, ведущий поднимает правую руку вверх, дети — левую, ведущий подпрыгивает — дети приседают.
Детям среднего и старшего школьного возраста можно порекомендовать шашки и шахматы. Эти игры неслучайно называют школой для внимания и интеллекта. Без достаточной собранности и внимательности невозможно просчитать ходы соперника, правильно разыграть партию, а, следовательно, и одержать победу. Также способствуют развитию внимания такие занятия, как рисование, складывание пазлов, рукоделие, лепка из пластилина.
Курсы для развития внимания
Кроме дидактических игр и упражнений, усовершенствовать навыки внимания помогут специальные программы для детей, такие как «Ментальная арифметика» (для детей 4–12 лет) и «Развитие интеллекта» (для детей 7–12 лет) от «Академии Ростум». Они закладывают мощную теоретическую и практическую базу для изучения всех школьных предметов и ориентированы на то, чтобы воспитать успешного человека.
В процессе обучения используются уникальные методики, благодаря которым ваши дети научатся безошибочно совершать в уме даже самые сложные математические операции, критически мыслить и быстро находить оптимальное решение в нестандартных ситуациях.
Полезные советы для родителей
Безусловно, специальные упражнения и методики способствуют развитию внимания у детей. Однако на пути достижения цели каждому ребенку необходимо обеспечить среду, которая положительно влияет на развитие внимания, памяти и других когнитивных процессов.
Прежде всего, речь идет о физических упражнениях. Научные исследования доказывают, что между физической активностью, умственной деятельностью и успеваемостью существует прямая связь. Проследите, чтобы ваш ребенок имел достаточно времени для игр на улице в любое время года. Футбол, катание на велосипеде, догонялки — практически все подвижные игры развивают координацию движений и внимательность.
Как бы это странно ни звучало, но в процессе развития внимания немаловажную роль играет правильное дыхание, при котором головной мозг получает достаточное количество кислорода. Как отмечают специалисты, дыхание детей с недостаточной концентрацией внимания частое и неглубокое. Исправить ситуацию поможет игра на духовых инструментах или, например, надувание мыльных пузырей и воздушных шариков.
И напоследок, прививайте детям любой к чтению. Чтение не только развивает социальные навыки и интеллект, но и воспитывает усидчивость. Специально для школьников в «Академии Ростум» разработана программа «Скорочтение для детей» (7–11 классы), которая в первую очередь направлена на обучение детей быстрому и эффективному чтению с пониманием и усвоением прочитанного материала. На нашем сайте вы сможете подробнее узнать, для чего нужно скорочтение.
Учите детей быть наблюдательными и открывайте для них таинственный мир знаний вместе с «Академией Ростум»!
Как развить у ребенка внимательность / советы родителям /
Проблема невнимательности ребенка достаточно распространенное явление в семье. Ребенка трудно усадить за уроки, он с трудом концентрируется на задании, постоянно норовит отвлечься на что-то более интересное, и т. д. Что же родители могут исправить в данной ситуации? Как развить у ребенка внимательность?
Содержание
Внимание и внимательность
Что важно знать родителям о внимании и внимательности ребенка?
Как повысить внимательность у ребенка
Другие способы научить ребенка внимательности
Внимание и внимательность
Что это такое?
Прежде всего, разграничим понятия внимание и внимательность.
|
Почему внимание важно?
Эффективное внимание — это то, что позволяет нам отсеивать ненужные стимулы, чтобы сосредоточиться на информации, которая важна в данный момент.
Это также означает способность удерживать внимание, что позволяет заниматься задачей достаточно долго, чтобы многократно практиковать ее. Повторяющаяся практика имеет решающее значение для развития навыков.
Внимание также позволяет нам сосредотачиваться на важных деталях (например, в речи: «сделай то… то… то, прежде чем чистить зубы»).
Что важно знать родителям о внимании и внимательности ребенка?
Внимательность, как показатель внимания, не является постоянной величиной.
Да, возможно, постоянная отвлекаемость – это характерное свойство для вашего ребенка. Причиной может быть гиперактивность, отсутствие выраженных интересов, быстрая утомляемость организма и т.д. Кроме того, на неё могут повлиять мотивация, самооценка, сенсорная интеграция, практические навыки, речевые трудности и любой существующий диагноз.
Тем не менее, это вовсе не означает, что внимательность нельзя развить. Можно и нужно выработать у ребенка это качество!
Какие строительные блоки помогают развивать внимание?
- Сенсорная обработка
- Исполнительные функции
- Саморегуляция
- Хорошее понимание речи
- Хороший слух и слуховая обработка
- Мотивация
- Благоприятная окружающая среда
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с вниманием?
Ребенок с недостаточным уровнем внимания:
- Не занимается задачей, когда это требуется.
- Пропускает подробности в инструкции.
- Неоднократно совершает одни и те же ошибки (из-за того, что не учится на прошлом опыте).
- Может недослушать информацию до конца.
- Не может успокоиться (так как слишком физически активен) или «проснуться», поскольку кажется сонным и вялым.
- Начинает выполнять задание, но затем отвлекается на что-то другое и «забывает» выполнить то, что от него требовалось.
Какие еще проблемы могут возникнуть?
Когда у ребенка проблемы с вниманием, у него также могут быть трудности с:
- освоением новых навыков;
- социальным взаимодействием;
- изучением и расширением репертуара игровых навыков;
- умением следовать инструкциям;
- восприимчивостью (пониманием) речи;
- слуховой обработкой (точным пониманием вербальной информации).
Как повысить внимательность у ребенка
- Повторение инструкции: когда вы дали инструкцию ребенку, попросите его повторить её, чтобы убедиться, что он услышал / понял то, что от него ожидается.
- Сенсорная интеграционная терапия: устраняет проблемы с вниманием, которые имеют сенсорную природу.
- Взгляд глаза в глаза: подойдите к ребенку ближе, чтобы он мог слышать вас и видеть ваше лицо; спуститесь до его уровня.
- Простой язык: используйте ясный, конкретный язык, когда делаете запросы, и, при необходимости, показывайте, что вы от него хотите.
- Уменьшите фоновый шум и отвлекающие факторы, чтобы помочь ребенку удерживать внимание достаточно долго и усвоить информацию, необходимую для выполнения задания.
- Развивайте восприимчивость речи (т.е. понимание сказанного), чтобы он лучше понимал ожидания и информацию и, следовательно, мог лучше реагировать на услышанное.
Занятия, помогающие развить внимательность у школьника
Научить ребенка быть внимательным и собранным можно через разные виды деятельности и специальные занятия. Приведём лишь некоторые примеры.
- Сенсорная деятельность, такая как:
- полосы препятствий, требующие выполнения физических задач,
- прогулки с животными,
- прыжки на батуте,
- езда на велосипеде и самокате,
- махи (вперед и назад, из стороны в сторону, поворотные),
- тактильные игрушки.
- Дискретные навыки: действия, которые имеют определенную начальную и конечную точки, такие как головоломки, строительные задания, лабиринты и рисование по точкам.
- Узконаправленные задачи: действия, которые очень специфичны и требуют очень целенаправленного внимания, такие как сортировка, организация и категоризация действий (например, карточные игры, такие как Uno или Memory).
- Визуальные расписания позволяют ребенку увидеть и понять, что будет дальше. Расписания также помогают людям организоваться, планировать наперед и, таким образом, более эффективно привлекать внимание, поскольку они знают, что приближается завершение.
- Таймеры (в идеале визуальные) помогают с переходами, поскольку они сообщают ребенку, как долго и когда ему придется выполнять какое-либо действие. Таймеры позволяют предупредить ребенка о приближении задачи или требования.
