Развивающие занятия для детей до года, развитие по системе Монтессори до 1 года
Крохам требуется не только родительское тепло и любовь, но и развивающие занятия для детей до 1 года. Конечно, каждая мама самостоятельно решает, как именно она хочет и может заниматься с малышом, но возможности родителей зачастую ограничены. В отличие от возможностей самих детей! Название нашего детского центра – «Созвездие» — несет глубокий смысл: для нас абсолютно каждый малыш – яркая звездочка на небосклоне, удивительная и неповторимая. И цель наших развивающих занятий для детей до года — чтобы эти звездочки могли гореть еще ярче.
Гениями не рождаются, а становятся. Благодаря правильно сформированной среде, правильному воспитанию и правильно заданному вектору развития. Иногда эти возможности возникают у детей спонтанно, но это большая редкость. Зато в силах любого из родителей заняться развивающими занятиями для детей до 1 года. Тем более, что сами малыши в этом возрасте исключительно любознательны и нужно лишь направить их энергию в мирное и правильное русло. Как это делают педагоги клуба «Созвездие», занимающиеся развитием детей по системе Монтессори.
Возможности системы Монтессори до года
Как только ребенок научился сидеть, ползать и вставать, он стремится познавать мир как можно быстрее (он делает это и раньше, просто не так очевидно). Период с рождения до года – это огромный скачок в развитии, своеобразная мини-эволюция. Развивающие занятия для детей до 1 года – это подкрепление природной активности детей:
- Развитие зрения, слуха и осязания;
- Стимуляция мелкой моторики и движений;
- Подготовка к речевой активности и внедрение активного и пассивного словарного запаса.
Ребенок готов изучать все, что попадается ему на глаза – дома, на улице, в гостях. Зачастую это приносит определенные неудобства родителям. А развивающие занятия для детей до года по методу Монтессори позволяют делать детям практически все! Причем совершенно безопасным способом. Если дать крохе возможность посмотреть на предметы, потрогать их и даже попробовать на вкус, это активно стимулирует его мозговую деятельность и значительно ускоряет развитие центра, отвечающего за развитие речи. Больше трогать – лучше говорить: это аксиома для данного возрастного периода.
Именно поэтому специально подобранная среда Монтессори до года – идеальная обстановка для развития крохи. Ведь все материалы, которые малыш может взять в руки, рассмотреть и даже попробовать на зубок, самым положительным образом повлияют на его речь в будущем. А еще – на поведение, хороший аппетит и сон уже сейчас!
Мы работаем в Москве 14 лет
Лицензия на образовательную деятельность № 038368
Мы любим и уважаем детей
В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!
У всех педагогическое образование и специальная подготовка
Системная охрана здоровья воспитанников
Огромное значение – качеству услуг
Собственный учебный и методический центр
Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация
Как проходят развивающие занятия для детей до года
Не волнуйтесь, если кроха не готов расставаться с родителями даже на 5 минут – это совершенно нормально. Развивающие занятия для малышей до 1 года в клубе «Созвездие» проходят вместе с мамой. В зависимости от характера, темперамента и особенностей малыша мы предложим групповые или индивидуальные занятия продолжительностью 45-90 минут. Уютные и просторные классы, оснащенные качественной мебелью, подручные материалы и игрушки надолго увлекут любого маленького посетителя. График и время занятий можно подобрать в соответствии с привычным режимом ребенка.
Узнайте больше о развивающих занятия для детей до года по методу Монтессори, посетив бесплатное пробное занятие!
Первые занятия для крохи. Упражнения для развития ребенка. Развивающие игры
Содержание:
Рождение малыша — самое главное событие в жизни любящей матери. Многочисленные месяцы ожидания родного человечка, частички себя, мысли о его будущем, о его жизни в этом мире ещё больше связывают нас с ним. С одной стороны, мы хотим дать ему все, чего не было у нас самих, любить так, как не любили нас, воспитывать и не делать тех ошибок, которые совершили наши родители. Но есть другая сторона, с любовью всё понятно, её никогда не бывает много, а как же общее развитие? Многие родители, и я не исключение, хотят, чтобы их создание было самым лучшим, самым образованным, самым начитанным, успешным, а лучше всё сразу. Мы пытаемся, несмотря ни на что, пробовать развивать различные навыки наших малышей по самым разным методикам.
