Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Занятия для детей на каждый день: Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (подробный план — конспект) – 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет — План развития и шпаргалка для мам. — запись пользователя Елена (Lenusik2003) в дневнике

Posted on 08.02.202001.02.2020

Содержание

  • Наш план занятий в возрасте 1,8 — 2 лет — запись пользователя Ольга (id1692091) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни
  • обучающие и познавательные занятия онлайн
    • У нас есть всё, что вы искали
    • Игры на логику для детей 8 лет
    • Занятия должны быть интересными?
    • Игры на внимание и память
    • Развивающие занятия на каждый день
  • Моя новая программа занятий для 3-летнего ребенка (с шаблоном для скачивания)
  • Развивающие занятия для детей дома на каждый день

Наш план занятий в возрасте 1,8 — 2 лет — запись пользователя Ольга (id1692091) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Многие девочки занимаются со своими детками по недельному плану. Это удобно в первую очередь маме, так как позволяет сократить время на подготовку и просто дисциплинирует. Ниже я расскажу, каким планом пользовалась до Настиного двухлетия. Я составляла его, учитывая интересы дочки и мои цели занятий на этом этапе. Именно для нас такой вариант оказался очень удобным.

Я составила, распечатала, вложила в файл и повесила в детской комнате вот такой план:

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Развитие речи

пальчиковая гимнастика

артикуляторная гимнастика

логоритмика

чистоговорки

мотивация к говорению

занятия по пособиям, упражнения на РР

Мелкая моторика

сенсорная коробочка

сортировка

наклейки

пальчиковые шаги, дорожки, лабиринты, проводилки

игры с прищепками, шнуровки, работа с иголкой

игры в воде и с водой

игры с песком, сыпучими материалами

участие в бытовых делах (готовка, уборка)

Творчество

рисование

лепка

аппликация

поделки

работа с ножницами

Развитие правого полушария

игры на интуицию

развитие воображения (воспоминания, сочинение историй)

тренировка памяти

Интеллектуальное развитие

знакомство с окружающим миром

систематизация, сопотавление, последовательности

игры на различение цветов

лото, паззлы

конструирование

занятия по пособиям

Музыкальное развитие

музыка фоном

игры с музыкальными инструментами

звуки природы, птиц, животных

песни с движениями

Физическое развитие

физкультминутка

танцы

подвижные игры

купание

Ролевые игры

Развитие навыков самообслуживания

В течение недели отмечала галочками, что мы сделали. У меня не было цели выполнить все. Но я старалась каждый день сделать хотя бы что-то одно из каждого пункта и не повторять виды деятельности изо дня в день. В воскресенье утром я все стирала и в понедельник начинала заново. Обычно у нас оказывалось выполнено процентов 80.

В принципе, по этому плану понятно, но что я делала акцент. До двух лет главное - развитие речи, знакомство с окружающим миром опытным путем и эстетическое развитие.

Пальчиковая гимнастика, логоритмика, чистоговорки присутствуют у нас каждый день. Из пособий самым любимым был Альбом по развитию речи для малышей. Предлагаемые в нем упражнения мы делали и в процессе игры с карточками, игрушками. Кое-что я показала мужу и просила его делать тоже самое на немецком.

В блоке мелкой моторики самыми любимыми были и остаются игры с водой и наклейки. Я всегда привлекаю Настю к участию в бытовых делах, особенно к готовке. Пальчиковые шаги Настя не любит (все равно иногда предлагаю), проводилки-обводилки нравятся, сейчас уже хорошо стало получаться. До двух лет были, конечно, в основном каляки-маляки. Сенсорные коробочки у Насти хитом не стали, их я делаю даже не каждую неделю, а только когда погода хорошая и мы играем на даче.

Творчество - самый любимый пункт у дочи. Ей все нравится и нравилось. Давно уже режем с ней вместе, а безопасные ножницы даю и без присмотра. Так что здесь у нас всегда было много галочек.