- Обработка слуха: постепенно увеличивайте количество отвлекающих факторов, пока ребенок выполняет задание. Начните с выполнения задания в тишине, затем введите «белый шум» (например, помехи по радио), затем классическую музыку, затем передачу по радио и, наконец, ведите разговор с собеседником в комнате.
6 способов развить внимание ребенка
Другие способы научить ребенка внимательности
В психологическом практикуме существует большое количество всевозможных методик на эту тему:
- картинки-загадки на внимательность,
- тесты на внимательность и логику,
- психологические упражнения,
- развивающие игры и т. д.
Психологические упражнения
Сколько чего в комнате
Ребенку предлагается осмотреть комнату и перечислить как можно больше имеющихся в ней предметов по заданному признаку (например, все предметы зеленого цвета или круглой формы и т. д.).
Счет «не собьюсь»
Ребенку надо досчитать до определенного числа (например, 40), называя вслух все цифры кроме тех, которые делятся на 4. Вместо пропускаемых цифр можно произносить какую-нибудь фразу – например, «не собьюсь».
Буква «М»
Ребенок внимательно слушает небольшой текст и считает все слова, начинающиеся на определенную букву (например, «М»). После прочтения он должен сказать, сколько слов у него получилось. Однако важно, чтобы ребенок при этом понимал, о чем идет речь, а не просто механически вел счет словам. Это легко проверить: после того, как ребенок назовет вам число посчитанных слов, попросите его пересказать прослушанный текст.
Перепутанные действия
Ребенку необходимо выполнять определенные действия следом за родителем по заранее обговоренной схеме, например: если родитель поднимает руки вверх, то ребенок в это время хлопает в ладоши; если родитель делает наклон в сторону, то ребенок выполняет приседание и т. д.
Существительное-глагол
Родитель кидает ребенку мячик, называя при этом какое-нибудь существительное (например, сапог). Ребенок должен придумать на это существительное соответствующий глагол (например, надевать). После этого ребенок кидает мяч обратно родителю и называет свое существительное. Теперь очередь взрослого придумывать глагол, и т. д.
Пример-пословица
Ребенок решает простой математический пример, слушая при этом какую-нибудь народную пословицу. По завершении необходимо назвать ответ в примере, а потом пересказать пословицу.
Тесты для детей на внимательность
Таблицы Шульте
Это достаточно популярный тест на внимательность. Ребенку предлагается квадрат в 25 ячеек. В каждой из ячеек расположены цифры от 1 до 25 в хаотичном порядке. Ребенку необходимо по порядку найти и показать все числа.
Узнайте больше про цифры для детей от 1 до 10
Всего таких таблиц может быть несколько (5-7), также можно выбирать таблицы разного уровня сложности.
Выполнять упражнение следует с секундомером (пока ребенок находит все числа, родитель засекает время). Если фиксировать время, затрачиваемое ребенком на каждую таблицу, то можно выявить не только уровень внимательности, но и показатель утомляемости. Регулярная тренировка внимания у детей с помощью этого упражнения приводит к неплохим результатам.
Пример таблицы Шульте |
Методика «Корректурная проба»
На специальном бланке представлены ряды букв, расположены они в случайном порядке. Ребенку, в течение одной минуты, необходимо последовательно просматривать ряды и вычеркивать две заданные буквы (например «а» и «с»). Когда минута заканчивается, взрослый произносит команду «черта!». Это означает, что ребенок должен остановиться на той букве, где его застала команда, и поставить черту.
Затем взрослый снова засекает время, и ребенок продолжает вычеркивать буквы, до следующей команды «черта!». В сумме на весь тест отводится 10 минут (10 циклов). Также его можно усложнять, чередуя задания:
- 1-я минута: вычеркиваются буквы «а» и «с»,
- 2-я минута: буквы «в» и «к»,
- 3-я минута: снова «а» и «с»,
- 4-я минута: «в» и «к», и т. д.
Впоследствии можно также определить не только уровень внимательности ребенка, но и утомляемость внимания, а также его устойчивость и переключаемость.
Методика «Корректурная проба» |
Загадки на внимательность
Если вашему ребенку еще сложно справиться с цифрами и буквами описанных выше тестов, предложите ему загадки на внимательность. Можно также использовать для наглядности картинки-загадки.
Двойственные картинки
Покажите ребенку специальные картинки, которые при разном рассмотрении можно воспринимать двояко (лягушка-лошадиная голова, молодая женщина-пожилая женщина, ваза-человеческие профили). Когда он назовет вам один из увиденных им вариантов, предложите ему рассмотреть второй, альтернативный.
Психологический тест: девушка или старушка? |
Двойное изображение: ваза или профиль? |
Картинки-прятки
Хорошо развивают внимательность так называемые картинки-прятки. Например, картинки, на которых нужно отыскать заданное число предметов (геометрических фигур, людей, человеческих лиц и т. д.). Например, существует целый цикл картинок «Найди кота». При этом рисунок построен таким образом, чтобы изображение кота было совершенно незаметным при первом рассмотрении картинки. Некоторые из них видны сразу, невооруженным глазом. Для того же, чтобы найти остальные, необходимо проявить внимательность.
Картинки «найди 10 отличий»
Всем известны парные картинки, с изображением одного сюжета, но с некоторыми различиями, которые необходимо отыскать. Это очень хорошее упражнение на внимательность для детей. Оно так же способствует развитию наблюдательности.
Пляшущий человечек
На картинке изображен человечек в 9-ти разных позах (стоящий ровно, подпрыгивающий, танцующий, шагающий и т. д.). При этом, на первый взгляд, некоторые человечки кажутся абсолютно одинаковыми. Однако, при ближайшем рассмотрении, можно обнаружить, что это не так. В действительности, только двое из них полностью соответствуют друг другу. Задача ребенка – отыскать эту пару.
Развивающие игры
Также родителям, желающим развить внимательность у своего ребенка, полезно будет знать, что для этого хорошо подходят такие настольные игры, как шахматы и шашки. Также многие спортивные игры, помимо общей физической тренировки, положительно воздействуют на развитие внимания, так как требуют сосредоточенности на объекте (например, на мяче).
Если же вашего ребенка не оторвать от компьютерных игр, не спешите расстраиваться. Компьютерные игры могут быть разные, в том числе и развивающие. Попробуйте выбрать что-нибудь из них, чтобы ребенок мог сочетать увлекательное времяпрепровождение с пользой для развития его основных психических процессов.
Узнайте больше про игры на внимание для детей
Как повысить внимание школьника?
Специалисты центра «Коррекция и развитие» рассказали родителям, как улучшить внимание ребёнка
За время существования проекта «Обучающие мастерские для родителей» специалисты Службы психолого-педагогической помощи центра провели встречи, на которых обсудили с родителями насущные и беспокоящие их вопросы, а также проработали основные методики и подходы к их решению.
Очередная встреча была посвящена вопросам развития внимания ребёнка. Педагог-психолог Тимур Акчунов познакомил родителей с понятием «внимание» и свойствами внимания у детей, рассказал какие упражнения позволяют развивать произвольное внимание, и как правильно их выполнять в домашних условиях.
Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: «Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен». Но далеко не все задумываются о том, что значит «готов к школе», и очень многие, заблуждаясь, начинают «готовить» своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать. Однако более важное значение имеет память, внимание, умение мыслить и рассуждать. Одним из показателей готовности ребёнка к школе является и устойчивое, произвольное внимание.