Мой ребёнок с первого взгляда — самый обычный, нормально развивающийся малыш. И самый любимый, ранний, а главное особенный для нашей семьи. Например, моя мама души не чает во внучке, считая, что мы-то с братом точно развиваться (читай далее: держать голову, сидеть, улыбаться, ползать) начали не раньше полугода, а все мои ссылки на её забывчивость тут же пресекает. Оно и понятно, первая улыбка, первые попытки ползти, первые «агуканья», шаги и пр. делают нас самыми счастливыми.
Для себя я суть методик раннего развития определила именно только в том, чтобы помочь в раннем возрасте своей малышке развить те естественные навыки, соответствующие именно этому периоду жизни. То есть те навыки, которые она и так всё равно получила бы (держать голову, переворачиваться, играть, плавать, нырять, ползать…), я только создала благоприятную для этого обстановку. Прочитав многочисленные книги о развитии и воспитании, проштудировав необъятные просторы нашей сети, и почерпнув оттуда много нужного и интересного, кое-что выбрала и охотно, а главное успешно применяю на практике.
Начну с того, что в роддоме у нас практиковалось нестрогое пеленание, после роддома я вовсе не пеленала (помощь в развитии сенсомоторных навыков). Конечно, это может подойти не всем, действительно некоторым деткам более подходит первое время пеленаться (это подтвердят многие мамы), Элладочке это не понадобилось, более того, она протестовала против пеленания ещё в роддоме.
Над кроваткой подвесили яркие игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение. В нашем случае это были три погремушки, которые впоследствии заменил мобиле (у нас «Мечты о бабочках» от Фишер Прайс), но, наверное, сделали это мы поздновато, так как он впечатления особенного не произвел, а может ещё из-за того, что цвета пастельных тонов, а не ярких… С трех месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте игрушки разнообразные не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.
Одной из моих настольных книг оказалась, полюбившаяся всей нашей семье, «Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет» М.Н. Ильина (www.defectolog.ru). Кое-что мы применяли, а что-то проверили на детишках (упражнения) и наши друзья. Далее мы пользовались следующими советами и упражнениями.
Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову
В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.
Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
- Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот, и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
- Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
- Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
- Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
- Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая, то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
- Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.
Про них я узнала позже, возможно, начни я применять во время эти упражнения, моя девочка лучше бы держала голову в 2 месяца (Эллада очень любила смотреть в потолок, поэтому часто в вертикальном положении запрокидывала головку, отчего педиатр начала беспокоиться), но этого я не узнаю. Да я и не «заморачиваюсь» особо, в 3 месяца она это делала достаточно хорошо, хотя для некоторых детишек такие упражнения всё же остаются актуальными.
Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни
Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.
Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколько секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.
- Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
- Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
- Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
- Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму». Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. Например: «А где Элладочка? Нету Эллады. Куда же она убежала?». Снимите платок: «А-а-а, вот где Эллада!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
- Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
- Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
- Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предметов, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
- Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: «До свидания»», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
- Если вы видите, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
- Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
- Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
- В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Элладочка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
- Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок-золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
Упражнения для развития психомоторики
- Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
- С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.
Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.
Например:
- «Идет коза рогатая». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
- «Ладушки-ладушки». Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
- Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.
Все эти упражнения остаются актуальными для нас и по сей день.
Охотно применяю советы из книги доктора Комаровского, она есть и в электронном варианте, консультируюсь с ним в случае чего по e-mail, например, плаваем в прохладной воде, ныряем, закаляемся.
