симптомы и лечение в детской клинике Erda Medicine в Казани
К сожалению, по разным причинам детей с нарушениями речи становится все больше. Бороться с задержками речевого развития не так сложно, если своевременно обнаружить проблему и приступить к ее устранению. Дорогие родители, если вы заметили первые симптомы ЗРР у своего крохи, не тяните время – запишите его на полноценное обследование. Мы предлагаем обратиться к лучшим специалистам ERDA Medicine в Казани – команда логопедов, психологов, психотерапевтов и неврологов определит причину дефекта и устранит ее.
Если вовремя не принять меры, ребенок будет все больше отставать и в речи, и в психике, приумножая проблемы в обучении и общении с ровесниками
За последние 20 лет выявлено в 10 раз больше случаев психоэмоционального отклонения у детей. Мышление затормаживается из-за дефектов речи, а неврологические и психические патологии приводят к общему недоразвитию речи.
Чаще всего диагноз ЗРР ставится детям старше 5 лет. В этом возрасте малыш должен начать общаться с окружающими, но, если этого не происходит, мама и папа бьют тревогу. Часто бывает слишком поздно. Лечение задержки речевого развития должно начинаться, когда ребенку 2 – 3 года, тогда есть все шансы на его полное выздоровление.
Какие признаки сигнализируют о задержке речевого развития?
Задержки речи из-за врожденных патологий начинают проявляться уже в раннем возрасте.
Запишите малыша на профилактический осмотр у специалиста, если:
-
в 4 месяца малыш не обращает внимания на слова и жесты, очень редко улыбается;
-
в 8–9 месяцев младенец не лепечет;
-
в годик ребенок слишком тихий и практически не издает звуков;
-
в 1,5 года не получаются даже простые слова, все обращения остаются без внимания, возможны случаи, что ребенок не умеет даже жевать;
-
в 2 года отсутствуют навыки повторения слов, собственного набора слов недостаточно;
-
в 2,5 года в запасе порядка 20 слов, малыш не может справиться даже с простейшими фразами, не знает названия частей тела и предметов;
-
в 3 года ребенок не справляется даже с банальными предложениями, не понимает взрослых и разговаривает с трудом, «проглатывая» окончания или растягивая слова.
Как по внешним признакам отличить малыша с нарушением речи?
Дети с ЗПРР могут иметь повышенное слюноотделение, часто у них приоткрыт рот. Для них характерны гиперактивность, агрессивность, быстрая утомляемость, невнимательность и слабая память. Ребенка невозможно вывести на эмоции, он не сочиняет и не фантазирует, на контакт с ровесниками или со взрослыми идет с неохотой, излучая дискомфорт и неуверенность. Сверстники в свою очередь сами сторонятся таких детей, которые, как правило, бывают еще и слабо развиты физически.
Чем дольше вы тянете с обращением к специалисту, тем больше ребенок отстает в психическом и умственном развитии, тем сложнее ему будет в будущем и тем сильнее его неуверенность в себе.
К ЗРР может привести широкий ряд причин. Проанализируйте этот список, чтобы понять, возможна ли задержка речи у вашего малыша, и что к ней могло привести.
Задержка речевого развития не является самостоятельной болезнью, это следствие отклонений в развитии мозга и ЦНС.
-
будущая мама болела, получила травму, инфекцию или отравление;
-
плод столкнулся с гипоксией, то есть с кислородным голоданием в утробе матери;
-
роды протекали тяжело, или ребенок получил родовую травму;
-
малыш перенес тяжелую инфекцию, которая привела к заболеванию мозга, или травму в раннем возрасте;
-
обнаружены хромосомные или генетические заболевания, которые приводят к нарушениям в структуре мозга;
-
малыш перенес тяжелую психическую травму;
-
родители приняли неправильную тактику воспитания, слишком сильно опекая ребенка или, напротив, уделяя ему мало внимания;
-
семья относится к асоциальным, и родители жестоко обращаются с ребенком.
К причинам общего недоразвития речи могут относиться органические изменения – родовые травмы, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания. Обнаружить дефекты в левом полушарии, ответственном за развитие речи позволяют электроэнцефалография (ЭЭГ) или метод вызванных потенциалов (ВП).