Произвольное внимание малыша 2-2,5 лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до 20 минут. В норме в 6-7 лет ребёнок уже вполне может спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.
Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен? Внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Существуют игры, которые эффективны при направленном развитии внимания. Именно о них и узнали родители в ходе встречи.
«Есть дети, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит себя ждать», подвёл итоги встречи Тимур Акчунов.
10 лучших настольных игр для детей, развивающие внимание
Младенец впервые начинает следить за лицом взрослого, когда ему исполняется три месяца; удерживать взгляд на игрушке — в четыре. Внимание — это то, что есть у нас с самых первых дней, неотъемлемый навык, который позволяет нам концентрироваться на разных задачах, выполнять качественно даже скучную работу, не пропускать ничего важного. Развивать внимание можно с самого раннего возраста, но оптимальное время, когда занятия на тренировку внимания будут полезней всего — это 3-4 года, если речь идёт о маленьких детях, и 7-8 лет, если мы имеем дело с более взрослым ребёнком.
У нас куча самых разных игр, которые развивают внимание. Самые интересные и проверенные из них мы собрали ниже.
Игры на внимание для детей 3 — 4 лет
Лото Родной край
Число игроков: от 2 до 5
Познавательная, добрая и милая игра на внимательность о фауне нашей страны. Найди того, кто говорит Му, собери жетоны всех зверюшек из леса. Куда положить жетон кузнечика — на поле или в реку? Правила такие гибкие, что в это лото можно играть даже с детьми от полутора лет.
Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки
Число игроков: от 1
Добрые, яркие и даже как будто бы объёмные рисунки на 55 карточках для самых маленьких искателей знаний. Посмотреть на картинку, запомнить её, перевернуть и, кинув кости, ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике. Побеждает самый внимательный малыш!
Матрёшкино
Число игроков: от 2 до 6
Игра на внимание и на физическую активность, что особенно ценно для маленьких детей. Тащим карточку с сочетанием цветов, находим веселую матрёшку в таких же цветах и делаем, как она: подмигиваем, вертим головой или машем руками. Всё очень просто, но детям безумно нравится.
Игры на развитие внимания для ребёнка 5 — 6 лет
Свинтус
Число игроков: от 2 до 10
Правила просты: избавься от всех карт и подставь соперника. Преуспел? Ну ты и свинтус! Казалось бы, надо выкладывать на стол свои карты, пока можешь, но этот процесс усложняют спецкарты со смешными и весёлыми условиями, которые то и дело переворачивают всё с копыт на пятачок.
Читай Хватай
Число игроков: от 2 до 5
На одной стороне жетонов — слова, на другой — картинки. Читай слово, хватай жетон, на котором изображено прочитанное! Есть два уровня с более или менее сложными словами, а для самых младших — возможность вообще ничего не читать, а просто хватать жетончики с одинаковыми картинками.
Хамелеон
Число игроков: от 2 до 7
У вас есть карточка, а на ней цвет, число и рисунок. Теперь надо внимательно смотреть на открываемые карты и цапать себе те, что совпадают с вашей по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон цапает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!
Турбосчёт
Число игроков: от 2 до 6
Самая весёлая игра про математику. Жабок более семи, но не меньше двух. Птичек больше, чем ёжиков. Количество ёжиков менее или равно трём. Тащите задание, ищите карточку, количество зверей на которой подойдёт под условие. Все животные так смешно нарисованы, что не улыбаться невозможно.
Игры на внимание для 7 — 8 лет
7 на 9
Число игроков: от 2 до 4
Настольная игра для детей и взрослых на внимательность и быстрый счёт. На всех карточках — большие цифры (это основное число) и маленькие — это указание, сколько надо отнять или прибавить: скажем, к карте с цифрой 6 и пометкой +2 надо прибавить 2, чтобы получить 8. У вас есть карта с цифрой 8? Скорей кладите её на стопку! Математика ещё никогда не была такой азартной.
Фрукто-10
Число игроков: от 2 до 20
Банан — 5, груша — 8: найдите на своей карточке фрукт, который дополняет центральную карточку до 10, и заберите себе обе. Чтобы было интересней, надо ещё, чтобы фрукты на обеих карточках совпадали либо типом (два банана), либо цветом (жёлтая груша, жёлтый ананас). Игру дополняют уморительные иллюстрации с крейзи-зверями.
Медвед
Число игроков: от 3 до 8
Игра на внимательность и любовь к медведям. Игроки-дуэлянты одновременно вскрывают карты — если они совпали, то надо как можно быстрее схватить стоящее посреди стола полено (да, вам не показалось, берёзовое). Побеждает тот, кто первым сбросит все карты — и получает в награду… еловую шишку! Она тоже входит в комплект.
Всё так интересно, что сложно определиться, что брать? Звоните, и мы поможем выбрать и купить игру именно для вас!
7 способов повысить концентрацию внимания ученика
Детям часто трудно обратить внимание, но когда им дают задание, которое они считают трудным или трудным, они с большей вероятностью сдадутся, прежде чем по-настоящему попытаются. Если вы заметили, что ребенок регулярно теряет концентрацию во время выполнения сложных задач, вот несколько стратегий, которые могут помочь увеличить объем внимания и улучшить общий результат выполнения задач.
1. Включите физическую активность
Дети, которым не хватает внимания, часто добиваются большего успеха, если им дают короткие перерывы для активной игры.Перерыв, чтобы подпрыгнуть на мяче для упражнений, разделить обучение на части и время для игр на открытом воздухе, или обеспечить быстрый перерыв на растяжку или прыжок в классе, все это может помочь ученику с ограниченным вниманием оставаться сосредоточенным. Начните с 15 минут активной игры, прежде чем приступить к сложной задаче, это также поможет ребенку оставаться более вовлеченным.
2. Делайте перерывы на внимание
Научите ребенка или детей, что значит «обращать внимание» и как это выглядит. Практикуйте внимательное поведение в безопасное и не критическое время в течение учебного дня.Затем периодически делайте перерывы для практики. С помощью таймера или приложения на телефоне отключите сигнал во время работы и попросите ребенка отметить, обращал ли он внимание. Это может помочь обучить мозг учащегося понимать, как выглядит внимание и как часто он / она испытывает искушение отвлечься.
3. Настройка временных рамок
Если вы обнаружите, что независимо от того, что вы делаете, дети просто не могут сосредоточиться на задаче, возможно, пришло время разбить контент на более мелкие временные интервалы.Помните, что дети могут концентрироваться на одном задании от двух до пяти минут в год. Например, если у вас в классе 6-летние дети, ожидайте от учеников 12–30 минут внимания.
Если вам нужно скорректировать временные рамки для всех или некоторых из ваших учеников, сделайте это. Используя таймеры, попросите учащегося, который борется с вниманием, показать свою работу через короткий промежуток времени. Это разбивает задачу и позволяет ребенку продолжать работать, не чувствуя себя полностью перегруженным. Подумайте о том, чтобы вызвать ребенка к себе на стол для этих проверок.Это обеспечивает физическое движение, необходимое ребенку, чтобы оставаться вовлеченным, а также дает вам возможность следить за его / ее прогрессом.
Кроме того, будьте осторожны с длительными лекциями с детьми с непродолжительным вниманием. Этих детей необходимо вовлекать в изучение материала, поэтому регулярно просите ответы по обсуждаемому вами вопросу. Даже простой вопрос, требующий поднятия рук, может быть тем, что необходимо для удержания учащихся на задании.
