Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ
Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.
Знакомство с алфавитом
Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.
С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.
Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.
- Звуки или буквы?
Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.
При этом важно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).
Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.
- Сразу или постепенно?
Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.
На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
- С чего начать?
Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).
- В какое время проводить занятия?
Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.
Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.
- Кнут или пряник?
Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.
Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.
Методы изучения алфавита
Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).
- Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
- Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
- Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
- Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
- Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже целые слова.
- Развивающие мультфильмы и видео.
- Компьютерные игры.
Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).
Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.
Поделитесь с друзьями:Как быстро запомнить алфавит иврита?
30.08.2019

Тем, кто только начал изучение иврита, даже алфавит может показаться сложным: придётся потратить много сил и времени, чтобы запомнить его целиком. А ведь следом ждёт ещё грамматика, непривычное написание, произношение, ударения, словарные конструкции, правила, исключения…
Но «у страха глаза велики». Если начать постепенно и последовательно разбираться, то окажется, что ничего особенно сложного нас не ждёт.
Как выучить алфавит иврита? Разбираем действенные методики, применяем на практике советы, не стоим на месте и начинаем учиться прямо сейчас.
«Сколько букв в алфавите иврита» или История возникновения
Особенность данного наречия в том, что за время существования оно успело почти полностью угаснуть, оставшись исключительно «книжным». А затем – возродиться, развиваясь уже по новой, в современном варианте.
Напоминает судьбу латыни, сохранившейся в письменном виде только в узких профессиональных сферах – науке, медицине, юриспруденции.
Ещё недавно в разговорной форме языка фактически не существовало, а сегодня, чтобы его выучить, достаточно просто записаться на курсы иврита (преподают его, к слову, не только взрослым – программу адаптируют и для детей).
Алфавит иврита для начинающих: что мы о нём знаем?
1 | א | Алеф | немой согласный | |
2 | ב ב | бет (вет) | б (в) | |
3 | ג | гимель | г | |
4 | ד | далет | д | |
5 | ה | Хей | ẋ | |
6 | ו | Вав | в (у,о) | |
7 | ז | Заин | з | |
8 | ח | Хет | х̣ | |
9 | ט | Тет | т | |
10 | י | йуд (иуд) | й (и) | |
11 | כ | ךְ,ךּ,ך | каф (хаф) | к (х) |
12 | ל | ламед | л | |
13 | מ | ם | Мэм | м |
14 | נ | ן | Нун | н |
15 | ס | самех | с | |
16 | ע | Аин | немой согласный | |
17 | פ | ף | пэй (фэй) | п (ф) |
18 | צ | ץ | Цади | ц |
19 | ק | коф (куф) | к | |
20 | ר | Реш | р | |
21 | ש | шин (син) | ш (с) | |
22 | ת | т |
- Содержит двадцать две буквы.
- Пять из них имеют «конечную форму»: она употребляется, если знак находится в конце слова.
- Двадцать передают согласные звуки, ещё две – это «немые» согласные.
- Знаки для гласных отсутствуют. На бумаге их передают с помощью специальных символов – огласовок («нэкудот»): точек, чёрточек, апострофов и т.д.
- Любые тексты всегда пишутся справа налево (а не наоборот, как мы привыкли!). Не забывайте об этом, чтобы не запутаться, когда начнёте читать и писать.
- Следует различать в алфавите иврита печатные и прописные буквы. Первые требуются только для чтения. В случае со вторыми – тренировать их написание и осваивать шрифты.
- Помимо звукового значения символы наделены ещё числовым. Будьте к этому готовы: запись цифр буквами – обычная практика в Израиле.
- То же самое и с днями недели – они часто обозначаются с помощью первых семи букв алфавита. Для новичка это даже удобно. Выучив одну таблицу – охватите сразу несколько базовых тем.
Какие существуют методики? Как выбрать лучшую?
- Построение ассоциаций. Хороший метод изучения любого алфавита, иврит – не исключение (тем более, что можно разом освоить не только буквы, но и счёт). Попробуйте определить: что вам напоминает каждый символ (по звучанию, написанию, значению)? Можно поискать стихотворения для детей, которые знакомят с буквами иврита, и самому выучить его наизусть.
- Тренировка письма. Поможет освоить письменный шрифт и лучше запомнить сами буквы. Существует довольно богатый выбор прописей на иврите (приобретите или скачайте сразу несколько) – уделяйте им хотя бы пять-десять минут ежедневно. Это вряд ли внесёт существенные изменения в ваш график, а вот прогресс в обучении сразу станет заметным.
- В языковой среде. В грядущих путешествиях не ленитесь «сканировать» окружающее пространство – так вы будете знакомиться с языком. Обращая внимание на начертания знаков (вывески, указатели, номера машин, объявления и т.д.), вы лучше запомните слова и сможете в дальнейшем самостоятельно разбирать и читать простые словосочетания, фразы, даже небольшие предложения.
- Интерактив и приложения. В интернете можно найти специальные тренажёры – с их помощью можно упражняться в запоминании букв, проработать использование конечных форм, отточить понимание и использование огласовок. Ключевое здесь: именно упражняться, делая это регулярно. Один раз «пройти» тест на знание букв недостаточно – постарайтесь время от времени возвращаться к этим тренажёрам.
Еще несколько советов для эффективного изучения
- Не «через русский». Учить что-либо с помощью русских букв преподаватели не рекомендуют, считая этот метод слабоэффективным. Много времени уйдёт на то, чтобы увязать одно с другим, а в голове отложатся только привычные глазу символы, с которыми мы имеем дело ежедневно.
- Зубрёжка – не всегда плохо. Иногда действительно бывает проще заучить наизусть. В случае с ивритом это подходящий приём. Букв и дополнительных знаков не так много (в сравнении, с иероглифами, например). Просто выделите время, сядьте и выучите необходимый материал, как учили стихотворения в школе.
- Не пренебрегать практикой. Совет очевидный, но не устанем его повторять. Лучше уделять упражнениям на повторение по десять-пятнадцать минут ежедневно, чем требовать от себя успехов, когда всего один раз за месяц добрались до учебника. Выработайте привычку заниматься – и увидите, насколько станет легче и быстрее осваивать новый, каждый раз более сложный, материал.
- Работать над произношением. Некоторые звуки существенно отличаются от тех, к которым мы привыкли. Найдите видеоурок на YouTube, где носитель корректно и чётко произносит каждый из них. Внимательно прослушайте ролик (а лучше сразу несколько), чтобы потом не пришлось исправлять некорректно поставленное произношение.
Нет ничего сложного в том, чтобы запомнить алфавит иврита. Вспомните, разве наш, русский, отнял у вас много времени? Думаем, что нет 🙂 Организуйте правильно свою подготовку и процесс обучения, тогда очень скоро сможете продвинуться дальше и освоить разговорную речь, которой сможете пользоваться в путешествиях и поездках.
Кстати, а какая у вас мотивация? Понимать это очень важно в первую очередь для вас – тогда вероятность быстро освоить материал повышается ровно вдвое.
Вряд ли после освоения букв вы планируете завершить изучение, верно? Всегда держите в голове свою личную цель – и прогресс не заставит себя ждать. Желаем удачи! 🙂
Как выучить с ребенком алфавит? Идеальный возраст для обучения и методики запоминания букв
КАК ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ АЛФАВИТ? ИДЕАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИКИ ЗАПОМИНАНИЯ БУКВ
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как быстро выучить с ребенком алфавит, какой возраст для обучения является идеальным, а также какие существуют лучшие методики и способы запоминания букв.