И в заключение, дорогие мои, уважаемые родители, давайте не забывать, что маленькому человечку больше всего нужно наше общение — это непременный стимул в развитии всех вышеописанных навыков. Если мы будем помогать познавать этот мир нашему «чуду», а, главное, получать сами от этого удовольствие, действие всех методик увеличится в несколько раз. Я в своё время не получила главного — общения и любви своих родителей, теперь изо всех сил пытаюсь не допустить подобного со своими детьми.
Удачи вам, здоровья! Пусть наши звёздочки, зайчики и солнышки всегда сияют нам, согревают нас своими лучиками и радуют своими успехами, а в случае неудачи («ну, а если упадём?…») мы всегда подадим руку, подставим плечо, поможем своим опытом и советом («…снова встанем и пойдем!»).
Ляля
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Ребенок до Года> ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДО ГОДА
Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года — это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его «исследовательской деятельности».
Наша задача — включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами — ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .
Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.
Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя — гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих «чудесных» находках, постоянно общайтесь с ним.
Сейчас мы поделимся с Вами некоторыми практическими советами, которые помогут разнообразить досуг ребенка до года и помогут приобрести новые навыки и полезный опыт для развития.
Помогаем совершить малышу новые открытия.
Прогулки под радугой.
Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные «висюльки» (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под «радугой», рассматривать полосы, дергать за «висюльки». Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.
Картонная горка для машинки.
Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, «обогнавшую и опередившую» все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.
Сито для песочка.
Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.
Поиски игрушки.
Очень полезное занятие с детьми до года — поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти — так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее «на звук». Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.
Игра с деревянными кубиками.
Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному — складывать из них пирамидки, составлять картинки, делать «гараж» для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны — в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.
Старшие друзья.
Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.
Игры для девочек: дочки-матери.
Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин — в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время «походов в магазин» поможет развитию речевых навыков.
Рисуем каракули.
Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для «художника» с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.
Собираем игрушки граблями.
Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.
Высыпаем горох в миску.
Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.
Ходьба с препятствиями.
Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.
Игра с надувным шариком.
Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.
Игра с бельевыми прищепками.
Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.
Поиски парной туфли.
Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка — найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).
Башня из кубиков.
Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.
Игра с сумкой.
Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники — отдайте из «маленькому исследователю» . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов
Поездка через тоннель.
Еще одна полезная для развития детская игра — поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они «вылетают» с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.
Исчезающий клоун.
Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.
Листаем книгу.
Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.
Следующая статья :
Ребенок до года: Массаж для грудничков
вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Развивающий центр до года для детей в Москве, центр раннего развития
Для чего ребенку нужно посещать развивающий центр до года? Что такое раннее развитие детей – миф или реальность? Чем можно заниматься с крохой, который еще не ходит и не говорит? Приходите к нам в «Созвездие» и посмотрите, на что способен ваш малыш, как ему интересно познание всего нового, какими глазами он смотрит на окружающий его мир, как увлекается его изучением!
Мы работаем по методике Монтессори, предусматривающей разумное самостоятельное познание ребенком мира под присмотром и с поддержкой взрослых. Если вам интересно, как правильно осуществить развитие мальчика до года, каким занятиям отдать предпочтение с девочкой, в какой форме должно проходить обучение – наши педагоги, воспитатели, психологи и логопеды с удовольствием ответят на все эти и другие вопросы.
Наши занятия проходят в теплых и уютных классах, в специальной Монтессори-среде, наполненной удивительными и очень интересными предметами и материалами. Малыши до года занимаются вместе с одним из родителей.
Программы развивающего центра до года
В нашем центре раннего развития детей до года разработано несколько программ, отличающихся наполнением и длительностью пребывания в группах. Каждая из программ в увлекательной игровой форме развивает ребёнка:
- Группа «Звездочки» — 90 минут;
- Группа «Кометы» — 45 минут;
- Группа «Кометы плюс» — 60 минут.
Развитие органов чувств, мелкой моторики, фантазии, социальная адаптация – вот лишь малая толика того, что получают крохи на наших занятиях.