4.Удаление визуальных отвлекающих факторов
Когда ребенок борется с трудной задачей, беспорядок в классе или на столе может сделать невозможным удержание его / ее мозга там, где он должен быть. Удалите ненужный беспорядок и визуальные эффекты из рабочего пространства. Это дает ребенку меньше оправданий для того, чтобы не сосредоточиться на текущей задаче.
5. Играйте в игры на память
Память — это не мышцы, но она может помочь улучшить концентрацию внимания. Игры на запоминание помогают отточить этот фокус у детей в увлекательной игровой форме, чтобы они могли сконцентрироваться, когда преподносится что-то сложное.В течение обычного школьного дня имейте регулярное время, когда класс играет в игры на запоминание, или поработайте с учащимися с ограниченным вниманием вне обычного времени в классе, чтобы поиграть в игры на концентрацию. Добавьте игры для запоминания в классную электронику, чтобы поощрять такие игры в свободное время.
Игры на память не должны быть сложными. Даже простая игра «красный-светло-зеленый свет», «Я-шпион» или «Саймон говорит» заставляет ребенка сосредоточиться. Карты соответствия памяти или игра «Концентрация» также могут быть использованы для повышения внимания.
6. Оценить (и изменить) задачи
Если вы замечаете, что ребенок постоянно избегает работы или кажется, что он чрезмерно отвлечен, попросите этого ребенка оценить уровень сложности, обнаруженной в этом занятии, по шкале от 1 до 10. Если ребенок указывает, что это действие составляет восемь или выше, спросите, что можно было бы сделать, чтобы сделать задание на два или три. Иногда вы получите отличное представление о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ученику снизить уровень его разочарования.
7.Разбивайте задачи на части
Если эти стратегии не работают, посмотрите на саму задачу. Можете ли вы разбить его на более мелкие куски? Пусть ребенок сосредоточится достаточно долго, чтобы выполнить часть задания, затем сделайте перерыв и вернитесь к проекту, чтобы закончить. Дети с проблемами внимания могут на самом деле выполнять запрошенную задачу быстрее с помощью этой стратегии, чем если бы они просто пытались выполнить все за один присест.
Некоторые дети будут бороться с вниманием больше, чем другие. Как учитель, вы можете принять меры, чтобы помочь своим ученикам улучшить концентрацию внимания.Все, что нужно, — это немного подумать и поработать с вашей стороны, чтобы внести значительные изменения в ваших учеников.
6 простых способов улучшить концентрацию внимания вашего ребенка | Разобрался
Проблемы с концентрацией внимания могут быть долгосрочными или краткосрочными проблемами. В любом случае это усложняет обучение. Это также влияет на повседневную жизнь.
Вы не всегда можете изменить обстоятельства, из-за которых вам сложно сосредоточиться. Но есть способы помочь ребенку избавиться от отвлекающих факторов и добиться цели.
1.Переходите прямо к проектам.
Чем дольше вы откладываете начало задачи, тем сложнее на ней сосредоточиться. Это касается проектов для школы и дома.
Однако это не означает, что ваш ребенок должен делать все сразу. Чтобы было проще начать, попробуйте разбиение задач на куски . Важно не откладывать начало работы.
Из серии: Проблемы с концентрацией внимания и обучением дома
Дистанционное обучение может быть очень сложной задачей для детей, которым сложно сосредоточиться.Узнайте почему и получите советы, которые помогут вашему ребенку сосредоточиться на учебе дома.
Показать статьи Скрыть статьиСтатьи из этой серии: Проблемы с концентрацией и обучением дома
2. Ограничьте количество направлений одним или двумя за раз.
Когда детям сложно сосредоточиться, им может быть трудно слушать, запоминать и следовать указаниям . Поэтому постарайтесь не перегружать ребенка слишком большим количеством направлений одновременно.
Допустим, пора делать домашнее задание. Вы можете сказать своему ребенку, чтобы он проверил записную книжку, достал нужные материалы и приступил к работе. Если ваш ребенок не может сосредоточиться на этом и помнить об этом, разбейте его на отдельные шаги.
Знание того, что есть предел тому, как долго они могут оставаться сосредоточенными, может помочь детям удержаться там. Установите таймер, в течение которого ваш ребенок должен работать, прежде чем быстро перекусить или сделать перерыв для игры. Вы можете постепенно увеличивать количество времени, по мере того как ваш ребенок будет лучше сосредотачиваться.
Внимательность все упражнения направлены на то, чтобы обращать внимание и сосредотачиваться. Исследования показали, что внимательность может помочь детям улучшить свое поведение и улучшить их способность сосредотачиваться на уроках и школьных занятиях.
Один из способов практики — это спокойно сидеть и сосредотачиваться на вдохе и выдохе. Даже несколько глубоких вдохов перед уроком или тестом могут иметь значение.
5. Будьте открыты к тому, что работает.
Некоторым людям требуется полная тишина, чтобы сосредоточиться. Другие лучше справляются с шумом.Вот почему так важно спрашивать детей, что им больше всего подходит.
Может быть, ваш ребенок хочет слушать музыку, делая домашнее задание. Попробуйте и посмотрите, как это пойдет.
6. Верните фокус обратно к задаче.
Даже при использовании этих техник фокусировки дети могут отвлекаться. Вот почему им также нужны стратегии, чтобы вернуться к задаче после того, как они ушли.
Придумайте сигнал, когда у вашего ребенка начнут блуждать мысли. Это может быть то, что вы положили руку ребенку на плечо или произнесли какое-то конкретное слово.Скажите учителю вашего ребенка, что вы пробуете эти стратегии дома.
Другие способы помочь ребенку сосредоточиться
Существует множество других стратегий, приемов и недорогих инструментов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ребенку сосредоточиться дома.
Проблемы с концентрацией внимания или другими навыками могут сказаться на самооценке ребенка. Хвалите усердную работу вашего ребенка для улучшения фокусировки. Отметьте даже небольшие улучшения. И пусть ваш ребенок знает, что навыки концентрации могут улучшиться.
И не забывайте говорить о сильных сторонах вашего ребенка, а не только о его проблемах. Отмечайте победы в фокусе, большие и маленькие. Когда дети понимают, в чем они хороши, это вселяет в них уверенность и помогает им сохранять мотивацию, когда дела идут плохо.
Внимание и концентрация — Развитие чувства ребенка
Что такое внимание?
Внимание — это способность привлекать и поддерживать должное внимание к задаче. На это могут повлиять мотивация, самооценка, сенсорная интеграция, практика, языковые трудности и любой существующий диагноз.
Запишитесь на экзамен для вашего ребенка
Почему важно внимание?
Эффективное внимание — это то, что позволяет нам отсеивать нерелевантные стимулы, чтобы сосредоточиться на информации, которая важна в данный момент. Это также означает, что мы способны удерживать внимание, что позволяет нам заниматься задачей достаточно долго, чтобы многократно практиковать ее. Повторяющаяся практика имеет решающее значение для развития навыков. Внимание также позволяет нам обращать внимание на важные детали (напр.грамм. на языке: «сделай то, то… то, прежде чем чистить зубы»).
Какие строительные блоки необходимы для развития внимания?
- Сенсорная обработка
- Исполнительная деятельность
- Саморегулирование
- Восприимчивый (понимающий) язык
- Трудности обработки слуха
- Нарушение слуха
- Выученная беспомощность
- Ограниченная мотивация
- Окружающая среда
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с вниманием?
Если у ребенка проблемы с вниманием, они могут:
- Не выполнять задачу, когда это требуется / требуется.
- Детали в инструкции отсутствуют.
- Неоднократно совершает одни и те же ошибки (из-за того, что не учится на прошлом внимании).