В действительности определить идеальный возраст, в котором можно начинать изучение алфавита, довольно сложно. Для каждого ребенка это индивидуально и зависит от интеллектуального и эмоционального развития, умения концентрировать свое внимание, а также заинтересованности малыша в учебе.

Научить кого либо, против его воли очень сложно, прежде всего, стоит увлечь кроху, дать определение буквам, объяснить их важность в повседневной жизни. Ежедневный ритуал чтения книги подогреет интерес к изучению алфавита, а природная любознательность и стремление научиться чему-то новому характерные для раннего возраста будут отличными стимулами к учебе.
С какого возраста ребенок начинает осознавать буквы алфавита? Умение быстро запоминать звуки, названия и ассоциировать их со зрительными образами приходит к ребенку в годовалом возрасте, возможность правильно произносить буквы и звуки ко второму году жизни.

Однако это совсем не означает, что обучение малыша алфавиту должно происходить с пеленок, поскольку освоить навыки чтения ребенок способен в среднем к 4-5 годам, а к этому времени подогревать интерес к буквам вряд ли удастся и ребенку придется учить их заново.

Какие методики изучения алфавита лучше использовать? Как известно, человеку для восприятия информации и ее запоминания с рождения даны три вида памяти – слуховая, зрительная, тактильная. С развитием ребенка к ним могут присоединиться ассоциативная или образная память, а также логическая.

Уже в школьном возрасте ребенок сам может определить, в каком виде информация лучше усваивается, воспроизведение или прослушивание материал, просмотр видеофильмов, прочтение книг самостоятельно или даже ассоциации, которые помогают запомнить сложные названия или даты. Но маленькие дети не в состоянии сказать, что для них лучше, поэтому родители на первых порах изучения алфавита должны испробовать все методы.
Когда лучше начинать знакомить малыша с буквами? Начинать изучать буквы с малышом нужно с раннего возраста, уделяя этому занятию 4-5 минут в день и обязательно в игровой форме. Для того чтобы привлечь внимание ребенка к алфавиту можно приобрести красивую настенную азбуку, а лучше сделать ее самим, поскольку картинки, находящиеся возле буквы должны быть узнаваемы малышом и вызывать приятные эмоции.

Так, например, возле буквы «С» может быть изображена собака или слон, а малыш их боится или же незнакомый предмет может ввести ребенка в заблуждение, и усложнит задачу, поскольку малышу придется запоминать и букву, и название предмета начинающегося с этой буквы.

Создавая азбуку в картинках для малыша возрастом от 3 до 5 лет, предпочтение следует отдать не таблице, а отдельным фрагментам, которые можно развесить по квартире или менять их по мере накопления изученных букв. Это необходимо для того, чтобы внимание ребенка не рассеивалось на другие буквы, название которых он еще не усвоил.