Мы работаем в Москве 14 лет
Лицензия на образовательную деятельность № 038368
Мы любим и уважаем детей
В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!
У всех педагогическое образование и специальная подготовка
Системная охрана здоровья воспитанников
Огромное значение – качеству услуг
Собственный учебный и методический центр
Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация
Как записаться в центр раннего развития детей до года «Созвездие»
Наш развивающий центр до года приглашает родителей и малышей на бесплатное пробное занятие. Выберите интересующий вас филиал в Москве и оформите заявку на сайте или по телефону. Добро пожаловать в волшебный мир Монтессори!
Развивающие занятия для детей до года
Вы только-только приехали со своим малышом из роддома, положили его в колыбель и радуетесь новорожденному в своем доме? В таком случае вас, естественно, переполняет чувство счастья и желания сделать для своего малыша все самое лучшее для того, чтобы он стал самым красивым, счастливым, а главное — здоровым.
Скорее всего, вы уже успели сделать прекрасный ремонт, купили качественную мебель, самую красивые игрушки и комфортную одежду. В будущем хотите отдать своего ребенка в самый лучший детский садик, лучшее учебное заведение, а также развить самые лучшие качества. Но возникает один вопрос: стоит ли ждать того самого будущего для того, чтобы начать заниматься ребенком? Конечно же, нет! То, что малыш еще находится в постели — не беда! Играть со своей крошкой нужно начинать с первых дней его жизни! Для этого и существуют развивающие занятия для детей до года.
Для каждого возраста есть свои занятия. Итак, знакомьтесь.
Развивающие занятия для детей от рождения до 2 месяцев
«Я и моя семья»
Данная игра помогает установить доверительные отношения между родителями и ребенком, а также развить коммуникативные умения у малютки. Лучше всего играть в эту игру перед кормлением на полу, либо на диване. В любом случае, положите ребенка на живот. Включите расслабляющую и спокойную музыку. Вначале пообщайтесь с ребенком, затем прилягте вместе с ним. Очень важно дать понять крохе, что вы чувствуете радость от совместных с ним занятий.
«Первая игрушка»
Эта игра помогает развить мелкую моторику рук вашего малыша. Суть игры: необходимо сшить маленький мячик (чтоб ребенок смог взять его в ручки) из лоскутков ткани разного материала: шелка, трикотажа, шерсти, фланели и так далее. После чего, давайте играть в эту игрушку своему малышу.
Развивающие занятия для детей от 2 до 4 месяцев
«Дразнилки»
Данная игра развивает артикуляционный аппарат. Суть игры: возьмите своего малыша на ручки и покажите ему язык. Затем можете скорчить различные гримасы, открывайте и тут же закрывайте глазки. В общем, добейтесь, чтобы ребенок начал повторять эти странные движения за Вами.
«Пряталки»
Игра «Пряталки» поможет развить в малыше коммуникативные способности, тактильные ощущения, а также такие чувства, как слух и зрение. Проводить эту игру лучше всего на полу, так как это хорошо помогает ориентироваться в пространстве. Положите ребенка животиком на пол и возьмите в руки платок. Затем покажите его крохе и накройте платком свое лицо, при этом говоря: «Ку-ку, ну где же ты?». После чего, убирая платок, ласково говорите: «А вот и он, мой любимый малыш». И так проделываете несколько раз. Самое главное: говорить весело и с энтузиазмом. После игры возьмите ребенка на ручки, нежно поцелуйте, и выразите свое счастье от «находки».