- Не иметь возможности прослушать всю представленную информацию.
- Мне физически трудно успокоиться (поскольку они слишком физически активны) или «проснуться», поскольку они кажутся сонными и вялыми.
- Начинает задание, но затем отвлекается на что-то другое и «забывает» выполнить то, что от них требовалось.
Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка проблемы с вниманием?
Когда у ребенка проблемы с вниманием, у него также могут быть трудности с:
- Изучение новых навыков.
- Успешное социальное взаимодействие.
- Изучение и расширение репертуара игровых навыков.
- Неспособность следовать инструкциям.
- Восприимчивый (понимающий) язык.
- Обработка слуха (точное понимание вербальной информации)
- Слух.
Что можно сделать для улучшения внимания?
- Повторите инструкции: Когда вы дали инструкцию ребенку, побудите его повторить ее вам, чтобы убедиться, что ребенок уловил / понял то, что от него ожидается.
- Терапия сенсорной интеграции: Для устранения проблем с вниманием, которые имеют сенсорную природу.
- Попадание в глаза: Подойдите ближе к ребенку, чтобы он мог слышать вас и видеть ваше лицо; спуститесь до их уровня.
- Простой язык: Используйте четкий конкретный язык при составлении запросов и, при необходимости, показывайте им, что вы от них хотите.
- Уменьшение фонового шума и отвлекающих факторов: Чтобы помочь ребенку удерживать внимание достаточно долго, чтобы усвоить информацию, необходимую для выполнения задания.
- Развивайте восприимчивый язык: Улучшите восприимчивый язык вашего ребенка (то есть понимание языка), чтобы он лучше понимал ожидания и информацию и, следовательно, мог лучше реагировать на информацию.
- Alert (Engine) Программа для содействия саморегуляции с помощью сенсорных и когнитивных стратегий, помогающих улучшить внимание и концентрацию.
- Программа M.O.R.E использует физические (двигательные) компоненты, оральную организацию, респираторные потребности и зрительный контакт, чтобы помочь сенсорной регуляции и улучшить внимание.
- Протокол Уилбаргера (техника проприоцепции глубокого давления) — это терапевтическая программа, предназначенная для снижения сенсорной или тактильной защиты и помощи в регуляции сенсорной функции и, следовательно, внимании.
Какие действия могут помочь улучшить внимание?
- Сенсорная диета таких мероприятий, как:
- Полосы препятствий для выполнения физических задач, таких как:
- Прогулочная тачка
- Прогулки животных
- Прыжки на батуте
- Велоспорт и мотоспорт
- Качели (вперед и назад, из стороны в сторону, поворотные)
- Грубая игра / сдавливание или прослоение подушек или мячей
- Ношение тяжелого рюкзака
- Утяжеленные предметы (мешок с пшеницей на коленях, сидя или тяжелое одеяло для сна)
- Жевательные игрушки
- Engine (Alert) Программа — это использование хорошо продуманных, индивидуально разработанных и сознательно спланированных сенсомоторных (физических) действий для достижения саморегуляции и улучшения внимания.
- Дискретные навыки: Действия, которые имеют определенную начальную и конечную точки, такие как головоломки, строительные задания, лабиринты и точки с точками.
- Узконаправленные задачи: Действия, которые очень специфичны и требуют очень целенаправленного внимания, такие как сортировка, организация и категоризация действий (например, карточные игры, такие как Uno , Snap или Blink) .
- Визуальные расписания позволяют ребенку увидеть и понять, что будет дальше.Расписания также помогают людям организоваться, планировать наперед и таким образом более эффективно привлекать внимание, поскольку они знают, что приближается конец.
- Таймеры (в идеале визуальные) помогают с переходами, поскольку они сообщают ребенку, как долго и когда ему придется выполнять какое-либо действие. Таймеры позволяют заранее предупредить ребенка о приближении задания или требования.
- Счетчики разговоров / вопросов: Для дискретного периода времени, когда ребенок занимается какой-либо деятельностью, внедрите структуру, которая дает ребенку ограниченное количество вопросов или утверждений, которые он может задать / сделать.Дайте им (например) 5 «говорящих» фишек. Каждый раз, когда ребенок задает вопрос / делает заявление, взрослый берет у него фишку. Когда у ребенка больше нет счетчиков, взрослые не отвечают, а ребенок учится удерживать вопросы или утверждения и учится , когда задавать.
- Обработка слуха: Постепенно увеличивайте количество отвлекающих факторов, пока ребенок выполняет задание. Начните с выполнения задания в тишине, затем введите «белый шум» (например, помехи по радио), затем классическую музыку, затем коммерческое переговорное радио и, наконец, поговорите между собеседниками в комнате.
- Программа прослушивания: Помогает развить у ребенка навыки внимания, обучая его уделять внимание занятию во время прослушивания специально разработанной «терапевтической» классической музыки.
Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю трудности с вниманием у своего ребенка?
Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с нарушениями внимания важно для:
- Убедитесь, что ребенок может заниматься / выполнять академические задания достаточно долго, чтобы он усвоил мастерство.
- Развивайте навыки социального взаимодействия, поведения и игры.
- Помогите в дальнейшем развитии восприимчивых и выразительных языковых навыков.
- Переход в школу может быть затруднен, если они не могут следовать инструкциям в образовательной среде (например, инструкциям в классе, требованиям к академическим заданиям).
К чему могут привести проблемы с вниманием, если их не лечить?
Когда дети испытывают трудности с вниманием, они также могут испытывать трудности с:
- Беспокойство и стресс в различных ситуациях, которые затрудняют достижение ребенком академического потенциала.
- Поведение, например, неспособность ребенка регулировать себя надлежащим образом, чтобы сосредоточиться на задаче в течение продолжительных периодов времени.
- Проблемы, связанные с работой в небольших группах с другими людьми для игры или академических проектов.
- Следование инструкциям в школе, а позже — на работе.
- Доступ к учебной программе, потому что они не могут заниматься задачами достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки или практиковаться до уровня мастерства.
- Заводить друзей, преодолевать социальные проблемы и возможные проблемы с психическим здоровьем в дальнейшей жизни.
Какой вид терапии рекомендуется при проблемах с вниманием?
Если у вашего ребенка проблемы с вниманием, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом.
Если есть несколько проблемных областей (то есть помимо простого внимания), то для решения функциональных проблемных областей вполне могут быть рекомендованы и трудотерапия, и логопедия. В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.
Ожидаемая продолжительность нормальной концентрации внимания по возрасту
«Обратите внимание!» «Фокус!» «Еще две страницы, тогда можешь сделать перерыв». Практически все родители пытались умолять своих детей заставить их пристегнуться и сосредоточиться. В конце концов, у детей непродолжительное внимание. Но когда вы узнаете, является ли невнимательность вашего ребенка проблемой, которую необходимо решить? Соответствующие возрасту ожидания относительно продолжительности концентрации внимания — хорошее начало.
Охват внимания по возрасту
Эксперты по детскому развитию обычно говорят, что разумная продолжительность концентрации внимания, которую следует ожидать от ребенка, составляет две-три минуты в год в соответствии с его возрастом. Это период времени, в течение которого обычный ребенок может сосредоточиться на заданной задаче.