Какие заболевания провоцируют задержку развития речи?
-
врожденные патологии центральной нервной системы;
-
психические болезни, в том числе эпилепсия;
-
гидроцефалия и ишемия головного мозга;
-
ДЦП;
-
нарушения сосудов головного мозга.
Внимание! Опасные социальные источники, провоцирующие задержку речи
Задержка речи может возникнуть из-за неблагоприятной среды – ребенок испытывает дефицит речевых контактов, сталкивается с эмоциональными стрессами, запущен в педагогическом плане и постоянно болеет.
Есть и вторая сторона медали – гиперопека. Малышу не надо ничего говорить или просить, родители делают все еще до того, как он чего-то захочет. Мотивация разговаривать просто пропадает – зачем, если все потребности и желания уже в полной мере удовлетворены?
Некоторые наивно полагают, что малыш научиться разговаривать, если будет постоянно смотреть телевизор – познавательные мультфильмы, кино, новости, взрослые передачи, да все подряд. Чрезмерно информативная среда губительна – избыточный поток информации, который не соответствует возрасту, приучает малыша не вслушиваться в речь и не вникать в ее смысл.
Как избавить малыша от недоразвития речи и научить свободно общаться?
Лечение задержки речевого развития у детей должно начинаться на ранней стадии и проходить комплексно. В коррекции речевых нарушений задействованы родители и профильные специалисты – детский невролог, психолог, психотерапевт и логопед. Комплексный подход при невысокой степени отставания в развитии и раннем лечении обеспечит наилучший эффект.
Чем позднее приступить к коррекции, тем ниже вероятность, что речь восстановиться, и ребенок будет учиться в обычной школе
Диагностические исследования
Диагностика в обязательном порядке проводится комплексно! Поставить диагноз возможно только на основании ряда исследований:
-
педиатрическая оценка соматического статуса ребенка и выяснение возможных причин задержки.
-
оценка слуха и слуховых проблем у сурдолога;
-
логопедический анализ анамнестических данных, оценка моторного развития и речевого аппарата ребенка, проверка коммуникативной деятельности, зрительных и слуховых реакций;
-
возрастное тестирование для определения психомоторного развития;
-
сравнение понимания и воспроизведения речи;
-
определение моторики мышц лица.
Доверительная беседа специалиста с родителями позволит выяснить, как общаются между собой члены семьи, как воспитывают ребенка, что его окружает и что в данном окружении поможет ему с радостью разговаривать, строить нормальные диалоги, понимать вопросы и произносить ответы.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что для диагностики ЗРР необходим комплексный осмотр педиатром, невропатологом, логопедом, психиатром и детским психологом. Вероятно, потребуются анализы состояния головного мозга —МРТ, ЭКГ и другие. По заключению всех врачей ставится диагноз, ребенок направляется к профильному специалисту (или специалистАМ), после чего подбирается индивидуальная программа коррекции, лечения и профилактики речевого развития детей дошкольного возраста.
Детский психиатр при задержке речевого развития
Если фактор, провоцирующий задержку психоречевого развития малыша, связан с психическим расстройством, тяжелой психической травмой в раннем возрасте и неблагоприятной психологической средой, в которой растет ребенок, главным врачом становится именно детский психиатр. В некоторых случаях отставание в речевом развитии может сопровождаться признаками аутизма: отказом в эмоциональном контакте с людьми, склонностью к агрессии, стереотипным поведением и непониманием обращенной речи.
Специалист назначит лечение, которое будет направлено не только на исправление речевых дефектов, но и, прежде всего, на избавление от причин их возникновения.
Эффективное лечение речевых нарушений с профессионалами ERDA Medicine
Лечение задержек речевого развития дошкольников ведется с учетом собственных коррекционных и логопедических программ. При необходимости назначаются лекарственные и терапевтические методы в соответствии с возрастом ребенка, его характером и физиологическими особенностями. Благодаря своевременным коррекционным программам и логопедическим занятиям будут исключены негативные последствия в дальнейшем, ребенок сможет нормально адаптироваться к жизни в обществе, отлично учиться и в будущем найти хорошую работу.
