День 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Из беседы с воспитателем группы Наталией Дмитривной узнала, что количество детей в группе 16. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы «Радуга» для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.
В ходе кратких бесед и наблюдений сделала о каждом маленькие пометки:
Ваха Ярик(не любит лепить из пластелина)
Волощук Никита(не любит делать зарядку)
Глущенко Яна(любит мальчиков, которые не плачут)
Гардиенко Юра(мечтает о собачке)
Замесова Лиля(часто бросается песком)
Кузнецова Эмилия(выдает себя за других детей)
Крючковская Злата(иногда в рисунках присуцтвует черный цвет)
Макаренко Даша(рисует ведьм и невест)
Мережа Матвей(хочет быть строителем)
Мерзликин Артем(очень хорошо рисует)
Москаленко Стас(игнорирует подсказки)
Навротский Илья(играет только в подвижные игры)
Николенко Ваня(как он утверждает, то все в группе его боятся)
Плещак Олег(влюблен в трех девочек)
Соловьева Валерия(боится пауков)
Ясинсая Ева(уверена, что чудовище каждую ночь приходит к ней в комнату и она отчетливо его видет)
В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.
День 3. Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
» Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.
Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос «Что такое радость? и самые интересные истории).
.
Разыгрывание этюда «Новые игрушки»
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Рисуем эмоции пальцами.
Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
Зоопарк.
Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.
Игра «Круговая беседа»
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе… Я бы хотел стать… Моя любимая игра…Больше всего я боюсь… Когда-нибудь я надеюсь…
Релаксационное упражнение «Самолет»
Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!
«Тух-тиби-дух»
Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо || следующее. Вы становитесь в круг, я — в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я — против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!» — все останавливаются. Я сердито — сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: «Тух-тиби-дух» Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры
Младшая, средняя группа
«Давай – ка, познакомимся»
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Мое имя».
Ход игры: — Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.
Старшая, подготовительная группа
«Телефончик знакомства»
Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?
«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
Веселые игры
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен положительными чувствами.
Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.
«Комплименты» (для детей с 4 лет)
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков
Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
«Снежный ком»
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
«Рулет» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.
«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
«Ладонь на ладонь»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):
♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.
♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
«Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
«Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
«Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
«Рот на замочке»
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)
Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.
Игры для малышей
«Иди ко мне»
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»
«Поиск сокровищ»
Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.
«Солнечные зайчики»
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики. Играют на стене.
Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
«Пришел Петрушка»
Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
«Прячем мишку»
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
«Дай собачка лапу»
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».
«Пожалей зайку»
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»
Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Материалы: мяч.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
— Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
— Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).
— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды». (Дети находят свои шкафчики).
— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).
— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
— А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
— Что же это за комната? (Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).
— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
— А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).
— А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
— Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
— Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).
— Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
— Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).
— Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).
— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
— Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).
— Какого размера наша группа? (Большая).
— Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
— Вот какая высокая у нас группа.
— А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
— Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»
- Конспект занятия
- для 1 младшей группы
- «Знакомство с нашей группой»
Воспитатель: А.С. Музафарова
- Тема «Знакомство с нашей группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Материалы: мяч.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
— Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
— Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).
— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды».(Дети находят свои шкафчики).
— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).
— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
- А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
— Что же это за комната?(Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).
— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).
— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
— А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).
— А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
— Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
— Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).
— Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
— Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).
— Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).
— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
— Какого размера наша группа?(Большая).
— Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.
— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
— Вот какая высокая у нас группа.
— А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
— Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху,(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)
Наша группа широка(руки в стороны)
Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Давайте познакомимся»
Конспект занятия на тему
«Давайте познакомимся».
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии
Ход занятия:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
— Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
— А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
— Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
2.2 Упражнение «Мое имя».
— Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
— Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
2.3 Игра «Я люблю»
— Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать.
А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
«Ветер дует на того, кто…»
Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.
Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто…». Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.
Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.
Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.
3. Заключительная часть. Рефлексия
— Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
— Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
— А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения.
В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Знакомство с воспитателем
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
Цели:
— познакомиться с детьми;
— запомнить имя отчество воспитателя;
— повторить правила поведения в группе;
Время проведения: 10 мин.
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, ИМЯ, я ваш новый воспитатель.
— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами.
— Хорошо! И еще раз все хором произнесем.
— Молодцы.
— При встрече, мы с вами немного познакомились, теперь давайте познакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».
Игра «Назови свое имя»
Правила и ход игры:
Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее запомнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры).
Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, выступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
- Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
- Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
- Перед сном сходить в туалет.
- Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
- Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
- Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
- Дверь открывать осторожно. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей быть осторожным! На подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери быть осторожным.
- Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
- За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
- Не разговаривать во время приема пищи.
- Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщить воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
- Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
- Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
- Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
- Нельзя подходить гладить постороннее животное.
- Не торопиться брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
- Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
- Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
- Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей)
— А теперь немного отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем и повторяем за мной.
Физкультминутка:
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
— На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
— А теперь я предлагаю вам взять эти значки (желтые показывают, что у вас хорошее настроение, зеленые – что грустное) и разместить их на доске настроения.
Около доски настроения размешается корзиночка с двумя видами значков. В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной значок.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: конспект НОД знакомство с нашей группой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221
Красноармейского района г. Волгограда
400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;
телефон: 8(8442)61-99-63
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Знакомство с нашей группой»
для детей первой младшей группы
в период адаптации к дошкольному учреждению
(номинация «Детский сад со всех сторон»)
Составил воспитатель:
Сосновщенко А.А.
Волгоград, 2014
Тип деятельности: познавательный
Возраст детей: первая младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, физкультминутка, импровизация.
Формы организации: группа.
Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к детскому саду и создать условия для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: учить детей знакомиться и называть друг друга по имени; учить обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени и отчеству; развивать чувство любви и гордости за свою группу и за свой детский сад в целом
- Познавательное развитие: познакомить детей с помещениями группы и их назначением; учить детей ориентироваться в группе, в столовой, умывальной, раздевальной комнатах; воспитывать потребность мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем
- Речевое развитие: развивать словарный запас; учить отвечать детей на вопросы взрослого
- Художественно-эстетическое: приобщение детей к различным видам деятельностей посредством малых фольклорных форм
- Физическое развитие: учить детей совершать действия согласно тексту
Материалы: мяч
Ход занятия:
Непосредственно образовательную деятельность проводят двое взрослых – воспитатель и его помощник.
Воспитатель собирает малышей вокруг себя на ковре, в руках держит мячики говорит:
— Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся и с нашей группой.
Воспитатель называет своё имя, затем катит мяч каждому ребёнку и спрашивает его имя, тот в свою очередь отвечает и катит мяч обратно воспитателю.
— Вот мы и узнали друг друга по имени. А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнём с раздевалки. Где у нас раздевалка?
Все вместе идут в раздевалку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
— Шкафчики нам нужны для того, чтобы складывать в нём одежду. Шкафчиков в раздевалке много, потому что и детишек тоже много. На каждом шкафчике картинка.
Воспитатель предлагает детям найти свой шкафчик по картинкам. Затем хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.
— А теперь пойдём дальше. Есть у нас место, где мы кушаем (завтракаем, обедаем и полдничаем). Это столовая. В столовой у каждого из вас есть своё место. Давайте сядем и вы мне покажете, как вы запомнили свои места.
Воспитатель хвалит малышей кто сел на своё место, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.
— Есть у нас в группе комната, где дети из грязных и неопрятных малышей превращаются в чистюль. Это наша умывальная.
Дети все вместе идут с воспитателем в умывальную комнату.
— Посмотрите внимательно. Это ваши шкафчики с полотенцами. На каждом шкафчике картинка. Такая же как и на шкафчике в раздевалке. Подойдите к своим полотенчикам. После того как вы помыли руки с мыло и лицо, вытирать лицо и ручки нужно только своим полотенчиком.
Воспитатель предлагает детками помыть руки с мылом и лицо. Отмечает, у кого длинные рукава – их нужно закатать. Руки надо чисто мыть, а рукава нельзя мочить. Читает при этом потешку «Водичка», «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется воды».
— Молодцы, идём дальше. А это самая любимая наша комната – это групповая. Здесь вы видите много игрушек. Какие у нас в группе игрушки?
Дети отвечают (мячи, куклы, кубики, юла, машинки).
— Посмотрите ребята, это уголок природы. Здесь есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, мы за ними ухаживаем. Да? Как же мы это делаем?
Дети отвечают (поливаем, моем под душем, вытираем пыль с листьев тряпочкой).
— Ребята, посмотрите вокруг, какая наша группа большая, красивая, разноцветная (красная, синяя, жёлтая, зелёная).
Затем дети с воспитателем рассматривают хозяйственно-бытовой уголок, где они готовят куклам кушать, кормят их, укладывают их спать, где принимают гостей и устраивают чаепитие, где стирают и гладят одежду для кукол.
Затем знакомятся с музыкальным уголком, где «живут» музыкальные инструменты. Воспитатель спрашивает какие музыкальные инструменты они знают (погремушка, колокольчик, бубен, ложка, барабан). Дети отвечает, воспитатель подсказывает.
— Вот, ребята, какая наша группа большая и красивая.
Физкультминутка:
Потолок наверху (потянулись руками вверх),
Пол он низко, пол внизу (потопали ногами),
Наша группа широка (руки в стороны),
Всем нам нравится она (хлопают в ладоши).
— Нам в нашей группе интересно жить, играть, дружить и даже отдыхать вот на этих кроватках.
Дети поворачиваются к кроватям и обращают внимание на то, как помощник воспитателя качает куклу в кроватке и поёт:
— Баю-баю-баю-бай, кукла, глазки закрывай.
Воспитатель говорит:
— Видите, куколка спит, и вы здесь будете спать в своих кроватках.
Воспитатель предлагает ребятам подойти к своим кроватям. Хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затруднился это сделать.
— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе, в нашем детском саду.
По мере прихода в группу новых детей, эту игровую ситуацию можно повторять несколько раз.