Пункт по развитию правого полушария, как видно, отражает методику Шичиды. Мне она не очень близка, особенно в плане развития интуиции, необходимости формирования фотографической памяти. Но, конечно, мне очевидны плюсы развития памяти. А так называемое развитие воображения даже если и не сработает в шичидовском смысле, очень полезно для развития речи.

В плане интеллектуальном у меня не было цели активно развивать в таком раннем возрасте логику, так как я верю в теорию сензетивных периодов. И у самой Насти до двух лет не было особого интереса ни к паззлам, ни к последовательностям. Поэтому главным в плане интеллектуального развития у нас было знакомство с окружающим миром и его свойствами. Сейчас я составляю для нас новый план и хочу более подробно расписать этот пункт. Очень хорошо у нас шли игры на различение цветов, более-менее - лото и систематизация. Остальные пункты я предлагала понемногу.

Музыкальное развитие. С 6 Настиных месяцев каждый день я включаю музыку фоном. Раньше Насте было все равно, что играет, сейчас она просит что-то конкретное. И все чаще это не классика, а песенки из мультиков (сами мультфильмы мы почти не смотрим, слушаем только песни). Музыкальные инструменты достаем примерно раз в неделю, иногда Настя сама просит их дать, тогда мы устраиваем совместные "концерты".

Отдельным пунктом я выделила ролевые игры. До двух лет большинство детей еще не умеют в них играть, но их можно научить и заинтересовать. В новом плане у меня такого пункта не будет, так как Настя сейчас сама играет в ролевые игры, моя инициатива для этого не нужна.

Последний пункт я включила просто как напоминание себе о том, что не надо постоянно бросаться помогать Насте во всем, выполнять за нее бытовые действия. Очень полезно оказалось, а то я все норовила сама ее одеть, раздеть, накормить.

тренировка фотографической памяти

обучающие и познавательные занятия онлайн

У нас есть всё, что вы искали

Попробуйте полный курс ЛогикЛайк в игровой форме!

Понравится — сохраните прогресс занятий и откройте доступ ко всем нашим играм.

Игры на логику для детей 8 лет

Логические игры и задания от ЛогикЛайк помогают развивать навыки анализа, учат сравнивать, обобщать и классифицировать, находить закономерности и выстраивать умозаключения.

Занятия должны быть интересными?

Семи-восьмилетний возраст может во многом стать определяющим для подрастающего ребёнка. Слишком простые для способного ученика школьные задания в 1-2 классе нередко снижают познавательный интерес.

Самое время задуматься и порассуждать вместе с вашим ребёнком:

  • о том, какие школьные предметы ему нравятся, и чем бы он хотел их дополнить;
  • о его интересах, мечтах, что ему нравится делать сейчас и чем он хотел бы заниматься, когда вырастет;
  • какие навыки и способности точно пригодятся в жизни, какие могут стать фундаментом для успеха в учёбе и карьере.

На платформе LogicLike.com мы объединили лучшие задания и головоломки в пошаговый курс развития логического и математического мышления.

Игры на внимание и память

Развивающие занятия на каждый день

Привычную для ребёнка онлайн-среду важно разбавлять правильными офлайн-активностями. Полезно объяснить ребёнку, что развиваться нужно всесторонне и целеустремленно. Хорошо, если получится выстроить день школьника таким образом, чтобы он включал не только учебу и отдых.

Для гармоничного развития постарайтесь добавить ежедневный спорт, посильные 2-класснику задачи по уходу за собой и помощь родителям. Вот несколько идей для гармоничного развития 8-летнего ребёнка:

  • Проводить на свежем воздухе по 2-3 часа в день: активные подвижные игры, спокойные прогулки.
  • Домашние дела, ежедневные и еженедельные обязанности пойдут на пользу.
  • Среди наиболее полезных развивающих игрушек в этом возрасте: пазлы и головоломки, конструкторы, наборы для творчества и для научных экспериментов.

Моя новая программа занятий для 3-летнего ребенка (с шаблоном для скачивания)

Я в очередной раз пересмотрела план занятий с дочкой и хочу поделиться примером и шаблоном с вами. Авось кому-то это поможет составить собственную программу. Скачать можно тут, а пояснения, что это такое и как составлялось – они ниже.

