Занятия с четырехлетним ребенком ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
[dropcap]К[/dropcap] четырем годам ребенок уже немного повзрослел, стал самостоятельней, но это еще ребенок. В этом возрасте ребенок становится более усидчивым, так как его двигательная активность немного снижается. В четыре года у ребенка появляются новые черты характера, проявляются новые склонности и способности. Меняется поведение.
Действия и поступки становятся более осмысленными и цельными. Малыш может вполне осознанно испытывать обиду, ему бывает стыдно, грустно. Раньше он двигался инстинктивно, а в четыре года движения ребенка имеют конкретную осознанную цель. Психика в таком возрасте ранима и уязвима. [highlight]Четырехлетние дети очень нуждаются в похвале[/highlight]. Существует проблема: чем же родителям заняться с ребенком 4 лет дома.
Игры с детьми
Развитие баланса у ребенка можно вырабатывать с помощью вот такой специальной доскиВсе врачи и детские психологи рекомендуют как можно больше гулять. Как правило, в этом возрасте ребенок уже посещает детский сад и у него есть друзья. Играть с ним и гулять намного интересней. Вместе со своими друзьями четырехлетки способны придумать и заняться захватывающими и необычными играми.
В четыре года ребенка уже можно записать в спортивную секцию или кружок. Нужно в четыре года также заняться развивающими занятиями. Тогда личность ребенка будет развиваться гармонично. На спортивных занятиях энергия детей направлена в нужную сторону, при этом развиваются нужные навыки. Дети становятся дисциплинированными, воспитывается характер, самостоятельность и самодостаточность. Формируется двигательная привычка, что в наше время чрезвычайно полезно. В этом возрасте можно воспитать культуру движений. Надо учить дома правильно прыгать, держать осанку и правильно дышать при движении. [highlight]Правильная осанка особенно важна в этом возрасте, так как формируются все позвоночные изгибы[/highlight]. В это период не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Он подберет такие физические упражнения, которые не вызовут перенапряжения детского организма. Делать эти упражнения надо между пассивными делами, желательно, когда у ребенка хорошее настроение по 10-15 минут в день.
Есть огромное количество развивающих подвижных игр для детей четырех лет. В эти игры можно играть и дома. Очень полезно, если вместе с детьми играют и взрослые. Возникнет дружеская атмосфера всеобщего веселья, поднимется настроение. Дети не будут предоставлены сами себе дома. Укрепится эмоциональная связь родителей и детей.
Развитие речи
В 4 года дети могут разговаривать целыми предложениями. Происходит значительное расширение их словарного запаса, поэтому можно придумать, чем заняться с ребенком 4 года находясь дома. В основном, словарный запас ребенка четырех лет расширяется во время детских свободных игр с игрушками. В этом возрасте малыши предпочитают играть с тематическими наборами игрушек. Это могут быть наборы «Доктор», «Магазин» и другие. Во время таких их дети подражают взрослым. Происходит процесс динамического стереотипа, т.е. обучение через копирование поведения. Дети используют в речи тематические слова, обозначающие названия предметов из набора игрушек. Во время игры дети даже копируют интонацию взрослых. Поэтому очень желательная игрушка в этот возрастной период – телефон. Для разговора по телефону подходят все темы. [highlight]Так родителям следует обязательно воспользоваться данной игрой, чтобы развивать у ребенка умение вести беседу, разговаривать, давать ответы на вопросы[/highlight].
Прекрасно развивают ребенка и дают возможность весело провести время настольные игры. Они бывают различной тематики. Также оказывают развивающий эффект и обогащают словарный запас. Одна из самых любимых игр — это лото. Самое распространенное – зоологическое с картинками животных. Во время игры со взрослыми дети усваивают многие слова, рассматривают предметы на картинках, выделяют их признаки, части предметов. Так дети четырех лет учатся анализировать, делить на важные детали один предмет. Дети осмысливают, что какие-то особенные детали предмета являются признаками этого предмета. По этим признакам ребенок опознает похожие предметы и объединяет их в группы. Например, у всех слонов есть хоботы, или у всех жирафов есть длинная шея. Чтобы дети могли усваивать больше понятий и предметов, можно приготовить картинки, разрезать их на части и предложить детям собрать. Вот чем дома занять можно на довольно продолжительное время ребенка 4 лет. При этом им надо проговаривать название каждой части.
