хар на группу
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста группы « Подсолнухи» в МАДОУ « Детский сад №305 комбинированного вида»
Средний возраст — важнейший период в развитии дошкольника.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.
В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.
Развиваются эстетические чувства детей.
Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.
Средняя группа детского сада «Подсолнухи».
Посещают 24 ребенка. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.
1 ребенок с неблагополучной семьи это мальчик.
2 ребенка очень активные это девочки.
Посещают спортивные секции 2 мальчика.
1 девочка ходит на гимнастику.
Средняя группа детского сада предназначена для детей четырехлетнего возраста. В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. Средняя группа дает детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формирует простейшие представления о том, что плохо или хорошо. Творчество и музыкальный слух также усовершенствуются.
Занятия в средней группе
Физическое воспитание в средней группе
На уроках физического воспитания дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Малыши пробуют произвольно перемещаться по шведской стенке, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, с разбега в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку.
Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе. Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю. На уроках физкультуры в средней группе в игровой форме малыши осваивают упражнения из спортивных игр, таких как бадминтон, футбол, городки. В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.
В двигательной деятельности развивается творчество, формируется умение изменять и усложнять упражнения и игры, с добавлением имитационных элементов, которые демонстрируют пластичность, грациозность движений.
Умственное воспитание в средней группе
Благодаря расширяющемуся словарному запасу и прекрасной памяти дети запоминают огромное количество названий видов транспорта, предметов, которые облегчают быт человека, или создающих комфорт. Кроме этого средняя группа детского сада дает малышам умение определять цвет, форму, размер, вес, материал, из которого изготовлен предмет. Опираясь на эти свойства, дети пробуют устно описывать окружающие предметы. С помощью этих навыков малыши способны классифицировать предметы и обобщать предметы, используя понятия твердости, хрупкости, блеска, звонкости и температуры поверхности.
В средней группе детям прививается бережливость по отношению к предметам, игрушкам. Теперь они понимают, что любая вещь — результат труда множества людей. Попутно малышам даются названия некоторых профессий земледелия, строительства, связи, военные специальности. Изучаются основы правил дорожного движения, например, как нужно вести себя на светофоре. Также детям обязательно нужно знать имена родственников и домашний адрес, название города, в котором живут, страны, столицы.
Экологическое воспитание в средней группе
Совершая прогулки на улице, малыши наблюдают за природой, пытаются их анализировать и определять закономерности и взаимосвязи, например, смена времен года. К концу обучения дети уже знают много видов растений, могут назвать пять зимующих птиц, понимают, как развиваются и размножаются растения, имеют представление о том, как помогает природе человек.
Средняя группа детского сада дает малышам первые знания о звуках, слогах, предложениях. Дети учатся объяснять игровые правила, аргументировать высказывания и ответы сверстников. Употребляя сложные предложения различных видов, прямую и косвенную речи, и пользуясь образцом, они могут рассказывать короткие истории о событиях, которые имели место в их жизни. Самостоятельно, без значительных пропусков и отклонений малыши пересказывают сюжет литературных произведений и сочиняют концовку сказок по картинкам, которые показывает им воспитатель.
Математика в средней группе
На занятиях математикой в средней группе дети изучают составные части небольшой группы предметов, определяют различия и сходства в них, делая сравнения попарно или используя счет. Воспитатель дает понятие о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую этот предмет входит. Дети учатся считать до десяти, причем они овладевают способностью сравнивать группы и определять, в которой из них больше предметов, или меньше, или они равны. Малыши выстраивают в ряд предметы по возрастанию и по убыванию не только размера, но и ширины, длинны, высоты. При этом могут правильно ответить, сколько предметов всего и который предмет по счету.
Математика в средней группе расширяет понятие о геометрических формах, таких как круг, овал, треугольник, четырехугольник. Воспитатель объясняет последовательность частей суток и дает понятие дня недели.
Изобразительная деятельность в средней группе
На уроках изобразительного искусства средняя группа детского сада дает малышам знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству.
Рисование в средней группе
Лепка и аппликация в средней группе
Лепка и аппликация немного усложняется. Теперь малыши создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур.
Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства.
Музыкальное воспитание в средней группе
Уроки музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Малыши учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков. Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение.