Обстановка в клинике располагает к комфорту, ощущению уверенности и защищенности. Специалисты не только знают все по своему профилю, но и знакомы с основами детской психологии. Малыш не будет бояться, а станет смело постигать навыки общения, разговорной речи, начнет понимать окружающих и охотнее идти на контакт.
Внимание и забота в семье – прежде всего!
Даже от самых эффективных методов лечения и блестящих специалистов будет мало толка, если родители не обеспечат малышу благоприятную речевую среду. Помните: стимулирование речи является обязательным условием для нормального развития. Отличным дополнением к упражнениям для развития речи служат альтернативные методы – например, иппотерапия (общение с лошадьми) и дельфинотерапия.
Лечение задержки речевого развития в клинике «Династия»
ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:
Лечение задержки речевого развития у детей в Приморском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13
Лечение задержки речевого развития у детей в Петроградском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5
Лечение задержки речевого развития у детей в Красногвардейском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3
Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастных норм в формировании речи. Чаще всего определяется у детей раннего возраста (около 2 лет).
Для того чтобы выявить симптомы задержки речевого развития у детей, нужно понимать нормы развития речи в определённых возрастах.
- С 4 месячного возраста ребёнок должен реагировать на взрослых, улыбаться, гулить, плакать.
- С 9 месячного возраста появляются простые буквенные сочетания (ба-ба,на-на и т.п.).
- С 12 месячного возраста ребёнок узнает название предметов на слух, реагирует на имена близких.
- В 1,5 -2 года начинается формирование простых словосочетаний,ребёнок способен выполнить определённое задание, например,принести мяч.
- В 3-4 года формируется правильное произношение слов, умение составить предложение.
Симптомы зрр у детей
Родителям стоит обратить внимание на то, что если к 2 годам у ребёнка:
- словарный запас менее 20 слов
- невнятное произношение
- не понимает и не отвечает на простые вопросы
- не называет челнов семьи
- не называет простые предметы
Это признаки отклонения от норм и повод обратиться к специалистам.
Задержка речевого развития – заболевание, возникновение которого может провоцировать целый ряд факторов: травмы при родах, физические травмы, повышенное внутричерепное давление, патологии внутриутробного развития, психологические расстройства, нарушение слуха, недостаточная концентрация слухового внимания, неразвитые мускулы рта и слабый мышечный тонус лица.
Диагностика зрр
Для определения причины заболевания необходима консультация педиатра, отоларинголога (для исключения тугоухости, аденоидов и хронического отита у ребенка), логопеда. Для врача является необходимой информация о течении беременности, родов, заболеваниях ребёнка.
Для оценки работы головного мозга применяются методы: ЭхоЭГ,ЭЭГ,МРТ.
Лечение зрр
Только основываясь на результатах комплексного обследования, врач может составить грамотный план лечения. Терапия ЗРР(в СПб)может включать:
- Медикаментозную терапию (препараты способствующие восстановлению речи за счёт активации нервных клеток мозга).
- Физиотерапию (магнитотерапия, электрорефлексотерапия)
- Логопедический массаж (упражнения для мелкой моторики и на развития мышц лица)
- Работу с дефектологом (занятия по устранению вторичных нарушений, развитие мышц лица)
Безусловно, для достижения скорейшего эффекта родители так же должны участвовать в процессе лечения задержки речевого развития и систематически заниматься с ребёнком дома, поощрять и хвалить его.
Отсутствие лечения ЗРР у детей приводит негативным последствиям, которые в первую очередь отразятся на психическом состоянии ребёнка.
В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда, а также, при необходимости, врачей других направлений, которые помогут при лечении задержки речевого развития у ребёнка.
