возраст детей в детском саду
Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.
Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.
Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.
Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.
В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая.
1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.
Особенности воспитанников
- Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
- Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
- Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
- У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
- Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
- В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
- Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
- Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
- К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.
Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:
- Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;
- Освоение основных навыков обихода;
- Развитие речи;
- Развитие логического мышления, памяти и воображения;
- Начинает складываться характер.
Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.
Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.
Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).
В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.
Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками), лепке (из глины, песка, пластилина), разучиванию песен и танцев и т.д.
Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т.д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т.д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.
Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет HealthIsLife.ru
Возраст первой младшей группы
Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.
Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.
Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.
Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.
В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка — это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.
1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.
Особенности воспитанников
- Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
- Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
- Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
- У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
- Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
- В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
- Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
- Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
- К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.
Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:
- Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;
- Освоение основных навыков обихода;
- Развитие речи;
- Развитие логического мышления, памяти и воображения;
- Начинает складываться характер.
Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.
Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.
Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).
В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.
Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками), лепке (из глины, песка, пластилина), разучиванию песен и танцев и т.д.
Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т.д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т.д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.
Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.
Занятия, игры и развлечения для наших малышей.
Показаны публикации 1-10 из 30577 .
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность дома ребенка до 3 лет» Подготовила: Ванжа Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ д/с –к/в №7 г.Кропоткин КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся.
Фотоотчет «Первая экскурсия яслей в музей «Русская изба» Наш детский сад №2 «Малышок» города Грязи уже несколько лет работает по направлению «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Воспитатели учат с дошколятами потешки, русские народные песенки, хороводные игры, проводят занятия. В нашем дошкольном учреждении.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет «Огонь — друг или враг?»
Публикация «Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет «Огонь — друг или. » Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Огонь-друг или враг» Программное содержание: создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека-как положительную, так и отрицательную, продолжать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактические игры своими руками (первая младшая группа) Доброго времени суток ,уважаемые коллеги.Представляю Вашему вниманию дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию младших дошкольников,которые своими руками изготовили родители малышей. На мой взгляд, сенсорное развитие малышей — это удивительный источник.
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Протокол № 1 Родительского собрания в первой младшей группе № 1 «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» От 26.10.2017г Присутствовало: 18 человек Повестка: 1. Установить контакт между родителями, детьми и педагогами «Рассказать про.
Музыкальное воспитание в раннем возрасте в период адаптации Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание. Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего младшего дошкольного возраста
Статья «Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего. » Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания является одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую.
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ Из опыта работы музыкального руководителя ДО МКОУ «Синявинская СОШ» Николаевой Ж.А. Интегрированное тематическое занятие «Ребятам о зверятах» для детей 4-5 лет средней группы ДОУ . ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: прививать любовь детей к природе через познание; формирование ребёнка, как.
Конспект беседы по экологии «Сказка «Репка» на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-zaschite-yekologi-skazka-repka-na-novyi-lad-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3-5-let.html Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет.
Конспект занятия в средней группе по лепке «Сливы и лимоны» для детей 4–5 лет Тема: «Сливы и лимоны» Цель: — продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображать их в лепке. Задачи: — знать правила работ с пластилином и со стекой; — закреплять приемы лепки; — уметь выполнить работу из пластилина; — развивать речь, память.
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет, страница 5
Показаны публикации 41-50 из 30577 .
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированный дом ребенка №2» Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста Разработала.
Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник «Во саду ли в огороде», посвященный теме осени и осеннего урожая. Ребята ждали его с огромным нетерпением. И неспроста, ведь каждый праздник — это сказка. а они обожают сказки. К тому же внутри.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное лукошко»
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное. » Цель . Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей ,свежие овощи, салат «Осень». Предварительная работа . Рассматривание картинок и муляжей.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для педагогов и родителей «Кризис 3 х лет» Л.С. Выготский «Семизведие симптомов» Кризис трех лет. 1. Негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственными желаниями. Негативная реакция на предложения от взрослого (именно от взрослого. 2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то.
Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированный дом ребенка №2» Конспект занятия дидактической игры для детей раннего возраста на тему: « Домашние животные и их детеныши».
Проект «Влияние театрализованной деятельности на творческое развитие детей 3–4 лет» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» Вид проекта: групповой, ролево-игровой, творческий. Участники проекта: • воспитатели • дети группы • родители воспитанников. Сроки реализации: сентябрь 2017г. — май 2018г.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Фотоотчет о праздничном осеннем развлечении во второй группе раннего возраста
Статья «Фотоотчет о праздничном осеннем развлечении во второй группе раннего. » Закончился «листопад» осенних праздников. Завершением «листопада, в нашем детском саду, стал праздник во второй группе раннего возраста. Дети совершили «Прогулку в осенний лес», с удовольствием кружились с разноцветными листьями. « Давайте возьмём листочки в руки и потанцуем с.
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Репка» для детей 2–3 лет в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Ход занятия I. Вводная часть: 1. Создание игровой мотивации. Цель: Организовать и заинтересовать детей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем.
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству для детей 4–7 лет Программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» Возрастной состав воспитанников – 4 -7 лет Продолжительность образовательного процесса — 3 года Составитель: воспитатель первой категории Дорошук О.Ю. МАДОУ детский сад №7 п.Мулино П.Мулино.
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет Работа по самообразованию Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Работая с детьми младшей группы, меня.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — перейти на главную страницу рубрики.
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспекты занятий для детей 1-3 лет
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме: «Дорога – проезжая часть»Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: Воспитывать умение применять в по.
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»Подготовила воспитатель МБДОУ №46 «Калинка» Антропова А.А Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. • Закреплять основные цвета жёлтый • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность. Материал и обо.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста «Киска и мячик»Подготовила воспитатель МБДОУ №46 «Калинка» Антропова А.А Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Закрепляем понятие круглый, шар. • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. • Продолжаем закреплять основные цвета жёлтый, зелёный, крассный. • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совме.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки» Задачи: Образовательные: — Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности неваляшки; — Формировать интерес к аппликации. Развивающие: — Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; — Закреплять знания по теме «Игрушки»; активизиров.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В магазине Игрушки»Цель: Создание социальной ситуации развития по развитию речи на тему «В магазине «Игрушки». Задачи: 1. Образовательная: Создать благоприятные условия для развития умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону р.
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему «Дети в гостях у Лунтика»Подготовили воспитатели: Антропова А.А., Тарайковская А.Н., г. Северодвинск 2019г. МБДОУ №46 «Калинка» Ход мероприятияРазвивающая ситуация: Ведущий: Зал волшебный нас встречает К себе в гости приглашает По дорожке мы пойдём Вместе в сказку попадём. Марш «Топ-топ» Ведущий: Посмотрите ребятки мы с вами пришли на чудесную полянку. А полянка не простая, а волшебная такая Гост.
Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми 1 младшей группы «Листочки для ёжика»Описание: Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы при ознакомлении с окружающим миром. Данное занятие может быть интересным воспитателям младших групп. Задачи: Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, прикреплять к заготовке кленового листа, чуть придавливая его. Расширять словарь детей. Развивающие: Развивать и .
Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Разработала: воспитатель Е. В. Проскурякова, МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5, Нижний Тагил Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой. Задачи. Образовательные: • закрепить знания о диких животных. Развивающие: • совершенствовать двигательные умения и навыки детей. • формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей. Воспитательные: • воспитывать любо.
Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе «В гости к карандашам»Методическое объединение для педагогов групп раннего возраста «Формирование представлений о величине (длине) и цвете предметов посредством дидактических игр у детей раннего возраста»Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»Составила: Чайка Т.А., воспитатель 1 младшей группы МДОУ детского са.
Развлечение для детей 1 младшей группы «Золотая осень»Цель: закрепить с детьми время года; развитие эстетических чувств; развитие монологической речи детей; учить детей договаривать слова песен, стихов. Играет спокойная музыка. Дети входят в украшенный осенний зал. Совместно с воспитателем рассматривают осенние листочки, называя характерные признаки осенней погоды. Воспитатель читает спокойным голосом стих Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Ес.
Сценарий досуга в группе раннего возраста «Осень в гостях у малышей» Дети и воспитатели входят в зал, встают лицом к родителям. Ведущий: посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Пусть они посидят, на нас поглядят и порадуются. А в зале сегодня так красиво: и листочки висят, и солнышко, и тучка. Нарядно в зале. А что же за праздник у нас сегодня? Праздник осени. Давайте нашим гостям помашем. Ведущий: осенью холодно становится, птички улетают на юг, листья с деревьев облетают. Э.
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», «Кто сказал «мяу»?»Разработала воспитатель: Е. В. Проскурякова, МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5, г. Нижний Тагил Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о животных; • совершенствовать речевое дыхание и силу голоса; Развивающие: • развивать речевую активность дете.
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», «Репка».Разработала воспитатель: Е. В. Проскурякова, МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5 Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности. Задачи. Образовательные: • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; • обогащать словарный запас детей; Развивающие: • разви.
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».Разработала воспитатель: Е. В. Проскурякова, МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5 Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями. Задачи. Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках. Развивающие: развивать физическую активность детей; координацию движений, внимание. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающ.