[highlight]Также пополнить словарный запас помогают загадки[/highlight]. Загадки бывают в разных формах. Особенно полезны и занимательны загадки в стихотворной форме. Отгадки можно показывать на картинке. Таким образом, у детей формируются правильные образные ассоциации названия предмета с его изображением. В загадках присутствует много названий признаков предмета, описываются качества предмета. Названия изменяются по падежам и числам. В возрасте четырех лет дети хорошо усваивают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Таких слов много в текстах и потешках. Их можно читать и разучивать наизусть.
Эмоциональное развитие
После трех лет жизни детям надо уже научиться по своему желанию менять силу, интонацию голоса, высоту. Они должны произвольно уметь передавать своим голосом разные чувства, правильно строить интонацию вопроса. [pullquote-right]Эмоциональная реакция на похвалу создает у ребенка условия для появления самолюбия и чувства гордости [/pullquote-right] Это можно тренировать, читая и пересказывая русские народные сказки. Учить говорить громко и тихо можно с помощью игры «Телефон», «Эхо». Также можно просить рассказать одну и ту же сказку разными голосами и интонациями.
Замечательно развивает речь ребенка игра с пальчиковыми куклами. Этих кукол можно сделать вместе с ребенком. А чем потом занять ребенка 4 лет дома, так это инсценировать сказки в любой интерпретации.
Развивать речь ребенка может помочь совместный просмотр мультфильмов. Половину надо смотреть вместе. Потом придумать срочные дела и отойти в другую комнату, а ребенка попросить потом рассказать, чем закончился фильм.
Дети очень любят петь песенки. Нужно попросить придумать другое окончание песни. Такая игра также помогает пополнять словарный запас и развивает речь.
С детьми, которым четыре года, можно уже играть с пазлами. В этой игре дети также учатся анализировать предметы по признакам, развивается воображение и логика. Тренируется усидчивость и внимание.
Обучение играя
Когда детям исполняется четыре года, можно начинать обучать играя. Можно начать изучать основы математики. Надо изучить основные геометрические фигуры. Этому помогут разрезанные на части картинки фигур. Все фигуры сделать разных цветов. Предложить ребенку собрать их и назвать получившуюся фигуру. Можно попросить описать предметы в доме и сказать, какую фигуру они напоминают. Изучать счет можно выполняя любую работу по дому. [pullquote-left]Игры позволят научить ребенка хорошо и быстро запоминать, думать[/pullquote-left] Стоит всего лишь попросить ребенка сосчитать предметы. Сейчас есть в продаже много занимательных и интересных развивающих компьютерных игр. Только не следует злоупотреблять временем проведенным ребенком у монитора или телевизора. Надо знакомить детей с графическим изображением цифр. Здесь помогут карточки.
Карточки с картинками разного количества предметов помогут изучить и запомнить графические образы чисел. Карточки помогут научить детей самим изображать цифры. Играть можно, например, в игру «Найди лишнее», где на одной карточке изображено большее или меньшее количество предметов. Очень интересна игра, где надо соотнести конкретную цифру с количеством нарисованных предметов.
Учим ребёнка буквам и алфавиту тоже при помощи карточек и лучше всего в игровой форме. Эмоциональное подкрепление поможет лучше усвоиться и закрепиться пройденному материалу.
Развитие моторики и сенсорики
Актуальна проблема развития мелкой моторики. Здесь помогут лепка и рисование.
Лепить можно из разного материала. Брать нужно то, что есть под рукой: тесто, пластилин, глина. Полезно учить детей лепить мелкие детали. При этом развиваются мелкие мышцы на пальцах рук. Воспитывается терпение и усидчивость. Слепленную фигурку можно разукрасить красками. Развивается воображение. Параллельно изучаются цвета, способы сочетания цветов, тренируется внимание. Во время лепки можно изучать овощи и фрукты. Их цвет, свойства и признаки. Лепка дает ребенку способность самому моделировать окружающий мир. Дает возможность показывать свое представление окружающего мира. Этот мир можно потрогать, с ним можно поиграть. Он почти как настоящий. Со слепленными фигурами и предметами можно играть в игры. Это самое понятное для самостоятельного постижения занятие. [highlight]Лепка системно влияет на развитие детей[/highlight]. Повышается сенсорная чувствительность. Дети более тонко начинают воспринимать форму, фактуру предмета, его пластику. Лепка развивает общую умелость и ловкость рук. У детей формируется умение планировать работу для реализации задуманного, умение корректировать свои первоначальные планы. Однако самое главное, что лепка учит видеть красоту, чувствовать эстетику предмета.