«Ну как же достать этот мяч»
Тренируем мышцы брюшного пресса и развиваем моторику рук. Положите малыша на живот и лягте вместе с ним на уровне его глаз. Сначала помогите ребенку освоиться, говорите с ним, успокаивайте. Когда ребенок поймет, что находится в безопасности, начинайте игру. Положите яркий мячик перед ребенком. Когда ребенок обратит на него внимание, начните качать мяч со стороны в сторону. Добейтесь того, чтобы ребенок торкнулся мячика рукой, либо оттолкнул его ногой. Это не сложное действие. Но именно оно показывает будущий характер малыша: делает все, чтобы достигнуть своей цели – обладает сильной силой воли, упрямый; попытался дотянуться, но не получилось – подвергнут препятствиям; с первой попытки отвернулся и решил не делать ничего — отказывается от своих целей после первой же неудачи.
Развивающие занятия для детей от 4 до 6 месяцев
«Волшебный сундучок»
Развитие мелкой моторики и логического мышления — вот для чего нужна эта игра. Для игры понадобится большой сундук, одеяло красного цвета и различные предметы. Посадите ребенка на пол (предварительно постелив одеяло), поставьте коробку, в которой уже лежат предметы, и встряхните ее, при этом сказав: «А что здесь такого интересного?». Как правило, малыш сам пытается достать все, что есть в коробке. Чтобы приучить ребенка к чистоте, вы можете сразу помогать складывать ему предметы возле коробки, после чего – собрать.
Внимание: в игре не должно присутствовать предметов, которые можно проглотить, либо засунуть в нос или ухо! Иначе, вы рискуете жизнью своего ребенка!
Развивающие занятия для детей от 6 до 8 месяцев
«Синхронность»
Игра развивает синхронность действий, координация движений и быстроту реакции. В «Синхронности» необходимо использовать яркие и пищащие игрушки.
Посадите кроху на пол и положите перед ним много игрушек. Дождитесь, когда ребенок выберет какую-либо игрушку, после чего уберите остальные. Через несколько минут подайте ребенку еще одну игрушку. Как правило, первую игрушку малыш тут же бросает и начинает играться следующей. Ваша задача: добиться того, чтобы ребенок брал игрушки в обе руки. За достижение этой цели обязательно похвалите своего ребенка.
Развивающие занятия для детей от 8 до 10 месяцев
«Преодолеваем препятствия»
Данное упражнение помогает развить характер и силу воли, а также способность к решениям, принятых самостоятельно.
Итак, необходимо устроить баррикаду из подушек различного размера и одеял. В конце тоннеля должна лежать любимая игрушка ребенка, причем так, что он видел ее. Посадите ребенка в начало лабиринта и внимательно следите за его действиями. В любом случае, старайтесь подбодрить малыша и заставить начать преодолевать трудности. Хвалите его, вне зависимости от достижений. Именно таким способом вы сможете вырастить сильного человека.
Развивающие занятия для детей от 10 до 12 месяцев
«Строим башню»
С помощью этой игры вы сможете развивать воображение, пространственное мышление, а также концентрирование на предмете. Посадите малыша на пол рядом с собой и начинайте сами расставлять кубики. Можете показать, как от неосторожного движения можно разрушить сразу все сделанное. Дождитесь, когда ребенок сам решится строить вместе с вами башню. Хвалите его за любые достижения. Постепенно отстраняйтесь от игры и позволяйте играть малышу самостоятельно. Если же башня упала, успокойте ребенка, и начните строить заново.
Развивающие курсы для детей от 1 года в Москве, развивающие курсы для детей до года
Развивающие курсы для детей сегодня практически каждая семья воспринимает как обязательную часть дошкольного воспитания. И не напрасно – ведь учёные доказали, что от рождения до шести лет связи между нейронами формируются наиболее интенсивно. А, значит, информация усваивается лучше и применяется более гибко.
Для чего нужны кружки для детей от 1 года?
В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.
Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.
Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?
Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.
Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?
Мы предлагаем посетить такие группы:
- Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
- Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
- Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.
Мы работаем в Москве 14 лет
Лицензия на образовательную деятельность № 038368
Мы любим и уважаем детей
В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!
У всех педагогическое образование и специальная подготовка
Системная охрана здоровья воспитанников
Огромное значение – качеству услуг
Собственный учебный и методический центр
Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация
И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.