Конспект развивающего занятия для детей 4-5 л. «Мальчики и девочки»
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Конспект занятия для детей 4-5 лет
Тема : «Мальчики и девочки»
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ
План занятия:
1. Приветствие.
2. Развитие речи «Девочки и мальчики»
3. Аппликация «Даша и Тема»
4. Пальчиковая гимнастика. «Кекс».
5. Рисование цветными карандашами «Шарики для Даши и Темы»
6. Лепка. «Кекс». Часть и целое.
7. Дыхательная гимнастика. «Остудить кекс».
8. Рисование ватными палочками и штампиком из губки. «Лимонад». Один, много.
9. Подвижная игра «Дождик».
10. Мозаика. «Прическа для Даши». Развитие восприятия, цвет.
11. Математика. Палочки Кюизенера. «Портрет Даши и Темы».
12. Спортивная дорожка.
13. Логика. Конструирование. Счетные деревянные палочки. «Человечки делают зарядку».
14. Физкультминутка «Потягушки».
15. Развитие мускулатуры пальцев. Прищепки. «Руки и ноги для куклы».
16. Прощание.
Материалы:
1. Диск.
2. Кукла.
3. Картинки с изображением игрушек.
4. Раздаточные листы.
5. Клей. Тарелочки с деталями одежды для аппликации (по количеству детей).
6. Карандаши по 2 шт. разного цвета на каждого ребенка.
7. Пластилин. Круг из картона (кекс), разрезанный на части (кусочки кекса) по количеству детей. Тарелочки с бисером (пшеном, рисом, фасолью и т. п.) для украшения.
8. Рабочие листы с изображением стакана с лимонадом или вырезанные из цветного картона. Гуашь белого цвета и любого другого. Ватные палочки, штампик из губки (по 1 шт. на ребенка).
9. Обручи.
10. Мозаика. Шаблон лица девочки.
11. Палочки Кюизенера. Раздаточные листы 2…
12. Разноцветные счётные деревянные палочки.
13. Прищепки. Шаблоны из плотного картона (ламинированная вырезка) куклы без рук и без ног.
Ход занятия.
Приветствие.
Развитие речи.
Цель: активизирование и пополнение словарного запаса, развитие кругозора, мышления, внимания.
Материалы: картинки с изображением игрушек.
— Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она девочка.
Девочки носят платья
Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались,
Девочки-красавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.
У Даши есть друг. Тема. Он мальчик.
Мальчики не плачут,
От царапин с синяками
Не бегут мальчишки к маме.
И не плачут никогда,
Будь то радость иль беда.
В мире нет такой причины,
Чтоб разнюнился мужчина.
Даша и Тема любят играть вместе. У них много игрушек. (Педагог раскладывает на столе картинки с изображением игрушек). У Даши есть любимые игрушки- кукла, пирамида. У Темы- машинка, мяч. (Дети находят изображения игрушек, вместе с педагогом описывают-цвет, размер, количество колес и т.п.)
— А Вы любите играть? Какие любимые игрушки у вас? Как вы с ними играете?
(Педагог, с помощью наводящих вопросов, подсказывает-какие действия можно производить с игрушками)
Аппликация «Даша и Тема»
Цель: расширять знания детей о различиям между мальчиками и девочками. Формирование творческих способностей. Понятие слева-справа.
Материалы: раздаточные листы. Клей. Тарелочки с деталями одежды для аппликации (по количеству детей).
Педагог заранее вырезает по шаблону одежду для аппликации.
— Давайте поможем Даша и Теме одеться для прогулки. Что должна надеть девочка? (платье, бантики). Что надевает мальчик? (шорты, кепка). Дети на прогулку берут свои любимые игрушки. Слева от Темы давайте наклеим мяч. Справа от Даши-куклу.

Пальчиковая гимнастика. «Кекс».
Цель: развивать согласованные движения пальцев обеих рук, учить подражать движениям взрослого.
Тесто ручками помнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Сладкий кекс мы испечём.