Чем меня не устроил предыдущий «плод методических исканий» — чек-листы для разных возрастов? Мне он по-прежнему нравится, и я его раздаю своим подписчикам с комментариями и рекомендациями по заполнению здесь.

Однако по ряду причин захотелось что-то новенькое испытать. И причины эти следующие.

Во-первых, я стала замечать, что многие пункты из своих чек-листов выдаю уже на автомате, без всякого учета и планирования. Нужные вопросы и задания на такие базовые темы как сравнения, счет, цвета, формы и подобные, которые можно придумать к любой игре и любому сюжету, придумываются сами собой. О том, как затронуть сразу несколько тем, рассказывая сказку, писала тут.

Во-вторых, у дочери возраст приближается к 3 годам, возможностей и «соображалки» все больше. Интересы тоже меняются. Раньше я практически игнорировала занятия по темам, тематические недельки, потому что не видела у дочери желания долго заниматься по какой-то одной теме (времена года, наш дом, фрукты-овощи и подобные). А может, самой не хотелось долго в одном предмете копаться.

Теперь же, удерживая в голове разные тревожные для мам мысли вроде «после трех уже поздно» и наблюдая за дочерью, мне почему-то захотелось попробовать именно по темам позаниматься, расширить представления дочери о мире «вглубь». Потому уровень ее познаний, словарный запас и та же «соображалка»  — все то, чем мы занимались в последний год – теперь меня вполне устраивают.

Собственно, новый план-шаблон для ежедневных и еженедельных занятий – это попытка соединить планирование по сферам развития (речь, логика, сенсорика и т.д.) и тематическое планирование. А также «пришить» сюда шпаргалки, которые я уже не раз рекламировала как очень полезный для мам инструмент. Например, здась.

Вот что получилось. При составлении собственной программы занятий важны два момента:

1)      Содержание. Что будем развивать, по каким направлениям, где брать материал и так далее.

2)      Структура. Как все это оформить, чтобы удобно было пользоваться.

Начнем с содержания.

В целом я умерила аппетиты: дочь на полдня ходит в домашний садик, где с ней тоже довольно плотно занимаются, плюс время на самостоятельные игры тоже должно быть. Поэтому в планах оставила по 4 сферы для ежедневных  и для еженедельных занятий, а также несколько ритуалов и традиций, которые хотела бы развивать.

Ежедневка получилась такая: развитие речи и физическое развитие (это само собой), к ним в плюс – цикл «Природа» (имеется в виду наблюдение за погодой, опыты с природными материалами, акцент именно на окружающую среду, природу нашей страны – африканскими и прочими экзотическими животными дочь уже «переболела»), а также социально-бытовое развитие. Сюда я отнесла любимые ролевые игры с отработкой правил поведения в обществе, эмоциональное развитие и все, что связано с бытом и взаимоотношениями людей.

В ритуалы попало то, что мы еще иногда забываем делать: слушать музыку (динамично, с танцами и «просто слушать»), обсуждать итоги дня. Остальное – это новшества.  Я решила поставить эксперимент над собой и над дочерью и попробовать позаниматься по комплексу готовых занятий. Тот, что попался мне, очень органично вписался в мои желания понаблюдать за природой и начать приобщать ребенка к достижениям культуры. Раньше я чужие разработки использовала только частично: брала презентации или отдельные игры. Потом обязательно расскажу, что получилось.

В еженедельный план попали такие 4 пункта:

Творчество. Ежедневно творить у нас никак не получается, другие теперь у дочери интересы. А если время от времени – с удовольствием. Поэтому – в еженедельный план.

Математика и логика, а также общее развитие. В фоне эти направления и так каждый день у нас «проскальзывают», а давать задания по альбомам, специальные игры ежедневно мне показалось утомительным для меня и для ребенка.

Естественный цикл. Название недетское, но надо же было как-то обозначить все это: основы географических представлений (о нашей планете, о рельефе, материках и океанах, погоде), животные и растения различных частей света, простейшие физические опыты  и первые представления о таких общих понятиях как воздух, вода, земля и т.д.