Кроме того, такую самодельную азбуку на листках можно развесить соответственно предметам в квартире. Например, букву «К» можно прикрепить на спинку кровати, «Т» повесить возле телефона и так далее.

Для того чтобы в дальнейшем ребенку было сливать буквы в звуки рекомендуется при изучении алфавита называть не буквы, а звуки, которые они означают. Малышу будет легче прочитать слово «мама» если букву «эм» он будет знать, как «м».

Как изучать алфавит в игровой форме? Учиться, играя — это самый верный способ привлечь внимание малыша и удержать его надолго, но и любая игра может со временем надоесть, поэтому у родителей должно быть в запасе несколько игровых методик изучения алфавита.

Дети, как правило, народ очень неусидчив и занятия должны проходить не только весело, но и подвижно. В ход можно пустить разноцветные кубики со знакомыми буквами, разбросав их по дому или даже спрятав, а затем призвать ребенка найти их и собрать в коробку. Для более взрослых деток можно говорить подсказки, или руководить «холодно – тепло», а кубики можно собрать в слово, означающее приз победителю в этой игре.

Для развития слуховой памяти можно использовать методику протяжного произношения слова на картинке с буквой. Такие электронные азбуки можно приобрести в детском магазине. Они очень красочны, и ребенку нравиться нажимать на квадратики с буквами и слушать веселую озвучку, как допустим: «Н – н-н-носорог, М – м-м-мячь» малыш должен услышать букву в этом слове и понять, почему именно эта картинка изображена рядом с буквой.

Для развития образного мышления можно просить ребенка изобразить ту или иную букву, например, взявшись руками за бока, показать букву «ф», при этом дайте ребенку проявить фантазию, не навязывая ему штампы и стереотипы. Так же можно пофантазировать и придумать сказку с буквами, для этого могут понадобиться объемные буквы из пластмассы или пошитые вручную из набивной материи.

Обучая малыша алфавиту, помните, что еще не один человек не остался без подобных знаний и рано или поздно ваш малыш так же запомнит все буквы, потом научиться сливать их в слоги и слова, бегло читать. Не стоит нервничать, а тем более кричать на ребенка, если он ничего не запоминает, это только расстроит малыша и вызовет у него нежелание учиться дальше.

Если, что-то не удается, то возможно, ребенок еще просто не созрел или вы выбрали неправильную тактику обучения, предложите ребенку собирать пазлы с буквами, раскрашивать их, лепить из теста или пластилина, находить и узнавать уже изученные на вывесках магазинов, на упаковках с продуктами.
Видео: «Учим буквы. Алфавит для детей в виде мультика?»
В заключении отметим, что если у вас возникают проблемы с обучением малыша алфавиту, то в этом случае, необходимо искать новые методы, которые подойдут именно вашему ребенку. Самое главное, что мы должны запомнить, если нам получится правильно подобрать методику обучения малыша алфавиту, то учение букв для него станет в радость и процесс запоминания пойдет намного быстрее.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Как быстро выучить английский алфавит
Иностранные языки хороши не только тем, что позволяют расширить свой круг общения на иностранцев. Они отлично стимулируют память и заставляют постоянно работать мозг. Согласно данным ученых те, кто постоянно запоминает новую информацию, дольше сохраняет остроту ума в старости и пожилом возрасте, что несомненно сказывается на качестве жизни на пенсии. Заниматься изучением одного и того же языка можно на протяжении многих лет до тех пор, пока он не станет вам ближе родного. Но, так или иначе, для начала придется познакомиться с его основами. Как выучить английский алфавит для детей и взрослых мы и рассмотрим в данной статье.
Обучение английскому: подготовка к знакомству
Прежде, чем вы начнете грызть гранит науки, стоит придумать себе хорошую мотивацию. В отличие от учебного заведения дома вас никто не будет ничему заставлять и ругать за невыполненное домашнее задание. При плохом уровне дисциплины сложно добиться чего-либо. Вы можете поспорить с друзьями или родственниками, что обучитесь английскому языку, можете после каждого выполненного этапа занятий награждать себя любимыми вещами: мороженым, игрой в приставку и так далее.
Обратите внимание на условия, без которых выучить весь английский алфавит практически невозможно:
- Не достаточно запоминать только буквы: произносите их вслух чтобы усвоить правильное произношение. Выучить это сразу гораздо легче, чем через несколько месяцев переучиваться.
- Используйте все доступные материалы, включая аудиозаписи, видео, текстовую информацию. С миру по нитке вы соберете все нужные данные для верного произношения, понимания букв и правильности их написания.
- Если вы постоянно учите английские буквы по порядку, указанному в азбуке – стоит сменить тактику. Начните изучать их задом наперед, вразброс и иными методами. Это поможет легко запомнить все важное.
- Если начали заниматься, не отвлекайтесь на телевизор или сторонние сайты в интернете. Отложите телефон и удалите все раздражающие факторы. Лучше всего заниматься в отдельной комнате, где нет животных, запахов вкусной еды и шума.
- Работайте над собой каждый день. Если вам надоело учить одни и те же буквы, возьмите небольшую детскую книгу на английском языке. Вы не поймете, что там написано, однако сможете определить, как называется та или иная литера. Это отличное упражнение для начинающих.
Если вы готовы начать учить алфавит английского языка – милости просим читать далее.
Что представляет собой английский алфавит?
В мире существует американский и британский английский. В них можно найти некоторые отличия при переводе, реже при произношении, однако литеры в разных азбуках абсолютно одинаковы. Перед вами размещены все буквы, свойственные английскому алфавиту. Среди них 20 согласных и 6 гласных, то есть всего 26 напротив 33 литер русского языка.
Репетиторы по английскому с многолетним стажем работы рекомендуют разделить все буквы на три больших группы и учить их в три этапа. Вот как это выглядит на практике:
- В первую очередь учим 6 гласных букв: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Yy. Для того, чтобы понять, как правильно произносится та или иная литера существует транскрипция и написание фонемы на русском. Гласные имеют свойство изменять свое звучание в зависимости от типа слога, наличия ударения и так далее, но это вы предназначено для изучения чуть позже.
- Вторая группа литер включат в себя те, которые схожи по написанию с буквами из русской азбуки. Так вам будет легче их запомнить и ускорить изучение английского алфавита. К подгруппе относятся: Bb, Cc, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx. Некоторые из них можно произнести по-русски и звук будет понятным, некоторые просто знакомо пишутся.
- Эта группа включает те литеры, звучание и написание которых незнакомо для людей, являющихся носителями русского языка: Ff, Gg, Hh, Jj, Qq, Rr, Vv, Ww, Zz.
На первых порах вам необходимо завести тетрадь и записать каждую букву из изучаемой группы по несколько строк как заглавным, так и простым регистром. При написании следует вслух диктовать название литеры. Возможно, со стороны это выглядит немного нелепо, но упражнение очень эффективное. Оно задействует три основных вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную.
Как выучить английский алфавит: упражнения для всех возрастов
Когда вы пытаетесь запомнить новую информацию, в голове возникает «каша». Эти буквы у вас ни с чем не ассоциируются, вы не можете понять зачем они нужны и для чего. Неупорядоченные данные, с которыми приходится работать на начальных этапах, всегда сложны, но если вы готовы потратить немного времени для изучения английского или его основ, у вас обязательно все получится.
Повторение – мать учения
Одним из главных правил запоминания информации является постоянное повторение и использование ее на практике. Не стоит проходить экзамен сразу после того, как изучен материал. Да, вы все сдадите, но в голове ничего не останется уже через час после тестирования. Как только вы закончили изучать одну из групп букв отвлекитесь от языка на 15-20 минут. Можно погулять с собакой, помыть посуду, сделать зарядку – все, что угодно, но не вспоминайте про английские слова и буквы.
По истечении времени возьмите чистый лист бумаги и по памяти, не заглядывая в учебники и шпаргалки, запишите все литеры из группы с иностранными и русскими транскрипциями. Если у вас все получилось с первого раза – это отлично. Повторите упражнение через пару часов, утром следующего дня и через неделю. При отсутствии ошибок можно быть уверенными в том, что весь изученный материал отложился в памяти не на один год. Если одну или несколько литер вы не можете вспомнить, пропишите ею еще несколько строк и повторите указанное упражнение заново.
Квадратики
Упражнение подходит для тех, кто не знает, как быстро выучить английский алфавит без существенной потери времени и приложения больших трудов. Вам нужно взять 7 альбомных листов формата А4 и разрезать каждый на четыре части. На одной из сторон каждого получившегося листочка прописывается одна из букв алфавита крупным шрифтом. Если вы не можете запомнить правильное произношение, ниже можно дописать транскрипцию на русском языке чуть более мелкими буквами. Данные квадратики, а точнее прямоугольнички, развешиваются по всему дому от вашего рабочего стола и вплоть до туалета. Как ни курьезно это выглядит, туда стоит повесить самую сложную для вас букву.
Если с неделю времени ходить туда и обратно мимо какой-либо информации, она автоматически оседает в голове. Для закрепления алфавита можно сделать таблички со знакомыми вам словами. Такие примеры, как book (книга), table (стол), clock (часы), room (комната), door (дверь) известны многим. Развесив их на соответствующие предметы и объекты обстановки вы не только закрепите буквы алфавита, но и прочно запомните самые легкие слова языка.
Второй вариант использования квадратов подходит для итоговой проверки: листы бумаги с литерами выкладываются на стол «рубашкой вверх». Естественно, они должны быть не прозрачными, чтобы вам не было видно, что написано на лицевой стороне карточки. Вы выбираете любую из 26 букв и на чистом листе бумаги пишете ее прописью после чего присваиваете русскую и английскую транскрипцию. Так продолжается пока не закончатся литеры. Все карточки укладываются друг на друга, чтобы при проверке вы не путались. В этом задании результат должен быть 100%. В противном случае вы не сможете правильно читать иностранные слова и будете иметь огромный пробел в обучении, который помешает дальнейшему развитию.
Обучающие игры для детей и школьников
Если взрослые учат языки для саморазвития, при сборах в отпуск в другую страну или ради карьерного роста, то они понимают цель, к которой идут. Как выучить английский алфавит детям если у них на уме только веселье и игры? Ответ скрывается в вопросе: игровая форма позволяет дать малышу многие знания так, что он об этом даже не подозревает. Тем не менее информация остается в памяти и может сослужить хорошую службу при поступлении в сад, школу или в тематический кружок.
Слова английского языка часто встречаются и в повседневной жизни: ими называют бренды одежды, напитков, автомобилей, они используются в компьютерных и настольных играх, а также плотно входят в разговорный русский. Имея представление о втором языке ребенок не будет путаться в буквах и неправильно называть слова, развитие будет происходить гораздо быстрее.
«Spell the word» или «Скажи слово по буквам»
- В игре присутствует ведущий (взрослый или подросток, знающий базовый английский), а также от 2 игроков. Число участников не ограничено, поэтому развлечение подходит для детских садов и воспитательных групп.
- В качестве инвентаря понадобится текст на английском языке. Сложность не имеет значения. Текст может быть размещен в книге, газете или написан печатными буквами от руки на доске или ватмане.
- Каждый из игроков по очереди должен читать по одной букве в тексте начиная с первой. Пропускать литеры и искать знакомые нельзя – читается все подряд. Если игрок ошибается или не может назвать букву – он выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся. Его, конечно, следует наградить за усердие, а проигравших отправить на изучение букв, которые «вылетели» из памяти.
«Что отсутствует?»
- Требуется: ведущий и игроки от 2 до 7 человек, крупные непрозрачные карточки со всеми литерами английского алфавита.
- Ведущий берет карточки со стола в количестве 5-6 штук и показывает их игрокам. После 10-15 секунд просмотра дети отворачиваются, а ведущий убирает 1-2 карточки и перемешивает оставшиеся.
- Дети поворачиваются и, глядя на остатки, называют каких букв нет.
Здесь нет ни победителей, ни проигравших, но упражнение поможет группе лучше запомнить все литеры.
Таких игр существует великое множество и еще столько же можно придумать самостоятельно: чтение алфавита на скорость, воспроизведение букв на письме, написание транскрипции или произношении литеры, висящей на стенде и так далее. Главное в процессе игры – это интерес. Когда ребенок чем-либо увлечен, есть большая вероятность, что он начнет уделять процессу больше времени даже оставаясь в одиночестве.
Чтобы помочь малышу вы можете купить ему не только русскую, но и английскую азбуку. Установите легкую игрушку с английским сопровождением: простое слово «play» понятно всем с первого раза, но, зная его, ребенок уже знает шестую часть всего алфавита и третью часть гласных. Если вы сами давно хотели выучить иностранный язык, но так за него и не взялись, то малыш вам поможет – учитесь вместе. Логично, что вы будете быстрее воспринимать, понимать и запоминать данные, но торопиться не стоит. В противном случае вы быстро все забудете.
Что еще поможет при изучении?
Существует масса способов выучить алфавит другого языка. Вы можете распечатать таблицу, приложенную выше и читать ее в свободное время, можете записаться на онлайн-курсы или просто посмотреть видео, где помогают запомнить все необходимое. Для оперативного изучения существуют легкие детские песенки – они учатся за 10 минут, но их минус в отсутствии визуального представления букв. Как выход: пойте и держите перед собой таблицу.
После освоения алфавита следует переходить к изучению правильного произношения гласных и согласных в словосочетаниях, далее можно начать запоминать самые простые слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. Так вы сможете освоить базовый уровень английского языка, с которого можно развиваться дальше.
Просмотры: 1 394
Как быстро выучить алфавит с ребенком
Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?
Советы, помогающие в обучении премудростям алфавита
В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.
Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:
- учёба с удовольствием;
- занятия, приносящие радость и хорошее настроение;
- регулярность обучения.
Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.
Изучение алфавита посредством игры «Карточки»
Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.
А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.
Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.
Способ обучения с помощью азбуки
Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.
Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.
Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе
Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?
Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.
Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.
10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита
- Эффективные результаты в обучении дошкольников, может обеспечить только занятие в форме игры.
- Не стоит перегружать детей большим объёмом информации. Первоначально, трёхлетним малышам не понадобится больше 10 минут на изучение алфавита. Позднее можно будет удлинить урок до 15 минут. Пятилетние малыши смогут не уставая, заниматься уже 25-30 минут.
Самое главное в усвоении алфавита – это увлекательность, достигнутая через применение кубиков, карточек и прочих предметов, привлекающих внимание. Здесь важно избежать однообразия и скуки. Стимулом в обучении может стать поощрение любым способом, кроме материального.
- Хорошим дополнением к занятиям станут прогулки, во время которых рассматриваются красочные вывески и объявления.
- А чтобы добиться восприятия на тактильном уровне, нужно заняться созданием текстур, вот как вырисовывая буквы в песочнице, занимаясь аппликацией.
- Обучение пойдёт легче, если вначале заострить внимание на гласных буквах, звучность которых поспособствует восприятию. Также стоит пользоваться аналогиями между предметом и изученной буквой.
- Приступая к согласным, стоит сделать ударение не на правильном наименовании буквы, а на самом звуке.
- К слогам подходят при наличии багажа из выученных гласных и согласных букв. Последними в списке изучаемых букв, будут Ь и Ъ, рассмотрением которых нужно заняться отдельно.