Серединку смажем джемом, (правую ладошку кладём на левую, располагая горизонтально, делаем круговые движения)
А верхушку — сладким кремом, (приподнимаем правую прямую ладонь, круговые движения)
И ореховою крошкой посыпаем кекс немножко. (пальцы собраны щепотью, посыпаем круговыми движениями)
А потом заварим чай, (левая — горизонтально ладонью вверх, правая над ней пальцами вниз -круговые движения)
В гости друга приглашай! (выпрямляем руки вперёд ладонями вверх, сжимаем-разжимаем пальцы)
Рисование цветными карандашами «Шарики для Даши и Темы»
Цель: подготовка руки к письму. учить детей делать короткие штрихи, проводить линию по контуру.
Материалы: карандаши по 2 шт. разного цвета на каждого ребенка.
— Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, с чем ещё любят играть малыши?
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Давайте поможем нашим куклам-малышам надуть воздушные шары (обводим зеленым и красным карандашами соответственно цвету шаров, штрихуем)
Лепка. «Кекс». Часть и целое
Цель: формирование навыков работы с пластилином, развитие мелкой моторики руки, формирование понятия «часть и целое»
Материалы: пластилин. Круг из картона (кекс), разрезанный на части (кусочки кекса) по количеству детей. Тарелочки с бисером (пшеном, рисом, фасолью и т.п.) для украшения.
Педагог н подносе демонстрирует детям круг из картона, разрезанный на части.
— Ребята, давайте угостим Дашу и Тему вкусным кексом (пирогом), но для этого украсим его (педагог раздает детям по одной части картонного круга, показывает, как наносить пластилиновую основу. Сверху кекс украшаем, вдавливая в пластилин бисер, рис и т. п.) Какие красивые получились части кекса! Давайте соберем вместе целый кекс!
Дыхательная гимнастика. «Остудить кекс».
Цель: Развитие речевого выдоха.
— Ребята, мы испекли очень красивый кекс, но он слишком горячий, его надо остудить. Для этого надо хорошо подуть на него (педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем; следим за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт, а щеки не надувались).
Рисование ватными палочками и штампиком из губки. «Лимонад». Один, много
Цель: формирование умения сравнивать один-много, рисовать ватными палочками, делать штампы губкой, развитие творческих способностей.
Материалы: рабочие листы с изображением стакана с лимонадом или вырезанные из цветного картона. Гуашь белого цвета и любого другого. Ватные палочки, штампик из губки (по 1 шт. на ребенка).
-Давайте ещё угостим Дашу и Тёму лимонадом (педагог раздаёт рабочие листы). Но он слишком тёплый, надо добавить кубики льда (пед. Показывает, как с помощью штампика губки и белой краски, сделать отпечатки). А чтобы лимонад получился ещё вкуснее — добавим весёлые цветные пузырьки газа! (отпечатки ватными палочками). Смотрите, как красиво! На стакан надет один лимон (апельсин), а внутри стакана много кубиков льда и пузырьков воздуха!
Подвижная игра «Дождик».
Цель: развитие общей моторики, умения слушать и выполнять задание по команде педагога.
Материалы: обручи на каждого ребёнка.
Педагог раскладывает на полу несколько обручей. Дети должны бегать и прыгать вокруг обручей под музыку. А когда взрослый говорит: «Дети, пошёл дождик!», они должны побежать и спрятаться в круг. Повторяют это упражнение четыре-шесть раз. Затем, можно усложнить. Детки бегают под музыку вокруг обручей, а как только музыка заканчивается, нужно быстро спрятаться в круг.
Мозаика. «Прическа для Даши». Развитие восприятия, цвет.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, цветовосприятия, умения сравнивать, счёт в пределах 10.
Материалы: мозаика, шаблоны лица девочки по количеству детей.
Делаем портрет девочки. Шаблон лица девочки закрепляем на планшетах с помощью двух красных фишек, делаем красные бантики, жёлтые косички. Дети по заданному образцу повторяют изображение. Педагог вместе с детьми считает – сколько красных фишек в бантиках, сколько жёлтых в косичках.