Гуманитарный цикл. Сюда я отнесла рассказы по истории и игры по их мотивам, знакомство с произведениями искусства, с бытом и традициями народов мира. С культурным наследием, одним словом. Скажете, рано? Почитайте Сесиль Лупан.

Почему сфер 4, когда дней в неделе 7, или 5 – без выходных? Во-первых, потому что я других приоритетов просто не придумала, во-вторых, что-то можно и повторить, а особо интересные темы растянуть и на два дня.

Пятым блоком я сюда включила перечень всех методических пособий и «базовых игрушек», которые у нас имеются «на вооружении». Чтобы банально про них не забывать. Бывает у нас такое, что о какую-то очень полезной игрушке по несколько недель не вспоминаем.

Когда с содержанием определились, встает вопрос, как все это оформить.

В чек-листах мне импонирует идея ставить отметки отвыполнении. Это и самоконтроль, и самоанализ, и поощрение, и много что еще. Поэтому графу с отметками на 2 недели (14 клеточек) я оставила. Причем, забегая вперед, скажу, что в момент придумывания и выхода статьи мы находились в гостях, из инструментов у меня были бумага, ручка, красный маркер и прозрачный скотч (и никакого принтера), поэтому в процессе ручной сборки пришла такая идея: если клеточки о выполнении заклеивать полоской прозрачного скотча и ставить на ней отметки маркером или фломастером, план становится многоразовым: все эти отметки легко стереть и начать заполнять заново. Это версия — «очень черновик»: хотелось сделать быстро, а времени было от силы полчаса.

И ежедневный, и еженедельный лист делится на 5 частей (4 выбранные сферы + 1). Под заголовком приклеивается карман, туда по задумке должны попадать карточки с идеями, чем заняться по данному направлению на этой неделе. Например, нашли интересную пальчиковую игру – сразу выписали на маленький листочек и вложили в нужный карман. А на самих карманах – список, скажем так, видов занятий. В чек-листах это были подпункты в каждой из сфер. Например, «Физическое развитие»: зарядка, фитбол, игры с мячом, спорткомплекс и т.д. А в кармане – конкретные игры – с мячом, фитболом, новые стишки для зарядки. Отработанные карточки можно собирать в игротеку. Например, в органайзер с прозрачными файлами. Раз карточки небольшие, удобен будет формат А5 или фотоальбом 10х15 с прозрачными карманами.

Как я уже писала, в ежедневном плане бонусом идет список ритуалов/рутин, тоже с отметками о выполнении, т.к. это по сути самый важный список на внедрение, и с карманом для идей. К примеру, у нас легкая проблема – ребенок разлюбил купаться. Стала актуальной тема игр в ванной. Активно собираю идеи.

В еженедельном плане 5-й блок – это список пособий и игрушек, с карманом для идей, как еще их применять или какие пособия сделать/купить.

Вот такая система родилась, как всегда за одну ночь. Уточню еще раз, составляла для ребенка примерно 3-хлетнего возраста. Для более старшего тоже должно подойти, для детей помладше – разве что идею оформления и организации материала взять.

Шаблон в формате doc, то есть полностью редактируемый, скачивайте по ссылке. Украшать ничем не стала: нормальный рабочий план. Буду рада отзывам и комментариям, насколько удобно пользоваться (если решитесь применить).

А вот компакт-версия того же плана. Во-первых, посимпатичнее )). Во-вторых, два листа А4 физически не вместились в мой «домашний офис» на холодильнике, к которому я очень привыкла. Посмотреть, что туда еще входит, можно здесь и здесь. Эти листы пришлось вешать очень низко, и дочь мне их все время приносила: «мама, это твое».

 

В третьих, наметилось вдруг тяготение к «сделайсаму», а не к сделанным на компьютере версиям. Заметила, что когда пишешь руками, в голове откладывается лучше, а подобные планы, собственно, и нужны, чтобы лучше уложилось и побыстрее внедрилось.

Тут я уже не случайно, а специально проклеила полоску для отметок о выполнении тонким скотчем, сделав план многоразовым: отметки маркером прекрасно стираются по истечении 2 недель. Блок «список пособий» отпал за ненедобностью: немного поработав с черновой версией плана, я «вспомнила» про них и стала чаще доставать. А «ритуалы» переехали на отдельный листок, в пару к моему личному списочку полезных привычек на внедрение.

Теперь «пульт управления» домом в окончательном (вряд ли) виде выглядит так:

Я никого не призываю следовать в точности моим путем, у каждого он свой. Например, история, география и МХК для малышей – это мой личный «бзик». Тем не менее надеюсь, что кому-то мои объяснялки, зачем и почему, помогут выбрать свое важное и нужное.

Развивающие занятия для детей дома на каждый день

Но самые лучшие развивающие занятия для детей дома — это общение, разговоры и обсуждения.

Для развития ребенка и его любознательности нужно задавать ребенку вопросы, пользоваться еврейским способом — отвечать на вопрос вопросом.  Например: ребенок спрашивает:

— «А почему у птиц крылья, а не лапы?» —

а вы ему отвечаете: — «А почему у птиц крылья, а не лапы?»

Ребенок уже подумает и ответит на свой же вопрос: — «Для того, чтобы птица могла летать.»

А ваша задача уже развить эту тему и продолжить разговор про птиц, так же задавая вопросы ребенку, и помогая на них отвечать.

Таким образом складывается и общение, и увеличение знаний у ребенка, и пополняется словарный запас, потому, что в разговоре все равно всплывет хоть одно слово, которое ребенок еще недопонимает. Никогда не отказывайтесь отвечать на вопросы ребенка. Умение задавать вопросы развивает его любопытство, воображение, умение добиваться конечного результата и получить полную картинку обсужденной темы. Если постоянно отнекиваться и говорить, что тебе еще надо подрасти, ты еще маленький для этого, или откладывать на потом — у ребенка напрочь отобьется охота и желание в дальнейших подобных разговорах.

В моей семье 2 ребенка: 1й — Илья 4 года, 2я — Ксения 1,10 года.  У нас ежедневные разговоры и обсуждения. Младшая уже полно задает вопросов — это почему?, это где?…   Поэтому я хочу вам помочь в организации таких тематических развивающих занятий с вашим малышом.  Такие, можно сказать, развивающие игры подходят детям от года и старше. Если ребенок меньше, то необходимо задавать вопросы и отвечать на них самим, вскоре, когда малыш научится говорить, можно перейти на более сложный уровень.

Давайте проведем первое развивающее занятие с ребенком по теме: Весна

Сейчас на улице отличная погода, светит солнышко, снег растаял. Все дети рвутся на улицу погулять. Давайте используем эту возможность и сделаем не просто прогулку, а целое приключенческое, познавательное, разливательное занятие!

Объясните малышу, что весна — это начало жизни начало пробуждения многих животных и насекомых от долгого зимнего сна.  Присядьте вместе с ребенком на прошлогодней травке и присмотритесь, кто же уже проснулся.  Малыш увидит разных, может первый раз в жизни, насекомых.

Развивающие занятия для детей дома  - жук солдатик   Первым мы увидим жука — солдатика. У ребенка можно спросить:

— «Кто это?»

вы или ребенок: — «Жуки»

— «Их называют солдатики. Жуки — солдатики насекомые, всю зиму они спят. Спят они под листьями, которые осыпались с деревьев осенью и спрятали солдатиков что бы они не замерзли зимой, еще они залезают под камни и забиваются в кору деревьев и пеньков, а весной просыпаются и начинают  ползать и искать себе еду.»

— «Как ты думаешь, что они едят? Они хищники или травоядные?»

— «Эти жучки хищники и кого они кушают? — Они кушают других насекомых.  — У солдатиков есть сильные серповидные (показать пальцами) челюсти и, как змея, они ловят насекомых и через челюсти вводят яд в насекомое. Птицы и другие насекомые солдатиков не едят — они боятся яда «

— «А почему солдатики спят зимой? — Потому что зимой холодно и есть нечего, другие насекомые, которых они едят, тоже спят» (отвечаете или вы или ребенок, или вместе. Должен идти диалог и обсуждение. Выдавайте всю информацию, которую знаете сами, можно взять солдатика на руку и посмотреть поближе, или посадить его на палочку и таким образом рассмотреть. Поговорить о цвете, о лапках, о форме.  Малышу будет очень интересно.  Найдите солдатиков под камнем, под другим листиком.

 

Развивающие занятия для детей дома  - божья коровка  Этого жучка труднее отыскать, но все же можно. Это самый любимый жучок детей — божья коровка.

— «Тебе нравится этот жучок?  Он тоже спит всю зиму.  А что божья коровка кушает? — Есть божьи коровки и хищники и травоядные, но в России в основном только хищники, а самые красивые и всем знакомые божьи коровки, красные с черными точками, только хищники.  Жуки и личинки очень прожорливы и, уничтожая в больших количествах таких опасных вредителей как тли, листоблошки, червецы, щитовки и клещи, приносят громадную пользу сельскому хозяйству.»

— «А ты знаешь стишок про божью коровку? — Божья коровка улети на небко…..  Давай вместе расскажем»

 

Развивающие занятия для детей дома  - бабочкаУже появились первые бабочки! Одно из самых загадочных и красивых насекомых! Бабочка лимонница и  павлиноглазка появляется практически с первыми лучами весеннего солнца. Эти бабочки много времени проводят в спячке.

— » Чем же питаются бабочки? — Бабочки сладкоежки!  Они любят нектар цветов, любят фрукты, особенно груши. Кушают они через хоботок, который разворачивают как из рулончика и  впивают в цветок или фрукт, и пьют так, как мы пьем сок из трубочки.

— «Сколько крыльев у бабочки?, Есть ли усики у нее?, Как из гусеницы идет превращение в бабочку? — это вы тоже можете рассказать своему малышу, нарисовать на земле палочкой бабочку и ее превращение из гусеницы в бабочку.  Ребенок будет очень увлечен и доволен.  Придите домой и нарисуйте бабочку краской — чем не развитие темы?

 

Развивающие занятия для детей дома   - мать и мачеха

Самым счастливым моментом станет находка первого цветочка!  Это будет Мать-и-мачеха!

— «Какой красивый цветочек! Он самый первый в городе вырастает! К тому же он очень полезный.  Отвар с этим цветочком помогает от кашля и простудных заболеваний.

— » А бабочка прилетит попить нектара из этого цветка? — Да — На что похож цветок?, Какого цвета?, Много у него лепесточков?

 

Развивающие занятия для детей дома   - муравей

Еще мы обязательно найдем на той же лужайке крохотных муравьев.

— «Сколько лапок у муравьев? — 6 —  Они очень быстро бегают!»

Муравьи живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, холмиках, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц.

Большинство муравьёв являются универсальными хищниками, падальщиками и косвенными потребителями листвы. Помимо пади и насекомых, муравьи могут питаться соком растений, нектаром, грибами, семенами. Всю еду, которую поймают муравьи, они приносят к себе домой и там уже делятся со всеми и едят сами. Какие они заботливые!

По дороге домой поговорите с ребенком о других животных, которые проводят зиму в спячке, думаю малышу понравится эта тема!

 

Примерно так может проходить ваша прогулка. Это интересно и познавательно! Развитие и увеличение знаний сразу гарантированно. И радость детей, их интерес, их желание узнать больше и увидеть еще раз, потрогать будут радовать вас каждый день!

Желаю удачно погулять! В следующий раз разберем другую тему, тоже будет интересно! Не забудьте, если понравилась тема,  добавить сайт в свои закладки и поделиться с друзьями, для этого есть кнопочки чуть ниже.

В следующий раз в развивающих занятиях мы рассмотрим тему: «Хвосты» — зачем они нужны, у кого есть, как они помогают.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»