Уход за ребенком инвалидом |
Уход за ребёнком-инвалидом – дело непростое, требующее терпения, мужества, любви и, зачастую, специальных медицинских навыков. Большинство детей-инвалидов не в состоянии посещать школу или детский сад, так что их воспитанием и обучением приходится заниматься мамам и папам. Сложность часто представляет необходимость совмещать заботу о ребёнке с работой, поскольку ему требуются не только одежда, еда, но и подчас дорогостоящие лекарства. В России действует достаточно большая социальная программа, затрагивающая разные аспекты ухода за ребенком-инвалидом. Остановимся на наиболее существенных из них. Инвалидом в России признается человек, у которого имеется нарушение здоровья, приводящее к ограничению его жизнедеятельности и необходимости получать стороннюю помощь. Инвалидом ребенка может признать только медико-социальная экспертиза, которую проводят специальные бюро. Чтобы они ее назначили, необходимы заявление родителя или опекуна, а также направление из медицинского учреждения. Экспертизу могут провести как в стационаре, так и на дому у ребёнка. Категорию инвалидности ребёнку устанавливают на год, два года либо до достижения им совершеннолетия и предлагают программу реабилитации. Дети-инвалиды имеют право на льготы, денежные выплаты, реабилитационные мероприятия за счет государства. У ребенка-инвалида и сопровождающего его лица имеется право на бесплатный проезд до места лечения и обратно. Они могут воспользоваться пригородным и междугородним железнодорожным транспортом, полететь в эконом-классе на самолете, воспользоваться водным транспортом третьей категории или автомобильным транспортом общего пользования. Дети-инвалиды имеют право на бесплатное получение лекарств в рамках государственной помощи. Для выписки рецепта на такое лекарство необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт, справку об инвалидности, страховой полис и специальную справку на право получения набора социальных услуг, выданную Пенсионным фондом РФ. Ребенку-инвалиду предоставляются льготы на получение образования. Для него возможно обучение на дому – при этом школа бесплатно предоставляет учебники, проводит аттестацию, оказывает методическую и консультативную помощь. Родители, которые занимаются обучением ребенка-инвалида на дому, имеют право на компенсации с момента достижения им возраста 6 лет 6 месяцев. Родителю могут компенсировать затраты и на приглашенных педагогов. В высшие учебные заведение при успешном прохождении вступительных испытаний дети-инвалиды поступают вне конкурса. Если ребенок-инвалид сирота либо остался без попечения родителей, то при достижении им совершеннолетия он вне очереди обеспечивается жильем. Если ребенок-инвалид не сирота, но его семья нуждается в улучшении жилищных условий, то местные власти вправе поставить её на очередь и выделить ей жильё. Семьи с детьми-инвалидами имеют приоритетное право на получение земельных участков под строительство и подсобное хозяйство. Семьям с детьми-инвалидами предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилья в домах государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Эта льгота может быть предоставлена как в натуральной форме – в виде скидки при оплате, так и в денежной – то есть в виде регулярной компенсации. Тому родителю или опекуну, который занимается уходом за ребенком-инвалидом, ежемесячно предоставляются четыре оплачиваемых выходных дня в дополнение к имеющимся. Если ребенок – инвалид с детства, одному из его родителей может быть назначена пенсия на пять лет раньше срока при наличии у мужчины трудового стажа не менее 20 лет, у женщины – не менее 15 лет. |