Приём ведут врачи:
Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба
Детские специалисты
Консультирует онлайн
Третьякова Елена Александровна
Логопед, дефектолог, фонопед
Федотова Оксана Игоревна
Логопед, дефектолог
Стоимость лечения задержки речевого развития у детей:
Наименование услуг | Цена в рублях | |
Санкт-Петербург | Всеволожск | |
Первичная консультация детского логопеда (1 час) | 1700 | — |
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности | 1700 | — |
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности | 2000 | — |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 8500 8075 | — |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 10000 9500 | — |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 17000 15300 | — |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 20000 18000 | — |
ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Фамилия Имя Отчество*
Телефон*
Дата рождения
Выберите специализацию не знаюакушер-гинеколог, гинеколог-эндокринологаллергологгастроэнтерологгематологгепатологдерматологиммунологинфекционисткардиологлогопедЛОР (отоларинголог)маммологмануальный терапевтмассажистнаркологневролог (невропатолог)нейрофизиологостеопатофтальмолог (окулист)педиатрпсихиатрпсихологпсихотерапевтпульмонологревматологстоматологтерапевттравматолог-ортопедтрихологУЗИурологФГДСфлебологхирургэндокринологЭНМГэпилептологЭЭГ
Я согласен с условиями обработки
персональных данных
+7 (812) 407-20-75
Что нормально, что следует оценить
Обычный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.
Если ваш малыш не достиг этих вех, у него может быть задержка речи. Вехи развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются в своем темпе.
Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так. Возможно, у вас просто поздний расцвет, который в мгновение ока заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.
Многие типы задержки речи можно эффективно устранить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, раннем вмешательстве и о том, как вы можете помочь.
Чем отличаются задержки речи и языка
Хотя эти два заболевания часто трудно отличить друг от друга — и их часто называют вместе — существуют некоторые различия между задержкой речи и языка.
Речь — это физический акт воспроизведения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может пытаться, но у него возникают проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальной коммуникацией.
Задержка речи связана с пониманием и общением как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять осмысленные фразы или предложения. Им может быть трудно понять других.
У детей может быть задержка речи или задержка речи, но иногда эти два состояния совпадают.
Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Нет необходимости делать различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.
Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев кажущаяся бессмысленной болтовня превращается в первое понятное слово.
Задержка речи — это когда малыш еще не освоил типичные этапы развития речи. Дети развиваются в соответствии со своим графиком. Небольшое опоздание с разговором не обязательно означает наличие серьезной проблемы.
Что характерно для 3-летнего ребенка?
Типичный трехлетний ребенок может:
- использовать около 1000 слов
- называть себя по имени, называть других по имени
- использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
- образовывать множественное число
- задавать вопросы
- рассказывать истории, повторять детские песенки, петь песни
Люди, которые проводят больше всего времени с малышами, как правило, лучше их понимают. От 50 до 90 процентов 3-летних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди большую часть времени могли их понять.
Если ребенок не воркует и не издает других звуков в возрасте 2 месяцев, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство детей могут использовать простые слова, такие как «мама» или «папа». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
- Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов использует не менее 200 слов, не спрашивает о вещах по имени, их трудно понять, даже если вы живете с ними
- Любой возраст: не может произнести ранее выученные слова
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они догонят. Но речевые или языковые задержки также могут кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.
Проблемы со ртом
Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. При состоянии, называемом анкилоглоссией (узией языка), язык соединен с дном рта. Это может затруднить воспроизведение определенных звуков, в частности:
- D
- L
- R
- S
- T
- Z
- th
Речевые и языковые расстройства
У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может наблюдаться задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку.
Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению. Одной из причин задержки речи, языка и других нарушений развития являются преждевременные роды.
Детская речевая апраксия — это физическое расстройство, которое затрудняет формирование звуков в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.
Потеря слуха
Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.
Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или предмет, когда вы их называете, но узнает, если вы используете жесты.
Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.
Отсутствие стимуляции
Мы учимся говорить, чтобы участвовать в разговоре. Трудно уловить речь, если никто не взаимодействует с вами.
Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех развития.
Расстройство аутистического спектра
Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
- повторение фраз (эхолалия) вместо создания фраз
- повторяющееся поведение
- нарушение вербальной и невербальной коммуникации
- нарушение социального взаимодействия
- регрессия речи и языка
Неврологические проблемы
Некоторые неврологические расстройства могут поражать мышцы, необходимые для речи. К ним относятся:
- церебральный паралич
- мышечная дистрофия
- черепно-мозговая травма
В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.