Опираясь на характер и динамику музыки, дети учатся ритмично двигаться, меняя направление и плавность движений. Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.
Воспитатель Мурина В.М.
Характеристика на среднюю группу детей в доу. Краткая характеристика возрастных особенностей детей средней группы
Психологические особенности детей дошкольного возраста
(4 — 5 лет)
Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Это 30 детей, 15 мальчиков и 15 девочек, но следует отметить, что это не соответствует распределению нашего общего населения, где мальчиков гораздо больше, чем девочек. более 6 лет на первой консультации, возраст обязательного школьного обучения в Женеве. В большинстве случаев от 2, 6 лет до 5 лет. На первой консультации один ребенок был менее 2, 6 лет.
Приглушение было причиной консультаций для половины наших случаев. Двое детей старше 6 лет были частью этой группы, а также 3 детей в возрасте от 5 до 6 лет и 10 детей в возрасте до 5 лет. Однако мы обнаружили, что 15 из 25 детей в возрасте до 5 лет консультировались по другим причинам, кроме избирательного мутизма. 4 случая до 3 лет также консультировались по какой-либо причине, кроме мутизма, даже если застенчивость была упомянута у 3 из этих детей в просьбе о консультации. Из 15 случаев, когда мутизм не упоминался с самого начала, причины консультаций включали: задержку языка, поведенческие проблемы и трудности в адаптации к детской или детской школе.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Мы разделили нашу выборку на 4 группы из 15 категорий в «Справочнике по социальным категориям» Службы социологических исследований Женевы. Большинство говорило по-французски дома, хотя в двух случаях присутствовал и другой язык. Таким образом, большинство детей говорили по-французски дома и родом из семей среднего или высшего социального класса. Учитывая важность иностранного населения в Женеве и в наших консультациях, это указывает на то, что иностранцы, говорящие на другом языке, не подвержены риску, чем другие дети.
У большинства детей были братья и сестры, но ни одна из них не приходила из «большой» семьи. более 3 детей. Только 4 ребенка были детьми «посередине», и можно было задать вопрос о «защитном эффекте» этого положения у братьев и сестер. Родительский статус родителей.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.
Родители были разделены только в одном случае. Родительская и, более конкретно, материнская психопатология были замешаны в нескольких недавних исследованиях психопатологии ребенка и его будущего. Мы изучили родительскую психопатологию, и наши результаты демонстрируют отсутствие психотических и биполярных расстройств. С другой стороны, 8 родителей страдали от депрессии и 4 от родителей с расстройством личности.
Семейная психопатология: другой мутизм или другое психическое заболевание. Мы искали другие случаи избирательного мутизма в семьях этих детей, и мы обнаружили 3 случая, когда другой брат тоже молчал, а у 4 детей был другой член семьи, страдающий психическое заболевание.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.
Мы определили сложную беременность как: беременность со значительными соматическими расстройствами; беременность с риском значительной недоношенности; беременность, требующая периода постельного режима более одной недели; двойная беременность. Мы определили сложные роды как: роды, требующие использования присосок или щипцов, доставка путем кесарева сечения, доставка с участием плодного стресса или значительная недоношенность, доставка близнецов и определение сложной истории болезни как Соматические расстройства, требующие одной или нескольких госпитализаций в течение первого года жизни.
Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
У шести детей была сложная беременность, одна из которых была двойной беременностью, а семь родов были сложными. Значительные соматические расстройства. Семь детей имели сложную историю болезни в течение первого года. Ранние расстройства матери и ребенка.
Известна важная роль бессознательной фантазии матери в раннем взаимодействии с ее ребенком и его важности для формирования психики ребенка. Расстройство матери и ребенка в первый год было сообщено матерями 14 детей. Только 6 детей прошли тестирование с использованием стандартизированных тестов. Другие случаи считались клиническими и не рассматривались более формально, и ни один ребенок не был интеллектуально отсталым.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Вос
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
Средний возраст — важнейший период в развитии дошкольника.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим.
Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.
В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.
Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.
Развиваются эстетические чувства детей.
Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.
Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Статья (средняя группа) на тему: Характеристика среднего дошкольного возраста.
Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста
Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.
Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребёнка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребёнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.
Характеристика группы детского сада — Характеристика группы ДОУ — Характеристика класса
В группе реализуется Программа воспитания и обучения под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой.