Средняя продолжительность концентрации внимания определяется следующим образом: 1
- 2 года: от четырех до шести минут
- 4 года: от восьми до 12 минут
- 6 лет: от 12 до 18 минут
- 8 лет: от 16 до 24 минут
- 10 лет: от 20 до 30 минут
- 12 лет: от 24 до 36 минут
- 14 лет: от 28 до 42 минут
- 16 лет: от 32 до 48 минут
Стоит отметить, что некоторые исследователи развития устанавливают верхний предел в пять минут в год для возраста ребенка, что означает, что двухлетний ребенок может сосредоточиться на задаче до 10 минут за раз.Конечно, это только обобщения. И то, как долго ребенок действительно может сосредотачиваться, во многом определяется такими факторами, как количество отвлекающих факторов поблизости, насколько ребенок голоден или устал и насколько он заинтересован в этом занятии. Но если продолжительность концентрации внимания вашего ребенка ниже среднего, об этом стоит подумать.
Расширение диапазона внимания ребенка
Несколько простых стратегий могут помочь вашему ребенку сосредоточиться.
Проявите творческий подход к задачам, которые вашему ребенку не нравятся.
Ребенок, который не любит математику, не сможет хорошо сосредоточиться на домашнем задании по математике, поэтому позвольте ему сначала решить задачи рисованием пальцами на мольберте, а потом скопировать работу на лист домашнего задания.
Попробуйте непоседы.
Непоседы — это широкая категория товаров, которыми дети могут манипулировать, сосредотачиваясь на других задачах.
Чаще общайтесь с ребенком, когда он работает над тяжелыми задачами.
Ребенок, который чувствует себя ошеломленным или сбитым с толку проектом, над которым он работает, быстро выпишется и отвлечется.В начале задания помогите им определить потенциальные препятствия. Например, если вопрос 5 кажется особенно сложным, начните с него и помогите ребенку понять, как к нему подойти.
Встроенные короткие перерывы для сложных задач.
12-летний ребенок может сосредоточить 40 минут на проекте, если он разбит на два 20-минутных блока с пятиминутным перерывом между ними. Кроме того, попробуйте выполнить быстрое упражнение, чтобы сердце билось чаще между этими двумя частями работы.Упражнения — отличный способ активировать мозг и способность ребенка понимать и запоминать.
После этого года домашнего обучения и стресса многим детям и подросткам стало трудно сосредоточиться и сосредоточиться на задаче. Программа Brain Balance предназначена для того, чтобы помочь детям, подросткам и молодым людям сконцентрироваться, развить поведение и социально-эмоциональные навыки, чтобы успевать в школе. Гарвардское исследование «Программа баланса мозга» является эффективной альтернативой стимулирующим препаратам для детей с СДВГ.
Мы приглашаем вас заполнить форму выше или пройти нашу онлайн-оценку ниже и посмотреть, как мы можем помочь вам и вашему ребенку.
1 https://blog.lingobus.com/chinese-learning-resources/how-long-can-your-child-stay-focused-and-how-can-you-help/
Что это такое, как это Развивается и как сделать это лучше у детей — НАБОРЫ
Внимание — это то, что дает нам возможность сосредоточиться на одном, несмотря на то, что все остальные вещи могут вас отвлекать.Это то, что позволяет нам идти по улице, не натыкаясь на фонарные столбы, писать сообщения в блоге, даже если в другой комнате гудит телевизор. Для детей очень важно уделять внимание обучению и достижению академических и социальных успехов в школе. Если ребенок не обращает внимания на учителя, ему, например, может быть трудно выучить шаги, чтобы научиться читать.
Как развивается внимание? У новорожденных очень ранняя форма внимания называется «ориентация на стимулы».Если младенец слышит шум, он смотрит на него или поворачивает голову. Такое внимание бывает довольно непроизвольным. Он контролируется областью мозга, называемой теменной областью.
По мере взросления младенцы начинают иметь возможность добровольно сосредотачиваться на вещах в течение более длительных периодов времени. Это называется постоянным вниманием. Развитие и постоянное улучшение устойчивого внимания продолжается на протяжении всего детства.
Самая произвольная часть внимания называется исполнительной функцией.Эти процессы позволяют детям сосредоточиться на задачах, выбрать делать что-то не столь увлекательное, даже когда они на самом деле этого не хотят, планировать и контролировать импульсы. Эти процессы внимания контролируются в основном префронтальной корой головного мозга. Им требуется много времени, чтобы полностью развиться, но они все еще меняются по мере того, как дети переходят в поздний подростковый возраст.
Итак, глядя на эти разные уровни развития, вы можете думать о внимании как о мышце. Все начинается с малого и на самом деле не зависит от ребенка.Со временем оно становится «сильнее», и ребенок лучше контролирует собственное внимание. Подобно мышце, ребенок также может усилить свое внимание, «тренируя» его, например, практикуя концентрацию внимания на задачах.
Итак, как вы можете помочь детям развить их способность обращать внимание? Вот несколько предложений:
- Читать книги . Чтение помогает во многих вещах, в том числе и во внимании. Когда дети маленькие и маленькие, вы можете читать им, указывая на интересные вещи на картинках.Это помогает им развить свои способности добровольно сосредотачиваться на страницах. По мере взросления дети могут начать читать вам и развивать свои способности обращать внимание на все более продолжительные периоды времени. Вы должны начать с небольшого количества времени для младенцев и детей ясельного возраста и увеличивать его по мере взросления детей. Одно практическое правило для дошкольников состоит в том, что они должны быть в состоянии сконцентрироваться на одном задании от двух до пяти минут в год. Таким образом, средний четырехлетний ребенок может концентрироваться от 8 до 20 минут.Но там есть большой разброс, и дети развиваются с разной скоростью. Кроме того, количество времени, которое дошкольник может уделять внимание, будет зависеть от того, насколько сложна задача. Так что не волнуйтесь, если вашему ребенку 4 года и он сосредотачивается всего 5 минут. Вы можете помочь им тренировать эту мышцу внимания.
- Делайте занятия интересными . Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился на задаче, это поможет, если она будет интересной. Даже младенцы устают смотреть на одно и то же снова и снова.Они «привыкнут» и отвернутся. Это не значит, что вам нужны клоуны и фейерверки, чтобы поддерживать интерес вашего ребенка. Но, особенно если вы хотите, чтобы они делали что-то сложное, например, убирались в комнате, смешивание вещей может облегчить им жизнь. Так что для уборки комнаты они могли бы устроить «гонки», чтобы убрать все блоки и посмотреть, как быстро они это сделают. Тогда посмотрим, смогут ли они убрать Лего быстрее. И помните, когда ваш ребенок хорошо умеет сосредоточиться на чем-то сложном, вы хотите подкрепить его!
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы .Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился или попрактиковался в сосредоточении внимания на задаче, вам нужно убедиться, что вокруг него не происходит много других вещей, которые будут конкурировать за его внимание. Опять же, чем сложнее или сложнее то, на что вы хотите, чтобы они обратили внимание, тем меньше отвлекающих факторов они смогут игнорировать. Думайте о внимании как о кувшине, полном воды: все вокруг кувшина может вытечь немного воды, а самая легкая, самая громкая или самая яркая вещь будет истощать больше всего.Поэтому, если вы пытаетесь заставить свою дочь писать свое имя, а телевизор включен на заднем плане, это, вероятно, отнимет у нее больше внимания, чем более сложная задача письма.
- Играть в игры . Многие детские игры помогают привлечь внимание. Хорошим примером является игра «Память». Детям нужно сосредоточиться на карточках, чтобы понять, где находятся пары. Или попробуйте что-нибудь вроде «Красный свет / зеленый свет». Лидер отворачивается от других детей и говорит: «Зеленый свет!» Дети могут продолжать движение к лидеру, пока он не обернется и не скажет «Красный свет!» Тот, кто не останавливается, когда лидер говорит «красный свет», выбывает из игры.Ребенок, который первым добирается до лидера, становится новым лидером. Это помогает сохранять внимание, потому что движущиеся дети должны смотреть, чтобы увидеть, когда руководитель собирается развернуться.