Умственная отсталость
Речь может быть задержана из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, это может быть когнитивная проблема, а не неспособность образовывать слова.
Поскольку дети младшего возраста развиваются по-разному, бывает сложно отличить задержку от развития речи или языкового расстройства.
От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет поздно начинают говорить, причем мальчики в три раза чаще попадают в эту группу. У большинства на самом деле нет речевого или языкового расстройства, и они обнаруживаются к 3 годам.
Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведения.
Они осмотрят рот, небо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звук, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат невнятно.
В зависимости от первоначальных результатов педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования. Среди них могут быть:
- отоларинголог
- логопед
- невролог
- служба раннего вмешательства
логопед
Лечение первой линии – логопедия. Если речь является единственной задержкой развития, это может быть единственным необходимым лечением.
Превосходный внешний вид. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.
Логопедия также может быть эффективной частью общего плана лечения при наличии другого диагноза. Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также проинструктирует вас, как помочь.
Службы раннего вмешательства
Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2,5 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.
Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. По диагнозу врача ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как он пойдет в школу.
Лечение основного заболевания
Если задержка речи связана с основным заболеванием или возникает при сопутствующем расстройстве, важно также решить эти проблемы. Это может включать:
- помощь при проблемах со слухом
- устранение физических проблем со ртом или языком
- трудотерапия
- физиотерапия
- терапия прикладного анализа поведения (ABA)
- лечение неврологических расстройств
речь вашего малыша:
- Говорите напрямую со своим малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
- Используйте жесты и указывайте на объекты, произнося соответствующие слова. Вы можете делать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
- Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
- Пойте простые песни, которые легко повторить.
- Будьте полностью внимательны при разговоре с ними. Будьте терпеливы, когда ваш малыш пытается заговорить с вами.
- Когда кто-то задает вопрос, не отвечайте за него.
- Даже если вы предвосхищаете их потребности, дайте им возможность сказать об этом самим.
- Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
- Позвольте вашему малышу общаться с детьми, у которых хорошие языковые навыки.
- Задавайте вопросы и делайте выбор, оставляя достаточно времени для ответа.
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется туда в свое время. Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки развития.
В этом случае лучше всего обратиться за помощью на ранней стадии. Если ваш ребенок не достигает речевых вех, запишитесь на прием к педиатру.
А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.
Задержка речи у детей младшего возраста означает, что они не достигли вехи речи для определенного возраста.
Иногда задержка речи возникает из-за основного заболевания, требующего лечения. В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.
Многие малыши начинают говорить раньше или позже среднего, поэтому это не всегда повод для беспокойства. Если у вас есть вопросы о речевых или языковых способностях вашего ребенка, обратитесь к педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.
Раннее вмешательство при задержке речи может помочь вашему 3-летнему ребенку вовремя пойти в школу.
Задержки развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет
Автор: Энни Стюарт
Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Задержка речи и речи
- Задержка речи и речи: норма
- Задержка моторики
- Задержка моторики: норма
- Социальные и эмоциональные задержки
- Социальные или эмоциональные навыки: что является нормой
- Задержки, связанные с мышлением
- Когнитивные навыки: что является нормой
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. . Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Есть много разных типов. У детей могут быть проблемы с:
- Языком или речью
- Движением или двигательными навыками
- Эмоциональными и социальными навыками
- Навыками мышления
Задержкой языка и речи
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка этих навыков может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, из-за которых трудно произносить звуки и слова
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- Проблемы со зрением
- Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
- Заболевания мышц
- Детский церебральный паралич
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
- Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или прыгать на одной ноге
- Кататься на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока в стопку
- Построить башню из шести-восьми блоков
- Использовать галоп1 a3 90 90 удобные для детей ножницы
- Удобно держать карандаш
- Легко снимать одежду
- Стоять на одной ноге 10 секунд
- Ходить вверх или вниз по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
- Могут поддерживать зрительный контакт
003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
Двигательные навыки: Что нормально
Дети обычно становятся сильнее и лучше координируют свои действия по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
К 4 годам дети обычно могут:
К 5 годам дети обычно могут:
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Демонстрируют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми