Грудничковое плавание
Грудничковое плавание — это, прежде всего, физические упражнения в воде, в регулярных небольших дозах, для укрепления здоровья, закаливания и стимулирования развития новорожденных детей.
Наша задача не просто научить грудничка плавать в бассейне самостоятельно, а оздоровить ребенка.
Занятия в воде: укрепляются мышцы спины, шеи, живота, рук и ног, развивается сердечная мышца.
Водная среда даёт уникальные возможности для развития вашего малыша. Под влиянием регулярных занятий плаванием в грудничковом бассейне двигательные навыки совершенствуется гораздо быстрее (малыши раньше начинают сидеть, ползать, ходить), наряду с этим интенсивней развиваются интеллектуально (улучшается кратковременная память, дети выделяются своей сообразительностью).
Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым следует и глубокий вдох. Увеличение насыщения крови кислородом улучшает питание головного мозга и всех тканей организма. Глубокое дыхание является профилактическим средством, предупреждающим развитие респираторных заболеваний (ОРВИ, гриппа).
Плаванье помогает избавиться от гипертонуса и гипотонуса, это хороший способ закаливания.
Занятия плаванием проводятся с 2 месяцев и старше. Группа грудничкового плавания (с 2 месяцев до 1 года) занимается в отдельном небольшом помещении. Продолжительность занатия 30- 40 минут. Для грудниичков имеются ванны 5*60см. Температура воды –32 — 34 градуса, есть пеленальные столики.
А что особенно важно – для каждого ребенка тренер подбирает индивидуальную программу в зависимости от его возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Успешность занятий грудничкового плавания в бассейне для детей во многом зависит от эмоционального настроя мамы и других людей находящихся рядом.
При знакомстве, на первом занятии в бассейне тренер рассказывает родителям, что необходимо делать до и после плавания, показывает, как правильно сделать ребенку массаж и гимнастику перед плаванием. Далее родители передают ребенка в бассейн в руки тренеру. Упражнения от занятия к занятию постепенно усложняются, при этом тренер следит за изменением настроения малыша, чередуя игры и упражнения.
В начале занятия ребенок постепенно адаптируется к воде, выполняются всевозможные проводки, полоскания, качания в воде, восьмерки.
Основная часть занятия выполняются статические и динамические упражнения. Сначала движения выполняются пассивно, то есть в руках и руками тренера, а затем постепенно ребенок начинает многое делать самостоятельно.
Все водные упражнения проходят в игровой форме и с водными развлечениями.
Во время занятий плаванием тренер проводит с ребенком оздоровительную гимнастику, водный массаж и специальные упражнения, направленные на развитие навыков раннего плавания.
Упражнения подбираются исходя из возраста, этапа, на котором находится ребенок по физическому и нервно-психическому развитию.
В заключительной части занятия проводятся игры, развлечения и упражнения, которые больше всего понравились малышу.
Для плавания необходимо иметь:
- справку от врача,
- специальные подгузники для купания,
- полотенце.
Грудничковое плавание — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»
аргументы за
Сразу после рождения ребенок из водной среды попадает в воздушную, где он и начинает самостоятельно дышать. Но еще некоторое время после родов у ребенка сохраняется рефлекс задержки дыхания, и он даже иногда может плавать и правильно дышать при этом. На этом и основываются многие методики грудничкового плавания, особенно техника там называемого проныривания, когда закрепляется ныряние и дыхание под водой. Поэтому сторонники грудничкового плавания считают, что в первые месяцы жизни ребенка плавательный рефлекс и умение задерживать дыхание должны быть развиты и закреплены, иначе они попросту будут забыты и в будущем малыша придется учить всему заново.
Ну и конечно пребывание в воде закаляет младенца, тренирует его сердечно-сосудистую систему, развивает опорно-двигательный аппарат, в общем – всячески укрепляет здоровье ребенка.
аргументы против
У противников грудничкового плавания, особенно проныривания. есть свои, и очень весомые, аргументы.
- Умение держаться на воде и задерживать дыхание – это защитные рефлексы, они сохраняются только на первых порах для использования в критических ситуациях, которые взрослые и воссоздают в бассейне. Другими словами, это искусственное моделирование критической ситуации, которое сопровождается для младенца стрессом.
- С точки зрения физиологии, если рефлекс задержки дыхания в воде должен угаснуть, то нужно позволить это сделать – ведь природой это было задумано не просто так.
- Для физического развития ребенку совсем не обязательно плавать. Это может слишком нагрузить малыша, который пока даже не умеет ползать.
- Грудничковое плавание (особенно в общественных бассейнах и ваннах) может привести к воспалительным заболеваниям уха, носоглотки, дыхательных путей, у кого-то – даже ослабить иммунитет. А заглатывание воды может спровоцировать расстройство пищеварения.
что выбрать
Само купание и плавание не вредно, а наоборот полезно. Вредно неправильно проводить эту процедуру, не учитывать особенности развития ребенка и использовать неправильные методики. Педиатры, неврологи и нейрофизиологи считают, что, например, так называемое проныривание (когда голову ребенка погружают под воду чтобы он научился нырять) ведет к гипоксии головного мозга (пусть и кратковременной), и неизвестно, как это отразится на состоянии младенца. Кроме того, стресс, который возникает в этот момент, тоже, скорее всего, влияет на ребенка негативно. И гипоксия, и стресс, и просто лишние нагрузки часто ведут к каким-то нарушениям развития. Один ребенок начнет чаще болеть (причем необязательно простудными заболеваниями), другой – больше, чем нужно, возбуждаться или в будущем хуже концентрировать внимание.
Поэтому плавать малышу можно, надо только учесть несколько факторов.
найдите бассейн и инструктора
Квалификация инструктора по плаванию очень важна. Как таковой специальности «тренер по грудничковому плаванию» нет: скорее всего, инструктор пройдет какие-то краткосрочные курсы. Главное здесь – его опыт и ваше доверие к нему. Перед началом занятия поговорите с инструктором, а еще лучше сходите и посмотрите, как он проводит занятия, как относится к желанию или нежеланию ребенка сделать какое-то действие, насколько младенцу комфортно с инструктором. Сначала ребенок должен привыкнуть к инструктору, и только потом надо начинать занятия. Никаких резких движений, спешки и дискомфорта. И родители, и малыш, и инструктор должны быть на одной волне.
Пока ребенок маленький, плавать можно и дома, в собственной ванне; когда малыш подрастет – ищите чистый и теплый детский бассейн с хорошей системой очистки воды, с приятными условиями и благожелательной обстановкой.
прислушайтесь к ребенку
Узнать у самого младенца, насколько ему нравится то, что с ним проделывают во время плавания, невозможно. Есть дети, которые улыбаются и смеются, находясь в воде; есть и такие, которые кричат и плачут даже во время простого купания, тем более при плавании (и уж точно при проныривании). А бывает, что малыш как бы эмоционально замирает во время плавания – здесь вообще трудно догадаться о его реакции. Поэтому, начиная водные процедуры, прислушайтесь и присмотритесь к ребенку. И примите его желание. Начните с обычного купания в ванночке, потом постепенно переходите во взрослую ванну. А можно сразу погружаться в большую ванну вместе с ребенком, держа его на руках или у груди, – так ему будет еще спокойнее (правда, для этого сначала понадобятся помощники). Если плавание приносит малышу положительные эмоции, вы на правильном пути. Если ребенок капризничает и нервничает, тем более явно демонстрирует свое нежелание плавать, – откажитесь от этой затеи и отложите плавание до лучших времен.
простые упражнения
Тренироваться с малышом можно и самостоятельно, достаточно выполнять следующие упражнения:
- шаги в воде – взрослый держит ребенка вертикально, помогая ему отталкиваться от дна ванны;
- проводка на спине – малыш лежит на спине, взрослый поддерживает голову крохи и ведет ребенка вдоль ванны;
- проводка на животике – все то же, только ребенок лежит на животе;
- упражнение с игрушкой – нужно вести ребенка за игрушкой, постепенно ускоряясь и поясняя: наша игрушка уплывает, давай догоним ее.
Во время плавания не стремитесь достичь каких-либо впечатляющих результатов, пока что главное – это здоровье, безопасность и удовольствие вашего малыша.
Однозначного мнения, плавать младенцу или нет, не существует, поскольку опыт каждой семьи индивидуален. Есть дети, которые еще до года легко и радостно осваивают водную среду, а есть и такие, кто воду долго не любит и соглашается на занятия лишь в сознательном возрасте. Поэтому ориентируйтесь только на желание своего ребенка.
Перед началом занятий обязательно покажите ребенка педиатру и неврологу, которые наблюдают его, чтобы исключить возможные противопоказания для грудничкового плавания
Нередко детей, с которыми занимались грудничковым плаванием, в более сознательном возрасте приходится обучать плаванию заново, по стандартным методикам
Часто проныривание воспринимается ребенком как потенциальная опасность
подготовительные занятия с ребенком в домашних условиях
На первом занятии тренер покажет комплекс упражнений для разминки ребенка перед плаванием, покажет как проводить такую гимнастику весело и с удовольствием.
Комплекс массажа и гимнастики для детей от 1 месяца до 1,5 года.Сначала выполняется поглаживающий массаж, он очень полезен для детского организма: ускоряет циркуляцию крови и лимфы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает самочувствие и настроение. Малышу нравятся прикосновения теплых и нежных рук мамы.
Цель массажа улучшить кровообращение, помочь малышу разогреться и адаптироваться к изменению среды (с воздушной на водную). Закрепить команды ( формирование устойчивых условных рефлексов).
После поглаживающего массажа выполняются упражнения.
Положите малыша на спинку ножками к себе. Улыбнитесь ему, расскажите ему стишок — потешку. Приступайте к разминке.
- Массаж ручек
- Гимнастика для ручек
- Массаж ножек
- Гимнастика для ножек
- Массаж стопы, сгибание — разгибание стопы, легкое поколачивание
- Массаж животика
- Сведение разноименных рук и ног лежа на спине
- Массаж спинки
- Сведение одноименных рук и ног лежа на животике
Сопровождайте все упражнения на ручки и ножки словами «работай ручками, ручками» , «греби ножками, ножками».
Продолжительность массажа и гимнастики 5-7 минут. Достаточно нескольких движений для каждого приема (9-10 приемов). Не переусердствуйте, основной физической нагрузкой должно быть пребывание в воде.
После массажа и гимнастики ребенок должен сразу же погрузиться в воду!
Комплекс упражнений для детей от 1.5 лет — «Зарядка пловца»
- Дыхательное упражнение: руки вверх — вдох, вниз — выдох (6 раз)
- Повороты, наклоны, вращения головы.
- Круговые вращения в плечевых суставах (руки согнуты в локтях, кисти у плеч).
- Круговые вращения прямыми руками: а) «бабочка» б) «мельница».
- Рывки руками а) вверх — вниз, б) в стороны.
- Наклоны туловища влево — вправо.
- Круговые движения тазом.
- Наклоны к ногам (колени не сгибать).
- «Домик» или «волна»
- Приседания
- Маховые движения ногами.
- Ходьба, прыжки, бег на месте.
- Сидя, руки в упоре сзади, махи ногами поочередно вверх — вниз.
- Лежа на груди, руки у поясницы согнуты, прогнуть спину, поднять ноги, пытаться делать махи ногами поочередно вверх — вниз.
- Лежа на животе на краю скамейки имитация «стрела», «звездочка», махи ногами кроль, брас.
- Выдыхать в таз с водой, надувать мяч, круг, дуть на предмет в тазу с водой.
- В ванной стоя на руках делать упражнения ногами кроль (ноги в коленях не сгибать).
- Задерживать дыхание на счет (рот закрыт, нос зажат пальцами).
Базовые упражнения которые необходимо
освоить ребенку чтобы научиться плавать:
- «Пузыри». Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем медленно начать выпускать воздух в воду. Кроме того, научите его поворачивать голову влево и дышать, не отрывая голову от воды: при повороте головы в сторону, когда рот снаружи,- глубокий вдох, при возвращении в положение «лицо вниз» — выдох в воду.
- «Скольжение». Скольжение — это самый важный элемент при освоении программы плавания для детей. Если ребенок научился не барахтаться, а скользить по воде — можно считать, что он уже умеет плавать. Все остальное — дело техники. Обычно тренера учат малышей скользить по воде при помощи специальной доски, которую ребенок берет в руки, работая только ногами. Научиться скользить по воде можно в любом водоеме. Для этого понадобится только легкий надувной матрац или лист пенопласта. Ребенок берет один конец «доски» в руки и ложится на воду, а кто-то из родителей тянет ребенка вдоль берега за другой конец листа (матраца). Затем нужно приучать ребенка работать ногами и скользить по воде без помощи взрослых.
- «Поплавок». Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду с головой и обхватить колени руками. Он тут же перевернется спинкой вверх так, что лицо будет погружено в воду. Когда же ребенок научиться спокойно лежать на воде (вернее, в воде) с задержкой дыхания в 20-30 секунд, можно предложить ему сделать «поплавок» без вдоха. Естественно, «поплавок» начнет тонуть. Это позволит объяснить ребенку один из основных принципов плавания: время выдоха должно сопровождаться мощными гребками, которые помогут удержаться на воде. А во время вдоха можно позволить себе небольшой отдых.
- «Звездочка». Осваивая это упражнение курса плавания для детей, поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и лечь на воду. Тело должно быть выпрямлено, руки раскинуты, а лицо находиться в воде. Главная задача этого упражнения — показать ребенку, что вода может быть не менее надежной опорой, чем земля. Потом ребенку можно предложить поднять голову — плавучесть станет хуже. Этот эксперимент позволит объяснить ребенку, почему при плавании голову нужно держать в воде и, что плавать «по-собачьи», с поднятой головой будет гораздо сложней, чем кролем или брассом. Как только ребенок осознает этот непреложный факт, самое время начинать обучать спортивным стилям плавания!
Вопросы про грудничковое плавание — Акватория Детства
В каком возрасте оптимально начинать заниматься грудничковым плаванием?
— Дома в ванной можно заниматься с рождения, наши инструкторы выезжают на дом и обучают в рамках услуг «Патронаж новорожденного» и «Грудничковое плавание дома». В бассейне можно заниматься ближе к 3м месяцам.
Что ждать от первого занятия в бассейне?
— Первое занятие — это знакомство. Знакомство с помещением, большой водой, тренером, ритмом занятия. На первом занятии мы даем возможность сначала поиграть в игрушки, посмотреть на всё происходящее со стороны и настроиться на совместную работу с мамой/папой. Не обязательно стремиться выполнять все упражнения. Однако, уже на первом занятии нужно давать ребёнку включать руки/ноги и давать двигаться, чтобы с непривычки не замерзнуть. Длительность занятия: 45 минут. Прислушивайтесь к своему малышу, возможно, он устанет намного раньше. Не стоит стараться охватить с первого раза всё занятие. Кому-то хватает 20 минут, а кому-то и 45 мало.
Очень хорошо, если бассейну предшествовала подготовка дома: как практика в домашней ванне (наши тренеры выезжают на дом), так и рассказы родителей о скором визите в бассейн, чтение детских рассказов на тему плавания, моря… Если прибавить к этому позитивный настрой родителя, то 90% успеха на первом занятии обеспечены. Ждем вас! Пробное занятие со скидкой 50%. Запись на странице Детское плавание.
Чем опасно затекание воды в ушки? И как предотвратить?
— Нельзя учиться плавать и все время держать уши над водой. Для волнения родителей нет причин: слуховые проходы у малышей расположены под прямым углом от раковины, поэтому вода, попавшая в ухо, беспрепятственно вытекает. Влажные ушки достаточно промокнуть после купания или плавания уголком полотенца.
До скольки месяцев сохраняется рефлекс задержки дыхания под водой?
— Считается, что рефлекс апноэ (задержки дыхания при попадании воды и порыва воздуха на лицо) сохраняется до 2-3мес, как и большинство других безусловных (врожденных) рефлексов новорожденных. Но при помощи специальных регулярных упражнений, этот рефлекс можно перевести из безусловного в условный.
Какую пользу может принести навык УСЛОВНОГО рефлекса апноэ
— В ситуации, когда безусловный рефлекс угасает безвозвратно, придется ждать, когда ребенок будет понимать, что именно от него хотят при нырянии. Одновременно задержать дыхание, закрыть рот и нырнуть, — ребенку сложно скоординировать все эти требования. Если перевести безусловный рефлекс в условный, то задержка будет сохранятся при определенном условии, каком именно — решает родитель (команде: ныряем!, крокодил, swimming, раз-два-три-пошёл, или любой другой сигнал, на который у ребёнка выработался рефлекс.
Будет ли эффект если ходить раз в неделю?
— Оптимально 2-3 раза в неделю. Родители могут меняться, при условии того, что они разговаривают друг с другом, делятся достижениями ребенка и слушают тренера.
Если ребёнок (до годика) научился плавать и комфортно чувствует себя под водой, его умения сохраняются? Или без регулярных тренировок всё забудется?
— Без регулярных тренировок навыки задержки дыхания и способность плавать под водой уйдут. Даже взрослые теряют навыки (технику) без регулярных тренировок.
Сможет ли ребёнок в 4 года научиться спокойно нырять?
— Обучить ребенка нырять можно в любом возрасте. Просто для разного возраста используются разные упражнения и подходы.
Если у ребёнка атопический дерматит можно ли ему ходить в бассейн?
— Атопический дерматит иногда может усугубляться при посещении бассейна. Но реакции не всегда однозначные. Есть смысл пробовать, но тщательно принимать душ после занятий.
Можно ли нырять и плавать при насморке?
— Можно, если насморк не бактериального характера («зеленые сопли»).
Какими болезнями можно заразиться в бассейне?
— В бассейне можно заразиться всеми теми же заболеваниями, что и на детской площадке и детском саду. Начиная от респераторно вирусных, заканчивая кишечными инфекциями.
Как очищается вода в бассейне?
— Основной способ очистки – гипохлорит натрия, безвредный для людей и окружающей среды. Бассейн без гипохлорита натрия – маркетинговый ход. В бассейн всё время поступает новая вода, происходит рециркуляция. Этот водообмен проходит через озоновые и ультрафиолетовые фильтры, которые нейтрализуют хлор.
Как выбрать подгузник для плавания
— Обычные подгузники для плавания не задерживаю крупные неприятности. Это ведет к быстрому росту микробактерий Crypto Sporidium, которые в свою очередь являются причиной диареи и других пищевых расстройств. Вы можете самостоятельно купить плавки фирмы Splash About или приобрести наш аналог.
Сколько детишек занимается в одной группе?
— До 10 детей в группе, обычно меньше. Есть популярные дни и не очень. Эту информацию можно уточнить у Аминистратора.
Как заставить ребёнка двигаться в воде?
— Необходимо как можно меньше обеспечивать поддержку малыша в воде. Переносить поддержку от подмышек, далее за талию и т.д., то же самое с инвентарем, не носить ребенка на колбаске и доске над водой, а опустить в воду, обеспечивая минимальную поддержку, чтобы он не перевернулся, сразу же руки-ноги включаются в работу. При нырянии отпускать мамины руки, чтобы ребенок двигался за мамой. Сначала на мгновение, потом увеличивая время. Можно при плавание щекотать ноги, чтобы они двигались. Также использовать игровые элементы: погоня за игрушкой, мячиком и т. д.
Что делать, если у ребенка кризис и он отказывается выполнять упражнения, которые раньше делал с удовольствием?
— Плавайте в удовольствие, не настаивайте на конкретных упражнениях, прислушивайтесь к желаниям малыша, в возрасте до 3 лет нет ни одного движения, который делает в воде ребёнок, которое не шло бы ему на пользу. В 3-3,5 года можно попробовать перейти на индивидуальные занятия для обучения плаванию всеми стилями.
Бывает ли, что ребёнок не адаптируется к бассейну вообще? Есть абсолютно сухопутные дети? Или есть просто кризисные моменты и их нужно перетерпеть?
— Если ребенок категорически отказывается идти в бассейн — это повод для общения и работы с родителями. Как правило, страх родителя или его непонимание, нет сонастроенности с ребенком, стоят неверные цели и т. д. И работа начинается с совместного и радостного (по возможности) времяпрепровождения в родной ванне. Бассейн — это уже выход в «открытый космос».
В каком возрасте на ребёнка уже можно где-то и надавить, если он балуется, не выполняет упражнения?
— Мы категорически против давить на ребенка) Лучше надеть шапочку и очки на родителя, и предложить разделить чудесный подводный мир с малышом! Ведь это прежде всего еще одна возможность вашего общения друг с другом!! Доставайте игрушки по очереди! Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!
Какие возможны побочные эффекты при частом посещении бассейна ребенком?
— Побочный эффект частого посещения бассейна — плавающий ребенок и родитель. Куча подводного видео из бассейна и моря. А так же….. отсутствие частых простудных заболеваний)))
Польза грудничкового плавания, методика, возраст
Занятия грудничковым плаванием с раннего возраста несут неоценимую пользу здоровью малыша. Доказано: дети, регулярно посещающие бассейн, меньше болеют, лучше развиваются в физическом, умственном плане. Уже после двух недель регулярных занятий родители отмечают изменения:
- плавание снимает нагрузку с нервной системы, поэтому скоро вы отметите улучшение дневного и ночного сна даже у малышей с повышенной возбудимостью;
- меняется поведение маленького пловца: он становится спокойнее, меньше капризничает;
- стимулируется обмен веществ, улучшается аппетит.
Это только первые результаты. Плюсы регулярных занятий грудничковым плаванием проявляются и в будущем:
- благодаря улучшению мышечного тонуса, укреплению связок, становлению осанки дети уверенно сидят и ползают, раньше встают на ножки;
- во время упражнений ребенок дышит глубже, что увеличивает объем легких и обеспечивает эффективную профилактику заболеваний дыхательных путей;
- плавание укрепляет иммунитет, положительно влияет на сердечно-сосудистую, оподно-двигательную системы, закаливает ребенка, поэтому он заметно меньше болеет;
- даже если заниматься грудничковым плаванием в раннем возрасте, это поможет крохе налаживать контакты со сверстниками;
- развивается сила, координация, выносливость и другие важные физические качества.
К тому же, малыш с первых дней жизни освоит важный навык, плавание, и станет самостоятельным во время купания в открытых водоемах: его не нужно будет поддерживать, постоянно держать под наблюдением.
Со скольки лет показано грудничковое плавание
Как только кроха появляется на свет, он попадает в воздушную среду. Но водная остается для него более привычной, ведь он провел в ней много времени. На протяжении четырех недель младенец только привыкает к новой обстановке, и вода остается для него комфортной средой. Поэтому, если малыш здоров, отправляться с ним на водные процедуры можно сразу после того, как заживет пупочная ранка (в среднем – две недели после рождения).
Исключения составляют детки с противопоказаниями:
- аллергия, проявляющаяся на коже;
- вирусные заболевания, кишечные, кожные инфекции;
- эпилепсия;
- остеомиелит конечностей;
- тяжелые пороки сердца;
- почечная, печеночная недостаточность.
Отправляться с крохой в бассейн лучше до двух месяцев: до этого возраста у грудничков работает рефлекторная задержка дыхания при попадании воды на лицо. Если тренировать рефлекс, он будет развиваться и укрепляться, в противном случае – угаснет. Если начинать занятия грудничковым плаванием после этого срока, они будут проводиться по другой программе.
Разрешение на водные занятия нужно получить у педиатра, ортопеда, невропатолога.
Как выбрать бассейн
Подойдите внимательно к выбору бассейна для детского и грудничкового плавания, потому что в месте проведения занятий часто скрываются минусы. То есть недостатки процедуры связаны не с ее проведением, а местом, где она проходит.
Так, кожа младенцев очень чувствительна, поэтому первое, на что нужно обратить внимание – правильная очистка воды. Привычное взрослым хлорирование не подойдет: на нежной детской коже хлор провоцирует шелушения и аллергические реакции. Более того, его резкий запах часто не нравится детям, провоцирует чихание, плохое самочувствие и капризы, которые сведут всю пользу тренировки к нулю.
Для грудничкового плавания выбирайте бассейны, где очистка воды проводится следующими методиками: ионизация, озонирование, обеззараживание ультразвуком, активным кислородом.
Но речь не идет об общественных центрах, чаще это специализированные заведения для мам и детей, где все учтено для комфортного и безопасного нахождения маленьких пловцов: специальные ванночки, в которых проводятся первые занятия, обеззараживание воды, воздуха, оптимальная температура, профессиональный, обученный работе с детьми инструктор.
Что нужно для занятий
Родители должны купить полотенце, плавки, непромокаемую подстилку для переодевания малыша и специальные детские памперсы для плавания (рекомендуем многоразовые варианты). Но это что касается грудничков. Отдавая в бассейн детей постарше, некоторые покупают нарукавники, круги, игрушки. Специалисты отговаривают родителей от таких приобретений, потому что их использование препятствует закреплению плавательных навыков.
Так как во время купания один из родителей тоже находится в воде, ему нужно иметь шапочку, купальник/плавки, соответствующую обувь, полотенце.
Рекомендации после посещения бассейна
После тренировки искупайте ребенка в душе с детским мылом, хорошо высушите полотенцем, чувствительные участки кожи можно обработать увлажняющим кремом. Одевайте его так, чтобы надежно защитить от сквозняков. Потратьте несколько лишних минут, но проследите, чтобы малыш был полностью сухим. Эти правила распространяются на любое время года.
Что еще нужно знать
Есть категория детей, которым педиатры рекомендуют грудничковое плавание в обязательном порядке (наряду с массажем и упражнениями). К ней относятся младенцы с диагнозами:
- ДЦП;
- кривошея;
- некоторые патологии оподно-двигательной системы;
- гипотрофия;
- рахит и др.
С позиции сравнения пользы и вреда грудничкового плавания значительный перевес идет в сторону первого. Из минусов отмечают насморк, отиты и сухую кожу, но они возникают не от самой процедуры, а от неправильного выбора бассейна, нарушения режима купания и неверного ухода после окончания купания.
Чтобы избежать перечисленного, следуйте правилам и подготовьте малыша к бассейну: начните с домашних купаний в ванной. Первые несколько раз наполните ее на 30 – 40 см водой температурой 37 градусов (как у околоплодных вод). Потом можно набирать полную купель, с каждым разом снижая температуру на полградуса (пока не дойдете до 30).
Пребывание ребенка в ванне должно начинаться с пяти минут и постепенно увеличиваться до получаса. Если видите, что ему некомфортно, он начинает капризничать или дрожать, заканчивайте купание. Не купайте ребенка, когда он голоден, перекормлен, устал или перевозбужден.
Уже в бассейне пользуйтесь услугами инструктора, хотя бы первые несколько занятий. Он покажет, как правильно делать упражнения, разогрев. Постоянно следите за состоянием крохи: он должен быть бодрым, не бояться происходящего и получать удовольствие.
WorldClass’ики — Baby training
BABY TRAINING — это уникальный формат занятий с грудничками, программа раннего оптимального физического и интеллектуального развития малышей от 1 месяца. Занятие включает:- оздоровительный массаж
- динамическую гимнастику
- аква-гимнастику
- грудничковое плавание
- ныряние
Часовое занятие родителей с детьми под руководством инструктора-профессионала с более чем 5-ти летним опытом работы с грудничками. Занятие состоит из 2х частей: на суше и на воде.
Сухая часть занятия включает в себя материнский оздоровительный массаж с воздействием на определенные проблемные зоны. Далее упражнения, стимулирующие двигательную активность. И кульминационная часть ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, которая приводит в неподдельный восторг мамочек настроенных на активный образ жизни, и имеет массу положительных моментов для формирования навыков движения, развития двигательной функции, мышечного корсета, тренирует вестибулярный аппарат и координацию малыша.
В воде продолжается динамическая тренировка,при активном участии родителя, под руководством инструктора. Аква-гимнастика, плавание и ныряние. Состоит занятие из адаптивных, понятных каждому родителю упражнений, которые помогают развивать двигательную функцию в воде и приводят к ловкому передвижению, изменению положения корпуса, а так же за счет кинестетического восприятия и причинно-следственной связи пониманию малышом собственных движений. Тренировочный процесс построен от простого к сложному. Каждого ребенка столь юного возраста можно научить нырять и проплывать самостоятельно короткие (около 5 метров) расстояния. Прыгать в воду и доплывать до опоры. Самостоятельно свободно дрейфовать в воде. Нырять за игрушкой и доставать ее со дна бассейна. При помощи нехитрого плавучего оборудования достигается длительное самостоятельное плавание малышей первых лет жизни.
Расписание занятий:
- 1год + : ПН. 10.00, ЧТ. 10.30, СБ. 10.20
- до года: ПН., ЧТ. 11.40, СБ 11.30
- до года: ПН., ЧТ. — 14.00, СБ 10.20 или 11.30
Тренер: Слободчикова Светлана
Возраст О+, занятие платное
Заниматься можно, даже если у ребенка нет карты члена клуба World Class!
Подробности и запись по тел.:
+79141878045 (Тургенева, 46)
Детский фитнес в клубе Территория Фитнеса Авиамоторная
Сайт
для членов
клуба
Мы работаем над созданием личного кабинета
для членов наших клубов, в котором они смогут
управлять своими картами, оплачивать услуги,
замораживать карту и т.д.
А пока можно адаптировать содержание текущего
сайта под члена клуба:
узнавай о важных событиях в жизни клуба
с главной страницы;настрой расписание под свой клуб.
Ваше мнение
Мы всегда рады получить обратную связь
Предложение
Жалоба
Заморозка
Вы можете заморозить карту, перейдя по ссылке
Заморозить карту
Жалоба
Спасибо за обратную связь, нам очень важно ваше
мнение! Мы обязательно рассмотрим вашу
проблему и сообщим результаты в кратчайшие
сроки.
Перед тем как отправить предложение или жалобу
заполните все поля формы.Опишите максимально подробно сложившуюся
ситуацию.
Заморозить
карту
Хотите воспользоваться услугой заморозки карты?
Оставьте свои контактные данные, укажите номер
клубной карты (указан на лицевой стороне) и срок заморозки.
Наши менеджеры свяжутся с вами для подтверждения
действия в ближайшее время.
Предложение
Спасибо за обратную связь, нам очень важно ваше
мнение! Мы обязательно рассмотрим вашу
проблему и сообщим результаты в кратчайшие
сроки.
Перед тем как отправить предложение или жалобу
заполните все поля формы.Опишите максимально подробно сложившуюся
ситуацию.
10 преимуществ начала плавания вашего ребенка
Начните плавать ребенка раньше — и это будет полезно на всю жизнь! Решение о том, когда брать ребенка в плавание в первый раз, может быть непростым решением для родителей, но преимущества раннего плавания огромны. В этой статье мы рассмотрим 10 наших основных преимуществ, позволяющих научить ребенка плавать как можно скорее.
Младенцы рождаются с рефлексом удара ногой. Они теряют этот рефлекс примерно в возрасте 6 месяцев, поэтому не забудьте поплавать до этого, чтобы увидеть этот невероятный рефлекс в действии.
Плавание — это легкое упражнение, которое воздействует на все тело, стимулируя развитие мышц, легких и сердца вашего ребенка.
Младенцы, которые рано начинают плавать, демонстрируют долгосрочные преимущества для здоровья в виде лучшего равновесия, навыков ловли и хватания
Плавание способствует умственному развитию.Младенцы, которые рано начинают плавать, к моменту поступления в школу на 15 месяцев опережают своих сверстников по математике, счету и языку
Вся семья может плавать вместе как часть активного образа жизни. С ростом уровня ожирения важно в раннем возрасте формировать здоровые привычки
Физические упражнения могут принести пользу психологическому благополучию измученных родителей. Увеличьте объем тренировок, прогуливаясь в бассейне, или поместите ребенка в «классическое» вспомогательное средство плавания SWIMTRAINER и плывите рядом с ним
Бассейн — это место, свободное от отвлекающих факторов, где вы можете сосредоточиться исключительно на своем ребенке.Наслаждайтесь этими драгоценными моментами соединения с частым контактом кожи с кожей, объятиями и брызгами
Легкие упражнения помогут вашему ребенку лучше есть и дольше спать. Нужно ли говорить больше?
Щедрая похвала вашему ребенку, когда он начинает осваивать свои плавательные движения, отлично подходит для его самооценки
К сожалению, в Австралии нередки случаи смерти от утопления. Если вы научите детей плавать с раннего возраста, они будут лучше осведомлены о безопасности на воде
Есть много способов научить малыша плавать.Официальные уроки плавания отлично подходят для знакомства с другими родителями. Онлайн-видео могут научить вас, как научить ребенка плавать. Плавучая система SWIMTRAINER Classic помещает младенцев от 3 месяцев в правильное положение для плавания и является отличным инструментом для отработки ударов ногами. Какой бы метод вы ни выбрали, наслаждайтесь прекрасными моментами, наблюдая, как ваш ребенок плещется, хихикает и наслаждается водой. Научиться плавать — прекрасное путешествие!
Узнайте больше о Swim Baby здесь
Какие преимущества детского плавания?
Все мы знаем, что плавание полезно для физического здоровья.Он поддерживает частоту сердечных сокращений, повышает выносливость и мышечную силу. И это заставляет наши маленькие конечности двигаться, так что у них есть небольшая тренировка, и они (и мы) могут получить столь необходимое закрытие глаз. Но знаете ли вы, что плавание вашего ребенка приносит гораздо больше пользы, чем кажется на первый взгляд?
Помещение ребенка в бассейн может творить чудеса для его роста. Это потому, что все, чему мы учим вашего ребенка в воде, построено так, чтобы соответствовать его ключевым этапам развития.И не только физические, но и когнитивные.
Физические преимущества для вашего ребенка
- Пребывание в воде помогает малышу передвигаться самостоятельно, прежде чем он сможет ползать или ходить. Это безопасное место для них, чтобы исследовать свое равновесие, а это значит, что они станут намного более скоординированными и вне воды — так что меньше ударов, когда они научатся стоять на собственных ногах!
- Поперечные движения (те, которые пересекают среднюю линию тела), например, хватание мяча, помогают с координацией рук и глаз.
- Такие занятия, как погоня за игрушками (или хватание за них, чтобы хорошенько пережевывать) в бассейне, помогают развить эти тонкие моторные навыки; те более мелкие движения, которые происходят в запястьях, кистях, пальцах, ступнях и пальцах ног.
- Плавание укрепляет сердце и легкие, а также мышцы рук, ног и шеи.
- Подпрыгивание и плескание в воде стимулируют вестибулярную систему, способствуя поддержанию равновесия.
- Доказано, что детское плавание помогает малышам правильно питаться и спать.
Интеллектуальные и социальные преимущества для вашего ребенка
- Те поперечные движения, о которых мы упоминали, также создают нервные пути, помогая мозгу сохранять и извлекать информацию.
- Исследования показали, что детское плавание способствует ускоренному социальному, академическому и личностному развитию.
- Повышает уверенность. Острые ощущения от освоения нового навыка или достижения того, над чем он работал, придаст вашему малышу уверенность в том, что он сможет научиться чему-то новому.
- Сосредоточенное времяпрепровождение в воде укрепляет связь между вами и вашим ребенком за счет того, что вы держите их близко и этот контакт кожа к коже в успокаивающем тепле воды. Ваш ребенок может чувствовать вас, чувствовать ваше сердцебиение, слышать ваше дыхание, что помогает успокоить и расслабить его (и вас). Эта стимуляция напоминает им о безопасности матки. Теплая вода — идеальное место для общения с малышом вдали от повседневной суеты. И это также место, где вы можете повеселиться.
И еще …
Обеспечение безопасности
К сожалению, утопление по-прежнему остается одной из основных причин смерти детей. Нет лучшего спокойствия, чем знать, что ваш малыш может обезопасить себя как в воде, так и в воде. Помещение их в воду с самого рождения поможет предотвратить развитие страха в дальнейшем и даст им почувствовать себя уверенно, если они когда-нибудь окажутся в чрезвычайной ситуации.
Доступность
Water — это уравнитель, место, где каждый может процветать и веселиться в неконкурентной среде.Плавание имеет целый ряд преимуществ для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и трудностями в обучении. Плавание приносит не только физическую выгоду (например, плавучесть в воде, помогающую снизить давление на кости и суставы), но и повышает их уверенность в себе. Если сосредоточить внимание на достижениях ваших малышей, а не на их ограничениях, их уверенность будет расти и расти.
Как научить ребенка плавать
Лето официально началось вчера, но для многих из нас «лето» было в разгаре уже несколько недель или даже месяцев, что, надеюсь, означает много-много полезного плавания!
Наша программа плавания снова включена, снова отключена с апреля, но в последнее время все идет отлично, оба моих мальчика ( в возрасте 1 и 7 ) демонстрируют невероятные успехи. В этом посте я хотел бы поделиться с вами упражнениями, которые я использовал с Дэмиеном ( 12 месяцев ) в течение последних нескольких недель, чтобы научить его плавать!
Я использую методы, описанные в книге Домана Как научить ребенка плавать — от рождения до 6 лет . Немного об этой программе:
- Это не просто программа «знакомства с водой», как большинство «уроков плавания» для этого возраста. На самом деле речь идет о том, чтобы научить вашего ребенка плавать самостоятельно, начиная с рождения или в любое время после него ( новорожденных рождаются со знанием плавания ).
- Программа нежная и радостная ! Здесь нет агрессивных кричащих приемов.
- Программа подчеркивает обучение навыкам плавания, безопасности воды, гигиены воды и связи с родителями .
Эта программа, рассчитанная на 6–12 месяцев, является вторым уровнем программы «Доман» (первый уровень — 0–6 месяцев ). Некоторые предпосылки для этого уровня программы:
- Идеально знаком с водой и бассейном.
- Может задерживать дыхание под водой
На первом уровне программы есть гораздо больше вещей, но , если у вас есть старший ребенок и вы только начинаете, вы можете сразу перейти к этому уровню упражнений после первого научите вашего ребенка чувствовать себя комфортно в воде и научитесь задерживать дыхание под водой . Несколько советов по достижению этого можно найти ниже!
Готовы ли вы к технике? Вот некоторые из упражнений, которые мы делаем:
1.Прыжки в бассейн
Это важное упражнение, так как не только закладывает основу для последующего ныряния, но и учит вашего ребенка, как безопасно входить в бассейн . К тому же это очень весело!
Ключ: Учите ребенка входить в бассейн только с родителями!
Вы можете выполнить это упражнение, предварительно усадив ребенка на край бассейна. Научите его, что мама всегда идет первой, а он должен ждать. Им никогда не рано понять это! Когда будете готовы, дайте ему разрешение — «Хорошо! 1,2,3, прыгай! » Какую бы формулировку вы ни выбрали, будьте последовательны и всегда произносите одну и ту же фразу.
Вначале вам нужно будет, чтобы он держал ваши пальцы руками и очень осторожно тянул его в . Если он привык погружаться под воду, позвольте ему прыгнуть и погрузиться под воду, а затем вытащите его на поверхность или дайте ему ударить ногой и всплыть на поверхность.
Новички: если он еще не привык погружаться под воду, просто позвольте ему глубоко погрузиться в подбородок, а затем подтяните его к себе. Постепенно погружайтесь глубже, по мере того, как он учится и становится комфортно!
Некоторые изменения этого упражнения:
- Выпрыгивать из положения сидя, не держась за пальцы родителей
- Выпрыгивать из положения стоя, держась за пальцы родителей или без них
Совет: продолжайте держать ребенка за пальцы, пока не почувствуете, что он хорошо сбалансирован — поскользнуться легко и может быть опасно.
2.Мыльные пузыри, подпрыгивание вверх и вниз, совместное погружение под воду
Надувание пузырей в воде — отличный способ научить ребенка задерживать дыхание, если он еще не привык к этому. Это научит его выдыхать, а не вдыхать, когда его рот находится под водой, а также поможет ему привыкнуть к лицу в воде . Младенцы любят подражать, так что это всегда очень весело!
Покачивание вверх и вниз — еще один способ медленно научить вашего ребенка задерживать дыхание .Придумайте фразу, которую можно использовать, например «1,2,3, ниже!» это означает, что он собирается погрузиться в воду и использовать ее каждый раз в обязательном порядке!
Всегда сообщайте своему ребенку, когда он собирается погрузиться в воду ( либо немного, либо полностью погружен, ). Он выучит, что означает эта фраза, и в ожидании затаит дыхание.
Сначала просто качайте его вверх и вниз только до подбородка. Пусть будет весело и весело! Постепенно, с течением времени, становитесь все глубже и глубже, сначала намокает только рот с каждым бобом, затем погружает весь рот, затем проходит мимо носа, и, наконец, вы доберетесь до всего его лица, а затем и всего его лица. тело уходит под каждый боб.
Читайте подсказки малыша — вводите шаги постепенно и не продолжайте, если малышу не нравится!
Последним упражнением в обучении задержке дыхания будет полностью погрузиться под воду . Сначала делайте это всего на долю секунды, и постепенно вы сможете дольше оставаться в таком состоянии. Сделайте это весело!
3. Проходящий под водой
Когда ваш ребенок научится задерживать дыхание под водой, вы можете начать обучать его плавательным движениям, пропуская его под водой. Возьмите его за бока, как на картинке выше, и держите его горизонтально в воде. Вы можете держать его либо прямо перед собой (как указано выше), либо боком перед собой, либо рядом с собой. Затем дайте ему фразу («1,2,3, под!») И поместите его под воду, перемещая его по воде . Поощряйте его пинать, пинать, пинать! Это научит его плавным движениям вперед. Когда он привыкнет к этому, отпустите его ненадолго, пока вы выполняете это упражнение.
4. Самостоятельное плавание под водой
Когда ваш малыш почувствует себя комфортно и уверенно под водой, он сможет по-настоящему плавать! Начните с подпрыгивания вверх и вниз или подводного упражнения , но ненадолго отпустите его, пока он находится под водой .Это может сначала напугать его, когда он почувствует, как его собственный вес плавает в воде, а ваши руки не поддерживают его! Просто начинайте медленно и постепенно, как и все остальное.
Затем начните ходить в бассейне задом наперед, держа ребенка за бок перед собой ( см. Рисунок выше ). Дайте ему сигнал, что он вот-вот уйдет под воду («1, 2, 3, под!») И отпустите. Протяните руки, чтобы он подплыл к вам. Младенцы инстинктивно умеют плавать! Сначала он может быть нескоординированным, но быстро освоится.
Если он не полностью подплывает к вам, потянет его к себе, а затем поднимет из воды. Хвалите его обильно! Начните с занятий плаванием в доли секунды, а постепенно увеличивайте время пребывания ребенка под водой по мере того, как вы чувствуете его способности .
Если вы идете задом до того, как вы отпустите его, это создаст течение, и ребенку будет легче подплыть к вам!
Переделок этого упражнения:
- Пусть ребенок подплывет к вам, пока вы стоите на месте ( вместо того, чтобы сначала идти назад )
- Пусть ребенок поплывет между двумя родителями или между родителем и братом или сестрой
- Пусть ребенок поплывет перед вами или рядом с вами ( таким образом вы можете «протолкнуть» его через воду, прежде чем отпустить, давая ему толчок )
- Пусть ребенок сядет на ступеньку лестницы или держится за лестницу или край, а затем прыгнет и поплывет вам
5.Плавающий на спине
Имея возможность плавать на спине, младенцев могут научиться плавать, переворачиваться, чтобы перевести дыхание ( и / или отдых ), еще поплыть, а затем сделать еще один вдох и продолжить движение по этой схеме . Большинство младенцев смогут плавать на спине задолго до того, как смогут поднимать голову из воды.
Это простое упражнение — положите ребенка на спину и помогите ему плавать! Сначала держите ребенка полностью, чтобы он чувствовал себя в безопасности, но постепенно уменьшайте объем поддержки, которую вы ему оказываете, пока в конечном итоге он не сможет плавать самостоятельно. .Если сначала ребенку неудобно в этой позе, вам, возможно, придется проявить творческий подход — например, положить голову ребенка на плечо ( на уровне воды ) и быть игривым — пусть он пинает ногами и щекочет живот! Он постепенно привыкает к горизонтальному положению.
Попробуйте связать песню с плаванием на спине — мы поем «Мерцай, мерцай звездочка» (, когда он смотрит в небо ). Последовательное использование определенных слов, фраз или даже песен для каждого упражнения научит вашего ребенка, чего ожидать, и подстегнет его успехи.
Переделок этого упражнения:
- Было бы неплохо научить вашего ребенка , как садиться на спину из другого положения. Осторожно переверните их с живота на спину, затем обратно на живот и т. Д.
- Помогите вашему ребенку выплыть на поверхность воды, а затем вернуться в положение плавания на спине.
Кстати, мой сын ненавидит , плавающие на спине ! Ребенок все время улыбается, пока мы в бассейне, но очень расстраивается, когда я пытаюсь сделать это с ним.Я просто представляю это короткими небольшими порциями и не тороплюсь, когда вижу, что ему не нравится. Я знаю, что, как и все, он рано или поздно это получит.
6. Безопасный выход из бассейна
Очень важно, чтобы ваш ребенок научился вылезать из бассейна. Попросите ребенка ухватиться за край бассейна и позволить ему держаться с минимальной вашей поддержкой . Пусть он там немного повиснет. Цель состоит в том, чтобы уметь доплыть до края и держаться самостоятельно, а затем, в конечном итоге, уметь держаться и вылезать из бассейна.
После того, как он некоторое время держался за край, велит ему выбраться. При необходимости слегка подтолкните его или позвольте ему оттолкнуться от ваших рук, стараясь позволить ему делать как можно больше самому.
Переделок этого упражнения:
- Плыть по лестнице и подняться по ней
- Плыть к лестнице и выбраться с лестницы
- Если вы находитесь в озере, пруду или океане, пусть он подплывет к краю воды и ползти, или выйти , или попросить его держаться за край дока, или вылезти по трапу дока
Помните:
1.Всегда, всегда, всегда присматривайте за своим малышом. Неважно, насколько они хороши в плавании — они постоянно нуждаются в присмотре взрослых . Не успокаивайтесь, думая, что ваш ребенок может спастись, если упадет. Всегда. У вас должна быть такая же ( или более ) бдительность, как если бы они ни разу в своей жизни не видели бассейна. Утопление — основная причина смерти детей младшего возраста, и 85% этих смертей можно было полностью предотвратить при надлежащем наблюдении.
2. С самого первого дня сильно подчеркните, что ребенок не может никогда, никогда не входить в бассейн, если вы сначала не подадите сигнал, а не окажет помощь . Будьте последовательны, и они будут учиться.
3. Радуйтесь обучению! Ваш ребенок поймет ваше отношение. Всегда будьте полны энтузиазма, счастья, смеха и волнения, даже если ваш ребенок может быть робким. Младенцы будут питаться вашим самообладанием.
4. Внимательно следите за своим ребенком на предмет стресса и никогда не толкайте его за пределы легкого дискомфорта.Главное — быть постепенным и терпеливым. Если ему что-то не нравится, выполняет упражнение всего на долю секунды, а затем щедро хвалит его. Обнимите его, поцелуйте его, скажите, какой он замечательный, и отпразднуйте его достижение. Возможно, повторить еще раз, а затем перейти к чему-нибудь другому. Понемногу каждый день со временем приводит к значительному прогрессу.
5. Если вашему ребенку совсем не нравится вода, не пытайтесь выполнять эти упражнения, пока он не почувствует себя комфортно в воде . Начните с малого, просто приучив его ходить по воде, пока вы держите его. Поощряйте его плескаться, смотрите, как вы, намочите лицо или пускайте пузыри, или поиграйте с игрушками. Когда он почувствует себя комфортно, постепенно включайте в свой распорядок больше упражнений. Ванна также является отличным местом, чтобы вызвать брызги, выдувание пузырей, плавание на спине и намокание их лиц, пока вы их ополаскиваете.
6. Для достижения наилучшего результата старайтесь плавать хотя бы три дня в неделю .Плавать каждый день идеально!
В качестве некоторой поддержки для вас вот видео моего ребенка, которое я снял два дня назад, на котором он плавает под водой. Если кому-то от этого и становится лучше, всего несколько недель назад он ненавидел опускать лицо в воду и часто глотал воду, когда я его погружал! Теперь он плавает с огромной радостью, и даже после этого видео он прогрессирует! Теперь он пинает свои маленькие ножки и плавает все дальше и дольше под водой, и он больше не ныряет носом на дно бассейна, а остается относительно близко к поверхности!
Удачного плавания! Я хотел бы услышать о вашем опыте и прогрессе с вашими малышами!
Связанные ресурсы:
Книга, которую я использую, чтобы научить своих детей плаванию — десятки упражнений для новорожденного и шестилетнего ребенка.
Дэмиену сейчас 12 месяцев, 2 недели
Связанные5 преимуществ уроков плавания младенцев
5 преимуществ начала уроков плавания младенцев в 6 месяцев
Большинство из нас признают, что уроки плавания младенцев и обучение плаванию — это большой навык безопасности, но многие родители не знают, что дети могут начать учиться плавать в очень раннем возрасте. Это важно знать, потому что от утопления умирает больше детей в возрасте от 1 до 4 лет, чем от любой другой причины, кроме врожденных дефектов.
В школе Bear Paddle Swim School наша миссия — спасать жизни, обучая детей плаванию, и мы считаем важным, чтобы дети начали учиться как можно раньше. Читайте о пяти преимуществах начала уроков плавания для младенцев в возрасте шести месяцев.
Снижение риска утопления
Наиболее очевидное преимущество обучения детей плаванию в шесть месяцев заключается в том, что они снижают риск утонуть. По данным CDC, в домашних бассейнах чаще всего тонут маленькие дети.Однако дети могут подвергаться риску везде, где есть вода, включая ванны, аквапарки и естественные водоемы, такие как океаны и озера.
Наша программа с плюшевым мишкой учит младенцев и малышей, как пережить чрезвычайную ситуацию с водой. Дети учатся комфорту, уверенности, силе и независимости. Кульминацией программы является уровень 3 — «Сальто на дыхание», где дети учатся переворачиваться на спину, чтобы дышать, а затем возвращаются к плаванию на животике. Они также учатся подплывать к стене и вылезать из бассейна, выполняя выход из бассейна на животике.
Помощь в координации и балансе
Когда младенцы плавают, их тела поддерживает вода. Это означает, что они могут сосредоточиться на балансировании. Движения ногами помогают детям научиться координировать обе стороны тела. Они также могут пробовать новые вещи, не опасаясь падения или столкновения с твердыми предметами.
Младенцы, которые брали уроки плавания, часто обладают лучшим балансом, чем дети, которые этого не делают. Фактически, одно исследование показало, что дети, которые учились плавать в младенчестве, сохраняли лучшее равновесие, чем их сверстники в возрасте пяти лет.
Повышение силы
Хорошо известно, что плавание — хорошее упражнение для детей и взрослых, и то же самое верно для вашего малыша. Чтобы двигать руками и ногами в воде, требуется больше силы, чем по воздуху. Это означает, что плавание укрепит суставы и мышцы вашего ребенка. Вся эта тяжелая работа также укрепит сердце и легкие вашего ребенка.
Повышение аппетита и сна
У младенцев, которые берут уроки плавания, разовьется аппетит, как и у детей старшего возраста.По окончании уроков плавания убедитесь, что у вас есть закуска или молоко! Плавание также может помочь вашему ребенку спать дольше. Если вы тратите всю эту энергию во время плавания, позже ребенок станет более сонным.
Связь и социальные навыки
Дети будут наслаждаться общением с родителями, инструкторами и другими детьми во время уроков плавания. Родительское участие дает вам возможность общаться со своим ребенком один на один. Время, проведенное с семьей в плавании, также поможет вам хорошо провести время с ребенком.
Плавание вселяет уверенность в том, что ваш ребенок сможет вывести его из бассейна. Он или она будет привыкать к общению с другими детьми и взрослыми благодаря совместному опыту уроков плавания. Младенцы, которые продолжают брать уроки, по мере взросления заводят дружбу со своими товарищами по плаванию. Плавание — это увлекательное занятие для детей, поэтому раннее обучение ребенка означает, что ему или ей не придется пропускать занятия позже, когда плавают друзья.
Безопасность на воде очень важна, и всегда следует соблюдать меры предосторожности.Утопление — это реальная опасность, особенно для детей младше четырех лет. Начало занятий плаванием в шесть месяцев научит вашего ребенка чувствовать себя в воде безопасно и комфортно. Наша программа с плюшевым мишкой знакомит малышей и их родителей с безопасностью на воде и обучает детей методам, которые помогут им выжить и восстановиться после чрезвычайной ситуации.
Свяжитесь с нами сегодня или зарегистрируйтесь онлайн, чтобы записать вашего ребенка на уроки плавания!
7 занятий во время купания, чтобы подготовить ребенка к воде
Младенцы появляются на свет, не боясь воды.Обычно они теряют врожденное чувство бесстрашия по отношению к воде примерно к 12 месяцам. Подготовьте ребенка к урокам плавания с помощью этих занятий во время купания, чтобы он чувствовал себя комфортно в воде.
Хотя дети в возрасте от 3 месяцев могут плавать в бассейне, многим родителям будет удобнее и безопаснее познакомить детей с водой в более контролируемой среде. Один из способов сделать это — использовать время купания, как время обучения плаванию! Наполните ванну и войдите в нее вместе с ребенком, чтобы обеспечить комфорт при воде.Преднамеренное использование времени для купания может подготовить ваших детей к более легкому переходу в бассейн по мере взросления, а также увеличит качество времени, которое вы проводите со своими детьми!
Некоторые вещи, о которых следует помнить при принятии ванны:
- Купание не увеличивает риск инфицирования культи пуповины, поэтому вам не нужно ждать полного заживления культи, прежде чем сажать новорожденного в ванну.
- Выберите время для купания, когда у вас будет минимальный перерыв и будет достаточно времени для пристального внимания.
- Купание перед сном поможет вашему ребенку расслабиться и лучше спать.
- Избегайте купания непосредственно перед кормлением или после него — если ребенок голоден, он не сможет расслабиться и получить удовольствие от этого опыта, а если он насытится кормлением, существует риск «срыгивания».
- Никогда не оставляйте ребенка без присмотра или одного. Если вам нужно выйти из ванной, чтобы ответить на дверь или по телефону, заверните ребенка в полотенце и возьмите его с собой.
- Убедитесь, что температура воздуха и ванны комфортные и подходят для чувствительной кожи вашего ребенка.Стремитесь к температуре воды в ванне около 100 F (38 C). В комнате должно быть комфортно тепло, так как мокрый ребенок легко охладится.
Действия во время ванны:
1. Используйте словесные подсказкиСпособность к общению — это способность и желание общаться с другими посредством обмена идеями и чувствами, как вербально, так и невербально. Большинство детей учатся общаться, чтобы удовлетворить потребности или установить и поддерживать взаимодействие с любимым взрослым.Рассказывайте, что вы делаете в воде, это поможет вашему ребенку связать слова с предметами и действиями. Словесные сигналы укрепляют у вашего ребенка способности к ассоциации слов, а также подготавливают его к тому, чтобы в будущем улавливать те же словесные сигналы от других людей. Вот некоторые примеры словесных сигналов: «плескаться», когда вы или ваш ребенок плещетесь в воде, или «пинайте», когда вы или ваш ребенок пинаете воду, или «поплавок», когда вы плывете по воде. назад или «передний поплавок», когда они спереди.
2. Практика погруженияПрактика погружения под воду поможет вашему ребенку почувствовать влажность и плавучесть. Вы можете сделать это, намочив разные части тела перед тем, как смочить лицо, и, в конце концов, попробовать полное погружение под воду.
Есть 3 положения, в которые вы можете поместить вашего ребенка, чтобы он мог испытывать различные ощущения в воде.
Первая позиция
Опуститесь в воду, лежа на спине.Положите ребенка животом на грудь / живот так, чтобы он мог прижаться к вам и чувствовать тесный контакт с вами.
Затем осторожно налейте воду из чашки на спину и ножки ребенка, позволяя ребенку почувствовать теплую стимуляцию воды, текущей по его коже.
Вторая позиция
Как только ребенок будет погружен в воду таким образом, вы можете сесть и уложить ребенка перед собой между ног.
Поддерживайте ребенка одной рукой за шею / голову, а другой за поясницу.Постепенно опускайте их в воду так, чтобы затылок и уши ребенка были погружены, а лицо оставалось вне воды. Их затылок необходимо постоянно поддерживать. Это положение колыбели обеспечивает непосредственный контакт между вами и вашим ребенком.
Приняв удобное положение в этом положении, вы можете убрать поддерживающую руку у основания позвоночника, чтобы дать вашему ребенку большую степень независимости и большую свободу ощущать плавучесть воды.
Третья позиция
Третье положение: ребенок лежит животиком в воде, а родитель сидит.Младенца необходимо постоянно поддерживать, чтобы он не попал в воду во рту и носу.
В этом положении держите руки под подмышкой ребенка большими пальцами вверх. Ладони рук повернуты вверх, чтобы запястья соединились, чтобы поддержать подбородок ребенка, и чтобы ребенок мог положить голову вам на руки.
Младенец лежит в горизонтальном положении по отношению к воде, голова его приподнята (поддерживается вами), а спина находится близко к поверхности воды. Младенцам нравится это положение лежа на животе, потому что оно дает им свободу двигаться и вытягивать ноги, что в противном случае невозможно на суше.Это также дает вам свободу плавно перемещать ребенка из стороны в сторону и вперед-назад. И это даже позволяет ребенку оттолкнуться от края ванны, что может укрепить ноги ребенка и дать им дополнительное чувство безопасности.
Смачивание лица
Как только ваш ребенок привыкнет, что его тело мокрое, вы можете посадить его к себе на колени. Возьмите влажную тряпку и аккуратно вытрите лицо. Поскольку вы смотрите им в глаза, важно сохранять позитивный настрой и улыбаться.Это также хорошее время для использования словесных сигналов, которые связывают слова с действиями. Сложите ладонь, наберите немного воды и аккуратно вылейте воду на голову. Делайте это, пока они не почувствуют себя комфортно, прежде чем продолжить. Доберитесь до мягких брызг (заставьте их плескаться вместе с вами!). Увлажнение лица — хорошее время, чтобы научить ребенка задерживать дыхание.
Переход к подводному погружению должен быть медленным и плавным. Прочтите нашу статью Безопасно ли погружать ребенка под воду? чтобы узнать больше о полном погружении.
3. Дыхательные упражнения
Как только они привыкнут намокать, начинайте практиковать дыхание. Младенцев можно научить задерживать дыхание, осторожно наливая им на лицо небольшое количество воды. Пока вы находитесь с ребенком в ванне, попробуйте следующее, чтобы научить его задерживать дыхание.
- Возьмите полстакана воды, желательно в ярко окрашенной чашке, чтобы усилить зрение.
- Привлекайте внимание ребенка, используя чашку как визуальный ориентир.
- Используйте имя ребенка и слова «Готово, вперед!» равномерно и равномерно налейте чашку воды на голову ребенка. Эта реплика: «Имя, готово, вперед! чрезвычайно важен в процессе кондиционирования. Эта фраза — это спусковой крючок, который говорит ребенку приготовиться задержать дыхание.
- Поздравьте их и дайте положительное подкрепление. Это увеличит энтузиазм, уверенность и расслабление ребенка по отношению к этому процессу, а также к пребыванию в воде.
Этот метод улучшает способность вашего ребенка задерживать дыхание.
4. Попробуйте плавающий без посторонней помощи
Плавание без посторонней помощи — это лишь следующий шаг. Если вашему ребенку уже комфортно во всех трех положениях, переходите к следующему. Уложите ребенка на спину и удерживайте его в плавающем положении, помогите ему максимально расслабиться. Осторожно и медленно отпустите вашу поддержку. Это то, что вам нужно почувствовать, как будто вы не чувствуете, что ваш ребенок плавает сам по себе, вы не должны отпускать его. Если вы все-таки отпустите, держите руки под ними в воде на случай, если они снова потребуют от вас поддержки.
5. Пускай мыльные пузыри!
Потренируйтесь выдувать пузыри в воде ртом. Вы должны неоднократно демонстрировать своему ребенку, как это делать. Существуют различные игры и занятия, которые помогут им понять, как пускать пузыри в воду. В игру, которую вы, возможно, захотите попробовать, нужно подуть мяч для пинг-понга по поверхности воды. Добавление большего количества мячей для пинг-понга дает вам больше возможностей для игры. Вы можете устроить гонку со своим ребенком и посмотреть, кто первым отправит мяч для пинг-понга на другой конец.Кто может взорвать дальше всех? Кроме того, вы можете продемонстрировать, как надувать мыльные пузыри, издавая забавные звуки, дуя в воде, или даже можете притвориться огнедышащим драконом!
Еще один забавный вариант — выдувать мыльные пузыри в ванне. Выдувание мыльных пузырей — это то же самое, что выдувание пузырей в воде, но они плавают в воздухе и остаются нетронутыми дольше! Это поможет вашему ребенку связать действие с результатом, что будет особенно полезно для детей, которым может быть трудно понять концепцию.
6. Пой песни!
Пение песен в ванне — еще одна форма словесных сигналов. Песни — отличный способ помочь каждому учиться и запоминать, в песнях используются рифмы, чтобы помочь детям выучить словарный запас и навыки общения. Песни не только приносят пользу вашему ребенку при кондиционировании воды, но исследования показывают, что музыка и движение имеют множество преимуществ:
• Питают мозг, влияя на все области развития
• Укрепляют слушание, моторику, язык, решение проблем, пространственно-временную производительность и грамотность
• Помогают развивать критические навыки слушания
• Создавать пространство для эмоционального благополучия
• Обеспечивать возможности практиковать социальные навыки
• Поддерживать фонематическую осведомленность
• Прививать добрые дела и сотрудничать
• Успокаивать и сосредотачивать ум
• Поощрять взаимодействие без угроз
Ознакомьтесь с 7 глупыми песнями перед купанием, которые вы можете использовать, чтобы спеть с ребенком.
7. Взаимодействие с предметамиРазвитие моторики в воде с помощью различных занятий позволяет им более свободно использовать свои конечности в воде. Используйте манипуляторы, такие как игрушки для ванны или предметы домашнего обихода, с которыми они могут взаимодействовать. Игрушки также могут быть отличным способом отвлечь их от расстройства или использоваться, чтобы заставить их сосредоточиться на занятии. Например, игрушку для сквиртинга можно использовать для увлажнения лица. Вы можете брызнуть себе игрушкой в лицо и позволить ребенку сделать то же самое с вами.Это укрепляет доверие и комфорт, в конечном итоге они будут брызгать себе в лицо водой! Имейте плавающие игрушки, тонущие игрушки или игрушки, которые брызгают струей воды! Используйте игрушки как приспособления для обучения вместе со всеми другими занятиями, проводимыми во время купания.
Есть ли другие виды ванн, которые, как вы знаете, хорошо подходят для кондиционирования воды? Как сделать так, чтобы им было комфортно в воде? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Обучение плаванию детей грудного и раннего возраста
Обучение детей младшего возраста уроки плавания может стать бесценным опытом.Начнем с ответов на три часто задаваемых вопроса об уроках плавания для младенцев и детей ясельного возраста.
- Может ли ребенок научиться плавать? Короткий ответ — да.
- Может ли младенец или младенец научиться вольному стилю или плаванию на спине? Нет. Двигательные навыки ребенка обычно не готовы к сложным навыкам, таким как вольный стиль и плавание на спине, до трех с половиной или четырех лет.
- Можно ли утопить младенца или ребенка ясельного возраста? Это определенно нет.Даже если младенец или ребенок ясельного возраста изучил базовые навыки плавания, их результаты будут непостоянными. Кроме того, ни один ребенок не должен находиться в ситуации, когда ему нужно спасать свою жизнь — точка. Когда младенец или малыш находится в воде или рядом с ней, следует обеспечивать постоянный присмотр за прикосновением.
Почему хорошо начинать их молодыми
Однако есть несколько основных причин, по которым обучение плаванию полезно с самого раннего возраста.
- Младенцы и дети ясельного возраста могут научиться любить воду.
- Младенцы и малыши могут получить навыки, которые могут спасти жизнь.
- Младенцы и дети ясельного возраста могут развить предпосылки для более продвинутых навыков, так что, когда они будут готовы к развитию, навыки придут к ним почти естественным образом.
Кроме того, есть убедительные доказательства того, что плавание детей улучшает социальное, эмоциональное, умственное и физическое развитие. Все это, конечно, зависит от наличия квалифицированного инструктора, который использует ориентированный на ребенка, ориентированный на ребенка, но прогрессивный подход.
Три подхода к обучению детей плаванию
В целом, существует три типа подходов к обучению младенцев и детей ясельного возраста:
- Подход к водному аккламации : акцент инструктора состоит в том, чтобы просто дать ребенку насладиться водой. Это позитивный подход, хотя, как правило, он минимален в плане приобретения навыков.
- Силовой, ориентированный на навыки подход : Инструктор навязывает навыки ребенку или малышу, практически не обращая внимания на готовность или счастье ребенка.С младенцем обращаются больше «как с животным», чем с «хрупким молодым человеком». К сожалению, «благополучие» младенца / малыша находится в руках того, кто утверждает или даже думает, что делает что-то хорошее для ребенка. Недавно появились сообщения о том, что во время уроков такого типа даже тонули маленькие дети. Помните об этом типе инструкций, так как это может быть опасно и опасно для вашего маленького ребенка.
- Прогрессивный подход, ориентированный на ребенка : Инструктор обучает плаванию и навыкам безопасности, но их обучают постепенно, и подход мягкий.Счастье ребенка — приоритет. Младенцы и дети дошкольного возраста на самом деле учатся и развивают навыки в этом формате, в то время как философия заключается в том, чтобы в первую очередь произвести здоровый и позитивный опыт, а во вторую очередь — обучение и развитие навыков. Другими словами, ребенок будет изучать навыки плавания и безопасности в этой обстановке, но никогда не за счет безопасности или счастья ребенка. Это подход, ориентированный на ребенка и ориентированный на ребенка.
Родителям и учителям очень важно понимать, что настойчивый подход , ориентированный на навыки, создает не только негативный опыт, но также может снизить самооценку ребенка и часто вообще отвлекает детей от плавания.Этот подход также опасен и потенциально опасен для жизни. Родители и учителя должны понимать, что навыки плавания можно получить точно так же, если использовать подход, ориентированный на ребенка и ориентированный на любовь. Разница в том, что ребенок учится в своем собственном темпе. Подумайте об этом с точки зрения вашего ребенка — какой подход вы бы хотели для него как родитель?
Этот секрет развития навыков плавания и любви к воде на всю жизнь основан на мягком, прогрессивном и ориентированном на ребенка подходе .И хотя ни один ребенок никогда не должен считаться «защищенным от утопления», младенцы и дети младше трех лет, безусловно, могут научиться плавать на расстояние до 10 футов с правильными возможностями в подходящей среде.
Пример прогрессии для обучения плаванию
Вот простой план развития плавания на уроке плавания, где младенцы и малыши могут изучать навыки плавания, используя прогрессивный подход, ориентированный на ребенка. Во-первых, давайте определимся с парой терминов:
- Удержание передачи : правая рука инструктора или родителя находится под правой подмышкой ребенка, а левая рука — под левой подмышкой ребенка.Ребенок находится рядом со взрослым и смотрит в том же направлении.
- Подводное плавание : Это просто означает, что лицо находится в воде. Подводное плавание технически представляет собой плавание на поверхности воды, а не под водой, с погруженными лицом и частью головы. Не следует погружать всю голову в воду.
Теперь давайте рассмотрим примерную схему обучения плаванию младенцев и детей ясельного возраста:
Шаг 1. Пропуск лица над водой
Используя захват, когда ребенок находится в горизонтальном положении, используйте стартовый сигнал: «готово, готово, вперед» и проведите ребенка по поверхности воды к маме или папа, не попадая в воду ртом и носом.Ребенка поддерживают все время. Шаг № 2 не выполняется до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует, что он доволен лицевыми иммерсиями, которые могут быть предприняты ранее на уроке.
Шаг 2: Краткий подводный проход
Используя задержку паса, когда ребенок находится в горизонтальном положении, подайте стартовый сигнал: «1, 2, 3, вдох», а затем, если ребенок готов, осторожно погрузите его лицо в воду. в воде примерно на 2 секунды и проведите им по поверхности к маме или папе.«Успешно» означает, что ребенок передается от учителя к родителю или наоборот, и ни в коем случае ребенок не получает поддержки.
Шаг 3. Подводное плавание
Используя удержание паса, когда ребенок находится в горизонтальном положении, подайте стартовый сигнал: «1, 2, 3, вдох», а затем, если ребенок готов, осторожно погрузите его лицо в воду. воды и слегка подтолкните его к маме или папе. Инструктор теперь предлагает ребенку заплыть на поверхности воды на 3 или 4 секунды.Лицо в воде, но его не макают. Движение мягкое и неглубокое, он находится у поверхности воды лицом в воде, а часть затылка находится вне воды.
Шаг 4: Расширенное подводное плавание
Техника точно такая же, как и в Шаге № 3, но продолжительность подводного плавания увеличивается на секунду или две. Ключ к успеху в том, что малыш определяет, на сколько нужно продлить плавание, а не инструктор или родитель.Преподаватель никогда не должен значительно увеличивать продолжительность, другими словами, на одну или две секунды больше, чем на предыдущем уроке, — это достаточно. Преподаватель или родитель должен искать сигналы о том, что пора воспитывать ребенка. Признаки включают, помимо прочего, выражение лица, глаза или выдох воздуха. Если ребенок выдыхает, поднимите его, потому что вдох всегда следует за выдохом. И, что не менее важно, прогрессируйте в детских шагах, чтобы ваш ребенок обязательно оставил урок невредимым и счастливым.
Автор, ThoughtCo.com и его партнеры, освобождаются от любых повреждений и ответственности, которые могут возникнуть в результате использования этой статьи в качестве учебного пособия. Эта статья не квалифицирует читателя как профессионального инструктора по плаванию. Любой человек, использующий описанные выше методы в качестве учебного пособия, несет исключительную ответственность за безопасность и здоровье участвующих детей. Как и в случае любой физической активности, упражнений или учебных программ, участник должен проконсультироваться с врачом.
Обновлено доктором Джоном Малленом
4 причины, по которым вы должны взять с собой ребенка Плавание
Младенцы буквально прирождены пловцами. С рождения у них есть два рефлекса; рефлекс плавания, который побуждает ребенка двигать руками и ногами в плавательном движении, когда он поддерживается под животом, и рефлекс ныряния, который побуждает его задерживать дыхание и открывать глаза, когда он находится под водой.
Но эти рефлексы не вечны — они не развиваются сами по себе.В какой-то момент вашему малышу потребуются инструкции, которые помогут развить навыки безопасного плавания. Если вы хотите извлечь выгоду из этих ранних рефлексов — когда бабы, скорее всего, будут плавать в воде наиболее естественно — и начать эти важнейшие уроки аквааэробики, лучше всего начинать в течение первых шести месяцев жизни *. Если научить ребенка плавать, окунание в воду тоже принесет пользу.
Развитие моторики
Повторение подпрыгивания и плескания в воде помогает стимулировать вестибулярную систему — ключевую область для равновесия и, таким образом, центр управления, позволяющий ребенку держать голову прямо, подтягиваться, круиз , и, в конце концов, бездельничать (и сеять общий хаос).
Зрительно-моторная координация также усиливается, когда дети играют в ярких игрушках для бассейна и тренируются в хватании.
Физическое развитие
Любой фитнес-эксперт подтвердит, что плавание — это комплексная тренировка; а младенцы тренируют в бассейне гораздо больше групп мышц, чем на улице. Интересно, что это упражнение приводит к развитию определенных навыков у детей, живущих в воде, которые часто начинают ползать и ходить раньше, чем их сверстники, не умеющие плавать.
Эмоциональное развитие
Предоставление ребенку возможности научиться навыкам и укрепить силу повысит его независимость и уверенность в себе.И точно так же, как физическое развитие, достигнутое в воде, переносится в другие области физической жизни, так и повышенная самооценка переносится на другие арены — вполне возможно, давая ему готовность пробовать новые вещи и работать, чтобы преуспеть в них.
Наконец, но не в последнюю очередь по важности, это шанс повеселиться с малышом.