- Объясните, на что похоже внимание . Иногда мы предполагаем, что дети знают, что мы имеем в виду, когда просим их обратить внимание. Но они могут не знать, КАК обращать внимание. Один из способов объяснить, как обращать внимание: « Чтобы обратить внимание, нужно пять вещей (покажите 5 пальцев): ваши глаза устремлены на меня, ваш рот спокоен, ваше тело спокоено, ваши уши слушают, а ваш нос дышит .Поэтому, когда я говорю: «Покажи мне свои пять (подняв пять пальцев)…» , это означает, что я прошу вас обратить внимание глазами, ушами, спокойным телом и спокойным голосом. Попрактикуемся, ! » Чтобы попрактиковаться, вы можете попросить ребенка сосредоточиться на вас, пока вы ему что-то рассказываете, а затем попросить его повторить то, что вы сказали.
Внимание — это то, что нам всем нужно, чтобы справляться с повседневными делами. Так что делайте с ребенком упражнения на внимание! Они тоже могут помочь вам!
Список литературы
http: // что-когда-как.ru / child-development / Внимание-детское-развитие /
http://www.parents.com/kids/development/intellectual/how-to-improve-attention-spans/
Изображение: © Couperfield | Dreamstime.com
3 Действия для увеличения продолжительности внимания вашего малыша
Внимание малыша часто мимолетно, он перескакивает от выполняемой задачи к последним возникающим стимулам. Поскольку малыши очень интересуются своим миром, у них ограниченная способность отключать раздражители вокруг себя, что означает, что их легко отвлечь.(Смотрите! Белка!) Постоянное внимание — это основа для обучения, выработки жизненных навыков и подготовки вашего малыша к среде группового обучения. Часто молодым людям может потребоваться помощь взрослых, чтобы сосредоточиться и выполнить задание. В конце концов, по мере увеличения концентрации внимания вашего ребенка, он сможет самостоятельно играть без вашего постоянного внимания.
Важно помнить, что способность увеличивать объем внимания подобна мышце: ее нужно растягивать и тренировать, чтобы укрепить.Вы можете помочь увеличить продолжительность внимания вашего малыша, предоставив ему подходящие возможности. Наиболее эффективно работать с малышом один на один, так как вы можете облегчить «растяжку» и «укрепление». Точно так же, как мы можем получить пользу от личного тренера или тренера по фитнесу, который подтолкнет нас немного дальше, мы можем быть этим мотиватором для наших малышей. Действия должны быть мотивирующими и иметь возможность расширяться. Не забывайте быть глупым и креативным!
Мероприятия по увеличению концентрации внимания
1.Кухонные задачи
Мотивом для малышей часто является участие в «взрослой» задаче, а в конце есть внутренняя мотивация перекуса! Попробуйте приготовить тосты с арахисовым маслом (дождитесь, пока они появятся) или приготовьте закуску из различных ингредиентов.
2. Продлить время рассказа
Вы также можете увеличить их концентрацию внимания, постепенно увеличивая количество времени, которое вы читаете вместе. Читая любимую книгу с малышом, вы можете добавить к рассказу свои мысли и вопросы.Вы можете попросить ребенка указать на определенные объекты на страницах и создать дополнительные сюжетные линии после того, как рассказ закончится.
3. Оставьте их на месте
Поощряйте малыша заниматься мелкой моторикой или беспорядочной игрой в сидячем положении. За столом с детским сиденьем или в детском стульчике это идеально. Или, когда вы находитесь на улице, используйте стул, который соответствует их размеру, чтобы помочь им чувствовать себя комфортно и продлить время, в течение которого они могут оставаться сосредоточенными.
Понаблюдайте за игрой вашего малыша и обратите внимание на то, что он проявляет больше всего в
Они играют с коробкой разноцветных шарфов достаточно долго, чтобы ты могла накраситься? Если так, то это было бы прекрасным занятием для «упражнений».«Играйте со своим ребенком и шарфами, сначала следуя их примеру, присоединяясь к ним и имитируя их действия. Если вы чувствуете, что ваш ребенок начинает терять интерес (и в идеале, незадолго до того, как это произойдет), смоделируйте новый способ игры с шарфами. , например, запихивать их в коробку или заворачивать куклу.
Выберите занятие, соответствующее возрасту
📷 IG @dustedwithglitter
ИГВаш ребенок, скорее всего, возьмется за задачу, которая является «правильной задачей». Это означает, что они могут добиться успеха в решении задачи самостоятельно или с небольшой помощью.Это предотвратит разочарование или разочарование. Хотя это важные эмоции, которые нужно испытать и преодолеть, они могут помешать прогрессу при работе над увеличением продолжительности концентрации внимания вашего малыша.
Обязуюсь полностью присутствовать со своим малышом
Как взрослый человек, у которого в списке «дел» тысяча дел, полное присутствие требует некоторого планирования. Старайтесь оставаться в гармонии с деятельностью вашего малыша — когда родители отвлекаются, это также дает маленьким подсказкам возможность переключить свое внимание.
Поощряйте их повторить еще раз
«Растяжение» мышцы концентрации внимания зависит от способности увеличивать время, затрачиваемое на какую-либо деятельность. Как только ваш ребенок сообщит, что он готов, предложите ему сделать еще одно повторение. Например: «Давайте раскрасим еще одну минуту, а потом мы уберемся». Когда родители мягко побуждают своих детей продолжать заниматься заданием, они будут чувствовать себя побужденными продолжать делать это. Занятия один на один с малышом помогут увеличить и усилить его концентрацию внимания.Отмечайте каждую маленькую победу, например, их готовность соответствовать еще одной фигуре, прежде чем объявить ее окончательной. Немного попрактиковавшись, вы скоро обнаружите, что ваш малыш будет заниматься более широким кругом занятий в течение более длительных периодов времени!
Изображение предоставлено на фотографию: @ bianca.ashby
Внимание и концентрация | NHS GGC
Внимание и концентрация
Руководство по поддержанию внимания и концентрации
Некоторым детям может быть трудно удержать внимание при выполнении определенной задачи.Это может быть связано с глубокой тревогой, разочарованием и / или сенсорной чувствительностью. Полезно отслеживать их поведение, чтобы выявлять потенциальные причины и решения.
Использование некоторых из следующих стратегий может помочь ребенку сосредоточиться на уроке и улучшить свой учебный опыт.
Ты как учитель
- Минимизируйте сверкающие / ослепляющие украшения
- Минимизируйте одежду с рисунком и текстурой
- Минимизируйте яркий макияж и помаду
- Остерегайтесь парфюмерии и дезодорантов
- Обратите внимание на свой тон голоса — некоторые дети могут обнаружить, что более громкий тон голоса вызывает у них беспокойство и может быть неверно истолкован как совершивший что-то не так.Изменение вашего тона (например, мелодия песни) может помочь ребенку оставаться вовлеченным.
Обучение
- Начните учебную сессию со стратегии, такой как тренажерный зал или двигательная активность
- Краткие уроки приводят к большему обучению, выполняйте задания короткими промежутками. Адаптируйте учебные задачи к небольшим, четко определенным шагам и последовательно представляйте информацию.
- Держите язык простым — инструкции должны быть ясными и короткими. Некоторым детям трудно одновременно смотреть и слушать инструкции.Использование простого языка, такого как «сделай это» перед демонстрацией, может повысить их способность воспроизводить действия.