Восприятие мира
Рисование овощами для детей — отличное занятиеРисовать любят все дети. Через рисование дети выражают самого себя. Цветом и образами они показывают свои представление о мире. Рисование учит мыслить и фантазировать. Нарисовать можно все что угодно, и даже то, чего не существует. Дети в четырехлетнем возрасте прекрасно умеют фантазировать. Рисование помогает придать их фантазиям реальные образы. Занять детей дома можно с помощью раскрасок. Раскраски могут тематическими. С раскрасками можно учиться считать, изучать основы математики. Мелкую моторику развивать помогает раскрашивание мелких деталей. Рисование поможет выяснить, какое настроение у ребенка. Поможет выявить его страхи и опасения. Яркие краски рассказывают о хорошем настроении, а мрачные о плохом. Считается, что рисование оружия, войны говорит об агрессии ребенка. То, как ребенок изображает дом, родителей, рассказывает о взаимоотношениях в семье. [highlight]Но прежде всего рисование помогает развивать творческие способности и креативность детей[/highlight]. Не следует критиковать рисунки ребенка и то, как он их нарисовал. Рисовать можно разными способами: цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, цветными мелками и даже руками. Рисовать можно на бумаге, на специальной доске. Можно рисовать цветными мелками на асфальте. С сюжетными рисунками можно рассказывать сказки и истории. Рисование развивает наблюдательность, умение замечать детали.
Изучение иностранного языка в 4 года
Родители, которые не знают, чем заняться дома в плохую погоду с ребенком 4 лет, могут начать изучать иностранный язык. Четырехлетний возраст идеально подходит для начала изучения иностранного языка. Тут тоже подходят разные способы. Можно использовать обучающие мультфильмы, игры, компьютерные программы соответствующие возрасту. В четыре года дети еще усваивают родной язык, поэтому им легко одновременно изучать и новые слова на иностранном языке. Следует изучать иностранный язык в форме увлекательной игры. В этом возрастном периоде дети впитывают все новое как губка. Изучать помогут карточки с картинками, пазлы букв алфавита. Прекрасно подойдет разучивание всевозможных стишков и загадок. При их изучении хорошо было бы создавать образные ассоциации. Но нельзя заставлять ребенка учить.
Возраст четырех лет – это тот возраст, когда можно «лепить» из ребенка все что угодно. Главное здесь найти золотую середину, чтобы ребенок развивался цельно и гармонично.
Если взрослые не могут определиться, чем увлечь ребенка можно в 4 года, не должны стесняться обращаться за помощью и консультацией к квалифицированному психологу или педагогу. В каждом городе есть образовательные организации с такими специалистами. Существуют курсы и проводятся совместные занятия детей с родителями. Все в руках самих родителей.
Что должен уметь ребенок в 4 года? Занятия для детей 4 лет
Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.
Навыки у малыша 4 лет
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
— осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
— знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
— демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
— сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
— различать, где один предмет, а где их много;
— раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
— уметь нанизывать бусины и пуговицы;
— определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
— речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
— пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
— различать разные погодные явления, времена года и суток;
— называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
— разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т.д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: «Где гулял сегодня?», «Что тебе купили?», «Кого видел на улице?», «Как ты был одет?»
Что еще должен уметь ребенок? 4 года — тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года.
В этом возрасте ребенок уже может:
- Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
- Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
- Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
- Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
- Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
- Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
- Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т.д.).
- Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
- Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
- Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
- Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
- Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: «Зачем зимой мы надеваем перчатки?», «Для чего дома двери и окна?» И так далее.
Математическое мышление ребенка в 4 года
Как показывает практика, в возрасте четырех лет дети уже достаточно много знают и умеют. Что касается математического мышления, то в этом возрасте ребенок уже может:
- перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
- знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
- легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
- может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
- понимает, что такое меньше, больше, поровну;
- постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.
Перечислив основные моменты в развитии умений ребенка 4 лет, теперь можно определиться с тем, какие занятия с малышом будут особенно востребованны в этот период. Далее рассмотрим, чем стоит заниматься с ребенком в свободное время, и какие занятия на развитие мышления и внимания необходимо с ним проводить.
Чем должен заниматься ребенок
4 года — это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием. Лепят и рисуют дети в более раннем возрасте, только тогда техника достаточно примитивна. На данный момент же можно показать им, как необходимо держать в руке кисточку для рисования или фломастер, как верно обрисовывать фигуры. Можно обводить рисунки по контуру либо с трафаретом. Непременно нужно купить ребенку разукрашки, чтобы он мог заполнять цветом черно-белые рисунки. Кроме развития фантазии, так развивается мелкая моторика.
Развитие детского творчества
Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.
Особенности детей 4 лет
Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы — это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.
Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.
Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.
Чему учить и как учить
Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.
Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные счетные палочки. Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.
Игры и игрушки для малышей в 4 года
Четыре года – возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.
Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.
Друзья в этот период
В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки – в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.
Полезные советы папе и маме
Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».
Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.
Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.
Домашние занятия с 4-х летним ребенком — запись пользователя Солнечная (jkzfkbcf) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Обучение.
как перекинуть данные2 дня назад мы отпраздновали 4-х летие, дочка в новом (теперь любимом) персиковом платье задула свечи, получила подарочки, мы обнимались, играли воздушными шарами).
Мы не ходим в детский сад, сначала потому что не дали место, ну а потом я свыклась с этим, и даже стала рада этому). Я работаю, днем с дочкой находится бабушка. Пока мы не ходим ни на какие занятия. Я очень хотела отдать на 2-3 дня в неделю, на 3-4 часа за одно занятие. Но место куда планировала водить, убрали эту "услугу". Мы не можем справиться с собственным ребенком. Быть может тому есть причина характер?
У нас растет упрямица. Вот и сейчас во время болезни не можем уговорить пить. Говорит - нет!!!
А ведь это необходимо! Уже и по нормальному уговариваю, что лучше мама дома будет лечить сладким компотом/чаем, чем в больнице горьким, и по плохому, и в скорую типа звоню, и грожу углом, ну говорит нет и все! За день выпивает стакан-два.
Сейчас я реально переживаю и за развитие, и за ее воспитание. Одна из больших проблем сейчас это то, что ребенок ставит свои "хотелки" выше наших, например:
Бабушка разговаривает на площадке со знакомой, доча будет громко говорит чтобы бабушка с ней не разговаривала,
Или зайдет знакомая к нам домой на несколько минут, так дочка с порога предупредит грозно, что в комнату не заходите!!
Если кто-то из нас разговаривает по телефону, та напролом лезет на нас и вырывает трубку, ей начинаешь объяснять, подожди немного, и я тебе дам позвонит дедке/тете, доча не соглашается с этим и с психами лезет и вырывает телефон.
Если мы с мамой о чем то начали беседовать, и дочке нужно что-то сказать, она будет 20 раз кричать мамааа и дай например это. Нет, мы не болтушки с мамой, но даже в день перекинуться разговорами по душам по 20 минут это все под ее крики что нужно именно ее в данный момент слушать, а нам приказывает не разговаривать...
Я прихожу с работы в 6, время есть и поиграть с ней и позаниматься, когда не болели и не было этой эпидемии мы могли и после работы моей погулять, а теперь вот сидит дома, мы все болеем, про кружки желанные приходится забыть.
Дочка обожает пластилин, Лего (но к нему пока остыла), ведь дом залепила пластилином, все мелки игрухи, да и на мебель перешла. Рисовать не очень любит, хотя ручкой рисует неплохо, то есть куклы рисует в одежде с пальцами, животных.
Я покупала кое-какие развивающие игрухи, цифры, на логику, собери сказки в порядке очередности, животные континентов и другое, но как с ней заниматься не представляю, когда она была маленькой - с года до 2,5 мы прекрасно играли, в 2,5 она освоила более менее речь, рассказывала стишки, и вот теперь не могу устроить ей занятия, она может послушать 5 минут, потом побежать и заняться другим делом. Покупаю сказки, но читаю наверное себе. Она не особо вслушивается или начинает перебивать, ей нормально отвечаю, она уже пойдет на другую тему, и так от сказки и уходит.
Наверное это большой плюс, но она может прекрасно и долго играть одна, выдумывает случаи разные, роли, меняет голоса, может и в маму играть, ну и сейчас у нее в фаворитах герои мультиков, играет ими, спасает своих фей.
Раньше я представляла, как буду заниматься с дочей, учить - творить, читать книги, а она вот такая активная, много скачет-прыгает, (я понимаю что это нормально), но одна она может долго играть, а со мной хоть пол часа по моему сценарию она не может, то есть играть то я с ней могу, а конкретно чему-то новому научить не получается - отвлекается и много много говорит. Вы устраиваете сами какие-либо занятия своим детям, есть ли вас дисциплина, какой-нибудь план занятия? особенно интересуют дети не посещающие сад..
У меня какое-то чувство вины что мы многого не знаем, что недостаточно ребенок занят, нет занятий, или я дурью маюсь?
Задания для детей 3-4 лет
В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.
Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все «за» и «против» компьютерных занятий для детей 3-4 лет.С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы…
С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.
Поэтому мы решили добавить на наш сайт задания и упражнения, которые будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления детей 3-4 лет.
Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка. Упражнения не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.
Развитие детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.
В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.
Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется. Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.
Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.
Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.
Развивающие занятия для детей 4-5 лет
Когда ребенку исполняется 4-5 годиков, многие родители начинают всерьез задумываться о дошкольной подготовке малыша. Ведь первый класс уже не за горами, а к этому времени кроха должен научиться читать, хорошо владеть карандашом и ручкой, освоить азы математики. Конечно, начинать подготовку лучше заблаговременно, это позволит малышу получить необходимые знания и не потерять интерес к учебе в дальнейшем.
Кстати, по поводу интереса: проводя развивающие занятия для детей 4-5 лет, не нужно забывать, что в этом возрасте карапузы продолжают изучать мир посредством все той же верной спутницы детства – игры. Также процесс обучения должен предполагать смену рода деятельности и выявление таланта.
Несколько подробней о том, как грамотно организовать развивающие занятия для детей 4-5 лет дома, как расставить приоритеты, раскрыть потенциал и пробудить интерес к учебе, мы поговорим в этом статье.
Развивающие занятия для дошкольников 4-5 лет
Да, ваш малыш заметно подрос и повзрослел, он во всем старается проявить самостоятельность и тем самым заслужить похвалу родителей. Но не стоит забывать, что он еще ребенок и нуждается в правильном распорядке дня и полноценном дневном отдыхе. Поэтому любые развивающие занятия, особенно с уклоном на развитие логики, тренировку внимания и памяти, лучше проводить в утренние часы. Также в первой половине дня лучше заняться изучением букв, чтением и точными науками, то есть математикой. Все занятия должны проводится в игровой форме, дружественной и непринужденной атмосфере. Поэтому взрослым необходимо заранее приготовить специальные дидактические материалы, составить план действий и запастись терпением.
Занятие на развитие речи можно провести во время прогулки. Например, не спешно прогуливаясь в магазин, можно разучить насколько простых стишков, или вместе придумывать слова на заданную букву.
Должное внимание в процессе обучения должно отводится творчеству. Аппликации, лепка, рисование, складывание композиций из мелких предметов развивают мелкую моторику, фантазию и воображения ребенка. Кроме того, такие занятия способствуют раскрытию таланта и стабилизации эмоционального состояния малыш.
По прежнему в приоритете у родителей должно оставаться физическое развитие ребенка: ни в коем случае нельзя игнорировать прогулки на свежем воздухе и активные игры. У многих деток в этом возрасте появляются свои увлечения. Будет замечательно, если малыш начнет посещать спортивные секции. Так девочек могут заинтересовать занятия танцами, гимнастикой, а мальчикам придется по душе плавание, теннис. Начиная с 5-ти лет, юные защитники могут начать постигать азы техник восточных единоборств.
Примеры развивающих занятий и игр для детей 4-5 лет дома?
В наши дни возможности родителей практически не ограничены. В специализированных магазинах или в интернете можно найти дидактические материалы, различные игры, с помощью которых проводить детские развивающие занятия для деток от 4-х лет можно легко и непринужденно.
В зависимости от преследуемой цели, можно предложить крохе:
- Сыграть в игру «День-ночь». Для этого нужно выстроить в ряд 5-7 небольших игрушек или предметов, дать малышу время, чтобы он запомнил последовательность и количество. Затем ребенок должен закрыть глаза, а взрослый – внести коррективы. Можно просто убрать несколько игрушек или заменить другими, можно поменять их местами. Отрыв глаза малыш должен определить, что изменилось. Такая игра отлично тренирует память и внимание.
- Разложить предметы по группам. Для этого понадобятся карточки с изображениями предметов разного предназначения. Ребенок должен хорошо ориентироваться в предназначение каждой группы предметов и знать основные ее составляющие («Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда» и т.д.). Данная игра развивает логическое мышление.
- Найти маму и домик для каждого животного. В процессе игры малыш должен соединить карандашом животного и его детеныша (можно дом), показанных на рисунке. Такое упражнение будет способствовать развитию внимания и закреплению полученных знаний.
- Сосчитать и соединить. Посчитать количество нарисованных предметов и сопоставить ему соответствующую цифру – задача не из легких, на первых порах, но постепенно ребенок научиться выполнять ее без ошибок.
- Разукрасить определенные геометрические фигуры в заданные цвета, например, ромбы в синий, квадраты в желтый, овалы в зеленый.
- Чуть позже можно начать решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах числа 5. Также крохе будет интересно детально познакомится с часами со стрелками.