Недельный план занятий, 5 лет — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры
Как мы занимаемся в 5 лет.
Я для себя выделила,какие я хочу чтоб были у нас занятия и сколько раз в неделю. Составила вот такую таблицу:
Занятия я почти не планирую, а пишу по факту, то что сделали. К самим занятиям готовлюсь полчаса утром, просто распечатываю по несколько листочков заданий на день или планирую куда пойдем сегодня.
Если внимательно посмотреть, то занятий не много, по времени они 15-20 минут.
Часто мы многое не делаем, а уж если я забыла напечатать план, то вообще ничего. Он меня организует. Смотрю на него, вижу, что ничего не делали и сразу идем заниматься.
Расскажу чем я пользуюсь для занятий. Возраст 5 лет.
Математика. Занятие 2 раза в неделю по 15-20 минут. В это занятие у меня включен не только счёт, но и развитие внимания, мышления, памяти и др. психических процессов.
Обычно я для этого распечатываю по 1-2 странички из разных пособий, стараюсь, чтобы в занятии были все виды психич. процессов.
Пособия, которые я использую:
Логика
Внимание
Зрительно-моторная координация
Танграм
Лабиринты — скачиваю с интернета
Игралочка.
Логико-плашет Малыш.
Решаем задачи в стихах — обычно беру распечатанными с собой в дорогу
Раскраски по цифрам — скачиваю с интернета
Игра «Жук» — для умения ориентироваться на плоскости. Также для развития этого умения играем в морской бой. Только для этого я крупно распечатала поля, чтобы не портить зрение и сделала 7х7 клеточек.
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 решаем на игрушках или просто бумаге, в уме.
Для памяти играем в мемори. Их у меня много, все есть в дневнике. Также учим стихи, их я тоже выкладывала.
Судоку
В ход также идут другие всякие лото. Можно использовать тетради Кумон.
Карточки «Учусь писать цифры правильно»
Развитие речи. Тоже 2 занятия в неделю по 15-20 минут. Действую по тому же принципу, из каждого пособия распечатываю 1-2 странички.
Дурова. От звука к букве.
Дурова. Поиграем в слова.
Карточки «Учусь писать буквы правильно»
100 логопедических игр.
Ищем буквы.
Играем в различные словестные речевые игры — Скажи ласково, Много-один, Мама-детёныш.
Учимся читать, распечатываю по паре листочков Букваря Жуковой и читаем Букварь Бахтиной.
Инсценируем 1 сказку в неделю. Список подходящих произведений
Творчество. 3 раза в неделю — лепка, рисование, аппликация. У нас целыми днями только лепка, с пластилином не расстоется. Поэтому стараюсь приобщать и к другим видам творчества. Идеи беру в пинтересте.
Лепка
Рисование
Аппликация
Поделки
Английский. 2 раза в неделю по 15-20 минут. Хотя по хорошему надо каждый день. С этим пока туго, сама английский не знаю вообще. Но хочу выучить, Дане тоже нравится язык. Но постараюсь взяться за это посерьезней.
Стараюсь для занятия готовится вот по такому плану:
1. Зарядка. Обезьянка видит, обезьянка делает.
2. Настольный театр на английском. Сначала простенькие песенки.
3. Карточки по теме.
4. Песенки с движениями из ютуба.
5. 1 мультик. Сейчас смотрим Мир слов или Английский с Хрюшей и Степашей
6. Игры на запоминание слов.
7. Палчиковая гимнастика. Тоже с видео пока.
8. Чтение книжки на английском.
Зарядка. 6 раз в неделю. Нашла в контакте аудио 2 советских зарядок. Пытаюсь приучить себя и Даню делать каждое утро. Пока успехи не очень ) Но каждый день стали ходить на тренажеры на детских площадках. Катаемся на велосипедах всей семьей.
Прогулки. 5 раз в неделю. Очень не люблю просто гулять на площадках. Поэтому этот пункт, чтобы себя заставлять.
Разное — театр, музеи, совместная готовка, прогулки в новых для нас парках. Стараюсь хоть раз в неделю куда-нибудь сходить. Сюда записываю куда мы ходим и всё другое, что не вошло в другие разделы.
С сентября хочу отдать на спорт и в бассейн, в идеале еще в театральный кружок.
Развивающие занятия для детей в 4-5 лет
К 4-5 годам дети входят в новый период. Теперь они уже не малыши, а младшие дошкольники. Развитие мышления, внимания и памяти позволяет осуществлять более серьезное обучение, нежели раньше.
В этом возрасте у ребенка значительно возрастают интеллектуальные способности, он готовится к освоению цифр и букв. Развитие речи идет в активном темпе, формируется усидчивость, способность заниматься определенным делом длительное время. Скоро ваш ребенок станет школьником.