Конспект совместной образовательной деятельности для детей первой младшей группыРазработала: Е.В. Проскурякова, воспитатель МБДОУ « Академия детства» СП д/с №5 Цель: способствовать развитию познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления о цвете, форме и величине предметов; • продолжать формировать элементарные математические представления «один – много». Развивающие: • продолжать развивать координацию, мел.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет, страница 2
Показаны публикации 11-20 из 30577 .
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий праздника для второй группы раннего возраста «Осенние забавы» Осенние забавы Дети сидят на стульчиках. Ведущий: Ребятки, сейчас к нам придет гостья. Давайте, похлопаем в ладошки, чтобы её встретить. Дети хлопают в ладоши, и под музыку входит Осень. Осень: Здравствуйте, ребятки! Ведущий: Здравствуй, милая Осень! Осень: Я – Осень! Пришла на.
Опыт работы на тему «Интеллектуальное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр по математике» Опыт работы на тему «Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры по математике» Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице
Публикация «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на. » Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными.
Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. У детей 4-5 лет отмечаются отклонения в развитии.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Оформление второй группы раннего возраста
Статья «Оформление второй группы раннего. » Наш детский сад открылся совсем недавно, в июле 2019 года. И конечно до конца он ещё не оформлен как нужно. Но не смотря ни на что, силами сотрудником мы пытаемся создать уют и тепло в нашем маленьком детском саду, чтобы радовать детей и родителей. В свою группу я вложила очень.
Конспект поведения игровой деятельности для детей раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Конспект поведение игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра парикмахерская ) Для детей раннего возраста Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий .
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть первая I неделя. НОД Тема: » Испытание магнита» Задачи: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы.
Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет Рабочая учебная программа Направление: « Занимательная математика» для детей 3-5 лет. Автор : воспитатель МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Шарафутдинова Э.А. Рецензенты: Заведующий МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Ионова Н.П. 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Федеральный уровень.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — перейти на главную страницу рубрики.
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок» (возраст детей от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом заведующего МАДОУ д/с «Росинка»
Протокол _____________ И. М. Карачарскова
от «__» августа 2016 г. приказ № ____от «____» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. зав. по ВМР
________________ Л.Л. Юмина
Рабочая программа
первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок»
(возраст детей от 2 до 3 лет)
на 2016 – 2017 учебный год
Разработали: Данилко Н.А. воспитатель
Патлина И.А. воспитатель
Содержание
№ | Наименование | Страница |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
| |
10 |
| |
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
| |
15 |
| |
16 |
| |
17 |
| |
18 |
| |
19 |
| |
20 |
| |
21 |
| |
22 |
| |
23 | Приложение 1 «Ознакомление с окружающим миром» | |
Приложение 2 «Сенсорика» | ||
Приложение 3 «Речевое развитие» | ||
Приложение 4 «Социализация» | ||
Приложение 5 «Рисование» | ||
Приложение 6 «Лепка» | ||
Приложение 7 «Трудовая деятельность» | ||
Приложение 8 «Игровая деятельность» | ||
Приложение 9 «Перспективный план развития предметно-пространственной среды» | ||
Приложение 10 «Циклограмма видов детской деятельности» | ||
Приложение 11 «Перспективный план взаимодействия с родителями» | ||
Приложение 12 «Лист здоровья» | ||
Приложение 13 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы» | ||
Приложение 14 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности» | ||
Приложение 16 «Создание условий адаптации детей раннего возраста» | ||
Приложение 18 «Перспективный план работы по профилактике безопасного | ||
Поведения детей дошкольного возраста» |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа педагогов разработана для детей первой младшей группы.
Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года).
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
- Устав МАДОУ д/с «Росинка» (утвержден постановлением администрации Советского района от 25.07. 2014 г. №2741).
- Образовательная программа МАДОУ д/с «Росинка» на 2016-2021 г.
- Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего возраста первая младшая группа «Колобок» (от 2 до 3 лет)
Социально — коммуникативное развитие — У детей на третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Познавательное развитие – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.
Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.
К концу 3-го года ребенок усваивает 5 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой).
Речевое развитие — Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.
Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.
К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.
На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения с взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.
Словарный запас:
1,5 года – 30-40 слов;
2 года – до 300 слов;
3 года – 1200-1500 слов.
С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.
Физическое развитие — Овладение прямой походкой. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетическ
Вторая младшая группа возраст
Итак, ясельная группа (в возрасте от 1 года до 2) позади, равно как и первая младшая группа (в возрасте от 2 до 3 лет). Ребенок переходит в следующую возрастную категорию – вторая младшая группа возраст детей в которой от 3 до 4 лет. Следующий этап – это уже средняя группа.