Математика. Палочки Кюизенера. «Портрет Даши и Темы».
Цель: развитие математических представлений, логики, внимания, конструктивных умений, мелкой моторики.
Материалы: палочки Кюизенера. Раздаточные листы 2…
-Ребята, художник нарисовал детей – девочку и мальчика, но рисунок не
очень понравился нашим куклам-малышам. Давайте это исправим, сделаем рисунок более ярким и объёмным. (Выкладывают палочки Кюизенера по схеме).
Спортивная дорожка. (Весёлая разминка)
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног, вестибулярного аппарата, массаж стоп.
Материалы: спортивные дорожки, массажные кочки, туннель, обручи для пролезания.
-Маша и Тёма очень сильные, смелые и ловкие, и они приглашают вас в весёлое спортивное путешествие.
Логика. Конструирование. Счетные деревянные палочки. «Человечки делают зарядку».
Цель: развитие воображения, навыков конструирования, мелкой моторики.
Материалы: разноцветные счётные деревянные палочки.
-В гости к Даше и Тёме пришли весёлые человечки. Они очень любят танцевать и делать зарядку (педагог показывает, как выкладывать фигуру человечка из палочек, как можно двигать руки и ноги, дети повторяют, придумывают свои движения).
Физкультминутка «Потягушки».
Проговаривая потешку, педагог и дети выполняют движения:
Потягушки- потягушки (руки в стороны)
От носочков до самой макушки. (наклон, руками касаемся носков)
Потянемся-потянемся, (руки вверх)
Маленькими не останемся. (приседаем, поднимаемся, руки вверх)
Развитие мускулатуры пальцев. Прищепки. «Руки и ноги для куклы».
Цель: развитие мускулатуры пальцев, концентрации внимания, обучение детей двумя пальчиками раскрывать прищепки.
Материалы: прищепки, шаблоны из плотного картона (ламинированная вырезка) куклы без рук и без ног.
Педагог демонстрирует детям силуэты-шаблоны девочек и мальчиков (без рук и без ног, но в платьицах и рубашечках).
-Посмотрите, что случилось! Куклы поломались. Давайте же быстрее их починим.
Вместо ног и рук малышу нужно подставлять прищепки.
Помогайте малышу: когда он раскроет прищепку – вкладывайте в открывшееся пространство предмет.
Прощание: До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам ещё!
До свиданья! До свиданья!
С вами очень хорошо!
План-конспект занятия (средняя группа): Интегрированное занятие в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «Сказка в гости к нам пришла».
Интегрированное занятие в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«Сказка в гости к нам пришла».
Составитель: Лихачева Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Физическая культура».
Цель: Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Демонстрационный материал: Коврограф,«Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки.Тарелки, кружки, ложки.Стульчики разных видов.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря,здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.
Ход занятия:
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем.
(Игра показываем вид транспорта.)
Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.
Воспитатель.А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель.
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Самолет
Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?
Дети. Мыши, крысы.
Воспитатель.Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети. Зашить, заклеить.
Воспитатель.Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и «починим» наш ковёр-самолёт.
Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш «ковёр-самолёт» взлетел: Крибле, крабле, бумс.
Все вместе:Крибле, крабле, бумс
Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?
Дети. Мы плохо зашили ковёр.
Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.
Игра «Назови сказочного героя».
Задание 2.
Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.
Воспитатель.Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.
Давайте произнесём волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
Мы «взлетаем», звучит музыка.
Поподаем в Сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?
(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)
Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель.Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель.Не выходит лиса, не испугалась она.
(Под модулем находим конверт.)
Воспитатель. Ребята, а что это?
Дети. Конверт, письмо.
Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.
Письмо
Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?
Дети. Поможем.
Задание 3. Отгадывание загадок
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … («Три поросенка»)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка — молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. («Айболит»)
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .
Воспитатель.А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили, | — руки над головой домиком |
В лес ходить они любили,Вот так, вот так, | — движения имитирующие ходьбу медвежат |
Медвежата мед искали, | — руку к бровям смотрят в даль |
Дружно дерево качали,Вот так, вот так, | — качание руками в стороны |
Быстро с дерева слезали | – закрывают ладошками нос. |
Сказка «Маша и медведь».
Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).
Дети. Медведь
Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.
Дети.Медведь испугалсясобак.
Воспитатель.А вы узнали, из какой сказки этот медведь?
Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».
Воспитатель.Правильно, сказка называется «Маша и медведь».
А, что там случилось с медведем?
Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.
Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.
Задание 4. Помоги медведю добежать до леса.
(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).
Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.
Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.
Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.
(по окончанию задания)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?
Дети. По широкой и короткой дорожке.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что она короче.
Воспитатель.Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.
Гимнастика для глаз. Игра «Бабочка» — расширение зрительных горизонтов.
Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…
Сказка «Три медведя».
Запись голоса медвежонка.
Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.
(Рычание медвежонка.)
Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».
Воспитатель. Поищите глазками и скажите где расположена картинка к сказке «Три медведя», скажите какого цвета модуль?
Дети. Цвет модуля жёлтый.
Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?
Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.
Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.
Воспитатель.Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.
Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель. Ребята подойдите к столу.
Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.
(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.
Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.
Воспитатель.Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.
Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.
Конструирование во вторую половину дня
Воспитатель.Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки
(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги.
Возвращение в группу.
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на «ковер-самолет» и произнесем
1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит музыка) .
Воспитатель.Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.
Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.
Воспитатель.Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.
Дети. Трём медведям, Медведю, Зайчику.
Воспитатель.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет
Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет
Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога
Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К.И. Чуковского:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение
Ход: Доктор Айболит принес нам картинки и хочет поиграть с нами вот в такую игру: он будет называть слово и катить вам мяч, а вы будете называть слово наоборот и катить ему мяч обратно. Посмотрите, какие картинки он принес: веселый — грустный, большой — маленький, длинный — короткий, сладкий — горький, чистый — грязный (педагог показывает картинки)
Материал: картинки из игры «Противоположности»
- Игра «Предметы гигиены»
Цель: Рассказ о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей;
Ход: Педагог просит вспомнить детей, кого и как лечил Доктор Айболит? Помните, что он лечил акулят, у них болели зубки? Чтобы не болели зубки, надо их регулярно чистить 2 раза в день — утром и вечером. А помните, как у бегемотиков болели животики? Наверное, съели что-то вкусное, но не полезное. Сегодня Доктор Айболит расскажет нам о предметах гигиены, а так же о вкусных, но не полезных продуктах, которые можно есть понемногу. Но если съесть много, то будут болеть и зубы и животики. А какие полезные продукты нужно есть? Какие вы любите больше всего?
Материал: картинки «Предметы гигиены» (Приложение)
3. Танцевальные движения под песню на музыку В. Шаинского, сл. Н. Носова «В траве сидел кузнечик» («Детские песни», 2012г.)
Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;
1.В траве сидел кузнечик 2раза
Совсем как огуречик зелененький он был — руки на поясе, приседаем
Припев: Представьте себе 2 раза — хлопки в ладоши
Совсем как огруречик — кружимся на носочках
Представьте себе раза — хлопки
Зелененький он был — кружимся
2. Он ел одну лишь травку 2 раза — руки ко рту поочередно
Не трогал и козявку 2 раза — грозим пальцем правой руки
И с мухами дружил — левой руки
Припев тот же
3.Но вот пришла лягушка 2раза
Прожорливое брюшко — пятки вместе, колени врозь, руки на поясе
И съела кузнеца — потерли рукой живот
Припев тот же
4.Не думал, не гадал он 2 раза
Никак не ожидал он – разводим руки в стороны
Такого вот конца
Припев
4. Лепка «У жирафа пятнышки» (звучит спокойная музыка)
Ход: Педагог раздает детям вырезанного из желтой бумаги жирафа. Дети наклеивают жирафа на лист бумаги и из черного пластилина катают шарики и прикрепляют на него по своему усмотрению.
Материал: жираф из желтой бумаги, черный пластилин, белый лист бумаги А4, влажные салфетки, клей-карандаш; образец
- Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)
Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них
Цель: эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка
Материал: Гимнастическая скамейка — пластмассовые крокодилы, лягушки, черепашки кладут в сито и переносят через «болото» на другой берег — корзина для складывания
- Ритуал прощания:
Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Айболит уходит за дверь. Рефлексия.
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»
Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»
Цель: нравственное развитие детей.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
— способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.
Воспитатель. Мишенька, с кем ты сегодня пришел к нам в гости?
Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна детских садов, но нигде таких детей нет, а кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.
Воспитатель. Мишенька, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.
Маша, ты хочешь познакомиться с нашими детьми?
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени»
Дети вбегают в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Воспитатель. Маша, в нашей группе тоже есть много игрушек. Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Воспитатель. Маша, дети покажут тебе нашу группу.
Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.
В группе много разных уголков, где можно читать книги, рассматривать картинки, строить из конструктора. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постукивают друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга. Приглашаем Мишку и куклу Машу поиграть в речевую игру.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше и предлагает ей остаться в группе.
Маша. Ребята, спасибо за подарок.
Воспитатель. Кукла Маша принимает предложение детей остаться в группе, ей очень понравилось здесь, так как дети умеют поддерживать в ней чистоту и порядок, хорошее настроение и теплые отношения.
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС ДО «Озорная звездочка»
Конспект развивающего занятия
для детей 4-5 лет в соотвтетствии с ФГОС ДО.
Автор: педагог-психолог Крюкова Алена Викотровна.
«Озорная звездочка».
Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи:
- Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
- Помочь в познании эмоциональных состояний.
- Пополнить активный словарный запас ребенка словесными обозначениями эмоций.
- Развивать воображение и творческую активность.
Ход занятия.
Психолог:
Проходите в зал, рассаживайтесь на удобные вам места. Доброе утро!
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
Ответы детей
Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
1.Упражнение «Озорная звезда».
Звучит музыка (дети рассаживаются с психологом в круг на пол на мягкое покрытие). Предлагается игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная» звезда, легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, сказать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».
2. Упражнение «Вальс цветов».
Цель: научить детей осознавать свои эмоции и чувства.
Психолог: Дети я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.
Посмотрите на звезды, они все разного цвета. Выберите звезду, которая вам больше всех понравилась (дети выбирают звезду, аргументируя, почему выбрали звезду именно такого цвета).
Сейчас будет звучать музыкальное произведение. Представьте, что вы художники, какую картину нарисовали бы вы, проникнувшись настроением этой музыки.
Прослушав музыку, попытайтесь подобрать ту картину, которую вы считаете, наиболее подходящей под прослушанное музыкальное произведение (дети подходят к экрану выбирают картинки).
А теперь, давайте соединим наши выбранные разноцветные звездочки с картинами.
Для закрепления понимания содержания картины задавались вопросы по содержанию картины, о расположении предметов на картине, на определение настроения картины, на определение цветовой тональности произведения.
3.Релаксация. Сотвори в себе солнце.
Цель: развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».
4. « Моя индивидуальность».
Дети презентуют свои листовки, сделанные в виде звезд. Каждую звезду воспитанники украсили по собственному желанию. Внутри листовки дети поместили картинки, с которыми они ассоциируют себя (персонажи мультфильмов, предметы, животные и т.д.).
- Ритуал прощания.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,(обнимают за плечи)
И над землей поднимемся,(руки вверх)
Тепло сердец соединим,(руки на груди)
И станем солнышком одним!(берутся за руки)
При проведении занятий, были использованы различные методы и приемы рассматривания картин:
1. Обращение к личному опыту детей – метод вызывания адекватных эмоций.
2. Беседа для активизации словаря по теме рассматриваемой картины.
3. Художественное слово с музыкальным сопровождением.
— При рассматривании картины:
• сравнение,
• акцентирование деталей,
• тактильно-чувственный метод,
• метод вызывания адекватных эмоций,
• метод оживления эмоций с помощью литературных образов,
• прием «вхождения» в картину.