Что должен уметь ребенок в 4-5 лет
- Знать основные геометрические фигуры и цвета.
- Различать положение предмета в пространстве — слева, справа, вверху, внизу.
- Уметь разделять понятия «больше», «меньше» и «поровну».
- Видеть различия между двумя предметами или картинками.
- Самостоятельно собирать пирамидку.
- Подбирать противоположные слова (горячий-холодный, высокий-низкий).
- Объединять предметы в группы, выделяя основной признак, знать названия обобщающих групп (посуда, домашние или дикие животные, инструменты и т. д.)
- Знать названия времен года, уметь сказать свои имя-фамилию, возраст, имена родителей.
- Использовать в активном словаре до 1000 слов, строить предложения более, чем из 3-4 слов.
- Пересказывать яркие события дня, любимые сказки и стихи.
Как заниматься в детьми в таком возрасте?
- Несмотря на то, что ребенок уже значительно «подрос» как интеллектуально, так и эмоционально, по-прежнему основным ведущим видом деятельности для него остается игра. Так что занимательная форма занятий должна сохраняться до самого поступления в школу.
- При этом дети с удовольствием воспринимают обучение по различным пособиям и дидактическим материалам.
- Ребенок уже может заниматься порядка 20 минут одним и тем же делом, однако не стоит «форсировать события», даже если ваше чадо очень усидчиво. Виды деятельности должны меняться, чтобы избежать переутомления и сохранить внимание и интерес.
- И не забывайте хвалить и поддерживать ребенка! Даже незначительный успех нужно отмечать. Важно — сравнивайте достижения с не соседским сыном Колей, который «уже читает, пишет и считает», а с тем, что умел делать ваш ребенок раньше. Вот теперь он научился новому, он — молодец!
Примеры занятий с детьми 4-5 лет
По-прежнему не забывайте о стимулировании мелкой моторики:
- Если ваш ребенок любит раскрашивать картинки — прекрасно! Кроме того, их можно научиться заштриховывать линиями с наклоном в одну или другую сторону. А еще можно обводить контуры, нанесенные пунктиром.
- Вы уже научили сына или дочку завязывать шнурки? Самое время! И расстегивать и застегивать пуговицы.
- Делать украшения из бусин очень любят девочки. Яркие браслетики или бусы можно дарить подружкам или наряжаться самим. Но и мальчики не должны быть в стороне — пусть сделает украшение для мамы.
- Научите ребенка завязывать и развязывать узлы. Морской узел может развязать только настоящий морской волк!
Очень важным является развитие речи:
- Попросите ребенка разложить карточки в нужной последовательности и составить по ним рассказ. Помогайте наводящими вопросами — Кто нарисован на картинке? Что произошло с героями? Что было вначале, а что потом?
- Для четкости произношения звуков хорошо подходят скороговорки.
- Очень весело их рассказывать всей семьей — кто быстрее и понятнее?
- Больше читайте и просите пересказывать текст.
- Заучивайте наизусть детские стихи.
- Учите ребенка изменять слова при помощи суффиксов. Например, при помощи игры «Сделай большим или маленьким»: заяц — зайчик, дом — домик, заяц — зайчище, дом — домище.
Подробности о развивающих занятиях для детей с ОНР.
Для развития памяти и внимания замечательно подходят игры типа «Мемо», в которой нужно найти парные карточки. Кроме того, они развивают и общий кругозор. С удовольствием дети ищут на картинках отличия, определяют, что изменилось и т. п. Более подробно о занятиях по развитию памяти и внимания у детей.
Логические задачки становятся все более сложными. Предложите ребенку собрать из палочек или спичек геометрическую фигуру или любую другую по образцу. Покажите фигуру на несколько секунд, а потом перемешайте. Собирать нужно только по памяти.
Игра «Что изменилось?» тоже хорошо развивает память. Разложите на столе или нарисуйте на бумаге несколько игрушек или фигурок. Через несколько секунд попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и уберите один из предметов или переставьте их местами. Нужно угадать, что произошло. Количество предметов постепенно увеличивайте.
Не забывайте и о творческих занятиях. Предлагайте ребенку различные варианты аппликаций, нестандартное рисование (пальцами, нитками, выдувание краски из трубочки, создание рисунков из клякс и много другое, что позволит ему развивать творческое мышление).
Отдельно хотелось бы отметить подготовку к школе. Многие родители подразумевают под развивающими занятиями исключительно изучение букв, цифр, обучение чтению. В 4-5 лет вполне возможно постепенно учить детей азбуке и счету, однако не стоит перегружать их информацией. Всему свое время и свой подход. Учиться «как в школе» пока рановато. Но играть как раз можно! Буквы и цифры можно лепить, раскрашивать, сложение и вычитание осваивать, угощая конфетами и пирожками любимые игрушки.
Не забывайте — именно во время игры ребенок познает мир. Но этой игрой должен руководить мудрый взрослый.
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет «Путешествие в город игр»
Тема занятия: «Путешествие в город игр».
Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:
Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.
Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.
Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)
Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!
Весёлый паровозик
По рельсам беги!
Скорей в город Игр
Ты нас привези!
Актуализация опорных знаний.
Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков. А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.
Пальчиковая гимнастика «Зима» — ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?
Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.
Игры с карандашом «Качели» — покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.
Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.
Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.
Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр». Посмотрите кто нас встречает? (гномики)
Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)
А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)
Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.
Каких квадратов больше?
Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)
Игра «Расставь цифры»
Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).
Назовите соседей числа 3, 2, 4.
Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.
На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».
Физминутка: «Буратино» — буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Игра “Как живешь”.
А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:
Как живете вы? Вот так
А плывете вы? Вот так
Вслед помашете? Вот так
Как бежите вы? Вот так
Утром спите вы? Вот так
Вдаль глядите вы? Вот так
Как вы прыгаете? Вот так
Как подмигиваете? Вот так
Хмуритесь как? Вот так
Радуетесь как? Вот так
Злитесь как? Вот так
Здороваетесь как? Вот так
Как кричите вы? Вот так
Как молчите вы? Вот так
Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.
Улица «Буквоежек».
Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)
Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!
Весёлый паровозик
По рельсам беги!
Скорее ты обратно
Нас привези!
Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)
Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.
Наше занятие закончено, до новых встреч!
Дети от 5 до 7 лет
Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет. Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра — «Что есть Что?»
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра «Что для чего?»
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь
23. Весенний месяц — Март
24. Весенний месяц — Апрель
25. Весенний месяц — Май
26. Уникальные книги — Времена года
27. Летний месяц — Июнь
28. Летний месяц — Июль
29. Летний месяц — Август
30. Осенние месяцы — Сентябрь
31. Осенние месяцы — Октябрь
32. Осенние месяцы — Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра «Что для Чего»
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.Пособия для занятий:
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг
Английский язык
Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.Пособия для занятий:
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.
1. Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника
Уважаемые Родители!
Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.
Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…
При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
4 — 5 лет | Жили-Были


1
2019-09-24

Помните, какие у нас в 90х были настольные игры? (Надеюсь, я здесь не одна из 90х? ). Главным фаворитом у нас была «Монополия»! Правда тогда она в основном издавалась под названиями «Менеджер», «Банкир» или «Миллионер». А еще было «Чудовище Джио-джанги»… Самые настоящие хиты нашего детства! Сколько часов проведено в этой напряженной борьбе с кубиками в руках! Но если подумать, мы ведь не были избалованы большим выбором, других настолок то у нас и не было практически. Что удалось купить, в то и играли.
А вот сейчас все наоборот. В магазинах столько настолок, сколько мы могли увидеть только в самом фантастическом сне. И теперь главное – правильно выбрать. Потому что в одном ряду с действительно стОящими настолками находятся весьма проходные экземпляры, которые тиражируются разными производителями только лишь с небольшой сменой оформления и названия.


7
2019-06-13

Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева от обычных кубиков с буквами?


4
2019-05-01

Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя


5
2019-01-17

И снова перед написанием статьи про книги я оказалась перед лицом серьезной дилеммы. Интересных книг, подходящих для 4-5 леток, накопилось так много, что уместить их в рамках одной статьи никак не представлялось возможным. А разделить их по уже привычному принципу, на русские и зарубежные, тоже не получалось, по причине того, что в этот период у нас случился очевидный перекос в пользу русских авторов. И вот, после долгих раздумий книги таки было решено поделить на следующие 2 части: «абсолютные хиты» и «еще пачка книг для особых фанатиков детской литературы»


6
2018-06-26

Города профессий нынче стали довольно популярным развлечением для детей. Почти в каждом крупном городе (и не очень) можно найти свой КидБург, ФэнтазиГрад, Талантику и т.п. Мы с Таисией, конечно, тоже в таких городах бывали. Для дочери это полнейший восторг и море полезного, для меня – настоящая сказка, о который мы в детстве даже и не мечтали.
Как-то после очередного похода в город профессий мне пришла в голову мысль, что ведь можно попробовать сделать что-то подобное в домашних условиях… и понеслось! Теперь домашний город профессий – наше излюбленное развлечение! Конечно, это не значит, что Таисия больше не просится в ФэнтазиГрад, который ждет ее в торговом центре, но, скажу я вам, домашний город профессий она тоже обожает, ведь он имеет немало своих преимуществ И низкая цена – далеко не главное из них.


6
2017-12-07

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино
В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым


16
2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.


13
2017-05-03

Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom). Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.


2
2016-12-22

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется
. Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.
В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки (от 2 лет, от 3 лет), поэтому загляните и туда.


11
2016-12-04

Еще пару недель назад я и не планировала писать новых статей про адвент календарь, мне казалось, что к прошлой статье мало чего ценного можно добавить. Но стоило только начать планировать наш календарь ожидания 2017 года, как новые идеи посыпались на меня со всех сторон, и ими срочно захотелось поделиться!
В этом году я решила сделать не просто отдельные послания-задания от Деда Мороза, но объединить их все единым сюжетом и устроить настоящий новогодний квест по спасению Деда Мороза и решению предновогодних проблем в одном маленьком зимнем городке.
Как организовать домашние занятия с ребенком 4 – 5 лет
Большая часть детишек после трех лет идет в садик, а мамочки выходят на работу. И почему-то считается, что отныне все задачи по развитию ребенка перекладываются на плечи государства. С другой стороны, у воспитателя есть только 1 (!!!) помощник и порядка 20 неугомонных моторчиков, за которыми надо каждую секунду следить. Не поймите меня превратно, я не говорю, что наши воспитатели плохие или некомпетентные, просто в такой ситуации дать какие-то глубокие знания детям абсолютно невозможно.
Как сказала одна мамочка из нашей группы «вечером все живы, здоровы, накормлены и поспавши, вот и, слава Богу!». А ведь есть дети, которым не хватило пока еще места в детском саду, да и вообще существует еще сто тысяч причин, по которым ребенок длительное время находится дома. А дошкольный возраст именно то время, когда можно вложить в малыша безумное количество знаний, с которыми потом ему будет проще жить. Поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как организовать занятия с ребенком 4 – 5 лет дома.
В основном занятия идут по следующим направлениям: основы математики, подготовка руки к письму, чтение и развитие речи, развитие мелкой и крупной моторики, физическая нагрузка, развитие высших психологический функций, музыкальное и эстетическое воспитание. Естественно, что простая среднестатистическая мама не является профессионалом во всех областях. Но что мешает вам учиться вместе с ребенком? У меня, например, напрочь отсутствует слух и все, что связано с музыкальным образованием, но мы вместе слушаем отрывки из классики, обсуждаем, иногда мне даже нравится.
Самостоятельное развитие ребенка 4 – 5 лет, в случае, если вы посещаете садик.
Во–первых, родителям в этом случае необходимо ознакомиться с тем, по каким материалам занимаются в группе, что и как говорит педагог, на что делает упор. На момент написания статьи по госстандарту в садиках занимаются по программе «от рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Если вы пролистаете эти рабочие тетради, ничего сверхъестественного там не найдете. Это тот базовый образовательный минимум, ниже которого ребенок знать просто не может. Но ведь нам хочется большего для своих детей.
Второй обязательный пункт, для полноценных занятий дома – соблюдение дома режима, который задан в вашем садике. Как правило, в 9 завтрак, потом идут занятия, около 11 все выходят на прогулку (практически в любую погоду!!!), кушают, и обязательно дневной сон. После того, как дети проснутся, все опять кушают, занимаются, гуляют и уходят домой. То есть, организм ребенка уже приучен к определенному ритму, поэтому заниматься с ним в те часы, которые отведены для этого в садике, становится намного проще. Это правило должно быть обязательным и в то время, когда малыш на больничном, в выходные и в отпуске. Для занятий выделите время в праздничные и выходные дни, что-то требовать от ребенка после садика бессмысленно, так как он очень устает в течение дня.
Самостоятельное развитие ребенка 4 – 5 лет дома
Как и в первом случае, очень важно соблюдать режим. Желательно придерживаться именно того распорядка дня, который принят в садике.
Для того чтобы настроиться на рабочий лад ребенку нужно время после завтрака. Мы, например, убираем все на столе, достаем все наши школьные принадлежности и начинаем. На всё про всё уходит минут 15, этого как раз хватает, чтобы переключиться с игры на серьезное занятие.
Очень важно чередовать между собой умственную и физическую активность, и сам урок не должен длиться дольше 20 минут. Например, у нас было такое расписание:
- Артикуляционная гимнастика
- Логика
- Зарядка для пальчиков
- Прописи и чтение
- Зарядка
- Математика
- Пошли гулять
А после сна уже лепка, рисование, конструктор и просто игры.
Сказать, что за время, которое мы сидим дома, у моего ребенка небывалый прогресс, значит, ничего не сказать. Если и до этого он был в первых рядах, то сейчас на голову выше сверстников по всем параметрам, а прозанимались всего ничего. При этом я достаточно ленивая мама, и большую часть времени мои дети занимаются сами по себе. То есть у меня есть определенный лимит знаний, которые мы получаем в течение дня вместе, а дальше уже вперед в свободное плавание. И после того, как мы все снова вернемся в садик, объем занятий упадет до минимума (в выходные и праздники). А вот среди моих знакомых есть дети, которые уже в 3 года выдают содержательные фантазийные рассказы, в состоянии рассказать про Луну и космический корабль, а также проконсультировать на тему, почему вода жидкая. Но для этого мама должна просто «болеть» своим ребенком.
Вы спросите, а как же садик? А в садике другому учат. Там ребенок учится общаться с другими людьми, контактировать со сверстниками, понимать, что от него хочет другой человек. Вот, что на мой взгляд, самое важное в садике. А вот, что будет знать или не знать ребенок зависит целиком и полностью от родителей.