К концу младшего дошкольного возраста ребенок умеет (список составлен как пример основных навыков и умений, каждый ребенок индивидуален):
- Строить простые фразы и описывать основные характеристики различных предметов – словарный запас ребенка это легко позволяет;
- Подбирать верные определения для описания формы, цвета, размера предмета и т.д.;
- Запоминать и воспроизводить вслед за взрослым множество слов и словосочетаний. Дети могут запоминать и воспроизводить любимые произведения, которые им часто читают взрослые. Могут петь песни и рассказывать короткие стихи;
- Фантазировать, особенно о яркой эмоции;
- Не только самостоятельно есть и проситься на горшок, но и одеваться, обуваться, раздеваться и разуваться – то есть обслуживать себя.
В младшем дошкольном возрасте на первый план выходит такой вид деятельности как игра. С помощью игры ребенок повторяет действия взрослых, которые регулярно наблюдает. Во время игры развивается воображение – игрушки можно кормить, умывать, лечить, воспитывать и т.д. Чаще всего в игре участвует пара предметов, каждому из которых отведена своя роль.
Если ребенок играет с конструктором или кубиками – то он уже осознанно строит корабль, самолет, дом, башню; если играет в куклы – то каждой из них будет отведена своя роль в каком-то сценарии (обычно не больше одной-двух ролей с незатейливым развитием событий).
Возрастает интерес к общению и играм с другими детьми в младшем возрасте. Закладываются принципы взаимоотношений с людьми в игре – нельзя обижать, отбирать игрушки, жадничать, драться, но можно защищать, делиться, играть вместе.
В этот период мозг ребенка достаточно развит, чтобы координировать несколько действий, которые совершаются одновременно в игре. Малыш быстр и ловок, ему доступны новые виды активности – велосипед, самокат, плавание (со взрослыми), лыжи, игры с мячом.
Таким образом, ребенок в 3-4 года демонстрирует определенные навыки в игре, связанные с деятельностью, а также начинает осознавать себя как личность, стремится к одобрению взрослых. Он уже вполне может усвоить основные нормы и правила поведения и следовать им. Его поведение становится осмысленным.
Все эти навыки, конечно, только начинают формироваться, дети младшего возраста много отвлекаются и легко переключаются.
Самое главное, что отличает детей младшей группы – стремление к самостоятельности. Негативную реакцию может вызвать попытка взрослого помочь обуться, одеться, поправить игрушку или другой предмет – ребенок хочет делать все сам.
Вторая группа детей в возрасте 3-4 года это сложная в управлении категория малышей, которые вступают в новый этап взаимоотношений «взрослый – ребенок». Это и самостоятельность, о которой мы уже упоминали, и стремление к познанию. Возраст трех-четырех лет у детей характеризуется множеством самых разных вопросов, возникающих у малыша, которые взрослому могли бы никогда и не прийти в голову.
Главное, что требуется от взрослого, будь то воспитатель или родитель, когда перед ним ребенок в младшем возрасте – терпение и внимание к ребенку. Важно в этот период поддержать стремление детей к самостоятельности и любознательность. Не сердиться за множество вопросов, не проявлять нетерпение, когда ребенок младшего возраста сам долго и неумело завязывает шнурки, не критиковать и особенно не подрывать веру в свои силы.
Уделяйте время своему ребенку, разговаривайте с ним и слушайте – в возрасте 3-4 лет он продолжает развиваться, проявляет внимание к мелочам и отмечает детали, которые вы не всегда заметите. Многие взрослые говорят о том, что когда они становятся родителями, начинают смотреть на мир глазами ребенка и видят то, чего не замечали раньше.
Материал (младшая группа) на тему: Тема: «Итоги адаптации детей раннего возраста на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Тема: «Итоги
адаптации детей раннего возраста
на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».
Подготовила:
воспитатель Овчинникова Л. А.
2012 г.
Анализ адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад — это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения. В нашей 1-ой младшей группе «А» дети стали приходить с 16 июля. На данный момент в группе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков.
С момента поступления ребёнка в группу мы, воспитатели группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
— аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
-эмоциональное состояние в первой и второй половине дня;
— взаимоотношения со взрослыми;
— взаимоотношения с детьми;
-поведение дома (аппетит, сон, эмоциональное состояние).
Течение адаптации:
Лёгкая степень адаптация – 6 детей.
Адаптация средней тяжести – 12 детей.
При приёме нового ребёнка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.
Первые 2-4 дня дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребёнка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.
В нашей группе нет детей с тяжёлой степенью адаптации.
На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ), каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и ленивые вареники. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.
Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.