Цель обследования – выявление особенностей развития личностных и интеллектуальных качеств воспитанников.
Объект мониторинга – интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка:
- любознательность и активность;
- сформированные первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;
- владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способность управлять своим поведением и планировать свои действия, исходя из элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- владение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Принципы организации мониторинга: научность, прогностичность, динамичность корректировки технологий, методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в развитии ребенка;уважительное отношения к личности ребенка, к его интересам, правам.
Подбор диагностических методик осуществлен с учетом их апробированности, научной и практической ценности, возраста воспитанников.
Оценкарезультатов основывается на концепции «зоны ближнего развития» Л.С. Выготского, актуальном (или достигнутом к настоящему моменту) и потенциальном уровнях развития ребенка.
Результаты мониторинга позволят скорректировать содержание, технологии и формы организации деятельности воспитанников, согласовать (скоординировать) деятельность воспитателей и других специалистов по организации работы с детьми.
Результаты мониторинга по интегративным качествам
Любознательность и активность; сформированность первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
- познавательный мотив – 10 чел. (……)
- социальный мотив – 1 чел.
- мотив получения отметки – 6 чел.
- позиционный мотив – 3 чел.
- внешний мотив – 3 чел.
- игровой – 1 чел. (…)
В достаточной мере все воспитанники овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Иногда трудности в выстраивании взаимоотношений со сверстниками испытывают …….
Владение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Воспитанники имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Способность управлять своим поведением на высоком уровне сформирована у 8 воспитанников (…..).
В достаточной мере у всех воспитанников сформированаспособность планировать свои действия, исходя из элементарных общепринятых норм и правил поведения.
Способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут 8 воспитанников (……).
Полный текст материала Характеристика группы детского сада смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий
Особенности средней группы
На чтение 5 мин.
Среднюю группу детского сада посещают дети четырёхлетнего возраста. Такие воспитанники понимают отношения, которые существуют между предметами. В деятельности они пытаются изображать действия взрослых. При возникновении затруднительных ситуаций дети самостоятельно пытаются с ними справиться. Общение со сверстниками и взрослыми существенно обогащает их речь.
Особенности средней группы
В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность. Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя. Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.
Средняя группа детского сада: образ воспитанника
В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.
Занятия по математике
Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа. Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав. Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.
Физкультура с детьми четырёхлетнего возраста
В средней группе детей учат бегать легко и ритмично. Внимание уделяется формированию правильной осанки. Программа для детского сада предполагает обучение детей прыжкам с небольшой высоты на мягкую поверхность. Также малышей учат перемещаться по шведской горке и прыгать через скакалку. Руководитель физической культуры даёт первые представления о метании, обучает строиться в шеренгу по росту и выполнять повороты в строю.
Развитие речи
Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях. В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений. Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.
Эмоциональное самочувствие воспитанников
Средняя группа планирует свою деятельность таким образом, чтобы сформировать в коллективе доброжелательные отношения не только между педагогом и детьми, но и между сверстниками. Воспитатель заботится о том, чтобы каждый ребёнок проявлял активность на протяжении всего времени пребывания в детском саду во всех видах деятельности. Он обеспечивает устойчивое эмоционально-положительное самочувствие каждого воспитанника.
Воспитательные, развивающие и обучающие задачи
Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков. Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах. Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.
Чему обучает педагог четырёхлетних детей
У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям. Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел «Средняя группа». Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие — на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место. Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности. Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе. Также воспитатели формируют у детей представления о здоровом образе жизни. Программа для детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы она способствовала полноценному развитию каждого воспитанника. Это удаётся благодаря соблюдению режима, который составлен для средней группы с учётом особенностей её воспитанников.
Атмосфера в средней группе детского сада
Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему. Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх. Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.
Как организуется развивающая среда
Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение. Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.
Краткая характеристика возрастных особенностей детей средней группы.
Консультация для педагогов
Краткая характеристика возрастных особенностей детей средней группы
Рыбченко С.Р.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графические изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложнятся игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становиться более развитым. Они оказываются способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для разрешения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируется такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становиться предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифма.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии с друг другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становиться вне ситуативной.
Изменяется содержание общения с ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но вызывает у него интерес. У детей формируется потребность уважения со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости.