Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Занятия по кубикам зайцева в детском саду: Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками – Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему: Кубики Зайцева

Posted on 11.10.202001.02.2020

Содержание

  • Конспект урока по обучению дошкольников грамоте «Знакомство с кубиками Зайцева»
  • Конспект образовательной услуги по обучению чтению по кубикам Н.А. Зайцева для детей 3
  • План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
  • План-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме: Комплексное занятие по методике Н.А. Зайцева «Времена года»
  • План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»
  • Занятия по кубикам Зайцева. Таблица складов. Плюсы и минусы обучения
    • Занятия по кубикам Зайцева
      • Плюсы обучения по кубикам Зайцева:
      •  Минусы обучения по кубикам Зайцева:

Конспект урока по обучению дошкольников грамоте «Знакомство с кубиками Зайцева»

Урок на тему: «Знакомство с таблицей и кубиками Н. Зайцева».

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (Да) А сказочных героев? (Да) А волшебство? (Да) А необычные приключения? (Да) Я так и думала. Я тоже очень-очень люблю всё волшебное и необычное. Сегодня мы побываем в волшебном сказочном городе и познакомимся с необычными сказочными героями. Давайте вместе закроем ладонями глаза, перевернёмся три раза через левое плечо (как во всех волшебных сказках) и окажемся в необычном городе, который называется БУКВОГРАД. И живут в этом городе не люди, а буквы и звуки. (Педагог показывает на большую таблицу Зайцева, лицом к которой сидят или стоят дети).

Ребята, мы с вами где живём? (в домах, квартирах). Верно. Вот и у наших жителей тоже есть свои дома. Только они не простые, а засекреченные. И секреты эти я вам сейчас открою. Слушайте внимательно и запоминайте.

Секрет первый: в городе Буквоград есть короли, главные звуки, которые правят всеми остальными. Живут они в красивых ЗОЛОТЫХ домах, и зовут их ГЛАСНЫЕ. Их всего 10, 5 живут в больших золотых домах – У О А Э Ы (педагог показывает указкой, пропевает, дети тихонько повторяют за ней), а 5 гласных живут в маленьких золотых домиках – Ю Ё Я Е И.

Секрет второй: в Буквограде есть самое главное правило – ПРАВИЛО ДРУЖБЫ. Гласные хоть и являются королями, но они не обижают своих подданных, а, наоборот, дружат вместе с ними.

Секрет третий: Буквоград состоит из двух этажей. На верхнем этаже живут жители по имени ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, и дома у них ЖЕЛЕЗНЫЕ неспроста. Звонкие согласные любят всё звонкое. (Педагог не только показывает всё на таблице, но и предлагает детям рассмотреть соответствующий кубик, послушать, как он звенит, сравнить между собой большие и маленькие кубики, железные и деревянные и др.). Давайте познакомимся с каждым жителем железного дома. Я буду показывать и называть его, а вы громко, чётко и звонко повторять за мной. Договорились?

На нижнем этаже живут жители по имени ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. И дома поэтому у них ДЕРЕВЯННЫЕ. Познакомимся и с ними. (Очень важно, чтобы педагог произносил именно звуки, тогда дети сразу почувствуют разницу между звучанием звонких и глухих. Предложить детям деревянные кубики и послушать их звучание).

Я раскрыла вам три основных секрета, но существует ещё много тайн. Например, загадочная песня, которую каждый день поют ВСЕ ЖИТЕЛИ города, когда встречаются вместе. Звуки называют её ПОПЕВКА. Хотите и я вас научу петь эту необычную попевку? (Да). (На первом занятии лучше включить попевку в исполнении Елены Чалых, т.к. темп достаточно медленный и есть паузы между пропеванием столбцов). Педагог поёт вместе с детьми.

Ребята, представляете, когда все звуки объединяются, то получаются слова. Хотите проверить? (Да) Кто для вас самые родные и любимые люди на Земле? (мама и папа). Я покажу указкой на Большой железный кубик МА два раза и получится МАМА (желательно выложить это слово из кубиков на полочке). А теперь попрошу помощи – Маша, давай вместе поставим указку на большой деревянный кубик ПА, что у нас получится? ПАПА. (Аналогично можно показать слова БАБА, деДА, несложные имена присутствующих детей и др.).

Получается, что наши звуки умеют складываться в слова. А ещё они очень любят путешествовать. У них есть необычный поезд. Хотите и мы на нём отправимся в путешествие? (Хотим). Тогда смотрите внимательно: я поставлю в начало поезда самый главный кубик – золотой большой кубик О, а вы, ребята, будете присоединять к нему вагончики, но в каждом из вагонов обязательно будет гласный звук О. Попробуем сначала вместе: БО, ВО, ЗО…. (Далее дети стараются подобрать кубик самостоятельно. На первом занятии можно взять только железные или только деревянные вагончики). Смотрите, какой длинный и красивый поезд у нас получился. Вагончики в нём только БОЛЬШИЕ, потому что наш главный золотой кубик тоже БОЛЬШОЙ. Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нас получилось. (После пересчёта, педагог с детьми слитно пропевает все вагончики поезда, начиная с головы поезда: О БО ВО ЗО РО НО и т.д.).

Вам понравилось путешествовать на таком необычном поезде? (Да). Ой, посмотрите, а мы куда-то приехали, к каким-то другим сказочным созданиям. (Далее наступает математическая часть урока, педагог знакомит детей с палочками и блоками Дьенеша, увлекая их сказочным сюжетом, не забывая о музыкальных паузах и физкультминутках. В завершении занятия нужно снова закрыть глаза и перевернуться через правое плечо три раза, чтобы попасть обратно. Детей обязательно поблагодарить за помощь и наградить звёздами (конечно, тоже волшебными)))).

Конспект образовательной услуги по обучению чтению по кубикам Н.А. Зайцева для детей 3

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №169 «Лесная сказка»

Конспект образовательной услуги

по обучению чтению по кубикам Н.А. Зайцева

для детей 3 — 4 лет

Подготовил:

Педагог-психолог

Новожилова Елена Николаевна

Тольятти, 2018

Цель занятия:

  • Продолжить общение детей друг с другом;

  • Формировать положительное отношение к содержанию занятия.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной сферы;

  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного

развития процесса общения.

Материалы:

Используемые технологии:

ЭОР:http://childpsy.ru/lib/ детская психология

http://www.detskiysad.ru Детский сад. Ру.

Ход занятия

Этап 1. Приветствие.

В кабинете ребят встречает психолог с куклой Машей на руке.

— Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Меня зовут Елена Николаевна.

Придумано кем-то просто и мудро,

Здороваться вместе: доброе утро!

(дети хлопают в ладоши)

Доброе утро солнцу и птицам

(Дети поднимают руки вверх)

Доброе утро приветливым лицам!

(Дети улыбаются друг другу)

(Дети поднимают руки вверх)

Мы с вами сегодня будем вместе играть, разговаривать.

Помогать мне будет кукла Маша.

Этап 2. Пальчиковая гимнастика.

Кто залез к нам в кулачок?

Может это был сверчок?

(Дети прячут большой палец руки в кулачок)

Ну-ка быстро вылезай,

Это пальчик, ай, ай, ай!

(дети шевелят большим пальцем рук)

3. Практический

Психолог показывает детям кубики. Ребята, сегодня мы будем составлять из кубиков ваши имена.

Педагог предлагает детям написать свое имя из кубиков.

Дети выкладывают свое имя на полочке.

Ищите кубики с буквами своего имени (дети приносят кубики с буквами, строят имена на полочке).

Педагог хвалит детей, помогает им. З-ла-та, По-л-и-на, Ро-ма, Ка-т-я, В-ла-да.

Маша: ребята, давайте поиграем! Повторяйте за мной

движения.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ.

(дети идут за педагогом, высоко поднимая ноги)

Маленькие ножки бегут по дорожке топ, топ, топ.

(дети бегут на носочках)

До свидания, Миша, до свидания, Даша. Кукла Маша гладит каждого ребенка по голове, приходите к нам опять.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.

Образовательные задачи:

— продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;

—  учить детей , формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
—  формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не перебивая.

Развивающие задачи:

— развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;

— развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Воспитательные задачи:

— создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;

—  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди,  тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

СО-Л-Н-ЦЕ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

КА-ПЕ-ЛЬ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

РУ-ЧЕ-Й

МА-МА

Воспитатель: Почему «мама» — это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

СНЕГ

РУЧЕЙ

СНЕГОВИК

СУГРОБ

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У».

(Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу, какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель: 

Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой;

«С» большой, деревянно-золотой;

«НА» большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Какое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.

План-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме: Комплексное занятие по методике Н.А. Зайцева «Времена года»

               

                                       МБДОУ «ЦРР – ДОУ №3»

Комплексное занятие по методике Н. А. Зайцева.

Выполнила

Горбанюк Наталья Петровна

Кызыл 2013г

Программные задачи:

1. Обучающие:

Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять и расширять представления детей о цветах. Учить работать на интерактивной доске.

2. Развивающие:

Развивать зрительную память, моторику рук, готовить руку к письму. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Формировать основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки. Повышение эффективности занятия средствами информационных технологий.

3. Воспитательные:

Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта и эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Закреплять умение детей петь песни с эвритмией.


План

1.Чтение стихотворения «Времена года» Лев Модзалевский

2.Работа по таблице, с кубиками Зайцева, интерактивной доской.

3.Игра «Так бывает или нет»

4.Медитация.

5. Пение «Здравствуй солнечный денек» — эвритмия.

6.Путешествие в сказку.

7.Приход Зимушки.

8.Работа с  таблицами, кубиками Зайцева.

9Имитационные движения.

10.Приход Весны.

11.Пение «Аленушка» указкой по слогам

12.Приход Лета

13. Изготовление цветов из шелковых платков.

14 Приход Осени.

15.Загадки (интерактивная доска)

16. Правила поведения в лесу.

17.Пение «Все знать» -эвритмия

Предварительная работа:

Работа с кубиками Зайцева, чтение К. Ушинский «Четыре желания», слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года», работа с интерактивной доской.

Материал к занятию:

Таблицы и кубики Зайцева, шелковые платки, ноутбук, проектор,  интерактивная доска, презентации «Дикие животные», «Цветы», музыка Чайковский П.И. «Времена года»


Воспитатель:

Как вернется к нам весна,

Чем одарит нас она?

 — Цветами, цветами, цветами.

Ну, а летнею порой

Чем богаты мы с тобой?

 — Хлебами, хлебами, хлебами.

Лето быстро пролетит,

Чем же осень наградит?

 — Плодами, плодами, плодами.

Вот зима катит как раз,

Чем она засыплет нас?

 — Снегами, снегами, снегами.

Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

Дети: Это же о временах года.

Воспитатель: Ребята, напишите мне все времена года (пишут на таблице, кубиками и на интерактивной доске). Давайте мы отправимся к ним в гости. А, чтобы попасть к ним, нужно отгадать: бывает или не бывает.

Игра: «Так бывает или нет».

1. Наступила зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки.

Дети: Да, зимой такое,  бывает.

2. Наступила осень. Дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья.

Дети: Да, осенью такое,  бывает

3. Наступило лето. Дети взяли санки, и пошли кататься с горки.

 Дети: Летом такого не бывает, а бывает только зимой.

4. Наступила весна. Дети взяли корзинки, и пошли в лес собирать грибы.

Дети: Весной такого не бывает, а бывает только осенью.

А теперь напишите предложения, когда, что бывает (на доске, на интерактивной доске,  на листочках, на кубиках, по таблице – разобрать)

Воспитатель: Умнички. А теперь, легли все солнышком и закрыли глазки. Послушайте меня(под музыку)

— Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду,

Какое мне из них милей.

— Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также зиму и весну.

— Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

    А сейчас, медленно открываем глазки. Вам хорошо. Вы зарядились положительной энергией. Слышите пение птиц, шелест листвы. Мы очутились в сказочном лесу, где живут осень, зима, весна и лето. Давайте поздороваемся.

Песня: «Здравствуй, солнечный денек».

Здравствуй, солнечный денек,

Здравствуйте, травинки.

На прогулку мы идем

По лесной тропинке.

Птичий хор встречает нас

Песенкой забавной.

Чик-чирик, чив-чив, тинь-тинь,

До чего же славно.

Здравствуй, милый ручеек,

Здравствуйте, цветочки.

Мы бежим через пеньки,

Кустики и кочки.

Вот березки машут нам –

Падают сережки,

А полянка нас зовет

Поиграть немножко.

Воспитатель: Ребята, здесь указатель. Кто прочитает?

Дети :

1. Прямо пойдешь – в сказку попадешь.

2. Налево пойдешь – игрушку найдешь.

3. Направо пойдешь – в беду попадешь.

Воспитатель: Мы пойдем прямо, чтобы попасть в сказку.

Выходит зима.

Я – зима метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Дети:                               

 Мы любим тебя зимушка,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Зима:

 Тогда, скажите мне, сколько у меня братиков?

Дети:У тебя три братика: декабрь, январь, февраль (пишут на таблицах, кубиками, на интерактивной доске, на листочках украшают их снежинками).

Зима: 

Молодцы, правильно. Поиграйте со мной.

Упражнение: «Выпал беленький снежок».

(дети выполняют имитационные движения).

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел

И на землю тихо сел.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Тихо падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Дружно бабу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Баба вышла лучше всех.

Воспитатель: Спасибо, зимушка. Ребята, зиму сменяет весна. Встречайте Весну-красну.

Дети:                               

Ну, весна, как дела?

 Для чего тебе метла?

 Для чего тебе ручьи?

 И лучи, что горячи?

Весна:                           У меня уборка:

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайку подмету,

Песню спеть вам предложу.

Песня: «Красавица Аленушка».

Красавица Аленушка,

Идет навстречу нам.

В глазах ее два солнышка,

Веснушки по щекам.

Ты так светла, Аленушка,

Тебе так рады мы.

Устали мы, Аленушка,

От снега и зимы.

(поют песню с указкой, по складам)

Воспитатель:                  Землянику и малину,

И смородину несет.

Лето к нам идет лугами,

Осыпает нас цветами.


Лето:                               Проснулся лес, проснулся луг,

 Проснулись бабочки вокруг.

 Проснулись травы и цветы.

 Повсюду столько красоты.

Ребята, а вы знаете, какие летом цветы в лесу?

Дети: колокольчики, ромашки, незабудки, маргаритки, Иван-чай, медуница, васильки. (пишут)

Лето:

Молодцы, знаете лесные цветочки. Помогите мне управиться, не успеваю везде красоту навести.

Воспитатель: Ребята, мы умеем делать цветы из разноцветных шелковых платков. Поможем лету полянку украсить.

 (изготовление цветов из платков).

Осень:                             Привет, осенний вам друзья.

Я листочком помашу,

В лес осенний приглашу.

Я загадок много знаю. Кто их отгадает? (на интерактивной доске)

Рыжий, маленький зверек

С ветки прыг и на пенек.

Он грызет орешки мелко.

Угадали? Это – белка.

( ответ пишут из складов на интерактивной доске)

То не сосенка, не елка,

Хоть везде торчат иголки.

На комок живой похож,

По дорожке катит – еж.

(пишут на интерактивной доске)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(пишут на интерактивной доске)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши дольше головы.

(пишут предложение со словом заяц: заяц любит морковку)

Осень: Спасибо вам, ребята. До встречи!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Хорошо было в лесу. Мы познакомились со всеми временами года. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.  

1. Нельзя разорять муравейники.

2. Нельзя ловить бабочек.

3. Нельзя рвать цветы.

4. Нельзя разжигать костер.

5. Нельзя кричать.

6. Нельзя пугать зверей и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда лес нас приглашает и в следующий раз в свою сказку.

Песня: «Все знать».

Впадает в озеро река,

Плывут куда-то облака,

Ложатся волны на песок,

Прохладный веет ветерок.

Припев:    Про все, что видим мы вокруг,

Про дальний север и про юг.

Про звезды в небе, свет луны –

Про все, про все мы знать должны!

Откуда неба синева?

Зачем зеленая трава?

Куда уходят день за днем?

Должны узнать мы обо всем!

Как только вечер настает,

На землю сразу тьма идет.

Но из-за леса по утрам

Приходит солнце снова к нам.  

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»

Әлмәт шәһәре                                                                                             Муниципальное бюджетное

“Баланың сәләтен үстерү  үзәге                                                              дошкольное образовательное

1нче “БӘЛӘКӘЧ”  балалар бакчасы                                      учреждение “Центр развития ребенка –                

муниципаль бюджет мәктәпкәчә                                                         детский сад №1«БЭЛЭКЭЧ»

белем бирү учреңдениесе”                                                                                         г. Альметьевска

Занятие по обучению чтению

детей средней группы

по методике Н.А. Зайцева

Тема: «Лесные жители»

Подготовила: воспитатель

Копанева Е.В.

г.  Альметьевск 2011 год

Программное содержание:

Предварительная работа с воспитанниками:  

  1. Показ  и совместное с детьми обследование кубиков и складовых картинок;
  2. Знакомство с манипуляциями кубиков: правильно крутить в руках, по возможности, проговаривая и глядя на прочитываемое, не хватать хаотично кубики из общей массы, а выбирать их с опорой на вид кубика;
  3. Знакомство детей с интуитивным чтением слов по складовым картинкам;
  4. Беседа о домашних и диких животных, просматривание слайд – шоу на Тему: «Животные»

Оборудование:

кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, слайд – шоу с животными, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные.

 Структура занятия:

  1. Вводная часть (длительность 1-2 минуты).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

Цель:

  1. Привлечь внимание детей к кубикам;
  2. Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
  3. Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;
  4. Учить запоминать алгоритм пропевания складов;
  5. Учить осмысленно находить нужный кубик;
  6. Учить детей интуитивному чтению слов по складовым картинкам;
  7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
  8. Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих.

Методические приемы:

Вопросы к детям;

Часть

Цель: подвести итог занятия, обсудить с детьми какое доброе дело мы сделал и зачем мы помогали Лесовечку.

Этапы работы

Вводная часть:

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе и его жителях.

 Посмотрите что же это (на экране появляется лес, но не лес в нем и домашние, и дикие животные). Вроде бы лес, но на лес не очень похож. Почему то в лесу живут и дикие и домашние животные. Да это же просто какая то «путаница».. (в этот момент заходит лесовичок).

Лесовичок:  Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок:  Я старичок лесовичок. Живу в прекрасном я лесу и стерегу лесных зверей. Пришел я к вам не просто так, а за помощью. Мои лесные звери попали в беду, а один спасти я их не могу.

Воспитатель:  Поможем лесовичку?

Дети: Поможем.

Лесовичок:  Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее нам надо пройти через болото. На этом болоте есть «кочки», они не простые а волшебные их можно читать. Прочитав «кочку» мы с вами будем перепрыгивать через нее. И перейдя болото мы спасем животных из путаницы.

 

1 ребенок: читает «лиса»

2 ребенок: читает «лось»

3 ребенок: читает «белка»

4 ребенок: читает «заяц»

5 ребенок: читает «еж»

Лесовичок:  Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы.

 Теперь осталось их достать из путаницы (дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного которого они достали).

Лесовичок:  Спасибо вам ребята большое всех зверей спасли. Но что то я запутался ведь здесь не только мои лесные жители но и кот, гусь, коза. Ребята помогите подскажите какие животные должны отправиться со мной в лес?

Дети: перечисляют диких животных и отдают их Лесовечку.

Лесовичок: Ой как вы мне помогли ведь я  совсем старенький и забывчивый (посмотрев на часы).  Вот, вот, опять я на поезд опоздал как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Лесовичок а наши ребята могут помочь тебе. Они могут построить вам поезд на котором вы доберетесь до леса. Ребята –  поможем Лесовичку и его лесным жителям, построим им поезд?

   Дети: Построим

Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет Лесовичок и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].

  (Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бавет только на маленьких кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей  на поезд. Наш поезд отправляется. Поехали….

Лесовичок: Странно почему, то поезд не едет…..

Воспитатель: Лесовичок, что бы поезд поехал  мы должны его прочитать.

Дети: Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т.д.)

Воспитатель: А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп.

Дети:  Прочитывают поезд еще раз (кубики читаются в ускоренном темпе).

Лесовичок: Спасибо ребята, досвидания (на экране появляется поезд).

Воспитатель: Обращает внимание детей на экран, на лес – объясняет, что Лесовичок доехал до леса и он очень счастлив (показывает на улыбающее солнышко на экране). Но вдруг на экране появляется грустное солнышко.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши оставшиеся звери, почему то грустят. Они неверно расстроились, потому что лесные жители нашли свой дом, а у них дома нет.

Воспитатель: Мы их в беде не оставим?

Дети: Нет мы им поможем.

Воспитатель:  Мы им построим дом. Но дом не простой, а звенящий, то есть звонкий что бы нашим животным не было скучно. Ребята с какой гласной буквой мы будем строить наш домик?

Ребенок: с буквой [И]

Воспитатель: Значит наш домик мы будем строить из кубиков со складом в котором есть гласная буква [И].

(Дети строят им домик и сажают животных в него, в виде башни)

Ребенок: Надо его прочитать тогда он зазвенит.

(Воспитатель и дети «читают домик» (каждый ребенок берет любой понравившийся кубик и подходит с ним к воспитателю. Воспитатель поварачивая кубик в руках у детей пропевая его НИ, КИ, РИ, ПИ и т.д. дети подпевают).

( в этот  момент на экране появляется веселое солнышко)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое настроение стало у наших животных…

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Слышите кто то стучится. Сейчас посмотрим кто к нам пришел.

(входит почтальон)

Почтальон: Вам пришла посылка, распишитесь.

Воспитатель: Открывает посылку и читает письмо  от Лесовичка «Мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои фотографии» Заранее просим прощение за то что фотографии черно – белые ведь у нас в лесу нет таких современных фотоаппаратов как у вас (показывает и раздает фотографии).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли  Лесовечку найти его лесных зверей и добраться им до дома.

Ребенок: Еще мы построили домик для домашних животных.

Воспитатель: Ребята что бы наши подарки (фотографии) стали красочными мы их с вами разукрасим фломастерами.

(Дети садятся за стол и рисуют)

Занятия по кубикам Зайцева. Таблица складов. Плюсы и минусы обучения

Сейчас очень трудно найти хоть одного родителя, который был бы незнаком с методикой обучения чтению по кубикам Зайцева. Сейчас учителя, работающие с детьми по этой методике обещают обучить малыша чтению в самые короткие сроки, при этом обучение осуществляется в игровой форме. Нередко у родителей возникает множество вопросов касательно этой методики. В этой статье мы постараемся ответить на них.

Николай Зайцев преподавал в Санкт – Петербурге русский язык как иностранный. В процессе обучения взрослых людей языку, он применял разнообразные схемы и таблицы, составленные им самим. Целью этих схем и таблиц было проникновение в саму суть языка. Успех в обучении взрослых, уже отвыкших учиться людей, вдохновил Зайцева на создание собственной методики изучения русского языка. В дальнейшем она, адаптированная для детей дошкольного возраста, воплотилась в кубиках. Эта методика популярна и сегодня. Но в чем ее секрет?

В основе метода Н. Зайцева лежит обучение детей чтению по складам. Склад – это созвучие гласного с согласным. Ребенок выучивает не описание одной буквы, а целого созвучия. Это дает возможность малышу не мучиться, думая, как же соединить буквы “б” и “а” в целый слог “ба”.

Занятия по кубикам Зайцева

Вариантов работы с этими кубиками великое множество. Сначала рекомендуется попеть с ребенком склады по таблице,
а потом выложить их из кубиков. Предложите ребенку составить свое имя. Складывайте с ребенком слова, которые он попросит, а потом пропойте их. Перед тем как читать сказку, сложите из кубиков ее название.

Поиграйте с ребенком в “школу”, в “магазин”, в “сафари”: пусть ребенок складывает из кубиков названия школьных принадлежностей, овощей и фруктов, животных (перед этим, если у вас есть фигурки животных, вы можете выставить из перед малышом и попросить вспомнить как называется каждое из них).

Лучше, чтобы после окончания занятий вы не убирали кубики – пусть они станут повседневным атрибутом жизни ребенка. Если он начинает складывать слова, обязательно отвлекитесь и пропойте ему склады.

Плюсы обучения по кубикам Зайцева:

  •   Занятия по кубикам Зайцева проходят в движении, в игровой форме — исключается монотонность обучения.
  • Таблицы в наборе с кубиками реализуют принцип наглядности – с помощью них дети проходят, повторяют и закрепляют пройденный материал.
  • Методика Зайцева позволяет в короткие сроки изучить математику, русский язык и иностранный язык.
  • У ребенка происходит формирование логического мышления.
  • Разрабатывается способность работать самостоятельно.
  • Занятия по кубикам Зайцева увеличивают словарный состав ребенка.
  • У ребенка формируются навыки грамотного письма.

 

 Минусы обучения по кубикам Зайцева:

  •   У ребенка, которого учили читать по кубикам Зайцева могут быть проблемы с освоением некоторых тем школьных программ, ведь слог и склад – разные вещи.
  • У малыша не было сложностей при “склеивании букв”, поэтому могут возникнуть трудности при изучении в школе фонетики. Ведь, выучив сочетания букв, он не понимает, чем отличается согласная в складе “си” и “сы” – мягкость и твердость согласных остались за пределами его понимания.
  • Наборы Зайцева весьма дорогостоящи.
  • “Привыкать” к системе Зайцева придется не только малышу, но и родителям.
  • Купив набор, родители замечают, что взяли не кубики, а заготовки, которые придется еще и склеивать – поверьте, этот процесс занимает достаточно много и сил, и времени.

Итак, заниматься с вашим малышом по кубикам Зайцева или осваивать с ним традиционную методику обучения чтению – решать вам и только вам.

Читайте также:

 Упражнение Для Развития Памяти У Детей

Развивающие Игрушки Детям 6 Лет

Упражнения Для Развития Внимания У Детей

Статья подготовлена для сайта: razvitiedetei.info

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»