- Лучшему усвоению поспособствует повторение пройденного материала, что тоже надо делать в процессе игры.
- Занятия дадут хорошие результаты, если связать их с позитивными эмоциями, что обязательно скажется на отношении подрастающего поколения к учёбе и его грамотности в будущем. Так что, у родителей нет иного выхода, как подойти к обучению детей алфавиту с креативом и максимальным запасом терпения и любви.
Как выучить буквы с ребёнком, или «Азбука маленьких поэтов»
Азбуку маленьких поэтов мы придумали давно. Вернее – пять лет назад. Тогда моя старшая дочка Марина очень захотела выучить буквы, но у неё никак почему-то не получалось. И вот мы, наконец, поняли, почему! И придумали с ней свою волшебную азбуку.
Этой азбукой мы делились с желающими мамами и малышами.
А сейчас в нашей жизни настал момент, когда с младшей Машей случилась та же самая история!
И пришлось нам с Машей доставать Азбуку маленьких поэтов с дальней полки, смахивать с неё пыль (шутка), и учить буквы нашим хитрым способом.
Сейчас мы учим её немного по-другому. Дополняем, рисуем новые красивые картинки, у нас появились игры, а главное, стараемся сделать так, чтобы эта «учёба» была только на пользу.
Поначалу я думала, что наша модернизированная азбука увидит свет в полном составе букв.
Но сейчас, поскольку мамы малышей не в первый уже раз интересуются нашей азбукой, я решила делиться новой версией Азбуки Маленьких Поэтов постепенно. Ведь сейчас лето. Самая хорошая пора мамам и малышам вместе подучить буквы.
Итак.
Делюсь нашей новой азбукой по ходу обучения младшей дочки.
Мамы и малыши, присоединяйтесь!
В этой статье вы найдёте описание методики, ответы на вопросы, и обязательно прочтите раздел «С чего начать и как пользоваться»! Это важно!
Там же вы найдете перечень всех имеющихся сейчас в наличии )) букв в алфавитном порядке со ссылками на них.
После каждой буквы добавляю свои комментарии. Делюсь тем, как мы учим с Машей. Читать это не обязательно. По желанию, так сказать. 🙂
«Азбука маленьких поэтов», буквы А, Б, О, М, П, Д, У, И, Е,
или как выучить с ребёнком буквы при помощи ассоциаций
Напомню — сейчас мы с Машей учим буквы. И обновляем нашу азбуку. Доработками и новыми картинками. Потому делимся буквами именно в том порядке, в котором учим.
Содержание
Буква А
Аист мерил поясок,
Оказался он широк!
Хоть обновка велика,
Получилась буква «А»!
Вот это и есть та самая история о том, как же у буквы А получилась такая форма. История-ассоциация о
форме буквы и главный герой на букву А.
Буква Б
Бублик обещал багету,
Рассказать свои секреты,
Наклонил багет к себе,
Так и вышла буква «Б»!
Мы выучили целых две буквы. Ура!
Это значит, что теперь они могут подружиться!
Давайте попробуем.
Пишем их вместе:
БА
«Б» короткая и не поётся. Повторите: «Б», «Б», «Б».
А вот «А» – поётся! Спойте: «А-а-а-а!».
А теперь быстро говорим «Б» и дальше поём «А-а-а-а»:
Ба-а-а-а
Получается?
Значит «Б» и «А» подружились! Ура!
А теперь, если мы знаем, «Ба», мы можем написать их два раза подряд и получится у нас что?!
Правильно!
БАБА!
Ура! Теперь, когда малыш может написать «БА» и «БАБА», он может взять листочек, нарисовать любимую бабушку и с гордостью ей это вручить! Оба будут очень довольны!
Что я хочу отметить обязательно, так это то, что вокруг этих двух букв мы топтались очень долго. Вроде бы и одну запомнили, и вторую. А вот подружить их вместе – никак!
Для того, чтобы дружба была понятнее мы следующей буквой выучили ещё одну гласную. Самую лёгкую и понятную – букву «О».
Буква О
Обруч это – просто круг!
Знают это все вокруг!
Можем из него легко
Получить мы букву «О»!
Ну а теперь мы дружим «Б» с «О» и «Б» с «А» и поём про них песенки.
Прямо вот так пишем, и поём песенки:
Бо, Ба, Бо, Ба, Ба!
Ба, Бо, Бо, Ба, Бо!
И так далее.
Потом читаем: БАБА, БОБО
А теперь – письменное задание!
Только ни в коем случае не злитесь, если ребёнок не может вспомнить букву. Просто подскажите!
Буква М
Мушка Машка – длинноножка!
Мама сшила ей сапожки!
Ножки длинные совсем,
Получилась буква «эМ»!
Обратите внимание ребёнка обязательно на то, что это чудная буква – «М». Называется она «Эм» почему-то, но звук означает «М»! Тот самый, с которого начинается «Мушка», «Машка» и «Мама».
Важно, чтобы ребёнок научился различать звук в слове. Для начала – первый.
Тогда, чтобы вспомнить эту самую букву достаточно вспомнить эту мушку «Машку» и понять, что звук у нас тут «М», ведь они на «М» начинаются!
Буква П
Посерёдке покусала,
Пожевала, покромсала
Пони папин канапе,
Так и вышла буква «П»!
Спокойствие, только спокойствие!
Канапе у нас здесь – для рифмы. Что поделаешь, – нет больше приличных слов, рифмующихся с «Пэ».
Канапе это, вообще говоря, маленький бутербродик на шпажке.
Но, поскольку, папа-то был большой, и бутерброд у него тоже вон какой был – большущий.
На двух больших шпажках.
А тут Пришла эта Пони и Покусала, Пожевала, Покромсала Папин канапе!
Тут главное запомнить то, что это про Пони и Про Папу и полученную форму.
Остальное – необязательно.
Непростой стишок для малыша!
Хотя – стихи учить дело очень полезное. Тренирует память феноменально.
Буква Д
Домик думал, будто мал,
Крышу выше он поднял
Дождь пошёл – жильцы в воде,
Вот тебе и буква «Д»!
Поясню :). Это у нас на рисунке — дом. В срезе, так сказать :). Цветные кирпичи — Машина идея.
Дом подтянул крышу вверх. За макушку. Хотел стать повыше. И вот — по бокам крыша перестала закрывать дом. Получились дыры. Дальше, думаю, понятно 🙂
Сегодня мы с Машей учили букву «Д».
Мне, если честно, не очень понравился её выбор. По моим ощущениям, ещё одна гласная ей далась бы сейчас гораздо лучше.
Букву мы нарисовали, раскрасили, повторили стишок, пописали слоги, а потом пели такую песенку, на манер пения нот (До, ре, ми…):
МА
МО
БА
БО
ПА
ПО
ДА
ДО
Так, а затем – в обратном порядке.
Буква У
Улитка носик к солнцу потянула
И домик на спине вдруг развернула!
Улитка просто встретила весну!
Смотри-ка! Получилась буква У!
Сегодня мы смотрели, пели, писали:
Буууууууу
Муууууууу
Дуууууууу
БУ МУ ДУ ПУ
Буква И
Иголка на футболке шила
Иришке в садик имя Ира.
Вот — раз стежок. Вот — два, вот три
И получилась буква И!
Изучили букву, а потом мелом на асфальте устроили волшебные превращения.
Вот такие:
ДОМ
БОМ
БИМ
БУМ
Маша удивлялась очень 🙂
Буква Е
Ели три росли в саду,
Сад затеял чехарду –
Ели повернул в траве!
Получилась буква Е!
Тут история, конечно, почти как про пони.
Для тех, кто не понял, поясняю. Это, на картинке, три ели. Они росли себе в саду. Вот так:
А сад взял себе и повернулся на 90 градусов! И вот трава у нас теперь слева, ели параллельно полу, а главное – из всего этого вышла буква Е и стишок у нас про Ели!
Сегодня у нас новое волшебное превращение:
МУ
МЕ
БЕ
Можно добавить ещё
БУ и БО, но это уже не про зверей получится.
Это пока все буквы, которые мы изучили и нарисовали с Машей.
Лёгкого вам запоминания!
Статью-продолжение вы найдёте по этой ссылке.
Напомню также, что теперь у нас имеется полная доработанная «Азбука маленьких поэтов»! С раскрасками-буквами, с файлом для печати азбуки в цвете и со рекомендациями, собранными воедино.
Английский алфавит. Как выучить алфавит быстро и увлекательно?
Первое, что нужно знать ребенку при изучении иностранного языка — это английский алфавит. Как выучить английский алфавит быстро и надолго?

Почему у ребенка появляются затруднения?
Часто у детей при изучении английского алфавита появляются проблемы и недопонимания. Первая ошибка — зубрежка. Нужно запомнить: если вы хотите, чтобы ваш ребенок в первый же раз выучил все буквы языка на всю оставшуюся жизнь, то зубрежку нужно исключить из правила. Самое главное — сделать так, чтобы изучение английского алфавита понравилось самому ребенку. Если ребенок воспримет это как игру, то возможность выучить английский алфавит за 5 минут может стать реальностью.
Ребенок может столкнуться с трудностями в изучении английского алфавита еще и потому, что он не будет знать для чего ему это нужно делать. Если ребенок совсем маленький, ваши заверения, что это понадобится ему в дальнейшей взрослой жизни, им могут быть не поняты. Это взрослым ясно, что знание иностранных языков открывает перед человеком большие возможности. Ваше дитя этого, скорее всего, не поймет. Именно поэтому лучше превратить изучение алфавита в увлекательную игру.

Буквы английского языка и произношение
Как быстро выучить английский алфавит? Первое, что нужно сделать, чтобы выучить английский алфавит — это найти сам алфавит, где кроме заглавных будут еще и прописные буквы, произношение каждой буквы на русском языке, а также несколько слов на английском, которые начинаются с данной буквы. Всего в английском языке 26 букв.
Aa | эй | apple — яблоко | ant — муравей | air -воздух |
Bb | би | bee — пчела | boy — мальчик | ball — мяч |
Cc | си | cat — кошка | cake — торт, пирог | camera — камера |
Dd | ди | dog — собака | date — дата | dress — платье |
Ee | и | egg — яйцо | eye — глаз | ear — ухо |
Ff | эф | frog — лягушка | face — лицо | farm — ферма |
Gg | джи | garden — сад | girl — девочка | grass — трава |
Hh | эйч | hat — шляпа | history — история | hour — час |
Ii | ай | ice — лед | idea — идея | insect — насекомое |
Jj | джей | jump — прыжок | journey — путешествие | judge — судья |
Kk | кей | kiss — поцелуй | kangaroo — кенгуру | knife — нож |
Ll | эл | love — любовь | land — земля | letter — письмо |
Mm | эм | mother — мама | man — мужчина | mist — туман |
Nn | эн | name — имя | night — ночь | news — новости |
Oo | оу | orange — апельсин | oil — масло | owner — хозяин |
Pp | пи | paper — бумага | pig — свинья | price — цена |
кью | question — вопрос | queen — королева | ||
Rr | ар (а) | rabbit — заяц, кролик | rain — дождь | river — река |
Ss | эс | sea — море | soup — суп | son — сын |
Tt | ти | table — стол | talk — разговор | time — время |
Uu | ю | umbrella — зонт | uncle — дядя | up — вверх |
Vv | ви | voice — голос | view — вид | violin — скрипка |
Ww | дабл-ю | wall — стена | window — окно | watch — часы |
Xx | экс | xylophone — ксилофон | ||
Yy | уай | year — год | ||
Zz | зэд | zebra — зебра |
Теперь, когда есть английский алфавит с правильным произношением и словами, можно приступать к изучению.

Учим английский алфавит при помощи прописей
Как быстро выучить английский алфавит ребенку? Чтобы все получилось быстро, у ребенка должны быть какие-либо ассоциации с буквами. Сначала можно провести аналогии английского алфавита с русским, а потом уже показать слова, которые представлены выше. Эти вполне легкие слова, которые ребенок мог знать и раньше (некоторые школьные программы начинаются с изучения слов) помогут выучить английский алфавит. Как выучить его при помощи этих слов? Нужно открыть тетрадь, взять ручку и начать прописывать сначала заглавную букву, затем строчную, а затем и слова. Важно, чтобы ребенок на каждой строчке в тетради писал лишь одну букву и проговаривал. Такой способ займет у ребенка достаточно много времени (около часа или двух), но зато не понадобится родитель, разовьются навыки письма на английском языке, а алфавит запомнится точно надолго!
Если у вас дома есть прописи по иностранному языку, можно воспользоваться ими. В прописях для детей младшего возраста всегда есть увлекательные раскраски, картинки и легкие английские слова.
Учим иностранный алфавит и поем песенки
Если вы замечаете, что у вашего ребенка лучше работает не зрительная, а слуховая память, вам очень повезло! В Интернете можно найти массу аудио- и видеозаписей, где дети поют английский алфавит. Такие песенки помогают выучить его очень быстро, буквально за 5 минут.
Учим английский алфавит при помощи ярких карточек
Яркие карточки со словами помогают быстро выучить английский алфавит. Как выучить его с помощью карточек? Такие карточки можно купить в любом книжном или детском магазине, а можно сделать и самостоятельно вместе с ребенком, что будет довольно долго, но очень эффективно. Если вы купили карточки, то в инструкции обязательно сказано, что делать и как. Выучить английский алфавит с ребенком довольно хлопотно этим способом, но зато слова и буквы запомнятся надолго.
Обычно карточки делятся на буквы алфавита. На каждой карточке написано по одному слову и нарисована картинка, которая с этим словом взаимосвязана. Ребенок может учить эти слова, начинающиеся на одну букву, устно или письменно.

Различные игры на запоминание алфавита
На самом деле ребенок должен все воспринимать, как игру, чтобы запомнить английский алфавит. Как выучить буквы иностранного языка, если постоянно сидеть и зубрить? Маленькому ребенку, которые еще должен играть и играть, это сделать будет довольно трудно. Как быстро выучить английский алфавит — мы узнали ранее, но как закрепить знания?
Первая игра. Напишите на бумаге английский алфавит крупными буквами, разрежьте на квадраты. Раздайте карточки вперемешку. Ребенок должен собрать из этих карточек полноценный алфавит.
Вторая игра. Это игра командная, для нее нужно не менее двух-трех детей. Вы произносите букву, а дети должны сложить у себя соответсвующую букву. Эта игра очень веселая и увлекательная.
Третья игра. Возьмите два листка бумаги, положите один лист поверх другого на середину. Напишите букву так, чтобы ее верх был написан на одном листе, а низ — на другом. Уберите второй лист, останется только верхняя часть буквы. Попросите ребенка дописать недостающую часть.

Как выучить английский алфавит с ребенком? Нужно просто проявить немного фантазии!