- Помните о стиле обучения ребенка.
- Моделирование или демонстрация упражнений позволят ребенку визуально учиться и улучшать запоминание.
- Используйте визуальные подсказки для поддержки распорядка в классе, например, визуальное расписание и карточки «сейчас» и «дальше».
- Рассмотрите возможность использования подсказок времени. Некоторым детям не хватает времени, поэтому подумайте о типе таймера, который вы используете, например, некоторые дети лучше реагируют на мягкие напоминания, другие могут реагировать на приглашение взглянуть на часы, а другие могут лучше реагировать на визуальное представление, такое как песочный таймер.
- Назовите ребенка по имени, прежде чем давать инструкции. Некоторым детям может потребоваться время, чтобы обработать инструкции, прежде чем действовать, поэтому подождите до 7 секунд, прежде чем ожидать ответа.
- Поощряйте ребенка закончить какое-либо занятие, прежде чем двигаться дальше.
- Дайте положительное подкрепление похвалой, вниманием и вознаграждением после каждого шага. Согласитесь с поощрением ребенка и положительным подкреплением (они должны быть немедленными, последовательными, достижимыми и справедливыми).
- Используйте подсказку, чтобы напомнить ребенку, что нужно сосредоточиться на занятии e.грамм. специальный жест рукой, или цветные карточки, светофор или большой палец вверх.
- Установите правила и распорядки занятий. Убедитесь, что ребенок понимает, чего от него ждут. Использование социальных историй может помочь ребенку понять ситуации и ожидания.
- Некоторым детям трудно сформулировать свои потребности или попросить о помощи. Предоставьте «карточку тайм-аута», «пропуск в туалет» или другие средства, чтобы указать, что они могут испытывать беспокойство и / или нуждаться во внеклассной работе.
- Установите использование «книги эмоций», чтобы помочь ребенку показать, что он чувствует, например, трудные игровые моменты могут повлиять на способность ребенка сосредотачиваться в классе.
- Для детей, у которых всегда что-то во рту — может быть полезно предложить альтернативу. Например, выпить холодной воды через соломинку / спортивную бутылку, или им может быть полезно использование Chewellery (доступен ряд ожерелий и браслетов).
- Некоторым детям трудно справиться со звуком колокольчика; предупреждение перед звонком может помочь.
- Некоторым детям трудно управлять переходами между внутренним и внешним миром и перемещением в загруженной среде, например, выстраиваться в очередь и организовываться в гардеробе, и это может повлиять на их обучение в классе. Им может быть полезно прийти первыми, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Попробуйте переместить ребенка вешалкой в один конец гардеробной или позвольте ему самоорганизоваться в классе.
Класс
- Уменьшение отвлекающих факторов в окружающей среде — учитывать шум, освещение, беспорядок и т. Д.
- Уменьшите визуальные отвлекающие факторы на стенах в вашем классе, особенно вокруг доски.
- Учитывайте влияние освещения в классе; например, влияние флуоресцентного освещения (блики, мерцание, шум и т. д.) по сравнению с естественным освещением. Выключение света может помочь ребенку успокоиться и сосредоточиться.
- Некоторые дети находят запахи подавляющими, и это может мешать ребенку сосредотачиваться. Если дети меняют обувь, подумайте, где они хранятся.
- Помните о запахах еды, когда дети ели в классе. В начале урока может быть полезно открыть окно.
- Чувствительность к шуму — это обычная проблема, с которой приходится сталкиваться в классе, поскольку в классных комнатах, естественно, много шума внутри и вокруг них. Помните, что в комнате вас не отвлекают, например жужжащий свет и вентиляторы, насекомые в комнате, шум за окном / коридором, тиканье часов, закрытие дверей в коридоры или окна, если снаружи шумит, или наличие ковра / коврика в классе, так как это также может уменьшить шум.
- Некоторым детям будет полезно использовать персональный музыкальный проигрыватель с инструментальной музыкой, поскольку они могут отфильтровывать другие слуховые отвлекающие факторы.
- Классные комнаты открытой планировки — многим детям сложно сосредоточиться в условиях внешнего шума, возможно, вам придется отвести некоторых детей в тихую комнату с дверью, чтобы время от времени они могли максимально вовлечься и учиться.
Организация занятий
- Ограничение количества личных вещей, которые приносят в школу и хранят в ней.
- Выделите постоянное место или четко обозначенный контейнер для хранения вещей, например, файл для листов с домашним заданием.
- Запланируйте установленное время каждый день, чтобы организовать вещи и обсудить с ребенком стратегии организации вещей.
- Используйте систему цветного кодирования для маркировки книг / файлов и выделения работы.
- Используйте список (изображения), чтобы упорядочить дневные мероприятия, чтобы помочь организовать день ребенка.
- Контрольный список, прикрепленный к внутренней стороне обложки книги, например, подчеркните заголовки, имя, дату, проверьте орфографию и т. Д.
Позиционирование в классе
- Создавайте разные зоны в классе — создание звуковых перегородок и различных зон в классе за счет творческого использования книжных полок может помочь сократить путь распространения звука и создать тихую зону или свободное пространство в классе.
- Обеспечьте организованные / незагроможденные рабочие места. Вы можете использовать приватные доски / перегородки или зоны для чтения / работы.
- Обдумайте расположение парт, чтобы уменьшить вероятность того, что дети столкнутся или будут отвлечены проходящими мимо.
- Расположите ребенка как можно дальше от окон или дверей, чтобы свести к минимуму раздражение от внешнего шума, движения и взглядов.
- Зная положение стола, например, сидеть впереди класса, чтобы обеспечить хороший зрительный контакт, и быть лицом к доске — это идеальный вариант.
- Расположите ребенка рядом со сверстником с хорошим вниманием к задаче и устойчивым подходом к работе (т. Е. Избегайте детей, которые теребят или ерзают, рядом с теми, кто демонстрирует подобное поведение)
- Сидя на полу во время уроков, подумайте о том, чтобы дать ребенку визуальную подсказку о том, где ему сесть, например, место / подушка / стул. Во время работы в больших группах наиболее эффективно рассадить детей полукругом. Поместите ребенка прямо напротив вас, чтобы вы могли поддерживать зрительный контакт, и, если возможно, спиной к стене.
- Попробуйте выполнять работу по-разному
- Если они у вас сидят за столом, подумайте о том, как дети могут расположиться для рукописной работы. — хорошее положение сидя: ступни на полу, нижняя часть спинки сиденья и стол на соответствующей высоте.
Важность движения
Перерывы на движение могут быть полезны для ребенка, который испытывает трудности с концентрацией внимания. Постарайтесь включить их регулярно, структурированно, например Как только ребенок выполнил часть задания, поставленного учителем, например, 3 суммы или предложения, обсужденные ранее, учитель может предложить перерыв в движении, пока она излагает следующую часть работы ребенка.Это можно повторять так часто, как этого требует ребенок.
- Еще один способ дать ребенку перерыв на передвижение — отправить ему сообщение или дать ему задание в классе, например, раздать книги.
- всему классу могут быть предложены перерывы в движении между задачами, а также могут быть использованы некоторые из следующих заданий. Эти упражнения разработаны для обеспечения расширенного сенсорного ввода для детей, которые должно быть легко выполнять в школьной обстановке:
- Ходьба на цыпочках
- Ходьба на каблуках
- Отжимания от стены
- Отжимания от стола
- Отжимания от кресла
- Ручные толкатели
Позволить ребенку возиться с е.